[url=http://book.anastasia.ru/7.0/20/?highlight=вече] VII кн. ЯЗЫЧНИКИ [/url] писал(а):
На Руси того времени рабства вообще не было. Не было и удельных враждовавших между собой княжеств. Русь состояла из прекрасных родовых поместий. Решения принимались на вече - народных собраниях. Информацию разносили волхвы.
[url=http://book.anastasia.ru/8.2/01/?highlight=вече] VIII кн.2ч. ЛЮБОВЬ — КОСМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ [/url] писал(а):
— Тогда внимай. Структура быть должна похожей на вече Новгородское в его период ранний. А большее осмыслите потом.
Такой ответ меня даже разозлил. Старик прекрасно знал: исторических документов о России дохристианского периода нигде нет, они уничтожены. Следовательно, как работало это Новгородское вече, да ещё в раннем своём периоде, никто никогда не скажет. Значит, он надо мной издевается. ...
[url=http://book.anastasia.ru/8.2/13/?highlight=вече] VIII кн.2ч. Стёртая Россия [/url] писал(а):
— Что такое капище?
— Место, куда съезжались в определённые дни люди со всей округи на ярмарки, чтобы обменяться товарами, приобрести необходимую утварь. Обменивались опытом. Проводились массовые празднества, в которых игрища бывали, помогающие суженую или суженого отыскать.
Еще здесь собирались старейшины родов на вече, они и принимали неписаные жизненные уставы. И порицать могли виновных в злодеянье, хотя случались редко таковые. ...
[url=http://book.anastasia.ru/8.2/15/?highlight=голосование]VIII кн.2ч. Не повторить ошибку. [/url] писал(а):
— В чём конкретно ошибка старейшин была? В создании дружин из пришлых наёмников? Но сейчас уже так всё сложилось, что государство не может существовать без милиции, армии.
— Дружины здесь, Владимир, не являются причиной основной. Она намного глубже, в психологии она.
Не знаю, как сказать яснее, она в забвении заветов предков, как заветов Бога. Сам посуди: Бог людям всем и каждому одинаковую предоставил власть. А следовательно, совершенным может быть лишь то общественное обустройство, где центра властного не существует. Где каждый равной властью наделён.
Когда свой голос ты кому-то отдаёшь, на самом деле властью никого не наделяешь, а отдаёшь свой голос человеку, ввергая его в зависимость от сложившейся системы. При этом власть, Богом данную, с себя снимаешь добровольно. И психика у множества людей веками формируется извращённой: правитель и правительства за нас должны вопросы важные решать. О жизненном устройстве мысль не рассуждает у таких людей.
— Так что же, нам теперь голосовать не следует? Так партию мы не создадим. По закону голосование необходимо.
— Необходимо, значит, голосуйте за то, чтоб каждый — не один мог жизнью управлять.
— Если вы имеете в виду вечевые собрания, какие были на Руси ведической, то это никак невозможно. Не может народ постоянно съезжаться на собрания из разных концов страны. Да к тому же и не могут зарегистрировать такую партию.
— Зачем съезжаться? Вы все придумывания нынешние себе во благо примените. Связь, например, там всякую, компьютер. А регистрация?.. Она смешна для партии народной большинства. Вам регистраторами самим стать предстоит.
И не главное в этом вопросе какая-то регистрация. Главное — не допустить создания так называемого властного центра. Все, кто будет работать в центральном аппарате, если по закону вашему он непременно необходим, должны быть строго наёмными. И не иметь никакого доступа к деньгам. Вообще нельзя сосредотачивать деньги в одном месте.
— Но по закону должен быть обязательно выборным центральный комитет партии.
— Так и выбирайте туда всех членов партии или всех десятников.
— Надо здесь ещё подумать. Вначале, когда вы главной задачей партии назвали возвращение любви в семьи, я очень сильно разозлился. Думал, что издеваетесь надо мной, на посмешище хотите выставить.
— Знаю.
— Но теперь. Я много думал над этой проблемой и пришёл к выводу: она действительно не просто одна из главных, а самая главная. И для поиска вторых половинок надо какие-то конкретные условия создавать, специальные мероприятия проводить. Обряды надо древнерусские обнародовать, надо и науку подключить к решению этих вопросов, и культуру, и идеологическую пропаганду. Надо эти вопросы решать на государственном уровне. А насколько цивилизованное то или иное государство, необходимо судить по количеству счастливых, любящих семей, в нём проживающих.
...
Главным образом на конференции пойдет разговор о культуре проведения ВЕЧЕ, о взаимодействии власти и народа, о гражданской инициативе создания РП. Мы продолжим работать над законом о РП, обсудим предложения по выходу из кризиса, представим экологически чистую и высококачественную продукцию с Родовых Поместий, поговорим о разрешении спорных вопросов и взаимоотношениях среди членов поселения. И многое, многое другое, о чем нужно поговорить по душам. Данные темы будут интересны для тех, кто твердо решил создать свое Родовое Поместье.
Совещание по обсуждению предложений по преодолению кризиса на финансовых рынках началось во вторник днем в Кремле. «Вече» созвал президент России Дмитрий Медведев.
«Ряд решений уже принят, ряд предложений мы обсудим прямо сейчас. Сегодня мы продолжим обсуждение проблем, которые существуют в экономике, имея в виду масштабный финансовый кризис, который поразил практически все финансовые рынки, - сказал президент, открывая совещание. - Мы обменяемся впечатлениями. Сейчас этим занимаются все государства. Этим занимаются США, где собственно корень проблем, этим занимаются европейские государства в активном режиме».
Всекрымское вече призвало Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева содействовать экономическому и культурному присутствию РФ в Крыму и поддержать автономию в борьбе за ее конституционные права.
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил созвать в субботу, 17 января в Москве саммит стран-потребителей российского газа.
ОБРАЗ ВЕЧЕ (набросок)
1. Цель.
- Цель вече: ускорение образного мышления к воплощению образа.
2. Состав.
- В вече вхож всяк кто улучшает жизнь своими поступками через утверждение на земле поместного уклада.
3. Право.
- Возраст, пол, нация, титул, предпочтения ума и веры не отнимут и не прибавят к твоему слову на вече.
4. Власть.
- Сотрудник вече живёт лишь одной властью - властью над собою, не доверяет её никому и не слагает её с себя ни при каких обстоятельствах.
5. Работа.
- Главный принцип работы вече - удалённый, заочный.
- Очные собрания, являясь альтернативой, преимуществ не дают.
- Сотворчество вече - суммарный процесс личных волеизъявлений собрания и голосование ВИП-образами форума.*
- Закон вече - в образе совести. Безобразие противозаконно.
- Орудия вече - убеждение и культура.
- Исполнитель вече - добровольная творческая самодеятельность.
- Модерация - не управляет вече, но смягчает работу совета через выделение главного. Самомодерация приветствуется.
- Созвать вече может каждый "вечевым колоколом" работающем по принципу "сарафанного радио": актуальная тема отзовётся в душах наибольшим вниманием. Приглашение к обсуждаемому вопросу на вече осуществляется через интернет-рассылку и другие СМИ.
- Вече должно содержать противоположности: мыслей, чувств и устремлений.
- Вече в целом и не имеет одно направление кроме того одного, - индивидуального, временного и рабочего, которое избирает каждый конкретный его участник. С ними на Вече приходят - на них и объединяются.
6. Бюджет.
- Бюджет вече - денежное голосование. Бюджетное голосование осуществляется денежными единицами в индивидуально выбранном направлении.
Смею, напомнить. Что у наших предков, право голоса на вече имел только человек, родивший, вырастивший и воспитавший не менее семи детей...
Думаю, что это очень важный показатель, житейской мудрости, опыта и ответственности. Такой человек всегда при принятии решения, думал в первую очередь, как оно отразится на своих детях...
Можно, достаточно интересно поиграть в князей-вечистов. Но как вы собираетесь нести ответственность за принятые решения, господа хорошие? И кто вас уполномачивал принимать решения за себя?
Outsider,
Цитата:
А то как набегут юдофилы с кащенитами и юдофобами
Ты хоть сам то понял чё сказал?
_________________ Я приветствую в тебе Бога!
Повстречавшегося мне.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
На мой взляд, беседа (диалог) - это предварительное условие сотворения. Более низкие (грубые, жесткие и жестокие) формы общения (полемика = ругань и дискуссия = спор) не дают возможности для совместного творчества
Да, именно это я имел в виду. А самое главное, при полемике и дискуссии Вече невозможно, поэтому мне очень хотелось бы, чтобы люди которые хотят создать на форуме Вече, для начала оценили своё общение на этом форуме. Сами. Без модераторов. Мне кажется, что начинать надо с этого. Думаю, что если получится убрать полемику и дискуссию, то Вече наступит само собой.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Смею, напомнить. Что у наших предков, право голоса на вече имел только человек, родивший, вырастивший и воспитавший не менее семи детей...
это в более поздний период, насколько я знаю. Раннее вече скорее всего этим не отличалось, т.к. строилось на других принципах. Были не только такие люди, у которых 7 детей и их мнение также было необходимо учесть, даже один из них, оставшись недовольным решением вече мог свести его полезный результат к нулю. Поэтому вече базировалось не на копе а на единогласии.
Цитата:
Можно, достаточно интересно поиграть в князей-вечистов. Но как вы собираетесь нести ответственность за принятые решения, господа хорошие? И кто вас уполномачивал принимать решения за себя?
Не господа, а СУДАРИ и СУДАРЫНИ. Странно, если бы никто из здесь собравшихся немог бы решать за себя. В таком случае он бы считался недееспособным.
Цитата:
Ты хоть сам то понял чё сказал?
Ессно. Если не понял ты- спроси в ЛС.
_________________ Вы можете блокировать мой акаунт, но не идею. Стереть сообщение - но не слова. Отключить личные сообщения - но не мысли. И тем более Вы не сможете уничтожить Вашу собственную совесть.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Да, по-моему, тема слегка ушла от своего изначального направления.
От поисков формулировок и форм - что же такое вече и каким оно должно быть,
она переросла в вече как таковое (если его можно так назвать).
... Я думаю, участников дискуссии вводит в некоторое заблуждение название темы - "Вече". Со стороны можно подумать, что именно тут - и есть сейчас Вече.
Тема названа не совсем корректно, можно, конечно, так понять, что это уже и есть Вече и проходят обсуждения, поиски решений.
Но автором-то темы четко была задана с первого поста цель темы! ...
Но смысл все равно какой? И точная цель открытой тобой темы?
- Цель - ускорение мышления при добрососедских отношениях.
Каким будет Вече, зависит от степени осознанности его участников. Конструктив возможен тогда, когда каждый пишет, с уважением относясь к мнениям других. Критиковать других всегда легко (пенсионеры на лавочках легко справляются с этой задачей). Мне кажется, период только критики потихоньку подходит к концу. Админы и Мегре, обычные люди и как и все, совершают ошибки. Просто их действия виднее. Давайте начнем с себя.
С уважением Ирина.
Поэтому ВЕЧЕ должно быть безболезненным для каждого человека.
О принципе Вече "НЕ НАВРЕДИ"здесь уже не раз говорилось.Так вот ни один человек страдать,от решения принятого ВЕЧЕ, не должен.
- "Верно направленные удовольствия и страдания составляют суть воспитания". (Платон)
- Человек, злоумышленно причиняющий страдание - пострадает сам по воле общества или путём жизненнных обстоятельств.
- Хирург, отсекающий нежизнеспособное, причиняет страдание больному, но спасает его жизнь.
На мой взляд, беседа (диалог) - это предварительное условие сотворения. Более низкие (грубые, жесткие и жестокие) формы общения (полемика = ругань и дискуссия = спор) не дают возможности для совместного творчества - может быть, в этом и есть предназначение модераторов - сдерживать тех, кто пока сам себя сдерживать не умеет, чтобы культурные люди могли здесь свободно беседовать и творить?
- Согласен. Также культурным людям следует вовремя обнаруживать провокации на грубую полемику и игнорировать их молчанием. Спор, считаю, допустим, но должен быть культурным обменом мнений.
Смею, напомнить. Что у наших предков, право голоса на вече имел только человек, родивший, вырастивший и воспитавший не менее семи детей. Думаю, что это очень важный показатель, житейской мудрости, опыта и ответственности. Такой человек всегда при принятии решения, думал в первую очередь, как оно отразится на своих детях...
- Скорее у наших недалёких предков, ибо такая избирательность несправедлива. 1. Это значительное ограничение по возрасту. 2. Волхвы, посвятившие себя науке, могли заниматься воспитанием не только своих детей. 3. И многодетность - НЕ "очень важный показатель, житейской мудрости, опыта и ответственности", ибо, по жизненной необходимости "Такой человек всегда при принятии решения, думал в первую очередь, как оно отразится на своих детях...". Его семья не универсальна: важен опыт и малодетных семей, ибо таких большинство, и при отсутствии войн и эпидемий они более рациональны. (Вспомни смоделированные и реальные семьи из книг ЗКР.)
______________________________________________________________________________________
Да, история вече позднего периода действительно повторяется в этой теме:
- Предложениями выбора князя
- Желанием ограничений существующих полномочий
- Ведением военных действий (с применением бранных и немирных выражений) с присутсвующими в этой теме и отсутствующими.
(Извините, за нехваткой времени отвечаю всем сразу.)
Тут вот какое дело.
Согласно истории, Князь ведёт войну с внутренними и внешними врагами.
Вече также объявляет и ведёт такую-же войну.
Сами выборы "верховного" князя с дальнейшим "урезанием" его полномочий - это вообще противоречие: зачем тогда "верховная власть", если без "воли подчинённых" она ничего важного не решает ? Это противоречие - тоже война. Война изначально урезанных интересов между неполноценными личностями.
При такой постановке - Война - это смысл и содержание исторического Вече.
Победа, как понимаете, в этой войне невозможна, ибо она незапланирована теми, кто вообще никогда не участвует в войнах, но занимаются вопросами управления. О третьей стороне нам известно из книг. Война для них - верный способ дезориентации управляемых, недопускающих объединение, сотворчество. Интриги, фальш, искажения, подлоги и провокации - их излюбленные средства. Надо вычислять и истреблять эту ехидну в наших рядах. Как на счёт того, чтобы не выбирать "Верх" и "Низ" и тем самым никого не ограничивать через гордыню и самоуничижение ? Пожалуйста, не ведитесь на эти уловки: просыпайтесь, сохраняйте бодрость духа, уверенность, хладнокровие и культуру. Не опускайтесь до таких недостойных приёмов. Мы - русские веды.
Помните !
- Давайте постараемся вычислить, определить чем занималосьдоисторическоеВече на Руси ?
С уважением.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Косноязычие может завести вглубокие дебри. Если каждый решает сам за себя, то зачем собираться? Может быть для этого?
Взросление - пожизненный урок,
Умения творить посильный пир.
И тот, кто не построил свой мирок,
Охотно перестраивает мир.
А зачем ты это пишешь? Может, для этого?
Когда ты очень хочешь показать,
Что ты мудрей и опытнее всех,
Когда мерилом жизни хочешь стать,
Стань критиком- и ждёт тебя успех.
Anestesyolog писал(а):
Давайте постараемся вычислить, определить чем занималосьдоисторическоеВече на Руси ?
Дим, а тут и гадать-то нечего. Всё наглядно. Возьми любую сугубо практическую тему, куда ни любителям поговорить о власти, ни модераторам нет смысла заходить. Вот тебе и доисторическое вече. Ни полемики ни разборок ты там не найдёшь, зато взаимоуважения и практического смысла- навалом.
Но только в какой-то теме затрагивается вопрос отвлечённый, философский (например печально известная тема ООП) или ещё хуже- вопрос власти, так всё. Хана.
_________________ Вы можете блокировать мой акаунт, но не идею. Стереть сообщение - но не слова. Отключить личные сообщения - но не мысли. И тем более Вы не сможете уничтожить Вашу собственную совесть.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
- Давайте постараемся вычислить, определить чем занималосьдоисторическоеВече на Руси ?
Ок, я согласен с тем, что понятие "князя" ассоциируется прежде всего с войной. Поэтому, может, оно не совсем корректно. Но.
Есть дела, которые надо делать. При этом, когда в деле участвует несколько человек, в каждой такой команде должен быть главный. (Ну, хоть вы тресните - не переубедите меня в обратном. Либо - докажите на конкретном примере, лучше всего - собственном.)
Как я понимаю вече. Я понимаю вече как своего рода "биржу", на которой те, кто умеют и хотят что-то делать - делают свои заявки. Общее собрание определяет нужность и целесообразность того или иного дела, после чего - утверждает заявившихся участников (или команды участников), закрепляя за ними ту или иную сферу ответственности и сроки исполнения. По истечении сроков - вече выясняет, насколько человек (или команда) справился с задачей, и принимает решение о продлении или прекращении его полномочий.
Я думаю, что сайту нужен не столько "князь", сколько "главный редактор". Который отвечает за содержимое главной страницы, а также за структурирование информации на сайте. Точней, команда, состоящая из:
- Главного редактора,
- Технического администратора,
- Программиста,
- Дизайнера,
- Ведущих отдельных рубрик сайта.
Каждый из которых - обладающий широкими полномочиями в пределах сферы своей ответственности.
То есть мы, как вече (предположим, что у нас тут - вече) - должны выслушать разных претендентов на вышеперечисленные роли, их предложения и условия, после чего - утвердить тех, кто на наш взгляд более подходит и устраивает.
При этом заявители - должны чётко указать цели, которые они хотят достичь, программу и сроки их достижения.
Как я понимаю вече. Я понимаю вече как своего рода "биржу", на которой те, кто умеют и хотят что-то делать - делают свои заявки. Общее собрание определяет нужность и целесообразность того или иного дела, после чего - утверждает заявившихся участников (или команды участников), закрепляя за ними ту или иную сферу ответственности и сроки исполнения. По истечении сроков - вече выясняет, насколько человек (или команда) справился с задачей, и принимает решение о продлении или прекращении его полномочий.
по моему сначала вече должно определить именно дела, а всё остальное уже подберётся по надобности.
Т.е. вече поселения теоритически должно ставить перед собой задачи или образы, чтобы ПОСЕЛЕНИЕ жило, развивалось, процветало, и т.п. Т.е. чтобы решения вече по поселению приносили поселенцам пользу. А далее исходя из задач поселенцев/поселения уже развиваются детали. Нужен управляющий или тот кто организует что-то, нашли из своих, если из своих нет, тогда наняли. не справился - до свиданья, это уже тогда в копилку опыта вече, как нанять или подобрать правильного человека.
так и с сайтом.
цели сайта, что нужно чтобы это реализовать, тоже и по форуму.
только есть существенное отличие, в поселении участники вече и есть владельцы поселения. Соответственнно приняли, утвердили, сделали.
а вот с сайтом ситуация другая, у него есть владелец.
и до владельца еще кучка посредников.....
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Святослав (Forest), ух ты! Спасибо.
Действительно хорошая статья про Вече родового строя.
Цитирую, на мой взгляд, самое интересное.
Dimitrius, да, князь не нужен. Как понимаю, нужна сформулированная насущная задача, выдвижение/самовыдвижение исполнителя(-ей) и его (их) поддержка посредством общего форума - "электронным" Вече.
... строим ведь наш общий виртуальный дом.
Цитата:
Я думаю, что сайту нужен не столько "князь", сколько "главный редактор". Который отвечает за содержимое главной страницы, а также за структурирование информации на сайте. Точней, команда, состоящая из:
- Главного редактора,
- Технического администратора,
- Программиста,
- Дизайнера,
- Ведущих отдельных рубрик сайта.
Каждый из которых - обладающий широкими полномочиями в пределах сферы своей ответственности.
Сейчас и впоследствии до передачи сайта может быть так:
- Главный редактор - работник Фонда.
- Технический администратор - работник Фонда.
- Программист - "безвозмездный"/фрилансер
- Дизайнер - "безвозмездный"/фрилансер
- Ведущие отдельных рубрик сайта - "безвозмездные" хранители/фрилансеры
Фриланс - это удалённый платный труд оплачиваемый независимыми/"фондовскими" заказчиками. ********************************************************************
******************************************************************** Фрагмент статьи:
Народоправство на Руси
Народоправство - совместное управление людьми общественными процессами.
Древнерусское народоправство - одно из интереснейших явлений в славянской истории, по эффективности оно остается уникальным в наших глазах.
...
Народоправие в период родово-общинного строя
Наиболее важный период времени, ввиду того, что от него идут истоки народоправия.
Так же он наиболее сложный для изучения: если о вечевых собраниях княжеского периода можно прочитать в летописях и множествах книг 17хх-18хх годов, то информацию о вече докняжеского периода приходится собирать буквально по крупицам.
Описывая быт полян, летописец пишет: "Полем же жившем особе и володеющем роды своими, иже сее братье бяху поляне, и живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеющие кождо родом своим"("Повесть временных лет") Прим. поляне - люди, жившие в Среднем Поднепровье в районе Киева.
Итак. Перейдем в тот период, когда люди жили на земле, в своих родовых поместьях - объединенных в селенье, и не было тогда еще ни больших посёлков, ни городов, ни государства как такового.
Славяне были объединены общей культурой и жили в традиции.
Каждый жил по правде и совести. Общественные же вопросы всего селенья - решало вечевое собрание.
В эту пору мы находим два названия вечевых собраний - совет старейшин и скопь. Фактически и то и другое называется общим словом вече.
Ещё характерная деталь - повествования о вечевом собрании неразрывно идут с упоминаниями "лучшие мужи", "старейшины".
Как происходило вечевое собрание
Представим селенье состоящие из родовых поместий - каждая семья имела свой участок земли, с домом, садом, прочими постройками и насаждениями.
В один из условленных дней собирался народ на общей поляне.
Обменивались приветствиями, общались, и так сообща формулировался насущный вопрос для решения.
Например, собрался люд и обсудил, что вот неплохо было бы построить просторный домик на общей поляне - много у нас в селе девушек мастериц, и зимними вечерами, когда собираются они вместе на вышивку и вязание - все уже не помещаются в доме. Значит необходимо построить еще один домик, больше прежнего.
Формулировали вопрос для решения сообща, стало быть, каждый готов вложить свою лепту в это нужное дело.
Сформулированный вопрос для решения записал писарь: "Ещё один домик на общей поляне, размером чтобы вмещались все мастерицы, чтобы три горницы было большие, скамейки удобные, формой похож на домик в соседнем селеньи, только света чтобы было в горницах чуть больше".
Далее народ расходился по поместьям - заниматься своими делами.
Далее на копу (скопь) в один из дней сходились лучшие мужи - те, которые мастера своего дела, они умеют и свое дело делать, и семью свою в благополучии держать, дела их не стоят отдельно от слов, результат всем виден, и время есть и на общие дела.
Скопа на основе сформулированного вопроса делала постановку задачи для исполнения и подбирала на неё исполнителя.
Итак, собралась скопа:
"Так, необходимо построить общий дом, больше прежнего. У нас в селеньи 217 поместий, в основном ходят на вечера 25-30 девушек мастериц, максимально 35. Три горницы, чтобы вмещались 10-12 человек в каждой. Дом из дерева, чтобы формой и расположением был похож на дом в соседнем селенье, только окна чуть шире - чтобы света более было.
Кто у нас в селенье самый лучший организатор-строитель? Любодар.
Кто организует поставку дров и прочих необходимостей для дома? Данило и Вернидуб хороши организаторы, но сейчас заняты они, вот Всеслав тоже организатор славный, он как раз свободен. Поручим ему."
Позвали Любодара и Всеслава.
Любодару говорят, вот необходимо домик построить, как в соседнем селенье, параметры такие (зачитывают постановку задачи). Срок - к осени, начинать через один месяц, закончить через 3. В помощь выберешь себе 12 молодцов, материалами тебя обеспечим. Результат такой - должен был полностью дом готов и всё в нём к концу вересня (дневнеруск. сентябрь).
Есть ли у тебя желание, время и возможности заняться сим делом?
- "Да, есть, с радостью возьмусь за сие нужно дело", - отвечает он.
- По силам тебе это осуществить в указанный срок? Согласен с условиями?
- "Да", - держит ответ Любодар.
После того как Любодар согласился с условиями и сроками выполнения - ему передают всю полноту ответственности за вверенное ему дело.
Аналогично происходит беседа с Всеславом.
"Берешься ли ты организовать поставку древесины и прочей надобности в течении трех недель. Дерево брать в том-то лесу, 20 молодцев помощников таких-то в селеньи. По силам тебе это осуществить в указанный срок? Согласен с условиями?"
"Да", - держит ответ Всеслав. Ему передали всю полноту ответственности за вверенное ему дело.
Итак, подытожим: ЧТО делать, в КАКИЕ СРОКИ, какие есть РЕСУРСЫ - скопа выработала постановку задачи и передала на исполнение исполнителям.
Всё, вечевое собрание завершено, скопа расходится.
Этап исполнение задачи
Далее Любодар и Всеслав исполняют вверенные им дела, принимая все необходимые для дела решения, согласно постановки задачи и вверенных им материальных и людских ресурсов.
До момента оговоренного срока (отчета о результатах), ни скопа, ни другие люди из селенья - никто не имеет права указывать исполнителю КАК надо исполнять вверенное ему дело.
Исполнитель сам выбирает методы, форму исполнения, руководит всем процессом.
Любодар пошел в соседнее селенье, посмотрел на домик, обмерял, пообщался со строителями этого дома. Далее он встречается с Всеславом и сообщает о параметрах необходимой древесины и прочих элементов, используемых в постройке дома.
Всеслав обходит по дворам, и с каждого двора у кого сколько есть необходимой величины и т.д. - собирает рубленое высушенное дерево. Далее он с помощью вверенных ему помощников организует: процесс доставки на место постройки дома; процесс вырубки нужного количества леса для возврата жителям селенья; нахождение и доставку других вещей, необходимых для строительства.
Любодар тем временем находит помощников - от плотников до ковалей. Рисует макет, и распределяет обязанности - вверяя ответственным участки работы.
Важная деталь - за один участок работы назначался ответственным один человек. Не было никогда такого, чтобы за одно и тоже дело были ответственны хотя бы двое.
Например, Любодар на исполнение задачи по обтесыванию древесины к нужным размерам нашел исполнителя Ратибора.
Задача Любодара - четко сформулировать задачу, сроки исполнения - и передать Ратибору материальные и людские ресурсы для исполнения (средства для рубки и обтёски да трое молодцев в помощники - Ясногора, Цвитана, Вышеслава).
Ратибор отвечает за выполнение задачи согласно заданию и в условленные сроки.
Далее при необходимости Ратибор распределяет ответственных за направления работы - ты Ясногор будешь обтесывать древесину топором, ты Цвитан - доводить рубанком, чтобы гладенький был, Вышеслав распиливает древесину для лавочек, я (Ратибор) займусь их обтесыванием.
Если же кто-то плохо справлялся с работой - то его журили в своём кругу другие работники. Особо небрежных, ленивых и прочее - выносили на общее обозрение, когда собирался весь люд селенья.
Таким образом осуществлялся процесс исполнения.
Когда проходил момент оговоренного срока отчета по организации материалов - собиралась скопа, приходил Всеслав и держал скопе ответ о выполненном задании. Аналогично Любодар.
Если человек достиг заданного результата (всё необходимое доставлено, все соответствует параметрам, в срок выполнил) - его хвалили, возможно, делали какие-то замечания на будущую работу.
Если исполнитель не справлялся - то ли некачественно делал, то ли в сроки не успел, то ли вообще не справился за вверенный участок работ - на будущее такому человеку не вверялось дело такого объема.
О плодах выполненой работы потом высказывались на общем собрании селенья.
Рассказывали о вкладе каждого, участвующего в процессе: "Любодар хорош организатор, все сделал, так как надо, качественно и вовремя". Любодар: "Cпасибо за доверие, что вверили мне этот участок работы. Наше общее дело делали двенадцать молодцов. Повествует о учасниках. Ратибор хорошо справился с задачей обтесывание древесины к нужным размерам...".
Ратибор рассказывает о большом вкладе в процесс Ясногора, Цвитана, Вышеслава и как хорошо они выполняли каждый свое дело.
И так людям повествуются о ценном и необходимом вкладе каждого участника в общее дело.
Тех людей, которые хорошо поработали - хвалили.
Если человек справлялся с заданием, но немного небрежно или не так качественно как хотелось бы, то его лишь упоминали при общем отчете - не говоря ни хорошего, ни плохого. Ведь его вклад тоже есть, он старался. Человек сам давал себе оценку и в следующий раз старался лучше сделать.
Порицали лишь лентяев и пустословов.
Если же были такие люди, которые спустя рукава относились к своей части работы, таким образом, подводили других людей - то на общем собрании упоминалось об этом. Но такие случаи были изредка, так как каждый дорожил мнением людей и стремился, чтобы о его имени звучали положительные отзывы.
Сейчас и впоследствии до передачи сайта может быть так:
- Главный редактор - работник Фонда.
...
Стоп. Вот здесь мы и задёмся ключевым вопросом:
Кто, на каком основании и на каких условиях - становится главным редактором?
И как следствие - выясняем, какое у нас вече - "княжеское" или "раннее новгородское"?
Возьми любую сугубо практическую тему, куда ни любителям поговорить о власти, ни модераторам нет смысла заходить. Вот тебе и доисторическое вече. Ни полемики ни разборок ты там не найдёшь, зато взаимоуважения и практического смысла- навалом.
Это доказывает, что анастасиевцы вполне адекватные люди и умеют, как и все другие, общаться на "системообразующие"темы.
Цитата:
Но только в какой-то теме затрагивается вопрос отвлечённый, философский (например печально известная тема ООП) или ещё хуже- вопрос власти, так всё. Хана.
А вот здесь на других сайтах идет общение, опирающееся на какую-то базу - Веды, Библию, Синельникова и т.д. У нас на этот счет есть хорошая прививка: "Бог желает общения с каждым без посредников", т.е. на заданный вопрос ответ рождается у каждого внутри, а вот с этим пока напряженка. Но это и есть путь к Вечу доисторического периода.
С уважением Ирина.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Народ, давайте не отвлекаться.
Давайте определим цель нашего тут собрания. Если цель - просто посиделки на завалинке и абстрактные размышления на тему вече/не-вече, анастасийцы/не-анастасийцы - то мне это не интересно. У меня есть дела поважнее, чем просто языком чесать. И так тут с вами засиделся уже.
Жду конкретный предложений.
Ирина3428, спасибо вам за ваши слова.
мало кто видит, что же именно происходит, а происходит очень много чего интересного - прежде всего в понимании людей.
Поезд жизни летит - нет ни дня остановки
Сколько в сердце огня, сколько смеха и слез.
По канату судьбы мы идем без страховки,
Потому что живем и играем в серьез.
И кто-то построит дом, кто-то посадит сад
кто-то в весенний сад первых птиц позовет,
Кого-то обнимет вновь чей-то влюбленный взгляд.
Время не ждет...
Хорошо, вот конкретное предложение:
прикинуть, что мешает проводить Вече и от этого избавиться. Только вот вряд ли выйдет...
_________________ Вы можете блокировать мой акаунт, но не идею. Стереть сообщение - но не слова. Отключить личные сообщения - но не мысли. И тем более Вы не сможете уничтожить Вашу собственную совесть.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Outsider, это всё "масло маслянное".
"Давайте соберём вече, чтобы выяснить, что такое вече, и что мешает это вече проводить"
Это замкнутый круг, не находишь? Вече как самоцель. "Давайте соберём вече, чтобы порадоваться, какое классное у нас получилось вече." Абсурд.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы