Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Своих детей мы учим сами Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Bereginya



Возраст: 42
Зарегистрирован: 17.12.2003
Сообщения: 763
Благодарили 370 раз/а
Населённый пункт: Россия, Болгуры

848853СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 2010, 0:08 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Boyarka1, я тоже со своим старшим в школу играла. Smile
Ему тогда было 6 лет, но он уже давно читал, считал, любил решать ребусы, детские кроссворды, изучал детские энциклопедии о строении тела, мира, техники...

Я решила попробовать поиграть в школу, посмотреть, как он это воспримет. Заодно попробовать дать что-то из своих знаний, что потом изучать будут.

Разработала ему типа расписания учебного.

Выделила "основные" предметы - письмо, математика, чтение. К ним добавила дополнительные "общеразвивающие" - информатика, которая также включала в себя занятия на компьютере, логика (его любимые кроссворды), рисование, ещё что-то (не вспомню сейчас точно).

В день было по 5 "уроков": 3 основные и 2 дополнительные. Все эти занятия были по 15 мин., после каждого "урока" - физразминка: примерно около трех физических упражнений (каждый раз разные): прыжки, залезть на шведскую стенку и т.д.

Писал он тогда печатными буквами. Чтобы развить руку перед школой, купила ему прописи для дошкольников и раскраски.

В качестве "письма" он писал прописи для дошкольников, в качестве математики - решали примерчики по математике в пределах 10 (он тогда уже знал числа до 1000 и более) и учили таблицу умножения на 2 и на 3 (больше для него было тяжело - не стали).

На уроках чтения я хотела, чтобы он читал мне вслух свои детские книжки со сказками (короткие).

На "рисовании" он раскрашивал раскраску, на "информатике" я учила его основам построения алгоритмов: азы информатики - последовательность действий, циклы, матрица. То есть пыталась ему объяснить в чём суть моей работы (я программист).

Сначала ему всё нравилось, но потом я заметила, что интерес начал угасать и сошёл на "нет". Я не стала настаивать и мы перестали играть.

Я стала думать, почему это произошло. Я ведь не давала ему что-то ему сложное, старалась следить за пониманием. Ему всё нравилось. Я думала, думала и, кажется, поняла. Эта игра - система. Модель системы. Как любая система - она стабильна, шаблонна. А дети любят разнообразие. У них нет привязки по времени. Любой режим их угнетает. У них свои ритмы, которые меняются от разных обстоятельств.

До этого ребенок изучал всё сам, когда появлялся интерес. Я лишь помогала ему, отвечая на вопросы. Дети они по природе любопытны. Если не оттолкнуть их в период "почемучества", отвечать на их бесконечные вопросы, то они и дальше будут с удивлением познавать мир.

Кстати, вспомнила анекдот на тему детей-почемучек и их родителей. Smile

Сын спрашивает отца:
-Пап, а почему Солнце такое яркое?
-А хрен его знает!
-Пап, а почему луна больше других звёзд?
-А хрен его знает!
-Пап, ты наверное устал?
-Нет сынок, ты спрашивай, кто же кроме отца тебе всё расскажет!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Boyarka1



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

848905СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 2010, 10:47 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Bereginya, Laughing в игру "а-ля школа" (с переменами, с подачей нового материала) мы играли, когда сыну было года 4, и то, только потому, что бабушка девочки-соседки переживала, что та - "несадовская" и ей в школе будет трудно, и просила подготовить её. Вот мы с сыном и старались Laughing . Кстати, у сына очень быстро пыл угас, а девочке очень даже понравилось... Но играть с ней одной уже мне было неитересно...
А когда мы доросли до реальной школы, то наша игра сводилась лишь к школьному порядку оформления письменных работ и ожидаемых учительницей устных ответов, т.к. многие из привычных операций (правила правописания, математические действия и пр.) мы совершали очень не "по-школьному". Если бы мы пришли в школу и показали, как ребёнок занимается и что он на самом деле знает и умеет, нас бы там просто не поняли. Поэтому игра в школу занимала время на контрольную (сочинение, изложение, диктант, устный ответ), написанную ребёнком, а затем наш общий разбор полётов с точки зрения учительницы.
Одна из главных ошибок школы (и даже некоторых родителей-семейников) в том, что многое даётся детям взрослыми по своему разумению, не согласуясь с тем опытом, что есть (от уже известных им вещей до воспоминаний из прошлого). Не учитывается педагогическая потребность ребят делиться своими знаниями друг с другом. А главная ошибка в том, что взрослые сами решают что дать, когда дать, как дать, что делать со знаниями и мн.др.. Чем примечательна школа Щетинина, так это решением этих вопросов. Там дети самостоятельно (но не бесконтрольно!) решают свою жизнь! Это одна из наиболее сильных находок, которые стоит взять на вооружение семейным школам!

Мы в своей Семейной Школе "Исток" скоро начинаем новый цикл педагогического проектирования, где будем со взрослыми играть, познавать сами себя и друг друга..., и в итоге сознательно формировать свою школу для себя, своих и соседских ребятишек Smile

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
gurza



Возраст: 63
Зарегистрирован: 25.04.2006
Сообщения: 102
Благодарили 18 раз/а
Населённый пункт: Москва

848927СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 2010, 13:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А мы на семейном тоже. И нам хорошо! А еще моя коза лет с пяти играет в экономические стратегии. Быстро выяснила, что зарабатываемые деньги надо вкладывать в 1. обучение, 2. расширение. Пару раз попробовала взять кредиты, разорилась, но быстро научилась рассчитывать свои возможности исходя из доходов. Представляете, она уже никогда не вляпается в долговую яму. Сейчас у нее какая-то игра - ферма, где есть проогрессивные налоги на недвижимость и доходы, проценты по кредитам и чего-то еще. Справляется!
В позапршлом году организовала обслуживание своего дачного зверинца - а он огромный - исходя из того, как у нее игра с ветеринарной клиникой организована. Так весь уход за животными стал занимать не более получаса в день Супер?
Еще она проектирует наши новые клумбы ппо программе "Цветочная фантазия" В этом году должны цвести весь год, а не только весной, как было в прошлом.
У нас вообще компьютерные игры как-то выбираются так, чтобы научиться полезному. В бегалки и стрелялки она никогда не играла.
Кстати, среди наших друзей уже полно тех, кто не тратит время на сидение в классе. А пообщаться всегда можно с теми, кто "из одной стаи".

Добавлено после 57 секунд:

А темка-то оживает!

_________________
Ольга
(Если на свете перестанут рождаться дети, миру будет незачем существовать).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Поблагодарили: Boyarka1, LenaSvit
Владимирр

Ищу половинку :)



Возраст: 65
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 641
Благодарили 77 раз/а
Населённый пункт: Нью Йорк,Геленджик.

848971СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 2010, 16:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия всем.
Думаю что касается темы.
....




Не люблю ночные звонки, мне кажется, что именно ночью сообщают плохие
вести...
Вот и в этот раз сердце дрогнуло, тем более, что на определителе -
unavailable.

Человек чертыхался и перезванивал несколько раз, я набрался решимости
и взял трубку...

- Але, здравствуйте, это Дима, я собираюсь съездить в Америку, куда мне
брать билет - в Нью- Йорк или к вам с пересадкой ?

Я пытался вспомнить Дим, встречавшихся на моем жизненном пути, но
память предательски отказывала...
- Дима, а когда летите?

- Да хоть завтра!- человек обрадовался...Я, правда, не один, с подругой
буду, вообще-то я отец Паши, помните меня?

Тут до меня дошло, что это же прохиндей, который бросил Машу ( близкую подругу жены) с
маленьким сыном Пашкой, уехал в командировку и не вернулся.

- Как Вы думаете, что можно посмотреть в Америке, что там интересного и
куда можно съездить,- Дима радостно пытался продолжить беседу...
- Я думаю, что здесь ничего интересного, поезжайте-ка в
Европу...прощайте, - я положил трубку и больше не смог уснуть этой ночью.

Подумал, что надо было сказать ему, что в прошлом году жена была проездом и
видела его сына, что сын ждет обещанный велик...


* * * * * * * *

Помню, на цыпочках прокралась из комнаты на кухню в то утро, чтоб не
будить 4-х летнего Пашку - мне его жалко было поднимать в такую рань...
Я должна была его отвести к няньке бабе Нине, у которой он перебивается
весь день, пока его мать на работе.

Пила чай на кухне и думала, что навещу друзей, похожу по городу, как
можно больше успеть бы за эту неделю.
Отведу Пашку и на весь день в город, окунусь в его атмосферу и
почувствую перемены.

А вот и Пашка прибрел, понуро опустив худые плечики...

Худющий, под зелеными глазами синие круги, а пепельного цвета волосы
стоят дыбом, я подумала, что он вылитый Маленький принц - задумчивый и
грустный.

Пашка решил поговорить со мной...

- Тетя Оля шказала, что ты шумашедшая,- чешет яростно голову он...
- Почему это?
Я даже заинтересовалась...
- Говорит, что ты в горы шобираешься с шаманами...А хочешь, я
вкушненькую водичку куплю тебе, шхожу в киоск напротив подъежда...Когда мне дядя
Шережа(мамин друг) дает денежку, я покупаю там кока-колу...
- Она же вредная, - говорю...
- Нет! Все, что вкушное, то полежное!
Пашка вдруг рассердился на меня за непонятливость...

С горшком у нас была проблема, он наотрез отказался пользоваться
туалетной бумагой - сказал, что не умеет, а я наотрез отказалась, сказала,
чтоб пробовал.
- Если не получится, то я тебе помогу, - я что-то пошла на принцип от
его упертости.
Получилось у него, обрадовался даже...

- А чем ты занимаешься у бабы Нины, - спрашиваю.
- Ничем, - говорит.С шобакой играю весь день во дворе. И ш кошкой...
- А ешь чего?- пытаю я.
- Ягодки ем веш день, во дворе растут там...Шкоро в шадик пойду, я
таблетку ел от глиштов, теперь надо провериться опять.


Что-то расхотелось мне вести его к бабе Нине...

- Одевайся,- говорю ему. Сегодня будешь со мной весь день.

Пашка ищет сам себе одежду, сокрушается, что все уже старое и
некрасивое, а мне забавно наблюдать за ним, первый раз слышу, что существу
мужского пола не все равно было, что носить.
На выходе нацепливает на себя автомат и берет пакет с игрушками,
которые я ему подарила.
Дивлюсь, но молчу...
На улице ошарашил меня своей выходкой - целился в прохожих и кричал"
штой, штрелять буду".
Люди смеялись, а мне было стыдно.

Поговорили мы с ним, сказала ему, что не все, что он видит в телевизоре
нужно повторять, что стрелять и убивать ужасно, что война это конец
жизни.

Вроде понял что-то, задумался.


Сходили мы с Пашкой на базар, купили ему джинсы, он выбрал сам -
насмотрелся по телику боевиков и теперь ему очень нравится
все защитного цвета... Азартный он оказался покупатель, одежду выбрал
себе сам.
Выбрал жилетку с кучей кармашков.Очень доволен был.

Купили лепешку тандырную, настоящий мед, деревенское сливочное масло,
сальце с чесноком...

Не удалось мне в тот день сделать намеченные дела, Пашка устал и плелся
еле-еле.

По дороге уперся и сказал, что домой не хочет,предложил сходить к
кому-нибудь в гости.
- Меня дядя Шережа часто ташкает в гошти к друзьям, -говорит он.
- Чего же там делаете?
- Ничего... Дяденьки курят и пиво пьют, а я шмотрю телик.

- А давай домой пойдем? Борща сварим, хлеба с сальцем и чесноком можно
съесть, чай опять же с медом, - я уговариваю его.
- Ждорово, книжку почитаем!!! - Пашка радостно мчится впереди меня,
пришёптывая рассказывает мне о том, что ему нужен велик и скоро папа
приедет и привезет велик и научит его кататься на нем.

_________________
Хочу , что бы дети никогда не плакали!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Boyarka1, orsk29
Boyarka1



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

848985СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 2010, 18:14 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Володя!!!

Размести, пожалуйста, этот шедевр у меня на ветке в ЛС. А?
Думаю, что и у себя бы тоже надо, но это уже решать тебе...

А для всех добавлю: более точного ответа на тему (см. её название) ещё не было!
Ведь своих детей мы ВСЕГДА учим сами! Даже когда не учим совсем.
Их учим не мы, а наше отношение к ним, наш образ жизни!
Вот это и есть детские университеты! В наших силах, не облегчая детям жизнь, но и не уродуя их психику, развить чувства, душу, способности, готовность к созиданию...
Только что в VK на вопрос девушки-выпускницы На кого сейчас учиться просыпающемуся ведруссу? в группе ***СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ*** ответила:
Учиться надо на ЧЕЛОВЕКА! На МУЖА и ЖЕНУ! На ПАПУ и МАМУ! На БАБУШКУ и ДЕДУШКУ! На СЕМЬЯНИНА и ГРАЖДАНИНА..., учиться осознавать СМЫСЛ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ТВОРИТЬ ЕЁ в каждый момент!
А проф. ориентация - дело наживное Smile ! И если о ней, то Творец Поместья - "жнец, кузнец и на дуде игрец"! Так что выбор огромен!
Успехов!!


Володя! Ещё раз спасибо!

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Поблагодарили: Bereginya, ignatjev, zorenyka
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 233 раз/а
Населённый пункт: Москва

849250СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 2010, 20:42 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Bereginya, приветствую! А я вот предложу тебе рассмотреть другой вывод из твоего эксперимента:
Цитата:
Я ведь не давала ему что-то ему сложное
Возможно в этом то и дело? Не было ощущения "большлого" дела, дела требующего усилия, дела, дающего результат... была игра, а игры приедаются...
Альтернатива? Рисовать - так шедевр - картину которая нужна, и должна быть сделана хорошо, хорошо сделать - радость, плохо сделать - обидно. А если картину подарить, то по глазам увидишь хорошо или плохо, и плохо делать больше не захочится.
Математика... поставить задачу, осознаную как важная, затребованная, и помочь её решить - учиться задачи решать.
И так далее, везде.

Boyarka1, Smile как всегда Very Happy Very Happy Very Happy
По школе Щетинина... Им очень нехватает взрослых. Но готовых не учить (поучать), а вместе с детьми творить процесс познания. Wink

_________________
Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Boyarka1



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

849268СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 2010, 21:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev, спасибо на добром слове Very Happy !
По поводу Щетинина. Я полностью с тобой согласна, просто в том посте речь была не о том, чего в Текосе не хватает, а в том, чему у них поучиться стоит Smile , т.е. о самостоятельности выбора предмета познания, способа и... товарища (товарищей), что, развиваясь сами, помогать ему готовы в этом. А то, что нам, родителям, вначале бы пройти такую подготовку... Rolling Eyes !
Мы можем мечтать,... а можем устроить себе сами! Мы уже начали Laughing ! В Красногорске скоро игровой семинар, на котором мы, родители, будем учиться проектировать свою дальнейшую с детишками поместно-поселенческую жизнь Idea ! На выходе у каждого будет самостоятельно проработанный проект своей семейно-домашней или поселенческой школы (в зависимости от масштаба взятых на себя задач). Школы гибкой, готовой по ситуации меняться, развиваться вместе с детьми... Присоединяйтесь! Солнце!

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 233 раз/а
Населённый пункт: Москва

849310СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 2010, 0:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Boyarka1 писал(а):
просто в том посте речь была не о том, чего в Текосе не хватает, а в том, чему у них поучиться стоит Smile

Так и я не о том Wink По умолчанию получается что нужно создавать кагорту (сообщество) годных взрослых. В текосе таких нехватает - не смогли найти (создать). А поучиться там много чему есть.

На счёт семинара идея потенциально полезная (очень) Попробую притвориться (присоеденить себя к сотворчеству) Laughing

Удачи!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Boyarka1



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

849319СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 2010, 1:21 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev писал(а):
По умолчанию получается что нужно создавать кагорту (сообщество) годных взрослых.

Задача, которую мы поставили перед собой в СШ "Исток" в первую очередь, - подготовка педагогических кадров из числа родителей для школ поселений, т.е. ту самую кагорту Smile .
ignatjev писал(а):
На счёт семинара идея потенциально полезная (очень) Попробую притвориться (присоеденить себя к сотворчеству) Laughing

Wink Wink Laughing Laughing
Ждём твоего приТворения! Солнце! Солнце! Солнце!

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Bereginya



Возраст: 42
Зарегистрирован: 17.12.2003
Сообщения: 763
Благодарили 370 раз/а
Населённый пункт: Россия, Болгуры

849420СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 2010, 15:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev, возможно, что ты прав в плане сложности. Но только ты понимаешь под сложностью величину проекта, а я имела в виду уровень восприятия информации. Я стараюсь давать информацию на том уровне и в том количестве, которую он в состоянии воспринять на данный момент. При этом стараюсь давать по максимуму, но при этом наблюдаю - понял или нет. Если не понял, не получается пока - снижаю планку до уровня доступности, даю попроще, поменьше. Слишком простое ему тоже неинтересно. Сложно сразу понять, что ребенок нормально поймет, а что - напрягать будет.

Здесь палка о двух концах - можно давать меньше, тогда развитие будет слабым, можно давать много - тогда будет перенапряжение и переутомление. Шаблоны здесь не подходят - только опытным путем, методом проб и ошибок, корректируя под ситуацию.

Я ещё периодически пытаюсь у него выудить, что ему нравится в этой жизни, чем бы он хотел заниматься (так сказать, дело для души, но в то же время, чтобы и заработок был, мы же пока ещё при деньгах живем). Сложно делать всё хорошо. Что-то получается у нас лучше, к чему-то нас тянет больше.

Для выяснения приоритетов стараюсь водить его по разным кружкам, чтобы он всего понемногу попробовал и сделал вывод - хотел бы он этим заниматься или нет.

И вот недавно он меня, наконец, осчастливил - сказал, чем бы он хотел заниматься. Smile

Сказал, что хочет быть строителем. Строить дома. Я спросила: делать проекты домов или конкретно строить своими руками? Он сказал, что именно строить.
Я спросила, а какие дома он хотел бы строить: кирпичные, деревянные или ещё какие-то?

Он заинтересовался, а какие ещё бывают дома? Smile

Ну, тут я с удовольствием рассказала ему, что сейчас уже есть дома из соломы, самана и даже из живых деревьев!

Показала ему фото в интернете и фильм о строительстве домов из самана.

А до этого рассказывала ему о проекте дома "лисья нора". Хотела в поместье экспериментальную построить для детских игр.

В общем, предложила ему этим летом шалаш на его полянке в поместье вместе построить (я в поместье выделила для детей каждому по "полянке" - участку для индивидуального творчества, чтобы у каждого было своё мини-пространство, где бы он мог уединиться, если захочет или куда может пригласить друзей поиграть).

Эх, была бы возможность не работать, я бы с удовольствием больше времени с детьми проводила... В поместье...

Скорей бы дом достроить!

Уже столько планов на лето, что руки чешутся поскорее все сделать!!!

В четверг не выдержала и поехала проведать поместье. Еле добралась по снегу чуть выше колена Very Happy
Но зато счастливая - повидалась! Солнце!

Посидела на скамеечке, погрелась на солнышке, полюбовалась природой, послушала птичек (такие сугробы на полях, а жаворонки поют и бабочки летают - чудеса!), попила чаю и домой. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: ignatjev
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 233 раз/а
Населённый пункт: Москва

849539СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 2010, 0:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Bereginya писал(а):
ignatjev, возможно, что ты прав в плане сложности. Но только ты понимаешь под сложностью величину проекта, а я имела в виду уровень восприятия информации. Я стараюсь давать информацию на том уровне и в том количестве, которую он в состоянии воспринять на данный момент. При этом стараюсь давать по максимуму, но при этом наблюдаю - понял или нет. Если не понял, не получается пока - снижаю планку до уровня доступности, даю попроще, поменьше. Слишком простое ему тоже неинтересно. Сложно сразу понять, что ребенок нормально поймет, а что - напрягать будет.

Помню, в детстве отец потчивал меня задачками вроде движения тела переменной массы в неоднородном гравитационном поле (в форме игры), так я для себя сам вывел свои методики интегрального счисления по нескольким переменным Wink Потом, в школе, забыл, потом, к концу института вспомнил Laughing . Это я к тому что для ребёнка небывает сложных задачь, бывает плохая постановка задачи и отсутствие интереса... (К стати только года три назад вывел, как разогнать "мыслилку" до подобной скорости).
А шаблоны (мочнее методики и выше - дидактические подходы) очень полезны, только ими надо уметь творчески пользоваться, да и уровень их должен быть соответствующий (иначе будет топор для нейрохирургии), точнее даже - творить используя осмысленный и систематизированный опыт.

А вот на счёт:
Цитата:
Я ещё периодически пытаюсь у него выудить, что ему нравится в этой жизни, чем бы он хотел заниматься (так сказать, дело для души, но в то же время, чтобы и заработок был, мы же пока ещё при деньгах живем). Сложно делать всё хорошо. Что-то получается у нас лучше, к чему-то нас тянет больше.

Здесь скорее всего рано, рано так ставить вопрос, это закрывает восприятие многообразия мира - зацикливает в узком профиле.
Дай ребёнку позновать мир без выбора "или-или", гораздо лучше "и-и"
И здесь
Цитата:
стараюсь водить его по разным кружкам, чтобы он всего понемногу попробовал
Very Happy Very Happy Very Happy
Цитата:
И вот недавно он меня, наконец, осчастливил - сказал, чем бы он хотел заниматься. Smile
Присоединяюсь Smile Smile Smile
Это в любом случае будет большим шагом в развитии, в любом случае пригодиться по жизни да и полезный навык для будующего мастерства даст, не зависимио кем он в итоге станет - строителем, военным, химиком или музыкантом Very Happy

Удачи и сказочной полянки!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
alysa




Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 356
Благодарили 83 раз/а
Населённый пункт: Божьи Ключики

854531СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 2010, 14:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Что я понимаю под ранним развитием? Когда материал дают до того, как у ребёнка возник естественный интерес к данной теме. Но появление этого интереса можно стимулировать, если он возник и материал усваивается - развитие уже не преждевременное и не ущербное. Например, у сына моей подруги в 2 года возник интерес к анатомии. Сначала был детский хороший атлас, потом взрослый и к трём годам он "талямус" может показать из любого положения, в любом ракурсе. Потом интерес может угаснуть, но восстановление информации идёт быстро. В 2 года мне мама читала вместо сказок лекции по микробиологии (готовилась к сессии), а в 19, обучаясь у этого же преподавателя микру мне повторять и учить уже не надо было. У подруги 5 летний сын рисует рядом с мамой (она художник) уже года 2. И сейчас я не всегда сразу отличу где чей этюд.

Но при этом у меня есть куча знакомых, которые начали учить чему-то до того, как возник интерес. А на поместье жизнь воспринимаешь совсем по другому. Причём каждый год что то меняется в восприятии мира. И вот очень сильно чувствуется, что это идёт за счёт разкрытия чего-то более важного, что может, и словами выразить нельзя. У меня старший периодически ходит на танцы, а младший просто двигается, но при этом он более пластичен. К сожалению, всегда в городе ненадолго и расписывать нет времени. Но просто задумайтесь, а вот сейчас я например, книжку ребёнку читаю, для чего? И вот когда перед каждым действием такая мысль будет, то половина книжек отпадёт и появятся действия какие-то иные и мысли.

Изучали падежи. Но я дала не Иван родил девчонку, А вот сначала ребёночка позвали, дали Имя. Ребёнок кто? вещь что?, потом родили или сотворили кого? чего? дали жизнь кому? чему? Предназначение, вина ты кто? для чего? Начали с ребёночком мир творить с кем? чем? Предложили творить и думать дальше о ком? о чём? Запомнил с первого раза.

Когда задумываешься о смысле и о связях так хорошо и просто. Только вот так хочется уже сказать министрам: Ну, давайте мы к вам придём в 9 или 11 классе и отчитаемся. Не мешайте вы нам жить и мир творить!!!!!!!!!!! Не надо с нас каждый год эти отчёты требовать. Настанет когда-то время когда мы, люди будем знать и чувствовать, а бумажки6 дипломы и аттестаты канут в лету.

_________________
contraria sunt complementa
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Bereginya, sns111, Мумми-мама, Boyarka1, LenaSvit
ALIOXS




Зарегистрирован: 04.12.2005
Сообщения: 472
Благодарили 173 раз/а
Населённый пункт: Екатеринбург.

854863СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 2010, 18:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да уж, точно, эти переводные экзамены из класса в класс, эти контрольные, тесты, дом. задания, куча всего такого совсем ненужного для жизни... Хоть и ушли из школы на экстернат, но система держит крепко. Например, я как-то не задумывалась над тем, что в одном слове, какой-то суффикс входит в основу слова, какой-то нет и, что окончание слова может быть в середине слова... Когда мы с сыном это изучали, я ему сказала, что только что это вместе с ним узнала, т.к. мы этого не изучали. А он мне:"И ведь ты спокойно дожила до своих лет без этих знаний? А если бы ты это знала, где бы тебе это пригодилось? Так зачем мне это учить?" Я ответила, как обыкновенный взрослый:"Чтобы закончить 4 класс, и перейти в 5". Да, ещё заставляют писать много рефератов, различных сообщений, рисовать. Видимо, чтобы жизнь не казалась столь безмятежной без этой школы. А главное, читать задают такие неинтересные произведения, отбивающие охоту вообще читать. По ним спрашивают. Конечно, сын читает и другую дополнительную литературу, но по ней не спрашивают. А школьные произведения подобраны так, что в них обязательно упоминается или пиво и курево, либо хулиганство и убийство, короче - собран какой-то негатив.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Мумми-мама



Возраст: 40
Зарегистрирован: 04.08.2008
Сообщения: 241
Благодарили 58 раз/а
Населённый пункт: степной алтай

855112СообщениеДобавлено: Ср 12 Май 2010, 1:27 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, у меня вот тоже сын дорос до вопроса: Мама, а зачем мне это вообще? Конец 4ого класса, "семейное образование, то бишь экзамены только сдаем...Но сдавать-то надо...А ответа на этот вопрос я, увы, не знаю...Речь шла, конкретно, о спряжениях глагола - чисто систематическое разделение, оно не помогает понять, как слово писать, по крайней мере, как мы поняли, вот запомни просто и все тут. Нет, вопрос был более глобален, я просто о том, на чем ребенок запнулся. Пока так и объяснила: Ты обязан это сдать по закону государственному...но это не мотивация для обучения Sad

_________________
http://vkontakte.ru/club20190988 - Этнопедагогика - группа, посвященная народным традициям воспитания детей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: ALIOXS
alysa




Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 356
Благодарили 83 раз/а
Населённый пункт: Божьи Ключики

857828СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 2010, 11:49 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Сдали русский, математику, чтение засчитали так, осталось окр мир и английский. На экстернате в отличие от семейного сдают только обязательные предметы, но всё равно... Учебник окр мира мы отказались от Плешакова, читали Виноградову. Учебник русский для русского ребёнка вроде бы: Николай второй был глупым и безтолковым он сам неоднократно говорил что не может управлять страной, а потом отказался от царства. Так у нас сменился государственный строй.

Ну не было у нас революции, Ленина, временного правительства и пр. Сам отказался, дураком был!!!!

Я карандашом перечеркнула подобные места и отдала учителю на ознакомление со своими написанными комментариями. На той неделе узнаем чем дело кончится.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: ignatjev, ALIOXS
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB