Темы, посвящённые школьной программе здесь есть. Но я смотрю на жизнь шире: научим своих детей быть счастливыми. Как именно, делитесь конкретным опытом.
Если вы научили своего ребёнка петь, стоять на ушах, с достоинством выходить из конфликтных ситуаций или ещё чему-то что поможет ему стать счастливым и считаете, что ваш опыт может кому-то ещё пригодиться - пишите.
Если есть свой подход к обычным предметам, которые преподают в школе, но тоже с точки зрения развития способносттей строить свою жизнь гармоничной - тоже пишите.
Добавлено пользователем cпустя 9 мин., 28 сек.:
Вот сидим мы с сыном, делаем русский язык, надо что-то писать, чтобы грамотность развивать. Прилетели свиристели. Мы описываем то, что происходит: "За окном растёт яблонька. На ней висят маленькие красные яблочки...." И дальше в том же духе. Потом сын нарисовал картинку, вспомнили стишок. Получилось около 30 минут урока-погружения, но не во что-то абстрактное, а в жизнь, живую реальность. И я поняла: что же мы с ними делаем, заставляя их считать, писать про что-то абстрактное, нереальное. Создавать и мысленно поддерживать мир иллюзий, когда жизнь она вот, рядышком.
Или перекладываем на поместье осенью кирпичи. День достаточно тёплый, но по ночам холодно. А в кирпичах - бабочки-крапивницы. Что делать? Сын взял бабочек на ладошку, отогрел. Бабочки проснулись и полетели с ладошки. Вы бы видели его горящие глазки! Такие моменты учат большему, чем годы сидения в школе.
_________________ contraria sunt complementa
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Почему-то тема неинтересна людям. Вот как учить с малолетства по Доману и делать из него биоробота, или как рисовать с малышом в 5 месяцев - обсуждают активно, а как воспитывать творца - неинтересно.
А может, те кто уже воспитывает творцов (есть такие) им и так всё ясно.
Конечно , на многие вопросы ответы приходят сами. Вот я думала, как обучать детей рисованию, в результате к нам на поместье приехал очень известный художник (картины в Эрмитаже и мировых галереях), провёл мастер-класс по изготовлению коллажей, взял там у меня бадан сушился, бересту, листики комнатных цветов завядшие и сделал пейзаж, потом нас с младшим повозили по выставкам и салонам, мы вообще-то просто за компанию ездили и сынка там просто бегал, ему не столько картины интересны были, сколько всякие матрёшечки разрисованные. Но многое из того, что касается обучения ребёнка технике я усвоила. А потом сама себе задала вопрос: когда ребёнок рисует, он создаёт образы и вкладывает в них свою мыслительную энергию, так вот надо мысль направлять так, чтобы эта энергия на пользу Вселенной шла. Темы соответственно задавать. Самим рисовать вместе на эту тему. Вообще первые каракули моих детей были на плане моего поместья. А сейчас я думаю вместе рисовать образы счастливой жизни. Можно сначала походить на улице, понаблюдать, посмотреть, что ребёнка интересует, потом вместе рисовать, например, весна пришла.
Я читала, что первые уроки ребёнка должны развивать способность наблюдать, а вот современные методики раннего развития предлагают вместе делать красивую картинку, которую можно повесить маме на стенку, а где здесь развитие самого ребёнка как личности? Почему я на этом сайте не нашла ни одного сообщения как научить ребёнка думать, чувствовать, наблюдать, творить и быть счастливым?
_________________ contraria sunt complementa
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
alysa, у меня трое, ни один в школу не ходит.
Лучшее - возродить академию волхвов, станствующих учителей, а пока можно предложить детям свой пример и ярких людей. Но не применять ни насилия, ни хитрости. Это очень сложно. Образы мешают, погоня за аттестатами, за эрудицией в ущерб свободной мысли.
А может некоторым детям надо ходить в школу?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А давай перевернем иначе...
Какой должна стать школа, что бы в нее было надо ходить (и еще ооочень хотелось )?
Как возродить институт странствующих учителей, какими должны быть эти учителя, как они взаимодействуют с учеиками и с местной инфраструктурой (как странствующие учителя будут дополнять образование на местах, силами родителей, общины, местной школы), какие действия для возрождения этого института (прнятия академии немного уже, не подразумевает широкой организационной структуры, в том числе на неформализованой основе)?
Какие образы нужно заложить в замен образа погони за аттестатами?
И как создать такую систему образования (для начала школу), в которую твои трое с радостью и пользой стали ходить?
alisa писал(а):
Вот сидим мы с сыном, делаем русский язык, надо что-то писать, чтобы грамотность развивать. Прилетели свиристели. Мы описываем то, что происходит: "За окном растёт яблонька. На ней висят маленькие красные яблочки...." И дальше в том же духе. Потом сын нарисовал картинку, вспомнили стишок. Получилось около 30 минут урока-погружения, но не во что-то абстрактное, а в жизнь, живую реальность. И я поняла: что же мы с ними делаем, заставляя их считать, писать про что-то абстрактное, нереальное. Создавать и мысленно поддерживать мир иллюзий, когда жизнь она вот, рядышком.
Прекрасный пример природосообразного обучения, к стати, если взять старые учебники, то они много ближе к такой жизненой, наглядной конкретике (это подтверждает, что система образования целенаправленно обесчеловечивается, дабы на выходе получить биоробота, нужный системе результат.)
Но система побеждается только не менее сильной системой или системой работающей на других законах...
Что можно делать... Знаю одну школу, в которой к процессу обучения привлечено большинство родителей (в той или иной мере, от ведения профильных предметов до помощи в практических делах по обустройству школы, помощи конкретной работой, присутствием и руками, вместе с детьми).
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Школа такая уже есть - это жизнь. А дети побегут к тем людям, которые эту жизнь больше познали. То же сейчас делают и взрослые.
В поселения уже приходят странствующие учителя, проводя встречи и семинары. Дети тоже туда ходят. Нет места где бы волхвы вместе общались.
Вы же мужчины вот и придумайте это место.
С уважением milovoda
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
моей доче 5 лет. Я в семье одна прочитав все книги стараюсь ими руководствоваться хоть немного. Муж вообще не читал и имеет лишь отдаленное представление об этом. Но...
С рождения стараюсь не навязывать ребенку стереотипов, стараюсь делать так, чтобы она была от них свободна и стараюсь оградить её от воздействия мужниных стереотипов. Я считаю, что побеждаю в этом.
Например, она сама себе всегда выбирает одежду. Однажды пошла в садик в чепчике и вместо шорт одела старинные трусы с начесом. Выглядело конечно смешно, но я ей не препятствовала, это её решение, она видит моду по-своему, чему я только радуюсь.
Еще она любит делать поделки. Утром встанет и, пока мы спим, что-нить мастерит. Ни одна поделка не отличается шаблонностью, это нагромождение чегото непонятного на что-то еще более непонятное, но все аккуратно склеено и разукрашено. в результате оказывается, что полоска бумаги, на которую наклеен пенопластовый кубик и еще какие то мелочи - это корабль! Я ее всегда хвалю за такие нестандартные вещи
Она вообще радует меня своими уходами от шаблонов. Но общество (подруги во дворе, в садике) все равно дают о себе знать. И я радуюсь, что она хоть в чем-то, но не такая как все!
_________________ С любовью, Юлия Ганичева
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
И это правильно, школа (как учреждение) не должно подменять жизнь, но может концентрировать прцесс познания.
Встречи и симинары хороши для взрослых (для детей этого недостаточно), здесь нужна система (в смысле своя структура, начеленная на максимальное раскрытие способностей сознания и творчества), и здесь система обмена (стртся анствующих учителей и странствующих учеников) является важным дополнением системы, но не подменяет ее...
И еще одно... система, даже не очено эффективная, качественно превосходит проекты меньшего уровня. Например, что бы подготовить человека того-же качества (по объему знаний, способности их получать и творчески использовать), какое может дать (не дает, а может дать, в случае ее правильного построения) классическая методика школьного образования, при домашнем обучении потребуются в разы, а то и на порядки большие затраты ресурсов, в первую очередь времени, + много большая квалификация учителя (универсализм на достойном уровне, соизмеримом с узким специалистом в каждой области)... Здесь будет успех... но очень дорогой ценой, и, в итоге, проигрышь по затратам (или создание закрытой элитарной системы, с ограничением на знания у "низших", но такая система проигрывает системе с широким распространением знаний).
Противостоять системе может равносильная система или система иначе устроенная... Думаю будущее именно за иначе устроенной системой, или за глубоко измененной класикой - так глубоко, что по сути все новое...
Цитата:
Нет места где бы волхвы вместе общались.
Вы же мужчины вот и придумайте это место.
Думаю ноужно не место, а система - встречь, общения, обмена знаниями, осмысления их...
Ну а под местом (системой), есть неплохая база...
Называется "Аадемия Наук РФ", ее просто надо веорнуть себе (переподчинить интересам народа, как и систему государственного управления).
С любовью Илья.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Есть совершенная система обучения своих детей и она сождана Богом, Все остальные системы - игры детишек Бога по пути с совершенству.
Раз систему Бога мы еще понять не в состоянии, надо придумывать более совершенные игры системы. Для анализа надо в первую очередь осознать цель создания системы (старой и более новой). Предлагаю огласить эти цели , а потом смело строить образ не отходя от цели.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я за то, чтобы не придумывать всяких систем, а восстанавливать связь человека с божественным.
В своё время общалась с учителями-новаторами, много полезного. Особенно один у нас вёл, теперь в Армению уехал, Ашот Михалович, так он вообще считал, что детей должны учить родители. И что учиться и учить - это легко.
В школу дети ходят иногда с интересом, у меня вот химичка была, мы её с открытым ртом слушали, неудивительно, что из её учеников первые места на олимпиадах европейских во всяких Голландиях занимают. Конечно, такие люди думать учат и побольше бы их. И учителя будут ходить, и сякие семинары обучающие будут, ну надо пока это.
А вот как сейчас пока учителей ещё не столько вы своих детей учите?
_________________ contraria sunt complementa
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Отвечаю на вопросы и живу своей жизнью. Обсуждаю с ними разные интересные темы, про семью про Мир, как можно помочь кому-нибудь, почему люди заснули, кто такое солнце и звезды. Учат они меня, то что говорят они, мне не придумать.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
а вот современные методики раннего развития предлагают вместе делать красивую картинку, которую можно повесить маме на стенку, а где здесь развитие самого ребёнка как личности?
А я изучаю различные методики, пользуюсь ими и планирую их и далее использовать. Просто нужно их фильтровать и не воспринимать как прямое указание к действию.
С методикой Домана я познакомилась когда моему сыну было уже 8 месяцев, и с удовольствием отметила что большинство физ упражнений мы уже делали(ем). Например, вот эти упражнения.
Цитата:
Программа равновесия для новорожденного
1. Поносите своего ребенка по кругу. Бережно держите его при этом ладонями; одной поддерживайте снизу, другой - за заднюю часть головы. Но не просто носите его вокруг чего-либо, а совершайте при этом плавные движения вверх-вниз. Покачайте его вверх-вниз, вперед-назад, и из стороны в сторону. Поносите ребенка по всему дому, рассказывая ему о том, где он находится и какие вещи его окружают. Дайте ему выглянуть в окно.
2. Лягте на спину и покачивайте ребенка над собой. И этот способ изобрели не мы - так поступают родители во всем мире. Лягте на спину, положив ребенка себе на живот. Плотно обхватите его за бока под подмышками.
Поднимите над собой и посмотрите в глаза друг другу. Скажите ему, что он - самолет. Мягко накрените его вправо-влево, опустите себе на грудь и поднимите снова.
3. Покачивание в качалке. Этот способ хорош для спокойных детей. Сядьте в кресло-качалку, держа новорожденного руками в вертикальном положении. Покачайтесь назад и вперед. Затем положите его ничком поперек своих колен и снова покачайтесь.
4. Покатывание на подушке. Положите своего ребенка ничком на большую подушку - лицом к себе или спиной, значения не имеет. А теперь осторожно приподнимите край подушки левой рукой, так, чтобы он скатился на противоположную сторону. Потом приподнимите другой конец подушки - и ребенок скатится в обратную сторону.
5. Покачивание А теперь поверните ребенка (по прежнему находящегося на подушке) на 90 градусов так, чтобы его лицо находилось напротив одной вашей руки, а ноги - напротив другой. Продолжайте приподнимать подушку за разные концы, чтобы ваш ребенок "покачивался" от головы до ног.
6. Ускорение на мате - вперед и назад. Купите недорогой мат (они бывают из пластикового покрытия и поролоновой набивки), сложите его вдвое, чтобы придать большей твердости и положите на пол. На этот мат ничком положите ребенка. Он должен находиться перпендикулярно к вам (то есть, головой к одной вашей руке, ногами - к другой). А теперь потяните мат правой рукой вправо - он двинется вперед; потом левой рукой потяните влево - он двинется назад.
7. Ускорение вправо и влево. Поверните мат на 90 градусов так, чтобы ребенок находился лицом к вам. Потяните мат левой рукой так, чтобы он двинулся вправо, а затем правой рукой так, чтобы он двинулся влево. Это и будет ускорение вправо-влево.
8. Горизонтальное вращение по часовой стрелке. Положите новорожденного на живот вдоль мата, головка ребенка должна находиться у самого края. Возьмите мат за другой конец и начните вращать его по часовой стрелке.
9. Горизонтальное вращение против часовой стрелки. Повторите все вышеописанное, изменив только направление вращения.
10. Горизонтальное кружение в позиции ничком. Встаньте, положите новорожденного себе на плечо так, чтобы он прижимался к нему животом. Начните кружиться и делайте это достаточно осторожно, чтобы самому не почувствовать головокружение и не утратить равновесие.
Изменяйте направление кружения - по часовой, против часовой стрелки.
11. Горизонтальное кружение, левый бок. Повторите все вышеописанное, но на этот раз положите новорожденного на свое правое плечо. При этом он должен находиться на левом боку, а животом прямо напротив вашей шеи.
Кружитесь и по и против часовой стрелки.
12. Горизонтальное кружение, правый бок. Повторите все вышеописанное, но на этот раз положите ребенка на свое левое плечо, так чтобы он лежал на правом боку.
Кружитесь и по и против часовой стрелки.
13. Покачивание вверх-вниз. Встаньте на колени, держа новорожденного перед собой - левой рукой снизу, правой - с задней стороны головы. Таким образом он находится в почти вертикальной позиции. Осторожно поднимите его до уровня глаз, а затем так же осторожно опустите его голову. Ваш новорожденный опрокинулся из вертикальной позиции в горизонтальную, причем его голова должна находится ниже ног. Поднимите его и повторите это упражнение.
14. Перекатывание. Это превосходное упражнение на развитие вестибулярного аппарата, прекрасно сочетается с упражнением на развитие мануальных навыков. Положите ребенка на спину на пол. Опуститесь перед ним на колени так, чтобы его ступни касались ваших колен. Дайте ему схватить правой рукой указательный палец на вашей левой руке. Скажите "покатились" и постепенно потяните его правую руку за своей левой рукой так, чтобы он перекатился сначала на левый бок, а затем и на живот.
А теперь дайте ему схватить левой рукой указательный палец вашей правой. Держите его руку над его головой и потяните так, чтобы он перекатился сначала на правый бок, а потом и на спину. Будьте осторожны, поскольку при этом его левая рука может попасть в неудобное положение. Продолжайте таким же образом, перекатывая его сначала налево, потом направо.
15. "Скачки" с ребенком. Осторожно прижмите новорожденного к себе и мягко "поскачите" по всему дому. Он будет чувствовать как движется ваше тело вверх-вниз. Когда ребенок уже сможет контролировать положение своей головы и спины, вы можете ускорить скачку и разнообразить позиции вашего "наездника". Пусть увидит мир с неожиданной точки обозрения.
Длительность: Начните с пятнадцати секунд на каждое упражнение. Постепенно и осторожно доведите это время о сорока пяти секунд. Всегда останавливайтесь прежде, чем этого захочет ваш ребенок.
И как обязательные упражнения я для себя их не воспринимала, а просто мы играли с сыном по настроению. Кстати благодаря этой книге наш папа перестал бояться брать сына и стал его любимым «тренажером».
Я еще пробовала показывать ему картинки (энциклопедические знания по Доману), но у нас что-то не вышло. Сынок забирает их у меня и сам рассматривает или откидывает или пробует на вкус. Зато у меня их сейчас накопилось больше сотни и они находятся в доступном для сынули месте. Он тут на днях рассматривал животных севера, а я попутно сочиняла про них сказку, получилось здорово.
Про рисование могу то же самое сказать – почти никогда не готовлю специально занятия. Обычно все происходит, когда я готовлю кушать. Петруня просто берет понравившиеся продукты и размазывает в свое удовольствие, как тут не подложить ватман?
Просто мы все делаем ВМЕСТЕ. Мою посуду – Петя рядом на стуле, готовлю, мою полы, стираю, рисую – ему все интересно. Вот тут и пользуюсь упражнениями из различных методик.
Очень нравится опыт Б.и Л. Никитиных.
Цитата:
Сын взял бабочек на ладошку, отогрел. Бабочки проснулись и полетели с ладошки. Вы бы видели его горящие глазки! Такие моменты учат большему, чем годы сидения в школе.
alysa, я думаю, что надо подходить ко всему творчески, не вырывая занятия из действительности.
_________________
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
alysa, хорошую тему вы начали.
Размышляю несколько дней над вашим вопросом
Цитата:
Почему я на этом сайте не нашла ни одного сообщения как научить ребёнка думать, чувствовать, наблюдать, творить и быть счастливым?
Сразу возмутилась: разве различные методики не учат детей думать, наблюдать, творить? Несомненно учат и развивают - только однобоко. Недаром наравне с этими умениями вы поставили чувства и счастье.
Вот мы с моим 11месячным сыном строим башню из пластмассовых кирпичиков (весят несколько грамм)., вобщем-то строю я, а сынок ломает и смеется. Сомневаюсь, что в одиночку он будет ими заниматься.
А вот кто-то строит дом, и если ребенок хотя бы один кирпичик (пол-крпичика) положит на стену, он уже прикоснется к настоящему, почувствует значимость своих действий, он будет жить в этом доме, и дом будет стоять годы, а не 2 мин.
В городской квартире сложно создать условия для значимого творения ребенка. Но я попробую.
Напр., вместо листа , можно рисовать на стенах. Только вместе. Здесь можно и о техниках рисования вспомнить, и материалы различные пробовать. И пусть совместное творение висит несколько месяцев и радует нас. (пока советую только теоретически, на днях попробую).
Еще не делать пустые спортивные упражнения, а только те выполнять, что радость приносят. Например, стойка на голове и кувырки. Пока только мы с мужем делаем, а сынок смотрит и нам радуется.
Добавлено пользователем cпустя 0 мин., 33 сек.:
milovoda, а что вы говорите про солнце?
Добавлено пользователем cпустя 4 мин., 15 сек.:
Вернее, что дети вам про него говорят?
_________________
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
G_SCH, не мне дети, но им. И даже не важно что, а важно,что сами. Говорят, что солнце это сущность, круг, который мы видим, это его кокон. Если прийти к нему в гости, то оно может преставиться нам зверюшкой, человеком, но больше похоже на кристалл. Чтобы прийти к нему в гости, надо очистить душу. Оно очень любит играть и ждет, чтобы мы пришли к нему.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы