Юля, вот про подклад на косоворотке-это хорошо, что ты написала, очень полезный совет. Думаю, что сделаю, когда сшивать буду. Хорошо еще и тем, что изнаночную сторону вышивки не видно будет, хотя и стараюсь делать аккуратно, но при расстегнутом вороте будет уголок откидываться и не очень красиво будет.
А еще, по-возможностии, узнай у этой женщины, с чего лучше начинать, сначала вышивка, потом вырезать горловину, т.е. сделать дырку для головы или наоборот. Я вот раскроила полностью, вместе с дыркой и даже разрезом, отделала вырез косой х/б бейкой, потом стала вышивать, много неудобств-приходится все сметывать снова, иначе вышивка искажается, вобщем нет параллельностей всяких в орнаменте, а еще ведь через канву на изделие смотришь, вобщем сложно мне было.
В следующий раз хочу только нарисовать на ткани горловину-и начинать вышивать. Потом уже резать, опять же часть рисунка потом под воротничек или отделку уйти может.
Вобщем давай делиться опытом здесь-и другим пригодится, а может и еще кто присоединится.
вот еще интересная ссылка
http://www.privet.com/folk/pict_rubash.html
_________________ Elena
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Лена, ворот мы уже думали как сделать. И у Томары я уже спрашивала. Она говорит, что многие вышивки на одежду делались на отдельном кусочке ткани и потом нашивались на полуготовое изделие. В этом я уже убедилась глядя на множество иллюстраций в книгах по народному костюму. Там все квадратики и прямоугольнички с вышивками сфотканы. Я раньше думала они их вырезали. А потом стало ясно, что это нашивки. Такие нашивки делались и на оплечья рубах и горловину и стойку на горловине. Конечно есть и изделия где сразу вышивка, например подол или рубаха сенокосница, с широким рукавом и глубоким вырезом. Но ее наверно вышивали еще но того как сшивать. Она вся из квадратиков, легкий крой.
Мы с мамой, посоветовавшись с Томарой, решили купить дорогую канву. Канва эта 100 % х/б, плотная, (плотнее и жестче чем наша) производство Германия, правда дорогая около 300 руб за метр. Мама вышивает прямо на одной канве крестом, очень удобно. И будем канву пришивать прямо на рубашку вместо нашивки из ткани. Если материал позволяет зачем мучатся. Но это все в стадии работы, рубаха еще не собрана. Как это будет пока не знаю.
Ворот тоже будем делать косой бейкой из тойже ткани что и рубаха. В журнале Бурда моден есть уроки по шитью. Там нашли как делать вырезы на рукавах блузок, такой метод и будем использовать для обработки выреза на груди.
А другую рубаху я украшаю тесьмой магазинской. Тоже не плохо. Правда хб тесьмы купить почти невозможно пока. Беру какая есть. Когда у тебя будет готова рубаха повесишь фотку?
Ссылка класная спасибо. У меня есть книжка, где эта рубаха издалека сфоткана, не разглядишь, как вышита. А тут как кстати! Я еще думала вот бы поближе посмотреть на нее и на тебе пожалуйста!!!
Большое спасибо
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Александр, а я слышала, что какая-то зарубежная крупная компания производитель джинсов делает теперь джинсы из крапивы. Но не знаю какая. Все движется супер быстро, если уже плоскорезы по ТНТ рекламируют! Скоро все будет! А еще статья про крапивные рубахи и их изготовление была в Богатырской Раде.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Насчет крупной джинсовой компании не слыхал. Но думаю по Анастасии рубашки крапивные руками должны делаться конкретным человеком с хорошими помыслами и вкусом. Тут еще про красители надо вспоминать - современные промышленные красители все ядовитые. Существуют много натуральных способов окрашивать нитки и ткани.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Юлечка, спасибо тебе огромное за поднятую тему. В последнее время мне стало скучно и я думала чем бы занять себя дома, в свободное время.
Твоя идея очень хорошая и я подумала, что можно также сшить себе сарафан и рубашку, а брату косоворотку. Если в разных городах люди начнут шить и одевать одежду изготовленную в русских традициях, то сначала это станет модно, а потом, возможно, кто-то захочет узнать больше о своей истории и о Родовых Поместьях, так что это будет ненавязчивой рекламой, а там может быть и мировозрение людей изменится, появится больше верящих в лучшее будущее и жить станет радостнее.
_________________ Меня зовут Саша, мне 23 года. Надеюсь познакомиться здесь с новыми друзьями, а возможно и найти свою половинку. Очень хочется создать Родовое Поместье в котором было бы хорошо и уютно близким людям, друзьям, да и всем, кто только прочтёт \
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Юля,Большое спасибо за тему.Я жила в общине Китеж и там у многих
были костюмы сделанные в народных традициях:сарафаны,блузы,сорочки,
фартуки.Люди их одевали по праздникам и сразу преображались.Мне это так
понравилось.Жаль у меня нет возможности а то бы разместила бы фотографии,
какие все красивые,радостные,лучистые.
Я люблю вязать.И вязала себе и дочке одежду в народном стиле,конечно стилизованно немного,но вязание очень легко украшать вышивкой.И чувствуешь себя в такой одежде очень уютно. Эвелина
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
AlexanderK, про красители это ты точно подметил. Мне бабушка прислала статью любопытную, когда я еще стала распрашивать как ткать, про человека который всю сознательную жизнь посвятил костюму. Работал в музеях (ткани и гобелены) А теперь у него мастерская, где он сам ткет холстину, красит, шьет вручную, вышивает рубашки, плетет кружева и т.д. Еще и умудряется платить степендию 3 ученикам "нельзя же что бы люди все безвозвратно забыли". Колесников зовут. Я выдержки набрала.
"Но даже в таких условиях эти рукотворные произведения словно излучали какое-то умиротворение и доброту. Сказала об этом Александру Яковлевичу. Он прямо засветился.
- Вы тоже заметили? Это получается, когда художник вкладывает в свое творение всю душу. Это не только создает вокруг какую-то ауру, но и наделяет вещь защитной функцией. Недаром же испокон веку секреты шитья передавались из поколения в поколение...
Больше двадцати отпусков провел Александр Яковлевич в поисках этого стана, ездил по деревням, выспрашивал стариков о тонкостях ткацкого искусства, фотографировал добро, извлеченное из сундуков, срисовывал узоры, через микроскоп или лупу пересчитывал иголочкой нити в кусках материи... Даже у староваеров, которые , как известно, не только к сундукам - к порогу не всякого подпускают. Они и подарили ему стан, чудом сохранившийся благодаря обособленности староверческих скитов. А ведь уберечь его было ой как непросто. Особенно в недобрые времена, когда крестьян ткацкие станы заставляли сжигать: чтобы меньше лен с поля крали да для себя ткали, а больше работали на благо родного колхоза. (Это мне бабушка подчеркнула)
... Для создания этих костюмов Колесников использует только собственноручно изготовленную ткань, на производство одного метра уходит около пятнадцати часов. Потом по разным набойным доскам переводит на ткать узор. А дальше крашение. Краска изготовляется все по тем же старинным крестьянскми рецептам, на натуральном сырье - корешках, стеблях, листьях... Одни из таких рецептов Колесников купил у какой-то бабульки за восемь батонов варенной колбасы. Другой - за два золотых кольца. Ну а остальные ему просто подарили.
- Черную краску делаю из редьки. Сушу ее, калю, толку, кой-чего добавляю... А красную - из багряных кленовых листьев. Ножницами вырезаю черные точки, высушиваю, повесив каждый листок отдельно, затем перетираю, добавляю купорос, квасцы, уксус. Все это, конечно, требует уйму времени."
Фотки есть в этой вырезке даже на пожелтевшей бумаге и то видно костюмы правда светятся! Эта статья из журнала "Сельская новь", стр 35-38, к сожалению года нет на вырезке. Беседу вела Ирина Мастыкина. Фото Евгения Матвеева. Может кто-то в библиотеке работает, найдет невзначай этот журнал.
Такого бы человека в поселение пригласить жить! Секреты передавать. Здорово если бы кто-то нашел этого Колесникова, он в Москве жил.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Совтавлять орнаменты и обращаться с красками умели иконописцы, резьба по дереву была распростроненна на руси повсеместно, и в появляются мастера по изготовлению форм для деревянной гравюры, лубков, пряников.
Набивные изделия 16 17 ве это в основном льняные ткани разных сортов, от грубого холста, до тонких льняних полотен. Очень редко встречаются хб, еще реже шерстяные и шелковые, очев. Привозные.
Большая часть тканей того времени была набита одной краской, черно или синей, реже оранжевой или зеленой. Окраска производилась с применением протрав. Главным образом использовались растительные краски. На тер. Центр России известно свыше 50 названий растений для которых получ. Красящие и дубящие вещества. Черный цвет давали кора дуба, ясеня, ольхи; красный – марена, зверобой, подмаренник. Из крутика или коры дуба добывали синюю краску. Двадцать растений – цветы купальницы, суперницы, бессмертника исп. Для изготовления желтой краски, ее же получали из охры, а после обжига она давала красный цвет. Различные цвета и оттенки получались с помощью протрав из одних и тех же красителей. Большая часть др. рус набоек выполнена масленными красками, но на тонких льняных и хб тканях встречается и водные.
Это кусочек из книги Е.В. Арсеньева Старинные узорные ткани России ХIV – ХХ вв. Москва 1999 г. Государственный Исторический музей. Ответственный редактор. Дин ВА
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вот узнала где можно купить видео кассеты режисера Натальи Бондарчук про школу Щетинина. Москва рериховское общество м. Кропоткинская выход к музею Пушкина и в каком то переулочке, точного адреса нет. Думаю москвичам не трудно будет узнать где рехировское общество. Там у них есть небольшая лавочка с литературой и кассетами.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Юля, молодец, по красителям очень интересно - надо собирать все старинные способы на натуральной основе. Мало людей помнят, но они есть. Я слыхал про черный цвет в ягоды калины клали железо, например старые гвозди - получали краситель... я думаю раньше тысячи способов окраски народ использовал в одежде в окраске вещей.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вот узнала где можно купить видео кассеты режисера Натальи Бондарчук про школу Щетинина. Москва рериховское общество м. Кропоткинская выход к музею Пушкина и в каком то переулочке, точного адреса нет. Думаю москвичам не трудно будет узнать где рехировское общество. Там у них есть небольшая лавочка с литературой и кассетами.
Спасибо за информацию, Ulia_from_Syktyvkar! Но я не живу в Москве и поэтому мне не так-то просто купит эту кассету. Прости за назойливость, но может быть можно приобрести ее, заказав по почте или каким-либо другим способом?
_________________ Всего Вам самого доброго!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы