Для исправлении ошибки, что привела нас к проблемам сегодняшнего дня, мне кажется, нам надо сознательно пройти в ускоренном темпе обратный путь...
Согласен, добавлю только, что это будет путь вперед...
Не возврат к старому - прошедшему, а построение нового, более совершенного, с осознанием и учётом всего исторического опыта.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
И самые лучшие педагоги - Родители, не обременённые педагогическими познаниями и сомнениями, но идущие от Любящего Сердца!
Но кому-то это ещё только предстоит понять, прочувствовать. Видела в других темах, куда порой догмы да сомнения заводят? Очень хочется механизм тёмных сил притормозить. Для этого приходится говорить и говорить об этом много-много раз и на разные лады. Один услышит через одно, другой - через другое... Чем меньше мы будем плутать по лабиринтам цивилизации, тем больше счастливых детей будет, тем быстрее Родину поднимем!
Питаться надо как дышать, расти вместе со своей Семьёй - тоже "как дышать", т.е. легко и непринуждённо! Быть Мамой или Папой, Бабушкой или Дедушкой - тоже! Но только и размах крыльев для этого надо наращивать, т.е. Чистоту Помыслов обеспечивать и Силу Духа укреплять. А этим заниматься в одиночку трудно, да и не соответствует нашему Общинному Духу. Значит, родители-"альтернативщики" и особенно анастасиевцы, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! Делитесь опытом! Помогайте друг другу!
Жанна, Бог вам в помощь (или вы ему , ибо "у Бога нет рук кроме твоих")! И обязательно рассказывайте в подробностях, как вы решились на семейное образование, как занимались, с кем общались, какие трудности встречались, через что прошли и мн. др..!
Благодарю вас! И поздравляю!
Без проблем. Просто меня эти лекции затронули. После 5 лет педвуза (20 лет назад) - это одно из очень редко встречающихся точных (по-моему) препараций эмоций и состояния растущего ребенка и его души. От -9 месяцев до 14 лет (дальше продолжаю слушать).
Конечно хотелось бы услышать мнение об этом в принципе, но ежели не слушали - ну и ладно. Сильно не загоняйтесь.
Добавлено пользователем cпустя 5 мин., 19 сек.:
Препараций не в том смысле, что убили нафик всех.
А Причины и следствия их (эмоций), откуда берутся, зачем вообще нужны.
И самые лучшие педагоги - Родители, не обременённые педагогическими познаниями и сомнениями,
Извини, думаю, что вот здесь сабака зарыта...
Нет, не быфвает лишних знаний, (правда бывают избыточные, но только для решения конкретной ограниченной залачи), так что с выражением "обременённые педагогическими познаниями" не согласен, пощзнания не есть бремя, бременем может быть их отсутствие. Мусть была бы верной, если сказать - не зацикленные на догмах - на методиках и стандартах, не зашоренные для наблюдения и творчества.
Идея (смысл) не в том, чтобу не иметь знаний, идея в том, что знания (в том числе и знания методик) должны служить делу развития человека, а не человек подгоняться под стандарты и методики.
А сомнения на этом пути помогут найти наилучший вариант достьижения цели, уберегут от глупостей...
Сомнения тоже полезны, если они помогают находить лучший путь развития, ставить новые задачи и решать их нестандартным образом, любое творчество начинается с сомнения "А не сделать ли это по новому".
Другое дело, что сомнения не должны парализовать волю человека, вводимть его в ступор.
Цитата:
Питаться надо как дышать, расти вместе со своей Семьёй - тоже "как дышать", т.е. легко и непринуждённо! Быть Мамой или Папой, Бабушкой или Дедушкой - тоже! Но только и размах крыльев для этого надо наращивать, т.е. Чистоту Помыслов обеспечивать и Силу Духа укреплять. А этим заниматься в одиночку трудно, да и не соответствует нашему Общинному Духу. Значит, родители-"альтернативщики" и особенно анастасиевцы, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! Делитесь опытом! Помогайте друг другу!
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте! Сын нынче должен был пойти в первый класс. Благодаря существованию этой темы, мы окончательно утвердились в своём решении не отдавать сына в школу.Было ясное осознание необходимости воспитывать ребёнка самим, но мешали страхи. Боялись, что могут лишить родительских прав. Думали о домашнем обучении со сдачей экзаменов в школе. Но это компромисс с системой. Мы считаем, что мысль ребёнка должна быть свободна, что информация, знания должны быть востребованы самим ребёнком. Обучаясь по школьной программе, этого не достичь. Поддержкой стали сообщения Gavis, milovoda, Reznoiteremok и Zvetana. Спасибо вам!
Сын счастлив, в школу он не хотел. Какой-то особой системы обучения у нас нет. Просто живём. Стараемся не упускать его интерес к чему либо, поддерживаем. Беспокоит его нежелание учиться считать и грамотно писать. Когда предлагаю разобрать ошибки в его рассказах, наотрез отказывется. Но, наверное, всему своё время.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Препараций не в том смысле, что убили нафик всех.
А Причины и следствия их (эмоций), откуда берутся, зачем вообще нужны.
Но это и вправду препарация (удивительно точное понятие для происходящего!) и подведение удобной базы, вовремя и под грамотным соусом поданная.
Для того чтобы Ведать Природу эмоций должна включиться Душа. И препарацией этого не достичь! ПОНЯТЬ и ОБЪЯСНИТЬ - две совершенно разные вещи! Чтобы понять, надо чувствовать, чтобы объяснить, надо препарировать.
Маленькая история в сильно сокращённом варианте.
Один из учеников дона Хуана (учителя Костанеды), американец, жил в прериях Латинской Америки и водил группы учёных-орнитологов всего мира по местным сельвам и показывал им места обитания редких птиц. Когда он начинал этим заниматься, то с удовольствием общался с красивейшими и удивительнйшими пернатыми этих краёв. Он с ними ОБЩАЛСЯ! После многих экскурсий он стал замечать, что при встрече с очередной птицей вместо привычного любования и внутреннего разговора с ней, в мозгу вдруг рождается энциклопедическая фраза в виде названия на латыни, об ореале обитания, питании, размножении, путях миграций и т.п.. И совершенно начисто исчезла возможность ОБЩАТЬСЯ! И птицы вели себя с ним совсем иначе (пугались, агрессировали...) Она вернулась как только он перестал водить туда учёных, вращаться в их поле знаний, а просто стал ходить навещать своих любимых птиц! Вот такая поучительная история! Надеюсь, не утомила?
Илья, к сожалению, знания бывают и очень даже бывают лишними. И предыдущий пример тому доказательство.
Когда я училась в пед. училище и институте, всё ждала, когда же расскажут как ЛЮБИТЬ их надо, чтобы это пользу приносило. 8,5 лет ждала и не дождалась!
Знания же, поданные не в тему, т.е. не вОвремя, не тем местом, не понятным способом, весьма сомнительного содержания (а школьная программа насквозь необъективная и противоречивая, часто с ненужной загружающей информацией, несвязанной между собой...), непонятно зачем даваемая и почему-то исключительно под нажимом "обязаловки", часто становятся причиной возникновения стрессов и т.н. "аллергии" на процесс обучения в школе. Это когда на пороге школы (или на подходе к ней) у ребёнка схлопывается сознание, и всё, что он только что радостно выдавал дома, напрочь выветривается и остаётся в виде тягостного молчания, вместо ответов - тяжёлых вздохов и сопения или агрессии к ровесникам (а на ком ещё можно сорвать злость на себя?). А мы под чутким руководством психологов поставим ему диагноз и начнём его лечить, или под руководством астрологов - припишим знак Зодиака и махнём рукой: что ж поделаешь - звёзды виноваты!
Есть прекрасная старинная пословица: "Научить нельзя, можно только научиться!" Все детёныши на свете, в т.ч. и человеческие, рождаются на свет с неуёмным любопытством, это подарок Природы и единственная возможность к развитию всего живого. Если его не заглушать готовыми знаниями, а всячески провоцировать (без готовых объяснялок) на самостоятельный поиск ответов в своём ритме и направлении (что собственно и делали дедушки Анастасии), то у ребёнка на добытый ответ рождается свой новый поток "почему?", и именно эта цепочка вопросов и ответов становится стимулом и гарантом развития. Задача взрослого не торопиться отвечать, а создавать пространство, в которых непрерывно рождается новое "почему?". Собственно Малая Родина, в которой сошлись все три точки Бытия (помните? зачатие, рождение и становление в своём поместье) уже по определению является таким развивающим Пространством! Не мешали бы взрослые со своими знаниями от мудрого дяди из академии!
Милая zorenyka! Поздравляю и вас с решением не отдавать своё Сокровище в школу! Ваше мнение о востребованности знаний самим ребёнком являются главным в этом решении! Это здОрово!
Лишь бы беспокойство по поводу нежелания учиться считать и грамотно писать не отбили у него охоту делать это напрочь! Это желание может возникнуть лишь в процессе жизненной необходимости, коей для ребёнка является ИГРА. И никакого насилия! Цыганёнок лет 4-5, что ходит в метро с шапкой. прекрасно осведомлён о ценности содержимого шапки : сколько там, какими монетами, что на это можно купить, сколько и как "заныкать" от взрослых... Вот и получается, что цыганская математика гораздо действенней и грамотней с методическй точки зрения!
Всё! Опять все лимиты исчерпала!
Простите за занудство и назидание!
Просто скоро снова уезжаю в своё поместье, а там инет не такой бойкий. Да и охоты сесть за комп почему-то меньше...
А кому захочется и слОжится, приезжайте по пятницам в Родительский Клуб на 15-й Парковой, пообщаемся вживую, поиграем вместе ! Это эффективней, уверяю вас!
Илья, к сожалению, знания бывают и очень даже бывают лишними. И предыдущий пример тому доказательство.
Когда я училась в пед. училище и институте, всё ждала, когда же расскажут как ЛЮБИТЬ их надо, чтобы это пользу приносило. 8,5 лет ждала и не дождалась! ...
Алена, а вот смотри (взглянем с другой стороны), за время обучения ты узнала, что в стандартной программе множество несоответствий, что в ней не предусмотрен необходимый феномен - любви, что у тебя появилось и окрепло знание, что любовь необходима, и так далее...
Разве это не полезное знание, которому ты нацчилась? Ну а то, что на приобретение этих знаний потребовалось очень много времени, так это означает, те то, что знание лишнее, а то, что несовершенно построен подход к их подаче и приобретению. Хотелось бы потерять эти (все приобретенные) знания или наоборот, есть сожаление, что знаний мало, и что они неполны - нецелостны... , что за это время можно было узнать еще много чего?
ps. А вот заблуждения всегда бывают ненужными - лишними.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Разрешите порассуждать на тему "лишних знаний". Мне кажется, что знание - это обработанная, осмысленная человеком информация и, раз уже произошло это осмысление, значит в данном знании была необходимость. Но большая часть из потока информации, выливающегося на детей в школах, институтах действительно лишняя, т. к. остаётся невостребованной, только перегружает мозг, не оставляя места для действительно ценной и нужной, оседает балластом, и следовательно, останавливает мысль.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Разрешите порассуждать на тему "лишних знаний". Мне кажется, что знание - это обработанная, осмысленная человеком информация и, раз уже произошло это осмысление, значит в данном знании была необходимость. Но большая часть из потока информации, выливающегося на детей в школах, институтах действительно лишняя, т. к. остаётся невостребованной, только перегружает мозг, не оставляя места для действительно ценной и нужной, оседает балластом, и следовательно, останавливает мысль.
Близко к верному... Информация не превратившееся в знание (и неспособная в него превратиться), то есть не служащая совершенствованию человека, действительно - загружающий шум... Вот только, как отделить? Кто знает, какая информация, кажущаяся сейчас ненужной завтра окажется полезной и даже жизненно необходимой? Какую прийдется отчаянно вспоминать, искать всеми силами, и само смутное воспоминание, что этот вопрос можно разрешить, станет основой для спасения? Зачастую, это может быть воспоминание, что что-то об этом слышал, на том же уроке, когда то читал, видел в кино... Но уде есть прецендент, начало к действию в верном направлении (о качестве фильмов разговор отдельный, здесь - за скобками).
Так что, zorenyka, думаю, главный вопрос в качестве работы - в качестве даваемой информации, качестве подхода к подаче, качестве настройки человека на восприятие информации - превнащиние её в знания. (В понятие качества входят и подбор информации, и методики ее подачи, и формы взаимодействия людей, в том числе учитель-ученик).
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Илья, вот ты говоришь качество информации... методики, формы подачи. Да, безусловно, это важно, но по-моему, первична в этом вопросе значимость информации, т. е. то, для чего она нужна, какие задачи будут решаться с её помощью. Если у человека есть цели, если он видит свой путь, то информацию он отбирает САМ, исходя из этих целей, руководствуясь своим умом, душой и сердцем. В основе познания лежит самообразование, а учитель - как помощник, учитель "по-требованию", он не ведущий в процессе познания. К сожалению в наших учебных заведениях наоборот - авторитарный учитель и ведомый ученик. У большинства детей в начальной школе нет понимания своего предназначения, они не видят своего пути, поэтому следуют за мыслью учителя и возможности отбирать информацию у них нет, т. к. нет критериев. Ну а понять своё предназначение с лёгкостью могут помчь близкие, любящие люди, родители. Думаю, что если и отдавать ребёнка в школу, то тогда, когда он осознает свою суть, тогда он сам будет решать, что для него важно, что брать, а что нет.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
... Если у человека есть цели, если он видит свой путь, то информацию он отбирает САМ, исходя из этих целей, руководствуясь своим умом, душой и сердцем.
Да, но когда разговр идет о ребенке стоит вопрос как помочь сформироваться целям и ценностям, научиться выбирать задачи, согласен, что руководствуясь своим умом, душой и сердцем.
Ну а когда говорил о качестве, то имеено значимость - главный критерий качества информации.
Ну а учитель, может быть и ведущий, но не погонщик рабов, а экскурсовод в потоке информации.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
zorenyka, Илья, вы правы оба! Это удивительно, но факт! Знания, дающиеся человеку вне его осознанной потребности в них, и не прошедшие многие органы чувств, не только мертвы, но и вредны! В дальнейшем они ассоциируются собычно с насильственным способом подачи и вызывают негативные эмоции. Отсюда - ненавистный русский, в упор непонимаемая математика... при достаточно куцой и размазанной на 11 лет школьной программе.
Но... есть Учителя-звёздочки, что своим Образом жизни и отношением к детям и предмету вызывают любовь к нему и влияют на развитие способностей в определённой области и даже на проф. ориентацию в будущем. Значит, на самом деле воспитывают и открывают каналы для Знаний не подача готовой информации и приучение к дисциплине для её усвоения, а наоборот: простое искреннее увлечение взрослым определённым Творчеством и разрешение присутствовать детям рядом. Т.е. Образ Жизни окружающих взрослых и Развивающее Пространство формирует этот Образ, и через него Знание, как через воронку, впитывается, формируется само, проникает в культуру и Ораз жизни ученика, неотъемлемо сопровождает его всю дальнейшую жизнь!
Но если человек не видит смысла в какой-то информации для своей жизни здесь и сейчас (игра - это самая что ни на есть ЖИЗНЬ для ребёнка, да впрочем и для взрослого...: что наша жизнь? ИГРА), то он её просто не воспримет! Это факт! То, что не дано переварить, дитё не съест! Поэтому бояться перезагрузить тоже не стоит. Из всего моря полезных знаний ребёнок возьмёт лишь то, что ему нужно здесь и сейчас и готовность к чему подоспела. А при ненасильственном и игровом способе (истинно ИГРОВОМ, а не в развлекаловке к обязаловке, где фальш дети чувствуют сразу) дети могут освоить невероятно много. Для этого Человеки одарены Создателем определёнными механизмами (совершенно неучитываемыми в трад. системе образования). Будем называть их потребностями: 1. поиск в смысле происходящего, в итоге - в смысле Жизни (нет смысла, нет внимания, "хоть кол на голове теши" ), 2. в общении (без другого Человека рядом нет развития), 3. в раскрытии себя в Творчестве, 4. в принятии себя как хорошего, в постоянном самосовершенствовании, у детей - во взрослении.
Ох, пора на Род. Клуб! Сегодня об этом и поговорим с родителями! И даже поиграем в игры, порассуждаем
Только было собралась комп выключать, как Жанночка ещё одну тему подкинула! Замечательную! Спасибо!
Со временем дополню ваш список образовательных областей для нас и наших детей и структурирую его, ес-сно со своей колокольни и опыта работы над этой темой с родителями-анастасиевцами. У нас в РК это занимает отдельный тренинг для родителей ни на один час. Тема очень познавательная и интересная!
И пару слов о кармических детях. Насколько я понимаю, речь о них... Они вынуждены проявлять свою карму, т.к. они не оправдывают наших ожиданий, о которых вы говорите. Но если снять с них груз этих ожиданий (знаю, это невероятно трудно, и в этом наша школа, это наши уроки, иначе бы эти дети не оказались рядом и не пришли через нас), и позволить им быть самими собой, находясь в вашем развивающем Пространстве Любви (см. выше), то постепенно кармические проявления затухают. Дитё ещё какое-то время пробует нас на прочность. И если вы ТЕРПИТЕ, то сбой обязательно будет, и новый виток кармических завязок вам обеспечен. Но если ЛЮБИТЕ без каких-либо ожиданий от ребёнка, живёте в Гармонии с собой, Творите Любви Пространство, то очень скоро гнетущая карма окажется развязанной. Она растворится в вашем потоке Любви!
Любви вам!
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы