Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Колодное пчеловодство в Родовом поместье. Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать
АвторПрикреплённое сообщение темы
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

878983СообщениеДобавлено: Пн 08 Ноя 2010, 7:41 | Убрать закреплениеОтветить с цитатойВернуться к началу

Здравия вашим мыслям, помещики!
Так уж получилось, что у меня оказался уникальный экземпляр первой книги В.Н.Мегре "Анастасия" напечатанной АООТ "Московская типография № 11" в 1996 году тиражем 4000 экз. Подарил мне ее настоящий подполковник. Как эта книжка оказалась у него, я не знаю. А теперь уже и не спросить. Он прочитал все книжки. Мечтал о своем поместье. Не успел. В связи с тем, что в последующих изданиях этой книги, в главе о пчелах, появились некоторые изменения, я решил представить первоначальный вариант.

ImageImageImageImageImageImageImage Я рассказала тебе как их содержать наиболее приближенно к естественным условиям. Польза от их присутствия очень большая....У вас много рассказано о пчелах, я лишь внесла некоторые коррективы в их содержание, и поверь мне, пожалуйста, они существенные.... Впоследствии, когда семьи будут жить хотя бы на нескольких соседних участках, пчелы сами размножаются, роясь, будут занимать свободные колоды.

http://vfl.ru/ или http://firepic.org/ или http://uploads.ru/ ресурсы для размещения фото в теме.

http://www.pchelovod.info/index.php?showtopic=45557 Пчеловодство в сапетках. Практика.

http://www.pchelovod.info/index.php?showtopic=42749
Колода на дереве. Практика.


--
Исправлено Татьяна Домбровска Сб Мар 29, 2014 2:42 pm


Последний раз редактировалось: Буковский (Ср 19 Авг 2015, 12:47), всего редактировалось 21 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Евгений Круглов, Оксана_л, Novruz, Кристина Яковлева, Наталья Шестакова, AleCseyLyahov, Максим Михайлов, Сергей Сарафанов, demoser, Вышиваю Мечту!, imuse, Mironaleks, sibirianman, Ветка Сирени, Оксана Гутина, Грешник, И_л_ь_я, Гончарова Валентина, АлександрИзРП, Надежда Воронцова, Ginta, Муссорщик, spartaknik, Валерий Некрасов

АвторСообщение
Novruz




Зарегистрирован: 06.07.2006
Сообщения: 1011
Благодарили 179 раз/а
Населённый пункт: Пермь

877350СообщениеДобавлено: Чт 28 Окт 2010, 12:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Хорошая аналогия мозга и безрамочного улья Smile

Image

_________________
"Живи просто, мысли возвышенно"
Бхактиведанта Свами Прабхупада
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

877405СообщениеДобавлено: Чт 28 Окт 2010, 21:03 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия вашим мыслям, помещики!

Синяковый мед - относится к первосортным медам. Имеет светло-янтарный цвет, приятный аромат, великолепные вкусовые качества. Этот мед густой и медленно кристаллизуется.

Сладконожниковый, сурепковый, табачный, тыквенный, тюльпановый.

Фацелиевый мед - относится к высокосортным медам и очень ценится потребителем. Белого или светло-зеленого цвета. Обладает нежным ароматом и приятным тонким вкусом. После кристаллизации напоминает тесто.

Хлопчатниковый, черничный, чингильный, шалфейный, шандровый, эвкалиптовый.

Эспарцетовый мед – принадлежит к лучшим сортам, золотисто-желтого цвета, очень ароматный и приятный на вкус.

Яблоневый мед – светло-желтого цвета, очень приятного аромата

Ядовитый, или «пьяный», мед – добывается с ядовитых растений. Для пчел этот мед безвреден, для человека - ядовит. Человек, поевший такого меда, становится похож на пьяного, у него появляются судороги, головокружение, тошнота. Ядовитость «пьяного» меда, зависит от ядовитости нектара цветков, например азалии, аконита, багульника, болотного вереска, рододендрона. Мед с цветков болотного вереска чашелистникового вызывает тяжелейшее отравление человека: озноб, рвоту, головные боли. Они иногда проходят только через двое суток. А при употреблении 100-150 грамм этого меда - потерю сознания, бред. Мед с болотного вереска имеет желтоватый оттенок, немного горчит и быстро кристаллизируется. Одна пчелосемья во время цветения этого медоноса может приносить с него до 3кг нектара в день.

СОЗРЕВАНИЕ МЕДА.
В собранных с растений пчелами нектаре и пади, содержится до 92% воды. В меде около 20%. Созреванием меда называется процесс переработки пчелами нектара или пади в мед. Это очень сложный процесс. В первую очередь пчелами из корма удаляется избыток влаги. Основная часть влаги из нектара передается ректальными железами пчел в прямую кишку еще во время полета. Затем пчелы откладывают нектар небольшими каплями в ячейки и неоднократно переносят его из одной ячейки в другую («напрыск») В процессе этих действий испаряется часть воды.

При созревании меда дисахарид – тростниковый сахар (основная часть нектара и пади) инвертируется, то есть превращается в глюкозу и фруктозу (моносахар). Моносахара великолепно усваиваются организмом без всякой переработки и поступают непосредственно в кровь. Инверсия не позволяет сахару кристаллизоваться, что важно при зимовке пчел, которые не могут питаться закристаллизованным кормом.

В процессе созревания улучшается качество меда, его вкус и аромат. Мед продолжает созревать и вне улья. Скорость созревания меда зависит от нескольких условий: силы семьи, погоды. В сырую и дождливую погоду процесс созревания затягивается.

Созревший мед пчелы печатают восковыми крышечками. Мед из таких рамок получается первоклассным, а воск – наилучшего качества.

Откачка незрелого меда возможна только если он быстро кристаллизуется(например, вересковый)

В зрелом меде содержится мало влаги, он дольше хранится и не закисает, обладает более высокой вязкостью, а кристаллизуясь, превращается в однородную массу.

Незрелый мед, в котором содержится более 20% воды, к длительному хранению не пригоден. Такой мед быстро закисает. В случае необходимости откачки незрелого меда необходимо организовать его дозревание. Незрелый мед оставляют на сутки в сухом, хорошо вентилируемом помещении в открытой таре, чтобы из него быстрее выпарилась влага. Мед нужно периодически перемешивать. Тару накрыть сеткой или марлей. Конечно, дозревание улучшает качество меда, но он уступает тому, который созрел в улье.

Натуральный мед сохраняется в жидком состоянии до сентября-ноября, после чего он кристаллизуется, но при этом не теряет своих лечебных свойств. В таком состоянии мед приобретает более светлую окраску.

ХРАНЕНИЕ МЕДА.
Для хранения меда нужно сухое , гигроскопическое помещение, не имеющее посторонних запахов. Относительная влажность воздуха около 60%. В сыром помещении даже зрелый мед быстро закисает. Оптимальная температура хранения меда от 0 до 5 град. Снижение температуры ниже нуля в зимний период для меда не вредно, все его лечебно-диетические свойства сохраняются полностью.

Для непродолжительного хранения меда в качестве тары можно использовать фляги из нержавеющей листовой стали, алюминиевых сплавов. Наиболее гигиенична стеклянная тара с плотными крышками, но лучше всего его хранить в бочках из липы, тополя, осины, вербы, бука, ольхи, кедра. Липовки изготавливают из дуплистых липовых деревьев и закрывают их кружками. Объем их разнообразен – от 2 до 5 кг. Бочки и липовки делают только из сухого дерева, внутри покрывают их тонким слоем воска

Прием меда в лечебных целях для взрослого до 100 г, детям – до 30-50г в сутки при условии исключения других сладостей. Мед можно употреблять в любое время дня и в любом возрасте.

Продолжение следует. С уважением, Константин.

_________________
Колодное пчеловодство РП "Светобережье"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Максим Михайлов, Оксана Гутина
Михаил Горбунов




Зарегистрирован: 12.10.2005
Сообщения: 1020
Благодарили 64 раз/а
Населённый пункт: Удмуртия, д. Ляпино, учебный центр пчеловодства.

877499СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 2010, 15:11 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Буковский писал(а):


Очень важен мед для детей. Еще 900 лет до нашей эры древние греки давал грудным детям смесь молока, меда и топленого масла.


Константин Николаевич, со своей стороны сделаю небольшое уточнение, раз есть упоминание о грудных детях.
Лучше использовать мед дозаренный, а лучше сбора прошлого года.

_________________
Потомственный Пчеловод.
Пчеловодство: Дупловой метод - Метод Блинова-Фомина-Горбунова.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

877508СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 2010, 17:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия твоим мыслям, Ltos! Спасибо за дополнение. Тему дети и мед я затрону чуть попозже. Сейчас же хочу затронуть тему мед и работоспособность.

Мед – стимулятор работоспособности.
Высокое содержание в меде углеводов, причем в основном простых, легкоусвояемых моносахаридов – глюкозы и фруктозы, - выгодно отличает его от других продуктов, также богатых углеводами: сахара, конфет, кондитерских изделий и т.п. Углеводы этих продуктов сложные. И наш организм сначала расщепляет их на простые. То есть требуется определенное напряжение пищеварения нашего организма. При питании же медом пищеварительный тракт человека практически освобождается от этой функции, а глюкоза меда сразу же без всяких превращений всасывается в кровь, пополняя энергетические запасы организма. Вот почему мед быстро позволяет утолить голод и восстановить силы.

И другие ценные вещества, входящие в состав меда – белки, органические кислоты, микроэлементы, витамины, так же быстро усваиваются организмом. Являясь высококалорийным продуктом, мед особенно хорош, когда необходимо срочно восстановить затраченную энергию. Так еще в Древней Элладе атлеты использовали его для восстановления сил.

Другим преимуществом меда является то, что в нем присутствуют витамины, обусловленные содержанием цветочной пыльцы. Кроме того в благоприятных сочетаниях содержатся аминокислоты, различные микроэлементы, эфирные масла, гормоны, ферменты, антибиотики, противогрибковые, антидиабетические и другие полезные вещества. Мед гигиенический продукт питания. В нем практически отсутствуют бактерии. Это свойство используют для сохранения соков растений, плодов, кореньев, цветков и даже мяса. Животные продукты, залитые медом, сохраняли свежесть в течении 4 лет. В меде погибают не только бактерии, но и грибки. При правильном хранении он не теряет антисептических свойств и никогда не плесневеет. Однажды в одной из пирамид был обнаружен сосуд с медом, хранившимся более 3 тысяч лет. Когда его открыли, то убедились, что мед сохранил свои свойства и аромат.

Особенно ценен мед для людей с большими физическими нагрузками, так как способствует быстрому восстановлению израсходованной энергии. К этой категрии относятся и создателей Родовых поместий. Мед позволяет практически иметь неограниченную работоспособность. Для снятия физической и умственной усталости достаточно выпить стакан теплой воды с 20-25г меда.

Для занятых тяжелым физическим трудом, спортом, суточная доза меда может составлять 1,5г на килограмм веса. Наиболее ценен мед в сотах. Достоинств у восковой упаковки много. Мед в сотах хранится десятилетиями. Соты удобны для перевозки, они легки и вместительны. Сотовый мед не подделаешь.

Кроме того, мед можно жевать прямо с естественной упаковкой, принося своему организму большую пользу. При этом в организм попадают содержащиеся в воске полезные биологически активные вещества, которых нет в откачанном меде. В сотах пчелы консервируют так же пергу. Проглатывая воск сот мы оказываем своему пищеварению неоценимую услугу. Оказываясь в желудке и кишечнике, воск действует как адсорбент (подобный активированному углю) и, всасывая токсичные продукты, способствует их выводу из организма. Пережевывание воска способствует очистке зубов и их дизенфицированию. Жуйте сотовый мед и забудьте про орбиты и зубные пасты. А самое главное заведите свою пасеку и тогда этот уникальный продукт будет круглый год радовать вас и ваших близких.С уважением, Константин.

_________________
Колодное пчеловодство РП "Светобережье"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Максим Михайлов
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

877727СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 2010, 22:31 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия вашим мыслям, помещики! Считаю очень важной для нашей темы информацию с темы «Два монаха». Поэтому переношу ее сюда.
Kristinka писала 28.10.2010:Kristinka
Я прочитала в интернете о двух монахах, которые жили еще раньше и тоже занимались пчёлами.

Одно из преданий гласит, что в Киево-Печерской Лавре еще в начале Х в., когда превоначинатели монашества на Святой Руси преподобные Антоний и Феодосий, с подвижниками-монахами, поселялись на жительство в земляных пещерах на берегу Днепра, одну из таких пещер они выкопали специально для пчел.

В предании говорится, что в "пчелиной пещере" колоды с пчелами располагались таким образом, что между ними были соединительные ходы для перехода пчел из семьи в семью. Изолированы были лишь пчеломатки. И таких соединенных между собой семей в "пчелиной пещере" было до 150, и не было среди пчел ни роения, ни драк, ни воровства, имеющих место в современном пчеловодстве.

Буковский писал 28.10.2010:
Здравия вашим мыслям!
Игорь, скорее всего это не Зосим и Савватий. И уж не тем более Герман. В книге написано, что монахи причислены к ликам святых. Герман точно не причислен. Поэтому отпадает. Церковь много чего напутала в истории("быль", если по русски). У нее (РПЦ) были на то свои причины. Савватий вряд ли занимался пчелами, староват, да судя по описанию цели в жизни у него были другими. Зосим был активным прорабом. Строительство храма и защита от набегов местных, требует много сил и мыслей. Поэтому тоже сомнения в его причастности к пчеловодству. А вот Kristinka, со своей информацией заставила задуматься. Второй раз я встречаю эту информацию и вот на что обратил внимание. Зосим и Савватий это 15 век, Анастасия же говорит четко "за последнюю тысячу лет". Заметь именно тысячу. То есть 10 век. Антоний и Феодосий жили как раз в 10 веке. К пчеловодству имели прямое отношение, а если верить тому, что объединили 150 пчелосемей, изолировав при этом маток и избежали роения и воровства. То и правда, до сего дня никто такого не проделывал. Разделительная решетка сейчас появилась. Лежаки в которых работают по две-три семьи отдельно с одним общим магазином есть. Но чтобы 150, да еще в 10 веке! Сейчас говорят пасека свыше 30 семей будет малорентабельна. А расцвет пчеловодства на Руси был в 15 веке. В церковной иерархии я не силен, но слово преподобные, наверное, имеет отношение к лику святых. Вот и получается, что скорее всего эти два монаха и есть Антоний и Феодосий. Вовремя ты,Kristinka, появилась. Видно время подошло к осознанию. С уважением, Константин.

Kristinka писала 30.102010:

БОГОРОДИЧНОЕ ПЧЕЛОВЕДЕНИЕ.

Статья была написана во время путешествия по Абхазии в январе 2009 года. Краем уха слышав о интересном батюшке отце Никодиме - пчеловоде из Абхазии я решил заехать к нему в гости, все что я о нем знал - это то, что он проживает в Гульрипшском районе и номер мобильного телефона (который оказался неверным), несмотря на это я нашел его и написал достаточно серьезный текст.
Статья была опубликована в 58-м номере журнала «Дельфис» (программа для чтения этого файла).


Рубрика "На Пути"

«Нужен духовный подход…»

А.И.Кочергин

…Мандарин на ветке. Солнечный зайчик на мокрой, холодной от бесконечного дождя листве. Точка, где спряталось тепло и солнце. Точка, из которой родится приятное воспоминание о жаркой родине плода. Родина не только мандарина, но и солнца, жары, радости и света... Тут же всё иначе. Холод, серость, унылые улицы с невесёлыми людьми. Студёные ночи в продуваемой комнате, обогреваемой лишь одноконфорочной электроплиткой и… надеждой на встречу. Тогда эта поездка пройдёт не зря.

Я в Сухуме. Серая пелена неба, дома без окон с чернотой как от пожара, заброшенный огромный автовокзал, в больших мозаичных окнах которого каждое маленькое стёклышко выбито… Взрывом? Здание смотрится как скелет доисторического гиганта, как проржавелый корабль на дне моря, – ничто не выдавало существовавшую когда-то в нём жизнь. И это центр города, центр столицы. Недалеко от мёртвого монстра старого автовокзала прилепился пластиковый домик стерильно белого цвета – новый пункт выдачи билетов, как пластырь – временное решение повседневной задачи.

Судьба мне улыбнулась, и из серых туч тянувшихся дней проглянуло солнце духовно близкого общения. С этого дня мы жили и работали вместе с отцом Никодимом.


* * *

Согласно преданию, монахи Киево-Печерской лавры Антоний и Феодосий, первоначинатели монашества на Руси, в старину занимались богоугодным делом – пчеловодством, но особым его видом. Они жили в земляных пещерах на берегу Днепра и в одной из них содержали пчёл. Каким-то удивительным образом они умели объединять до 150 пчелосемей в одно большое многосемейное сообщество, хотя для современных пчеловодов проблематично содержать вместе даже две такие семьи

При этом, между сильными и слабыми семьями не было драк или воровства, которые по обыкновению случаются на всех больших пасеках, когда кончается мёдосбор. Но что самое главное – пчёлы никогда не роились, они распределялись по свободным колодам, пополняя братскую общину, живя большой семьёй, как и сами монахи того времени.

Другое предание говорит, что таким же пчеловодством занимались монахи Савватий и Зосима в XV веке (ныне покровители пчеловодства) на крайнем севере, в районе Соловецких островов. Их пчёлы жили в таких же домах, как сами монахи. Эти дома отапливались, в них были отверстия-ледки, пчёлы могли свободно вылетать наружу. Уживалось до 75 пчелосемей, но как всё это было сделано внутри – неизвестно.

Благодаря объединению пчелосемей монахи получали сотни пудов мёда, его хватало не только для самой общины, но и для обитателей княжеского дома, и для угощения всех приходящих по праздникам паломников. Воска также было много – десятки пудов. Его хватало для обеспечения свечами всех храмов в округе, что несоизмеримо с получаемыми сейчас объёмами пчёлопродуктов.

Если перевести на современные меры, то окажется примерно 120 кг мёда с пчелосемьи, хотя для современного пчеловодства среднее значение этого показателя – 18–20 кг.

Этими методами мирские люди не пользовались, и фактически существовало два пчеловодства: мирское и монашеское. Мирское – это содержание в дуплянках, колодах, потом ульях, которые были обособлены, разнесены на несколько метров по пасеке. Это то, что дошло до наших дней. Сведения же о монашеском пчеловодстве были уничтожены или спрятаны с упразднением монастырей во времена советской власти. По крайней мере, сейчас не удалось их найти ни в библиотеках, ни в устной традиции. Хотя предание об этом живо, особенно среди людей, живущих в районе Киево-Печёрской лавры.

…Мы сидели и беседовали с отцом Никодимом за чаем, когда за окном прогремел трансформатор. Дыра в крыше будки не была закрыта уже давно, все про неё знали, но вдруг, неожиданно, пошёл дождь со снегом, и теперь в нескольких домах придётся обходиться без горячей воды, еды и тепла. Это хорошая иллюстрация абхазского менталитета. И здесь нужно работать, начинать новое дело, развивать его и собирать сотрудников.

Отец Никодим является продолжателем дела старцев с Соловецких островов и Киево-Печёрской лавры, то есть занимается монашеским пчеловодством.

Он с детства пчёл не любил, хотя его отец и был пчеловодом и содержал их в старых, дряхлых ульях со множеством щелей. При транспортировке пчёлы лезли в эти щели, постоянно жалили, и тогда молодой Никодим пообещал отцу, что никогда в жизни пчёлами заниматься не будет, мол, проще мёд купить.

Позже он работал в Новосибирском Академгородке, специализировался по вопросам биофизики. И пришёл к тупиковой ситуации – когда имеющиеся факты не получали должного объяснения. Тогда он обратился в христианскую веру. И встал вопрос – чем же заниматься теперь, уйдя из науки? Он получил ответ, живя в уединении, в тайге, со своим дядей.

Рано утром, в 4 часа утра он услышал во сне женский голос, который говорил «и словами как-то входил внутрь»: «Займись пчёлами». Отец Никодим такого никогда не испытывал и подумал, что мало ли что может во сне прийти, и ничего дяде не сказал, хотя тот всю жизнь был пчеловодом, даже преподавал пчеловодство в техникуме.

– Через два дня этот же призыв повторяется, – рассказывает отец Никодим, – причём даже в какой-то просительной форме: «Займись пчёлами», – как бы упрашивает и так, что у меня всего какая-то внутренняя совесть заговорила – почему же я не слушаю то, что мне кто-то говорит? Я пришёл к дяде и сообщаю: так и так, вот уже второй раз слышу голос, который буквально упрашивает меня, чтобы я занялся пчёлами. Он мне объяснил: «Это Матерь Божия призывает тебя заняться пчёлами». Но самое интересное, что когда второй раз это было, я почувствовал, что откуда-то извне пришёл какой-то канал, такая невидимая струя, нашёл меня, возвестил и удалился. Я говорю дяде: «А вот это как объяснить?» Он отвечает: «Это передалось тебе Духом Святым. Значит, Матерью Божией и Духом Святым тебе возвещают о том, чтобы ты занялся пчёлами».

Несмотря на то, что отец Никодим раньше и слышать не хотел о пчёлах, было решено ехать в ближайший совхоз и узнать, есть ли там пасека. Если есть, тогда отец Никодим с дядей были готовы консультировать их. Причём дядя знал о пчёлах не только то, что пишут в книгах, а ещё то, что известно в тайных вопросах, знал предания. Это был 1970 год, так начался сбор и систематизация информации…

… С утра под косым мокрым снегом добираемся до дома отца Никодима (где?). Обычно снег тут выпадает только в феврале, но сейчас нас хлещет по щекам эта холодная мерзость, неустойчивый купол зонта не может спасти. Вынуждены стоять у трассы – ловим машину. Никто не останавливается, да и отец Никодим не разрешает мне, автостопщику, тормозить машины. Говорит: «Были бы духовные люди – сами бы остановились…»

Просторная комната, хотя в такую погоду это, скорее, минус – выключили электричество. Будем греться и готовить на керосиновой плитке. Запах наполняет комнату, через несколько дней он уже будет символом уюта. Вечером к этой романтике прибавляется керосиновая лампа.

Соседняя комната – мастерская, простые станки, но все расставлены с умом, никаких следов творческого или рабочего беспорядка – чувствуется отношение дисциплинированного человека, подходящего к делу с любовью. Отец Никодим мастерски работает с деревом. Второй этаж дома содержит библиотеку – полки и связки с книгами, комнату для проведения служений. Здесь беспорядок, как после переезда. Не хватает помощников. Хотя висит, сушится одежда – с основными заботами отец Никодим справляется сам. На улице рядами стоят ульи, в них теплится неторопливая пчелиная жизнь, зимой они совсем не активны.

Старый колодец сложен не из кирпичей, а из округлых булыжников, поросших мхом. Он был тут раньше дома, сада и всех, кто живёт в округе. Отец Никодим сам носит воду и вообще не даёт что-то делать по хозяйству. Но через несколько дней будем вместе собирать хурму, часто схожую формой со сдутым шариком. Если хурма выпадает из нехитрого приспособления для её сбора, то тут же непременно появляются голодные охотники – собака, куры и петух. Эта хурма везде, где не смогли её достать эти негодники, – на крыше сараев и гаража, никому не нужная, но отец Никодим будет делать из неё спирт для растворения прополиса и для нового станка, который ему обещали купить.

Каждое утро начинается с зарядки и, конечно же, молитвы. Потом отец Никодим садится за ноутбук и пишет книгу, точнее несколько книг. Но их выход связан с материальными проблемами, и вряд ли они скоро увидят свет. Хотя они были бы полезны пчеловодам от Бога, истинным христианам, людям, болеющим душой за Россию и просто ищущим людям.

Существует общеизвестное понятие – пчеловодство. Оно заключается в содержании каждой пчелосемьи в отдельном улье. Основное в этом деле, по мнению отца Никодима, – умение как можно больше взять от пчёл и как можно меньше на них затратить.

Но если пчелосемьи объединить между собой, то необходимо знать методы управления этим многосемейным сообществом, и поэтому это пчелоуправление назвали пчеловедением. Понимая, что оно возвещено Матерью Божией и Духом Святым, отсюда и дали название – «Богородичное».

Вскоре начали открываться знания, как управлять этим сообществом.
– Ещё до того как встать на путь практического пчеловедения, – продолжает рассказ отец Никодим, – я почувствовал, что открылся какой-то канал, и начал мысленно внутренне-молитвенно обращаться к Матери Божией: «Матерь Божия, а как это можно начать практически?» И ответы уже приходили мне не в виде слов, а в виде мысли, но она приходила не в голову, а куда-то внутрь, какое-то сердечное восприятие. Я спросил: «Матерь Божия, а с чего оно должно начинаться?» И пришло, что это возможно осуществить, только встав на монашествующий путь. Но поскольку о монашестве мне тогда ничего не было известно, то я задал вопрос:«А почему именно монахи должны этим заниматься? Почему не мирские?» Снова приходит ответ: «Для того, чтобы войти в управление этим пчелиным сообществом, нужно, чтобы не сам человек в этом учавствовал, а Дух Святой. А он может проходить только через того, кто полностью свою жизнь посвящает сосредоточенности на восприятии этого Духа Святого, и тогда уже приходит божественная помощь этим людям и осуществляется сам процесс управления многосемейным сообществом».

До этого отец Никодим к монашеству никакого отношения не имел и решил пойти в монастырь. В это время он жил на Украине и поехал в Почаевскую лавру. Нужно было договориться о прописке в монастыре. При встрече с настоятелем ему было предложено поговорить на улице – стенки слушают. Выйдя в сад, настоятель объяснил, что может попытаться это сделать, но вряд ли что получится, потому что пришёл человек не безродный, бездомный и калека, а с образованием и от науки. Будет плохо, если об этом узнают власти. Настоятель предложил через знакомых людей поговорить с начальником паспортного стола по поводу прописки. Но было отказано. Сказали, что если отец Никодим хочет уйти в монастырь, то ему надо стать священником.

– Потом я помолился Почаевской Божией Матери, – подытожил отец Никодим, – и почувствовал необычное такое восприятие, как бы улыбалась она и этим говорила, что мне нужно было самому убедиться в том, что через монастырь – это не тот путь. Я говорю: «Матерь Божия, ну как же тогда встать на монашеский путь?», – и получаю ответ, что это можно осуществить только через новый путь – путь монашествующих в миру, то есть нам предстоит и видеть, и слышать всё то, что происходить вокруг, но самим не участвовать в происходящем. С этого момента начался мой путь становления монашествующего в миру…

Отец Никодим перебрался в Абхазию по просьбе монахинь, которые специально приехали к нему в Сибирь просить стать настоятелем монастыря. После уговоров было решено, что если на железнодорожной станции смогут получить контейнеры для перевозки груза, то надо ехать, на то воля Божия. Контейнеры в это время уже не давали, но нашёлся хороший человек, который помог всё уладить. Это было перед самым началом грузино-абхазского конфликта. Последний из железнодорожных контейнеров, в которых перевозились вещи, уже был вскрыт и разворован.

После переезда возник вопрос – как официально зарегистрироваться, потому что власти требовали, чтобы община определилась с каким-нибудь статусом. Решено было называть общину не с позиций церковности, а как общественную организацию – Богородичный абхазский опытно-исследовательский институт пчеловедения. Ведь действительно проводились исследования в этой области. А «Богородичный» обозначает, что этот институт ещё и христианская община. То есть фактически это и были первые монашествующие в миру. И все, кто сейчас захотят заниматься Богородичным пчеловедением, по статусу будут членами института, а по сути – монашествующими в миру.

До грузино-абхазского конфликта община насчитывала 25 человек. Но после войны, когда надо было переезжать в другое место, некоторые решили остаться, потому что тут уже был большой дом, храм, построенный своими руками. Эта община и сегодня существует. Примерно 10 человек пожелали заняться пчелами, но и они оказывали только пассивную помощь, а когда нужно было глубже вникать в дело, то и они рассеялись по местам кочёвки по Абхазии.

И вновь мой собеседник рассказывает:
– Когда постиг немножко основы монашествующего в миру, начал спрашивать Богоматерь: «А почему именно общемонашеский путь такой? В чём состоит его особенность?» Пришло такое вразумление, что монахи тех времён были людьми высокодуховными, одухотворенными, то есть их жизнь состояла не в том, чтобы уединиться, никого не видеть и не слышать, а в том, что они приобретали знания, были людьми очень грамотными. Знали литературу, были глубоко знакомы с основами христианства. Многие из них, те же Антоний и Феодосий, Савватий и Зосима, вошли как святые, и множество людей достигали святости, только находясь на монашествующем пути. А те, что пошли после них, и те, что находятся в современных монастырях, знают порой поверхностно само христианство. И это люди не духовные, а душевные. Они могут встретить, накормить, напоить, поместить в келью, и там сами находятся во взаимном душевном послушании друг у друга, а о духовности уже все меньше и меньше говорят. Те, прежние монастыри, были школами духовности.

Например, Серафим Саровский поучал, рассказывал, вёл целую школу для всех тех людей, хотя они были неграмотными. Но они получали настолько глубокие ответы на свои вопросы, что выходили одухотворённые, то есть в них переходила частичка Духа Святого. Основа христианства как раз в стяжании Духа Святого, это выражение самого Серафима Саровского. Надо стяжать Духа Святого, то есть воспринять Его в себя.

Это началось в 1970-м году, значит, 39 лет потребовалось на проникновение в духовные основы христианства. Вот поэтому сегодня уже могу наставлять других.

Если кто-то желает получить духовные наставления и встать на путь монашествующих в миру, а потом и заняться Богородичным пчеловедением, пожалуйста, может в любое время приезжать к нам. Ну а ещё бы нам очень хотелось найти и меценатов, то есть людей, которые внесут свои посильные пожертвования на это дело для того, чтобы оно дальше развивалось.

Основой Богородичного пчеловедения служат естественные законы образования пчелиной семьи. Они были открыты Свыше и являются новым в пчеловодстве. Этих законов восемь. Каждый из них требует глубокого разъяснения и проникновения. Это целая школа. Проходить её будут, в первую очередь, именно монашествующие в миру.

Спрашиваю отца Никодима:
– Но как же будет проходить их жизнь? На каких принципах строиться?
– На этот вопрос не мы отвечаем, а Матерь Божия, и Дух Святой возвещают нам о том, что путь монашествующего в миру должен начинаться с совместного жительства. То есть с нахождения на какой-то одной территории. Каждый может быть в своей келье, но должны входить в братское взаимообщение, как будто родные между собой, причём независимо от нации, возраста, расы и т.д., то есть не от каких внешний различий между людьми. Основой для этого являются теоретические занятия духовными вопросами. Фактически открывается школа духовности. Как нам открылось, в основе её должно быть раскрытие духовных чувств самого человека.

О них в Библии имеются очень обширные сведения. Все, кто станут этим заниматься, будут находить в ней эти места. Духовных чувств, согласно Библии, имеется семь: свобода, совесть, сила, воля, вера, надежда, любовь. Кроме того, имеется пять душевных чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. И в зависимости от внутреннего настроя человека с открытием либо тех, либо других чувств, определяется вся его жизнь. Получается, что человек обладает 12-ю чувствами общения с окружающим миром.

Душевными чувствами человек воспринимает материальность и телесность его. А духовными – духовную реальность. Но если душевные чувства всегда открыты, то духовные могут быть и закрыты. У большинства людей сегодня они открываются только частично, у тех людей, которые становятся на путь веры. Эти чувства ещё называются сердечно-духовными, то есть воспринимаются в области сердца, и тогда у человека начинается новое духовное мышление. То есть фактически начинается работа его внутренней духовной сущности. А когда у человека открыты только душевные чувства, тогда у него проявляется только душевность, но не духовность. И вполне понятно, что ни зрением, ни слухом, ни осязанием, ни обонянием, ни вкусом мы божественную духовность воспринять никак не можем.

Люди, у которых закрыты духовные чувства, мыслят информативно-логически. Человек, у которого открылись духовные чувства, начинает видеть и понимать окружающий нас мир не случайно возникшим в результате какого-то взрыва, а целенаправленно созданного Великой Премудростью, Высшим Разумом и Высшей Силой и Волей. Он начинает человека понимать носителем в себе образа и подобия Божиего, а если у него эти чувства закрыты, то он не уйдет дальше понимания человека как потомка животного. И он будет вести себя так, как ведут себя животные. Они воюют между собой, и люди также воюют, грабят. У таких людей закрыты духовное мышление и духовные чувства, то есть дух их спит, словно закрытый в ларце.

А вот как раз те люди, кто желают встать на путь монашествующих в миру, должны заниматься вопросами познания этих духовных чувств, а потом их раскрытием, практическим их применением в своей жизни. Взаимные отношения должны быть в духе любви, жертвенности, взаимопомощи и сострадания. И если они станут работать с пчёлами, то им будет приходить духовная божественная помощь, они смогут также чувствовать внутренние процессы в этом многосемейном сообществе. 0

Вот как раз первым занятием для таких людей будет занятие пчёлами, которые их и прокормят. А для занятия пчеловодством в России возможности неограниченные. Даже тут, в Абхазии, до абхазо-грузинского конфликта, было до 60 000 пчелосемей, и имелась программа, как довести их до 100 000. Вот какие потенциальные возможности даже в этой маленькой республике! А сколько в России? Сколько в Сибири? Вот это будет основное занятие и основной путь монашествующих в миру…

– Что же достигнуто Богородичным пчеловедением для объединения пчелосемей? – задаю последний вопрос.
– Колоды и дуплянки уже не используются, надо было применить эти методы к современному – рамочному пчеловодству. Но когда попытались осуществить эти идеи на существующих рамках и ульях, то ничего не получилось. Тогда снова призвали помощь Свыше, и опять пришло откровение, что нужно принципиально менять рамку, которая будет определять всю конструкцию. Обратившись к Матери Божией с вопросом, через какое-то время вижу сон, в котором мне показали такую рамку. Поворочал её в руках, понял, как она устроена. Проснулся и на простейших станках, которые тогда уже были, решил воспроизвести. Осталось только пустить эти рамки в производство.

Но когда попробовали их в деле, то ничего не вышло. Позже, после молитв, пришло вразумление: «Ты слишком быстро хотел всё это осуществить, по-мирскому». Оказывается, прежде надо было узнать размеры, да и проверить на одной пчелосемье. Тогда пришлось из этих рамок воск вырезать, перетапливать. Когда же новая рамка была готова, то оказалось, что её эффективность зависела от поворота. Если рамка стояла вертикально, что было подходяще для пчеловода, но оказалось это неудобным пчёлам. Пришлось покаяться, что опять так поторопился, аннулировать сделанные 200–300 рамок. Когда начали применять эту рамку на малом количестве пчелосемей, тогда стали открываться её особенности. Когда её расположили горизонтально, да ещё сделали определённого размера, всё начало становиться на свои места.

Когда рамка была полностью готова, тогда решили её как-то утвердить. Был получен патент на «Богородичную соторамку». Позже начали думать, в какую конструкцию располагать эти рамки. Главной особенностью её является то, что она стоячая, а не висячая, как её современные аналоги. Это позволяет её располагать в любой конструкции, не требуется специальный улей (можно в любой коробке или ящике содержать пчёл). Их можно класть друг на друга, составлять рядом. То есть современный типовой улей потерял своё значение.

В конструкции отца Никодима вместо улья стали делать секции, объединять в блоки, располагать их в помещении. Но тут уже нужны затраты на постройку целого дома. Этот пчелиный дом отец Никодим называет «Богородичный пчелокомплекс». Планируется, что к нему будет примыкать и жилище самого человека, то есть в конечном варианте это станет Богородичным жилищно-пчеловодным комплексом. И тогда уже в этом пчелокомплексе можно будет содержать 50 и даже 150 пчелосемей. А количество получаемого меда зависит от того, как и где содержать пчёл. Если будет транспорт, то, по словам отца Никодима, можно будет получать не меньше 50 кг с пчелосемьи, а может быть и больше. Потому что в Абхазии кочевое пчеловодство – цветы цветут ярусами от моря в горы.


Все эти новшества не могли не привлечь внимание пчеловодов. Отец Никодим давал желающим даже готовые конструкции рамок. Но объяснял, что только с объединением пчелосемей начинаются преимущества Богородичного пчеловедения. Разница такая же, как между разрозненными семьями и сплочённой общиной, объединённой общей целью. Каждый трудолюбиво выполняет свою задачу, направленную на общее благо, что не может не привести к положительным результатам.

Пчеловоды знают, что количество приносимых пчелопродуктов прямопропорционально количеству вылетающих пчёл на семью. Когда же пчелосемьи объединены, то это количество возрастает в разы. Потому что для поддержания необходимых условий в улье (таких как температура) и для других хозяйских забот теперь требуется намного меньше пчёл, чем сумма этих работников по отдельным пчелосемьям.

Экспериментально было доказано, что эффективность приноса мёда можно увеличить в три раза (от 20 до 60 кг с пчелосемьи). Но пчеловоды, не умея объединять семьи, не получили такой эффективности, возросло только удобство, потому что теперь можно было содержать пчёл в любом ящике.

А для объединения пчелосемей нужен духовный подход, который не совместим с обычной мирской жизнью.

Абхазия, январь 2009 года

Попробуйте наложить информацию о пчелах Анастасии на эту.
С уважением, Константин.

_________________
Колодное пчеловодство РП "Светобережье"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Елена Шихова, Максим Михайлов
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

877987СообщениеДобавлено: Пн 01 Ноя 2010, 21:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия вашим мыслям, помещики! Заинтересовавшись статьей, стал искать информацию про богородичное пчеловедение. Вот, что нашел. Патент на кассету богородичных соторамок. Вот его описание( Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции кассет для сотовых рамок и блоков из них, используемых для содержания и разведения пчел. Сборно-разборная кассета для соторамок включает переднюю, заднюю, боковые стенки и дно, разъемно соединяемые между собой, соединительные элементы, съемную крышку и планки треугольного профиля, прикрепленные к дну кассеты с внутренней стороны.http://www.sibpatent.ru/patent.asp?nPubl=2248693&mpkcls=A01K&ptncls=A01K047/00&page=3&sort=2) А выглядит все это так:Image Совершенно очевидно, что перед нами совсем другая конструкция. Все те же рамки, вощина только измененные. Вот как описывают этот улей на ОПФ.

(Корпуса разборные: три угла на петлях, один на замках, можно снять любой из корпусов (например гнездовой) отдельно и заглянуть в любой корпус, не разбирая весь улей, вощина без проволки, но утолщённая, самопальная, насчёт откачки ничего сказать не могу, возможно вощина чем то армирована в процессе изготовления, хоть той же бумагой. Не уверен, что мёд вообще откачивается на медогонке. Магазинные рамки собраны в блоки и не висят, а стоят. Это видно и на снимках. В корпусах нет летков. Леток только один снизу.

Соторамка проще не придумаешь. С верху вставляешь в прорезь вощину, можно капнуть горячего воска для фиксации. Никакой заморочки с проволокой. Фиксация рамок скобой по три создает блок. 5 блоков по три рамки = 15 рамок в корпусе. Блоки рамок по три штуки в блоке, позволяет блоку находиться в вертикальном положении. Рамка 300Х300 мм. Если сделать корпус 450Х315 мм, то на холодный занос будет 12 рамок 300Х300, на теплый 8 рамок Дадана 435Х300. Вырисовывается хороший на так любимый многим "стандарт")

Я не представляю, что общего между конструкцией колод у монахов и того, что предлагается под названием Богородичное пчеловедение. Вот так выглядит Богородичный улей.Image Специально выделяю три абзаца из статьи. Монахи Киево-Печерской лавры Антоний и Феодосий, первоначинатели монашества на Руси, в старину занимались богоугодным делом – пчеловодством, но особым его видом. Они жили в земляных пещерах на берегу Днепра и в одной из них содержали пчёл. Каким-то удивительным образом они умели объединять до 150 пчелосемей в одно большое многосемейное сообщество, хотя для современных пчеловодов проблематично содержать вместе даже две такие семьи.

Таким же пчеловодством занимались монахи Савватий и Зосима в XV веке (ныне покровители пчеловодства) на крайнем севере, в районе Соловецких островов. Их пчёлы жили в таких же домах, как сами монахи. Эти дома отапливались, в них были отверстия-ледки, пчёлы могли свободно вылетать наружу. Уживалось до 75 пчелосемей, но как всё это было сделано внутри – неизвестно.
Отец Никодим является продолжателем дела старцев с Соловецких островов и Киево-Печёрской лавры, то есть занимается монашеским пчеловодством. Является ли? Или это рекламный ход?

"- Абсолютно все, что делаетет вы для жизнеобеспечения пчелиной семьи, только мешает. Только два человека на Земле за последнюю тысячу лет смогли немножко приблизится к пониманию уникального живого механизма".
Это было сказано в то время, когда Богородичное пчеловождение уже существовало.
С уважением, Константин.

_________________
Колодное пчеловодство РП "Светобережье"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Максим Михайлов
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

878363СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 2010, 18:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия вашим мыслям, помещики!

Размышляя о том, почему рои улетают с пасеки, я пришел к выводу, что им не нравятся условия на пасеке. Да и не удивительно. Я не встречал ни в книгах, ни в реальности пасек, где бы пчеловод подходил к организации пасек с точки зрения пчел. Отсюда и расположение пасек на открытом месте (легче ловить рои). Ну, а для пчел максимум, это посев медоносов, да и то в очень малых количествах.

В прошлом году, поменяв кардинально взгляд на пчеловодство, поменял и взгляд на пасеку. Ведь на воле пчелы селятся в дуплах в тени деревьев. Сказано, сделано. Перенес пасеку в заросли ивняка. Когда-то хотел его срубить, но хорошо, что руки не дошли. Пасека идеально вписалась. Ульи, колоды всегда в тени. И роям прививаться удобнее. Взлет и посадка в гнездо теперь проходят в полном безветрии.

Человек, построив дом, стремится его обустроить не только внутри, но и снаружи. Вот и у нас, в городе, много перед домом цветов, кустарников и деревьев. Пасека для пчел – тот же дом. Я им предложил этот дом, значит, я его и должен обустроить. А теперь, когда я знаю новое определение слову «ДОМ», пасека оказалась внутри моего дома. Получается двойная обязанность.

Весной посадил вдоль всей пасеки в строчку боярышник. Получил информацию, что пчелы к нему очень не равнодушны. Посеял несколько медоносных трав(выписал по почте). Из-за засухи, всхожесть трав без полива, оказалось невысокой. Но все-таки кое-что взошло на грядках. Травы специально сажал на грядках (хотел максимально увеличить всхожесть).

Осенью, отступив немного от боярышника, вдоль всей пасеки вскопал полосу земли. И сейчас перенес на нее все душистые медоносы, что выросли летом. Это котовник, мелисса, мята, шандра гребенчатая. Весной добавлю лофант. Сейчас он засох и его проблематично выкапывать. Весной через рассаду планирую вырастить еще несколько душистых трав и посадить сюда же. Травы буду в течение лета подрезать. Это удлинит их цветение и обеспечит нас первоклассной заваркой на зиму. Вот как выглядит моя полоска.
Image Пчелы будут по нескольку раз в день пролетать через эту ароматную полосу, да и аромат все пасеки будет совсем другой.

Продолжение следует.
С уважением, Константин.

_________________
Колодное пчеловодство РП "Светобережье"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Максим Михайлов
AfRo




Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 436
Благодарили 33 раз/а


878367СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 2010, 18:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

отступив немного от боярышника, вдоль всей пасеки вскопал полосу земли. И сейчас перенес на нее все душистые медоносы

Константин, а как планируешь за этой полосой ухаживать? Если оставить без присмотра - сорняки забьют, если полоть - хлопотно, мульчировать - мульчи не напасешься
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

878401СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 2010, 21:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

AfRo писал(а):

Константин, а как планируешь за этой полосой ухаживать? Если оставить без присмотра - сорняки забьют, если полоть - хлопотно, мульчировать - мульчи не напасешься

Здравия твоим мыслям, Рома! Со стороны пасеки вдоль кромки посажу лофант. Он высотой где то 100-120см. Он преградит расползание растительности с этой стороны(хороший медонос и еще много где испльзуется в пище). С противополжной стороны вдоль кромки посажу бораго(огуречная трава), она тоже очень активна и не даст траве заползти на полосу. По высоте она 15-25см. Солнце у меня как раз со стороны бораго. Голой земли на полосе нет. Сейчас(после фотографирования) все засыпал листвой(из ближайшего лесочка) толщиной 5-7см. Буду стараться создать оптимальные условия для своих трав на начальной стадии. Потом они разрастуться и сами будут отвоевывать себе территорию. А на счет мульчирования. Рома, купи последнюю книжку Курдюмова "МИР ВМЕСТО ЗАЩИТЫ". И хоть я с ним не всегда согласен, но эту информацию он собрал ценную. Не знаю как у тебя с мульчированием, я вчера растащил по грядкам последнюю тонну из шести. А вокруг такой клондайк и кроме меня он никому не нужен.
С уважением, Константин.

_________________
Колодное пчеловодство РП "Светобережье"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
AfRo




Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 436
Благодарили 33 раз/а


878517СообщениеДобавлено: Пт 05 Ноя 2010, 17:02 | Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня органики для мульчи всегда жесткая нехватка. Почему и спросил.
Обсаживая точек ставку делаю на акации. Хорошо приживаются, нетребовательны к почве и поливу, легко формируются во что угодно, как бобовые заодно улучшает почву. Ну и медонос все-таки
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
IRINA-22




Зарегистрирован: 05.09.2008
Сообщения: 121
Благодарили 10 раз/а
Населённый пункт: Тамбовская губерня

878532СообщениеДобавлено: Пт 05 Ноя 2010, 19:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Буковский писал(а):

Размышляя о том, почему рои улетают с пасеки, я пришел к выводу, что им не нравятся условия на пасеке.
Это основной инстинкт сохранения рода. Улетать как можно дальше в различных направлениях.В случае неблагоприятных условий(засуха,пожар,наводнение). Кто-то да выживет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Светлана К.
Хранитель форума



Зарегистрирован: 23.03.2002
Сообщения: 8743
Благодарили 2458 раз/а
Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области

878737СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 2010, 20:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемые пчеловоды!
Подскажите, пожалуйста, бывает ли шиповниковый мед? и в чем его особенности?
Давно покупала маленькую баночку такого - и он был самым вкусным в моей жизни (а меда я ем немало). Но вот именно шиповниковый - не встречается больше. Даже уже закралось подозрение - а было ли то на самом деле...

Еще вопрос - какой мед не кристаллизуется? мне в принципе без разницы - а вот пчелы, как я понимаю, кристаллизованный есть не могут, и получается что они его как бы зря собирали.

_________________
Идея Родового поместья и Финансовый вопрос

Светлана.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

878748СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 2010, 21:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Зравия вашим мыслям, помещики!
Светлана писала(sviet):
Цитата:

Подскажите, пожалуйста, бывает ли шиповниковый мед?
........ Даже уже закралось подозрение - а было ли то на самом деле...

В Природе такого меда нет. Получают его искусственным способом, скармливая пчелам настой шиповника. В настой для сладости добавляют сахар. Это так называемый Экспрессивный метод получения витаминно-лекарственного меда. Разработан в 1939 году в Приморском крае.
Цитата:

Еще вопрос - какой мед не кристаллизуется? мне в принципе без разницы - а вот пчелы, как я понимаю, кристаллизованный есть не могут, и получается что они его как бы зря собирали.


Не кристаллизуются акациевый, гречишный, вишневый, шалфейный и некоторые другие. Зря пчелы ничего не делают. Они заботятся о своей семье. И это не их беда, что человек засевает огромные поля монокультурой типа горчицы, рапса и т.д. Мед с которых быстро кристаллизуется и пчелосемьи, зимуя на таком меду, погибают. Зная это, пчеловоды полностью откачивают такой мед(для человека он абсолютно безвреден), и скармливают пчелам сахар, на котором пчелы хорошо зимуют. Надо просто это знать и, при необходимости, прийти пчелам на помощь.


Добавлено после 15 минут:

IRINA-22 писала:
Цитата:

Это основной инстинкт сохранения рода. Улетать как можно дальше в различных направлениях.В случае неблагоприятных условий(засуха,пожар,наводнение). Кто-то да выживет.

Все правильно. И мы нарушаем природные инстинкты, ловя свои рои. И вынуждены принимать меры для обновления "крови" на своей пасеке. И все же, если создать оптимальные условия вокруг пасеки, то не только вероятность залета чужих роев увеличивается, но и свои (льщу себя надеждой) будут меньше на сторону смотреть.
С уважением, Констнтин.

_________________
Колодное пчеловодство РП "Светобережье"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Максим Михайлов
Евгений Круглов



Возраст: 67
Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 3193
Благодарили 695 раз/а
Населённый пункт: Костромская обл.

878944СообщениеДобавлено: Вс 07 Ноя 2010, 22:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

пчелы, как я понимаю, кристаллизованный есть не могут, и получается что они его как бы зря собирали.

Могут, но только не зимой. Но зимой он им, как правило, и не достаётся. Зимой они едят мёд заготовленный летом, который находится в середине сота. Весной, в самом верху рамки или сота бывает кристализированный ивовый мёд. но к тому времени пчёлы уже вылетают из улья и могут принести воду для его растворения.
Цитата:

Это основной инстинкт сохранения рода. Улетать как можно дальше в различных направлениях.В случае неблагоприятных условий(засуха,пожар,наводнение). Кто-то да выживет.
Все правильно.

Оно так, если это не преждевременное роение. Костя, а чужие часто прилетают? Есть куда поселиться?
Цитата:

льщу себя надеждой

"Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть вредна, гнусна, да только всё не в прок.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне как-то Бог,
послал кусочек сыру..." (по памяти)

Шютка Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Буковский



Возраст: 63
Зарегистрирован: 29.12.2009
Сообщения: 1013
Благодарили 395 раз/а
Населённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл.

878983СообщениеДобавлено: Пн 08 Ноя 2010, 7:41 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия вашим мыслям, помещики!
Так уж получилось, что у меня оказался уникальный экземпляр первой книги В.Н.Мегре "Анастасия" напечатанной АООТ "Московская типография № 11" в 1996 году тиражем 4000 экз. Подарил мне ее настоящий подполковник. Как эта книжка оказалась у него, я не знаю. А теперь уже и не спросить. Он прочитал все книжки. Мечтал о своем поместье. Не успел. В связи с тем, что в последующих изданиях этой книги, в главе о пчелах, появились некоторые изменения, я решил представить первоначальный вариант.

ImageImageImageImageImageImageImage Я рассказала тебе как их содержать наиболее приближенно к естественным условиям. Польза от их присутствия очень большая....У вас много рассказано о пчелах, я лишь внесла некоторые коррективы в их содержание, и поверь мне, пожалуйста, они существенные.... Впоследствии, когда семьи будут жить хотя бы на нескольких соседних участках, пчелы сами размножаются, роясь, будут занимать свободные колоды.

http://vfl.ru/ или http://firepic.org/ или http://uploads.ru/ ресурсы для размещения фото в теме.

http://www.pchelovod.info/index.php?showtopic=45557 Пчеловодство в сапетках. Практика.

http://www.pchelovod.info/index.php?showtopic=42749
Колода на дереве. Практика.


--
Исправлено Татьяна Домбровска Сб Мар 29, 2014 2:42 pm
 

Замечание:
удалены ссылки с рекламой


Последний раз редактировалось: Буковский (Ср 19 Авг 2015, 12:47), всего редактировалось 21 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Евгений Круглов, Оксана_л, Novruz, Кристина Яковлева, Наталья Шестакова, AleCseyLyahov, Максим Михайлов, Сергей Сарафанов, demoser, Вышиваю Мечту!, imuse, Mironaleks, sibirianman, Ветка Сирени, Оксана Гутина, Грешник, И_л_ь_я, Гончарова Валентина, АлександрИзРП, Надежда Воронцова, Ginta, Муссорщик, spartaknik, Валерий Некрасов
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB