Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Своих детей мы учим сами Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

824300СообщениеДобавлено: Вт 26 Янв 2010, 3:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Belaruska, Вот подумал, а что же я помню из изученного в школе (не школьная программа, а в рамках образования при средней (весьма средней) школе)...
Математика... до школы соображал даже лучше, по крайней мере с интегрированием, с комплексными числами, с кривыми 2-го и более высоких порядков.
Русский и литература... так неграмотным и остался, и к русской класике приобрёл прохладное отношение.
Иностранный... Не учил, приобрёл стойкое отвращение.
Физика - изучал "с упоением", далеко выйдя за рамки формального курса.
Химия - то два, то пять... если не спал на уроке - то пять, сам не учил.
Биология и география - примерно как химия.
История - читал с упоением, всё, что можно, кроме учебников... регулярное отлично, и сейчас готов лекцию прочитеть почти по любой теме.
Физкультура. Никак... После школы почувствовал удовольствие.
Дополнительные знания... Как в песне: "драмкружёк, кружёк по фото, да мне ещё и петь охото, за кружёк по рисованью тоже проголосовали..." Мало успел, но ни чего не было лишним... МАЛО!
Что ещё? В школьные годы под парусом через океан не ходил, да даже и вдоль берега не ходил, самолёт и танк не водил, в горы не поднимался, на морское дно не нырял, древние города не раскапывал, звёздные карты не составлял... Здесь в школе оргомная недоработка.

Отнощение к школе: Безумно люблю, но не ту, что была, и не ту, что есть, а ту, какой могла бы и должна бы быть. И служу любимому образу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

825830СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 2010, 23:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

И вот многие пишут примерно так:
Belaruska писал(а):
А пусть он посмотрит и сам решит. Ведь каждый сможет научить читать, писать и считать своего ребенка за 11 лет, и много большего сможет.
А мне хочется озвучить вопрос - сколько всего следует ребёнку дать (показать, ознакомить, научить, вместе попробовать) что бы он смог сам решить что ему любо. Это пожалуй сверхзадача, точнее сверхзадачи: помочь человеку научиться учиться, помочь человеку научиться делать выбор и быть ответственным за него, помочь человеку научиться любить - открыть в себе любовь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: ALIOXS, LenaSvit
Belaruska



Возраст: 38
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 6
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: Белорусь

826472СообщениеДобавлено: Пн 01 Фев 2010, 0:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev писал(а):
И вот многие пишут примерно так:
Belaruska писал(а):
А пусть он посмотрит и сам решит. Ведь каждый сможет научить читать, писать и считать своего ребенка за 11 лет, и много большего сможет.
А мне хочется озвучить вопрос - сколько всего следует ребёнку дать (показать, ознакомить, научить, вместе попробовать) что бы он смог сам решить что ему любо. Это пожалуй сверхзадача, точнее сверхзадачи: помочь человеку научиться учиться, помочь человеку научиться делать выбор и быть ответственным за него, помочь человеку научиться любить - открыть в себе любовь.


Вспомните Анастасию - главное научить ребенка думать, мыслить. Помочь ему ускорить свою мысль. И она сама же сказала как - Задавать ему вопросы, и ни в коем случае не отвечать на них самим, не навязывать ему никаких догматов (школа). Просто позволить раскрыться в ребенке тому потенциалу, который у него и так есть.

Дорогие мамочки задавайте побольше вопросов своим детям. Каждый новый вопрос после получения ответа на предыдущий. Если вы считаете что ответ не правильный - обсуждайте его с ним. Может быть не правы - вы. В любом случае не навязывайте догматов. Дайте ему еще подумать, в крайнем случае найдите конкретный пример и покажите. Но всегда помните - ответ он должен найти сам. Только так он сможет научиться думать.
Давайте своим детям побольше общаться с природой. Сделайте любовь к природе интересной для них, без искусственных вещей. Природа, как и все исключительно божественное, ускоряет мысль человека, искусственное - тормозит.

А все о чем вы написали - вам придется показывать на своем примере, все что каждый хочет дать но не знает как или же считает это непосильной задачей - это именно то, чего ему самому не хватает. Поэтому сначала придется поработать над собой, а там, кто знает, может и вопрос отпаде
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: lery, ignatjev, ALIOXS, zorenyka, Валерчик
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

826490СообщениеДобавлено: Пн 01 Фев 2010, 1:49 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Belaruska писал(а):
главное научить ребенка думать, мыслить. Помочь ему ускорить свою мысль.
Именно!

И новая школа должна быть такой, что бы помочь ребёнку раскрыть максимально потенциал, больше, чем могут сделать родители, иначе она, школа, не нужна. А мнение, что школа неприменно навязывает ученику догматы, само есть догмат, может и не навязывать, но для этого школа должна работать в связи, в сотворчестве с жизнью, познание должно идти в связе с практикой, раскрывить позновательную и творческую инициативу, а учитель должен заслужить обоснованное доверие личным примером.

Искусственнные вещи, они могут быть, но не подменять собой природу, а дополнять собой взаимодействие с природой.
Так парус позволяет гораздо глубже понять ветер и море, ракетный двигатель - понять и покорить огонь, в расплавленном металле можно увидить саму суть земли (в китайской мифологии металл - чистая земля, очищенная огнём).
Искусственные вещи - тоже часть природы, созданы из природы, из тех же элементов, по тем же законам. НО ОНИ ДОЛЖНЫ ПОЗНАВАТЬСЯ КАК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, не подменяя и не заслоняя её. Если человек за искусственными вещами не видит природы и связи, происхождения искусственных вещей из природы, тогда он ограничен.
Это как человек знающий принцип работы телевизора, его устройство и технологию производства от момента когда стекло было песком а провода - глиной, и человек, знающий, что если нажать на кнопочку телевизор включится (и он получит удовольствие уставившись в экран).
В общем здесь, как и везде, идёт противопоставление творца и потребителя.

Алла, извиняюсь если не очень понятно написал, удачи вам! Осознаности и радости идущей из неё!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
alysa




Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 356
Благодарили 83 раз/а
Населённый пункт: Божьи Ключики

832363СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 2010, 13:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Старшего перевела на экстернат - сразу гора с плеч упала, не надо к каждой четверти отчёты готовить. Ну у него время от всякой ерунды свободное появилось, он теперь книжки пишет с картинками, довольно прикольные. За месяц освоил всю пунктуацию до седьмого класса, в т.ч. прямую речь. Правда, когда я правила его учить потребовала, чуть до слёз дело не дошло. Пришлось провести разъяснительную работу. Теперь учит спокойно.

У младшего намного сложнее. Школа просто отупляет, сама программа. При самом лучшем учителе вырваться за рамки отчётов невозможно.

Вот здесь все говорят о новой школе. Новой школы быть не должно, должен быть осознанный постепенный переход к полному отказу от школ и общению с Богом, параллельно общение созидательное с другими людьми, в том числе с детьми, решение конкретных задач. Но этот переход может окончательно занять не одно поколение.

На самом деле в настоящее время многим детям в школе лучше, чем с родителями. У нас в этом году была очень холодная зима - морозы до 50 С. Причём больше месяца подряд, все резервы топливные у людей в деревнях исчерпались, у меня и то была какая-то усталость фоном, а у простых сельчан до истерик, и это всё на детях сказывалось. Учились с 11 часов, чтобы солнышко хоть немного пригрело, в классе при численности 22 человека реально 2 - 5 мой, как решивший походить в школу, Лёша с подбитым глазом которого мама отправляет чтобы не прибить ненароком и ещё 1-2 случайных залётных, решивших посмотреть: а на месте ли ещё школа. Мой жил всё это время у бабушки, соскучился по поместью, я ему говорю: выбирай я тебя водить не могу. Ну там у бабушки ещё щеночки - они перевесили.

Вообще в Сибири в крупных поселениях, там ведь очень большие расстояния и зимой просто нереально ходить в школу больше 2 раз в неделю. Идти ребёнку несколько километров на лыжах против ветра.зачем????????????
Вот Анастасия говорит, что школа ставит задачу, которую ребёнок решает, а раз в 1-2 недели собираются и обсуждают.

Но: дело в том, что первое время обустройство участка, постройка дома требуют много времени, поэтому, чтобы в заботах о пространстве не упустить ребёнка нужны какие-то хотя бы ориентиры чему учить. Но это опять же на переходном этапе.

Может быть весной напишу побольше.

Но вот уже есть с чем сравнивать - прошедшие полтора месяца занятия у младшего были практически индивидуальные в школе, но привязанные к программе и поэтому успехи минимальные. То есть учительница говорит, что он один из лучших, но я то вижу насколько он отстаёт от себя же домашнего. Но вот есть дети, которым нужен коллектив, а в деревне пока школа - единственное место, гдде дети большой толпой собираются.
с

Добавлено после 8 минут:

А про искусственные предметы - всё так неоднозначно. Просто при их отсутствии открываются зачатки таких способностей, которые нам и не снились. Просто пока это не массово рано распространяться об этом. но вот в этом году для примера за всю зиму я не израсходовала и одного коробка спичек, в такие морозы, когда и ночью топила. Мы ещё много о себе не знаем.

И назовите мне хоть одну школу. где мысльребёнка свободна. Да мы до такой жизни докатились только потому, что отстранились от воспитания своих детей.

Даже у Щетинина у детей мысль не свободна, при всём моём к нему уважении, просто направленность его школы - одно из лучших, что может быть пока. То есть лучшая из систем обучения. Систем.

_________________
contraria sunt complementa
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: ALIOXS
Наталья Малыгина
Хранитель форума



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 1692
Благодарили 373 раз/а
Населённый пункт: Урал Кушва

832897СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 2010, 7:11 | Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня дети учились в деревенской школе без портфелей и домашних заданий. Старший закончил только 9 классов, дальше учиться не захотел, пошёл работать. Через несколько лет увлёкся компъютерами, поступил в колледж, прекрасно сам разобрался с высшей математикой и всеми премудростями программирования, закончил с отличием, была возможность продолжить обучение в институте (не пошёл по финансовым причинам). Сейчас востребованный и уважаемый специалист в своём деле.
Я это к тому, что наверное не стоит бояться, что ребёнок недополучит каких-то знаний в школе. Будет интерес настоящий к чему-то, придут и знания.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: sns111
Alinenok




Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 2



839213СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 2010, 19:14 | Ответить с цитатойВернуться к началу

здравствуйте!! вы говорите об обучении дома самих школьников, подскажите пожалуйста, чему обучать ребенка которому только 2,3? на каких то методиках заморачиватся не хочется, и если чесно хоть и на форуме зарегистрировалась давно, очень давно сюда не заходила... мысль ушла в другую сторону, сейчас сижу дома с ребенком, не работаю, живем в городе, однообразие какое то ежедневное, ловлю себя на желании отдать ребенка в садик и пойти работать, хоть и понимаю, что он у меня совсем маменькин, не готов еще... жалко его, у меня усталость, даже просто поиграть с ним не всегда есть желание... посоветуйте что нибудь, готова выслушать и критику...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vitmans



Возраст: 41
Зарегистрирован: 09.03.2003
Сообщения: 26
Благодарили 5 раз/а
Населённый пункт: Алтайский край, Чарышский район

839806СообщениеДобавлено: Вт 09 Мар 2010, 13:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, Alinenok!
Мой совет: найдите возможность переехать в частный дом, лучше в деревню, там воздух чище. Ваш малыш тогда будет обучаться по божественной методике познания мира, и вам станет веселее. У нас был опыт проживания и в городе и в деревне, деткам веселее на природе. А город диктует свои правила, и очень трудно думать только свои мысли, невольно цепляешь то, что вокруг вертится. В деревне пространства больше, со временем оно станет твоим и будет защищать и помогать и в горе и в радости Very Happy .
Удачи вам, и не отдавайте свою кровиночку в садик нет . Поищите другие варианты решения проблемы .
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: lery, ALIOXS
Alinenok




Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 2



840647СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 2010, 16:40 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Vitmans, спасибо вам за ответ!! мы и так живем в частном доме, правда участок маловат где то 4,5 сотки... а вот так пееезжать в деревню, чесно пока не готова, да и моя семья тоже...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
juli-vl



Возраст: 41
Зарегистрирован: 27.11.2009
Сообщения: 14
Благодарили 4 раз/а
Населённый пункт: Владивосток

840839СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 2010, 6:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Alinenok, вам надо заразиться энтузиазмом! Для этого найдите клуб по интересам: может, походить в бассейн вместе с ребёнком или на йогу, на занятия Монтесори или лепку, или рисование. Просто начните общаться с людьми. Общение лечит любую ханд
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Slava




Зарегистрирован: 29.07.2002
Сообщения: 1317
Благодарили 61 раз/а
Населённый пункт: Рязань г. РФ

840853СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 2010, 9:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

juli-vl, однозначно, энтузиазм - заразная болезнь, или - с кем поведешься ...

Ищите правильное общение господа.

Поделись улыбкою своей...

_________________
Строю Родовое Поместье!"Общее дело", Новое мышление: ЗКР, Отношения
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vitmans



Возраст: 41
Зарегистрирован: 09.03.2003
Сообщения: 26
Благодарили 5 раз/а
Населённый пункт: Алтайский край, Чарышский район

841025СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 2010, 18:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
lery



Возраст: 47
Зарегистрирован: 29.04.2006
Сообщения: 2193
Благодарили 216 раз/а
Населённый пункт: Украина, Житомир - ПРП "Веселая Слободка"

841281СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 2010, 15:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Vitmans писал(а):
Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится?

Думаю, что многие люди таким образом пытаются снять с себя ответственность за воспитание своих детей и их будущее.
Хорошая "отмазка" - "я работаю, я занят, у меня нет времени на это"

Моя жена, на сколько я ощущаю, руководствуется примерно этим в своих поступках...

_________________
Мир этому Дому, в котором все мы живём!
А на Земле - быть Добру!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователяПоговорим
Поблагодарили: Slava
juli-vl



Возраст: 41
Зарегистрирован: 27.11.2009
Сообщения: 14
Благодарили 4 раз/а
Населённый пункт: Владивосток

841516СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 2010, 5:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

lery писал(а):
Vitmans писал(а):
Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится?

Думаю, что многие люди таким образом пытаются снять с себя ответственность за воспитание своих детей и их будущее.
Хорошая "отмазка" - "я работаю, я занят, у меня нет времени на это"

Моя жена, на сколько я ощущаю, руководствуется примерно этим в своих поступках...

Согласна на все 100! Да только не все родители морально способны воспитывать своих детей, и тем более их обучать. Многие совершенно искренне считают, что для этого существуют детсады и школы. Уровень осознанности разный. Sad
Да что там говорить, некоторые родители просто хотят пожить в своё удовольствие, но считают, что с ребёнком это невозможно, вот и отдают в детсад и т. д.
Да, ещё работа!Деньги зарабатывать нужно. А куда ребёнка денешь? Опять-таки детсад.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
lery



Возраст: 47
Зарегистрирован: 29.04.2006
Сообщения: 2193
Благодарили 216 раз/а
Населённый пункт: Украина, Житомир - ПРП "Веселая Слободка"

841560СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 2010, 11:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

juli-vl писал(а):
только не все родители морально способны воспитывать своих детей, и тем более их обучать. Многие совершенно искренне считают, что для этого существуют детсады и школы. Уровень осознанности разный. Sad
Да что там говорить, некоторые родители просто хотят пожить в своё удовольствие, но считают, что с ребёнком это невозможно, вот и отдают в детсад и т. д.
Да, ещё работа!Деньги зарабатывать нужно. А куда ребёнка денешь? Опять-таки детсад.

Это всё понятно - большинство ныне живущих людей воспитаны Системой в подобном духе.

Вот только мне не очень понятно, для чего люди, продолжающие следовать стереотипам поведения Системы, общаются на ЭТОМ форуме? Question

Ведь основное предназначение книжек ЗКР - разбудить человека, дать ему возможность самостоятельно думать и строить свою жизнь и жизнь своих детей... Idea

_________________
Мир этому Дому, в котором все мы живём!
А на Земле - быть Добру!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователяПоговорим
Поблагодарили: ALIOXS, LenaSvit
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB