Belaruska, Вот подумал, а что же я помню из изученного в школе (не школьная программа, а в рамках образования при средней (весьма средней) школе)...
Математика... до школы соображал даже лучше, по крайней мере с интегрированием, с комплексными числами, с кривыми 2-го и более высоких порядков.
Русский и литература... так неграмотным и остался, и к русской класике приобрёл прохладное отношение.
Иностранный... Не учил, приобрёл стойкое отвращение.
Физика - изучал "с упоением", далеко выйдя за рамки формального курса.
Химия - то два, то пять... если не спал на уроке - то пять, сам не учил.
Биология и география - примерно как химия.
История - читал с упоением, всё, что можно, кроме учебников... регулярное отлично, и сейчас готов лекцию прочитеть почти по любой теме.
Физкультура. Никак... После школы почувствовал удовольствие.
Дополнительные знания... Как в песне: "драмкружёк, кружёк по фото, да мне ещё и петь охото, за кружёк по рисованью тоже проголосовали..." Мало успел, но ни чего не было лишним... МАЛО!
Что ещё? В школьные годы под парусом через океан не ходил, да даже и вдоль берега не ходил, самолёт и танк не водил, в горы не поднимался, на морское дно не нырял, древние города не раскапывал, звёздные карты не составлял... Здесь в школе оргомная недоработка.
Отнощение к школе: Безумно люблю, но не ту, что была, и не ту, что есть, а ту, какой могла бы и должна бы быть. И служу любимому образу.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А пусть он посмотрит и сам решит. Ведь каждый сможет научить читать, писать и считать своего ребенка за 11 лет, и много большего сможет.
А мне хочется озвучить вопрос - сколько всего следует ребёнку дать (показать, ознакомить, научить, вместе попробовать) что бы он смог сам решить что ему любо. Это пожалуй сверхзадача, точнее сверхзадачи: помочь человеку научиться учиться, помочь человеку научиться делать выбор и быть ответственным за него, помочь человеку научиться любить - открыть в себе любовь.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А пусть он посмотрит и сам решит. Ведь каждый сможет научить читать, писать и считать своего ребенка за 11 лет, и много большего сможет.
А мне хочется озвучить вопрос - сколько всего следует ребёнку дать (показать, ознакомить, научить, вместе попробовать) что бы он смог сам решить что ему любо. Это пожалуй сверхзадача, точнее сверхзадачи: помочь человеку научиться учиться, помочь человеку научиться делать выбор и быть ответственным за него, помочь человеку научиться любить - открыть в себе любовь.
Вспомните Анастасию - главное научить ребенка думать, мыслить. Помочь ему ускорить свою мысль. И она сама же сказала как - Задавать ему вопросы, и ни в коем случае не отвечать на них самим, не навязывать ему никаких догматов (школа). Просто позволить раскрыться в ребенке тому потенциалу, который у него и так есть.
Дорогие мамочки задавайте побольше вопросов своим детям. Каждый новый вопрос после получения ответа на предыдущий. Если вы считаете что ответ не правильный - обсуждайте его с ним. Может быть не правы - вы. В любом случае не навязывайте догматов. Дайте ему еще подумать, в крайнем случае найдите конкретный пример и покажите. Но всегда помните - ответ он должен найти сам. Только так он сможет научиться думать.
Давайте своим детям побольше общаться с природой. Сделайте любовь к природе интересной для них, без искусственных вещей. Природа, как и все исключительно божественное, ускоряет мысль человека, искусственное - тормозит.
А все о чем вы написали - вам придется показывать на своем примере, все что каждый хочет дать но не знает как или же считает это непосильной задачей - это именно то, чего ему самому не хватает. Поэтому сначала придется поработать над собой, а там, кто знает, может и вопрос отпадет
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
главное научить ребенка думать, мыслить. Помочь ему ускорить свою мысль.
Именно!
И новая школа должна быть такой, что бы помочь ребёнку раскрыть максимально потенциал, больше, чем могут сделать родители, иначе она, школа, не нужна. А мнение, что школа неприменно навязывает ученику догматы, само есть догмат, может и не навязывать, но для этого школа должна работать в связи, в сотворчестве с жизнью, познание должно идти в связе с практикой, раскрывить позновательную и творческую инициативу, а учитель должен заслужить обоснованное доверие личным примером.
Искусственнные вещи, они могут быть, но не подменять собой природу, а дополнять собой взаимодействие с природой.
Так парус позволяет гораздо глубже понять ветер и море, ракетный двигатель - понять и покорить огонь, в расплавленном металле можно увидить саму суть земли (в китайской мифологии металл - чистая земля, очищенная огнём).
Искусственные вещи - тоже часть природы, созданы из природы, из тех же элементов, по тем же законам. НО ОНИ ДОЛЖНЫ ПОЗНАВАТЬСЯ КАК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, не подменяя и не заслоняя её. Если человек за искусственными вещами не видит природы и связи, происхождения искусственных вещей из природы, тогда он ограничен.
Это как человек знающий принцип работы телевизора, его устройство и технологию производства от момента когда стекло было песком а провода - глиной, и человек, знающий, что если нажать на кнопочку телевизор включится (и он получит удовольствие уставившись в экран).
В общем здесь, как и везде, идёт противопоставление творца и потребителя.
Алла, извиняюсь если не очень понятно написал, удачи вам! Осознаности и радости идущей из неё!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Старшего перевела на экстернат - сразу гора с плеч упала, не надо к каждой четверти отчёты готовить. Ну у него время от всякой ерунды свободное появилось, он теперь книжки пишет с картинками, довольно прикольные. За месяц освоил всю пунктуацию до седьмого класса, в т.ч. прямую речь. Правда, когда я правила его учить потребовала, чуть до слёз дело не дошло. Пришлось провести разъяснительную работу. Теперь учит спокойно.
У младшего намного сложнее. Школа просто отупляет, сама программа. При самом лучшем учителе вырваться за рамки отчётов невозможно.
Вот здесь все говорят о новой школе. Новой школы быть не должно, должен быть осознанный постепенный переход к полному отказу от школ и общению с Богом, параллельно общение созидательное с другими людьми, в том числе с детьми, решение конкретных задач. Но этот переход может окончательно занять не одно поколение.
На самом деле в настоящее время многим детям в школе лучше, чем с родителями. У нас в этом году была очень холодная зима - морозы до 50 С. Причём больше месяца подряд, все резервы топливные у людей в деревнях исчерпались, у меня и то была какая-то усталость фоном, а у простых сельчан до истерик, и это всё на детях сказывалось. Учились с 11 часов, чтобы солнышко хоть немного пригрело, в классе при численности 22 человека реально 2 - 5 мой, как решивший походить в школу, Лёша с подбитым глазом которого мама отправляет чтобы не прибить ненароком и ещё 1-2 случайных залётных, решивших посмотреть: а на месте ли ещё школа. Мой жил всё это время у бабушки, соскучился по поместью, я ему говорю: выбирай я тебя водить не могу. Ну там у бабушки ещё щеночки - они перевесили.
Вообще в Сибири в крупных поселениях, там ведь очень большие расстояния и зимой просто нереально ходить в школу больше 2 раз в неделю. Идти ребёнку несколько километров на лыжах против ветра.зачем????????????
Вот Анастасия говорит, что школа ставит задачу, которую ребёнок решает, а раз в 1-2 недели собираются и обсуждают.
Но: дело в том, что первое время обустройство участка, постройка дома требуют много времени, поэтому, чтобы в заботах о пространстве не упустить ребёнка нужны какие-то хотя бы ориентиры чему учить. Но это опять же на переходном этапе.
Может быть весной напишу побольше.
Но вот уже есть с чем сравнивать - прошедшие полтора месяца занятия у младшего были практически индивидуальные в школе, но привязанные к программе и поэтому успехи минимальные. То есть учительница говорит, что он один из лучших, но я то вижу насколько он отстаёт от себя же домашнего. Но вот есть дети, которым нужен коллектив, а в деревне пока школа - единственное место, гдде дети большой толпой собираются.
с
Добавлено после 8 минут:
А про искусственные предметы - всё так неоднозначно. Просто при их отсутствии открываются зачатки таких способностей, которые нам и не снились. Просто пока это не массово рано распространяться об этом. но вот в этом году для примера за всю зиму я не израсходовала и одного коробка спичек, в такие морозы, когда и ночью топила. Мы ещё много о себе не знаем.
И назовите мне хоть одну школу. где мысльребёнка свободна. Да мы до такой жизни докатились только потому, что отстранились от воспитания своих детей.
Даже у Щетинина у детей мысль не свободна, при всём моём к нему уважении, просто направленность его школы - одно из лучших, что может быть пока. То есть лучшая из систем обучения. Систем.
_________________ contraria sunt complementa
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
У меня дети учились в деревенской школе без портфелей и домашних заданий. Старший закончил только 9 классов, дальше учиться не захотел, пошёл работать. Через несколько лет увлёкся компъютерами, поступил в колледж, прекрасно сам разобрался с высшей математикой и всеми премудростями программирования, закончил с отличием, была возможность продолжить обучение в институте (не пошёл по финансовым причинам). Сейчас востребованный и уважаемый специалист в своём деле.
Я это к тому, что наверное не стоит бояться, что ребёнок недополучит каких-то знаний в школе. Будет интерес настоящий к чему-то, придут и знания.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
здравствуйте!! вы говорите об обучении дома самих школьников, подскажите пожалуйста, чему обучать ребенка которому только 2,3? на каких то методиках заморачиватся не хочется, и если чесно хоть и на форуме зарегистрировалась давно, очень давно сюда не заходила... мысль ушла в другую сторону, сейчас сижу дома с ребенком, не работаю, живем в городе, однообразие какое то ежедневное, ловлю себя на желании отдать ребенка в садик и пойти работать, хоть и понимаю, что он у меня совсем маменькин, не готов еще... жалко его, у меня усталость, даже просто поиграть с ним не всегда есть желание... посоветуйте что нибудь, готова выслушать и критику...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте, Alinenok!
Мой совет: найдите возможность переехать в частный дом, лучше в деревню, там воздух чище. Ваш малыш тогда будет обучаться по божественной методике познания мира, и вам станет веселее. У нас был опыт проживания и в городе и в деревне, деткам веселее на природе. А город диктует свои правила, и очень трудно думать только свои мысли, невольно цепляешь то, что вокруг вертится. В деревне пространства больше, со временем оно станет твоим и будет защищать и помогать и в горе и в радости .
Удачи вам, и не отдавайте свою кровиночку в садик . Поищите другие варианты решения проблемы .
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Vitmans, спасибо вам за ответ!! мы и так живем в частном доме, правда участок маловат где то 4,5 сотки... а вот так пееезжать в деревню, чесно пока не готова, да и моя семья тоже...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Alinenok, вам надо заразиться энтузиазмом! Для этого найдите клуб по интересам: может, походить в бассейн вместе с ребёнком или на йогу, на занятия Монтесори или лепку, или рисование. Просто начните общаться с людьми. Общение лечит любую хандру!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится?
Думаю, что многие люди таким образом пытаются снять с себя ответственность за воспитание своих детей и их будущее.
Хорошая "отмазка" - "я работаю, я занят, у меня нет времени на это"
Моя жена, на сколько я ощущаю, руководствуется примерно этим в своих поступках...
_________________ Мир этому Дому, в котором все мы живём!
А на Земле - быть Добру!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится?
Думаю, что многие люди таким образом пытаются снять с себя ответственность за воспитание своих детей и их будущее.
Хорошая "отмазка" - "я работаю, я занят, у меня нет времени на это"
Моя жена, на сколько я ощущаю, руководствуется примерно этим в своих поступках...
Согласна на все 100! Да только не все родители морально способны воспитывать своих детей, и тем более их обучать. Многие совершенно искренне считают, что для этого существуют детсады и школы. Уровень осознанности разный.
Да что там говорить, некоторые родители просто хотят пожить в своё удовольствие, но считают, что с ребёнком это невозможно, вот и отдают в детсад и т. д.
Да, ещё работа!Деньги зарабатывать нужно. А куда ребёнка денешь? Опять-таки детсад.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
только не все родители морально способны воспитывать своих детей, и тем более их обучать. Многие совершенно искренне считают, что для этого существуют детсады и школы. Уровень осознанности разный.
Да что там говорить, некоторые родители просто хотят пожить в своё удовольствие, но считают, что с ребёнком это невозможно, вот и отдают в детсад и т. д.
Да, ещё работа!Деньги зарабатывать нужно. А куда ребёнка денешь? Опять-таки детсад.
Это всё понятно - большинство ныне живущих людей воспитаны Системой в подобном духе.
Вот только мне не очень понятно, для чего люди, продолжающие следовать стереотипам поведения Системы, общаются на ЭТОМ форуме?
Ведь основное предназначение книжек ЗКР - разбудить человека, дать ему возможность самостоятельно думать и строить свою жизнь и жизнь своих детей...
_________________ Мир этому Дому, в котором все мы живём!
А на Земле - быть Добру!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы