Drugget!Я тоже считаю, что школа-это один из элеменов коллективного гипноза.
Интересные факты: дочь Шукшина Василия-Ольга тоже в свое время уехала в глухую деревню и не отдавала своего сына в школу вообще. Потом он поступил в духовную семинарию.
А Лидия Невзорова, та что устроила с мужем Лошадинную революцию, написала, что тоже своего сынишку не собирается отдавать в школу вообще.
cricher, с детьми я занимаюсь. Чередуем с заботами по домашнему хозяйству. В основном, с сынишкой, поскольку он еще не прошел программу начальной школы.
Всем добра!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
очень удивилась когда мой муж недавно заявил что наша дочь будет учится дома и не пойдет в школу!
теперь бы еще решить вопрос с садиком (доче пока полгода) открыть свое дело и "лишиться" возможности полноценного выхода на работу
_________________
в слинге с 5 месяцев!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
О, в нашем "полку" прибывает! Молодец твой муж. Похоже с ситуацией по домашним родам. Сначала у врачей, а значит, и у социума был шок, а сейчас уже есть бланки,подтверждающие наличие свидетелей домашних родов и т.д.
Правда, и домашние роды пройдут успешно(а ведь это опаснее домашнего обучения-на карту ставится сам факт жизни, а не ее качество), и обучение не в стенах школы - при определенных условиях. Это и уверенность родителей, и создание образа счастливого ребенка и разработка для каждой семьи шагов и действий, приводящих к этому Ведь у каждого родителя свое представление о развитом полноценном целостном человеке. Исходя из этого мы строим свое общенеи со своими детьми.
Яна, извини, я не поняла: ты хочешь отдать ребенка в садик, чтобы открыть свое дело?
Да, когда оставляешь ребенка дома, сразу возникает прекрасная необходимость в возрождении народных промыслов (а это и способ зароботка, и диалог с техногенным миром).
Хотя занятия для себя мамы ищут, как и для своих детей, обучающихся дома, прежде всего отталкиваясь от своих способностей и возможностей.
Удачи!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
alysa, спасибо вам за сообщения - помогают думать лучше.
я вот читала про то как вы говорили, что соперничество у детей изначально - например одному 2 бабочки сели на руку, а другому одна.
и я подумала - а может у них то как раз соперничества никакого не возникает? а возникает оно в нашем (взрослых) восприятии. мы воспринимаем это их расстройство по поводу бабочек(или еще чегото подобного) как соперничество, начинаем реагировать на эту их (деткину) реакцию как на соперничество. оттого эта мысль в принципе у них зарождается, а до того у них и понятия то такого нет. дальше уж система берет свое - развивать этот дух везде принято.
что если нам суметь перестроиться на другое восприятие? тогда и у деток по другому будет.
постараюсь объяснить на другом примере.
вот я со своим когда в песочнице сижу частенько наблюдаю подобные метаморфозы родительского восприятия.например, один карапуз сидит и бросает песок наверх. ему это прикольно! он же так интересно падает! в этот момент рядом стоит другой и смотрит. ему тоже прикольно наблюдать.
вдруг этот процесс замечает одна из мам и начинается: ты что бросаешь?! смотрии мальчику в глазки попадешь! ты что специально?! итд итп.
а малыш, который бросал и не думал никому попадать никуда.он вообще никого в этот момент не замечает - ему песок интересен.
второй (который типа обиженный) быстро реагирует на то, что его вроде как обижают и начинает дуться может даже заплакать. а до этого и мысли подобной у него не было. он сам стоял наслаждался и никто ему еще и не попал. а даже если и попал - он тогда соображать будет, что надо подальше отходить или уворачиваться, или вообще не смотреть если не хочешь песка в глазах.
ну как-то так. я еще про соперничество для себя твердо не уяснила, но надеюсь мое сравнение ситуаций понятно..
я просто много думала раньше о том, что все проблемы всяких комплексов неполноценности и вообще проблемы самооценки проистекают от оценочности нашего воспитания и системы в целом. с самого детства слышишь: это плохо - это хорошо, ты плохой - ты хороший, умныйцй-глупый, красивый-некрасивый. хотя не всегда то, что говорят "Плохо!" на самом деле плохо.и что хорошо, хорошо.
я сначала (пока у меня сына не было) максималистски решила: вообще не буду ему оценок давать. только свое отношение высказывать типа: ой здорово как сделал, мне нравится! или там: вот маму порадовал - спасибо!
то есть именно эмоцию давать в ответ. ведь ребенку - да и вообще человеку отклик нужен. какаято ответная реакция со стороны.
я согласна с вами alysa, что когда творишь, оценки не нужны в их чистом виде. однако отклик ой как нужен! сделать и увидеть радость в глазах хоть кого-то, что сделанное не напрасно и полезно, а не просто хлам какойто не нужный.
ну вот я продолжу мысль. это я так думала про то, что не буду никакие оценки давать типа: хорошо-плохо, молодец, умница - то в чем прослеживается оценочность.
сейчас, родив сына и пожив с ним, попробовав такое общение, я сделала вывод: не хватает ему: молодец! умница!
потому что при общении с другими родственниками он получает сполна подобное и еще покруче.
а со мной ему и делиться своими достижениями становится не интересно, потому что я ему н едаю такую обратную связь.
вот я решила, что наверное стоит ему говорить -и я говорю порой:молодец!умница!соображалкин ты мой! или полиглотик ты мой! (он слова хорошо запоминает и гвоорит уже много таких редких слов, которые мало обычно употребляем в быту а ему год и 8 )
ну вот. я подумала, что гораздо важнее не нехвалить ребенка, а научить его (и самой прежде всего научиться) не сформировать у него превосходного отношения над остальными. ну то есть чтобы он понимал (и я прежде всего) что у него чтото одно хорошо получается у когото чтото другое и это то и здорово! все разные и могут поэтому помогать друг другу тем, что лучше получается.
вот. надеюсь моя мысль понятна.
а про сопреничество когда додумаю до конца тоже напишу. или дочитаю форум может кто уже додумал спасибо за ваши мысли!
Последний раз редактировалось: POCuHKA (Сб 18 Окт 2008, 16:41), всего редактировалось 1 раз
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ну к примеру. один карапуз сидит и бросает песок наверх. ему это прикольно! он же так интересно падает. а в этот момент рядом стоит другой и смотрит. ему тоже прикольно наблюдать.
вдруг этот процесс замечает одна из мам и начинается: ты что бросаешь?! смотрии мальчику в глазки попадешь! ты что специально?! итд итп.
а если вдуматься - мальчик сам стоит наслаждаетсяя и никто ему еще и не попал. а даже если и попал - он тогда соображать будет, что надо подальше отходить или уворачиваться, или вообще не смотреть если не хочешь песка в глазах.
А знаешь как прикольно гранату взорвать?
Здесь играет роль восприятие чувства опасности (способен ли человек (не обязательно ребенок) справиться с проблемой или она слишком опасна для него, а он пока не способен ее оценить). В общем процесс обучения (развития) и процесс неоправданного (неосмысленного) реиска разделяет тонкая грань, научиться отслеживать ее - и наука и искусство.
Ну а по стимулированию развития через соперничество... Думаю здесь главное изначально закладывать систему ценностей - зачем?
Ради чего? . Здесь, в первую очередь от наблюдения за близкими людьми закладывается, к чему стремиться - к владению, к первенству (власти или славе) или к развитию и участию в сотворенин?
В сотворение как раз важно не первенство, а участие, участие изо всех сил (силы экономить просто неинтересно), но нужна и мудрость, как достичь гармонии в распределение усилий, как не дать паразитам перетянуть все на себя...
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
вы знаете - не знаю!не пробовала! и даже наблюдая за этим в кино итп мне не прикольно
но суть не в том. вы не поняли о чем я говорю.
основной лейтмотив мой был не о том, чтобы давать детям делать все опасное и не мешать ему - пусть убивается!
а в том, чтобы не предписывать детям мотивов, которых у них нет.
тем более что песок, попавший в глаза это не так уж и страшно - как этого все время боятся многие мамы. я на себе не раз это ощущала. неприятно конечно, но не трагично.песок природный материал, он вымывается и естественным образом, и водичкой можно вымыть.
то же самое и с соперничеством.
вот например, когда ребенок видит в песочнице играющего в игрушку и ему срочно надо ее тоже, обычно это воспринимается так: не отнимай! это не твоя, у тебя есть такая же/другая; не лезь;не трогай! итд
откуда вы решили, что у ребенка намерение именно отнять и завладеть? а у другого не отдавать?
мой ребенок до тех пор пока не стал часто находиться рядом с этими криками:это не твое - это его! не забирай у мальчика!итд, вообще не парился, когда к нему ктото подходил и брал из его рук игрушку. сейчас уже со временем, он, видать, понял, что ему не надо отдавать и начал напрягаться.
а когда я вижу как он очень хочет взять у другого ребенка игрушку, я чувствую: ему очень хочется поробовать также делать как тот мальчик - получится у него или нет?
вы по взрослым то дядькам и тетькам такого не наблюдали разве? например один открывает банку - не получается.другой видит это все и у него начинают руки чесаться: ну дай я открою! а вроде давно уже не в песочнице играем.
ну это маленькие примеры - что первое на ум пришло. грустно, что очень часто суета заедает и не пытаясь вникнуть детальнее в ситуацию, я также реагирую по инерции..кричу ему какието банальности которые просто привычны
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Суть как раз понял, с гранатой, это так вступление, для расширения поля рассматриваемых ситуаций, вроде как "Давным давно, в далекой стране продавал на рынке старик персики, дыни, арбузы и гранаты с гранатометами" (Но, раз сын, у него будет естественым интерес к героике, и здесь нужно направить энергию в позитивное русло, иначе рванет не хуже гранаты, и понесет, как дикий мустанг в сторону видимости героики, не редко ложной).
Суть как раз в то, что хоть приписывать детям мотивов, которых у них нет и не стоит, но нужно помогать им формировать мотивы максимально высокого, позитивного уровня. И помогать прийдется живым примером. Суть как раз во взаимном росте осознаности и создания структур развития.
Искренне желаю вашему сыну реализоваться великим созидателем и добным героем.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Старший сын решил походить в школу, хочет побыть как все, только у него плохо получается - скучно ему с ними... к сожалению от развития не лечат...
От этого уделом многих домашних детей может стать одиночество, не внешнее (за ними всегда будет бегсть толпа), но внутреннее
Я предполагаю, что он пошел НЕ туда. Надо попробовать другой вариант - класс со специальным уклоном (литературный, математический и.т.д.), другой педагог, лицей -может быть МНОГО разных вариантов. Детям нужна, конечно, компания ровесников: для них это ОЧЕНЬ важно. Есть еще кружки многочисленные и разные, и просто соседи - хорошие дети, живущие недалеко.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Очень важно, чтобы родитель поддерживал детскую дружбу. Я сознательно создала компанию своей дочке Она, ее подружка Маша и еще два мальчика - вместе ходили в одну и ту же группу развития. г. Зеленоград. Мы - четыре мамы - подружились между собой. Часто гуляем вместе, ходим друг к другу в гости. Ходили два раза в театр, сейчас купили абонемент на детские мюзиклы. Нашим детям вместе комфортно и хорошо.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вообще, я хочу сказать, что у нас (в компании людей поселения лучезарное) ЕСТЬ люди, дети которых участся Дома. У нас есть свой сайт: www.luchezarnoe.ru и на форуме есть довольно Большой раздел, посвященный созданию будущей Школы в Поселении. (Северо-Запад московской области). Заходите, читайте, пишите свои предложения. Приглашаем всех!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ветка Сирени, [quote]
Я предполагаю, что он пошел НЕ туда. Надо попробовать другой вариант - класс со специальным уклоном (литературный, математический и.т.д.), другой педагог, лицей -может быть МНОГО разных вариантов. Детям нужна, конечно, компания ровесников: для них это ОЧЕНЬ важно. Есть еще кружки многочисленные и разные, и просто соседи - хорошие дети, живущие недалеко
[/quote
Благодарю за совет, но мне кажется все, что Вы перечисляете - кусочки одной и той же мозаики, кому то в ней уютно...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравия! Мне кажется, вопросы общения и ощущения внутреннего одиночества -из разных плоскостей. Достаточно встретить свою любовь или друга, который понимает тебя, как самого себя, и (или) познать Бога-и чувство одиночества отходит. Другой вопрос, что это не быстро и не сразу… От самого присутствия в коллективе не решается вопрос обретения внутреннего комфорта. Одним людям (детям) это нужно, а другим нет. Только мама может почувствовать своего ребенка и предложить оптимальный вариант.
Я тоже в свое время и подруг искала своим старшим дочерям, как ты Ветка Сирени, играли с ними вместе, гуляли, но удовлетворения не было. Дочери жаловались: «Им только игрушки наши нужны или споры, кто первый, кто лучше».
Люди, прочитавшие книги В. Мегре, пересмотрели многие понятия из жизни, в том числе и вопрос общения детей. Стоит ли ради общения детей (детсад, школа и пр), выстраивать неким образом жизнь родителей или надо начинать именно с жизни родителей. Если взрослые живут в гармонии с собой, то и детям будет замечательно! Наша семья убеждалась неоднократно, на примере разных школ: в школе дети общению не учатся. Только родители своим примером могут учить и искренне быть заинтересованы в этом.
Этот вопрос также снимается, когда в семье много детей. Мы, взрослые, тоже играем с детьми, обсуждаем вместе разные вопросы. Стараемся для них быть примером. Живя на природе, общаясь со своими любимыми животными, я вижу, что дети счастливы. Нет тех весов и показателей, относительно которых можно с уверенностью сказать, что это единственно верное или самое лучшее решение. Кроме сердца. Время и жизнь покажет. Опять- таки, что хорошо для одних, не подходит другим.
Достоевский писал: «Почему дети, собираясь в коллективы, начинают проявлять свои худшие качества!?» Простите, я в школы не верю. Думаю, надо возрождать семейный уклад, а дети, встречаясь по желанию на улице, на праздники, а не каждый день и принудительно, вполне могут быть счастливы и удовлетворены.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Старший не в школу ушел а из дома его двигатели на водороде интересуют и ветряки а тотальная война с темным 24 часа в сутки его напрягает - вот нашел выход - школа .
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы