Чтобы выбать учителя надо самим понимать какими знаниями он должен обладать.Что в вашем понимании-ХОРОШИЙ.Не ругается? или ласковый?Многие родители отдают своих детей в секции и кружки,но сами на занятия не ходят.Если ребёнок не хочет что то делать его не дома,не в школе не заставят.А вот почему ребёнок не хочет?Тут надо понять.
Святлячок пишет пусть инертный ходит в школу.То есть бегает там?Вам не жалко учителей?По статистики психическими заболеваниями болеют УЧИТЕЛЯ.Почему? Потомучто больше тратят своей энергии.Вот попробуйте посидите сосвоим ребенком 30 минут и по объясняйте.Как вы себя чувствуете?А если в день провести 3-5 уроков,то какие вы будете?
Почему все обучение отделяют от работы?Вы же ходите на работу по времени,так почему ребёнок должен делать только тогда когда хочет.Вы в обществе в котором есть свои правила так выполняйте.А если уединиться,то это не факт что потом ребенок скажет спасибо за это.Мы вот в своё время не имели того что сейчас есть и что? Лично я желею.Но наверстать всегда можно.Если в наш информационный век жить по старому,то можно потом опоздать.Посмотрите сколько людей без любимой работы.
Вся предложеная методика имеет свои плоды.Стоит только посмотреть на страны.Но в совковское время наша программа была сильной в мире.А что осталось?Старые программы надо модифицировать.усовершенствовать и продвигать.
Детям потом РАБОТАТЬ.Но кем только от вас сейчас это зависит.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Hamzita, А вообще, как вы считаете, кем работать детям ,обучившимся дома?
Ведь мы забираем детей из СИСТЕМЫ чтобы потом ей их и отдать?
А зачем тогда выдергивать их из этой системы- пусть сразу привыкают?
Им ведь тяжело будет потом привыкать взрослыми.
Или мы хотим сами обучать, чтобы мышление было нестандартное, чтобы как Щетинин , патриотов РОДИНЫ вырастить? ( И какие же патриоты без понятия Р О Д И Н А ) Чтобы Любовь в серцах развить ко всему и всем . Чтобы это были ЧЕЛОВЕКИ!
Так основной вопрос: зачем мы хотим детей обучать дома?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Уважаемая Hamzita, Вы правы, понятие хороший учитель для каждого своё. Я понимаю под этим человека, умеющего находить во всём золотую середину, не ударяться в крайности, с хорошим эмоциональным тоном, умеющий увлечь, пробудить интерес, дающий удочку а не рыбу. Можно ещё много перечислять, но нет смысла. Каждому своё. Я понимаю также, что будущее за семейным обучением, но мы сегодня ( это я о себе ) пока не те родители из будущего. А время идёт, дитя растёт и нужно всё успевать. Я стараюсь быть другом, не терять доверие, выделять главное.
Цитата:
Святлячок пишет пусть инертный ходит в школу.То есть бегает там?Вам не жалко учителей?По статистики психическими заболеваниями болеют УЧИТЕЛЯ.Почему? Потомучто больше тратят своей энергии.Вот попробуйте посидите сосвоим ребенком 30 минут и по объясняйте.Как вы себя чувствуете?А если в день провести 3-5 уроков,то какие вы будете?
Уважаемая Hamzita, я только имела ввиду, что для интравертов домашнее уединение - их родная среда, и им дома учиться проще, чем заводилам. Они даже в школе не слишком общительны. А под заводилами я понимаю не гиперактивных детей, а детей со здоровой активностью. И то, что учителя сходят с ними с ума-не вина родителей. Мне мама рассказывала, что когда она училась, на переменах включали музыку, они учились танцевать. И это было в глухомани! А показывали директора одной московской школы-он на перемене играет с детьми в футбол. А сейчас даже в детском саду на прогулке с детьми никто не играет. Воспитатели стоят и трепятся. Что мешает сделать игровую, организовывать на переменах шахматные турниры и т.д.? Может пора и педагогам задуматься, почему у них маленькая зарплата? Помните, что Анастасия говорила о врачах, шахтёрах?
Цитата:
Многие родители отдают своих детей в секции и кружки,но сами на занятия не ходят.Если ребёнок не хочет что то делать его не дома,не в школе не заставят.А вот почему ребёнок не хочет?Тут надо понять.
Вы знаете, с некоторыми вещами нужно помогать. Выработаться у ребёнка должно понятие успешности. Многие ретируются из-за неуверенности. Мамы рассказывали, как при обучении музыке в первый год дитя сопротивлялось, родители настаивали. А потом техника установилась, азы освоены и дитя вошло во вкус, стало очень интересно.
Я поставила себе задачу дать ребёнку попробовать силы во всём, в чём возможно. И знаете, очень видно, где ему интересно, но трудно, и надо лишь помочь преодолеть начальный этап.
Я когда-то перелопатила кучу материала о домашнем обучении, читала мнения родителей. И разделила их на две группы: одни видят домашнее обучение, как спасительный аквариум, и не хотят, чтобы дитя касалось негатива, царящего в обществе. Другие говорят-пусть привыкает к стрессам. Потом я наткнулась на интервью учителя из одной общины, где воспитываются приёмные дети. Он говорит, что, думаю, мол, как они будут в вольном плавании, вне этих стен, где их воспитывают в позитивном ключе, на высоких моральных принципах.
Мой ребёнок знакомится с миром, как он есть. Но я объясняю ему, какой этот мир может быть, если приложить усилия, и что всё зависит от нашего выбора-в каком мире мы хотим жить. Например, он знает, что в учебнике "Окружающий мир" отражена "своеобразная" точка зрения авторов. На вопрос "живая-неживая природа" он имеет свою точку зрения. И она мне очень нравится.
А по вопросу будущей работы-не представляю, чтоб он "кем-нибудь работал" в сегодняшнем смысле этого слова. Мы с ним сошлись во мнениях, что человеку, который много умеет, жить на белом свете легко и радостно, у него больший выбор, он свободнее. Вот из этого и исходим.
Самое ужасное, что сегодняшнее городское обучение (как домашнее так и школьное) не продиктовано Жизнью, а диктуется системой. Помечтал построить себе домик-научился чему-то и построил, затеял новое дело-разузнал всё, подчитал да и сладил. А то пудрят мозги контрольными, методиками всякими, сами жить не умеют и других не учат.
Снова извиняюсь за многословие.
Всем удачи.
_________________ Я желаю всем счастья
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Спасибо. девчёнки за советы и я ими обязательно воспользуюсь. Вот только закона о домашнем обучении у нас на Украине пока нет ( разве что только для больных деток ). А за школьной программой я пытаюсь поспевать с помощью моей подруги, она педагог. но и она не понимает как можно дома приподать всю школьную программу. А она педагог по призванию, это я точно знаю.
В последней книге я прочитала , что детей вохвы учили ,вот и думаю , как мы можем дать ребёнку то ,что они всю жизнь познавали и лишь одной науке каждый из них учил.
Да и в селе у нас единомышленников нет. а это тожже много значит.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Таня, если нет закона о домашнем обучении, должен быть закон об экстернате!
Так учатся все занятые дети-спортсмены, музыканты, для старшекласников тоже должна быть альтернатива в законе (многие сдают экзамены заранее, а предметы курсом). Узнайте об этом.
Удачи Вам.
_________________ Я желаю всем счастья
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет. Главное — он начнет думать, анализировать, и в его мозгу проснутся клеточки, которые будут работать уже всю его жизнь. Они-то и сделают его умнее, талантливее, относительно тех, у кого спят эти клеточки.
Я осознала эти слова Анастасии...
И если я раньше больше уделяла времени программной литературе, то сейчас я больше стараюсь подтолкнуть к анализу... вывод может последовать не сразу, а потом, и даже в другой теме. Главное, это уметь думать.
А программные материалы разрабатываются на класс (16-36человек). Поэтому один и тот жематериал "мусолится" во многих заданиях и в нескольких классах с учетом того, что если какой-то ученик не понял сейчас, то путем многоразового повторения "дойдет" потом.
Да и темы по математике не надо по учебникам или тетрадям изучать, особенно с маленькими детками. Наша жизнь насыщена разными предметами обихода по которым можно поговорить о форме, размерах, геом. фигурах......
Вспомните программу первого класса. И, как говорит Анастасия:
Цитата:
Вообще очень важно уметь задавать ребёнку вопросы.
А умение писать развиватся не от того, как рано ребенок взял в руки карандаш или ручку, а путем развития мелкой моторики( ручками в песке капаемся, в "океане" риса выискиваем "морских" обитателей, режем ножиком зукини, грибы, огурцы, вместе лепим из теста печенье, размешиваем тесто........)
А алфавит учим смеясь. Да и слово "учим" как=то не подходит, играем:
Я знаю сссссссссссок
сссссссссобака,
ребенок подхватывает:
ссссссыр и т.д.
А давай посмотрим на платье этого звука. Хочешь?
Вот так: С
Слова печатаем , потому что нравится загадки отгадывать: как же из этих буковок слово составить? получилось или нет?
Смеясь, песни поем и свои придумываем.
Я выделяю только достоинства, недостатки сами потом исчезают. Отмечаю достижения очень и очень бурно.
Девчата, как хочется чтобы у нас все получалось, ведь мы как первопроходцы.
Рада, если кому-то что-то пригодится из моей писанины.
С любовью, Татьяна
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте! Сейчас я оглубленно стала изучать детскую психологию и в частности всякие исследования. Так вот..детей обучать дома очень хорошо в раннем возрасте, но в период взросления(полового осзревания) ребенку нужно общение, и школа дает ему это общение(вопрос правда какое....). Так же и в дестве всегда нужно общение со сверстниками, иначе ребенок в последствие будет просто бояться других. Отсюда следует, что в любом случае обучаетесь дома или нет.....надо обеспечить общение со сверстниками, что бы у ребенка появились друзья и собеседники. Что бы ребенок умел выражать свои мысли.
Вот если на домашнее обучение посмотреть с этой стороны...хорошо это или нет???
Ведь в школе Щетинина дети очень тесно общатся между собой)))))))))))
Как быть?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Murzik-095 , это как с вождением-кто учился водить машину, знает, - одно дело уехал на площадку и один ездишь, и всё отлично. А потом попадаешь в уличный поток, и это совсем другое дело.
Так и в домашнем обучении.
_________________ Я желаю всем счастья
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
У моих знакомых есть достаточно серьезный опыт домашнего обучения. Девушкам 2-м сейчас по 21-22 года. Обе отучились в школе первые 4 класса. Потом учились дома - родители учителя. Очень серьезно занимались музыкой и рисованием (муз. школа и художка) на это уходило много времени. Дома в основном уделяли внимание гуманитарным предметам. Технические - только для экзамена и аттестата. В школу ходили раз в год - сдавать экзамены.
Результат: одна девушка сейчас работу нашла (просто в магазине) и заочно учиться (правда не знаю где) и с общением у нее вроде бы проблем нет (хотя я ее лично не знаю), а вторая сидит на шее у своей семьи, тоже учится и платит огромные деньги за учебу. Работу свою не представляет, общается очень тяжело (а с противоположным полом вообще "труба дело") она всего боится :общений отношений с людьми.
Так вот эти мои знакомые меня сильно отговаривали обучать детей дома. Вот тип - посмотри ничего хорошего не получилось, хоть и родители старались и пед.образоваие есть и условия все были созданы -- а ребенок не приспособлен совсем к жизни. Ладно, это девушка - вышла замуж и "спряталась", а парню как, ведь он кормилец семьи.
Вот подобный опыт и навивает на мысли о том, как мой сын (дочь) будут себя и семью свою кормить, когда получат домашнее образование.. И каким по хорошему должно быть это образование.
Может быть нам вместе стоит подумать на тему немного отдаленную и приземленную- тему дальнейшей взрослой жизни наших детей. Спасибо. Ирина.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А еще есть достаточно убедительный опыт человека, которому все равно где учиться (мой муж).
Он окончил обычную школу. Но говорит, что в основном в школе учился сам учителя просто не мешали (что тоже не мало важно) и не «вставляли» в рамки программы. Сам изучал то, что очень нравилось – математику, физику, информатику. Остальные предметы просто «сдавал», как ознакомительные (видимо как я понимаю минимум). Так вот человек достиг по очень узкому направлению достаточно больших результатов. Работает он в свое удовольствие и за его работу платят очень не малые деньги. Не боится ее потерять, т.к. знает, что везде сможет найти другую (в том числе и за границей). Но самое главное – его знания это 1. ЖЕЛАНИЕ знать.2. Самостоятельный труд по добычи этих знаний.
Вот детей своих ему заинтересовать чем-то пока не удается. Так, чтобы процесс познания «пошел» самостоятельно.
Спасибо. Ирина
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте милые мамочки!
Мне тоже очень понятны ваши переживания! Сама столкнулась с подобной проблемой! Но расскажу, как я из нее вышла и какие выводы сделала!
Старшей дочке Оленьке уже 17, а в 8 классе мы решили поучиться дома: она медлительная, интроверт ( как и все в нашей семье), поэтому коллектив ей только мешал в получении знаний! Особенно, если учесть, что в классе ( в 8!) дисциплины уже нет никакой, а шум и взрослым , порой мешает сконцентрироваться!
Основные проблемы были не с дочкой и программой, а как раз с учителями, которые ни в какую не хотели верить, что мама, без педагогического образования, может чему-то научить ребенка!
Начали мы с подчищения хвостов, за предыдущий класс, она с энтузиазмом взялась за обучение, мне пришлось много рассказывать вещей не по предметам, а около, придумывать примеры и задачи, привязанные к действительности, а не абстрактные, как в учебниках. Сложнее давались предметы, где явная связь с реальностью отсутствует: химия, физика. Зато геометрия, география, анатомия пошли на ура - мы все старались проходить на натуре! В химии мне приходилось отвечать на вопрос: зачем знать названия кислот, если в аптеке я их не куплю, и с ними ничего самостоятельно сделать не смогу!
Со второго полугодия наш энтузиазм пропал! А пропал он оттого, что как бы мы не учились и не старались, а учителя все равно больше 3-4 не ставили! Мне прямо таки приходилось ругаться и допрашивать - отчего нам ставят низкие оценки, приходилось присутствовать на зачетах! В правильно решенной контрольной находилась несущественная описка, и оценка уже занижалась! Конечно же, ребенок сник совершенно! Но я не стала давить на нее! Мы для себя поняли, что можем учиться самостоятельно, что она не дура, не двоечница, а просто ребенок, которому требуется тишина и сосредоточенность! Следующий год решили учиться в школе, но другой. Надоели конфликты с учителями. Но год домашней подготовки не прошел даром! Знания, которые мы подтянули и вспомнили, а также научилась самостоятельно строить свой график обучения- все это нам помогло в дальнейшем!
Проблема с общением у нас решалась очень просто - каждый день ребенок посещал какую-нибудь творческую студию, где дети не только творят, но и общаются, также, она и общалась с детьми нашего поселка - много времени проводила на воздухе!
Что касается младшего моего ребенка – сыночка Серёньки, уже теперь семи лет. То вопросов, чем ему заняться у нас вообще не возникало никогда! Живем мы в городе, но в своем доме, и занятий у нас предостаточно! С малого во всем, что я делаю - он мне помогает, я даже купила ему мультик про домовенка и теперь называю его домовенком или помощником! Печем печенье- он тоже лепит, стираю вещи- он свои носочки стирает, в огороде прибираю- он носит опилки или воду, или саженцы держит...Папа стал привлекать его к работам только с 6 лет и то- очень редко, а я с ним все не просто делаю, а еще и рассказываю, для чего это, почему, иногда стараюсь задавать вопросы, чтобы он сам увидел ответ. Очень радуется, когда сам ответ находит! В сентябре пошли в садик ( мне нужно было устроится на работу...реалии жизни!), но в садике ему не интересно: он все привык делать сам, а там все делают за него! Зато, какой парень в походах! Несет рюкзак, идет впереди всех, никто не слышал, чтобы он ныл или плакал! Много времени проводим именно среди наших анастасийцев! Всегда беру его на все наши мероприятия! В эту зиму, глядя на купание наших парней в роднике, он тоже решился! И не пожалел, правда, кричал, когда купался! Зато какой гордый, что из детей - только он такой сильный и смелый и закаленный! После этого купались еще не раз, даже сняли на фильм и фото! В апреле уже купался в Волге! В этом году пойдем в школу, в школу хочет, потому, что я стараюсь все объяснять так, чтоб намекнуть, что в школе его всему научат, и, опять же все стараюсь привязать к действительности. Зачем учиться читать? чтобы узнавать много интересного! Зачем считать - чтобы знать сколько кирпичей надо купить, что бы дом построить, и.д.
Да, кстати: телевизора у нас нет уже более 3 лет! Надо заметить, что как только его не стало - сразу повысилась успеваемость и творческий потенциал ! Мы смотрим фильмы по компьютеру, но иногда! в основном дети гуляют, занимаются спортом : дочка - конным (уже профессиональная наездница. В этом году покупаем лошадку. Все наши анастасийцы уже в очереди на обучение у нее верховой езде!), сыночек-борьбой, но коней тоже любит, сказал, что будет помогать сестре ухаживать за лошадкой! Оба ходят в студию прикладного искусства: лепят, рисуют, делают поделки! На свистульках, сделанных Сережкой, уже песни играем!
На этом сайте многие поселенцы (настоящие и будущие) обсуждают школьный вопрос: какой будет школа, можно ли пригласить *щетининских* выпускников и т.д. А как насчет того, чтобы школы как таковой не было вообще?
В последнем номере журнала People мне попалась интересная статья. Смысл в том, что в Америке наблюдается интересное движение: около 100 тысяч детей в школу не ходят вообще и, в отличие от обучения дома (когда дети следуют школьной программе обучаясь дома), они не следуют никаким школьным программам, и могут научиться читать в 5 лет, а могут – в 10. Когда захотят! В одном примере рассказывается о дочке бывшего завуча школы (!), которая начала читать в 10 лет, проглатывая после этого книги и сейчас в 21 год она обучается в престижном Гарварде (бесплатно!). Этот экс-завуч говорит, что стандартные тесты и тупая зубрежка лишают детей возможности стать настоящей личностью и независимым человеком. Если же они свободны в своем выборе, то могут произойти удивительнейшие вещи. Конечно же, ее дочка не валялась на диване с ТВ в обнимку или играла днями на компьютере. Она ходила в музеи, брала уроки каллиграфии, пианино, баллета и ходила в театральные кружки. Другая семья в этой статье ездит с их 4 детьми в Европу каждое лето и уделяют огромное внимание чтению.
Конечно, у этого движения много оппонентов. И одно из опасений понятно: дети из *неблагоприятных* семей научатся значительно большему и лучшему в школе. Однако в целом мне кажется идея замечательной.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
У меня есть история, когда двое детей в семье (анастасиевцы) с 1 по 4 класс занимались на дому, сдавая контрольные в школу, программу за 4 класса прошли за 3 года, потом пошли в 5й сразу, говорят, что дети очень быстро освоились и проблем с общением не было, даже стали лидерами. Но мне кажется, общение со сверстниками необходимо в любом возрасте, составляющяя нормальное развитие. И к возрасту 10 лет при домашнем обучении ребенок достаточно психологически окрепнет, чтобы столкнуться с системой в школе, к тому же если родители все правильно объяснят, мол есть недостатки, объяснить линию поведения, и обязательно уже задумываться и искать в ребенке его профессиональное предназначение, в какой сфере он будет себя реализовывать, чтобы уже накапливать знания.
И еще я поняла, психологическая обстановка в семье залог развития ребенка, если в скемье все любят друг друга, то ребенок преодалеет трудности и не потеряет себя в системе.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы