Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Полезно ли раннее обучение детей и ранее обучение чтению (до7лет) Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Oksana__L




Зарегистрирован: 27.10.2007
Сообщения: 23
Благодарили 1 раз/а


645822СообщениеДобавлено: Сб 26 Июл 2008, 18:41 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Делюсь информацией о не полезности раннего (дошкольного) обучения детей, именно обучения а не развития, хотя одно легко перепутать с другим.

Нам не дано изменить природу у нее опыт больше, чем у всех методистов, вместе взятых. развитие все равно пойдет по тем законам, которые существовали и до нас, и до любых методик. И если природой задумано, что в детстве у ребенка образное мышление, вы всеми кубиками и методиками не сделаете его логическим! все, что вы сделаете - это не дадите развиться образному, ведущему! а это - основа будущего интеллекта.
Интеллект это не множество знаний! и развивается он не за счет загрузки механической памяти. Мышление развивается не за счет накапливания ненужной информации, а за счет работы определенных сфер мозга. Родители, обучающие ребенка в дошкольном возрасте (хоть в игре, хоть за партой), перекрывают работу этих сфер, которые в другом возрасте развиваться не будут.
http://aksik.livejournal.com/299397.html


Рудольф Штайнер - основатель вальдорфского движения:
"Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, "безинтеллектуальностью". Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в "безинтеллектуальности", он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации".
http://www.mama-advice.ru/vospit/22.html


кубики Зайцева
Курсивом – из описания методики Зайцева.
Уже давно замечено, что младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги.
(на этом строится принцип обучения по слогам (складам - это слово Зайцеву больше нравится)
Младенец никогда не начинает говорить слогами! Первое, что он произносит – гласные звуки (гуление)! Только потом он соединяет два, а затем более звуков (лепет).



Второй основополагающий принцип методики Н.А. Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал, компактно выраженный, Зайцев помещает в свои таблицы, которые на занятии размещаются на стене.

Один из основных дидактических принципов для любого обучения – двигаться от простого к сложному, не давать весь объем информации, а вводить его постепенно.



Дети, которых рано научили читать, читают, не понимая смысла: они лишь складывают символы-буквы в «правильные» сочетания, не могут пересказать содержание прочитанного, не могут «переработать» информацию. Одно из основных правил при обучении чтению: необходимо давать ребенку текст БОЛЕЕ легкий, чем он способен воспринять. То есть, «мама мыла раму» с этой точки зрения подходит, к тому же, там чрезвычайно легкие фонетические сочетания. Тексты, которые предлагает Зайцев, не адаптированы.

При слоговом методе ребенок «заучивает» сразу слоги. Обратите внимание на то, что ребенок не анализирует слово, не раскладывает его на мельчайшие составляющие. В будущем это может вызвать дисграфию. Кроме того, у детей не развивается фонетический слух, который необходим не только для успешного обучения, но и для развития мышления в целом! Чтение само по себе требует аналитико-синтетической деятельности. До 5-6 лет (минимум!) она у ребенка не развита, и опираться на неразвитую систему невозможно. Поэтому ребенок просто заучивает слоги, как попугай. Что же должно происходить на самом деле: ребенок видит символ (визуальная система), идентифицирует его (зрительная память), соотносит с соответствующим звуком (аудиальная система, оперативная память), и произносит (моторная память). Это мыслительный процесс, а не тупое заучивание!

восприятие символов формируется у детей после 5 лет, если интенсивно развивать его раньше, то страдают другие функции (память, наблюдательность, воображение, эмоциональная сфера). В отличие от умения распознавать буковки, этого развития не вернешь!

Мои личные наблюдения: у детей, которых учат читать слишком рано и по слогам, не автоматизируется навык, . Что это значит? Вы не можете посмотреть на слово, хотя бы мельком, не прочитав его. Навык автоматизирован. Вам не нужно каждый раз его «включать». Я много раз проверяла таких детей – пока им не скажешь прочитать то или иное слово, они будто его не замечают! К тому же, родители не достигают главной своей цели – дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие.

Мнение профессионального логопеда kandisn:
«если бы была такая возможность, я б эти механизмы (механизмы процесса чтению из прошлого поста – М.)на каждом столбе бы написала. Меня достали уже слоговые таблицы над кроватями младенцев и восхищенные мамочки :"он так радуется, когда я показываю ему "ба" и "па"!"
и прохождение непонятно с какого перепугу в средней группе букв под лозунгом "а деткам так нравится". Хотя сад наводнен детьми с недоразвитым фонематическим слухом Sad«

мои комментарии к «восхищенным мамочкам»: дети нас любят, что бы мы с ними не делали. Ребенок счастлив, когда мама с ним играет и занимается. Поэтому он согласен терпеть любое издевательство, в том числе занятия чтением в год и т.п., он будет стараться изо всех сил угодить маме.

Часто говорят: он сам выучил буквы! Это «сам» бывает разное. Например, постоянно во время чтения ребенок вас спрашивает, и незаметно запоминает. Или вы ему один раз произнесли весь алфавит (знаю такие случаи), и он все усвоил. Но если ребенку с рождения (я не утрирую!мамы сходят с ума) вешают во всех комнатах буквы, каждый день подсовывают кубики и таблицы, а потом говорят, что он случайно их запомнил – извините, какое тут «сам»?

Обучать нужно только тогда, когда у ребенка появился собственный стойкий интерес к этому. Если ему не дается – отложите занятия! Ничего хорошего ни в плане развития, ни в плане собственно обучения чтению вы не получите!!!

Отдельно про алфавиты с рисунками, настенные таблицы, и прочее:
При обучении чтению надо идти от ЗВУКА, а не от БУКВЫ! Это главный принцип. То есть, все строится на развитии фонематического слуха. При заучивании букв с кубиков, алфавита с картинками, и т.. ребенок усваивает визуальный образ. И если на «А» был нарисован арбуз, у него этот арбуз застрянет надолго. Опять же, из личного опыта: спрашиваю детей, какой слово начинается на «А», допустим. Все кричат «арбуз», «аист» и прочее, что там у них нарисовано дома на кубиках и плакатах. Спрашиваю, какой звук мы слышим в начале слова «Айболит» - ноль ответов! Это не развит фонематический слух – основа чтения.

апдейт: забыла написать. у детей, которых обучали читать по слогам, падает скорость чтения в средней школе. спросите любого учителя математики - он может рассказать, что восьмиклассники не в состоянии понять текст условия задачи с первого раза, даже с трудом прочитывают его вслух. это привычка "фотографировать" текст

комментарий radkin(будущий нейропсихолог, психолог, педагог, консультант)
"+100
Действительно кричать на каждом углу и писать на заборах!!!
Читаю учебник по детской нейропсихологии А.В.Семенович ("Введение в нейропсихологию детского возраста" Генезисё 2008) стр 45-46
"Энергия мозга конечна в каждый отдельный момент онтогенеза человека; более того, в ходе развития ребенка она ситуативно направляется в достаточно узкое русло, заданное его индивидуальной генетической программой.Если задача, предлагаемая социумом ребенку, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает её, происходит энергентическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредноносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются.
Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является ранее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам......
Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях.
С точки зрения нейропсихологической все эти патофеномены свидетельствуют о том, что их мозговая организация связанна с препатологическим состоянием подкорковых образований мозга. Иными словами, опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости "истощила" находящиеся в синзитивном периоде развития субкортикальные образования..... последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации..."

Сильно упрощая: ранее обучение не только не полезно, но вредно и вредно необратимо, так как вмешивается в формирование мозга, ослабляя другие структуры. И это доказано вещущими специалистами по нейропсихологии за плечами которых годы исследований, преподавания (МГУ-шные профессора, учат и в других московских ВУЗах)
??? почему об этом не знают родители???"


Главное, что хотят донести до родителей продавцы новомодных сомнительных методик: что папы и мамы не в состоянии научить свое чадо ничему без специальных средств и пособий. Дорогие папы и мамы! НИКТО лучше вас не научит вашего ребенка ничему!Более того, вы совершенно спокойно можете научить ребенка ему угодно БЕЗ методик, кубиков и таблиц. Потому что любое хорошее обучение основано на индивидуальных особенностях развития, а не успехе продаж кубиков Зайцева. Нужно только одно: ваше желание и знание особенностей развития. Все!
http://aksik.livejournal.com/298887.html


Э.М. Грюнелиус - организатор вальдорфского детского сада и школы:
"Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.
По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации. Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто, как тяжелый груз волочить через всю жизнь".

Эда Ле Шан - американский писатель, автор популярной книги "Как выжить родителям":
"Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев и не замечаем, что калечим самых одаренных - в конце концов повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.
Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и боже избави нас торопить его!"
http://www.mama-advice.ru/vospit/22.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: tanieia
alysa




Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 356
Благодарили 83 раз/а
Населённый пункт: Божьи Ключики

646535СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 2008, 20:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Конечно, глупо давать ребёнку мир символов не познакомив его с реальным миром. не научив с ним взаимодействовать. Если наша задача вырастить дитя счастливым. то не грех вспомнить о том, что все эти юные гении (возьмём пример хотя бы известных музыкантов )счастливыми в основном не были и рано поумирали.
Анастасия своего сына научила читать в 5 лет, но при этом у него было достаточно время на познание мира.

_________________
contraria sunt complementa
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
eralash




Зарегистрирован: 13.03.2003
Сообщения: 4315
Благодарили 80 раз/а
Населённый пункт: novosibirsk

646610СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 2008, 23:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Oksana__L, а что вы собственно предлагаете?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

646649СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 2008, 0:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

eralash писал(а):
Oksana__L, а что вы собственно предлагаете?

Думаю, предлагается гармонизировать процесс направления познания ребенка (именно направления, а не управления, корректировки вектора направлености интереса на касаниях), сообразно с естественным развитием (желательно максимально персонифицированно - индивидуальный подход).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
alysa




Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 356
Благодарили 83 раз/а
Населённый пункт: Божьи Ключики

646675СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 2008, 5:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

По-моему всё ясно, просто давать ребёнку символьный мир только после того, как он познакомится с реальным божественным миром. Давать при обучении чтению буквы и звуки, а не слова и слоги. Раньше-то ведь детям сначала алфавит давали "Аз Бога Ведаю Глаголь..." и они автоматически за каждой буквой образы ставили. Именно мыслящие люди воспитывались, а не дрессированные обезьянки для обслуживания сложных станков.
Цитата:

восприятие символов формируется у детей после 5 лет, если интенсивно развивать его раньше, то страдают другие функции (память, наблюдательность, воображение, эмоциональная сфера). В отличие от умения распознавать буковки, этого развития не вернешь!


Вот поэтому Анастасия своего сына с 5 лет читать научила, а у нас ведь некоторые стараются с пелёнок учить.

_________________
contraria sunt complementa
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Oksana__L




Зарегистрирован: 27.10.2007
Сообщения: 23
Благодарили 1 раз/а


646678СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 2008, 5:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

eralash писал(а):
Oksana__L, а что вы собственно предлагаете?


статью
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

646681СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 2008, 7:11 | Ответить с цитатойВернуться к началу

alysa Very Happy Very Happy Very Happy
alysa писал(а):
...
Вот поэтому Анастасия своего сына с 5 лет читать научила, а у нас ведь некоторые стараются с пелёнок учить.


Про неправильность слоговой методики - этот вопрос спорный Wink
Древнерусское (добуквенное) письмо, похоже, было как раз слоговым, а в Японии кана (знаковое письмо, дополняющее или заменяющее иероглифическое, заимствованое у Китая) слоговое и сейчас...

А вот о неправильности преждевременного навязывания чтения - это совершенно верно. Ничего хорошего от этого не будет, как от изнасилования (совращения) малолетки (извиняюсь за сравнение, но здесь анология прямая...)


Еще одна современная заморочка - обучение детей иностранному языку, с детского сада... Как результат разрушение целостности сознания (формирование мышления и сознания идет на родном языке, в нем заложен мыслительный аппарат, система ценностей, методика оперирования понятиями). Даже у естественно двуязыких людей (когда жили в иноязычной среде, у родителей один язык, на улице, в детском саду или школе - другой) по жизни проблемы (сознание несколько раздвоено), но когда начинают разрушать его специально, это уже преднамеренный геноцид... "Оправдывают" это тем, что потом иностранный язык усваивается хуже... Но усваивается он хуже из-за изначально порочной системы обучения (в школе), прививающей стойкое отвращение к обучению, в частности иностранному языку, на подсознательном уровне.

Ну а вместо корректировки методики (точнее дидактики) обучения предлагается начинать насиловать мозги (учить) пораньше, пока сопротивляемость ниже...
Предпологаю (близко к уверенности), что проводники этой идеи только в самом низу бестолковые (неведующие) исполнители, наверху, на концептуальном (жреческом) уровне имеется осмысленное желание ограничить развитие сознания масс (обеспечить его деградацию), для удержания своего превосходства.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: tanieia
Oksana__L




Зарегистрирован: 27.10.2007
Сообщения: 23
Благодарили 1 раз/а


646715СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 2008, 9:41 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Согласна , что неправильность слоговой методики - спорный вопрос и что, не стоит ребёнка загружать рано чтением.


ignatjev писал(а):

Еще одна современная заморочка - обучение детей иностранному языку, с детского сада...



Думаю, что обучать детей языкам в детсадовском возрасте не нужно, но создать языковую среду, в которой общение проходило бы на иностранном языке очень даже полезно.
Мои дети и дети родственников и друзей растут двуязычными, они легко усваивают оба языка если с ними и и вокруг них говорить на двух языках. Это так же естественно, как если изучать один язык, например: одно понятие имеет несколько значений (открывать, отворять, отпирать...), к ним добавляется значение на иностранном языке. Важно на мой взгляд как раз среда, а не обучение с картинками, повторениями или написанными словами.
Интересно, что дети четко разделяют, не путают языки если окружающие их не смешивали.
Случай с четырёхлетним мальчиком, который разговаривал с родителями на немецком, а со мной только на русском, ему было сложно переключатся, так, как он мало говорил на русском, но он не путал, усердно подбирал слова, которыми я могла, на его взгляд, пользоваться и понимать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

647022СообщениеДобавлено: Чт 31 Июл 2008, 1:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Пока не готов спорить на счет среды... это конечно не так разрушительно, как при принудительном обучении, но есть здесь пара понятийных засад... В разных языках заложена разная установка на систему ценностей, причем заложена в понятийном ряду - нет точного соответствия ряда понятий, так же, как и невозможен точный перевод текстов понятийно-мировоззренческого содержания, здесь встает вопрос о раздвоении ценностной системы у двуязычных, что может сказаться в любой сомент, в любом возрасте...
В общем, надо подумать, посоветоваться с "компетентными товарищами" Smile

_________________
Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
eralash




Зарегистрирован: 13.03.2003
Сообщения: 4315
Благодарили 80 раз/а
Населённый пункт: novosibirsk

647252СообщениеДобавлено: Чт 31 Июл 2008, 20:14 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А может не стоит всех под одну гребёнку? Согласен, что фанатично подходить к этому глупо. А если ребёнок сам к этому стремится?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ykar

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 15.02.2004
Сообщения: 5777
Благодарили 56 раз/а
Населённый пункт: родился рядом с рекой Амур

647273СообщениеДобавлено: Чт 31 Июл 2008, 21:18 | Ответить с цитатойВернуться к началу

согласен, что везде нужен индивидуальный подход. Некоторые дети хотя научиться читать в 3-4 года. Пусть читают русские сказки. Почему нет? Пушкина сразу учили на двух языках. Просто надо учить как Моцарта. Моцарта учили всему в игре. Поэтому и сочинение своих произведений он воспринимал как увлекательную игру.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяICQ Number
alysa




Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 356
Благодарили 83 раз/а
Населённый пункт: Божьи Ключики

650887СообщениеДобавлено: Сб 09 Авг 2008, 14:42 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Сколько лет и как счастливо прожил Моцарт?

_________________
contraria sunt complementa
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ykar

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 15.02.2004
Сообщения: 5777
Благодарили 56 раз/а
Населённый пункт: родился рядом с рекой Амур

653845СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 2008, 19:22 | Ответить с цитатойВернуться к началу

он жил во времена темного отрезка времени на Земле и Вселенной
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяICQ Number
Мумми-мама



Возраст: 43
Зарегистрирован: 04.08.2008
Сообщения: 241
Благодарили 58 раз/а
Населённый пункт: степной алтай

653953СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 2008, 21:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Икар, мне кажется до нас не дошли мемуары воспитателей Моцарта...ваша уверенность в словах о методике воспитания Моцарта вызывает недоумение'8O') 'Smile'

_________________
http://vkontakte.ru/club20190988 - Этнопедагогика - группа, посвященная народным традициям воспитания детей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Ykar

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 15.02.2004
Сообщения: 5777
Благодарили 56 раз/а
Населённый пункт: родился рядом с рекой Амур

654034СообщениеДобавлено: Вт 19 Авг 2008, 5:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

я просто изучал его биографию. Можете прочесть сами в книгах из музыкальной школы. Если всё ставить под сомнение, то логично поставить в первую очередь принцип "Сомневайся во всём!" этот принцип науки и является разрушающим как заметил кажется Щетинин или кто то из создателей теории ноосферной вселенной. "Ты не доверяешь Вселенной-она не верит тебе!"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB