Есть умельцы, кто заряжает аккумуляторы используя схемы Бедини.
Дело было в возможности найти решение – восстанавливать убитые аккумуляторы.
А тут ещё получили прибыль, так как этот макет аккумулятор заряжает. От самого аккумулятора. Единственное, что бы аккумулятор хоть какой заряд имел.
Ссылку давать бесполезно.
Удалят
Сразу оговорюсь девайс не мой.
….Начну с транса.
Все по порядку - Берем колечко ферритовое К28х15х9.
Это самый ходовой размер. Сразу предупреждаю- китайские желтые колечки из БП
не пойдут- это не феррит.
Проницаемость может быть от 600 до 3000.
Это потому что мы его не будем гонять по полной петле намагничивания, для экономии
потерь в сердечнике. Поэтому у него запас есть.
Прежде всего делаем зазор. Алмазным отрезным кругом 0,4 мм толщиной получается зазорчик около 0,5мм.
Второе - мотаем обмотки. Первым делом - изоляция, это святое - никогда не мотать на голое колечко. Лак на проводе поцарапается, напряжение у нас на витках до 500 вольт,
пробьет когда - никогда , обычно в самый ответственный момент.
Берем провод 0,8 - считаем по внутренней окружности должно убраться 60 витков виток к витку.
Вот убралось лишь 56. Но у транса запас есть.
И дальше вторичная обмотка - витков должно быть в 10 раз меньше, всего 6, но мотаем
в несколько проводов. Так легче мотать- провод мягче чем один толстый, и лучше связь
обмотки с сердечником. Провод подбираем тоже из условия заполнения внутренней
окружности колечка. Виток к витку в один слой. У меня вот 4 получилось. Их потом запаиваем в параллель уже на плате.
Ну а теперь подключаем этот транс в схему.
Ключик у нас - полевой транзистор на ток более одного ампера и напряжение более 400 вольт.
На вход подаем импульс 50мкс более +5 вольт. За это время ток в первичке нарастает до примерно 1 ампера.
При размыкании ключа энергия магнитного поля ищет выход - и находит его через вторичную
обмотку и диод в аккумулятор. Напряжение во вторичке подскакивает до 20 вольт.
Но ток во вторичке по всем трансформаторным правилам получается в 10 раз больше чем в первичке.
При этом понятно что в первичке будет 200в, а с учетом выбросов на паразитных индуктивностях
и до 400. Вот поэтому полевик надо ставить типа IRF 740,840 и т.п.
Ну и ручками не трогать- Индуктивность она простая- ей все равно какое у тебя сопротивление
тела - ток всегда 1 ампер обеспечит. Так что гребень может отлететь.
Схемы то практически нет - одни правила монтажа. Провода питания и земли разнесены
потому что в проводах вторички гуляет сильный короткий импульс и даже на нескольких
сантиметрах прямого провода большая эдс возникает.
На АКБ тоже виден выброс напряжения- до 5 вольт в зависимости от убитости батареи. Поэтому везде ставим еще и фильтры, и для питания схемы, и нагрузки.
Работает схема так- 50 мкс накапливаем энергию, затем 5 мкс отдаем её обратно в АКБ,
и 500 мкс ждем чтобы АКБ переварила, чтобы усвоилось.
Можно и реже подавать импульсы. В практической схеме как раз это надо регулировать.
Если напряжение на АКБ нарастает, а мы не успеваем потребить всю энергию,
тут прыть и надо убавлять.
Для нагрузки надо и дроссель побольше и емкость побольше.
В общем осциллографом питание смотреть - не пропустишь.
Это простой генератор импульсов для раскачки.
Он дает 50 мкс импульс через 500 мкс
50 мкс идет плюсом, после этого пауза 500 мкс.
50 мкс- ключ открыт - копим энергию.
В это время на вторичке минус- в аккумулятор ничего не идет.
И только после закрытия ключа возникает импульс эдс.
5 мкс - отдаем обратно.
И 500 мкс- ждем переваривания.
Ну или 495 если уж быть скурпулезным.
Вот макеточка с "Бединиевским ВД" работает на убитом Боше.
Хозяин думал что мол раз БОШ, так и смотреть за ним не надо.
Ан нет, выкипел, две баночки коротнули. Добавил дистилированной водички-
в двух банках плотность - ноль четыре нормальная(по минимуму.).
Напряжение было в начале 7,90 вольт, через сутки работы 8,68 вольт.
Но аккумулятор не всякий пойдет. Есть и такие гаражные умельцы- коротнула банка,
а ставят на зарядку на неделю, авось поможет. В них уже одна труха.
Или кислоту зальют абы какую, или вообще щелочь "для десульфатации".
Это проще всего отбирать именно по плотности электролита.
Обычные аккумы используют порядка 30 процентов от теории.
Вот и считай - если есть новый 55 ачас, то с него можно получить 150.
Но это не интересно. Вот когда он сдохнет до 10 ачас, то с него
все равно можно выкачать еще 100.
Но для меня интереснее другое использование такой зарядки.
Я так восстанавливаю убитые литиевые аккумуляторы от сотиков.
Правда, это уже обычная зарядка, но такими же импульсами.
Восстанавливаются полностью - как написано 900мачас так и отдают.
А если учесть что дохлые аккумуляторы от сотиков на рынке пятачок за пучек,
очень интересная тема типа для электро велосипеда.
Батарейка получается легче китайской свинцовой и дешевле....