Образ то... образ сё... образ уводит... образ подменяет... образ меняет... образ создает...
Читаю в последнее время форум с темами о названии РП, да и не только о РП... и единственным вопросом задаюсь, - Какого рожна человек прогибается перед Образом?
Значит всё таки прав праотец Анастасии сказав слова однажды, - "Субстанций образов живых нет ничего сильнее во Вселенной."?
Если да, то меркнет после этих слов утверждение из той же книги "Сотворение": "Людей земли вселенская энергия любви объяла. Вся, до последней искорки. Всё было в ней. Среди Вселенной необъятной, во всех живущий планах бытия одновременно, встал человек всех сущностей сильней."
P.S. Однако выход, как не попасть на удочку кем-то придуманного образа уже существует. Сей выход банален и прост и озвучен В.Н.Мегре на конференции в Нижнем Новгороде, правда, говорится о Родной партии, но включите воображение и перефразируйте мысленно слова Мегре о создании Родной партии, на создание Родового Поместья:
"Люди есть люди, они же разные. А может быть есть ещё эти самые, ну диверсанты, как их называют, специально засланцы. Это действует. Это работает. Они видны. Их бывает, и на сайте вычисляют. Даже женщины вычисляют таких людей. Может быть, они будут специально провоцировать, чего-то делать, но, так вот, вопрос о партиях очень серьёзный. Вы знаете, когда стали организовывать партию, я вдруг, вот, в какой-то момент подумал:
что происходит? Какую бы партию мы не организовали, всё время получается одно и то же. Вот всё время, значит, может быть не те принципы, не та структура И с одной стороны, нужно её делать, с другой стороны, как говорит Черномырдин: ?Что бы мы не делали, всё равно получается ЦК КПСС. Я вот думал, что бы сделать, что бы так вот не получилось. Знаете, может быть я спонтанно так решил, может быть и неправильно, я таки решил создать партию, родную партию, в которой буду состоять я один. И вот тут уже никто меня не подкупит, я не буду бороться ни за какие там должности в своей партии, потому что я один и мне не с кем бороться, ну и т.д. и т.д. Поэтому много оказалось преимуществ. А почему бы и вам не организовать партию, в которой вы будете тоже один? Ну вот, как вас зовут? ?Меня зовут Александр?. Ну вот Александр, представляешь, ты член родной партии, в которой состоишь один ты. И так же ещё кто-то, ещё кто-то, ещё кто-то. Мы решения сами принимаем. И только в том случае мы решение какое-то принимаем, если оно полностью мне созвучно, а в партии должны подчиняться большинству. Так ведь? В любой партии. Я считаю этот принцип в корне неверным. Просто в корне. Вот ? судите сами: возьмёт один шахматист, чемпион мира, вызовет на поединок всех людей Земли, чтобы поиграть с ними в шахматы. Ну, что его победят? Нет, потому что он и так чемпион мира ? они его не победят. Но мало того, он возьмёт и пойдёт, ну там пешку вперёд продвинет, а здесь будут полгода совещаться, какой ход сделать. Потом если всё таки сделают очередной шахматный ход, то потом будут обсуждать - правильно ли они его сделали и как лучше другой сделать. И всё на этом, и партия проиграна уже, заметно. А вот если мы соберемся на съезд нашей родной партии, как полноправные члены этой партии? Ну я утрированно это говорю. Вот суть главное ? понять вот это вот всё. Ну, может быть, ну соберёмся, ну как-то на съезд, о мы сможем вынести какое-то решение."
Желаю всем приятного индивидуального образотворчества!
Последний раз редактировалось: Евгений Мирошкин (Ср 11 Ноя 2009, 0:37), всего редактировалось 1 раз
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
sewersk, прекрасно понимаю о чём ты говоришь!Да сколько уже можно слушать эти даже агрессивные слова сторонников этого добряка Дядюшки "Эко"?Я не совсем согласен с sviet,-это не одинаковые вещи-ДАЖЕ снаружи.Люди живущие,КАК оказалось теперь-в "Экопоселениях"-оказались в заложниках. И могут это просто признать.
Но для этого нужна смелость.И честность перед именем своих детей и именем Анастасии.Если она у людей есть-это дело одно,если этих двух непременных слагаемых борца за правое дело/уж простите за простоту/-нет,тогда и называть себя гордым именем "свободный человек"-не имеет никакого смысла.И мечтать о перспективе свободного будущего для своих детей-так же.
Простите,говорю как умею.Я много писал на форуме об этом.Писал по всякому.Но всегда встречал спланированное и часто группой-нападение на мои слова,и на слова таких же как я.Нападения сторонников "Эко".Чего стоит только имя одной сторонницы-ДВД.Её слова "не всем же быть кедрозвонами"-признаюсь,повергли меня тогда в ступор.С ЭТИМ-искать точки соприкосновения?
Это носителям ТАКИХ и подобных им мыслей,нужно задумываться о точках соприкосновения.Точках соприкосновения со своим будущим.
А людям,которые уже об этом задумались-НУЖНО ДУМАТЬ О ЗАКОНЕ-и КАК так придумать,чтобы его приняли.Законе Родовых Поместий.
ДА ЛЮДИ НА КОЛЕНИ ВСТАНУТ по всем заграницам-чтобы пустили их домой,когда мы до Закона додумаемся.Я ЛИЧНО ВСТАНУ.Если пускать не будут.А если не пустят-ПОЛЗКОМ ПОПОЛЗУ.
Я через границы ходить умею.Потому что-к этому моё сердце.ЗДЕСЬ я.
Меня вот спрашивали-"а что мол,в нынешнедействующие не хочешь?".Люди,БАТРАЧИТЬ-мне и за-границей можно.Незачем для этого "переселение нищих" делать.На смех остальному народу,как говорится.
Вот тут прибылью хотел,например Лавинет,правительство наше смутить.Прибылью от улучшения среды обитания.Да только не будут они слЫшать такие предложения.
ПРИБЫЛЬ существующей системы ОТ РАЗРУШЕНИЯ среды обитания-НА ПОРЯДКИ ВЫШЕ,той,что предлагает им Лавинет.Совсем недавно мы не платили за воду.Люди постарше помнят,как ещё не платили за смерть.Но если оставить всё как есть-скоро будем платить за ВОЗДУХ.За Солнце.ДАЛЬШЕ -КУДА?
Думать нам надо,люди,как эту систему вспять обернуть или самое правильное-"Кто нам мешал-пусть теперь поможет."Где этот ГВОЗДЬ,ватащив который,развалится эта система пожирающая наших детей?Мы как в оставленной давно шахматной партии-МОЖЕМ придумать правильный ход.
ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ понятие прибыль.А не предлагающий её ТЕМ,кому она нужа ТОЛЬКО затем,чтобы вгонять нас в ещё большие долги.Думать надо об этом,люди.Думать,находить выход,и ДЕЙСТВОВАТЬ.
Добавлено после 11 минут:
А ведь я не читал предыдущий пост,где про шахматы сказанно.Не мне судить,jenj,правильны ли твои слова.Давай тогда рассудим.Ты предлагаешь индивидуальное образотворчество.Допустим.Но КАКОЕ индивидуальное?Деревня, колхоз,трудармия-КАКОЙ будет образ данного индивидуального образа?Индивидуальный?Так он-НИЧЕГО ЕЩЁ ПОКА НЕ СМОГ РЕШИТЬ.Не заводишь ли ты людей на старые грабли?Подумай об этом.
Добавлено после 31 минут:
Я представляю ОБРАЗ как дерево.Есть КОРНИ,есть СТВОЛ,есть КРОНА .ДЕРЕВО-как соединение НЕБА и ЗЕМЛИ.Об этом совсем не лишнее помнить ежесекундно.ЗЕМЛЯ-это наши ПРЕДКИ. НЕБО-это БОГ И ПОТОМКИ.КОРНИ и СТВОЛ-это образ АНАСТАСИИ и МЕГРЕ. ВЕТКИ-это ЗАКОНЫ НЕПИСАННЫЕ . ВЕТКИ потоньше-это законы писанные.А ЛИСТЬЯ-это ИНДИВИДУАЛЬНОЕ образотворчество.Вот в таком виде,индивидуальное творчество-мне нравится.А БЕЗ ВСЕХ НАЗВАННЫХ составляющих,ЛИСТЬЯ-лишь удобрение для чужих дел.Всем тепла.Максим.
Добавлено после 22 минут:
И вот ещё.Двигатель системы денег-скорее всего вовсе не прибыль.Двигатель денежных отношений-да,прибыль.Но не всей системы денег в целом.Что призвана разрушать система денег?А в том,что она призвана разрушать-у меня лично никакого сомнения не вызывает.Итак-что?
Среду обитания.И именно в ЭТОМ -её,системы главная прибыль.Фасадные отпирательства системы не в счёт.Вот к примеру достали алмазы из кемберлитовой трубы.Зачем?Да женщинам впаяли,что так красивей.Ну ладно.А ПОЛОЖИТЬ НАЗАД-сможем?НЕТ.И так-СО ВСЕМ.
Вялые доводы,что алмазы нужны ещё для того,чтобы зделать атомную бомбу,чтобы зделать резец,для изготовления атомной бомбы,и прочая,можно в расчёт не принимать.Почему?Отвечу.Потому что живём мы ХУЖЕ чем раньше,а изменилось только то,что за всё ПЛАТИМ.Прибыль- это .
Думайте,народ.Идите умом вперёд.Проникайте им как иглой сквозь фальшивые оправдания системы-"прибыль","налог",и т.д.-В СТРАТЕГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ-это всё-показные фиглярные фантики.СКРЫВАЮЩИЕ СУТЬ.До неё нам достать надо.И шахматный ход там переставить.
_________________ "Бог-это Межпланетный Разум.Интеллект.Он находится не в единой массе.А рассредоточен частичками в головах у людей"
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Если коротко, то для меня (исходя из этимологии слова) «поселение родовых поместий» звучит некорректно.
поСЕЛение (пОСЕЛение) - сел, осел, селиться, поселиться, то есть выбрал место, где будешь жить.
Получается, что «родовое поселение» - это место, где селятся (поселились) рода (во мн.ч., пример, как с яблочным вареньем - варенье из яблок; кирпичный дом - дом из кирпичей).
А «поселение родовых поместий» - селятся поместья родовые (или родов).
А если взять во внимание значение слова «поМЕСТье» (место; а родовое поместье - место рода), то получается, что «поселение родовых поместий» - селятся места родовые (или родов).
Поселится (осесть) может человек, семья, род, но не место.
Если коротко, то для меня (исходя из этимологии слова) «поселение родовых поместий» звучит некорректно.
Все корректно. Читайте внимательно тему, хотя бы пройдитесь по сообщениям, приведенным в закрепленном сообщении наверху, в которых показана (аргументировано) корректность термина ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
Вячеслав Богданов
Цитата:
поСЕЛение (пОСЕЛение) - сел, осел, селиться, поселиться, то есть выбрал место, где будешь жить.
Получается, что «родовое поселение» - это место, где селятся (поселились) рода (во мн.ч., пример, как с яблочным вареньем - варенье из яблок; кирпичный дом - дом из кирпичей).
А «поселение родовых поместий» - селятся поместья родовые (или родов).
А если взять во внимание значение слова «поМЕСТье» (место; а родовое поместье - место рода), то получается, что «поселение родовых поместий» - селятся места родовые (или родов).
Поселится (осесть) может человек, семья, род, но не место.
Вячеслав Богданов
Цитата:
поСЕЛение (пОСЕЛение) - сел, осел, селиться, поселиться, то есть выбрал место, где будешь жить.
тип крест. поселения (наряду с деревней); древнейший рус. термин, обозначающий поселение, населенное место. В пам. ст.-слав. письменности термином "Село" обозначались "обрабатываемое поле" или "дом", "обитель" и лишь затем появилось значение — "населенный пункт" . Именно в этом значении оно встречается уже в "Повести временных лет": "И есть село ее Ольжичи и доселе" (т. е. Ольги, 947).
Значение слова ПО-СЕЛЕНИЕ
Словарь Ожегова
Цитата:
Приставка ПО- образует существительные со значением – места, расположенного близ чего-нибудь, например побережье, поморье, поречье .
Отсюда ПО-СЕЛЕНИЕ расположено вблизи СЕЛЕНИЯ.
Вячеслав Богданов
Цитата:
Получается, что «родовое поселение» - это место, где селятся (поселились) рода (во мн.ч., пример, как с яблочным вареньем - варенье из яблок; кирпичный дом - дом из кирпичей).
А «поселение родовых поместий» - селятся поместья родовые (или родов).
Неправильно.
Получается, что «родовое поселение» - это "населенный пункт" для родов.
А «поселение родовых поместий» - это "населенный пункт" из “родовых поместий”
А если взять во внимание значение слова «поМЕСТье» (место; а родовое поместье - место рода), то получается, что «поселение родовых поместий» - селятся места родовые (или родов).
Поселится (осесть) может человек, семья, род, но не место.
Неправильно.
Получается, что «поселение родовых поместий» - это "населенный пункт" из “мест родовых ”
Вячеслав Богданов
Цитата:
Поселится (осесть) может человек, семья, род, но не место.
Еще раз. Читайте внимательно тему, хотя бы пройдитесь по сообщениям, приведенным в закрепленном сообщении наверху, в которых показана (аргументировано) корректность термина ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
Сообщение было скрыто пользователем sewersk с комментарием: "ответ Вячеславу Богданову." Для просмотра сообщения нажмите здесь
Читал я дружище ссылочки эти.
Но другого мнения я насчёт этого.
И в своём раннее ответе я привёл.
И для меня оно правильно - такое у меня этимологическое и образное представление этих слов.
А не правильно - это в школе, где детей зомбируют, кем-то придуманными правилами и знаниями .
По поводу приставки "по-": поселение как и поместье, суть таже, а не рядом с чем-то (победа, например, рядом с бедой .
Ты ощущения (чувствами) пойми значение этих слов, а не словарями.
Вячеслав Богданов, могу только сказать, что у меня отличное от тебя представление о понятии ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ, что оно корректно и т.д.
И это не только чувственное восприятие, что термин соответствует правилам русского языка, но также данное мнение подкреплено различными аргументами.
Если документы (объясняющее значение слова “село” и т.д.) 1000 летней давности для тебя не аргумент, то ничем, как говорится, более не могу помочь.
Слово заимствовано из старославянского языка. Оно произведено от общеславянского pobediti -- "победить", префиксального образования от bediti -- "убеждать", которое является производным от beda. Последнее слово общеславянское индоевропейского характера, оно родственно лит. beda -- "нужда", латышск. bedas -- "забота, беспокойство; горе", готск. baidjan -- "принуждать". "Победа" буквально -- "убеждение (силой)". В древнерусском языке это слово имело и противоположное современному значение "поражение".
Сообщение было скрыто пользователем sewersk с комментарием: "ответ Богданову." Для просмотра сообщения нажмите здесь
Союз родовых поместий.
Поселение ни к чему не обязывает. Живи кто как горазд.
Эко -- структурирует, но нельзя это из души наружу вытаскивать, сработает замедление, так как нпрушается закон динамики. К тому же эко содержится в понятии родовое.
Союз -- кроме смыслового значения, указывает на преемственность поколений.
Показывает, что жизнь наших отцов и дедов, живших при социализме, прошла не впустую. Как бы не хотели недруги земли русской прервать, оборвать
ниточку связывающую нас с прошлым -- ничего не выйдет. Преемственность поколений -- на-то она ипреемственность. Молодые усваивают лучшие достижения отцов. А без признания ценности труда стариков , будущее детей и внуков -- зыбко. (закон подобия) Как вы относитесь... , так и квам будут.
В нашей вселенной детали (почему, из-за чего, это в ответ на то...) вторичны. По наследству передаются, в первую очередь ,чувства.
Что-то в сторону ухожу. И так.
Союз родовых поместий.
Союз -- отцы-деды.
Родовых -- очень далекие предки.
Поместий -- прадеды-прапрадеды.
Преемственность соблюдена, но чего-то не хватает для полноты.
Нехватает любимых женщин богинь.
Союз родовых поселений землян.
Ну, вот, теперь вроде все на месте.
Спасибо за оказанное внимание.
Сообщение было скрыто пользователем Наталья Ризаева с комментарием: "не в тему." Для просмотра сообщения нажмите здесь
В данном посте, написанном пользователем Андреем Жуковым, показа схожесть ситуаций 1000 летней давности, когда лакей из капища взял власть в свои руки, и нынешней ситуации…Дан анализ, как не допустить повтора ошибки
http://forum.anastasia.ru/post_804594.html#804594
В данных постах (написанных пользователем sviet ) очень точно проанализирован план предложенный и одобренный СОВЕТОМ ФОРУМА, точно подмечены ошибки, то есть, показана явная борьба ОБРАЗА ЭКОПОСЕЛЕНИЯ и ОБРАЗА ПОСЕЛЕНИЯ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
В данном посте разберем этимологическое (истинное, первоначальное) значение словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
РЕЗЮМЕ из данного поста.
Цитата:
5.3. Из всего вышеприведенного сведем воедино этимологическое значение словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
…
Из всего вышеперечисленного получаем следующие варианты этимологического значения словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ:
1. Населенный пункт, где постоянно появляются новорожденные, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где у ведруссов сходятся три плана бытия, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ);
2. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где у ведруссов сходятся три плана бытия, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ);
3. Населенный пункт, где постоянно появляются новорожденные, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где посажены (родителями ведруссов) деревья (пары), и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
4. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где посажены (родителями ведруссов) деревья (пары), и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
5. Населенный пункт, где постоянно появляются новорожденные, состоящий из земель, расположенных рядом с местами, где посажены (основателями РОДОВ) родовые деревья, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
6. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, расположенных рядом с местами, где посажены (основателями РОДОВ) родовые деревья, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
Из этих 6 вариантов, наиболее отражающими смысл являются (по моему личному мнению) варианты под номерами 1, 4, 6.
1. Этимологическое значение слова СЕЛЕНИЕ .
1.1. Научные школы имеют разное мнение, что явилось основой для слова СЕЛО.
Некоторые считают, что основа СЕЛО (ПАШНЯ) [смотри ниже отрывок из источника 1, 2] , другие считают, что основа СЕДЛО (ПОСЕЛЕНИЕ), третьи считают, что участвовали оба термина и СЕЛО (ПАШНЯ) и СЕДЛО (ПОСЕЛЕНИЕ) [смотри ниже отрывок из источника 3, данные по источнику 4] .
В отрывке из книги Колесова В.В. [1] хорошо показано изменение у восточных славян по времени значения слова СЕЛО: поле; обрабатываемое поле; поместье; населенный пункт.
Но все дело в том, что ни СЕЛО (ПАШНЯ), ни СЕДЛО (ПОСЕЛЕНИЕ) не участвовало в словообразовании слова СЕЛЕНИЕ.
1.2. Поясним. Согласно морфемно-орфографическому словарю
“Тихонов А. Н.Морфемно-орфографический словарь: Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2002. — 704 с.”
имеем следующую разбивку слова
http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov/article/34/518-057.htm
3)-ни-е (-н-ье), -ени-е, употребляемые для образования существительных (от глагольных основ) со значением действия, процесса (достижение, взыскание, изобретение, строение, сцепление); слова такого рода характерны для книжной речи;
§210. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, МОТИВИРОВАННЫЕ ГЛАГОЛАМИ
В системе существительных, мотивированных глаголами, слова с общим словообразовательным значением "носитель процессуального признака" противопоставлены словам со значением отвлеченного действия (состояния). Первое из этих значений конкретизируется в отдельных типах как "субъект действия" (обычно лицо), "орудие, средство осуществления действия", "объект действия", "результат действия".
…
§239. Существительные со значением "носитель процессуального признака".
…
имеют значение "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом" (субъект, объект или результат этого действия).
…а) послать - послание, аналогично кушанье, видение, привидение, звание, название, прозвание; б) расти (растут) - растение; …
§256, 258. Существительные со значением отвлеченного процессуального признака.
…
совмещают в своем значении присущее мотивирующему глаголу значение процессуального признака (действия, состояния) со значением существительного как части речи.
…(курить - курение, хранить - хранение)…
где СЕЛ-ЕНИ-Е есть существительное со значением "носитель процессуального признака" (§239), и имеет значение "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом" (субъект, объект или результат этого действия).
Отсюда видно, что в словообразовании слова СЕЛЕНИЕ посредством суффикса -ени- может участвовать только глагол, но ни как не существительные СЕЛО (ПАШНЯ) или СЕДЛО (ПОСЕЛЕНИЕ). При этом, как видно из характеристики суффикса –ени-, он образует "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом (субъект, объект или результат этого действия)".
1.4. Далее. Ни в коем разе из этимологии (истинного значения) слова СЕЛ-ЕНИ-Е не следует, что в данный населенный пункт селятся (заселяются) люди, с образованием новых родовых поместий. Так как из характеристики суффикса –ени- следует, что он образует "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом (субъект, объект или результат этого действия)". То есть, это означало бы, что тогда в селение должны постоянно заселятся люди, с образованием новых родовых поместий. А это не есть верно. Так как СЕЛЕНИЕ не “резиновое”, в нем обычно около 150-250 поместий, и соответственно при “излишке” населения, а также по другим причинам, образуется новое ПО-СЕЛЕНИЕ (значение “по-” уже пояснял в данной теме, в этом посту также поясню чуть ниже).
В. Мегре. Энергия жизни. Глава Сражение.
Цитата:
В поместье каждом, а их в селении было более двухсот…
Согласно этимологии возможно только два варианта подходящих по смыслу для слова СЕЛ-ЕНИ-Е:
1. Населенный пункт, где постоянно появляются (селятся, оседают) новорожденные.
2. Населенный пункт, где постоянно сажают (селят) растения (семена, саженцы, ростки), из года в год. От корня “ SED-TI (СЕСТЬ)” произошли слова сажать, саженцы, сад, усадьба и т.д. [смотри источник 5] .
§ 516. Существительные с преф. по- (фонемат. |по|) и суф. -|j|-/-o|в1j|- называют место, территорию, расположенную близ или вдоль того, что названо мотивирующим словом: побережье, поморье, поречье, полесье, подворье; мотивированные собственными географическими наименованиями: Поволжье, Подонье, Поветлужье. Морф -o|в1j|- - в словах Поднепровье и Поднестровье (см. § 506). Нерегулярные мены согласных |j - в1| и "|j| - нуль" - в случаях Дунай - Подунавье и Сейм (река) - Посемье. Тип проявляет продуктивность.
Как видим, в слове ПО-СЕЛЕНЬЕ приставка по- характеризует то, что расположено вблизи (рядом). То есть ПО-СЕЛЕНЬЕ расположено вблизи (рядом) с СЕЛЕНИЕМ.
2.2. Далее слово ПО-СЕЛЕНИЕ (без мягкого знака) могло образоваться по двум путям. 2.2.1. Первый путь это предложно-падежное сочетание.
По данному пути образовались несколько названий типов населенных пунктов, применявшихся в России, и образованных по сходной схеме со словом ПО-СЕЛЕНИЕ.
ПО-ДОЛ
Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.310.
Цитата:
ПОДОЛ <низ платья>, <низкое место под горой>. Др.-рус. Возникло на базе предложно-падежного сочетания по долу <по низу>, где долъ значит <низ>. Ср. др.-рус. подолъ <долина>, <подгорная часть города> и <нижний край одежды>. Ср. укр. д6л1 <внизу, на земле>, доддлу <на землю, вниз>. См. долина, ладонь.
посад, часто в 1517 г. и позже (Унбегаун 113), посадские люди, др.-польск. Posad “suburbium” (Ягич, AfsPh 13, 300). От по- и сад, садить.
Исходя из этих примеров получаем СЕЛЕНИЕ => ПО-СЕЛЕНИЕ, то есть ПО-СЕЛЕНИЕ расположено после (близко) [смотри источник ниже 4, 6] от СЕЛЕНИЯ.
2.2.2. Второй путь, это в виде редкого исключения возможно образование слова ПО-СЕЛЕНИЯ путем чистой префиксации (добавление приставки).
Отсюда СЕЛЕНИЕ => ПО-СЕЛЕНИЕ, то есть ПО-СЕЛЕНИЕ расположено вблизи (рядом) от СЕЛЕНИЯ.
§ 602. С помощью префиксов в существительных, мотивированных существительными и глаголами (преимущественно префиксально-суффиксальных), выражаются значения, уточняющие, конкретизирующие характер отношения предмета к признаку (предметному или процессуальному), названному мотивирующим словом. Эти значения группируются следующим образом.
1) Пространственно-временные значения. Различные пространственные значения (уточняющие расположение предмета, названного мотивированным словом, относительно предмета, названного мотивирующим словом) выражаются в префиксально-суффиксальных сущ., мотивированных существительными, с преф. вз- (взморье), за- (закрылок), на- (нагрудник), над- (надкрылье), о- (ошейник), около- (околоцветник), по- (подорожник), под- (подоконник), при- (приморье), про- (проселок), раз- (раздорожье, обл.). Из них преф. при- и по- близки друг другу по значению (отсюда возможность таких синонимов, как прибережье и побережье); преф. под- и над- антонимичны. Как пространственные, так и временные значения выражаются в существительных с преф. пред- (предгорье, предзимье), меж- (между-) (межбровье, межсезонье) и пере- (переносье, пересменок).
Те же значения в редких случаях выражаются при чистой префиксации: в отдельных словах с преф. за- (заграница), под- (подпол).
2.3. Далее, мы также имеем еще одно значение слова ПО-СЕЛ-ЕНИ-Е, образованного путем прибавки приставки по- и суффикса –ени- к корню -сел-, это СЕЛ => ПО-СЕЛ-ЕНИ-Е которое характеризуется в “чистом” значении – поселится (также как например существительное - походка, побежка и т.д., т.е. это не “предмет, объект”), и применялось в царской России для обозначения места ссылки, в наше время применяется в контексте “колония-поселение”.
Соответственно для нашего случая (ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ) данный вариант не использовался при образовании слова ПОСЕЛЕНИЕ.
§ 530. Существительные с преф. по- (фонемат. |по|) и суф. -к(а) имеют значение "способ, манера осуществления действия, названного мотивирующим глаголом": ходить - походка, бежать - побежка, сидеть (в седле) - посадка (с черед. |и - а| и |с' - с|), скакать - поскачка (охотн.). Тип непродуктивен. Ударение на корне (акц. тип А). То же значение выражается преф. по- и суф. -ени|j|- в вести, ведут (себя) - поведение.
3. Значение слова ПО-МЕСТЬЕ (ПО-МЕСТИЕ).
3.1.1. В пункте 2.1. этого поста мы уже разбирали, как образуются аналогичные слова.
Отсюда МЕСТО => ПО-МЕСТЬЕ.
Отсюда (оттуда) имеем, что в слове ПО-МЕСТЬЕ приставка по- характеризует то, что расположено вблизи (рядом).
ПО-МЕСТЬЕ расположено вблизи (рядом) с МЕСТОМ.
То есть земля, расположенная рядом с МЕСТОМ.
3.1.2. Также существует еще одна возможность образования слова ПОМЕСТИЕ, данный вариант приведен здесь же. Хотелось бы только отметить, что нас в данном отрывке интересует только метод образования слова. Сама же версия имеет более позднее происхождение (после 17 века), и соответственно данное значение наслоилось на более древнее (до 9 века) значение слова ПОМЕСТИЕ (ПОМЕСТЬЕ).
Отсюда ПО МЕСТУ => ПОМЕСТИЕ => ПОМЕСТЬЕ.
Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.316.
Цитата:
ПОМЕЩИК <землевладелец, обычно дворянин, в дорев. России>.
В рус. памятниках отмечается с XVII в. Возникло, вероятно, вследствие
звуков, переоформления др.-рус. помЬстьчикъ, образованного с псм.
суф. -чик-ъ, называющего лицо по его отношению к какому-либо предме-
ту (ср. заводчик), от сущ. помЬстье> поместье <имение>. Само сущ. помЬ-
стье развилось из помЬстие вследствие редукции гласн. и. Сущ. пом.Ь-
стие образовано с суф. -uj-e на базе словосочетания по мЬсту <по участ-
i^> (жаловать). Это сочетание слов взято из практики пожалования земель
служилым людям на срок несения ими воен. обязанностей. При Петре I
узаконено право передачи поместья по наследству. В слове помЬстьчикъ
сочетание стьч изменилось в сч > щ. См. место.
То есть это предложно-падежное сочетание, с последующим суффиксальным преобразованием.
С учетом одного из значений предлога “по-”,
Ожегов. Словарь русского языка.
Цитата:
По, предлог. 1. Указывает на поверхность или пределы, Где что-нибудь совершается…
имеем
ПОМЕСТИЕ - земля, в пределах которой находится МЕСТО.
3.2.1. Далее, в продолжении пункта 3.1.1. и 3.1.2. остается выяснить, что же это за такое МЕСТО?
Существует множество современных определений данному слову, представленные например здесь
http://proslova.ru/word/место/ .
Но праславянское значение данного слова в настоящее время не известно.
Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.231.
Цитата:
МЕСТО <пространство земной поверхности, которое занято или может
быть занято чем-либо>. Древн. слав. слово. Соврем, его форма развилась из
др.-рус. мЬсто <место> вследствие изменения в рус. яз. 6 > е (ср. укр.
Micmo, где 6 дал t). Др.-рус. лбе/по восходит к праслав. *mesto <место>,
происхождение которого точно не установлено. Возможно, это слово пер-
вонач. значило <обитаемое пространство> и родственно лит. mietu, misti
<кормиться, жить>, maistas <питание>; лтш. mist <жить, обитать>. См. ме-
щанин, помещик.
Но нас интересует то значение, которое придавали ему наши предки.
На основании источника - Этимология и история слов русского языка.
http://etymolog.ruslang.ru/
Цитата:
П. Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка
Место.
…
Древнерусское (с XI в.) и старославянское мѣсто - «место», «вместилище», «земля», «время»
…
Общеславянское *město [<*mět-t-o (индоевропейская база *mōi-t-)]. Индоевропейский корень *mei- – «подкреплять», «поддерживать», расширенный посредством -t-. В именных образованиях этот индоевропейский корень выражал значение «столб», «бревно». Ср. литовское miẽtas - «кол»; латышское miets – тоже; древне-исландское meir - «дерево», «балка», «бревно», «шест»; латинское mēta - «(призовой) столб на ристалище», «конус», «точка, которую следует объехать»; древне-индийское mēthi-h: mēdhi-h, т. - «столб».
становится ясно, что это МЕСТО как-то связано со значениями: «подкреплять», «поддерживать», «земля», «время», «дерево», <кормиться, жить>, <питание>.
3.2.2. Первый вариант. С учетом нижеприведенных отрывков [смотри ниже отрывки в источнике 7] из книг Мегре становится ясно, что это за МЕСТО:
а) это место, где у человека сходятся (соединяются, сливаются) три плана бытия (три точки главные, три чувства);
б) соответственно это МЕСТО, где посажены (его родителями) деревья (пара).
3.2.3. Второй вариант. С учетом нижеприведенного отрывка [смотри ниже в источнике 8] из книги Мегре, это может быть МЕСТО в самом старом поместье, на котором посажено основателем рода дерево родовое (дуб или кедр).
4. Значение слова РОД.
Значение данного слова я думаю всем понятно.
Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.357.
5. Совместное значение словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
5.1. Данное сложное словосочетание (3 слова) делится на слово и словосочетание -ПОСЕЛЕНИЕ и РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ.
5.2.1. Рассмотрим отдельно значение РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ.
В русском языке прилагательное РОДОВЫЕ является в ряде случаев качественным, а в ряде случаев относительным.
Это имеет большое значение, какое прилагательное, качественное или относительное, отсюда может быть разная смысловая нагрузка.
Розенталь “Русский язык”
Цитата:
“Различаются прилагательные качественные (указывающие на признак предмета непосредственно: большой, красный, легкий), относительные (указывающие на признак через отношение предмета к другим предметам: газовая плита, кирпичный дом)”.
Отсюда имеем для относительного прилагательного
слово РОДОВОЕ является относительным прилагательным, указывающее на “признак” РОДОВОЙ через отношение “предмета” РОД к другим “предметам” ПОМЕСТЬЕ. То есть в итоге получаем, что через “признак” РОДОВОЙ показывается, что ПОМЕСТЬЕ предназначено для РОДА.
Отсюда имеем для качественного прилагательного
слово РОДОВОЕ является качественным прилагательным, указывающее на “признак предмета” РОДОВОЙ непосредственно. То есть в итоге получаем, что “предмет” ПОМЕСТЬЕ имеет “признак” РОДОВОЙ, то есть ПОМЕСТЬЕ (какое?) РОДОВОЕ.
Также в данном посте http://forum.anastasia.ru/post_774053.html#774053 мною приведена закономерность методики образования словосочетаний “родовое поместье” и т.д., в которых отсутствуют предлоги “из”, “для” и т.д.
5.2.2. Из всего вышеприведенного сведем воедино этимологическое значение словосочетания РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ.
Приведем выдержки из данного поста, по “по-” в слове ПОМЕСТИЕ (ПОМЕСТЬЕ)
Цитата:
3.1.1. …ПО-МЕСТЬЕ расположено вблизи (рядом) с МЕСТОМ.
То есть земля, расположенная рядом с МЕСТОМ.
3.1.2. …ПОМЕСТИЕ - земля, в пределах которой находится МЕСТО.
Приведем выдержки из данного поста, насчет “МЕСТО” в слове ПОМЕСТИЕ (ПОМЕСТЬЕ)
Цитата:
3.2.2. Первый вариант. С учетом нижеприведенных отрывков [смотри ниже отрывки в источнике 7] из книг Мегре становится ясно, что это за МЕСТО.
(а) Это место, где у человека сходятся (соединяются, сливаются) три плана бытия (три точки главные, три чувства).
(б) И соответственно это МЕСТО, где посажены (его родителями) деревья (пара).
3.2.3. Второй вариант. С учетом нижеприведенного отрывка [смотри ниже в источнике 8] из книги Мегре, это может быть МЕСТО в самом старом поместье, на котором посажено основателем рода дерево (родовое (дуб или кедр)).
В пункте 5.2.1.рассмотренны смысловые нагрузки прилагательного РОДОВЫЕ, как качественного, так и относительного.
В итоге имеем следующие варианты этимологического значения словосочетания РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ:
родовая земля, расположенная рядом с МЕСТОМ, где у человека сходятся три плана бытия.
Имеется в виду, что есть участок земли (принадлежащий данному человеку), расположенный рядом с местом, где он родился (зачат, выношен и т.д.). Cвязка “родовая земля” означает, что земля обладает “признаком” – родовая. Логически все верно, но качественные прилагательные образуют степени сравнения http://forum.anastasia.ru/post_773584.html#773584 , и соответственно можно сказать “родовитая земля”, то есть принадлежащая к более старинному роду. А это, возможно, звучит вызывающе.
родовая земля, в пределах которой находится МЕСТО, где у человека сходятся три плана бытия.
Имеется в виду, что есть участок земли, где он (данный человек) родился (зачат, выношен и т.д.). Но имеет двоякое толкование, т.е. на этой земле он возможно живет, а возможно не живет (основал свое поместье). Логически звучит в контексте малая родина.
Далее, связка “родовая земля” означает, что земля обладает “признаком” – родовая. Логически все верно, но качественные прилагательные образуют степени сравнения http://forum.anastasia.ru/post_773584.html#773584 , и соответственно можно сказать “родовитая земля”, то есть принадлежащая к более старинному роду. А это, возможно, звучит вызывающе.
родовая земля, расположенная рядом с МЕСТОМ, где посажены (родителями данного человека) деревья (пара).
Имеется в виду, что есть участок земли (принадлежащий данному человеку), расположенный рядом с местом, где он родился (зачат, выношен и т.д.). Cвязка “родовая земля” означает, что земля обладает “признаком” – родовая. Логически все верно, но качественные прилагательные образуют степени сравнения http://forum.anastasia.ru/post_773584.html#773584 , и соответственно можно сказать “родовитая земля”, то есть принадлежащая к более старинному роду. А это, возможно, звучит вызывающе.
родовая земля, в пределах которой находится МЕСТО, где посажены (родителями данного человека) деревья (пара).
Имеется в виду, что есть участок земли, где он (данный человек) родился (зачат, выношен и т.д.). Но имеет двоякое толкование, т.е. на этой земле он возможно живет, а возможно не живет (основал свое поместье). Логически звучит в контексте малая родина.
Далее, связка “родовая земля” означает, что земля обладает “признаком” – родовая. Логически все верно, но качественные прилагательные образуют степени сравнения http://forum.anastasia.ru/post_773584.html#773584 , и соответственно можно сказать “родовитая земля”, то есть принадлежащая к более старинному роду. А это, возможно, звучит вызывающе.
земля, расположенная рядом с МЕСТОМ, где у человека сходятся три плана бытия, предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, как представителям РОДА).
Имеется в виду, что есть участок земли (принадлежащий данному человеку, который в дальнейшем перейдет его потомкам), расположенный рядом с местом, где он родился (зачат, выношен и т.д.). Логически нормально звучит. То есть, по сути, распространенный вариант.
земля, в пределах которой находится МЕСТО, где у человека сходятся три плана бытия, предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, или родичам и их потомкам, как представителям РОДА).
Имеется в виду, что есть участок земли, где он (данный человек) родился (зачат, выношен и т.д.). Но имеет двоякое толкование, т.е. на этой земле он возможно живет, а возможно не живет (основал свое поместье). Логически звучит в контексте малая родина.
То есть, по сути, самый наираспространенный вариант.
земля, расположенная рядом с МЕСТОМ, где посажены (родителями данного человека) деревья (пара), предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, как представителям РОДА).
Имеется в виду, что есть участок земли (принадлежащий данному человеку), расположенный рядом с местом, где он (данный человек) родился (зачат, выношен и т.д.). Логически нормально звучит. То есть, по сути, распространенный вариант.
земля, в пределах которой находится МЕСТО, где посажены (родителями данного человека) деревья (пара), предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, или родичам и их потомкам, как представителям РОДА).
Имеется в виду, что есть участок земли, где он (данный человек) родился (зачат, выношен и т.д.). Но имеет двоякое толкование, т.е. на этой земле он возможно живет, а возможно не живет (основал свое поместье). Логически звучит в контексте малая родина.
То есть, по сути, самый наираспространенный вариант.
5(а). Выбрали следующие варианты: 3.1.1., 3.2.3., качественное прилагательное.
Отсюда имеем
родовая земля, расположенная рядом с МЕСТОМ, где посажено (основателями РОДА) родовое дерево.
Логически, это относится к тем представителям данного РОДА, которые живут поблизости от родового дерева. То есть, по сути, распространенный вариант. По сути, это означает, что вокруг старого поместья (в котором растет символ РОДА – родовое дерево) группируются поместья (расположенные в данном селении, или рядом находящихся поселений) представителей данного РОДА.
Cвязка “родовая земля” означает, что земля обладает “признаком” – родовая. Логически все верно, но качественные прилагательные образуют степени сравнения http://forum.anastasia.ru/post_773584.html#773584 , и соответственно можно сказать “родовитая земля”, то есть принадлежащая к более старинному роду. А это, возможно, звучит вызывающе.
5(б). Выбрали следующие варианты: 3.1.2., 3.2.3., качественное прилагательное.
Отсюда имеем
родовая земля, в пределах которой находится МЕСТО, где посажено (основателями РОДА) родовое дерево.
Логически, это относится только к одному представителю данного РОДА, который проживает в поместье основателей РОДА. То есть, по сути, очень редкий вариант.
Cвязка “родовая земля” означает, что земля обладает “признаком” – родовая. Логически все верно, но качественные прилагательные образуют степени сравнения http://forum.anastasia.ru/post_773584.html#773584 , и соответственно можно сказать “родовитая земля”, то есть принадлежащая к более старинному роду. А это, возможно, звучит вызывающе.
6(а). Выбрали следующие варианты: 3.1.1., 3.2.3., относительное прилагательное.
Отсюда имеем
земля, расположенная рядом с МЕСТОМ, где посажено (основателями РОДА) родовое дерево, предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, как представителям РОДА).
Это относится к тем представителям данного РОДА, которые живут поблизости от родового дерева. По сути, это означает, что вокруг старого поместья (в котором растет символ РОДА – родовое дерево) группируются поместья (расположенные в данном селении, или рядом находящихся поселений) представителей данного РОДА.
Распространенный вариант.
6(б). Выбрали следующие варианты: 3.1.2., 3.2.3., относительное прилагательное.
Отсюда имеем
земля, в пределах которой находится МЕСТО, где посажено (основателями РОДА) родовое дерево, предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, или родичам и их потомкам, как представителям РОДА).
Это относится только к одному представителю данного РОДА, который проживает в поместье основателей РОДА (в котором растет символ РОДА – родовое дерево). То есть, по сути, очень редкий вариант.
Резюме по пункту 5.2.2.
Варианты 3(б), 4(б) – наираспространенные варианты.
Варианты 3(а), 4(а), 6(а) – распространенные варианты.
Варианты 1(а), 1(б), 2(а), 2(б), 5(а), 5(б) – возможно звучат вызывающе.
Варианты 6(б) - редкий вариант.
Вот эти варианты, которые наиболее полно (по моему личному мнению) отражают этимологическое значение словосочетания РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ:
3(б). земля, в пределах которой находится МЕСТО, где у человека сходятся три плана бытия, предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, или родичам и их потомкам, как представителям РОДА);
4(б). земля, в пределах которой находится МЕСТО, где посажены (родителями данного человека) деревья (пара), предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, или родичам и их потомкам, как представителям РОДА);
6(а). земля, расположенная рядом с МЕСТОМ, где посажено (основателями РОДА) родовое дерево, предназначенная для РОДА (т.е. данному человеку и его потомкам, как представителям РОДА).
5.3. Из всего вышеприведенного сведем воедино этимологическое значение словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
В пункте 5.2.2. сведено воедино этимологическое значение словосочетания РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ.
В данном посте http://forum.anastasia.ru/post_774053.html#774053 мною приведена закономерность методики образования сложных словосочетаний (из 3 слов), в которых отсутствуют предлоги “из”, “для” и т.д.
Приведем выдержки из данного поста, по “СЕЛЕНИЕ” в слове ПОСЕЛЕНИЕ (ПОСЕЛЕНЬЕ)
Цитата:
1.4. Согласно этимологии возможно только два варианта подходящих по смыслу для слова СЕЛ-ЕНИ-Е:
1. Населенный пункт, где постоянно появляются (селятся, оседают) новорожденные.
2. Населенный пункт, где постоянно сажают (селят) растения (семена, саженцы, ростки), из года в год. От корня “ SED-TI (СЕСТЬ)” произошли слова сажать, саженцы, сад, усадьба и т.д. [смотри источник 5].
Приведем выдержки из данного поста, по “по-” в слове ПОСЕЛЕНИЕ (ПОСЕЛЕНЬЕ)
Цитата:
1.4. Так как СЕЛЕНИЕ не “резиновое”, в нем обычно около 150-250 поместий, и соответственно при “излишке” населения, а также по другим причинам, образуется новое ПО-СЕЛЕНИЕ…
2.1. Как видим, в слове ПО-СЕЛЕНЬЕ приставка по- характеризует то, что расположено вблизи (рядом). То есть ПО-СЕЛЕНЬЕ расположено вблизи (рядом) с СЕЛЕНИЕМ.
2.2.1. Исходя из этих примеров получаем СЕЛЕНИЕ→ ПО-СЕЛЕНИЕ, то есть ПО-СЕЛЕНИЕ расположено после (близко) [смотри источник ниже 4, 6] от СЕЛЕНИЯ.
Отсюда видно, что разница между СЕЛЕНИЕМ и ПОСЕЛЕНИЕМ есть в том, что первое являлось как бы “донором” для основания второго. То есть отсутствие “по-” показывает что было “первой основой” в округе, отчего “отпочковывались” новые поселения, а присутствие “по-” показывает, что недавно “образовалось”.
По отношению же между жителями и населенными пунктами, ни СЕЛЕНИЕ ни ПОСЕЛЕНИЕ не отличаются по функциональности между собой.
Так и сейчас города выполняют своеобразную роль “селения” для образований ПОСЕЛЕНИЙ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
Из всего вышеперечисленного получаем следующие варианты этимологического значения словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ:
1. Населенный пункт, где постоянно появляются новорожденные, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где у ведруссов сходятся три плана бытия, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ);
2. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где у ведруссов сходятся три плана бытия, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ);
3. Населенный пункт, где постоянно появляются новорожденные, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где посажены (родителями ведруссов) деревья (пары), и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
4. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где посажены (родителями ведруссов) деревья (пары), и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
5. Населенный пункт, где постоянно появляются новорожденные, состоящий из земель, расположенных рядом с местами, где посажены (основателями РОДОВ) родовые деревья, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
6. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, расположенных рядом с местами, где посажены (основателями РОДОВ) родовые деревья, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
Из этих 6 вариантов, наиболее отражающими смысл являются (по моему личному мнению) варианты под номерами 1, 4, 6.
Источник 1. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. 1982.- С.58-60.
Цитата:
Село – это теперешнее обозначение деревенского поселения (кстати, а почему бы не сказать: «Село – это теперешнее сельское поселение»?). В древних текстах, переведенных создателями славянской письменности Кириллом и Мефодием, это слово выступало еще в общем своем значении ‘поле’, ‘то, что не лес’. Поэтому выражение сельская трава вполне возможно в текстах той далекой поры (IX век!), и обозначало оно полевую траву.
В более поздних текстах, например в переводах XII века, село обозначало уже не поле вообще, а только запаханную часть поля, пашню. В таких переводах село и соответствует латинскому слову ager, знакомому вам по теперешним агро-ном, агри-культура или агра-рный. Происходит сужение значения слова, оно связано с развитием хлебопашества, с необходимостью специальным словом, общим для всех, выделить полезную для хозяйства часть поля.
Но тут же, в одно и то же время, в одном и том же тексте, в переводе с латинского языка вдруг возникают и другие значения слова. Вот большая рукопись на пергаменте, написанная русским писцом в XII веке. В разных текстах, которые входят в эту рукопись, мы находим вот что.
Во-первых село –это ‘пашня’; здесь говорится, что селом токмо земльное имение оказается, ‘селом называется только земельное владение’.
Однако село – это пашня целой сельской общины. Это общий капитал всех людей, которые входят в общину, их средство к существованию, вопрос жизни и смерти целого коллектива. Но вот владельцем земли становится какой-то один член прежнего рода – феодал. И поэтому в переводе XII века (а в это время на Руси уже вполне развитое феодальное государство) село соответствует не только латинскому ager, но и латинскому villa. Villa вы тоже очень легко переведете без помощи словаря – вилла ‘дача, поместье’. Переводчик XII века пишет: один (из вассалов) просит села, а другой просит одежды - ‘одному нужно поместье, а другому украшения’. Так социальные условия сельской жизни еще раз сузили значение старого слова.
Итак, во-вторых, село – это ‘поместье’, т.е. по-прежнему это пашня, но теперь она принадлежит только одному лицу.
А если это так, если поместье обозначается словом село, почему только одна пашня должна быть связана с данным словом? Ведь поместье включало в себя и дом. Дом – более постоянная характеристика поместья, чем пашня: в доме живут все время, а пашня связана с сезонными работами.
Вот почему, в-третьих, в том же переводе мы читаем и следующее место: (Ты) на солнце наложи село свое и, как жених, выходящий из чертога своего, выйди и к нам; в этом тексте село соответствует уже латинскому слову tabernaculum ‘палатка, шатер’, а сам текст обозначает: ‘Помести солнце в свой шатер’. Действительно, слово село стало также обозначать ‘дом, жилье вообще’. Но поскольку один феодал никогда не селится, его всегда сопровождали отроки, дружинники и прочая челядь, следовательно, и дом был не один – так село стало нынешним селом: ‘поселением сельского типа’. Такое значение слова известно уже и нашему переводу в рукописи XII века. Смотрите: Се опустели гради и развращена селища, т.е. ‘Вот опустели города и разрушены села’ (в буквальном переводе – ‘разворочены’). Село в этом тексте противопоставлено городу: город – укрепленное поселение (этим словом переведено латинское слово castrum), село – не укрепленное. Только это последнее значение слова и сохранилось в русском языке. Село постепенно совпало в своем значении с другим столь же древним словом – деревня.
В одной местности предпочитали слово село, в другой – деревня. На севере, например, село вплоть до XV века обозначало ‘поместье, владение’, поэтому выражение село земли здесь было вполне обычным и не вызывало удивления. И только много позже, в связи с распространением на севере власти московских царей, слово село сменилось новым, московским словом деревня с тем же самым значением ‘поместье’. В современном значении ‘многодворное крестьянское поселение’ деревня появилась на севере не более двух веков назад, когда сами многодворные поселения стали там обычным явлением.
Так оказывается, что «старые» слова село и деревня в современном значении существуют не так уж и давно.
И сани ея стоять въ Плесъковѣ и до сего дни, и по Днѣпру перевѣсища и по Деснѣ, и есть село ея Ольжичи и до сего дни.
И сани ее стоят в Пскове и поныне, и по Днепру есть ее места для ловли птиц и по Десне, и сохранилось село ее Ольжичи до сих пор.
Источник 3. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.371-372.
Цитата:
СЕЛО <большое крестьянское селение>. Праслав. Этимол. неясная. Возможно, в нем слились два древн. слова *седло и село, исторически совпавших в одинаковом звучании село. Первое из них имело знач. <поселение>, <место оседлой жизни>. В своем первонач. виде *sedlo оно образовано с пом. суф. -dl-o от глаг. *sedti > сесть. Впоследствии *sedlo претерпело упрощение dl > 1 и изменение уже в рус. яз. ё (6) в е. Ср. н.-луж. sedto <село>. Сюда же относятся лат. sella <*sedula <кресло>; гот. sitis <седло, гнездо> и без упрощения дл рус. сущ. седло <сиденье для всадника> (см. сесть). Второе слово село выражало знач. <поле, земля, пашня> > <поселение>. Его сближают с лит. sala <деревня>; лат. solum <почва, земля, поле>.
Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка
Село, седло, сесть, садить (сажу), сажа, по, па.
П. Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка
Село, садить, сажа, сидеть, по.
Источник 5. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.374-375.
Цитата:
СЕСТЬ <принять сидячее положение>. Древн. слав. слово. Имеет соответствия в других и.-е. языках. Соврем, его форма развилась из др.- рус. cbcmu <сесть> (движение, ограниченное во времени). В нем на почве Рус. яз. 6 изменился в е, конечный безударный -и редуцировался (в укр. cicmu 6 дал t, конечный -и сохранился). Др.-рус. cbcmu происходит от праслав. *sesti, из *sedti <сесть>, претерпевшего^ изменение dt > tt > st. Древнему слав. глаг. *sedti соответствуют лит. sesti, sedu <садиться>; лат. sedere <сидеть, заседать>. Производное от него слово sessio <сидение, заседание> (изменение sd > ss) в XIX в. проникло в рус. яз. и преобразовалось в нем по типу имен на -я в сущ. сессия. Как и во многих др. яз., сущ. сессия обозначает в рус. яз. <заседание различных представительных органов>, а также <экзамены в вузах, период таких экзаменов>. Кроме *sedti, в праслав. яз. была еще форма *sedeti > сЬдЬти > седеть и ее кратная sedan > сЪдати. Ср. заседать, укр. зас1дати - тожд. Для обозначения длительного состояния <сидеть> в праслав. яз. корень *sed- получил звуков, вид *sid-. Этот вид корня отмечается в соврем. глаг. сидеть, укр. сидчпи <сидеть>. Ему родственны лат. sidere <садиться>, sedere <сидеть>, sedare <заставлять сесть>. В результате того, что корень *sid-/*sed- для обозначения начала действия принял вставку (инфикс) *п- - *si-n-d-, в нем на слав. почве из in в к. слога развился носовой гласи. е: (*sed-), изменившийся у вост. славян в ротовой гласи, 'а (графич. я). Отсюда форма сяду < *sgd9 <приму сидячее положение> (ср. ст.-ел. сДдЖ - тожд.). Гласи, ё в корне *sed-чередовался с б. Наслав, материале это чередов. не подтверждается. Однако о нем свидетельствует лит. sostas <сидение>. В праслав. яз. долгий б развился в а. И корень *sed- > *s6d- получил звуков. вид *sad-. Этот корень содержится в слове сад <участок земли, засаженный деревьями>, в глаг. садить <заставлять сесть> > <зарывать в землю зерна, корни и т. п.>, а также в глаг. садиться - несоверш. вид к сесть, в производном от садить с прист. у- глаг. усадить, давшем с суф. *ьб-а сущ. усадьба <центр хозяйства в сельской местности>. Гласи, а отражается в слове сад и в параллельном ему сущ. ж. р. сада. Ср. его в прист. образованиях засада <способ неожиданного нападения из укрытия>, осада <окружение войсками укрепленного пункта с целью принудить его сдаться>; рассада <выращенные в парнике растения для пересадки в грунт>; укр. посада <должность>. От *sada с пом. суф. -j-a образовано праслав. *sadja <осадок, сажа>, которое в др.-рус. яз. вследствие изменения dj > ж приняло вид сажа <копоть, осадок дыма> (ср. соответствующее ст.-ел. сажда, где dj изменилось в жд; польск. sadza - тожд., где dz из dj). От глаг. садити в древности образована кратная форма (итератив) *sad-j-a-ti, давшая после изменения dj > ж вост.-слав. глаг. сажа/ли > сажать <заставлять или помогать сесть, сидеть> и ст.-сл. саждати (dj > жд), от которого в рус. яз. сохранились прист. формы: насаждать <внедрять, укоренять что-либо>, осаждать <подвергать осаде> и т. п. Таким образом, из праслав. *sed- <сесть> развились следующие соврем. морфы: сед-, сид-, сад-, саж-, сажд-. Кроме проанализированных слов, отметим еще такие: с морфом сед- - сущ. сосед (см.); от засесть, заседать с суф. -тель - сущ. заседатель (XVIII в.) <выборный представитель, участвующий в работе какого-либо учреждения, напр. суда> (дорев.) > соврем. <выборный представитель населения, участвующий в рассмотрении судебного дела>. См. председатель, село. С морфом сад- праслав. сущ. *sadlo <сало>, собств. <нечто насевшее, осевшее на мясо>. Это слово образовано с суф. -dl-o от глаг. *saditi <делать так, чтобы что-то садилось, оседало>. Впоследствии в нем упростилось сочетание dl > 1, отсюда соврем, сало <жировое отложение в теле животн. организма>.
Источник 6. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.374-375.
Цитата:
ПО-предл. (употребляется с дат., вин. и предл. п.). Общеслав. Имеет соответствия в других и.-е. языках. Сохраняет свое искон. знач. объектных, пространственных и временных отношений. Праслав. *ро > по из и.-е. *рб <после, по>, который имел звуков, вариант *рб (чередов. б//б), давший праслав. *ра> па <после, близко>, <на втором месте>. Развившаяся из него прист. па- употребляется в именах сущ. (см. пагуба, память). Из предл. *ро > по > прист. по- употребляется в именах (см. повесть, погода) и в глаг. (см. гибнуть). Предл. по родственны: др.-инд. ара <от, прочь>, api <тоже>, <к этому>; греч. арб <от>, epi <на, при> (см. эпилог, эпитет}. Полагают также, что праслав. предл. *ро мог развиться из и.-е. *pos <после, затем> и находиться в родстве с лит. pastarus <последний>, paskuT <затем>; др.-инд. paccad <сзади, следом>; лат. post <после, сзади> (см. позиция}. См. о, под2.
Источник 7.
8 книга Мегре Новая цивилизация, ч. 2 Обряды Любви, глава Зачатие
Цитата:
Цитата:
Трактатов в мире множество, людей пытающихся соитию интимному учить. Но не было, не будет никогда трактата, способного ведрусское зачатие представить.
Тела влюблённых не главную в них играли роль. Тела лишь волю и желания исполняли людей. В другом в то время измеренье пребывали люди. Когда великое деяние свершалось, они на Землю возвращались. Полученное удовлетворение не скоротечным было. Оно навечно с ними оставалось, как будто к совершенству высшему приподнимало на одну ступеньку человека.
Свершалось, Радомир, как будто в забытьи, будто не возвращаясь из неведомого ранее им измерения, поцеловал Любомилу, будто рождённое дитя, уснул в блаженном сне. Не могут не уснуть мужчины, может оттого, что хочется вернуться снова им туда.
Но Любомила не спала. Она в себе частичку не-обычную как будто ощутила. С постели встала, подошла к окну. В окно светило солнышко и разделяло подоконник на светлую и теневую часть.
По стыку света и тени Любомила пальцем провела, с запястья сняла тесёмочку льняную, её и положила на стык света и тени. Ведруссы всегда день и мгновенье зачатия отмечали.
Потом в том месте, где венчание происходило, сажали дерево, чей ствол мог ровным быть. Напротив дерево второе сажали в момент, когда свет и тень на подоконнике своею границею с тесёмочкой льняною совпадали. Второе дерево в тени от первого ствола сажали. Такое действо позволяло им всегда вспомнить мгновение зачатия дитя. И гороскоп, от этого мгновенья если считать, всегда точнее будет. Хотя ведруссы знали о расположении планет, об их влиянии на плоть, они, планетам вопреки, могли деянья успешные вершить, энергией великой обладали.
Между деревьев этих впоследствии сливали воду родовую, плаценту клали в землю. И повзрослевший человек в свой день зачатия ложился спать в том месте. Расположение планет слегка менялось год от года, и человек всю информацию, из Космоса идущую, мог ощущать в ночь сна такого. Не разумом, скорее подсознаньем, чувством. Вплоть до творения всего земного Богом. И если был недуг какой-то иль печаль, в том месте сон их изгонял. Но очень редко недуги плоть ведрусскую могли настичь.
Служило место им зачатия для сна, для осознанья мирозданья в основном.
8 книга, часть 2, глава Ведрусские роды
Цитата:
Воду, в которую происходили роды, и воду, которой омывалась роженица, он выливал между двух деревьев, посаженных вскоре после зачатия. Там же прикапывалась плацента.
Книга 4 Сотворение, глава По образу и подобию.
Цитата:
Но сравнивают их способности лишь с теми, кого считают сами относительно нормальными детьми. Но если бы увидели врачи, каким быть может ум и внутренние комплексы людских энергии в идеале, то единицы среди всех рождённых на земле нормальными пришлось считать.
— Но почему не очень полноценными рождаются все дети, как ты говоришь?
— Технократический стремится мир не допустить, чтоб у рождённых в единое три точки главные слились. Стремится технократия, чтоб нити с разумом божественным разорвались. И рвутся нити до рождения ребёнка. И ищет эту связь, потом мытарствуя по свету человек, и не находит.
— Какие точки главные? Какие нити с разумом? Я ничего не понял.
— Владимир, ещё до появления на свет ведь формируется во многом человек. И воспитание его со всем твореньем космоса должно соприкасаться. То, чем воспользовался Бог, творя свои прекрасные творенья, и сын Его не должен пренебречь. Три точки главные, три первых плана бытия родители должны представить сотворенью своему. Вот точка первая рожденья человека, её название — родительская мысль. И в Библии об этом говорится, и в Коране: “Сначала было слово”, но можно и точней сказать: “Сначала мысль была”. Пусть вспомнит тот, кто называется родителем сейчас, когда, каким он в мыслях замышлял своё дитя. Что предрекал ему? Какой мир для творенья своего создал?
— Я думаю, Анастасия, большинство не очень-то стремится думать до момента, пока не забеременела женщина. Так, просто вместе спят. Бывает, и не поженившись. А женятся, когда беременной становится подруга. Потому что неясно, забеременеет она вообще или нет. И думать заранее не имеет смысла, когда неясно, будет ли вообще ребёнок.
— Да, к сожалению, так получается. В утехах плотских большинство людей зачато. Но человек, подобие и образ Бога, не должен следствием утех на свет являться. Представь иную ситуацию. Он и она в любви друг к другу и мыслях о сотвореньи будущем своём прекрасный строят дом живой. И представляют, как их сын иль дочь в том месте будут счастливы. Как чадо их услышит первый звук — тот звук дыханье матери и пенье птиц творений Божьих. Потом представят, как отдохнуть захочет повзрослевший их ребёнок после дороги трудной и в сад придёт родительский, под сенью кедра сядет. Под сенью дерева родительской рукой в любви к нему и с мыслями о нём посаженного на земле родной. Посадка родового дерева родителями будущими точку первую определит, планеты призовёт на помощь им для сотворенья будущего точка та. Она нужна! Она важна! И больше всех она присуща Богу! Она есть подтверждение тому, что будешь ты творить подобное Ему! Ему, Творцу Великому! И будет радоваться Он осмысленности сына Своего и дочери Своей. “Всему началом служит мысль”. Поверь, пожалуйста, Владимир. Потоки всех энергий космоса окажутся в той точке, где мысль двоих в любви в единое сольётся, где двое о творении прекрасном помышляют.
Точка вторая, а вернее, план человеческий ещё один родится, на небе новую зажжёт звезду, когда в любви и с мыслями творения прекрасного два тела во единое сольются в том месте, где строишь дом ты райский и живой для будущего своего ребёнка.
Потом в том месте девять месяцев должна прожить зачавшая жена. И лучше, если эти месяцы будут весны цветеньем, благоуханьем лета, осени плодами. Где кроме радости, приятных ощущений, ничто её не отвлекает. Где звуки лишь Божественных творений окружают жену, в которой уж живёт прекрасным сотворенье. Живёт и всю Вселенную собою ощущает. И видеть звёзды будущая мать должна. И звёзды все, и все планеты мысленно дарить ему, прекрасному ребёнку своему, мать может с лёгкостью всё это делать, ей будет всё под силу. И всё за мыслью матери последует без промедленья. И будет космос верным слугой прекрасному двоих в любви творенью.
И третья точка, новый план в том месте должен получиться. Там, где зачат ребёнок был, там роды и должны случиться. И рядом должен быть отец. И над троими вознесёт венец великий любящий всех нас Отец.
— Вот это да! Не знаю почему, но даже захватило дух от слов твоих, Анастасия. Ты знаешь, я представил себе место, о котором ты говоришь. Да так представилось оно! Что захотелось самому по-новому родиться в таком месте. Чтоб вот сейчас туда можно было бы прийти и отдохнуть в саду прекрасном, что отец и мать садили. Под деревом тенистым сесть, что перед моим рожденьем посадили для меня. Где зачат был и где родился. Где мать в саду гуляла с думой обо мне, ещё не появившимся на свет.
— Такое место с радостью великой встретило б тебя, Владимир. Коль плоть больна твоя, оно бы излечило плоть. Коли душа — то душу излечило. И накормило, напоило уставшего тебя. Объяло сном спокойным, и радостным рассветом разбудило. Но как у множества людей, сегодня на земле живущих, нет у тебя такого места. Не существует родины твоей, где планы бытия собраться воедино могут.
— Но почему так получается нескладно всё у нас? И почему детей полудебильных продолжают матери рожать? Кто отнял это место у меня? Кто его отнял у других?
— Владимир, может, ты ответишь сам, кто место это не создал для твоей дочери, Полины?
— Что? Ты намекаешь, я виновен в том... Что нет его у дочери?
книга 8, часть 2, глава В зачатии человека участвует не только плоть.
Цитата:
Но есть одно «но». Языческие и тем более древневедрусские обряды невозможно понять и повторить лишь с помощью знаний их внешней стороны. Их необходимо прочувствовать.
Что толку написать — необходимо любить, необходимо готовиться к появлению ребёнка, необходимо рожать непременно дома, в том месте, где он был зачат.
Что толку просто написать, что «для сохранения любви в семье навечно необходимо воедино соединить три точки, три чувства, три плана бытия». Просто умом понять это недостаточно, это необходимо чувствовать. Чувствовать философию предков.
И первым необходимым действием может быть только покаяние перед своими предками, которых сейчас называют язычниками, которых оклеветали, которых мы предали. Предали традиционную славянскую культуру наших отцов и матерей. Культуру, существовавшую десятки тысячелетий.
Источник 8.
Мегре. Книга 7, Энергия жизни, глава Прекрасны праздники Ведруссии
Цитата:
В день памяти предков в самом старом поместье утром собирались все члены семьи. В их присутствии самый старший, как правило, это был дедушка или прадедушка, подходил к младшему поколению, детям. Начинал общаться с ними примерно следующим образом:
— Когда твой папа был такого же роста, как ты сейчас, — говорил дедушка, обращаясь к внуку лет шести, — он посадил вот этот маленький саженец. Прошло время и теперь из него выросла вот эта большая яблоня, приносящая плоды, — дедушка подводил внука к яблоне, сам дотрагивался до неё, и внук гладил яблоню.
Далее дедушка подходил к другим насаждениям и рассказывал о том, кто их посадил. Все члены семейства могли помогать дедушке своими воспоминаниями, рассказывая при этом весёлые истории или говоря об испытанных ими ощущениях.
В конце концов члены рода подходили к самому главному — родовому дереву — кедру или дубу.
— А вот это дерево, — продолжал свой рассказ старейшина рода, — посадил прадедушка моего прадедушки.
Далее начиналось совместное обсуждение: почему была выбрана именно такая порода, а не иная. Почему далёкий предок посадил дерево именно в этом месте, а не правее или левее. Одни задавали вопросы, другие на них отвечали. Иногда начинался спор. И часто бывало так, что в пылу спора вдруг кто-то из детей, сам того не замечая, говорил странную фразу: «Да как же вы не понимаете, я посадил это дерево именно здесь, потому…». Взрослые члены семейства сразу понимали, их малыш содержит в себе и душу, и чувства, и знания далёкого предка. И гордились тем, что не мается его душа на просторах вселенских. Не распалась на мелкие частички, а продолжает жизнь в совершенстве, жизнь вечную.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Забывается часто, что экопоселение - это не просто слово, а конкретный образ, и есть даже Образцовое экопосление, Финдхор в Шотландии.
Финдхорну - более 40 лет.
люди, создающие его, старались сделать жизнь лучше.
40 лет - срок не малый.
Давайте же взглянем, что такое Идея Экопоселений в реальности, как она выглядит в наилучшей (по мнению самой GEN EUROPE) форме воплощения. Какие плоды она принесла за 40 лет.
Секуляризация общества привела к тому, что религиозные общины перестали вызывать острое отторжение общества, и возникла возможность создания мирных и не преследуемых спиритуалистических общин. Наиболее типичный пример - духовная община Финдхорн в Шотландии. В 1962 г. здесь поселилась небольшая семья, слушавшая Бога. Первые годы здесь, собственно, не было поселения, а стоял лишь небольшой вагончик. Но постепенно духовный опыт А.Кейди стал привлекать ищущих смысл жизни европейцев, и вокруг вагончика выросла целая община. Спиритуализм (не путать со спиритизмом) пронизывал всю жизнь Финдхорна. Здесь выращивали растения, обращаясь к душе растений, и получали замечательные урожаи. Здесь не было конфликтов, царил дух братства и взаимной любви. Но первоначальный духовный импульс не мог держаться долго, [b]духовные находки основателей по большому счету повторяли откровения мировых религий. Среди приезжающих было все больше людей рациональных. Постепенно Финдхорн превратился прежде всего в социальный организм - большую самоуправляющуюся общину, живущую за счет сельского хозяйства, туризма (Финдхорн остается Меккой искателей духовности и альтернативных форм жизни) и издательской деятельности[/b]. В общине живут несколько сот членов и гости, которые проходят через Финдхорн тысячами. Такой большой организм в современных условиях не может существовать без использования товарно-денежных расчетов. Законы рынка все глубже проникают в тело Финдхорна, и былое братство отходит в тень истории. Впрочем, если изменится ситуация в мире, может измениться и тенденция развития Финдхорна.
То есть идея экопоселений, даже в самом идеально- образцовом варианте - ничего нового миру не дала.
Добавлено после 21 минут:
вот еще отчет о пребывании в Финдхорне с целью приобретения опыта для российских ООПТ
Наше модельное экопоселение – а Финдхорн является признанной моделью экологического поселения, что подтверждает присвоенный ему статус Best Practice программы “Habitat” в 1998 году – объединяет в общину весьма интернациональное сообщество. Напрасно вы будете ждать от шотландского Финдхорна колорита волынки или шотландских танцев – коммуна не опирается на мононациональные корни...
...Основными организаторами и идейными вдохновителями тренинга по вопросам развития экопоселений являются два жителя Фидхорна, в прошлом — австралиец и бразильянка. Идея тренинга – показать работающую модель экологического поселения во всех его ипостасях. Для этого курс разбит на 9 модулей. Экологическое строительство, пермакультура (от permanent agriculture — устойчивое сельское хозяйство), охрана и реконструкция природных ландшафтов, формирование коммуны, поиск источников финансирования – основные модули. Тренинг проводится только второй год, методика еще во многом не отработана, и это оживляет процесс. Многим, наверное, приходилось участвовать в тренингах, которые проводят западные специалисты. Иногда такие курсы оказываются довольно утомительными и бесполезными в своих попытках перенести оторванные от жизни знания на нашу российскую почву. Также и в Финдхорне реакция на материал раздела сильно зависела как от преподавателя, так и от участников тренинга. Часто можно было только по реакции на слова ведущего определить, страну первого или третьего мира представляет данный человек.
Например, финансово-экономический блок представителей развивающихся стран просто возмутил, и россиянам их легко понять. Нам демонстрировали продукты из местного общинного магазина, так называемую потребительскую корзину. С продуктами -то все ясно, они и в Африке продукты. Но вот упаковка… Сплошной пластик, все одноразовое. И это магазин экопоселения, где в первую очередь должны думать о дальнейшей переработке отходов. Подсчитали эту самую переработку, включили в стоимость продукции: о ужас, да ее никто не возьмет. Слишком дорого. Тогда кто же будет оплачивать такую переработку? Зачем такие излишества для столь, казалось бы, прогрессивного сообщества?
Так что даже здесь иногда складывалось впечатление, что однажды привыкнув к благам мира сего и того, что называют цивилизацией и научно-техническим прогрессом, человек ничем не хочет жертвовать ради собственного будущего и будущего других поколений.
Светлана (sviet), пример Фидхорна очень интересен, но тут нужно разобраться:
1) на каком идеологическом базисе Фидхорн строился изначально?
2) были ли закреплены документально принципы экологичности в его уставе и правилах?
3) По чьей воле (руководителя или общего собрания) и в результате чего (под давлением каких обстоятельств) исторически происходил уход от экологичности?
Таких подробных данных у меня нет, а потому ПОКА невозможно сделать "работу над ошибками".
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Раньше на сайте некоторые говорили, что строят экопоселение.
Мегре высказался по этому поводу http://forum.anastasia.ru/post_775215.html#775215 , им неуютно стало, сейчас мудрствуют, что строят родовое поместье в рамках экопоселения, комплекса, содружества и т.д.
я лично понимаю, если человек приобрел землю в деревне, или где-то еще, а вокруг мало сторонников, то там да, строит родовое поместье в рамках деревни и т.д.
Но здесь же (в поселении) изначально все те, кто разделяет идеи, изложенные в книгах ЗКР, то есть вокруг в поселении большинство сторонников ЗКР.
Отсюда получается, что они строят родовые поместья, а что их объединяет?
В поселении - это то, что они рядом поселились, то есть соседи.
А в содружестве - что все друзья.
Но друг - это другой чем ты, у которого ты можешь почерпнуть что-либо, научиться, что в данный момент тебе не доступно.
Так вот и выходит, что в содружестве они учатся друг у друга.
Но ведь определяющим в идеях ЗКР есть понимание мироздания самому через родовое поместье, а не от друга.
Насчет комплекса.
Первое что приходит на ум, что комплекс - это комплект (полный) чего-либо.
Например, “комплекс каменных дворцов” - это говорит о том, что архитектор спроектировал сразу целый комплекс, и если там хоть один дворец не построят, то весь замысел архитектора не воплотится, материальное воплощение будет ущербным.
Так что получается в “комплексе родовых поместий”, что все поселенцы повязаны изначально друг на друге, то есть они не самодостаточны (их родовые поместья).
Вот строил Петя свое родовое поместье, а потом бросил и уехал, то есть не построил.
И все, “комплекс родовых поместий” получается ущербным.
И еще не факт, что новый владелец брошенного поместья впишется в изначальную концепцию этого комплекса.
Такое ощущение, что некоторые в русском вообще не смыслят, в значении слов.
Напоминает "приключение капитана Врунгеля", где из “победы” получилась “беда” (хотя конечно изначально значение слова “победа” было рядом с “бедой”, то есть могло быть и поражение, и наоборот).
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы