hutorok,
тут думала-думала и придумала....
Вот смотри - если в каждом из нас покопаться, то можно выудить то, что однобоко представит меня или тебя в очень невыгодном свете...
Кроме того, каждое качество если гипертрофировано имеет очень негативный окрас...
Ну и очень зависит от взгляда человека глядящего - ищет ли он намеренно недостатки...
Помнишь в фильме "Собака на сене" Джигарханян дает советы: коль красива скажем - кривляка, умна, - то дурнушка, благородна - гордячка и т.п.
Я как всегда "Чебурашка зашел издалека"
- сейчас по существу...
Вот я думала, какие бы предметы в школе я бы захотела преподавать...
ну конечно рукоделие, конечно географию, конечно экономику....
а потом подумала - а вот история...
это ж неблагодарное дело....
и очень рисковое дело рассказывать, то, что тебе не известно доподлинно (это пока не подключился к серверу общей памяти планеты)
И по книжкам конечно можно, но тогда идет изложение взгляда того, кто ее написал по заказу времени своего и его нравов...
Например вспомнить рассказы греческого философа про амазонок.... ли про Атлантиду....
это был его взгляд....
И если бы я стала преподавать историю - я бы постаралась детям сказать, что в любую эпоху было прекрасное , что в любом даже самом ужасном этапе развития были светлые устремления души человеческой....
И если вспомнить историю в советской школе - там особый упор делался на освободительные движения, восстания и революции и т.п.
Нет?
Да!
а потому что идеалогия была такая....
и еще - все зависит, через призму каких своих нравов смотрит человек на события -
и если глядеть однобоко - можно увидеть только пытки, кровь и прочий кошмар -
это если есть внутренняя тяга к поиску такого у ученого...
потом написать дисер...
потом написать книжонку - потом ее перепечатают,
и глядишь - ты уже уважаемый ученый...
и точка зрения (весьма субъективная) становится постулатом, ... догмой...
деткам забъют в голову - дикари....
и мы живем и думаем - (это нормально?)... "они дикари, что с них взять?"
но ведь так много зависит от того, кто рассказывает?
или какова его степень чистоты душевной, чтоб принять наличие плохого/хорошего
а еще - пример рассказать могу из своей личной преподавательской практики
Тема лекции касалась анализа кредитоспособности предприятия
и я говорила, что нельзя смотреть на деятельность предприятия
и его финансовые показатели как лошадь в шлорах -
нужно смотреть очень широко -
и в перспективу заглянуть и проанализировать прошлое развитие предприятия.
Оценить мемто предприятие на рынке, место в отрасли, переспективы развития отрасли, да не забыть оценить эти переспективы взвесим на переспективы роста/падения экономики..
на свою голову говорю -
вот вы смотрите на две параллельные прямые, и вам кажется, что они не пересекаются...
но если посмотреть шире - они же в пространстве непременно перессекаются!!!
и тут понимаю что сказала что-то не то....
у студентов разброд и шатания - начался балаган....
они даже не знают как реагировать на заявочку -
то ли высмеять, то ли смеятся про себя,
но у меня они могут себе позволить выражения эмоций с легкостью....
и я очутилась в положении: "тетка покурила травки перед лекцией и сейчас расскажет нам есть ли жизнь на Марсе"
я вытращилась... говорю:
"КАК!???? ВЫ ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПРЯМАЯ, ЭТО КРИВАЯ??????"
Не можешь представить себе, что там было.....
это могло бы быть гвоздем в крышку гроба моей преподавательской репутаци....
я тут стою, смотрю на веселящихся детей и ....
....начинаю сомневаться уже в своих твердых уверенностях....
представь - 120 человек исренне потешаются.... в том что для тебя естественно - они пересекаются... но .... ты уже не так уверен...
как тебе?
говорю -
как же вы этого можете не знать вообще??????????????????
это же ненормально!!!!
они притихли....
ну раз вам так весело -вы мне на следующий раз докажите, что это не так....
а я повеселюсь.....
а сама в смятении лекцию заканчиваю..
?
выхожу, звоню сестрени и спрашиваю - скажи, откуда я могу знать, что паралельные прямы в пространстве перессекаются....???????8O
а она - тю, так это ж Лобачевский сказал...
и меня попустило...
уже легче, - думаю, - значит по крайней мере мы втроем травку курили - я, сестрень и Лобачевский....
А пришла домой в инете глянула на неэвклидову геометрию и успокоилась.....
Прихожу на следующую пару - говорю - тема сегодняшней лекции
"Геометрия - что я знаю о ней?" - (а предмет называется "Банковские операции" вообще-то)
Говорю - ну как разобрались? пересекаются или нет?
И одна девочка так ехидно говорит - да, действительно пересекаются,
НО!!!! Учат это на 4 курсе в физмате...
Я говорю - ну прекрасненько...
Лобачевский получил признание за это в 1860- каком-то году... а вы, в 21 веке до сих пор смеетесь над этим...
И это не оправдание что УЧАТ это в физмате ...
вы точно так же могли бы смеяться если бы я сказала "ЗЕМЛЯ -КРУГЛАЯ"?!!
В ответ "хи-хи-хи"
Да, - говорю, - это подобно тому, что вы вышли из школы с твердой уверенностью, что Земля плоская и покоится на слонах и черепахе....
И паралельные-на-плоскости-прямые в пространстве перессекаются потому , что являются в пространстве отрезками на окружности, с радиусом бесконечность, т.е. любая прямая - в реальности кривая....
Вот такой случай был, который говорит о том, что мы в детсве принимаем взгляды и они становятся для нас безосновательной основой....на которой формируется мировоззрение....
И потом, разве давая подзатыльник сыну своему ты можешь быть охарактеризован как садист?
или если взять отдельно взглянуть мой аппендикс, разве можно сказать какого роста я?
а про мечты можно сказать по нему?
тогда, как можно представить себе о мечтах и верованиях людей на основании лишь только версий?
И еще о том, чему не научат в школе....- даже самые продвинутые физики не знают точно реален ли мир.... что лежит в его основе...
мельчайшие частицы ведут себя иногда как как частицы, а иногда, как импульс, как энергия...
Зато активно рассказывают про кинематику и прочие аппендиксы реального(?) мира....
Это то, про что Анастасия говорила - не разобрать на кусочки для того чтобы изучить....
мне кажется, что вот неоднородное поведение мельчайших частиц говорит в первую очередь о том, что все имеет дущиу, что воснове всего осязаемого лежит мечта...
вот так мне думается....
В каждой эпохе довольно грязи и мерзости - в нашей не меньше....
например передачу однажды (несколько лет назад) видела -
ребенок жил у алкашей в деревне в собачьей будке....
и деревня была с этой ситуацией в полном согласии...
а меры были приняты, только тогда8O, когда стая собак в которой был этот ребенок, бегающий на четвереньках, искусала женщину....
прости, что так длинно говорила, но я не сказала даже половины... и может не очень понятно сказала.... за это тоже прости, но если захочешь подумать - то может ты со многим согласишься и может даже пойдешь в своих рассуждениях дальше меня....
Добавлено пользователем cпустя 28 мин., 46 сек.:
в качестве извинений за длинющий и совсем не агрессивный пост (я во всяком случае агрессии в себе не наблюдала
)примите все такую мелодию - flowers of the sea
http://www.mp3real.ru/mp3/era/the_wall/08_era_flowers_of_the_sea.php