Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Домашнее образование. Делимся своим опытом Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
ignatjev



Возраст: 51
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 232 раз/а
Населённый пункт: Москва

896955СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 2011, 13:52 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Сергей Сарафанов писал(а):
Похоже в том есть глубокий смысл.

Однозначо есть. Ключём там является ещё и то, что каждый ученик проходит его трижды, в трёх разных ролях - трёх ипостасиях участия в процессе.
1 раз - познающий (учащийся),
2-й раз - учитель (старший товарищ, помогающий обучиться младшему),
3-й раз, как наставник - организатор процесса обучения, иногда подключющийся к практическому процессу, направляя его в нужное русло, но, в основном, наблюдающего с позиции общего хода вещей - увязки конкретной темы в целое - в образ. Каждый раз углубляется понимание конкретной темы и расширяется понимание её места в целостном знании. Причём наиболее насыщенно идёт обучение наставника Wink
Что ещё, предметы по возможности строятся в цепочку перетекания из одного в другой, по возможности рассматривается не один конкретный предмет а область знания. Например можно учить интегральное исчисление само по себе, как раздел математики, а можно его увязать с разделом физики, где оно будет конкретно затребовано, и на конкретике, на примере оно будет освоено много быстрее и легче, и глубже и прочнее. Laughing
Ещё эффективнее, когда знания увязаны с процессом конкретной практической деятельности, с работой, когда они применимы к реальной жизни, как геометрия к строительству дома. Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Сергей Сарафанов, ALIOXS, kedruscha
Оля Сарафанова




Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 27
Благодарили 45 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. пос. "БлагоДарное"

902255СообщениеДобавлено: Вт 12 Апр 2011, 23:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev писал(а):

Ключём там является ещё и то, что каждый ученик проходит его трижды, в трёх разных ролях - трёх ипостасиях участия в процессе.
1 раз - познающий (учащийся),
2-й раз - учитель (старший товарищ, помогающий обучиться младшему),
3-й раз, как наставник - организатор процесса обучения, иногда подключющийся к практическому процессу, направляя его в нужное русло, но, в основном, наблюдающего с позиции общего хода вещей - увязки конкретной темы в целое - в образ. Каждый раз углубляется понимание конкретной темы и расширяется понимание её места в целостном знании. Причём наиболее насыщенно идёт обучение наставника Wink

:
Вот к этому ключевому моменту - трем ипостасям участия в процессе - мы и думаем как сейчас прийти. Обучающийся дома ребенок пока в единственном числе. Поэтому он практически всегда находится в роли познающего.
Знаю, когда добавятся еще дети школьного возраста в поселении -Аленка сможет быть для них и учителем и затем наставником. А сейчас ей явно иногда не хватает коллективного вдохновения. Я для нее чаще наставник, чем учитель. Перед тем, как начинаем осваивать новый предмет знакомлюсь с ним сама и складываю образ предмета. После этого легче направлять ребенка, чтобы она увидела картину целого.
Яркие образы у меня рождаются пока не по всем предметам. Но процесс идет. 'Very Happy'

_________________
"... От небес до земли леса и сады, рожденные Мечтою, и земля городов очнулась от снов - пробудилась, освободилась ..."
http://forum.anastasia.ru/topic_43474.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: ALIOXS, Ekaterinka_ya, Boyarka1
mashutka05

Ищу половинку :)



Возраст: 40
Зарегистрирован: 03.09.2007
Сообщения: 141
Благодарили 29 раз/а
Населённый пункт: челябинск

905369СообщениеДобавлено: Сб 14 Май 2011, 16:40 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Какие вы все МОЛОДЦЫ!!! Молодцы, что решились на такое дело, как обучать своих детишек сами!
Я сейчас нахожусь на большом распутье - через год дочка в школу пойдет. И каждый день я просыпаюсь с мыслью: "Что же делать? Искать школу или решиться на домашнее обучение?". Никак не могу прийти к какому-либо решению. В детский сад мы не ходили и не ходим. Но с этим было проще, хотя, конечно многие вокруг непонимали моего решения. А вот со школой...

Как вы побороли в себе сомнения? Что помогло вам сделать выбор? Может можно что-то почитать или есть что-то еще, что помогает решиться?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
galo4ka



Возраст: 44
Зарегистрирован: 22.01.2010
Сообщения: 9
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Орёл

905900СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 2011, 19:47 | Ответить с цитатойВернуться к началу

mashutka05 писал(а):

Как вы побороли в себе сомнения? Что помогло вам сделать выбор? Может можно что-то почитать или есть что-то еще, что помогает решиться?

Ирина, если вы живете в городе, ваша дочь наверняка не захочет отличаться от других детей и будет проситься в первый класс, так как общественное мнение создает праздник из этого события. Если вы пробуете походить в школу, то её состояние сразу поможет сделать правильный выбор. Мой сын через две недели походов в школу становился совершенно другим ребенком, потерянным, вялым и безразличным. Тяга к коллективу правда всегда присутствовала и где-то через два года он снова изъявлял желание сходить в школу, но его хватало максимум на 3 недели.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Radugacvet



Возраст: 48
Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 147
Благодарили 63 раз/а


905905СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 2011, 20:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

"Несколько дней назад ко мне обратились из Института социологии Российской Академии Наук с предложением пройти опрос на тему внешкольного обучения, а точнее, семейного образования младших и средних школьников. Я согласилась , так как 10 лет назад мой сын находился на семейном обучении. Одно меня смущало: научный сотрудник постоянно использует выражение домашнее образование. Так как мы успели побывать и на домашнем, и на семейном, то я то знала, что это не одно и тоже. Но, наконец, всё прояснилось, и я успокоилась, когда прочитала: «...в вопросах используется именно это словосочетание — домашнее образование (или аббревиатура ДО),как калька с английского homeschooling, –объединяющее все формы получения образования вне школы.» Но я буду отвечать, разделяя эти понятия, чтобы не создавать путаницы.

Итак.

Вопрос. Сколько у Вас детей? Какого возраста?"
Полный текст -
http://raduga-anna.livejournal.com/2507.html
http://raduga-anna.livejournal.com/2717.html

"Продолжаю отвечать на поступающие мне вопросы.

Вопрос. Какие трудности возникают в процессе обучения?
Ответ.
1) Отвратительно составленная программа.
Объясняю.
а) Сложность программы.

б) Непомерные нагрузки. Детям, которые хотят добросовестно изучать всё, что есть во всех учебниках не остаётся времени даже на прогулку! Это-то и приучает ребёнка учиться недобросовестно.

в) Не соответствие психике ребёнка. Особенно это заметно на примере литературы. Дело в том, что у нас сейчас нет произведений для подростков. Их заменяют классикой, не понимая, что эти произведения рассчитаны на взрослого человека. И после этого все удивляются, почему дети не любят читать. Да им просто НЕЧЕГО читать. Того же самого «Евгения Онегина» можно давать не раньше 11 класса. И очень хорошо объяснять нравы того времени, чтобы современная молодёжь, привыкшая целоваться на улице, понимала, что письмо Татьяны — это очень смелый и даже дерзкий поступок. И так следует поступать со всеми произведениями. Преподавая литературу, необходимо погружаться в неё, а не препарировать.

г) Объяснения, трудные для понимания. Вы когда-нибудь читали книгу, от который невозможно оторваться? Вот таким и должен быть учебник, чтобы дети читали его с упоением, тогда информация будет запоминаться непринуждённо. Сейчас же дети смотрят в книгу, а видит «фигу».

2) Плохие учителя. Есть хорошие, есть, но их мало. Почему-то у министерства образования сложилось такое мнение, что если человек много знает, то он может быть учителем. Однако учителем может быть только тот человек, который УМЕЕТ ПЕРЕДАВАТЬ свои знания.

3) Бесцельность обучения. (Попробуйте ответить ребёнку, который хочет быть лесником, к примеру, зачем ему надо знать, что такое логарифмы).

Вопрос. Что, по вашему мнению, ребенок может получить только в школе?
Ответ. Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, а что такого даёт школа, что можно в ней получить."
http://raduga-anna.livejournal.com/2995.html

_________________
Анна
http://www.stihi.ru/avtor/hfleuf здесь вы можете поближе познакомиться с моим творчеством.

Последний раз редактировалось: Radugacvet (Пт 20 Май 2011, 13:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораЛичная страничка пользователя
Сергей Сарафанов




Зарегистрирован: 05.01.2009
Сообщения: 308
Благодарили 300 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. поселение Родовых Поместий "БлагоДарное"

911116СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 2011, 17:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Встретился с изрядно удивившим меня мнением, что домашнее образование это когда ребёнок учится дома самостоятельно, без помощи и подсказки родителей Smile Потом стал понимать, что с юридической точки зрения, какая разница как учиться ребёнок самостоятельно дома, или с помощью родителей... А вот с моральной точки зрения разница не просто большая, а огромная! Что наш ребёнок делает в школе? Изучает мироустройство(!) по учебникам с помощью учителей, находящихся на з/п, и по какой то там инструкции.. Посторонние люди, учителя, получили право (с согласия и одобрения родителей) говорить что такое хорошо и что такое плохо нашим детям.. Много лет... И почему мы потом удивляемся, что наши дети нас не понимают? Laughing Главный результат такой учёбы, на мой взгляд, это отсоединение ребёнка от родителей. Не осознанное мнение ребёнка в такой системе: Учителя понимают, знают, они спрашивают и ставят оценки, а вот родители чайники, не фига в жизни не понимают... Rolling Eyes
Так чем же отличается обучение дома нашего ребёнка самостоятельно по учебникам? Да ни чем! Те же учебники и те же учителя, тока в школу ходить реже надо.
На мой взгляд главная суть, главное преимущество домашнего образования, это возможность родителям воспитывать своих детей, объяснять своим детям мироустройство! Солнце! А значит изучаем учебники сначала сами Smile И объясняем нашим детям Smile В школу получать задания обязательно идём вместе с нашими детьми. Учителя, в присутствии родителей, совсем по другому ведут себя и по отношению и к детям и по отношению к их родителям. Очень даже уважительно Smile И на экзамены тоже вместе с детьми! Smile Обязательно! В сознании и подсознании нашего ребёнка только родители должны оставаться главными в его жизни Солнце! Именно нам дан Богом этот ребёнок, и именно мы в ответе за его мировосприятие.

_________________
"...Расцвела Благодарная Земля, Расцвела Благодарно..."
Приглашаем в поселение будущих соседей http://forum.anastasia.ru/topic_43474.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Владимирр, Слиж Валентина
Оля Сарафанова




Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 27
Благодарили 45 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. пос. "БлагоДарное"

928511СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 2012, 15:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Давно не писала я о том как идут у нас дела с обучением. Время на Родовом Поместье идет совсем по другому, чем в городе, жизнь очень насыщенна. Удивительно расширяется кругозор и просто наперебой начинают прорываться закопанные прошлой жизнью таланты и творчество. И как-то очень быстро и незаметно мы уже заканчиваем 4-й год нашего обучения дома. Сейчас Аленка учится в восьмом классе. Предметов стало много, они усложнились. Учебники выпускают все мудренее и мудренее и объемы изучаемого материала все больше и больше. Много в них встречается смешных нестыковок, но мы уже привыкли с Аленкой на них просто улыбаться, понимая, что по другому сейчас и не может быть написано. Главное, чтобы ребенок знал как на самом деле устроен наш великий прекрасный мир и это настоящее знание он не перепутает никогда и ни с чем, потому что оно всегда подкрепляется его душой и сердцем.
В этом году как и в том мы планомерно сдаем предмет за предметом в течение всего года. Взяли один предмет, освоили -сразу сдали. Школа в этом нам пошла навстречу. Поселение наше растет, и новые соседи постепенно начинают присоединяться к нашему процессу обучения. Настенька Жукова очень хорошо помогла Аленке с английским. Никита Цеханович, приехав к нам с караваном Солнечных бардов за четыре дня разобрал с Аленкой курс обществознания за 7-й класс. Учителя стали более конкретно обозначать то, на что в первую очередь нужно обращать внимания. Процесс идет! Ура!
Ребенок начал учиться играть на гитаре - отдельное спасибо Рубежову Олегу, замечательному барду, бывшему полковнику-миротворцу. Он два раза в течение полугода приезжал к нам на неделю и занимался с нашими детьми, увлекая их в прерасный мир музыки, творчества и веры в себя.
Сейчас у нас в поселении музыкальные вечера по четвергам. На шесть зимующих семей у нас четыре гитары, домра, три флейты, варган, электропианино. Совместное творчество так вдохновляет!
Лошадей у нас своих уже четыре. Соседи завели жеребеночка. Ходят к Аленке набираться опыта по воспитанию лошадей. Еще одни сосед записался к ней на платные занятия, чтобы научиться по настоящему понимать лошадь, дружить с ней и управлять ею не через насилие а благодаря приобретенным в процессе занятий уважению и доброму отношению лошади. На этих занятиях Аленка сама становится настоящим учителем, творческим и ответственным.
Нас это очень радует. В недалеком будущем она сможет проводить классные семинары по естественным отношениям с лошадьми. Это так здорово, что у людей появится возможность пересмотреть свое отношение к лошадям -таким большим, прекрасным, мудрым,готовым быть настоящими друзьями человеку.
Занимаемся уроками мы в этом году четыре с половиной часа в день 4-5 дней в неделю. (в школе наш 8 класс сидит с 8.00 до 15.00 с понедельника по пятницу плюс домашние задания).Сообразиловка у ребенка работает все лучше и лучше и самостоятельность в освоении увеличивается. Каникулы у нас регулярно случаются Smile.
За эти четыре года я ,перелопатив все пройденные учебники, окончательно утвердилась во мнении, что каждый предмет нужно проходить сразу весь, полностью, не перенося его из года в год с некоторым развитие и усложнением.
Ребенок намного проще и быстрее и качественнее сложит свое представление о предмете и освоит его. Поэтому было бы идеально сдавать экзамены не каждый год, а например по итогам начальной школы, затем по итогам 9-го класса, потом 11-го. Либо просто сдать ЕГЭ и все!!!
Остается юридический вопрос на сколько это возможно в нашей образовательной системе. Я пока это не выяснила. Если кто-то может подсказать
каким образом это возможно сделать - буду очень благодарнаSmile

_________________
"... От небес до земли леса и сады, рожденные Мечтою, и земля городов очнулась от снов - пробудилась, освободилась ..."
http://forum.anastasia.ru/topic_43474.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: jur4ix, Bereginya, Boyarka1, ALIOXS
veta777




Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 313
Благодарили 286 раз/а
Населённый пункт: Поселение Родовых поместий Солнечное

930186СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 2012, 15:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Отвечаю Оле, в статьях 50 и 52 РФ Закона образовании говорится о возможности выбирать родителями индивидуальной, ускоренной программы и экстерна если это записано в уставе школы. на практике всё действует так: даже если в уставе записана такая возможность всё зависит от того как договоритесь и если не записана то тоже можно договориться, скажите что вы хотите изучать предметы методом погружения. Сразу весь курс предмета до аттестации. так обучаются в некоторых школах и в школе Щетинина. Запомните - метод погружения. Раньше в пединститутах изучали.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Boyarka1
Bereginya



Возраст: 41
Зарегистрирован: 17.12.2003
Сообщения: 763
Благодарили 370 раз/а
Населённый пункт: Россия, Болгуры

930217СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 2012, 23:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Адата писал(а):
А мне кажется, что ребенок все таки должен учиться социализации в первую очередь..

Можно поподробнее, что вы подразумеваете под "социализацией"? как представляете это себе?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
veta777




Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 313
Благодарили 286 раз/а
Населённый пункт: Поселение Родовых поместий Солнечное

932265СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 2012, 19:08 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ольге Сарафановой.
Извините, что ответила не сразу. Вернее отвечаю вам уже третий раз и всё какие то проблемы при отправке и сообщение теряется. Вот пробую уже так ответить, а не в личку.
Итак статья 19 п 3. 4, 6. Общее образование является обязательным, обязательность общего образования сохраняется до достижения 18 лет. В 15 лет учащийся может уйти из школы через комиссию по делам несовершеннолетних.
Пояснение : теперь все уверяют, что закон говорит об обязательном 11 летнем образовании, когда принимался закон об обязательном образовании звучал он так в 2007 году « основное общее образование является обязательным, обязательность сохраняется до достижения возраста 15 лет, в 15 лет учащийся может забрать документы из школы по своему желанию» и поясняют, что имеют ввиду 9 летнее образование. В 2008 году из закона убирают слово основное, а полное среднее образование начинают назвать полное общее, 15 лет заменяют на 18 и уверяют, что ещё в 2007 году имели ввиду 11 летнее образование обязательным. Но тут же Фурсенко министр образования говорит, что никого заставлять 11 классов заканчивать не будут, механизмы по принуждению и даже контроля не разработаны и разрабатываться не будут. Все пояснения и уточнения задним числом, полтора года спустя.
В общем: какое общее образование обязательно никто не разберёт. Делается же такое для блага. То есть когда приняли закон о дополнительных платных услугах в школе, подсуетились, что бы 11 летнее образование было бесплатным. То, что обязательно то бесплатно, что не обязательно то сразу платным становится.
Далее статья 50 п 2 особенно гласит возможность обучения по ускоренным и индивидуальным планам. То есть вы можете ссылаясь на эту статья составить свой плат, обосновать методикой погружения и изучать предмет один целиком за период с 5 по 9, с 10-11 и сдать и т.д.
Статья 15 п 4 говорит о том, что аттестация может быть только по завешению программы, то есть за 9 кл и 11 класс а не каждый год
Про дополнительные, вы вправе сами выбирать программу и так как эти предметы не являются обязательными их вообще можно не посещать и не изучать, их вполне может и не быть в аттестате и не страшно. Но если в вашей школе ученики проходят интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, то по окончании обязательная аттестация. Я думаю к вашей школе это не относится. Остальные ученики сдают аттестацию по этим предметам? Нет? вот и вы не должны. А если все сдают то и вам придётся.
Вроде всё пишите на почту x58@list.ru.
Светлана Терёхина
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Оля Сарафанова
veta777




Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 313
Благодарили 286 раз/а
Населённый пункт: Поселение Родовых поместий Солнечное

934604СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 2012, 18:30 | Ответить с цитатойВернуться к началу

http://rg.ru/2012/04/10/obuchenie.html в российской газете про семейное образование
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: ALIOXS, Сергей Сарафанов
Сергей Сарафанов




Зарегистрирован: 05.01.2009
Сообщения: 308
Благодарили 300 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. поселение Родовых Поместий "БлагоДарное"

954902СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 2013, 20:29 | Ответить с цитатойВернуться к началу

К большому моему сожалению в этом наша дочка пошла в школу, с 3-й четверти в 9-й класс. Оля решила, что в этом году не справится с образованием. Позже, надеюсь она напишет сама. Я же хочу поделится своим взглядом на произошедшее.

Отправке Алёны в школу предшествовало несколько событий.
1) Постоянная расслабленность по поводу расписания уроков.
2) Нужны и расписания и задания и время!
3) Алёна обнаружила интернет...
4) Большое количество предметов (информации) в 9 классе

1) Постоянная расслабленность по поводу расписания уроков.
Первый год домашнего образование начался у нас с нового года. Мы переселились на поместье перед новым годом. И первый опыт был очень удачным. У Алёны появилось внимание к образованию. Сократились время на предметы до 3-х часов в день. С откровенно натянутых троек, Алёна перешла на 4 и 5. И Алёна занялась воплощением своей мечты, у неё появилась своя лошадь Smile И я думаю, что этот успех их расслабил. На второй год учёбу начали только в феврале(!) месяце. То другие дела были, то мама болела... А время на учёбу осталось прежним 2,5 - 3 часа. И... сдать экзамены к 1 июня не успели. Учились всё лето. Сдали на 4 и 5. И на следующий год ситуация повторилась...
Убедил девочек написать расписание на каждый день.. Это помогло. Но к сожалению лишь частично... Всё время что то случается и расписание меняется. Я постоянно(!) слышу: «а мы сегодня расписание поменяли». Как это поменяли!? Rolling Eyes Например вечером посмотрели фильм, поздно легли.. И с утра все спят! Какие уроки? Rolling Eyes 1,2,3 урока прогуляны. Съездили в город, приехали поздно - опять спят. Это стало происходит постоянно. И ребёнок стал самостоятельно загибать уроки. Совсем недавно 12 дней вподряд(!), я наблюдал, что Алёна ни разу не села за первый урок (и на втором часто тоже). Мама как раз в эти дни вставала позже, ей важно было выспаться. Когда я Оле сказал, что Алёна ни разу на первом уроке, а частенько и на втором(!) не училась, мама ответила "не может быть она училась" Shocked
На мой отцовский взгляд частое (а то и постоянное) не соблюдение расписание уроков - это беда. Настоящая беда. Для домашнего образования требуется самодисциплина, и помощь родителей в ДИСЦИПЛИНЕ. Идеальный вариант, когда хотя бы 2-3 мамы объединяются и занимаются каждая свои предметом. Почему 2-3 мамы? Мамы сами друг друга лучше дисциплинируют и расписание будет очень чётко соблюдаться. Других нам не хочется подводить. а вот себя...Rolling Eyes Поэтому и с расписанием, на мой взгляд, проблем не будет.

2) Нужны и расписания и задания и время!
Когда у ребёнка одно расписание, то не вольно возникает желание сачкануть. Почему? Есть такая народная пословица - "Солдат спит, служба идёт" Smile Так же и с ребёнком Wink Нужна мотивация, и не мотивация через пол года, год сдать экзамены, закончить школу… А мотивация конкретно на сегодня! Значит необходимо давать задания и проверять сегодня же выполнение. И за хороший результат хвалить Smile
И не в коем случае не задавайте ребёнку только расписание, как это случилось у нас. Если родитель не присутствует на уроке, то необходимо дать конкретное задание на эти уроки, а затем ПРОВЕРИТЬ выполнение! Естественно, задание должно быть адекватным возможностям ребёнка. Если не выполнено или плохо выполнено, то обязательно(!) наказать 1 к 2, т.е. вместо загнутого ребёнком урока, поставить сегодня же ещё 2! И естественно дать на них конкретное задание! Только это работает, если соблюдается всегда! Т.е. каждый раз. Для мам это сложно, но это необходимо. Отцовский взгляд Wink
У нас наилучшим образом себя показало метод погружение в один предмет. Намного быстрее и легче предмет усваивается. Например у нас 10 предметов, что сдать экзамен необходимо. Берём эти 9 месяцев умножаем на 4 недели и делим на 10 предметов. Получается, что на один предмет нужно 3,6 недели на предмет. Т.е. 25 дней на один предмет. Вычитаем 4 выходных или 8, как вы хотите. Получается примерно 20 дней. Вот за 20 дней один предмет и усваивать. Есть в этой системе один нюанс. Сдача экзаменов в конце года. У нас это очень расслабляет не только ребёнка, но и маму! Происходило это так, сегодня болеем, вчера устали сегодня отдохнём… Сегодня праздник… В гости поехали на 2-3 ку дней.. Потом нагоним… И т.д. Rolling Eyes Самое лучшее, что могу всем предложить – экзамен по каждому предмету назначить с учителями сразу в начале учебного года через каждые 20 дней! И самодисциплина будет хорошая и у ребёнка очень значительно повысится мотивация Exclamation Exclamation Wink

3) Алёна обнаружила интернет...
Наша Алёна в прошлом году добралась до "контакта" и пропала в нём с концами. Стала там сидеть часами. И не только часами.. Однажды, когда мамы не было целый день, я видел как Алёна целый день просидела в инете, даже не подумала открыть хоть один учебник! И при этом у неё было расписание уроков! Наша мама Оля ограничивала Алёну с интернетом, по своему, по матерински.. Во время уроков, когда присутствовала сама. Стоило Оле выйти в дверь... Наверное я должен был вмешаться и просто отобрать у Алёны телефон с интернетом. Сейчас я жалею о том, что не сделал этого.
Я абсолютно уверен, что ребёнку доверять нужно и необходимо. Но если доверие превращается в ожидание, когда мама за дверь выйдет и... То такое доверие приводит к прямо к противоположному результату. Родители в глазах детей превращаются в "лопухов". Наша родительская мудрость должна быть различать эту тонкую грань, когда доверие помогает ребёнку становится лучше, а когда это же доверие начинает портить ребёнка.
В такой ситуации когда ребёнок подвис в инете, нужно просто отбирать инет и выделять его строго дозировано. Иначе жди беды. Так у нас у произошло. Мотивация к учёбе у Алёны очень резко упала. Понятно почему. Вся имеющаяся мотивация Алёны ушла на «как бы ещё посидеть в инете». .. До Нового года мама героически учила Алёна дома. Но.. не выдержала и отправила Алёну в школу со словами "я не справляюсь".

4) Большое количество предметов (информации) в 9 классе.
Как мама учит ребёнка? Сначала мама сама садится за учебник, изучает его, определяет, что нужно объяснить, а что ребёнок самостоятельно изучить, а потом преподаёт. Что происходит когда предметов много, а учитель один? Правильно, перегруз. Как это можно решить? Есть два способа.
Первый способ - тщательно и неустанно воспитывать в ребёнке самостоятельность в усвоении материала. Чем больше ребёнок усваивает сам, тем легче родителям Smile Не правда ли? Wink Самое главное ПРОВЕРЯТЬ! Smile И естественно радоваться хорошим результатам Smile
У нас к сожалению получилось наоборот. Оля заметила, что Алёна стала хуже осваивать самостоятельно уроки, и стала больше преподавать, объяснять. И я заметил, что ребёнок стал самостоятельно учится ещё хуже. Особенно когда мама не видела, на лице её очень часто было крупными буквами написано "смотрю то в книгу, а думаю… о чём то своём"... Когда ребёнок начинает хуже самостоятельно учиться, то главный вопрос который должны задать себе родители это - А КУДА ИСЧЕЗЛА МОТИВАЦИЯ?? Question
А второй способ – две, три и более Smile мамы объединяются и занимаются каждая своим предметом. Твёрдое, не меняющееся расписание, (за очень очень очень редким согласованным(!) исключением). Если других мам нет, то согласовывайте любое(!) изменение с отцом! И если отец скажет нет, значит нельзя. И конкретное задание для самостоятельный заданий, а затем ПРОВЕРИТЬ выполнение. Если не сделано, то обязательно(!) наказать 1 к 2, т.е поставить сегодня же ещё 2 урока. Надобно учесть, что наказание 1 к 2 работает только тогда, когда выполняется всегда(!), без исключений. Наши дети смышлёные и быстро сообразят, что выгоднее постараться выполнить задание, чем сачковать. Если же через раз наказание, то дети тоже быстро сообразят, что наказание доп.уроками может и не быть... Можно сачкануть Wink Если наказание 1 к 1, то тоже быстро сообразят, что... Можно и сачкануть, вдруг не заметят, в крайнем случае тот же урок отработаю Wink Так что работающий вариант 1 к 2 Smile Без исключений. Exclamation Smile
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод - дисциплина, дисциплина и ещё раз дисциплина во всём, что касается расписания, заданий и времени на освоение материала.
Мне очень нравится второй способ, поскольку дисциплинироваться маме очень не просто, а папы, как я например, на работу ходят. А вот 2-е, 3-и и более мамы, очень помогут друг другу. Потому как биологии дети учатся у первой мамы, а вот на физику идут ко второй... Потому мамы будут согласовывать расписание занятий с друг другом. Дисциплина, в этом случае, в расписании занятий, вещь естественная и самостоятельная. Любое изменение надобно будет согласовать между всеми мамами, что ведут занятия. Поэтому я уверен, что за таким преподаванием будущее. И чем быстрее оно наступит, тем лучше Солнце!

Если у кого то случайно сложилось впечатление, что если бы я занимался домашним образованием ребёнка, то у меня получилось бы лучше, то это не правда. У меня были бы другие ошибки и конечный результат мне не известен. К примеру, как отец я склонен к излишней строгости и мотивация ребёнка могла очень сильно упасть. И ребёнок мог потерять радость и вдохновение в усвоении материала, то в чём сильна наша мама. Я постарался описать в этой статье те ошибки в образовании, что привели нашего ребёнка в школу, с надеждой, на то что и наш позитивный опыт и наши ошибки Вам пригодятся .

Милые мамы не отказывайтесь от помощи отцов. Мы одно целое. И мы при этом разные. Мамы обычно мягкие и они стремятся доверять и поддерживать своих детей. И это правильно. Ибо они рождают в душах детей защищённость. Отцы более твёрдые, помогают с дисциплиной. И это тоже очень хорошо. Потому что отцы обычно отвечают за "социальность" детей. Т.е. они отвечают за, что можно и что нельзя, что такое хорошо и что такое плохо. Особенно это хорошо видно в крайних случаях, в не полных семьях. Я не раз наблюдал, что у одинокой матери дети садятся на шею и вырастают эгоистами, потребляющими чужую любовь. А у одиноких отцов, чаще всего дети вырастают забитыми. И это не потому, что кто то плохой. Нет. Потому что трудно быть и отцом и мамой в одном лице. Нам важно научится гармонично дополнять друг друга. Мы одно целое.

_________________
"...Расцвела Благодарная Земля, Расцвела Благодарно..."
Приглашаем в поселение будущих соседей http://forum.anastasia.ru/topic_43474.html

Последний раз редактировалось: Сергей Сарафанов (Чт 24 Янв 2013, 15:24), всего редактировалось 45 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Iгорь, Надежда Воронцова, Bereginya, Раиса Каштанова, Valgena, ALIOXS
Сарафанова Алёна




Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 45
Благодарили 30 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. поселение "БлагоДарное"

955177СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 2013, 16:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Почему-то очень захотелось высказать свое мнение Wink Я очень благодарна маме за то что она четыре года обучала меня сама дома Солнце!
Мне сейчас 15 лет. Мне нравится домашнее образование. Я пошла в школу не потому что там лучше. Там я буду больше занята. Сейчас уже больше устаю. Мне странно видеть как ученикам в школе наплевать на учебу и на учителей.
У мамы последние два года болит сердце. Ей надо больше отдыхать. Она у нас отдыхать не умеет. Всегда что-то делает. Занимается со мной уроками. Занимается с лошадьми, собаками, козами, курами. Даже когда я делаю все дела по хозяйству она опять читает учебники. Лежит когда совсем себя плохо чувствует.
Я ее иногда подводила с учебой. Могла рассердиться из-за какой-нибудь ерунды и не делать в этот день уроки. Потом я успокаивалась, извинялась и мы мирились.
Сама не все предметы понимаю. Историю, географию, ОБЖ, биологию, обществознание делала больше сама. Мама мне давала проверочные задания. Что у меня не получалось она мне объясняла.
Мне нужно вовремя закончить девятый класс. Дальше учиться может не буду. Хочу больше заниматься с лошадьми и учить людей с ними заниматься.
Хочу чтобы мама опять всегда была здоровой и веселой. Она для меня лучшая учительница.

Солнце! Солнце! Солнце!

_________________
Приглашаем в поселение будущих соседей http://forum.anastasia.ru/topic_43474.html
Подарим коня проживающим в поместье. Подробнее http://forum.anastasia.ru/topic_43836.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Надежда Воронцова, Раиса Каштанова, ALIOXS
Раиса Каштанова



Возраст: 67
Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 217
Благодарили 90 раз/а
Населённый пункт: Алапаевск

955183СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 2013, 18:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Алена, а не было ощущения,что ты чуть - чуть отстала от одноклассников, или наоборот, что ты быстрее, чем они осваиваешь материал?
Чаще радуй маму! Солнце!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Оля Сарафанова




Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 27
Благодарили 45 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. пос. "БлагоДарное"

955184СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 2013, 19:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Смотрю мои самые эмоциональные члены семьи уже высказались по поводу наших последних перемен в образованииSmile Прочитала я и хотела вначале, как куратор рубрики сократить некоторые высказывания, которые на мой взгляд не очень объективны и не очень относятся к теме, так как написаны под влиянием еще не улегшихся эмоций. Потом передумала. Благодарю Сергея и Аленку за откровенность. Они у меня молодцы. Бойцы по жизни. Я ими горжусьSmile
Рубрика остается открытой. Своими мыслями и выводами я тоже обязательно поделюсь попозже.

_________________
"... От небес до земли леса и сады, рожденные Мечтою, и земля городов очнулась от снов - пробудилась, освободилась ..."
http://forum.anastasia.ru/topic_43474.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB