Своего сына я решила в школу не отдавать, а с первого класса обучать дома. Первый класс мы начали изучать в 2004 году. За год до этого я уже искала, в какой школе мы можем оформить семейную форму обучения. По нашей прописке у нас гимназия с завышенными требованиям и углублённой программой, два языка с первого класса (второй чуть позже).
Сначала нас не приняли, сказали, что у них в гимназии нет такой формы обучения и отправили в другую школу. В другой школе хоть и есть такая форма обучения, они сказали, что все классы уже сформированы (не знаю при чём здесь это) и мест в школе больше нет и отправили обратно по месту прописки, сказав, что они обязаны нас принять, так как мы на их участке живём.
Пришли обратно. С нами явно никто не хотел иметь дело, настрой агрессивный, возмущённый. Я быстро нашла закон об образовании и написала заявление в школу, чтобы моего сына приняли на основании этого закона. Приняли. Утвердили план сдачи экзаменов. Раз в четверть по всем предметам, включая необязательные (музыку, труд, рисование, физкультуру).
Занимались мы с сыном дома целыми днями, так как объём знаний, который от нас потребовали был уж слишком завышен (например, в первой четверти первого класса мы должны были уже изучить фонетику и делать фонетический разбор слова). Слава (сын) справлялся с этим еле-еле. Весь первый класс мы промучились, так как это отнимало кучу времени и сил.
Закончив первый класс с трудом, испытывая ужасное давление со стороны учителей, стойкое несогласие с нашим решением обучать ребёнка дома (они, видимо, хотели нам доказать, что мы не в состоянии обучать ребёнка самостоятельно), мы решили забрать сына из школы совсем. То есть мы решили не быть прикреплёнными ни к какой школе и не сдавать экзамены.
Последующие четыре года мы спокойно сидели дома и занимались как хотели, без давления и упрёков. Я покупала сама учебники, которые мне больше всего нравились. Я сама составляла расписание занятий и Слава их нормально выполнял.
Но надо признаться, что такое незаконное положение (ведь по закону мы обязаны числиться в школе) меня сильно тяготило, нервы сдавали, был страх, что какая-нибудь комиссия по делам несовершеннолетних нагрянет и у меня отберут сына. Мысли были всякие разные. Мы рассчитывали, что уедем жить в поместье и там нас никто не побеспокоит. Но годы шли, а в поместья мы так и не переехали. Муж стал говорить о том, что надо бы как-то решать вопрос с образованием сына. Я согласилась.
Пошли обратно в нашу гимназию. Когда они узнали, что всё это время мы не учились, они были, мягко говоря в шоке. Экзамены принимать у нас отказались, сказали что с нами будет разбираться комиссия по делам несовершеннолетних. Мы ушли.
Начали изучать, что по этому поводу есть в интернете. Оказалось, что не одни мы такие умные, что такие ситуации бывают, хоть и не часто. В этом случае просто нужно обращаться в частные школы, они помогают оформить ребёнку все документы, принимают экзамены и всё налаживается.
Нашли частного преподавателя, который готовит экстернов. Объяснили ситуацию и он сказал, что ничего страшного в этом нет. Договорился для нас с частной школой, в которой у нас за два раза приняли все экзамены за начальную школу (с 1 по 4 класс). Слава всё сдал на 4 и 5.
Потом этот преподаватель договорился для нас со школой, с которой он сотрудничает и мы устроились на экстернат. В этом учебном году мы сдали в школе экзамены за 5 класс (одна 3-ка только), теперь сдаём за 6-ой. Закончив в этом году 6-ой, мы догоним сверстников. Учимся хорошо, иногда ходим к частному преподавателю, он только корректирует наше обучение, подсказывает, на что нужно больше внимания обратить.
Планируем в следующем году пойти в школу. Программа становится сложнее, не знаю, как преподавать физику и химию, да и усталость за эти годы накопилась. Не могу сказать, что обучение всегда было безоблачным, иногда бывает морально тяжело. Может быть после того, как Слава походит в школу, он сам захочет вернуться на семейную форму. Может оценит тогда, что это такое и будет учиться охотнее
Привет! Меня зовут Митя . я тоже на домашнем обучении.
Мне очень нравится. С начала я думал, что буду не таким как все.
Но потом понял, что таких детей, как я много.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вчера сдали физкультуру. По заданию учительницы написали 5 докладов по технике лыжного спорта. Сын устно ответил на все вопросы. Получил - 5. А как вы сдаёте физ-ру?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте, интересен вопрос изучения истории, в связи с тем, что истинная история и история по школьной программе разные?=)
Что рассказываете детям и как они рассказывают это учителям на аттестации?=)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я сдавала урок "Обществоведение" не тестами а устно! Мне очень понравилось! Учительница задавала вопросы, а я на них отвечала. Таким образом за один урок я сдала весь учебник "Обществоведение" Только осталось еще сдать несколько тем которых нету в учебнике
Вчера сдавала "Информатику" и "Литературу". Учитель по "Информатике" задавал вопросы и спрашивал по схемам. Учительница по "Литературе" спрашивала не по авторам, а по их произведениям. Так я сдала все два предмета за весь год на отлично!!!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Митя, Алёна, Дара!
Как здорово, что вы рассказываете об этом сами! Мой сын тоже учился на семейном образовании. Мы с ним знаем, что это такое! Сейчас он уже взрослый...
У меня к вам и ко всем школьникам-семейникам просьба. Помогите своим родителям отстаивать ваши права! Их очень часто посещают сомнения, ведь они сами так не учились! Они ориентируются только на понимание ситуации, ваше настойчивое желание и родительскую Любовь! Мамы и папы должны знать, что у вас с успеваемостью, здоровьем, увлечениями. друзьями... ВСЁ ХОРОШО! Что вы всё успеваете, что можете любому по его просьбе рассказать и показать, что знаете лучше, чем школьники, посещающие школу!
Когда к одной моей знакомой приезжал свёкр (дедушка её сына), доктор каких-то там наук, требовать отчёта почему это его внук не ходит в нормальную школу?, она просила ответить на дедушкин вопрос самого сына. Тот делал умное лицо и спрашивал: А что ты, дедушка, хочешь узнать из школьной программы и по какому предмету? Я тебе сейчас всё расскажу! И реально мог ответить на любой вопрос! Дедушка, почесав голову, уезжал. Таких наездов было по несколько раз в год на протяжении всего обучения в школе.
К такому или подобному надо быть просто морально готовыми и вам, и родителям!
Успехов вам и вашим семьям !
Boyarka1
Вы правы!
Мы живём в квартире вместе с бабушкой. Бабушка всё время упрекает моих родителей, а мне она говорит, что я ведусь на их разговоры! Но это не так! Ведь я сама выбрала экстерн и друзей мне достатачно.
Но когда я сдаю предмет на "пять", она прыгает от радости! И всем от этого весело!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Дарочка! Главное, чтобы вы любили и понимали особенности друг друга ! Остальное приложится!
Мира и реального Творения своей чистой Мечты семьям всех "семейников" !
Очень рада была попасть в эту тему!
Теперь она для меня более близка, чем раньше. Раньше я ещё только готовилась воевать за возможность обучать своего сына по-другому. Было много вопросов и сомнений: как всё получится?
Благодаря нашей классной учительнице сын сейчас учится на домашнем образовании (не семейном).
Я предлагала ей, что буду оплачивать занятия с сыном, только бы он не мучился, отсиживая 4 часа подряд, ничем не занимаясь, в классе, где ему было очень скучно.
Но она сказала: "Зачем вы будете платить? Пусть государство оплачивает!" И написала характеристику для поликлиники, правда, немного "приукрасив", о чём предупредила меня заранее, чтобы в поликлинике дали справку, хотя бы на полгода. Там видно будет.
Обещала за эти полгода проверить глубину знаний сына и подобрать ему индивидуальную программу обучения.
Сейчас он числится в 1 классе, но они уже проходят программу второго полугодия 2 класса.
Я ей очень благодарна за помощь, т.к. сейчас у меня столько дел, что не успеваю всем заниматься чисто физически.
А вчера у сына случилось небольшая чистка организма. Едва придя в себя на следующий день, он буквально умолял меня отпустить его в школу!
Очень переживала, что сын не может ни с кем подружиться в классе. Чтобы у него было хоть какое-то общение, решила оставить ему "продлёнку", где он занимается с ребятами из класса дополнительными развивающими занятиями: рисованием, лепкой, музыкой, танцами...
Очень обрадовалась, когда на прошлой неделе он стал ходить в гости к девочке из класса, а она стала ходить к нам. В общем, подружились.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Кстати, в той же теме "Своих детей мы учим сами", на 9 страничке я выложила описание русских народных игр, в которые можно играть как детям, так и взрослым, а ещё лучше - детям вместе со взрослыми!
Найдите несколько человек и - вперёд!
Хорошее настроение вам обеспечено!!!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте, интересен вопрос изучения истории, в связи с тем, что истинная история и история по школьной программе разные?=)
Что рассказываете детям и как они рассказывают это учителям на аттестации?=)
Алёна изучая учебник истории спросила:
- А почему столько воевали?
- Обрати внимание на даты различных войн.. Вот 100 лет прошло от одной даты до другой... Вот 200... А вот и 300... А что было между датами? Вот видишь... Не было войны, значит мир был. Хороший правитель был, раз его страна в мире жила..
- А почему о них не пишут в учебниках?
- А ты как думаешь?
Задумалась Алёна...
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы