Как же "не было"? А в сказках подъезжает богатырь к перекрёстку, а там придорожный камень, а на камне надпись: "направо поедешь....., прямо поедешь..., налево поедешь...". Уж точно это не вышивка была.
У вышивки и у текста разные назначения, как разное назначение у гранёного алмаза в оправе перстня и у алмазика в оправке (ручке) для резки стекла.
Мне кажется, писать кириллицей на камне... Это достаточно тяжелый труд.
Представьте себе - камень в широком поле. Подъезжает к нему путник и начинает выдалбливать надписи для тех, кто поедет за ним следом... Кому нужно?
А если иностранец какой, который кириллицы не знает? Или ребенок, который читать не умеет?
Скорее всего, там были некие схематичные знаки, как в финикийском праобразе. А они очень просты в изображении. И достаточно понятны.
Либо, вообще, иносказательно всё это - про камень.
Раньше чаще всего деревянные указатели были, и то - рядом с поселениями. Кого понесёт делать каменный указатель в чистое поле?
Добавлено после 4 минут:
А если раньше делали надписи, то их обычно всегда украшали - резьбой, узором каким-либо.
Даже на каменных дольменах используются специальные знаки - волна, двойная волна, волны с точками и т.п.
Пусть простые рисунки, но значимые, несущие ОБРАЗ.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Всё-таки зацепила меня идея письма с помощью вязи.
Есть у меня подозрение, что не зря у наших предков так были развиты разные виды рукоделия - вязание, плетение, вышивка.
Меня с детства завораживало макраме и различные узоры плетения-вязания.
Стала искать информацию об узелковом письме. Что об этом интернет знает?
Набрала в поисковой строке "УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО" и сразу получила подсказки:
"Узелковое письмо в Китае",
"Узелковое письмо Инков",
"Узелковое письмо древних Славян"...
Хорошая география, однако...
И что же я читаю?
Википедия, Узелковое письмо в Китае:
Цитата:
Узелковое письмо в Китае — способ записи при помощи завязывания узлов на верёвке. Якобы существовал в древнем Китае до изобретения иероглифической письменности.
Согласно легендам впоследствии правитель Фу-си изобрёл триграммы, а придворный историограф Цан Цзе императора Хуан-ди создал иероглифы. Это и послужило причиной отказа от узелкового письма.
Упоминания об узелковом письме сохранились в Даодэцзин и Ицзин.
Например, призывая к возврату к идеальным патриархальным отношениям, Лао-цзы в 80 чжане говорит:
Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма.
(перевод Ян Хиншун)
Благодаря тканям с причудливыми узорами и впечатляющей архитектуре, империю инков ставят в один ряд с самыми великими мировыми цивилизациями. Тем не менее древние индейцы явно не преуспели с письменностью. Для передачи информации они пользовались загадочным приспособлением, называемым кипу, что на языке племени кечуа значит "узел", или проще - узелковое письмо.
И далее:
Цитата:
Вполне возможно, что кипу использовались довольно широко, однако немногочисленные сохранившиеся экземпляры это не подтверждают. Некоторые эксперты полагали, что узелковое письмо было предназначено для сохранения исторически важной информации и последующей ее передачи следующим поколениям.
Я выделила часть последней цитаты, как наиболее важной части информации.
Волхв достаёт из тайника расписной берестяной короб. На коробе потускневшими от времени красками нарисована полуптица-получеловек с дивным именем – Гамаюн.
Волхв тихо напевает над коробом:
- Прилети, Гамаюн, прица вещая
Через море разольное, через горы высокие,
Через тёмный лес, через чисто поле.
Ты воспой, Гамаюн, птица вещая,
На белой заре, на крутой горе,
На ракитовом кусточке, на малиновом пруточке.
Открывается короб, вынимается из короба клубок. Затем Волхв устанавливает рамку и начинает осторожно навешивать на неё странно переплетённые нити с узлами.
То не просто узлы, это знаки слов, складывающихся в строки древних славянских песен. Разматывает Волхв клубок и поет песни, и не прерываются нити, и легко разрешает он самые сложные узлы, ибо знает он тайну священного узелкового письма...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вот, что ещё интересного я нашла в статье "Узелковое письмо Инков":
Цитата:
В своей книге "Знаки инка" Уртон писал, что кипу, возможно, самая ранняя форма письменности. Вместо графических знаков, узелковое письмо использовалось как вид трехмерного бинарного кода, похожего на современный язык компьютеров.
Существует также тип кипу, который был не столько статистическим, сколько поэтическим, поскольку представлял поэмы, песни, истории, генеалогию. Однако ни одно из таких писем не расшифровано, а любую из существующих интерпретаций очень сложно доказать. Хотя исследователи знают, что существует связь между системой написанных чисел, системой имен и другой информацией, они до сих пор не могут показать это наглядно.
"Мы можем прочитать узелки, содержащие численное значение 256, но мы не знаем точно, что значит это число, - объяснил Уртон. - Я не говорю, что кипу может быть прочитано как фонетическое письмо, но я верю, что в них заключено много информации с помощью цвета, направления узелков и шнурков. Они могут быть приведены в какую-то систему, с помощью которой можно будет расшифровывать узелковые письма. Нам предстоит выяснить, 256 – это число рабочих, или число рабочих дней".
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мы до сих пор завязываем «узелки на память», говорим: «связать мысль», «связывать слово со словом», «говорить путанно», «спутать смысл»,– а также: «клубок песен», «нить повествования», «узел проблем», «хитросплетение сюжета», «завязка» и «развязка» о начале и конце художественного произведения, «неувязка» – о бессмыслице в тексте, и пр. Сохранилась и пословица, напоминающая нам о бытовании в древности узелкового письма: «Что знала, то сказала, на нитку нанизала».
В сказках Иван-царевич, прежде чем отправиться в путешествие, получает клубок от бабы Яги. В фольклорных сказках, как известно, сохранились отголоски языческой эпохи. И как знать, может быть это не простой клубок, а своеобразный древний путеводитель? Разматывая его, Иван-царевич читал узелковые записи и таким образом узнавал, как добраться до нужного его места.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
В сказках Иван-царевич, прежде чем отправиться в путешествие, получает клубок от бабы Яги. В фольклорных сказках, как известно, сохранились отголоски языческой эпохи. И как знать, может быть это не простой клубок, а своеобразный древний путеводитель? Разматывая его, Иван-царевич читал узелковые записи и таким образом узнавал, как добраться до нужного его места.
А ведь в этом есть смысл. Ведь не мешок же деревянных дощечек с собой в путь брать. Клубок полегче будет, и места мало занимает. А качестве меры "страницы" может и посох дорожный служить.
А ведь в этом есть смысл. Ведь не мешок же деревянных дощечек с собой в путь брать. Клубок полегче будет, и места мало занимает. А качестве меры "страницы" может и посох дорожный служить.
В качестве меры страницы использовали специальное приспособление, называемое "усы". В той же статье про это говорится:
Цитата:
Возможно, древние славяне имели клубки с узелковыми письменами, содержащие географические сведения, клубки мифов и религиозных языческих гимнов, заклинаний. Хранились эти клубки в специальных берестяных коробах (не отсюда ли выражение: «наврать три короба», которое могло возникнуть в то время, когда мифы, хранящиеся в клубках в таких коробах, воспринимались как языческая ересь?). При чтении нити с узелками скорее всего «наматывались на усы» – очень может быть, что это приспособления для чтения.
Период письменной, жреческой культуры, видимо, начался у славян задолго до принятия христианства. Например, сказка о клубке бабы Яги уводит нас во времена матриархата. Баба Яга, по мнению известного ученого В. Я. Проппа, – это типичная языческая жрица. Возможно, она также и хранительница «библиотеки клубков».
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Кроме того, никто никогда не задумывался, почему в некоторых советских детских книжках, оформленных под старину (например, сказки Пушкина), так много витиеватых узоров по краям страниц? И первые буквы сказки сделаны очень большими, практически в размер абзаца и внутри также расписаны витиеватыми узорами?
А вот вам и ответ, всё в той же статье про узелковую письменность Славян:
Цитата:
Следы узелковой письменности можно найти и на стенах храмов, построенных в эпоху «двоеверия», когда христианские храмы украшались не только ликами святых, но и языческими узорами.
Цитата:
Остались ли какие-либо следы узелковой письменности? Часто в сочинениях христианского времени встречаются иллюстрации с изображениями сложных переплетений, вероятно, перерисованных с предметов языческой эпохи. Художник, изображавший эти узоры, по мнению историка Н. К. Голейзовского, следовал существовавшему в то время правилу наряду с христианской символикой использовать и языческую (с той же целью, как на иконах изображают поверженных змеев, чертей и пр.).
Получается, что читая тексты церковных книг, расписанных кельтскими узорами, можно увидеть их соответствие языческому узелковому письму?
Иначе, зачем усложнять себе жизнь рисованием хитрых узоров переписчику книг? Ведь гораздо проще, да и вообще - достаточно для книги - написать просто текст, без прикрас.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Не зря же по клубкам - пели? Нет ли связи между узелковым письмом и нотами в музыке? Может, эта узелковая кодировка - обозначение нот? Или, в том числе и нот?
И вспомнила. Как обозначаются ноты? Правильно - пятью линиями с узелками на них!!!
Иногда от узелков ещё отходят "хвостики" вверх или вниз - может, это концы шнурков?
Пять пальцев на руках, две руки... Всего - 10. Десятиричная система счисления...
Но ведь нот - семь? А две дополнительные ноты идут как... добавочная линия!!!
А основа, всё равно - пять нитей!!!
Осталось понять, каким образом узелки были "пустыми" и "полными". Видимо, завязывали их как-то по-разному.
Но система узелков - бинарная (двоичная). Есть узел =1, нет узла =0.
А в музыке длительности - это тоже двоичная система.
1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32...
Вот вам и связь математики, музыки и... литературы (сказки, которые поют, бают)!!!
Все науки должны изучаться в комплексе. Жрецы не зря разделили науки, чтобы разорвать эти связи...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Для тех, кто не знаком с обозначениями в музыке, можно посмотреть на похожесть узелков на ниточках и обозначениями в этой теории:
http://www.7not.ru/theory/02.phtml
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ну, и напоследок, поделюсь с вами своим вчерашним разговором со своим семилетним сыном.
По дороге домой мы, шутя, почему-то запели песенку про зайцев.
Помните?
"Косят зайцы траву, трын-траву на поляне..."
Вот я и спрашиваю у сына после песенки:
- А ты знаешь, что "трын" по-индийски - "трава"?
- Знаю. - ответил он - Только не понимаю, почему "трын" - это "трава"?
Настала моя очередь задуматься...
Трын... Трын...
Что-то мне это напоминает...
Ну, конечно! Это звук перебора пальцами струн!!! Когда враз по струнам проведёшь.
Вот я ему и говорю:
- Наверно, когда косишь траву, раздаётся звук "трын".
- Нет, - возражает он - когда косят траву, то звук "ш-ш!", "ш-ш!"
"А, ведь, верно!!!" - подумала я.
И стала размышлять дальше.
КОСить, КОШу...
КОШ... КОШ... - вот похожий звук, когда косят траву.
Даже, не так, а так: кш-ш... кш-ш...
КШ-ш! КШ-ш! - косит траву косарь. = КоШу
Сначала я подумала, что звук "КС" - звук точимой косы, а "КШ" - звук косы о траву.
Но потом подумала, что КС - не очень похоже на звук точения.
Хотя, если потянуть букву "с"...
Кс-с-с... - тогда похоже!!!
Поэтому "Косить" и "Кошу" - это разные вещи!!!
Вот какой замечательный у меня сын!
Всё замечает!
И умный - умные вопросы задаёт.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А ещё я заметила, что буква "Ш" похожа на:
- дождь (Ш-ш-шумит)
- траву (Ш-ш-шуршит)
- лес (Ш-ш-шелестит листвой)
Но, с другой стороны, если бы я захотела нарисовать дождь, то нарисовала бы горизонтальную линию вверху и из неё линии вниз. То есть, это перевёрнутая буква "Ш". Или, если ещё нарисовать линию земли (куда падает дождь), то, вообще, получится римская цифра "3" (III).
Трава - это низкие линии из земли, а лес - высокие.
Может быть поэтому в письме выделяют две буквы - большую (заглавную) и маленькую (строчную)?
Хотя, если бы я захотела нарисовать лес, то я на концах палочек нарисовала бы кружочки-кроны или по две палочки-ветки.
Похоже, что буква "Ш" все-таки обозначает траву, которая ШУР-ШИТ - издает звук "Ш" при движении.
А буква "С" напоминает серп или коСу.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Начал читать тему утром, пока ехал на работу - думал и вот что мне пришло в голову...
Размышления начались с индийского аум (аоум) и всем известного слово мама, произнес в слух, обнаружил следующую вещь, когда открываешь рот и произносишь звук А, закрывая рот буква о и у получается только если складывать губы в трубочку, если не складывать, то на звук получается не "аоум" а звук А который по сути и есть звук А, но другой тональности чтоли, переходящий в м (в нашем языке нет таких букв которые бы передали этот звук) но такие буквы есть в других языках (не буду утруждать себя наукой, знаю что есть такие). Звуки А и М наиболее простые звуки, то есть на выдохе и мышцы не напрягаются (поправьте если не так)
Дальше размышления привели меня к следующим выводам, управляя такими частями тела как губы, язык, горло, голосовые связки, человек может повторять любые звуки природы (Примером для меня послужила одна из передач про девочку, которая например голосовыми связками могла повторять пение птиц, она же в передаче говорила что этому может научиться каждый. В чем я не сомневаюсь). О чем это может свидетельствовать... Человек повторяя звуки природы, то есть мира окружающего (иначе звуков бытия) может другому человеку передать то, что он видел (Возьмем такой пример - бард, люди которые пению долго учились, ведь спеть нужно так, чтобы образ был полным и человек это однажды услышавший запомнил информацию и увидев это в жизни, сразу понял о чем идет речь, смог бы правильно перенести мысленный образ на окружающий мир, передать знания потомкам и тд... Иначе зачем этому долго учиться?)
Идем дальше, я так думаю что в каждом звуке заключена своя информация, а сочетание звуков позволяет нам емко и кратко о чем то рассказать, то есть если взять например то же дерево и разбить на звуковые составляющие то связка должна нам нести информацию о том, что такое дерево(возможно что слово дерево неправильно переданный образ или урезанный). Например сейчас очень часто встречаются одинаковые слова с разной смысловой нагрузкой, думаю что раньше таких слов было гораздо больше и в разном звучании несли соотв разный смысл. То же дерево в лесу или дерево жизни, значит есть сходство и эту похожесть тоже передавали, в природе все взаимосвязано. Тут моя мысль была остановлена работой.
Продолжим: Вот картинки последние мне понравились (как могли появиться буквы), но не нужно забывать о том, что наш мир не двухмерный, а значит это может быть проекцией спирали на плоскость (спираль ДНК? или спираль жизни? ДНК есть информация о жизни?) (еще в нашем мире все волнообразно, то есть вся информация передается через колебания, возможно на этом основаны первые буквы-образы) можно строить кучу предположений)
Письмо на плоскости не сможет передать информацию "вязи". Вязь объемна, и люди которые переносили вязь на бумагу это понимали, значит сама по себе письменность уже урезана. Это уже чисто мои домыслы )
А если взять вот эти таблицы с алфавитом? они ведь тоже могут быть объемными? но например не в форме куба, а в форме шара - как земля...
Поэтому считаю что если пытаться восстанавливать значения наших слов - букв - звуков, то связывать это как то с природными явлениями, потому что скорее всего все знания получены из природы (мы ведь до сих пор пытаемся раскрыть ее тайны )
ухх, столько всего в голове крутится...
Добавлено после 23 минут:
У Анастасии есть кстати на эту тему в "Кто же мы"
«Так много слов со смыслом разным у земных народов. Так много непохожих языков, наречий. И есть один для всех язык. Один для всех язык Божественных воззваний. И соткан он из шелеста листвы, из пенья птиц и волн..."
Вязь основывалась на звуках, письменность на вязи, потом письменность разделили... Теперь придется восстанавливать
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы