Александр Николаевич Б, Что бы отфильтровать то количество воздуха, которое необходимо радиатору при +30 на улице, до класса EU4, пригодного для вдыхания человеком, придется делать фильтр размером с моторный отсек. А если еще и через уголь прокачивать, то вентилятор скушает примерно 3-4 лошади из мощности движка, следовательно перерасход топлива, а размеры я даже представить боюсь.
З.Ы. Фильтр класса EU4 не имеет никакого отношения к классу экологичности двигателя euro-4. Это так, что бы не путались.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Александр Николаевич! Я уже писал страницей назад, но сейчас повторусь. Циклоны очищают воздух в зависимости от размеров частиц от 96,5 до 99,9%. Причём фильтры не нужны абсолютно. Как в современных пылесосах. Снял крышку снизу, и всю эту заразу высыпал куда надо. Но есть одно но: большая аэродимамическая сопротивляемость. На этот счёт у меня есть несколько предложений. О чём я писал выше. И ещё какие-то. Но я пока их ещё не полностью расчитал. Самоё большое, у меня выходит % 15-20. У Вас есть предложения, давайте подумаем вместе.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я с одногруппником рассчитывала циклоны. Есть много причин, по которым они не применимы.
Вопрос первый у меня к вам: Каким образом вы планируете собирать воздух в коробочку? Воздухозаборником? Каким? Или полагаетесь на величину площади воздухозаборника циклона?
Очень много рассчитано всего нами было и утилизация, и производство - всё уже четко осонается, но главная проблема - это невозможность достичь 30 % очистки в месяц. Или возможно. Но тогда машина должна быть размером раза в 3 больше и двигаться быстрее. Или, по крайней мере, равномерно.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Классическое расположение циклонов, по многу в коробочке, плюс предложение Александра Николаевича, как раз дадут % 30-35. Но это дополнительные расходы. Положите циклоны на бок , немного измените их геометрию, измените форму коробок по закону Бернулли, и расчитайте.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Набок? Сами циклоны? Как же они работать будут тогда?
Видимо у нас разные сведения о приципах работы циклона.
Скажите, вы при рассчете брали воздух, которых задувается во входной патрубок, так? А учитывали, что у впереди идущей машины довольно сложно проссчитывается степень рассеивания угарного газа (в зависимости от ветра, скорости движения, влажности , давления и прочего), он не весь налипает на пыль, а тем боле не весь заходит внутрь (хотя, может, просто у нас не было сразу готовых исходных данных, потому это всё нужно рассчитывать).
И ещё. Наиболее важное: для человека имеют опасность наиболее крупные частицы пыли, они оседают в легких, зарастают и вызывают юолезни. Именно от них очищает циклон. Но именно они, в большинстве своем БЫСТРО оседают на дорогу снова, не долетая до уровня циклона, а тем более до легких взрослого человека.
Мелкие же пылинки, диаметром до 5 мкм, от которых не чистит циклон, при применимых для машины диаметрах, опасности не несут, так как при вдохе они не успевают прилипнуть к стенкам альвеол и тут же выносятся потоком выдыхаемого воздуха. В любом случае, этот вид пыли без труда усваивается растениями.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравия светлым мыслям вашим ,соратники. До сегодняшнего дня я как-то не задумывался насчет коробочек. И все страницы форума не читал. Но почему-то никто не предлагает на выхлопную трубу одевать фильтры от противогазов. Я посмотрел-состав используемых адсорбентов позволяет фильтровать всю таблицу Менделеева.Ну или почти всю. Ну и сделать магафильтр,который спрятать в заднем бампере. Уличную пыль он конечно собирать не будет , но состав выхлопа должен "разбавить".
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ребята,думайте как (и какие)в коробочки микроорганизмы заселить, чтобы они все вредные газы в твердые шарики превращали, как в летающей тарелке у "Анастасии".))) А то вы все технократическим путем...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Товарищи, imho тему уже нужно резюмировать, ибо перечитать 35 лент рассуждений+флуд тяжело --> реальные здравые мысли специалистов теряются в этой каше. Впрочем может тут тема для просто "поговорить"
Насколько я вас всех понял:
1. Жидкостный фильтр не применим - температурный режим, высыхание?
2. электростатический фильтр не применим - влага воздуха (нередко просто брызги грязи+обслуживание)
3. циклон 30% не набирает ибо
4. мы не можем использовать форсирующие воздухопоток вентиляторы.
5. пустые коробочки малоэффективны.
6. трава\сено\мох\иголки\торф в коробочке РЕЗКО снизит "полезный" объем коробок и при улучшеной фильтрации создаст ТАКОЙ аэтодинамический барьер, что лучше бы мы возили с собой кирпич:)
7. про бактерии\грибы\водоросли... Не будем про это, ладно?
(водоросли- эточтобы еще и морем пахло и йод полезный в организмах восстанавливало - [b]шутка[/b])
[b]НА самом деле все перечисленное не нужно вообще[/b]
Задача была - мы не проектируем машину, а вешаем на то, что спереди машины [b]коробочку[/b] -пылесборник.
1.Очищаем мы сильно запыленный город без учета состава пыли и размера частиц(в каждом городе состав свой более или менее токсичный).
2.Скоростной режим и аэродинамику машин не учитываем.
3.Геометрически посадочное место не учитываем.
[b]Что остается?[/b]
[b]Остается главный вопрос с которого надо было начать[/b]:
за какое время такая коробочка должна заполняться (раз во сколько времени будет чиститься?)
От этого и только от этого будут зависеть перепад диаметров отверстий и расстояние между "дырочками" на пустой коробке.
пРИчем крышка с "дырочками" должна быть ЗАМЕНЯЕМА для разных типов автомобилей, сообразно норме очистки. Потому что пыль имеет тенденцию "спекаться" и спресовываться в конгломераты- разобьет корку пыли или нет турбулентным потоком?
Просто при любом усложнении конструкции мы получаем уменьшение общей распространенности таких фильтров, уменьшение полезного объема загрузки и еще пачку минусов.
Какая будет конфигурация отверстий и не будут ли они сильно шуметь на 100км\ч? Как на это отреагирует циклон?
На грунтовках - просто пипец.
После любого дождя будет спекшаяся корка грязи.
Зимой- смерзшаяся корка грязи.
С уважением к идеям собравшихся здесь - реально мы вместе можем выработать праобраз нового типа фильтров, который может быть не будет потерян в куче флуда. Модератор вообще заглядывает в эту ветку?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
...давно размышляю над этими коробочками и заметил,что многие ,как и я постоянно во что то упираются..,такое впечатление,что нужно рассматривать проблему с другой стороны.....,ведь Анастасия образно представила коробочку под капотом....,по сути в ней может быть,что угодно...,но суть её конечно не меняется - собирать пыль!Я довольно долго прожил за границей и заметил,что пыли такой там нет,хотя машин не меньше.Скорее всего качество самих дорог лучше,да и уборка их соответственно более тщательная....
Ведь речь шла о пыли!Так может стоит подумать,как саму эту пыль обезопасить...,уменьшить её колличество или сделать её менее вредной..
А как сделать её мене вредной?..наверно,что бы в ней стало меньше тяжёлых металлов..,а точнее перестать использовать нефтепродукты,как топливо...
Я не предлагаю ездить на дровах,но использовать воду в качестве топлива вполне реально.Конечно задача трудная,но существуют готовые схемы устройств,котрые выполняют свою функцию.В итоге вместо тяжёлых металлов и двуокиси углерода получается пар...,тем самым пыль престанет быть вредной.
Правда одна проблема в том,что лиголизовать эти устройства не получится,потому что нефтеным компаниям это не выгодно,поэтому действовать в рамках закона не получится...,придётся действовать в тихаря =)
Кому интересны такие варианты могу дать ссылки на материалы , к сожелению почти все на английском...,но толмачь надеюсь найдётся =)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Разочарую Вас, Grishaniushka, от автомобиля не может не быть пыли. Разрушаются шины, тормозные колодки, обшивка истирается... От дров золы ГОРАЗДО больше, чем от очищенного нефтепродукта. Паровоз - не выход.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ребята сейчас не мозгуют над коробочками , они более озабочены проявлениями собственного креатива . Как устроены и работают коробочки Анастасии мною выложено на этот форум в соответствующей теме ещё в июле 2002 года . А заняться - сделать хотя бы пару образцов на пробу - некому ....
_________________ Пётр Петрович
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Коробочка - рацпредложение Анастасии по просьбе Мегре . И только .
Все невероятные рассуждения и болтовня на этом форуме - для того , чтобы убедить всех , что читатели книг В. Мегре разрозненная толпа никчёмных болтунов не способных к конструктиву ....
Внешний вид и конструкция коробочек были выложены мной на этот сайт почти 10 лет назад . Не было ни критики по делу , ни наводящих и уточняющих вопросов ... Ничего ...
Выращивание летающих тарелочек - высший пилотаж биотехнологий . А у нас сегодня даже азы биотехнологий - только объект упражнений спамеров и флудеров .
Вы о чём говорите то Раиса ?
_________________ Пётр Петрович
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Тема почищена от флуда, оффтопа, полемики.
В связи с тем, что автор темы ею не занимался и отсутствует на форуме уже год, просьба к участникам темы и заинтересованным продолжением дискуссии взять шефство над темой. Желающим модерировать тему в дальнейшем прошу обращаться ко мне по ЛС.
По теме. Уважаемые форумчане-инженеры. Прочитайте по возможности целиком.
1. Различные модели различных автомобилей на бампере имеют только одно место похожее- "подложку" для гос.номера. Давайте мысленно расположим между номером и бампером коробочки. аэродинамика снизу-вверх грубо говоря.
2. Несколькими поколениями инженеров УЖЕ придуманы воздушные фильтры СТАБИЛЬНО дающие воздушный поток вне зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха, скорости и аэродинамики транспортного средства. Это фильтры нулевого сопротивления. Самыми совершенными считаются устройства из множества складок хлопчато-бумажн.ткани. Складывается ткань особым образом - это дает многократное увеличение фильтрующей поверхности. Увеличение эффекта достигается если хб-ткань пропитать маслом.(ведь масло не замерзнет на любом морозе и не даст слипнуться хб-фильтру).
Цитирую: Рабочий элемент тканевых фильтров, выпускаемых многими производителями, – K&N (США), BMC (Италия), Green (Франция), Kingdragon (Германия), JR (Германия), Sandter (Германия), Raid HP (Италия) – представляет собой многослойно спрессованную хлопчатобумажную ткань (медицинская марля). Работает он следующим образом: под действием разрежения во впускном коллекторе поток всасываемого воздуха проходит между волокнами ткани, пропитанными специальным маслом. Содержащиеся в нем частицы пыли средних размеров «прилипают» к ним, а крупные под действием силы инерции с большим усилием ударяются о плетеные волокна, врезаясь в их структуру. Не просачиваются через этот фильтр и самые мелкие частицы, которые попадают в «сети» масляной пропитки волокон. Для придания фильтрующему элементу жесткости ткань упаковывается между двумя листами металлической сетки, затем такому «бутерброду» придают необходимую форму.
3. Нужно усовершенствовать "полевые" компоненты самой коробочки - магнитные и электростатические- это даст возможность обдумать ещё и датчики заполненности коробочек с выводом на компьютер. сейчас это элементарно, но не первостепенно.
4.Нужно обязательно заблокировать возможность "вытряхивания" фильтра или промывки - маслянная пропитка это простой и изящный ход, точнее полумера.
5.Если бы удалось разность давлений на складках как-то дополнительно использовать для сорбции именно газового загрязнителя вредного
утилизация - грязь собранная в этих коробочках жуткий болезнетворный коктейль. Думаю нужна станция утилизации. если компостирование всерьез то токсины необходимо расконцентрировать... нужны исследования - там же может быть продукты фотохимич смога или бензпирен мутагенный и тяжмет.
p.s. все приведенное выше - это ведь срисовано с человеческой системы дыхания альвеолы\сурфактант. Предобработка по "циклону" с увлажнением- было бы круто но места нет ))
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы