Почитал тему, и задумался:
Проблема реализации "коробочек" состоит в следующем:
1.почему то все хотят забирать воздух из-под бампера, я понимаю так написано в книгах, но скажите воздух выше бампера разве чист? нет.
2. коробчки пытаются упаковать в очень ограниченные размеры вместить в бампер, под номер и т.д. получают проблему ГМХ(габаритно-массовых характеристик)
А теперь давайте подумаем, что у всех машин примерно одинаково? Правильно - радиатор. Незначительно меняются размеры и только. Да он стоит гораздо выше, ну и ладно, почистим верхний слой воздуха, рано или поздно пыль поднимется выше и будет вычищена. Выше про это уже говорилось, также вспомнили про фильтры нулевого сопротивления. Замечательно, у кого есть машина почему не попробовать разместить перед радиатором несколько слоев хб ткани, а лучше 1-2 слоя синтепона.. Натянуть такое на каркас типа того, что зимой изготавливается для утепления радиатора, пропитать пропиткой для фильтров нулевого сопротивления и вуаля, готова коробочка в несколько измененном виде. А главное это может сделать любой автолюбитель. Ближе к весне что-то подобное поставлю на свою волгу. Если получится выложу и фотки... Спасибо за идею, может хоть моя волга малец почистит воздух... капля в море, но все же..
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Перечитал снова всю тему . Дело в том , что меня просят продублировать графику имевшуюся на форуме в 2002 году . Перечитывая – убедился , что обсуждения не содержат конкретных , инженерных решений . И при этом много текстов содержащих те решения , которые я излагал ещё здесь : http://forum.anastasia.ru/topic_441.html .
При моих скромных навыках рисования картинки совершенно понятными у меня не получаются . Посему решил склеить макеты из бумаги , сфотографировать и представить наконец на Ваше обсуждение . Кто то может взять в руки кровельную оцинковку и повторит бумажный макет в металле . Вместо клея – пайка .
Объяснения и обоснования встречаются ещё и здесь : http://forum.anastasia.ru/post_94904.html#94904 и здесь : http://forum.anastasia.ru/post_111485.html#111485 .
Итак мною была разработана конструкция состоящая из трёх частей : верхняя
Средняя снятая сверху
Добавлено после 3 минут:
И снизу
И нижняя
Добавлено после 2 минут:
Выполняются эти детали , очевидно из пластмассы и потом складываются :
Средняя надевается на нижнюю
Затем сверху укладывается верхняя .
Добавлено после 5 минут:
Вот и готово ! Добавляю ещё вид снизу на готовое изделие
И теперь схема работы :
Воздух собирается неким подобием воронки на передней грани и попадает в конусную камеру циклона через прямоугольное отверстие. После этого вращается вокруг стаканчика закреплённого на верхней крышке . Опускаясь ко дну циклончика пыль отбрасывается центробежной силой к стенкам и сползает к кольцевому зазору между нижним краем корпуса циклончика и трубкой отводящей очищенный воздух .
В дальнейшем пыль попадает в нижнюю часть корпуса коробочки в котором налито масло для связывания уловленной пыли (отработка очевидно) . А воздух, слегка очищенный от пыли, поднимается внутри стаканчика и через трубку высасывается наружу .
Почему высасывается ? Потому, что поток воздуха обтекающий коробочку снизу , создаёт у нижнего конца выходной трубки зону эжекции (разрежения). Этот эффект – основа принципа работы любого пульверизатора .
Заменить масло водой не получится – вода здесь будет очень быстро испаряться .Вылить масло из готовой коробочки – не получится , сосуд копирует здесь чернильницу – непроливайку . А залить масло в готовую коробочку - легко , через входное отверстие .
Как видите коробочку легко прикрепить и верхней и задней гранью . Прямо под бампером . Я не стал делать макет более чем из трёх коробочек , хлопотно это . Но при этом имею в виду , что восемь коробочек в ряд надо бы поставить слева и восемь справа . Выполнять переднюю крышку на каждом надо соответственно зеркально друг другу.
Макеты я делал в реальном размере . Конкретно : высота 80 мм , ширина 100 мм , глубина 110 мм . Выходная трубка – диаметр 25 мм , высота 68 мм . Стаканчик на крышке – диаметр 38 мм , высота 42 мм . Зазор вокруг выходной трубки шириной 2 мм . Конфигурацию и размеры остальных деталей можно просчитать по фото и чертежу . Корпус циклончика – деталь не очень критичная .
_________________ Пётр Петрович
Имя файла:
IMG_5593.jpg
Просмотрено:
40923 раз(а)
Размер файла:
16.23 KB
Имя файла:
IMG_5591.jpg
Просмотрено:
40923 раз(а)
Размер файла:
23.69 KB
Имя файла:
IMG_5590.jpg
Просмотрено:
40918 раз(а)
Размер файла:
33.17 KB
Имя файла:
IMG_5586.jpg
Просмотрено:
40918 раз(а)
Размер файла:
15.28 KB
Имя файла:
IMG_5594.jpg
Просмотрено:
40914 раз(а)
Размер файла:
14.6 KB
Имя файла:
IMG_5595.jpg
Просмотрено:
40914 раз(а)
Размер файла:
13.99 KB
Имя файла:
IMG_5596.jpg
Просмотрено:
40910 раз(а)
Размер файла:
18.91 KB
Имя файла:
цикло н.jpg
Просмотрено:
40910 раз(а)
Размер файла:
8.68 KB
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мое мнение что механические фильтровальные агрегаты в данном случае неуместны (никого не хочу обидеть). На первый взгляд недостатки:
- это громоздко.
- требует определенной инфраструктуры (слить/заменить масло).
- использование химии (масло) а вдруг треснет и прольется?
- сложная система контроля заполненности фильтра.
- низкий кпд
Это на первый взгляд.
Как я бы решил ТЕХНИЧЕСКИ вопрос:
Я думаю что конкретно в данном случае великолепно подходит система фотокаталитической очистки воздуха. Суть ее заключается в том, что вся химия разлагается при попадании на катализатор (недорогой диоксид титана TiO2) при воздействии УФ лучей.
Данный метод (принципиально) позаимствован у природы, посмотрите на растение Хлорофитум с его полосками на листьях (я считаю это те же фотокаталитические фильтры), хлорофитум один из лучших природных фильтров различной химии, вот так.. При попадании молекулы загрязнения на полоску и воздействии солнечного света, загрязнение распадается до простейших соединений, тот же фотокатализ.
Конструктив коробочки не из сложных, в простом случае это грубо говоря полая труба, на внутренней поверхности нанесен катализатор (диоксид титана) а по центру идет УФ лампа, воздух продувается с одного конца в другой.
Цена агрегата ну просто смешная... Себестоимость на уровне 10$, а если будут работать наши братья китайцы то и того меньше).
Такие фильтры уже выпускаются, только не для машин )
Добавлено после 16 минут:
В продолжении темы как В ОБЩЕМ почистить воздух городов. Опять же в качестве технического средства используем фотокатализ.
Катализатор на основе недорогого (TiO2) можно сделать в любой форме/виде:
- краска (белая, ведь TiO2 ни что иное как титановые белила)
- прозрачный лак
Покрыть ими можно практически ВСЕ:
- автомобили (да и любые транспортные средства)
- дороги
- дома
- рекламные щиты (и любые конструкции)
При попадании прямого солнечного света на вещи, покрытые этими веществами, происходит распад сложных химических соединений до простых, (o2,CO,N).... При этом грязь на этих вещах просто не задерживается... Видели рекламу специальных нанопокрытий для стекла? с которых вода и грязь скатывается? вот это тоже самое + немного воска карнаубы))
Вобщем вопрос интересный! Давайте развиваться)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ннда !
Поздравляю господ форумчан с появлением у нас нового графомана !
Надо же за один день 9 сообщений в 8 ми темах ! Весьма широки интересы новичка !
За 11 лет обсуждений тем о коробочках это уже восьмая попытка заболтать в корне обсуждение творения "мозга - суперкомпьютера" . При этом новичок (как обычно) не даёт себе труд прочитать - что писали в теме до него ...
Забудьте сказанное до Вас ! Развивайтесь господа !
_________________ Пётр Петрович
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Конструктив коробочки не из сложных, в простом случае это грубо говоря полая труба, на внутренней поверхности нанесен катализатор (диоксид титана) а по центру идет УФ лампа, воздух продувается с одного конца в другой.
Цена агрегата ну просто смешная... Себестоимость на уровне 10$, а если будут работать наши братья китайцы то и того меньше).
Такие фильтры уже выпускаются, только не для машин )
Чудесник, звучит обнадеживающе.
Словам Мегре гл."Мозг суперкомпьютер" соответствует на 100%:
Цитата:
...придумай нечто такое, ну, к примеру, чтобы воздух в больших городах стал чище процентов на пятьдесят и чтобы не требовалось для этого средств никаких из казны, ну, государственных, значит. И чтобы то, что ты придумаешь, было самым рациональным из всех мыслимых вариантов и чтобы внедряемо было мгновенно – понятным мне и всем остальным.
Осталось дело за малым: собрать и испытать.
В связи с этим, у меня к Вам вопросы:
- производят ли нанодиоксид титана в России? Если да, то кто-именно?
- если нет, то кто в России его реализует?
Есть ли у Вас эта информация?
Сеятель (Homo dispergens), ничего страшного что новичок)) такими темпами обрасту кучей сообщений и моргнуть не успеете!))
Простите что так написал про ваше изобретение! Искренне не хотел никого задеть! Но это мое мнение и в данный момент времени я считаю что я прав)
Продажей много кто занимается в поисковиках можно узнать))
Добавлено после 5 минут:
Зарубежом кстати присоздании тоннелей добаляют в цемент диоксид титана и дают потом УФ излучение, а то проблемы в тоннелях с вентиляцией, вот чтоб химией не задохнулись )))
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Николай Бел, а чего их собирать? потестить можно и китайские фильтры)) узнать поближе что это! и изучить все положительные и отрицательные стороны)))
а собирать промышленные образцы пока еще рано, тут работать надо, с учетом всех мелочей и условий))
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вотсразу видно, что либо машины нет, либо инженерами не работали... ну куда вы эти коробочки запихнете тем же японцам? вы под капот туда глядели? я же ясно писал в своем посте, ну не зацикливайтесь вы на пространстве "бампер и под ним" разместить каркас с натянутым синтепоном перед\за радиатором на порядок проще. Да упадет эффективность, но оно будет работать и поставить можно будет практически куда угодно. Да раз в 1-2 тысячи пробега надо будет снимать промывать и пропитывать маслом для нулевиков но это мелочь. И изготовить сможет каждый буквально за полчаса.. А так можно еще 20 лет рассуждать кто же возьмется за коробочки.. да никто, машины разные для каждой модели нужен свой чертеж... а решение то на поверхности..
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
eraserus, Никто и не зацикливается .
Глава "Мозг - суперкомпьютер" писалась в 90-х годах . Ещё были бамперы . Куда деть фильтры на современных машинах - я писал в параллельной теме , ныне закрытой .
Но решение с синтепоном было на поверхности и в те года . Подумайте и скажите eraserus,,почему мозг- суперкомпьютер так очевидно прокололся ? Как по Вашему ?
_________________ Пётр Петрович
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Смотрю тему коробочек и недоумеваю! Ну какое масло? Зачем оно нужно? Ставим циклон. Расчитать его необходимо из скорости движения от 20км/ч, полагаю. Чем будет выше скорость, тем более тонкую пыль он будет фильтровать. Сбор пыли циклоном осуществляется за счет центробежных сил - пыль из воздуха "раскидывается" по стенкам и под действием силы тяжести опускается в приемный бункер.
Еще необходимо определиться с размером фракции, которую необходимо собрать. Очевидно, фракцию щебня и песка собирать не нужно - она сама оседает на землю, не успев высоко взлететь. и поверхность у нее довольно мала по сравнению с большим количеством мелких пылинок, чтоб насобирать на себя много выхлопной грязи. Необходимо собирать только ту пыль, которая остается в атмосфере в виде взвеси довольно длительное время - это мелкие частицы. У них довольно большая площадь поверхности по отношению к среднему диаметру. Поэтому на мелкую пыль налипает больше всякой дряни, чем на крупную. К тому же, она еще способна накапливать статический заряд и притягивать к себе всякую, еще более мелкую грязь из воздуха(своего рода пылесборник из пыли ).
Имея два парамерра - скорость набегающего потока(= ~скорости автомобиля) и размер собираемой фракции пыли, можно расчитать диаметр циклона. За диаметром потянется все остальные величины. Как будто в школах и институтах никто не учился и не знает, как пользоваться литературой? По циклоннми пылеосадителям столько литературы...!!!
Циклон будет всего-то около 1,5-4см в диаметре и ~10см по высоте(габарит). Если из таких мини-циклонов собрать батарею, то "производительность" по воздуху будет довольно ощутима, а степень очистки минимальной фракции составит до 90-99% и будет зависеть ТОЛЬКО от скорости набегающего потока (скорости движения а/м). Материал циклона - пластик отлично подойдет!
Какие нахрен поролоны, синтепоны и проч??? Их недостаток в том, что они через 2 часа забьются тем, что надо собрать и перестанут выполнять свою функцию. Кто их менять так часто будет? Или вы фильтр в пылесосе тоже никогда не меняете?
Зачем воздух продувать через масло(воду)? Во-первых, для этой цели нужна компрессорная установка и источник энергии. Во-вторых, потребуется разбивать каждый воздушный пузырь на множество более мелких. Т.к. отбираться маслом(водой) из воздуха будет только та пыль, которая назодится в непосредственной близости к границе раздела двух сред - воздух-масло(вода). В-третьих, при высокой скорости проходящего ч/з масло воздуха, часть масла будет переходить в воздух в виде дисперсной пыли и разбрасываться позади проходящей машины. Это не установка по очистке воздуха, а нефтяной орошитель почвы, приям получится!
В циклоне же то, что осадилось в приемный бенкер может быть извлечено и утилизированно. Например, поставить на всю батарею один приемный лоток. Периодически его доставать и извлекать собранную пыль на утилизацию. В пыли содержится столько полезных редкоземельных металлов, что возможно кому-то будет интересно ее дальше разделять и на утилизации зарабатывать дополнительные деньги.
Батарею циклона можно поставить почти в любое место в машине, хоть внутри салона и даже если хорошенько подумать, то и горизонтально, т.к. возникающие центробежные силы превышают гравитацию (1G) на 1-3 порядка. А воздух подводить/отводить с помощью воздуховодов-патрубков. Главное поставить патрубки так, чтобы подводящий воздух партубок находился в зоне повышенного давления(в лобовой части а/м), а отходящий - в зоне пониженного давления. Позади а/м(в районе багажника) есть зона затенения(возникает во время движения) - самое пыльное место на заде вашего а/м. В ней или вблизи нее и ставим отводящий патрубок. Эти разницы давления создадут дополнительный проток воздуха сквозь воздуховоды и циклон и увеличат не только производлительность, но и степень очистки.
Да, еще. У циклона есть недостаток - при попадании внутрь него воды, он работать прекращает, пока вода не испарится. Поэтому, на случай дождя нужно предусмотреть заслонки, которые будут перекрывать воздуховоды. Можно их снабдить автоматикой-измерение влажности воздуха и закрытие воздуховодов. Китайские датчики влажности будут стоить рублей по 200-500 за штуку. Все-равно при некоторой влажности воздуха, пыль начинает набирать на себя влагу и оседать довольно быстро на землю под действием силы тяжести.
И НИЧЕГО менять не надо, никаких тряпок/масел/поролонов и прочего ...!!! Только забирай грязь из приемного бункера(выдвинув приемный лоток) и выкидывай в спец. контейтер по приемке. Вы же пепельницу в машине иногда чистите?
Итого, при грамотном расчете, сам фильтр обойдется с автоматикой в 0,5-1,5тыс. руб в себестоимости!
Кто готов вложиться в производство - вэлком - техподдержку гарантирую!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Задача очистить окружающий воздух от выхлопных газов в крупных городах и мегаполисах нашла решение. Сотрудники уфимского научного института разработали насадку-фильтр на бампер автомобиля, которая будет очищать воздух. Изобретение основано на эффекте Коанда. Пример использования эффекта можно увидеть практически во всех самолётах конструкции Антонова (Ан-140) и не только. Используемые в устройствах водные фильтры улавливают пыль, и выхлопные газы, которые являются основными источниками загрязнения атмосферного воздуха. Крепление такой насадки-фильтра на автомобиль не составляет труда. Промывать фильтр можно также легко, не снимая его с авто, благодаря удобно расположенным клапанам для подачи и слива воды. Ученые рассчитали, что при использовании таких фильтров на каждом автомобиле воздух мегаполиса можно будет очистить на 40%, а значит, дышать жителям городов станет значительно легче. Изобретением уже заинтересовались производители автомобилей, автозапчастей и аксессуаров, а также торговые компании.
АвтоНовости, 12 января 2014
#Автомобили #Очистка
_________________ Создаём ПРП "Чик-Елга" для Себя и Всей Вселенной
ВИА "Сарафаны и Лапти" Организация концертов для Души
Клуб Закалки-Тренировки То что надо для Здоровья
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я, может быть, что-нибудь не понимаю, но теперь будет стоять вопрос как сделать воду чистой- я про промывание фильтров водой, ведь она сливается и загрязняет окружающую среду.А с окружающей воды опять в воздух.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я, может быть, что-нибудь не понимаю, но теперь будет стоять вопрос как сделать воду чистой- я про промывание фильтров водой, ведь она сливается и загрязняет окружающую среду.А с окружающей воды опять в воздух.
Ну как же? Мы сейчас для очистки воздуха используем легкие, а все остальные жизненно важные органы спят и ждут своей участи.
А так еще почкам будет чем заняться. Зачем же еще они нам?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы