Закон о родовом поместье - поправка в Конституцию страны
В движении по созданию родовых поместий сейчас идёт активное продвижение проекта закона о родовом поместье с его принятием на законодательном уровне.
Только, я думаю, сперва должен быть проект закона о родовом поместье в виде поправки в Конституцию страны (проекта закона «О внесении изменений в Конституцию о родовом поместье») – «краткий» закон о родовом поместье.
А уже затем в виде того законопроекта о родовом поместье, который сейчас продвигается (проект закона «О родовом поместье и родовом поселении») – «детальный» закон о родовом поместье, который будет приниматься на основании и во исполнении Конституции (её поправки).
Если так «туго» идёт продвижение проекта закона о родовом поместье на законодательном уровне, то не нарушаем ли мы тем самым последовательность принятия закона – вначале в виде поправки в Конституцию страны о родовом поместье, а затем в виде «детального» закона о родовом поместье?
Так, Конституция является Основным («высшим») Законом. На её основе и для её исполнения принимаются все другие законы. Поэтому, логичным было бы вначале внести поправку в Конституцию о родовом поместье, вводящий правовой институт родового поместья на высшем законодательном уровне. А затем, на её основе, принимать закон о родовом поместье, регулирующий подробно правовые отношения данного института родового поместья.
Принятие в такой последовательности правового института родового поместья на законодательном уровне (вначале проект поправки в Конституцию о родовом поместье - «краткий» закон, а затем на её основе «детальный» закон о родовом поместье), помимо того, что так смоделировала Анастасия (описана ситуация в 5 кн. В. Мегре «Кто же мы?») имеет ряд преимуществ:
1) Когда принята поправка в Конституцию о родовом поместье, то уже «детальный» законопроект о родовом поместье без всевозможных препятствий и возражений, будет легко принят на основании и во исполнении Конституции (этой поправки).
2) Данная поправка в Конституцию о родовом поместье содержит суть всего правового института о родовом поместье. («Каждой желающей российской (украинской, белоруской, и т.п., смотря в какой стране принимается эта поправка) семье безвозмездно выделяется один гектар земли для обустройства на нём родового поместья. Земля выделяется в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. Произведённая в родовом поместье продукция, как и сама земля, не облагается никакими налогами».)
И данную поправку (этот один «абзац») легче донести до тех, кто ещё пока ничего не знает про идею о родовом поместье или знает об этом поверхностно (чем «детальный» законопроект о родовом поместье, состоящий из многих статей). Также поправку легче обосновать и донести необходимость её принятия, и к каким позитивным преобразованиям это приведёт.
3) Поправка в Конституцию о родовом поместье (в виде одного абзаца) легче пройдёт согласование и обсуждение с соответствующими органами для её рассмотрения и принятия на законодательном уровне, чем «многостатейный» законопроект.
Вот, как смоделировала Анастасия ситуацию с принятием правового института родового поместья на законодательном уровне.
Извлечение из 5 книги В. Мегре "Кто же мы?": "В начале нового тысячелетия по инициативе Президента России был утверждён Указ о безвозмездном выделении КАЖДОЙ ЖЕЛАЮЩЕЙ российской семье ОДНОГО гектара земли для обустройства на нём РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ. В этом Указе говорилось о том, что земля выделяется в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. Произведённая в родовом поместье продукция не облагалась никакими налогами.
Законодатели поддержали инициативу Президента, в Конституцию страны была внесена соответствующая поправка. Основной целью Указа, как считал Президент и законодатели, было уменьшение безработицы в стране, обеспечение прожиточным минимум малоимущих семей, решение проблем с беженцами. Но то, что произошло в последствии, никто из них до конца не мог даже представить".
Сама формулировка поправки «о родовом поместье», предложенная Анастасией, лаконична, чётко сформулирована и юридически грамотна (с позиции юриспруденции говорю).
Поэтому предлагаю следующую формулировку поправки в Конституцию страны о родовом поместье:
Каждой желающей российской (украинской, белоруской, и т.п., смотря в какой стране принимается эта поправка) семье безвозмездно выделяется один гектар земли для обустройства на нём родового поместья. Земля выделяется в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. Произведённая в родовом поместье продукция, как и сама земля, не облагается никакими налогами.
(На украинском языке:
Стаття 48-1 Конституції України
Кожній бажаючій українській сім’ї безоплатно виділяється один гектар землі для облаштування на ньому родового помістя. Земля виділяється у довічне користування з правом передачі у спадщину. Вироблена у родовому помісті продукція, як і сама земля, не обкладається ніякими податками».)
С учётом сохранности смысла предложения, важно этот образ поправки неискажённым донести до чиновника-законодателя (имеется ввиду саму формулировку), так как, когда обратишь внимание на формулировку Указа (и самой поправки в Конституцию страны) заметить следующее.
Например, там говориться об «одном гектаре», а «не менее».
Если в Конституцию будет принята поправка о родовом поместье со словом «не менее», то любой человек может и 100 и 200 га и даже 10000 га оформить для своего «поместья» и по такой формулировке он будет прав. (Поскольку Конституция считается Основным Законом и по юридической силе она выше всех других законов, кодексов, указов и т.п., - эти нормативные акты не могут противоречить Конституции.) И этим смогут воспользоваться отдельные личности, которые давно уже хотят большие размеры участков земли взять в свою собственность. Да и это может привести к дискредитации идеи родового поместья, так как большим наделом человек не сможет управлять и чужие мысли для этого привлечёт.
Писать в программах, концепциях и т.п. слова «не менее одного гектара», которые обосновывают размер участка, как необходимый минимум для создания самодостаточной и самообеспечивающей экосистемы, это одно. Но писать в проектах нормативно-правовых актов для принятия Указа Президента, внесения поправки в Конституцию о родовом поместье, а также закона «О родовом поместье и родовом поселении» слова «не менее одного гектара», это совсем другое. И такая формулировка может привести к дискредитации идеи, о чём говорилось выше.
(Кто думает, что можно в Конституцию внести поправку со словами «не менее одного гектара», а в законе «О родовом поместье и родовом поселении» формулировку «от одного до двух-трёх гектаров», могу сказать следующее. Конституция по юридической силе выше Закона, и Конституционный суд просто признает положение данного Закона в отношении размера участка для родового поместья противоречащим Конституции и его отменит, в том числе и из-за того, что ограничивает право гражданина брать, согласно этой Конституции, не менее одного га, то есть более одного га – столько сколько посчитает нужным сам гражданин.)
В том числе, в формулировке, предложенной Анастасией, содержится фраза «каждой желающей семье», а не «каждой семье». Иначе государство в обязательном порядке должно будет выделить каждой семье землю, даже той, которая не желает её получить.
Также «земля выделяется в пожизненное пользование», а не «владение». Правомочие пользования шире владения. При владении владелец может её владеть, но не может пользоваться (например, договор хранения вещей: одежда находится на хранении в гардеробе – владелец (гардеробщик) ею владеет, но не имеет права пользоваться). А при пользовании пользователь может владеть и пользоваться самой вещью и её плодами (в том числе распоряжаться по своему усмотрению этими плодами).
То есть, предлагаю вначале продвигать на законодательном (государственном) уровне:
- проект Указа Президента «О родовом поместье» (с целью внесения изменения в Конституцию страны поправки о родовом поместье),
- и проект поправки в Конституцию страны - проект закона «О внесении изменений в Конституцию о родовом поместье» («краткий» закон о родовом поместье в виде одного «абзаца»).
А затем уже продвигать проект закона «О родовом поместье и родовом поселении» («детальный» закон о родовом поместье, который будет приниматься на основании и во исполнении Конституции (её поправки).
С уважением и открытою душой, Вячеслав Богданов,
vyacheslav_bgd@ukr.net
12.01.2014 г.
* * *
Приведу ниже проекты Указа Президента и поправки в Конституцию о родовом поместье (с пояснительном запиской к поправке). Скачать все проекты нормативно-правовых актов в формате Word можно по этой ссылке
http://bytdobru.info/doc/naridea.rar
Проект
УКАЗ
Президента Украины
О родовом поместье
С целью уменьшения безработицы в стране, обеспечения прожиточным минимумом малоимущих семей, решения проблем с беженцами, гарантирования продовольственной безопасности страны и в соответствии со статьёй 93 Конституции Украины предлагаю:
внести изменения в Конституцию Украины "о безвозмездном выделении каждой желающей украинской семье одного гектара земли для обустройства на нём родового поместья. Земля выделяется в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. Произведённая в родовом поместье продукция, как и сама земля, не облагается никакими налогами".
Президент Украины ____________
* * *
Проект
УКАЗ
Президента України
Про родове помістя
З метою зменшення безробіття в країні, забезпечення прожитковим мінімумом малоімущих сімей, вирішення проблем з біженцями, гарантування продовольчої безпеки країни та відповідно до статті 93 Конституції України пропоную:
внести зміни до Конституції України "про безоплатне виділення кожній бажаючій українській сім’ї одного гектара землі для облаштування на ньому родового помістя. Земля виділяється у довічне користування з правом передачі у спадщину. Вироблена у родовому помісті продукція, як і сама земля, не обкладається ніякими податками".
Президент України _________
* * *
Проект
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про внесення змін до Конституції України
Про родове помістя
(Відомості Верховної Ради (ВВР), 2005, № 2, ст. 44)
Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:
І. Внести до Конституції України (Відомості Верховної Ради України, 1996 р., № 30, ст. 141) такі зміни:
1) доповнити статтею 48 прим.1 такого змісту:
"Стаття 48 прим.1. Кожній бажаючій українській сім’ї безоплатно виділяється один гектар землі для облаштування на ньому родового помістя. Земля виділяється у довічне користування з правом передачі у спадщину. Вироблена у родовому помісті продукція, як і сама земля, не обкладається ніякими податками".
ІІ. Цей закон набирає чинності з дня його опублікування.
Президент України ___________
м. Київ, ________ 20 __ року
№ _________
* * *
Проект
З А К О Н У К Р А И Н Ы
О внесении изменений в Конституцию Украины
О родовом поместье
(Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2005 № 2, ст. 44)
Верховная Рада Украины п о с т а н о в л я е т:
І. Внести в Конституцию Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., № 30, ст. 141) такие изменения:
1) дополнить статьёй 48-1 такого содержания:
"Статья 48-1. Каждой желающей украинской семье безвозмездно выделяется один гектар земли для обустройства на нём родового поместья. Земля выделяется в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. Произведённая в родовом поместье продукция, как и сама земля, не облагается никакими налогами.
ІІ. Данный закон вступает со дня его опубликования.
Президент Украины ____________
г. Киев ________ 20 __ году
№ _________
Пояснительная записка
к проекту Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины
"О родовом поместье"
1. Обоснование необходимости принятия закона
Проект закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины "О родовом поместье" подготовлен на выполнение Указа Президента Украины "О родовом поместье" от _________ г. № ______.
В стране усиливается депрессивное состояние, оно охватывает всё большую часть людского сообщества. Некачественные продукты питания, в том числе из развитых стран, приводят к заболеваниям. Растут преступность и наркомания, женщины всё меньше испытывают желание рожать детей. Население стареет, умирает, что приводит к обострению демографического кризиса.
Рождаемость обеспечивает только половину необходимого воспроизводства населения, то есть для замены поколения родителей таким же количеством поколения детей. За период между переписью 1959 и 2001 годов часть лиц в возрасте 60 лет и выше выросла с 10,5 до 21,4 процента. При этом старение идёт исключительно за счёт снижения рождаемости, а не за счёт повышения длительности жизни в старших возрастных группах.
Также наблюдается резкая неравномерность старения по типам населённых пунктов (по данным переписи 2001 года, часть лиц в возрасте до 60 лет и старше в городах составляла 19,1 процента, а в сельской местности – 26,1 процента) и за полом (на 100 женщин в возрасте 60 лет и старше приходится 56 мужчин, в том числе в городах – 59, а в сёлах – 54). Разница в длительности жизни по признаку пола приводит к распространению женского одиночества в преклонном возрасте.
В сфере семейной политики и рождаемости была принята Концепция, которая видит основной целью формирование системы личных и общественных ценностей, ориентированных на создание семьи с двумя детьми, укрепления и повышения воспитательного потенциала как основного центра воспроизводства населения. Одним из приоритетных направлений государственной поддержки семьи является утверждение высокого социального статуса семьи путём обогащения брачно-семейных традиций, повышения статуса материнства и отцовства в обществе, формирование механизма стимулирования населения к ведению здорового образа жизни.
Считается, что преодоление демографического кризиса возможно только при условии существенного повышения уровня жизни широких слоёв населения, совершения целенаправленного влияния со стороны государства на преобразование социальной инфраструктуры.
Не стоит ожидать, что с повышением уровня жизни вырастет и рождаемость. Если бы связь была такой простой, то не сокращалась бы рождаемость во всех без исключения экономически развитых странах до уровня, который не обеспечивает даже простого воспроизводства поколения родителей.
Даже если государство существенно повысит размер материальной помощи при рождении ребёнка и ежемесячное пособие матери по уходу за ребёнком, это не решит демографической проблемы. Всплеск рождаемости на первых порах может и будет, но потом поутихнет. Потому что материальное обеспечение ещё никогда не приводило к росту количества рождённых детей. Дети рождались и во время войны, голода, в послевоенные годы. Сегодня наблюдается даже обратная ситуация. В экономически благополучных странах, в особенности у состоятельных семей очень редко можно увидеть двух-трёх и более детей. Чаще останавливаются на одном, что не обеспечивает простого воспроизводства населения этих стран. Численность населения постоянно сокращается. Эти страны заполонили китайцы как наиболее многочисленной нацией.
Всё дело в уверенности в завтрашнем дне, в прекрасном будущем рождённых детей. И если мать не видит перспектив, то и рожать детей не будет. Раз увеличивается количество бесплодных женщин и мужчин в тех странах, считающихся обеспеченными, и уменьшается количество детей, значит люди сами чувствуют, что в этих странах нет перспектив для будущего. И не надо нам равняться на них, надо семью укреплять, семейные ценности возрождать, родовые корни укреплять.
Немаловажное значение для повышения уровня рождаемости имеет благоприятная экология, чистый воздух и вода, самые свежие и вкусные фрукты и овощи, положительные эмоции. Все эти факторы можно совместить, слить воедино в родовом поместье. Государство в лице избранников народа может дать человеку такую возможность и всячески защищать права своих граждан на этот кусочек Родины. А уж то, каким его сделают пожизненные собственники родовых поместий – зависит только от них. Захочется ли в нём женщинам рожать детей или нет.
Семья – это лучшая среда для воспитания и развития детей, а дети, как известно – это подрастающее будущее страны. Значит, будущее государства напрямую зависит от благополучия каждой отдельно взятой семьи и её достатка. У государства есть возможность создать условия для укрепления семьи, повышения её благополучия не на словах, а на деле. Пора уже перестать лозунги провозглашать да красивые слова бросать на ветер - о детях, матерях, о ценностях семьи и благополучии народа. Пора реально показать свою заботу о будущем Украины, заинтересованность в будущем семьи и государства путём введения в законодательство нового правового института – пожизненного пользования земельным участком для обустройства родового поместья с правом передачи по наследству. Место, в котором растёт и набирается сил, питаясь соками земли родной, будущее страны.
Рис.1. Один из проектов родового поместья.
2. Цели и задачи принятия закона
Основной целью проекта закона является уменьшение безработицы в стране, обеспечение прожиточным минимумом малоимущих и малозащищённых семей, решение проблем с беженцами, гарантирование продовольственной безопасности страны.
Закон предусматривает решение таких задач как проведение государственной политики направленной на укрепление семейных ценностей, рода, повышения благосостояния населения, укрепления здоровья, решения вопроса безработицы.
Настоящий закон закладывает основы возрождения Украины, длительного устойчивого развития общества и государства путём возрождения сельских территорий и сельского хозяйства страны. Гарантируя право граждан Украины на землю как основное национальное богатство, настоящий закон развивает приоритет земли как основы жизни и деятельности человека и утверждает значение земли для человека как неотъемлемого достояния его семьи и рода.
В соответствии с настоящим законом каждой желающей украинской семье гарантируется право на обустройство своего родового поместья. Это право включает в себя выбор каждой желающей семьёй земельного участка для обустройства на нём родового поместья, его безвозмездное предоставление государством, пожизненного пользования им с правом передачи по наследству.
Размер земельного участка, безвозмездно предоставляемого семье для обустройства родо¬вого поместья, устанавливается равным 1 гектару. Такая площадь позволит создать на земельном участке сбалан¬си¬рованную экологическую систему из плодовых, ягодных, орехоплодных и других многолетних насаждений, с нали¬чием водных объектов и зелёных массивов – мест обитания животных: зверей, птиц, насекомых и других живых организмов.
Деятельность гражданина и членов его семьи по ведению на таком земельном участке природосообразного хозяйства осуществляется ради создания более совершенной среды обитания для своих детей, внуков и правнуков, что придаёт обустройству земельного участка родового поместья природоохранный и природовосстанавливающий характер. Приоритет при ведении такого хозяйства отдаётся значению земли как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части приро¬ды, и природному ресурсу, используемому в интересах нынешних и будущих поколений.
Многообразие видов сельскохозяйственной деятельности (садо¬водство, огородничество, виноградарство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, птицеводство, звероводство, животноводство и т.п.) позволяет максимально приблизить производство сельскохозяйственной продукции в таком хозяйстве к природным процессам организации экосистем, создателем и регулятором которых является человек и его семья, живущие на этой земле из поколения в поколение (родом).
Сочетание сельскохозяйственной и природоохранной деятельности с постоянным проживанием человека и его семьи (рода) на этой земле направляет всю жизне¬деятельность создателей родовых поместий на совершенствование среды обитания. Это проявляется в улучшении почвенной структуры земли и её плодородия, внедрении экологических систем земледелия, сохранении и приумножении редких и ценных пород растений, улучшении семенного фонда, сохранении и улучшении генофонда животных, птиц и пчёл, создании произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, озеленении сельских территорий, ведении здорового образа жизни, развитии своего духов¬но¬го и творческого потенциала, рождении здоровых и творчески развитых детей, восстановлении сельской культуры, возрождении исконных народных ремёсел, обрядов, праздников.
Жизнь в сельской местности не только возвращает человека к природе, но и пробуждает любовь к ней, трудолюбие. Делая постоянным круг общения, способствует росту ответственности за свои поступки, честности во взаимоотношениях, взаимопомощи. Творческий труд создателей родовых поместий, с посильным привлечением старшего и подрастающего поколений, наглядность результатов такого труда позволяют обеспечить достойную старость старшего поколения и поднять на качественно новый уровень процесс воспитания и обучения детей и молодежи.
Особое социальное предназначение родового поместья и экологически востребованный характер деятельности создателей родовых поместий обуславливает неимущественный характер права на родовое поместье. Это проявляется:
- в безвозмездном предоставлении земельных участков для обустройства родовых поместий желающим украинским семьям;
- в освобождении этих семей от налогов на произведённую продукцию и на земельный участок для обустройства родового поместья;
- в недопустимости обращения взыскания на земельный участок и находящиеся на нём жилые строения по обязательствам гражданина и членов его семьи.
Неимущественный характер права на родовое поместье проявляется также в том, что к такому земельному участ¬ку не применяется режим недвижимого имущества – его нельзя купить, продать, заложить, сдать в аренду, разделить на части, передать юридическому лицу и т.п., так как родовое поместье является местом укоренения рода и его неотъемлемым достоянием. Это обуславливает пожизненный (вечный) характер пользования земельным участком для обустройства родового поместья с правом передачи его по наследству, невозможность конфискации родового поместья и недопустимость его изъятия для государственных или общественных нужд. Введение и гарантирование государством этих положений является одной из важнейших составляющих настоящего закона.
Прочность и незыблемость прав на землю, уверенность человека в том, что эта земля предоставлена ему навсегда, что она перейдёт его детям, внукам и правнукам, является первейшим условием возникновения таких отношений по использованию земли, при которых в человеке пробуждается желание вкладывать в землю свой труд на века и улучшать эту землю ради блага самого себя и своей семьи, которая на этой земле вместе с ним и проживает. Таким образом, естественное стремление человека улучшить среду своего обитания и создать благосостояние своей семьи приводит к улучшению природной среды, укреплению народного хозяйства и повышению благосостояния государства в целом.
Особое правовое положение родовой земли, которая является неделимой частью государст¬ва и неотъемлемым достоянием гражданина, открывает ему перспективу материального и духовного роста, даёт ему и его потомкам уверенность в завтрашнем дне, доверие к руководству страны, способствует сплочению всего народа. На смену человеку-потребителю вернётся человек-творец, ответственный за свою семью, за свой род, ответственный за процветание своей Родины. Благодаря этому в Украине начнётся развитие природосообразного хозяйства, пустующие земли покроются садами, каждая желающая семья сможет обеспечивать себя экологически чистыми продуктами питания, проживать в благоприятной окружающей среде, построить свой дом на своей земле, оставить своим детям и внукам более совершенную среду обитания, подарить им Родину.
Осознанная любовь к Родине, олицетворением которой станет своё родовое поместье, и формирование нового облика украинского государства, состоящего из прекрасных родовых земель, создадут условия для восстановления утраченных общенациональных ценностей, возрождения родовых устоев и добрососедства разных народов, сохранения целостности страны и умножения её природных богатств. Новые парадигмы отношений между человеком, обществом и природой станут основой оздоровления нации, народа, предметом защиты и фундаментом новой, экологически здоровой экономики, продовольственной безопасности государства. Украина встанет на путь цивилизации, достойной третьего тысячелетия.
Рис. 2. Один из проектов родового поместья
3. Общая характеристика и основные положения проекта закона
Закон состоит из одной статьи.
Данный законопроект определяется Президентом Украины как безотлагательный и должен рассматриваться Верховной Радой Украины вне очереди, в соответствии с частью второй статьи 93 Конституции Украины.
4. Состояние нормативно-правовой базы в данной сфере правовой регуляции
На данный момент нормативно-правовая база в отношении родовых поместий, земельных участков для обустройства родовых поместий, родовых поселений в законодательстве Украины и в международном праве отсутствует. Это совсем новый институт для законодательства. При создании проекта закона авторы руководствовались Конституцией Украины, Постановлением Верховной Рады Украины „О Декларации общих принципов государственной политики Украины относительно семьи и женщин”, Постановлением Верховной Рады Украины „О Концепции государственной семейной политики”, Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.03.01 г. № 243 „О программе „Украинская семья”, Декларацией о государственном суверенитете и другим законодательством.
5. Финансово-экономическое обоснование.
Выделение земель для обустройства родовых поместий приведёт к сокращению поступлений средств в бюджеты от уплаты налога на землю. Но это с лихвой компенсируется теми положительными преобразованиями, которые произойдут впоследствии.
Обустройство родовых поместий желающими семьями приведёт к их материальному, финансовому росту, а также развитию государства в целом. Сначала полностью исчезнет безработица, так как не нашедший себе применения чело¬век в обычной для сегодняшнего дня промышленности или иной коммерческой или государственной структуре сможет полностью или частично посвятить себя работе, а точнее сказать, созиданию в своём поместье. Отсутствие безработных сразу высвободит денежные ресурсы на их содержание. Обеспеченность продовольствием за счёт этих семей избавит государство от каких бы то ни было затрат на сельхозпроизводство. Прожиточным минимумом будут обеспечены малоимущие семьи, поскольку собственники поместий самостоятельно смогут выращивать на них продукты питания (овощи, фрукты, ягоды, орехи), саженцы, лекарственные травы, получать пчелопродукты, яйца, молоко, кисломолочные продукты и другое, а излишки продавать.
Необычные изменения в Украине при¬влекут внимание многих людей во всех странах мира. О значительном изменении образа жизни большинства украинцев станет писать пресса всех стран мира. В Украину хлынет огромный поток туристов. Правительство сможет установить большие сборы с каждого въезжающего в страну иностранца. Людям из разных стран захочется подышать воздухом Украины, который станет целебным, испить живой воды, попробовать плодов, которых нигде в мире не будет существо¬вать (выращенные в родовом поместье с любовью для себя), самим пообщаться с людьми, обустраивающими прекрасные оазисы.
6. Прогноз социально-экономических и других последствий принятия закона
Принятие Закона позволит обеспечить следующие позитивные преобразования:
- снижение напряжения и депрессии в обществе;
- уменьшение безработицы в стране;
- обеспечение прожиточным минимумом малоимущих и малозащищённых семей;
- решение проблем с беженцами;
- гарантирование продовольственной безопасности страны;
- улучшение демографической ситуации в стране;
- обеспечение граждан Украины основным национальным богатством – землёй;
- улучшение здоровья народа и его генофонда;
- развитие туризма;
- улучшение окружающей природной среды;
- проведение государственной политики направленной на укрепление семейных ценностей, рода, повышения благосостояния населения, укрепления здоровья;
- возродить село на качественно новой основе;
- заселить обезлюдевшие земли вдали от крупных торговых центров;
- расселить мегаполисы и крупные города, что уменьшит нагрузку на их инфраструктуру;
- снизить социальную напряженность в обществе и безработицу;
- навсегда избавиться от нищеты и бедности;
- облегчить решение жилищной проблемы;
- укрепить институт семьи, что способствует решению демографической проблемы;
- улучшить экологию среды обитания людей;
- снизить криминогенную напряжённость;
- уменьшить потребности в детских домах и домах престарелых;
- восстановить плодородие сельскохозяйственных земель;
- улучшить обеспечение граждан экологически чистыми продуктами питания;
- заложить долгосрочные проекты по созданию плодовых, лесных и других многолетних насаждений;
- охватить природоохранной деятельностью широкие слои населения;
- сохранить и приумножить биологическое разнообразие растительного и животного мира;
- укрепить экологическую безопасность государства.
В совокупности это позволит обеспечить прочный фундамент духовного возрождения общества, укрепления государства, его суверенитета, послужит гарантом сплочения всех граждан, целостности и процветания Украины.
__________________________ __________________
"___" __________________ 20__ г.