Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Домашнее образование. Делимся своим опытом Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Оля Сарафанова




Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 27
Благодарили 45 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. пос. "БлагоДарное"

815720СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 2009, 14:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Наша младшенькая училась в обычной школе 2 года и 2 года в Вальдорфской школе. Начала учиться очень хорошо. А к 4-му классу пропало желание учиться. В январе 2009г., после переезда на свою Родовую Землю, мы решили, что учителей пора увольнятьSmile и перевели ребенка в середине пятого класса на домашнее образование. По итогам 5-го класса сдали по всем предметам экзамены и закончили учебный год на отлично и хорошо (шесть пятерок и четыре четверки). Но это далеко не самое главное. Главное - как меняется отношение ребенка к знаниям, к организации своего времени.
В первый месяц домашних занятий внимания к предмету у нашей Аленушки хватало минут на пять. Потом мысли устремлялись к прекрасной мечте о лошадях, к тому как бы побыстрее покататься на коньках, лыжах, на собаках... Smile А еще она очень старалась скрыть то что не понимает или совсем не знает, по школьной привычке, чтобы не поставили плохую оценку.

Школу мы выбрали поближе к нам. В прошлом году мы заключили со школой договор на экстернат (директор школы убедительно посоветовала, т.к. в этом случае весь гос.бюджет на обучение ребенка идет школе). Есть еще именно домашнее образование, когда большую часть бюджета получают родители, но в этом случае школа не так заинтересована в ученике. Для ребенка эти оба вида ничем не отличаются. Сейчас на домашнее образование можно переходить при любой школе (потруднее совсем в сельских, они просто не знают пока эту форму и не всегда принимают к себе). Мы были первопроходцами в этой школе.
Вместе с директором и учителями по ходу определяли как, когда в какой форме удобнее подводить итоги по пройденному материалу. С каждым учителем я обсуждала учебный план. ( Оказалось, что учителям положено давать раз в четверть консультации родителям по прохождению материала)
Затем мы с Аленкой составляли свой учебный план и из него расписание и занимались. Один домашний урок у нас длится 35 мин. Все перерывы активны.
А большинство предметов нам понравилось проходить погружением. Например годовой курс информатики мы прошли за три недели, историю - за пять недель, математику - за пять недель, физику- за три недели и т.д. На ежедневное оставили русский, литературу, английский, природоведение, музыку, рисование. рукоделие.
Сдавали в течение полугода по темам почти все предметы, чтобы и учителя познакомились с Аленкой, и чтобы подкорректировать что-то из пройденного. А по итогам года были экзамены по всем предметам перед комиссией и в тестовом виде и в форме собеседования и контрольные работы. Все учителя единогласно сказали - Умница Аленушка, беспроблемный ребенок, заниматься с ней им не надо - только приходит иногда и сдает все на пятерки и иногда на четверки." Smile
И все зовут в школу на уроки или хотя бы на олимпиады Smile
Я присутствовала на всех собеседованиях , тестах и экзаменах. Это очень важно. Когда присутствуют родители - между учителями и ребенком идет более объективный диалог и отношение к ребенку. И я для себя отмечала - на что нужно обратить внимание ребенку, какие критерии оценивания знаний используются в школе.
В общем наработали мы со школой за прошлый год хороший взаимный опытSmile
В этом году в эту же школу оформили своего сына наши знакомые во второй класс. Очень довольны.
В Ярославле уже почти во всех школах есть дети, которые учатся дома хотя и живут в городе. Сейчас это узаконено и уже опробовано.
Сейчас наша дочка учится второй год на домашнем и в школу возвращаться совсем не собирается. Smile

Немножко о погружении Smile
Выбираем один предмет главным, например математику. В день изучаем ее 2-2.5 часа, перемежая 2-3мя дополнительными предметами: например биологией, географией,
английским, рукоделием...(все уроки по 35 мин.)
Максимум внимания сосредоточено на математике. С каждым днем она становится все более знакомым, понятным и интересным предметом. Smile И с каждым днем все быстрее и быстрее усваивается материал.
Закончили математику - беремся за физику, а математику можно ставить дополнительным уроком раза два в неделю для закрепления.
Закончили физику- переходим к истории и т.д.
Так мы подружились со всеми предметами Smile.
Желательно подготовиться к тому как оценивают знания в школе (например на экзаменах по итогам года) Поэтому мы заранее приобретаем разные дидактические материалы, тестовые и контрольные работы и решаем их.
Тому,что на обучение уходит все меньше и меньше времени - рада вся наша семья. В жизни столько интересных, творческих важных дел Smile особенно на своем Родовом Поместье.


Последний раз редактировалось: Оля Сарафанова (Вс 25 Апр 2010, 21:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: dimonius, ALIOXS, Максимов Максим, Мария Руденко, wenrouyuzhou, Дмиtрий, КсениЯ1983, Ekaterinka_ya, РУСЯ-2012, Дeльфин NS, НадеждаР.
Сергей Сарафанов




Зарегистрирован: 05.01.2009
Сообщения: 308
Благодарили 300 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. поселение Родовых Поместий "БлагоДарное"

815723СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 2009, 14:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Первую неделю им было сложно сорганизоваться.. Помогло расписание Smile Первый месяц мама много времени вместе с Алёнушкой сидела над уроками. Примерно по 3 - 4 часа. Со второго месяца 2-3 часа и уже с третьего минут 30 - 40. Ребёнок наш очень быстро словил, что сделала уроки и можно заниматься своими делами Smile Разница очень большая.. В школе не зависимо от того как учишься, обязана своё отсидеть. Появляется скука.. Делание вида, что слушает... Понимает... Да и как иначе?? Кто же за вниманием ребёнка смотреть в школе будет?? Это дети должны сидеть смирно и ждать, внимать, терпеть... А дома.. Как усвоила так и свободна Smile Это даже не разница, а совершенно другие отношения знаний и ребёнка! В результате стала очень быстро проявляться самодисциплина. И время усвоения материала сократилось в 3 раза от школьного! Вместо 8 часов школы (вместе с домашними уроками), 2.5 - 3 часа! Вот это разница! Smile Кстати домашних заданий естественно нет, а зачем? Smile Материал усвоен и один раз (!) в четверть все предметы сданы в школе учителям.
Ещё один плюс. В школе оценка складывается из множества оценок в течении четверти.. А дома.. Дома ребёнок если какой то предмет, не понял, плохо усвоил, то этот урок заново проходиться. Можно и три раза пройти его. Оценок никто ставить за это не будет. На душе у ребёнка спокойно. А внимание стало сто процентным.
Ещё одна не мало важная деталь. Когда ребёнок усваивает знания об окружающем мире из учебников, в школе, да ещё за это оценки ставят (!), то знания родителей его не интересует.. А то ещё и тебя за дурака держат, за то что ты говоришь не то что в учебниках.. Smile Школа оказывается очень сильно родителей и детей разделяет.
Теперь, после увольнения учителей. мы сами объясняем своему ребёнку мироустройство! И у нас, с ребёнком(!), единый взгляд на мир.
При домашнем образования, ребёнок здесь, рядом усваивает знания из учебников. У нас появилась возможность понимать, какие именно ребёнок знания усваивает и сразу поправлять, объяснять, то что для нас, родителей, важно.

В этом году, 2009г- 2010г, учиться по школьной программе начали в ноябре. Время на образование уходит немного и мы решили начать попозже закончить пораньше, к 1 апреля. Осенью и весной, на поместье, и так много интересных разных дел Smile Посмотрим как год пройдёт :-)

--
Исправлено Оля Сарафанова Вс 25 Апр 2010, 16:49

_________________
"...Расцвела Благодарная Земля, Расцвела Благодарно..."
Приглашаем в поселение будущих соседей http://forum.anastasia.ru/topic_43474.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: dimonius, ALIOXS, Максимов Максим, Ekaterinka_ya, РУСЯ-2012, Дeльфин NS, НадеждаР.
dimonius




Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 13
Благодарили 18 раз/а
Населённый пункт: Одесса

816036СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 2010, 4:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо вам за практический опыт !
Добра, любви и света мыслям вашим !


Последний раз редактировалось: dimonius (Вс 03 Янв 2010, 20:11), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: РУСЯ-2012
andriyki



Возраст: 62
Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 466
Благодарили 134 раз/а
Населённый пункт: Поселение Заветное Владимирская область.

816073СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 2010, 10:10 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Своего опыта пока нет. В рамках Академии Ра планируем проводить школы для детей поселений, поэтому вопросом домашнего образования интересуюсь.

На днях разговаривал с девушкой практикующей занятия с детьми в семьях. У неё на мой взгляд очень интересный подход. Она старается донести детям, что то, что надо знать для школы составляет очень маленькую часть всего мира. И детям становится проще и интересней осваивать, то, что даётся в школе, так как увеличивается их мировосприятие.

Так же разговаривал с заместителем директора департамента образования, у неё опыт по работе с теми, кто занимается домашним, семейным образованием. Она говорит, что желание родителей перейти на домашнее образование хорошее, но многие не способны дать детям тот объём знаний, которые необходим в наше время. Как правило, кто побогаче, берут домашнего учителя, а кто победней начиняются проблемы. Чем старше дети, тем сложнее родителям давать знания своим детям. В связи с этим она рекомендовала в наших поселениях создавать школы семейного обучения. Где родители или приглашённые преподаватели будут давать те знания, которые родители в одиночку не способны дать. Это как раз о том, когда раньше ходили волхвы по поселениям и обучали детей.

У вас планируется школа домашнего обучения в поселении?

_________________
"Добрая Земля" http://vk.com/dobrayazemlya
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Ekaterinka_ya, РУСЯ-2012
Сергей Сарафанов




Зарегистрирован: 05.01.2009
Сообщения: 308
Благодарили 300 раз/а
Населённый пункт: Ярославская обл. поселение Родовых Поместий "БлагоДарное"

816280СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 2010, 0:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

До переезда на своё поместье мы много думали об образовании дочери.. И как то так получилось, что решили мы вначале, что проблему не совсем хороших, и откровенно плохих учителей решить легко. Для этого надо нанять или пригласить хороших.. А какие для нас хорошие? Ясно дело знакомые с нашими идеями, с нашим мировоззрением. Ещё и интересно преподающих и хорошо знающие свой предмет Smile Тут как раз знакомые наши анастасиевцы в Кирове организовывали детскую академию, и мы обрадовались. Как раз по помыслам нашим Smile
Были мы на двух академиях. Всё получилось именно так как мы думали. Учителя были хорошие. Честь им и хвала. И знания давали хорошо. И нашей Алёнке было интересно. И нам признаться тоже Smile

После переезда на поместье и осмысления академий, мы от академий отказались. И причина проста. Вот, что поняли мы... Любое передоверие учителям, даже самым хорошим, распрекрасным... это предательство, себя, детей своих и своего рода. Бог нам этого ребёнка дал, а значит объяснять мироустройство только родители своему ребёнку могут. Единство с ребёнком тут важно...
А если учителю другому родители ребёнка отдают... То ребёнку, не говоря, громко говорят - мы не может тебя учить, мы не достойны. А вот учитель достоин, знает он... И ребёнок, в душе своей о предательстве том всю свою жизнь знает, и перестаёт доверять, верить родителям... А учитель.... Учитель невольно подменяет собой родителя. Беря на себя его предназначение. Данное Творцом РОДителю, о мире знания давать.. И чем лучше учитель... Добрее.......... Учитель невольно становится кумиром.. И знания из учебников, от учителя что..., становятся кумиром.. Не от родителей! И ребёнку становиться важна оценка, одобрение учителя... Не родителей, что отказались от него.. Родители, САМИ!, ПО ДОБРОЙ СВОЕЙ ВОЛЕ!!, к учителям отправляют своих детей!!!
Снимать с себя ответственность за образование ребёнка нельзя. ОТВЕТственность. ОТВЕТ перед кем? Перед Родом и Творцом. Перед будущим своим. Ответственность возвращать себе в полной мере надо. И тогда единство с детьми возникает в душе родителей и ребёнка. ЕДИНСТВО душ, знаний и устремлений.

Простите, если резко получилось у меня. Старался лишь коротко суть того, как поняли мы, объяснить.

Раньше приходили волхвы это верно. И сознание людей было тогда другое. "... И если знание, что давал волхв, на подходило детям, люди по другим поселениям передавали весть, и этого волхва в селениях больше не принимали..." И ответственность полная у наших предков за обучения была, волхвы лишь ПОМОГАЛИ.
Верю я, настанут те времена и у нас будут волхвы по поселениям ходить. Но сначала мы, родители ответственность должны себе вернуть за воспитание (Во(!) Питание) детей себе вернуть. Полностью! За всё!! Особенно за образование.

Мечтаем мы и о школе новой в нашем поселении. И понимаем, что путь к новой школе лежит через домашнее образование. То прекрасные дела. Вдохновением и радости душа полна Smile

_________________
"...Расцвела Благодарная Земля, Расцвела Благодарно..."
Приглашаем в поселение будущих соседей http://forum.anastasia.ru/topic_43474.html

Последний раз редактировалось: Сергей Сарафанов (Вс 03 Янв 2010, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Batyr, dimonius, ALIOXS, Максимов Максим, sns111, paradimov, Ekaterinka_ya, РУСЯ-2012, Wedrus_ya, Colnce, Kedrenok
dimonius




Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 13
Благодарили 18 раз/а
Населённый пункт: Одесса

816304СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 2010, 6:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Сердце моё благодарит Вас за Ваш опыт!
Он укрепил меня в моем знании!


Последний раз редактировалось: dimonius (Вс 03 Янв 2010, 20:11), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: ALIOXS, Сергей Сарафанов, РУСЯ-2012
Radugacvet



Возраст: 53
Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 147
Благодарили 63 раз/а


816944СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 2010, 9:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

veta777,
Цитата:

Я считаю всю эту школьную программу не нужной, награмождённой и рассказывающей о жизни не с той точки зрения. Знания полученные в школе нигде не пригодятся, а если что и потребуется, так самому можно будет найти и изучить и врядли кто со школы будет что-то помнить. То что им надо они знают и даже больше чем в учебниках написано.


Работника РОНО за такие слова я расцеловать готова! Я уже несколько раз писала на форуме о семейном обучении в разных темах, так как у самой сын был на семейном обученни до 8 класса. Знаю процесс изнутри. Но так как мы были, видимо, первыми, кто перешён на него в г. Москве, отношения со школой складывалось по полной программе. От нас требовали столько знаний, что не ко всем детям применимо. По истории учительница давала задания по энциклопедии, к примеру. И все же в обшем, хочу выразить учителям благодарность. Были и такие (старой заклки), кто денег за консультации с нас не брал. Единственно, что удивило в сообщеннии Оля Сарафанова,
Цитата:

перевели ребенка в середине пятого класса на домашнее образование.

Договор на семейное обучени можно заключить лишь в начале учебного года, а вот вернуться с него на обычное, действительно, в любой момент.

Хотелось бы ещё кое-что сказать. Часто родители бояться переводить ребёнка на семейное обучение, говорят, ему надо учиться общаться со сверстниками. Хочу заметить: кружки и секции никто не отменял. Нужно общение - выбирайте друзей. Классная руководительница нам тоже говорила: плохо, что ребёнок не будет уметь общаться, а через пять минут рассказывала, что в классе одни бандиты.
По поводу загруженности ребёнка школьным материалом: ломовая лошадь и то не выдержит, если учить всё. Жаль, что сейчас родители не открывают учебники. Ощущение, что детей специально нагружают таким количеством информации, чтобы времени не осталось её осмыслить. Помилуйте, в наше время есть компьютеры, справочники, а делать ходячии энциклопедии из детей... Лучше бы научили их ПОЛЬЗОВАТЬСЯ информацией, анализировать. Видимо, наше образование всеми силами старается избежать этого.
По поводу экстерната. Жаль, если его ограничат. Итак было тяжело найти подходящии условия. Однако, 8-9 и 10-11 классы сын закончил за два года. Правда, ради этого пришлось уехать из Москвы.

И вот, что интересно.veta777, я где-то слышала, что семейное обучение хотят закрыть. Вы не в курсе, это пустые слухи или нет?
С уважением, и пожеланием всего самого хорошего!!!

_________________
Анна
http://www.stihi.ru/avtor/hfleuf здесь вы можете поближе познакомиться с моим творчеством.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: ALIOXS, РУСЯ-2012, Дeльфин NS
veta777




Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 313
Благодарили 286 раз/а
Населённый пункт: Поселение Родовых поместий Солнечное

816973СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 2010, 12:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Наоборот всячески развивают, правда не афишируя. Очень поддерживается семейное воспитание дошкольников: мамам доплачивают за то что их дети в садик не ходят и мамы с ними дома занимаются - проверяют программу занятий и условия на дому. Для этого нужно правильно всё оформить. Вот только на Украине отменили, может поэтому и слухи. А ещё слухи из-за финансирования: финансирование компесации по семейной форме обучения перенесли с федерального на плечи региональные, вернее на областные и краевые бюджеты. Сама форма по закону и Конституции есть, но её финансирование с 2007 года на области и область сама решает сколько ей выделить на данную статью и в каком объёме оплачивать, и понятно, что многие области деньги на это не выделяют и всячески делают вид, что такого нет, быть не может и якобы в их силах этого не допустить...
А дошкольников поодерживают, потому что сейчас очереди в садики большие и много жалоб.
Я вот предполагаю, что пройдёт эта демографическая яма, а сейчас заканчивают школу ещё не самый её пик - вот года через два число выпускников будет равно числу мест в Вузах, будет низ ямы демографической и пойдёт на подъём численность учащихся и они в школах лет через пять от колличества школьников и нехватки учителей за голову будут хвататься и тогда и рассвет семейной формы будет, а пока прийдётся добиваться... Но умные люди есть везде и форму обучения не отменят.
И, простите, но вы не правы: перейти можно в любое время, хоть посреди четверти на семейную форму, хоть в конце года, а так же и обратно с семейной на очное обучение в школу по желанию родителей можно прейти в любое время, а вот школа перевести обратно может только по итогам аттестации, если ученик не успевает по двум и более предметам. Причём в законе написано, что школа должна обучающемуся очно, в школе, но не успевающему ученика по 2 и более предметам предложить перевести на семейную фому обучения. Написала сумбурно, подитожу: родители туда и обратно могут перевести в любое время, школа только по иттогам аттестации. А время аттестации прописывают в договоре согласовав с родителями.
В Роно я проработала 7 лет, в школе до Роно 7 лет, всего в образовании 14 лет и когда работала в Роно усиленно пыталась изучать новые технологии:Амоношвили, Щетинина, Макарова - внедряла что могла, но потом поняла, что там ничего не изменить, потому что менять надо всё, легче оттуда уйти и детей забрать. А как грамотно поставленно отслеживанеие одарённых детей и увод их из России в другие страны и этому ещё радуются родители, дети. Все кто более или менее себя проявляю тут же уже на счету ти не сегодня- завтра уже там. Что то я рассписалась, накатило...
Будут вопросы спарашивайте, помогу по законам и конфликтным ситуациям. Я в районной конфликтной комиссии была; и по золотым и серебрянным медалям в комисссии и по программе "Одарённые дети" ( нагрузили было меня по полной), а специальность моя физика- математика.

Добавлено после 12 минут:

Не могу привыкнуть к кнопкам ноутбука, то сильно нажму -три буквы , то слабо не печатаются.
Добавлю про перевод: механизм перевода и сроки могут изменяться, если школа прописала всё подробно в Уставе. Отменить и не поддерживать семейную форму они не могут, но ограничить время перевода вплоть до "только перед учебным годом" могут, если у них в Уставе так записано и вы поступая первый раз в школу с ним были ознакомлены и его подписывали, во всех других случаях в любое время вы можете перевести ребёнка на семейную форму обучения.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Сергей Сарафанов, ALIOXS, Radugacvet, wenrouyuzhou, Bereginya, Т-Яна, РУСЯ-2012
Alestra_Luda



Возраст: 48
Зарегистрирован: 26.06.2006
Сообщения: 51
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: Украина Николаевская обл. Вознесенск

816992СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 2010, 13:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

veta777 В Украине отменили семейное образование для дошколят или школьников?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
veta777




Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 313
Благодарили 286 раз/а
Населённый пункт: Поселение Родовых поместий Солнечное

817026СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 2010, 15:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Не знаю правда ли это, потому что законодательная база Украины в интернете не отоброжена, а те с кем я общалась из Украины уверяли меня, что по закону образования Украины есть только домашнее обучение- детей инвалидов и по медицинским показаниям не посещающих школу, к таким детям приходят учителя на дом. Это не семейная форма. Их же уверяют в школах, что другой формы на Украине нет. Так как у нас Положение принято в 1994 году, после развала Союза, то получается там свои законы- какие мне не известны, поэтому наверное я не должна была так категорично говорить про отмены на Украине, простие меня, я точно не знаю, но меня так уверили; всё что касается России верно и я точно знаю, включая изменения и новые редакции законов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Автопереход




Зарегистрирован: 10.01.2010
Сообщения: 27
Благодарили 26 раз/а


820538СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 2010, 17:22 | Ответить с цитатойВернуться к началу

veta777, Спасибо Вам огромное за информацию! А не могли бы Вы помочь и моей семье. Дело в том , что мы, переведя ребёнка на семейное обучение в сельской школе столкнулись с целой стеной из учителей, которые вдруг решили, что наш ребёнок просто обязан знать всё до мелочей, посещать все практические работы и вместе с классом сдавать все сочинения и контрольные работы, и учитель музыки решил, что отходить от школьной программы просто не возможно. Могу ли я как мать присутствовать на этих уроках- что б было адекватное отношения к ребёнку и со стороны одноклассников? А, может быть, есть нюансы благодаря которым это вообще можно избегать и ходить в школу только в конце каждой четверти на сдачу зачётов. Буду рада любому ответу с Вашей стороны. Спасибо Вам огромное!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
veta777




Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 313
Благодарили 286 раз/а
Населённый пункт: Поселение Родовых поместий Солнечное

820872СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 2010, 18:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А тем, кто хочет перейти на семейную форму обучения советую найти в интернете положение "225 от 1994 года "Положение о семейной форме обучения" и примерный договор на сайте Familyeducation.ru Все разговоры с ребёнком с момента написания заявления только в вашем присутствии. Согласно положению может быть не более 12 аттестаций в год. Домашних контрольных и заданий сколько угодно. Всё что сдаётся и делается в школе считается аттестацией. Поэтому за заданиями ходить и приносить сдавать лучше родителям. Если заданий нет - тоже хорошо, оцениваться будет ребёнок по итогам аттестации, перед которой обязаны учителя провести консультацию по всем вопросам. консультаций может быть до трёх по одному предмету перед одной аттестацией. на консультации, аттестации, зачёты вы можете и даже обязаны приходить вместе с ребёнком. С учителями надо договариваться, показать им "Положение" , сказать, что все контрольные и сочинения вы будете писать дома и приносить на проверку, главное сказать им, что они теперь не отвечают за знания вашего ребёнка. Вы взяли на себя ответственность за его знания и его обучение и они только проводят контроль согласно "Положению" не более 12 аттестаций в год по всем предметам вместе. Учителям это сложно понять, но надо стоять на своём и вам, как маме, дипломатично проводить переговоры и везде присутствовать со своим ребёнком - что бы не было психологических обработок, но говорите всем, что для того что бы знать, что ещё надо подучить, на что внимание обратить, ведь вы теперь отвечаете за обучение ребёнка. А ещё учителям надо сказать, что если администрация школы согласна с переводом ученика на семейную форму, то учителя просто обязаны соблюдать законы и приказы администрации. В исключительных случаях можно же сдать аттестацию по предмету и другому учителю или комиссии, если преждний учитель встал в позу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Мария Руденко, Bereginya, РУСЯ-2012
Aurelija




Зарегистрирован: 09.05.2008
Сообщения: 3
Благодарили 6 раз/а


820873СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 2010, 18:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Автопереход, очень советую обратиться на сайт http://www.familyeducation.ru/
Там есть ответы и на ваши вопросы, они во многом типичны.
Нашу первую четверть на семейном обучении (со второй четверти 5 класса) мы тоже сдавали все контрольные, а график аттестаций директор так и не соизволила составить. Зато теперь мне до этой стены из учителей просто нет дела. Спокойно занимаюсь с ребенком. И даже напоминать о графике аттестаций не хочу, но без оного по договоренности с учителями намереваемся сдавать только то, что считаем нужным. А в "положении о получении общего образования в форме экстерната" говорится, что аттестаций должно быть не более 12 в год. Даже оценки в четверти считаются текущими! См. ссылку http://adminschool.ucoz.ru/publ/3-1-0-7
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: ALIOXS, РУСЯ-2012
veta777




Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 313
Благодарили 286 раз/а
Населённый пункт: Поселение Родовых поместий Солнечное

820874СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 2010, 18:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А вообще вам надо общаться больше с завучем по учебной части и она сама должна разобраться с учителями. Вы можете с ними не общаться и не реагировать на их причуды (хотя первоночально попытаться договориться желательно, для более комфортного общения в дальнейшем), а все контрольные и задания сдавать завучу и если их не будет, самим искать в интернете итоговые контрольные, делать дома и приносить завучу. Это в том случае, если учителя за целую четверть вам ни одного задания не дадут и пусть завуч решает проблемы с учителями. Не в коем случае не идите у них на поводу и не ходите с ребёнком на занятия в школу - зачем тогда вы переводили его на семейную? Только на аттестацию и консультации.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: freedom81, РУСЯ-2012
Goth-rocker



Возраст: 30
Зарегистрирован: 14.01.2010
Сообщения: 8
Благодарили 5 раз/а
Населённый пункт: Украина

822805СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 2010, 18:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здрасте всем. я - "дейсвующий" экстерн 10-го класса. в ЗНЗ "Школа экстернов", где я и учусь, естественно, хожу нечасто, но могу сказать точно: некоторые предметы вы своему ребенку сами вряд ли объясните. это работает только в младшей и средней школе. так что спрашивать что-то у учителей или же нанимать репетиторов, скорее всего, придется. родители не могут знать абсолютно все, что по программе должен пройти их ребенок. или же он придет сдавать предметы, а на контролке обнаружится, что учил он совершенно не то. а дальше - до обиды рукой подать. я часто вижу слёзки у экстернов в своей школе, когда у них не хватает знаний на высокую оценку. и все, как один, жалуются: "я учил". так что, veta777, принцип
Цитата:

Только на аттестацию и консультации
не всегда хорош. говорю по собственному опыту. в конце концов, вспомните про самооценку. она же при таком обломе стремится вниз.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: РУСЯ-2012, Дeльфин NS
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB