Мой участок, до моего прихода был весь перепахан, поэтому мне пришлось его заборонить, выровнять. По разводной канавке, что получается после отвалочных действий, проложила сразу аллею, благо, что по середине в нужном месте. (см. мои фоторепортажи внизу)
С большой любовью, себя не помня, посадила 250 саженцев крупномеров в первый же год! В этом году приблизилась к мечте об избушке на курьих ножках (в бытности - баньке).
Не могу судить, но при моем появлении на участе такое происходит!... Ну читатели могут и догадываться, расписывать не надо. Ради этих ощущений и живем.
Это в энергетическом плане.
Сейчас у меня новый гон. Без памяти покупаю можжевельник и начинаю его сажать! Наверное подсознательно я чувствую те 1500 лет, которые, как предполагается, он может прожить.
У меня южный склон и своими чувствами, как оказалось, я управляю погодой в своем поместье.
Маленьких тварей селить не тороплюсь. Мне представляется, что из леса они сами начнуть выходить для дружбы, а уж когда орешки на кедрах появятся, им будет хорошо по соседству обретаться.
Вобщем работа пока идет внутри. На внешний мир еще свой космический корабль не настраивала, но верю, что дела у него предстоят масштабные.
Вот.
Интересное для рассмотрения наблюдение провела. Я благо, рядом с общей большой территорией обретаюсь. Дала санкцию проити сквозь поместье без меня для купания в пруду, да и воду из колодца брать разрешила. В группе были и вобщем чужаки - новенькие. Энергетика мыслей "все это не мое, все это чужое" резкая такая и агрессивная повисла в этом пространстве и я удивилась своим ощущениям, когда приехала в очередной раз - что все это не мое все какое-то чужое. Да, я восприняла повисшие мыслеобразы. Хорошо, что сразу разобралась, поэтому сочинила вот такое объявление, которое пока висит только энергетически, до реального его вывешивания чувства мои не доходят:
"Добрый путник!
Проходя по этому участку земли
за колодезной водой или семенами многочисленных трав,
просим не думать так - «все это не мое, все это чье-то чужое».
Такие мысли на долго повисают в пространстве, где они происходят
и мешают обитателям его, вызываю непонятный дискомфорт.
Старайтесь следить за своими мыслями.
Совет, представьте, например, что вы идете по дну океана, океан огромен, а вы малы…
Спасибо!"
Не знаю, устраивают ли "хозяина" рубрики такие сакральные истории, может другую тему завести?
Здравствуйте, Понтия !!
очень, очень красивые слова!!
Цитата:
"Добрый путник!
Проходя по этому участку земли
за колодезной водой или семенами многочисленных трав,
просим не думать так - «все это не мое, все это чье-то чужое».
Такие мысли на долго повисают в пространстве, где они происходят
и мешают обитателям его, вызываю непонятный дискомфорт.
Старайтесь следить за своими мыслями.
Совет, представьте, например, что вы идете по дну океана, океан огромен, а вы малы…
Спасибо!"
Недавно мне попала книжка, очень красивая... о сакральном пространстве, которое находится в сердце каждого человека... в своих книгах автор (как Мегре в книжках про Анастасии) разказывает очень красивые прожитые исстории... можете прочитать
Я тоже недавно начала сотворять свое "Родовое имение" и мне очень интересно все, что Вы пишете... я тоже заметила кое-что, может скоро напишу...
Я в полностью поддерживаю Nadine-Voronesh
Цитата:
Волияр,пишите еще! Очень хорошая тема!!!! Светлые мысли, и, главное - практический опыт!
Сегоднь начался Новый Космический Год!! (по Беинса Дуно) так что С Новым Космическим Годом, всех Вас!!
С уважением, Ваня!!
_________________ Аз и Вселената сме ЕДНО!
Всички сме едно!
Няма по-добри и по-лоши - има само други, различни, от нас самите и в това - в различието е красотата на Вселената!
Мир, Любов и Светлина...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Более того - такие мысли начали тесниться, - ну прямо как в "Унесенных ветром" правду говорили про землю. Стоя крепко ногами на своей волшебнице-земле, человеку ничего не страшно, он далек от катаклизмов как душевных, так и физических (вот, например, распятие Христа - это душевно-физический катаклизм).
Удивилась в городе (подмосковном), что меня перестали бояться птицы. То ли движения стали плавными, то ли объектом я стала природным для них - не знаю... Смотрят на меня с любовью!
Пишите, пожалуйста, что происходит!
Вот десны стали крепче и колодезная вода - еще одно чудо. Еда везде под ногами, что сныть, что крапива, что лопух, - надо чаще подкашивать.
Огромная догадка, кстати, посетила. 14% банковских процентов - какой же это грабеж! Если на земле своей вложишь 100%, а получаешь не менее 300%.
Вот что такое земля - это поднятие с колен! Это процветание страны, это питание страны! Это здоровые поколения страны!
Как убоги все таки эти уголки природы в шесть соток. Так же, знать, убого и осознание их владельцев ... как знать?
Здравствуйте все!
Прошёл почти год с тех пор, как была написана и размещена последняя история. Сколько всего напроисходило!!! Приятно вспоминать длинными зимними вечерами…
Совсем недавно появился у нас новый праздник. Называется он – Вареникин день. Проводится в любой день, когда хорошая погода и настроение.
Впервые Вареникин день был проведён позапрошлым летом. Жена тогда согласилась с уговорами родни и поехала отдыхать на Юг, на море. Летом дел интересных на поместье очень много, ну просто не успеваешь все переделать. Готовить есть, мыть посуду мной к интересным делам относится только тогда, когда есть кому оценить. Поскольку единственный человек, обладающий способностью выражать свой восторг по поводу мной приготовленного был далеко на юге, а невымытая посуда могла быть отмыта только помощью стамески (ну или болгарки), питался я исключительно свежими овощами, ягодами и зеленью с огорода, а также растительным маслом из бутылки, солью и хлебом. Надо сказать, что эта оздоравливающая диета по Анастасии прекрасно снимала слабость, но совсем не избавляла от чувства голода. Я познал радость от съеденного чего-то зелёного, сорванного мимоходом, неземное блаженство от вкуса свежих ягод, не важно какого они цвета и многообразие мира запахов, когда твой нос пытается отыскать что-нибудь съедобное. Раз в два – три дня я варил какую – нибудь крупу или лапшу и это была не только сама вкусная крупа, которую я ел в своей жизни, она ещё приносила не сравнимое ни с чем восхитительное ощущение сытости… Жизнь была прекрасна! По крайней мере, первые две недели.
Как – то я зашел в гости к соседям, и наблюдая за нехитрыми хлопотами хозяйки на кухне, исполнился такой тоской… А на следующий день, с голодухи, пришло озарение, и понеслось…
Проведя тщательную ревизию оставшихся съестных запасов (для осуществления моего замысла хватало, пожалуй, только соли и картошки), обзвонил соседей и соорудил из подручных материалов длинные столы и лавки, разместив их в тени. После пяти вечера стали собираться соседи. Надо сказать, что летом забот у всех хватало, а пообщаться, поделать чего-то вместе, попеть песен хотелось всем. Мне, кроме всего этого хотелось вкусно поесть, и ждать мне пришлось ещё часа четыре. К этому времени все вместе мы налепили и наварили ведра два вареников с разными начинками. Процесс совместного творения так всех увлёк, что мои попытки перевести его в радость от поедания оного длительное время дружно игнорировались, к тому же каждый хотел попробовать вареники именно со своей, самой вкусной начинкой. В качестве досок для налепленных вареников использовались цельные отшлифованные листы фанеры. В итоге все восемь килограмм запасённой муки кончились.
И дело было не в том, что вареники получились фантастически вкусными и исчезали из тазиков с потрясающей воображение скоростью. Не в том, что ещё пару часов после пели песни у костра, а потом доели всё, что осталось. Дело было в том, что мы все вместе сотворили одну на всех всеобщую, единую совместность. Мы были этим вечером одной единой большой семьёй.
А следующим летом праздник Вареникин день повторился. И снова это было здорово! Только муки опять не хватило.
Добавлено пользователем cпустя 3 мин., 47 сек.:
Здравствуйте!
Произошло у нас в поселении обсуждение устава нашего. Долго обсуждали, не сказать, что всё гладко было, только родилась у нас идея описать всё языком сказки. Понятнее так, добрее.
Итак, представляю вам Сказку о Благодатном.
Стали как-то жители нашего поселения вечерами субботними на полянке вместе собираться. Чайку попить, у костра посидеть, песни попеть, да о делах разных поговорить. О погоде, о видах на урожай, о том, у кого что и как выросло, как торговля да строительство идёт. Решали, какой тема следующего занятия в общественной школе будет, как с дорогой быть, чем гостей занимать и много ещё чего решали. Обсуждали вопросы не торопко, обстоятельно, высказывались по кругу, старались в решениях своих все мнения учесть. Бывало, и дети малые такое подсказывали, что удивлялись все, как сами до того не додумались. А бывало, что и слов не надо было – и так всем всё ясно. Что-то такое в этих посиделках было, что теплее всем становилось. А потом, радовались ещё раз, когда видели, как от их решений жизнь преобразилась. Знали все, что только вместе, с огоньком да с весельем сделанное, радость каждому принесёт.
Жили также в то время люди, для которых посиделки такие непонятными были. Не верили те люди, что вот так, сообща, без руководства да без принуждения жить можно. И поселенцы тогда придумали для них свои посиделки называть то расширенным заседанием Правления, то Общим собранием и даже Председателем иногда кого-нибудь называли… Вот такие непонятливые люди в то время ещё жили. Для них же поселенцы написали руководство к действию, как и что тем делать, чтоб такого же уровня взаимного доверия достигнуть да такие же мудрые решения принимать. Руководство это Уставом поселения назвали. Кто по Уставу такому жить начинал, у тех в поселениях получаться начинало всё замечательно. А места те сплошь благодатными да гармоничными становились.
Волияр, спасибо! Чудо как хорошо пишите, а ещё лучше, знаю, делаете!
Читая Ваши рассказы отдыхаю душой от волнений, страхов и большого награмождения разнообразных мнений на просторах "анастасия.ру".
Понтия, позвольте высказать своё размышление по поводу "подвешеннго" вами над поместьем мыслеобраза- обьявления. Существует мнение, источник не вспомню, что производя наговор на воду и вообще, нужно пользоваться только положительнами ( без приставки и частицы "не") фразами. Т.к. "не" не(простите) распознаётся материей, Космосом.
Допустим, во время водной процедуры нужно говорить, к примеру: "Вода, дай мне здоровя, бодрости..." Фраза с просьбой-"...что бы я не болела, не...", записывается в пространстве, так-" что бы я болела,..."
Уф, простите за сумбур! Хотела написать Свете в личку, но Натальюшка, ведь тоже должна знать
Здравствуйте!
Планируя жизнь в поместье, я всегда возвращался к приобретению животных. Когда я был маленьким, у нас был пуховый козёл. Вероятно, вспоминая о нём, я мечтал о дойных козах. Я хотел приобрести двух козочек сестричек и вырастить их. Жена довольно скептически относилась к этим идеям. Её настораживала привязка к животным, их зависимость от хозяина, невозможность надолго отлучиться из поместья (козу, например, доят три раза в день). Ситуация радикально изменилась после того, как мы отравились некачественными молочными продуктами с рынка. Жена сказала, что мы покупаем дойную козу. А было это в конце октября.
Какую козу!? Ни кормов, ни хлева, да и кто продаст дойную, покрытую козу в зиму?! Коз, то есть молодых козочек продают весной! Летом, на худой конец!
«Будем искать – найдём, корма купим, хлев ещё есть время построить» - был мне ответ.
Нашли козу мы где-то в течение недели. Собственно, это был не первый попавшийся вариант, и даже не второй. Оказывается, есть немало людей, которые хотят продать своих коз, а язык может довести иногда очень далеко. Проблема была в том, что коз многие хозяева держат не в лучших условиях, не всегда за животными следят. Когда приезжаешь смотреть козу, настраиваешься на знакомство с животным, как бы настраиваешься на него и ловишь страдания, которые оно испытывает от неправильного обращения, от плохих условий содержания. А бывают «пустые» козы. Это внешне довольно ухоженные, откормленные животные с отсутствием интеллекта в глазах. Они не проявляют интереса к человеку, не спешат слушаться хозяев, слабо проявляют эмоции, и основным их качеством можно назвать упрямство.
«Наша» хозяйка держала двух коз, маму и дочку, обе были покрыты, мама доилась, дочке предстояло ягниться первый раз. Их нам посоветовала одна знакомая, порекомендовав хозяйку аккуратной и доброй, а коз воспитанными и доброжелательными, к тому же и довольно высокомолочными. Собственно, коза на продажу (вторая дочка), была уже продана и больше там продавать коз никто и не собирался, но через пару дней хозяйка позвонила сама и предложила купить старшую козу.
Надо ли говорить, что всю эту неделю, параллельно с основной работой на стройке у соседа, шло возведение хлева – пристройки к бане, а в последний день – сооружение клетки для перевозки. Сено нам уступили в обмен на будущее молоко соседи, которые заготовили его для коровы, но там что-то не срослось.
Сама коза оказалась чрезвычайно приветливой, терпеливой и, я бы даже сказал, деликатной животиной. Воспитанная женщиной, она долгое время бегала за моей женой как привязанная, воспринимая меня, как просто обслуживающий персонал. В первый же день мы по незнанию накормили её коноплёй, она потом буянила в недостроенном сарае, пока жена не догадалась успокоить её пустырником, съеденным козой с жадностью. Кстати, позже я подводил козу к пустырнику – всякий раз безрезультатно. Начитавшись о диетах для коз, а так же об опасности перекорма, мы в первые же дни посадили козу на голодную диету. Это выяснилось потом, когда в ноябре я выпустил её пастись на неглубокий снег и увидел, сколько коза съедает на пастбище, с ней потом ничего не бывает и она потом тихо, спокойно стоит в хлеву. А в первые дни в неутеплённом сарае без дверей, при морозе в минус двадцать с лишним на голодной диете мы учились понимать нашу козу. Иногда пустырник нужен был мне. Вскоре выяснилось, что наша умница никогда не подаёт голоса без необходимости. Чаще всего – это требование покормить, подоить, погулять или просто приветствие. Наблюдая, что и как коза ест в свободном выпасе, мы поняли, что ест она практически всё, что в кормах ей требуется разнообразие, что заставлять её делать что-то – занятие бесперспективное.
О молоке могу сказать, что оно – на любителя. Даже не имея козьего привкуса, оно настолько сладкое и «плотное», что коровье после него воспринимается разбавленным. Творог, творожный сыр, блины на сыворотке – выше всяких похвал. Но важнее молока для меня оказалось наличие существа, которое всегда радо тебя видеть и выражает тебе всяческое приятие.
А впереди очередное приключение – рождение козлят.
Продолжение следует.
Волияр, к твоей теме про тополевый груздь.
Я тоже прожил полжизни в лесу, отдыхая летом у бабушки. Много грибов насобирал.
А вот тополевый груздь впервые увидел в 35 лет. Поехали как-то мы с женой за грибами. Взяли с собой ее сестру, что живет в деревне.
Подъехали к тополиным посадкам. Она и говорит - давай подтопольников наберем. Я спрашиваю - каких подтопольников - первый раз слышу о таких грибах.
Ну вышли мы из машины.
А возле тополиной посадки - поле пшеничное. И прямо в земле, на границе поля и леса растут эти подтопольники огромными семьями.
На поверхности их не видать - а копнешь ЛОПАТОЙ - и вот они все на лопате лежат. И действительно, червивых практически нет - есть только старые, а молодые - все как на подбор.
Набрали мы тогда три мешка этих подтопольников, или тополиных груздей, или валуев (другое название их - валуи).
Привезли домой радостные.
Теща увидела - расстроилась.
Оказалось, что перерабатывать эти грибы - одна маета. Вымачивать их следует только три дня - чтобы горечь ушла. Затем чистить каждый грибочек - это тысячи штук.
Провели мы за этим занятием всей семьей, в том числе и малые дети, два дня.
правда, и замариновали на всю зиму 10 трехлитровых банок.
А какие они на вкус!!!!!!!! Просто объедение - со сметаной и с картошкой, да с лучком.
не поленитесь, кто еще не знает - обязательно соберите таких подтопольников себе к зимнему столу.
Добавлено после 8 минут:
А вот еще история про картошку.
Решил я после прочтения книжек Курдюмова посадить картофель неглубоко, с мульчированием, и глазками.
Как решил, так и сделал.
А невдалеке от этой экспериментальной грядки посадил картофельные очистки. Жена с детьми смеялись: папа картофельные очисти вместо мусорной кучи посадил в землю. Положил я их в небольшую ямку. Присыпал слегка землей и замульчировал сорванной травой. периодически поливал, как и все остальное на участке.
Шло время. Наряду с обычными посадками стали появляться проростки и на грядке с очистками.
Пришли мы осенью собирать урожай. И каково же было мое удивление, когда на грядке с очистками урожайность оказалась даже выше, чем на обычных грядках. А одна картофелина была весом в 800 грамм - огромная такая, как маленькая дыня. Удивления у всех родственников не было предела.
Вот такой у меня был огороднический опыт картофелеводства.
P.S. После моего опыта ни один родственник или знакомый не перешел на такую технологию - все выращивают также по старинке.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А у нас в Благодатном традиция новая родилась – хлеб домашний печь, да на особой закваске.
Началась эта история давно, лет десять уже. Я тогда врачом в больнице работал, так наша повариха, Марья Васильевна, на свой день рождения гостей окрошкой угощала - удивительно вкусной. На мой вопрос ответила, что вкус необычный от кваса особенного, ядерного. Почему ядерного? Не знаю, не спросил тогда, но закваску вместе с подробной инструкцией по применению Марья Васильевна мне принесла. Инструкция простая: жареные сухари нужны, сахар, мука да закваска. Квас вкусный, особенно в жару из погреба достанешь, сядешь в тенёк… А спустя некоторое время мама, как на пенсию вышла, стала дома хлеб печь. Только на пекарских дрожжах он не всегда вкусным получался. Вроде всё по технологии, по рецепту делает, а чего-то в нем не хватает… Посоветовала ей соседка хлеб на квасной закваске делать, которая в магазине продаётся, а мама возьми, да попробуй свою закваску, да ловко так получилось! Он, хлеб то, на квасе долго подходит. Если с утра поставишь тесто, к вечеру хлеб только поспевает, да не любит закваска сильного подогрева - не подходит тогда. В общем, особое отношение к ней нужно. Зато хлеб получается мягкий, вкусный да ароматный! Корочка хрустящая, мякиш упругий, тяжёлый, весь в дырочках. Хлеб этот долго может храниться и не черствеет, не портится, а главное, лишён дрожжевого привкуса. И делать всё ещё проще стало: из кваса – хлеб, а из хлеба – квас.
Мы, как поселились на поместье, года четыре прошло, как об этой закваске вспомнили. К слову сказать, жена у меня покупной хлеб не ела почти – сухарики в основном сушила. А попросила закваску соседка, ей первой хлеб печь захотелось. Мы потом всем поселением к ней по очереди ходили хлеб пробовать… А после уже мы стали печь, да остальные соседи. Все свои рецепты выдумывали: с кедровой мукой, с льняным семенем, с геркулесом, с отрубями, с мёдом, с кориандром – красота!
Когда хлеб в духовке подпекается, по всему дому аромат! А когда готов, сразу без корочек остается с двух сторон. Горячую хрустящую корку намазываем деревенским маслом сливочным, оно тает и в мякиш впитывается. Вкуснотища! Иногда к хлебу соседи в гости приходят, так вчетвером полторы булки сразу и уговорим теплыми - завтра снова хлеб ставить.
Как-то собрались мы вечером у соседей, а там торт испекли. Мы с соседями любим зимними вечерами собираться песни попеть, поиграть, поговорить, и чтоб к чаю что-нибудь было. Когда в гости уходили, я хлеб в духовку поставил. Через час сходил домой, достал и исходящую паром булку к общему столу преподнёс. Так даже дети, известные сладкоежки, сказали, что торт – это так, баловство, а вот хлеб с маслом – серьёзная еда.
Хлеб заводить – это как влюблённость. Есть в этом страсть какая-то. Тесто замешиваешь, сам думаешь, хорошо так на душе становится. А потом оно расти начинает! И хлеб будто чувствует тебя: рецепт один, а каждый раз разным получается, и всегда по вкусу приходится!
Кстати, жена хлеб ест теперь с удовольствием, бутерброды из него разные делает, да сухарики свои любимые – они из этого хлеба лакомством получаются.
Валера
Добавлено после 4 минут:
А вот из этой истории статья получилась несколько нравоучительная, уж извините
Что глаголет устами ребёнка?
Или учебники истории и обществознания
глазами непрофессионала.
Сравнительно недавно, около года назад, одна соседская девочка, Саша, попросила родителей перевести её на домашнюю форму обучения. В школе она звёзд с неба не хватала, но и сложностей у неё не было, просто подумала она, что заниматься дома и периодически сдавать зачёты по предметам в школе будет для неё интереснее, и больше времени свободного будет оставаться. Родители у неё оказались прогрессивными, легко пошли на встречу ребёнку и утрясли все формальности, а так же предложили соседям, кому интересно, с Сашей по разным дисциплинам позаниматься. Кто-то хорошо английским владел, кто к биологии, кто к математике склонность проявил, а я в школе историю любил, ну и обществознание – предмет для себя новый, тоже на себя взял. Посмотрел на учебники – вроде новые, «История России С древнейших времён до конца XVI века», авторы Данилов А.А. и Косулина Л.Г издательства «Просвещение» и «Обществознание» А.И. Кравченко и Е.А. Певцова, издательство «Русское слово», оба для шестого класса. Родители, как люди обстоятельные, их вместе с Поурочными планами для преподавателей купили, словом, все условия для занятий. Интересно, имея за плечами Высшее образование и годы работы в самых разных организациях и разных условиях вновь взять в руки школьный учебник.
Материал в учебниках изложен вроде логично, одно проистекает из другого… Если б не способность детского ума смотреть на вещи под своим углом и задавать неожиданные вопросы.
- Почему именно богатых называют высшим классом? Не благородных, не добрых, не умных, а именно богатых? Или они сами себя так назвали?
- Почему достойный уровень жизни – когда человек способен удовлетворить все разумные потребности? По-моему, достойная жизнь – это когда тебя вспоминают и говорят: «Как хорошо, что есть такой человек!»
- Почему в учебнике важнейшим условием образования семьи является брак? А я думала, любовь…
- Зачем людям нужно государство? Они жили в своём родовом общинном строе, решали всё все вместе и вместе всё делали, сильные оберегали слабых, умные делились знаниями, богатства были общими и распоряжались ими сообща. Зачем понадобились люди, которые ничего не делают, только управляют?
- Саша, давай вспоминать. Люди начинали торговать, появились купцы, которые ездили далеко, чтоб продать свои товары с прибылью, им нужна была охрана. Иногда на мирные селения случались набеги. Тогда люди стали призывать вооружённые отряды для охраны и военной помощи, этими отрядами руководили князья. Князья поддерживали порядок в городах, где родственные связи были не сильны и люди не могли договориться.
- А почему люди не могли договориться и сами решать всё по-справедливости? Что им помешало? И когда не было войны, или никто не нападал, чем жили эти вооружённые отряды под предводительством князей? Может это они сами и грабили и нападали, а потом приходили и предлагали помощь против самих себя? То есть государство появилось в результате обмана одних и глупости и страха других? А почему эти князья не хотели возделывать землю и добывать себе пропитание мирным трудом, как все? У них что, руки не из того места росли? И почему, если эти князья были такими мудрыми, достойными власти, они постоянно убивали своих братьев, обманывали, нарушали клятвы, грабили? А династические браки? Если человек торгует любовью, что хорошее он вообще способен сделать? Или за князей ни одна нормальная девушка за муж не хотела? Судя по скульптурам Ярослава Мудрого и Андрея Боголюбского, так и было, таким только в династические браки… Почему Московское княжество при Иване Калите, который скопидомствовал, нарушал договора, занимался подкупом, шантажом, шёл войной на соплеменников превратилось в духовный центр русских земель? Это что, шутка такая?
И ещё:
- Я тут в теме о конституции прочитала, что нельзя издавать законы, которые бы унижали человека, отменяли его права, ущемляли интересы. Я не хочу учить историю и обществознание, мне это неинтересно, тут в учебниках всё про плохое, про неправду, про обман, про несправедливость. Почему для получения аттестата зрелости я вынуждена читать все это? Иначе я буду незрелой? По-моему, это ущемление моих прав и интересов.
- Саша, а что тебе интересно?
- Интересно с ребятами играть, интересно интересные книжки читать, интересно за своей грядкой в огороде ухаживать, всё на ней садить, смотреть, как всё растёт. Интересно с котом играть, на санках кататься, когда взрослые поют, с ними петь интересно.
- А какие книжки для тебя интересны и чем?
- Люблю книги про Полианну, про Аню из Зелёных Мезонинов, люблю про приключения, Джека Лондона, Марк Твена, прочитала «Войну и мир» Толстого, в основном про «мир», правда…
- Погоди, погоди… Давай так : покажи мне две твои любимые книжки и отметь в них главы, которые ты с удовольствием перечитываешь, ты ведь их перечитываешь?
- Конечно, и не по одному разу.
- Ну вот, отметь места, которые перечитываешь с удовольствием, и те, которые предпочитаешь пропускать, а потом позволь мне их прочитать. Хорошо?
После недолгих манипуляций с оглавлением, в моих руках оказалась «Полианна вырастает» Элинор Портер и «Аня из Зелёных Мезонинов» Люси Мод Монтгомери. Так в тридцать с небольшим я стал читателем книг из серии «Любимые книги девочек».
Могу сказать, что книги эти о прекрасных чувствах, о жизнелюбии, о светлом и хорошем, о человеческом мужестве и взаимопонимании, о том, что добро всегда побеждает. Меньше понравились Саше главы, в которых описываются придуманные взрослыми условности и осложняющие жизнь ограничения и главы, где описывается несправедливость и боль.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал, что история – основа культуры, что изучение истории имеет первостепенное значение в формировании нравственности человека.
Если в учебнике описаны сплошь войны, кровопролитные реформы, убийства, вероломство, стяжательство и даётся подробное описание прогрессивного значения всего вышеперечисленного, то какой нравственный урок вынесет ребёнок из таких занятий историей?
Если основным условием рождения семьи утверждается её государственная регистрация, а брак по расчету (династический брак) преподносится, как необходимость, как должное – чего нам ждать от обученных таким образом детей в будущем?
Я читал где-то, что история является важнейшей гуманитарной наукой. Гуманитарной, значит наукой о человеке. В учебниках, такое ощущение, что не люди описываются, а роботы. Ничего о личных качествах, о том, почему были приняты те или иные решения, никакой нравственной оценки их действий. Опущены примеры людской доблести, благородства, самоотверженности, проявления лучших человеческих качеств. Складывается ощущение, что единственным движущим мотивом русских князей было увеличение личной власти, накопление богатства, захват новых территорий и интересы не людей, а государства. При этом государство представляется, как некая высшая ценность, оправдывающая что угодно. Чего удивительного, что ребёнок не хочет этим заниматься?
Как–то повелось считать, что детское несогласие - это каприз, что нынешнее поколение всё такое пошло – ленивое, им бы только в компьютерные игры играть, в интернете сидеть, да фантастику читать, ничто другое их не интересует. Сейчас мне кажется, что мы со своим вечным стремлением самоутвердиться, построить карьеру, обустроить собственную жизнь, забыли, что взрослый прагматичный подход нередко неуместен, что дети, вполне обеспеченные всем необходимым и даже более, испытывают постоянный нравственный голод. И вот такие учебники, вполне, собственно отражающие нашу сегодняшнюю действительность, вместе с самой нашей действительностью таковы, что молодёжь предпочитает заниматься чем угодно, чтоб только не видеть тот «счастливый» мир, который мы построили. Мир, в котором высшей добродетелью в обществе (высший класс) у нас считается не способность радоваться, не благородство, не доблесть, а богатство, способность удовлетворить свои материальные потребности, навязать свою волю. Мир, в котором внутреннее, настоящее достоинство подменено уровнем материального достатка. Вот и получается, что молодёжь следует наставлениям взрослых и занимается приобретением этого самого богатства, а потом мучается, поскольку материальное богатство счастья не приносит. Либо, если более остро чувствует неправильность такого положения вещей, мучается сразу, разрываясь между генетически заложенной потребностью учиться у взрослых и генетической же тягой к справедливости, честности и достоинству. А уход в виртуальные миры, пристрастие к наркотикам, бесцельному времяпровождению… Не напоминает ли это попытку восполнить чем – то дефицит культуры, дефицит сильных, красивых чувств, общности, согласия, сформировавшийся в условиях дефицита человечности и правды?
События, описанные в статье подлинные, имя героини изменено.
С разрешения Волияра, попробую разместить здесь несколько историй из жизни в поместье.
Ранее они публиковались в ныне удаленной теме "Анекдоты о нас", поэтому носят юмористический оттенок.
Заранее прошу прощения у тех кто их уже читал и некоторую вырванность из контекста (часто эти истории были ответами на реплики в той теме).
Постараюсь восстановить здесь, что там находило наибольший отклик, перемежая, естественно, новыми историями.
Таланты…
К моему «сельскохозяйственному гению» Татьяна всегда относилась снисходительно, или, уж точно не относилась к его ярым почитателям.
Чего стоят только весенние посадки.
Я вычерчиваю на компьютере (в Автокаде) план огорода. Закапываюсь в литературе. Составляю схемы взаимоотношений растений. Тру и переподписываю участки на плане с календарными датами и лунными циклами.
Татьяна сколько-то времени молча наблюдает «за этим безобразием». А затем к моему «священному ужасу» хватает что из семян под руку попадет и тыркает их в какую ей заблагорассудится грядку.
И когда я, уж после всех посадок, разбираюсь, что она «натворила», все к удивлению оказывается посажено не только в срок, но и в соответствии с аллелопатией и даже по фен-шую!
…И почитатели.
Я же в огороде, надо сказать, питаю самые нежные чувства лишь к выращиванию морковки да белокочанной поздней (такой вот заяц).
Возвращаемся как-то через несколько дней в поместье, ну, и сразу к своим растениям. Как там наши любимые?
- Андрей,- с крайней грядки зовет меня Татьяна.
Сама стоит и показывает куда-то в заросли лопушащейся капусты:
- У твоего сельскохозяйственного таланта наконец-то появились почитатели…
Подхожу, вижу: кто-то упёр самый большой кочан-красавец. (Наверное, кто из проезжавших деревенских: капустные посадки хорошо просматриваются с дороги в ярком обрамлении цветущих настурций). Чешу макатырку. М-да…
Гляжу на Татьяну. Принимаю гордую позу. Важно подымаю палец:
- Я бы даже сказал, не просто почитатели,… а та..айные поклонники!
"Бизнесидея"
Конец осени. Утро.
Звук буксующей машины прерывает мои мысли о предпринимательстве в поселении.
Выглядываю в окно – кто-то увяз. Из остатков соседского забора выламывает доски под колёса. Одеваюсь, выхожу.
- Здоров! А я тут смотрю: кто из моего (вру) забора доски тягает?
Мужик испуганно начинает оправдываться:
- Ну, извини, понимаешь такое дело… на щуку приехал. Понимаешь…
- Понимаю!
Копаю, подкладываю, толкаю…
Через четверть часа задком-задком таки удаётся выбраться на сухое.
Я уходить, мужик вновь с извинениями за «мой» забор. Деньги суёт. Беру мелкую купюру, объясняю «типа» примирительным тоном:
- Чисто символически: лучше подвезешь когда.
День. Снова кто-то буксует. Выглядываю в окно, начинаю одеваться. Это местный Толик пробует перескочить ту же лужу. Руль вывернул, да так потихоньку-потихоньку вырулил.
«Эх! Сорвался клиент!» – уже одетым смеюсь про себя, и возвращаюсь к раздумьям о предпринимательстве:
«А, чё ? Чем не бизнес - выталкивать машины рыбаков? Очень даже эко-бизнес… Рыбы больше - заборов меньше … Пойти что ль лопату взять – лужу поболе сделать?...»
На понятном
Как-то ещё в городе на собрании обсуждали, на каком языке общаться в поселении. Кому-то был родным русский, кому-то белорусский или украинский. Договорились общаться на «понятном».
Но как показала практика жизни на земле - идет крен к древнеславянскому.
Заходишь к хлебосольному соседу, а он тебе с порога:
- Чай чаю чаешь?
- Чаю?... Чаю!
Всех с прибывающим солнышком!
P.S. Продолжать?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы