Свет в окне, для каждого человека важно чтобы в его окне горел свет любви…
В этом форуме мы будем говорить о внешнем проявлении любви о том как она выходит из окна дома в котором мы живём и преображает наш дом . Делает его неповторимым бесконечно родным. Таким как видели его наши предки , наши отцы , а может мы пойдём и дальше, и увидим какими были дома наших далёких но бесконечно близких и родных щуров.
Наверняка на нашем сайте есть люди, которые могут рассказать о зодчестве русской избы.
Очень прошу откликнуться и написать на этом форуме знающих людей. Ведь мы сейчас мечтаем и строим Родовое поместие и очень важно чтобы в наших поместиях присутствовал РУССКИЙ ДУХ , то что делает наши дома самобытными и неповторимыми. Мы все видим обезличенные посёлки вдоль дорог. Новые дома строятся без излишеств они тусклые и грустные.
Мне скажут это от бедности дома стали строить без излишеств окна просто - просто окна , фасад как фасад, как у всех. Мало того сейчас старые дома сносятся и на месте старых избушек возводятся коттеджи они такие как в иллюстрированных журналах может там ,под Китай или под голландский стиль , так таких домов единицы они же у богатых. Хорошо с этим соглашусь, но посмотрите на фотографии которые размещу ниже, это дома не богатых людей но с какой любовью они украшены.
Раньше было неприлично дом оставлять раздетым без оберегов, без своего ЛИЦА, а сейчас стало считаться излишеством даже простое очелие дома сделать.
Долго собиралась начать фотографировать много домов которые хотела сфотографировать уже снесли, на других хозяева сделали ремонт и не нужные финтифлюшки убрали за не надобностью от чего они потерялись в серой массе других таких же серых близнецов.
Сразу попрошу прощения за качество фотографий , потому что только учусь фотографировать . Да и сложно найти нужную точку рядом с домом что бы встать так чтобы дом стоял «прямо», что бы не залезть в канаву с крапивой . Вообще все хозяева которые выходили когда видели что фотографирую их дом были очень доброжелательные, большое им спасибо.
Мне бы очень хотелось что бы этот почин с фотографированием домов или красивых элементов украшающих дома подхватили и другие любители фотографировать .
Этот дом тоже старинный с позапрошлого века . Отличается от других домов тем, что имеет два фасада (не часто можно встретить дома с двумя фасадами) Этот фасад выходит на улицу и смотрит окнами на Волгу
Карниз резной цветочный на мой женский взгляд очень красивый и наверняка довольно сложный в выполнении .
На одной цельной, большой доске видимо вырезается при помощи стамесок.
А этот выходит на Храм
Очень интересные скворечники круглой формы интересно они ваыполняются прямо из обрезка бревна , выдалбливаются?
Последний раз редактировалось: Sabadash (Вт 16 Окт 2007, 9:31), всего редактировалось 1 раз
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Касательно архитектуры.. Да наверное во всем Античном Мире правила в этом были едины.. Будущее строение В силу природных свойств предстать должно было как золотопропорциональным..
Одна особенность. Группы прямоугольников подобного типа еще и меж собой должны были находиться в определенных соотношениях.
То есть между ними существовала групповая закономерность.. Причем в длину избы она была одна, а в ширину - другая.
Был специальный инструмент, в старину, называемый Мерою, похожий на циркуль, на коем все эти насечки и находилися. Минимальной (неделимой) длиной Меры, впрочем как и в Египте - все таже длина волны ноты Ля - 440 (см.) ...
Ну крыша - Да.. Золотой треугольник (Хотя их как вроде и не один)
Тожь определенно несомненно в согласии со всем прочем.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Егор_s, Как хорошо, что разговор пошел сразу о ЗОЛОТОМ СЕЧЕНИИ, уже и читала и слышала об важности строения домов в золотом сечении и домовая резьба тоже должна быть выдержана в этом золотом сечении.
Но вот как что бы было совсем ясно в применении не знаю . Объясни пожалуйста.
Хорошо было бы на примере, на том что был бы понятен.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
По всему видно, что домик не простого человека , а скорее всего волжского капитана и причелены у дома с волнами и парусники под крышей дома . Сколь времени уже прошло, а прошлого с дома даже течение времени не смыло.
Как бы и нам так свои дома построить чтоб видно было кто живёт и чьи дети будут потом жить.
Последний раз редактировалось: Sabadash (Ср 17 Окт 2007, 15:37), всего редактировалось 1 раз
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Да.. с примером как раз не очень. Почему - очень просто.. Просто нигде ничего по этому нет. Хотя последнее само по себе может чуть интересно.
Пусть изначально хотим иметь план избы, выполненый в данном стиле и имеющий на то вполне реальное подтверждение. Да.. пусть именно так..
Вполне может несколько примеров и есть, но стоит признать - хотелось бы иметь и еще..
Попробуем увести вопрос в сторону и немного запутать. Что вообще на Сегодня есть в Мире..
Фэн-шуй - своим проявлением в архитектуре обязан еще более древней науке, пришедшей из Индии - Васту-Шастра.. Ведическая Архитектура. То есть уже вполне определенно - говоря о Фэн-Шуй - подразумеваем Васту-шастра..
Что видим.. Просто груда камней, сваленая около Храма.. Подходит она Нам... Незнай. Всетаки страна и земля - далеко от Нашей, хотя быть может в чем-то созвучна. Интересно само по себе описание Мандалы Вселенной, хоть и не по нашему - но забавно как-то. Да.. вот одна все же небольшая деталь.. Это наличие купола на крыше - пусть небольшого, хотя сразу заметим --- о золотых соотношениях нигде ни слова. Сразу вопрос.. Восток однако, и обогнали Нас. Ах.. и все-таки и обошли..
Хоть описание само по себе и обьемно и впечатляет, но -что ни говори - все же не Наше. Традиция говорит: "Подбери пару камешков у Храма и ступай себе дальше".. Посему да.. Наверное
что-то отсюда может и пригодиться. Например соотношения для ориентации по сторонам Света, а также расположение дверей и окон.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Это про ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ничего нет?????8O
Здесь Вы, батюшка, не правы!!! В Академии Родовых Поместий есть такой замечательный человек - ЧЕРНЯЕВ АНАТОЛИЙ ФЁДОРОВИЧ. Так у него ещё в 80-ых выпущено несколько книжек: Золото Руси, ... что-то про русскую геометрию (извините, позже выложу названия его трудов).
Его основная мысль такая: На Руси изначально применялась система русских саженей! Их (саженей) на Руси 15шт. насчитывают (в Египте, Индии и др. гооораздо меньше, но тоже наши, русские. Пирамиды по саженям строились...). Сажени - это не мера, это соразмерность каким-то Вселенским расстояниям!
Так вот, при строительстве соблюдалось незыблемое правило: длина, ширина и высота - это три РАЗНЫЕ сажени(умноженные на два). Это правило - гарантия ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ!!!!!
Именно поэтому многие избушки могли несколько веков стоять (фен-шуй отдыхает!). А для человека находиться в такой избушке - это силы накапливать (не то, что в городе: что ни дом, то вампир...).
Позже выложу и эти все 15 саженей (если никто не опередит...).
Понятно, однако, что русские мужики необразованные были... Откуда им знать все 15 саженей? А им это не надо было! Они могли всегда получить свои личные сажени (помните? косая, большая - это от кончиков пальцев руки до пальцев ног, или размах рук...).
Sabadash , благодарю за тему - классная и нужная!
_________________ А мне за Державу свою, господа, не обидно:
Богатства её наполняют все чаши миров!
О ней говорить и восторженно петь мне не стыдно!
Любовь, господа, Световая Дворянка Любовь! О.А.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Почему.. Незнай, много их там - целый ряд. Процесс Золотого Вурфа - хитростная однако вещь...
---------------------------------------------
Черняев Анатолий Федорович..
Да.. вообще ничего. Хотя - много математики и совсем отсутствие примеров...
И все-же как пишуть - эта самая сажень - переменная и даже можеть меняться.
Егор_s, Спасибо хорошие ссылки полезные
Хотелось бы чтоб вот на примерах наших домов деревенских легко расчитать и понятно было бы каждому. Мне кажется это важно, ведь вот те кто собираются строиться в поместиях скорее выберут простые деревянные дома или домики . Но в эти домики тоже надо вложить всё хорошее ,что нам уже известно.
Фен - шуй не наше не родное, чтож у нас своего нет феншуя
Надо же наконец и своё разглядеть в подробностях, что всё на соседей через огород то смотреть .
boginya-ved,
Цитата:
В Академии Родовых Поместий есть такой замечательный человек - ЧЕРНЯЕВ АНАТОЛИЙ ФЁДОРОВИЧ. Так у него ещё в 80-ых выпущено несколько книжек: Золото Руси, ... что-то про русскую геометрию (извините, позже выложу названия его трудов).
Подождём столько сколько надо.
Цитата:
Именно поэтому многие избушки могли несколько веков стоять (фен-шуй отдыхает!). А для человека находиться в такой избушке - это силы накапливать (не то, что в городе: что ни дом, то вампир...).
Можжевельник,
Цитата:
Ну почему только Золотое?!... Есть еще и Серебряное сечение...
Если знаешь, расскажи пожалуйста я вот впервый раз услышала.
"С миру по нитке голому рубаха" Будем в этом форуме всё собирать потихоньку, глядишь и нарисуется то что в жизни всем пригодится.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
В малентких городах очень много старых, искусно и с любовью изукрашенных домов, и находиться в них действительлно светло и радостно. Думаю, единого образа нет и не нужно, есть цветущее разнообразие.
В каждой культуре сформировалась своя культура домостроения (простите за тавтологию, но более поравильного термина не нашел, хотя звучит не очень, но слова традиция, образы всей полноты не передают).
Культура вбирает в себя, кроме представления о красивом и достойном технологичность, соответствие местным условиям, гармоничность среде и образу жизни.
К тому же фен-шую требуется очень вдумчивый подход - это искусство построенное на китайской культуре, в их меировоззренческих образах, в привязке к их природной среде.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Принцип золотого сечения , или динамичной симметрии , заключается в том , что « отношение между двумя частями единого целого равно отношению её большей части к целому» ( или соответственно целого к большей части) . Это число равно 1, 62, что является приближенным значением отношения большей величины в пропорции к её меньшей величине. От приближенного к более точному это отношение может быть выражено : 5:3 ; 8:5 ; 13:8 ; 21:13 и т. Д. , где 5+3=8, 8+5=13 и т.д. Или : 2,2:3,3: 3,5:5,8 и т. Д. , где 2, 2+3,3=5,5
Простой и наглядный пример пропорции золотого сечения - правильная пятиконечная звезда . каждый из отрезков , соединяющих вершины звезды, делится в золотой пропорции другими , пересекающими отрезками. В этом смысле пятиконечная звезда при наличии такого числа золотых пропорций является поистине « золотой» не случайно она так широко применяется как декоративный символ.
Используется в архитектуре, а также в домовой резьбе и другое гармоничное соотношение, выражающиеся числом 1, 12. Оно является функцией золотой пропорции .
Золотое число (1, 62) наблюдается в пропорциях гармонично развитого человека длина талии до макушки; коленная чашечка так же делит расстояние от талии до подошвы ног; кончик среднего пальца вытянутой вниз руки делит в золотой пропорции весь рост человека; отношение фаланг пальцев – тоже золотое число. Это же явление наблюдается и в иных конструкциях природы; в спиралях моллюсков, в венчиках цветков и д р.
Нашей же задачей в данном случае и особенно задачей начинающего резчика по дереву является научится строить обдуманную композицию своего произведения не по случайным соотношениям , а по гармоничным пропорциям , проверенным практикой. ЭТИ ГАРМОНИЧНЫЕ ПРОПОРЦИИ НАДО УМЕТЬ ВЫЯВИТЬ И ПОДЧЕРКНУТЬ КОНСТРУКЦИЕЙ ИЛИ ФОРМОЙ ИЗДЕЛИЯ.
Особенно удобно пользоваться золотой пропорцией в домовой резьбе, когда большие размеры изделий ( фасад дома, фронтон, арка, ворота, окна и т.п. )не позволяют сделать предварительную визуальную прикидку оформления к ним : ни с помощью макета в натуре, ни с помощью чертежа. Поэтому заранее обусловленная золотая пропорция помогает сразу выйти на нужный результат.
Перепечатано из книги А. Ф . Афанасьева « Резьба по дереву»
Рисунки отсканирую и размещу чтобы было нагляднее.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Переписаны кряду все книги кое есть. Со всех имея ввиду описания, содержат лишь три эти:
..............................................................
1) Золотые размерности естествознания
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы