Вот, хочу попробывать обобщить информацию о Никольском! (В конце получилось сухо,извините!)
Никольское.
2002г-появляется проект создания поселения!
2003г-первые жители!
2004г-зимуют 3 семьи,появляются 2 лошади!
В Тульской области, в Куркинском районе (юго-восток Тульской области,на границе с Липецкой обл.,удалённость от Москвы 300км) находится эко-поселение Никольское. Оно существует на базе заброшенного села Никольского(старое название),в составе которого есть несколько деревень:
Рыхотка,Грёково,Николаевка,Дмитриевка,Ракитино и др.(поиск по карте осуществляется по этим названиям).Соседние действующие сёла:
Сергеевское(есть почта,телефон,магазин,медпункт,волостное управление,к которому Никольское относится и много местных жителей желающих помочь и молоком,и трактором,и лошадью),
Птань(также есть магазин,телефон,недалеко находится бывший лесной питомник),
Марьинка(в которой живут несколько фермеров, у них можно купить зерно или сено).
В нашем поселение начинает своё течение река
Птань. Её родники(место,где они появляются называется ГОЛОВА) обладают очень вкусной и целебной водой. Река,на сегоняшний день,сильно заилина и ширина колеблется от 1до15 метров, глубина от 30см до1,5метра,но в соседнем селе Сергеевское, за счёт построенной плотины, Птань превращается в солидный пруд,где много рыбы. Раньше в Никольском была своя плотина и река была достаточно широкой,на сегодняшний день плотина немного размыта и в планах есть её восстановление. У нас, в Никольском, на реке живут бобры,цапли,утки. Берега реки заросли лозинками( дерево из рода ивовых).
Местность поселения : холмы,лощины и поля. Река протекает среди 5 больших холмов,на которых и находится Никольское,поэтому почти все участки выходят одной из сторон к реке. За Никольским простираются поля,которые, на сегодняшний день, обрабатываются. Есть небольшой лес площадью где-то 12 га, в котором растёт 200-300 летний дуб. Основные деревья леса: дуб,берёза,осина, клён,попадаются дикие яблони, из кустарников шиповник и колючий,непроходимый тёрн.Летом есть земляника,костяника,грибы. До активного,послереволюционного освоения чернозёмов нашего района в лощинах и на холмах рос великолепный лес(до сих пор сохранился дом из того леса).
В связи с тем, что участки(поместья) находятся на территории давно заброшенного села, многие из них сильно заросли деревьями и кустарниками. Почти везде остались старые сады с плодоносящими яблонями,грушами,сливами, смородиной,малиной.
Любопытно! Многие участки имеют живую изгородь из высокой акации площадью 2га (участки берутся по 2 га)!!!
Оформление:
На сегодняшний день,территория поселения Никольское соствляет 70 га.Максимально разрешённые размеры 1-го поместья= 1 га. Земля оформляется в категорию
Личное
Подсобное
Хозяйство,т.е. на законных правах можно строить дома,прописываться,сажать лес,разбивать сады и продукция выращенная там не облагается налогом.Процесс оформления земли ведётся через аренду,т.е. если на вашем участке нет дома, то земля оформляется,сначало, в аренду, а после строительства дома-выкупается. Те, у кого есть дома землю выкупают сразу. На 2004 год оформление земли вышло~6тысяч рублей. Арендная плата 1 га=400рублей,стоимость земли при выкупе~2200руб за га. Документы оформляются,пока,каждым самостоятельно,но кто-то оформляет доверенность( на оформление земли).
На сегодня Никольское-это 70га,но когда будет исчерпан этот территориальный лимит,мы будем рассширять территорию за счёт ближайших полей. На этой земле будут не только строится новые поместья,а также создаваться большой лесной заповедник с прудами и ручьями, окружающий кольцом всё поселение. На сегодня Никольское-это поселение хуторского типа,т.е.,в большинстве своем, поместья находятся на достаточном удалении друг от друга. Это позволяет комфортно существовать не только людям (нет причин для разногласий),но и диким животным,которым есть где жить.. Большое расстояние друг от друга позволяет не мешать соседу, даёт человеку (семье) быть наедине с природой, с самим собой и слышать тишину. В дальнейшем систему хуторов хотим сохранить,т.е. между поместьями сохраняется свободная территория состаящая из пролесков и небольших полян.
Культурная жизнь поселения.
1. Музей, с собранием копий выдающихся художников мира, рассказывающих о нашей исто-рии и истории всего мира.
2. Театр, где главные организаторы дети. Они будут ставить спектакли, и проводить отбор га-стролирующих артистов.
3. Библиотека.
4. Институт Развития, в котором постоянно проходят «повышение квалификации» жители, соседи и друзья эко-поселения Никольское. В нем будут преподавать люди, приехавшие со всех уголков мира.
5. Школа-институт со средним и высшим образованием.
6. Спортивно-игровой центр (бассейн, небольшой ипподром, теннисный корт, волейбольная и баскетбольная площадки, шахматные комнаты, танцевальные залы и др.).
Также будут проводиться интересные встречи, праздники, соревнования.
Структура власти.
В нашем поселении никогда не будет единовластного лидера. Важные вопросы будут решаться коллективом людей, которые добровольно и совершенно бескорыстно берутся за этот труд. Этот коллектив собирается по необходимости, и люди туда предлагают свои кандидатуры самостоя-тельно и с одобрения соседей. Когда вопрос будет решен, должность автоматически исчезает. Деятельность временных руководителей является открытой и критикуемой.
Создание юридической организации, с целью строительства поселения считаем не нужным.Нас обеденяет дружба,честь и творчество.
О школе
У нас есть детишки возрастом от новорождённого до 11 летнего. Конечно, ребятам надо пре-доставить право выбора типа школы. Будет ли это школа, как здание или творчество под откры-тым небом. Но уже сегодня можно обучать детей. У нас есть учителя начальных классов: англий-ского, немецкого, немного китайского; учитель музыки (пианино, баян, аккордеон, гитара); мате-матики, истории и психолог. Пока у детей не созреет план строительства здания для школы, их можно обучать так: утром, ребятки собираются вместе и идут к, допустим, тёте Мани, предвари-тельно с ней договорившись. Тётя Маня прекрасная сказительница астрономии и на примере предметов, которые находятся у неё под рукой (проявляя изобретательность и фантазию) исполь-зуя тесто, если она готовит, чашки – если угощает чаем рассказывает о расположении планет в солнечной системе. Естественно, тётя Маня так любит свой предмет, что готова его рассказывать даже во сне (образно говоря) и поэтому её рассказ о звёздах наполнен энергией и зачаровывает. Дети, посидев 1,5 часа на кухне астрономии, двигаются дальше, к дяде Пете, который великолеп-ный плотник и резчик по дереву, а также рассказчик былин и мифов. Ребятишки, если поселение большое, могут передвигаться и на лошадях. Но в любом случае, прогулка на свежем воздухе ме-жду занятиями даст время обсудить предыдущий урок и немного размять тело, подготовив его к следующей интересной лекции.
После занятий дети собираются для репетиции спектакля, который будет проходить в конце не-дели и зрителями, которого станут родители и жители соседних деревень. Для этого, конечно, стоит построить небольшую сцену, например, используя природный ландшафт. В школе знание предметов не является главной целью. Важно, что бы наши дети, уже 8 летнем возрасте, были са-мостоятельными и ответственными. Что бы чувствовали в себе силу совершать дела, которыми могли гордиться не только родители, но и соседи, жители поселения.
Самый простой и удобный способ, на сегодняшний день, перевести детей на экстернат или до-машнее обучение. Они будут иметь стандартный аттестат об образовании средней московской школы. А уже когда поселение поднимется во весь рост, будем думать о лицензии. Выше была приведена зарисовка "школы", которая возможна уже сегодня в поселении.
В конце года дети едут в город (или идут в школы соседних деревень) и сдают стандартные эк-замены. Мы не конфликтуем с общественностью в лице РОНО и наши дети имеют более квали-фицированное и интересное обучение.
___________________________________________________________________________
Картина "вживания" в наше поселение выглядит так:
1. Заинтересовавшийся человек звонит координатору, который объясняет все подробности до-роги.
2. Едите смотреть землю.
3. Если нравится – оформляете сами документы или договариваетесь с кем-нибудь из ныне жи-вущих там.
4. Живёте и процветаете.
Есть одна просьба: заполнить анкету для того, что бы немножко вас узнать (ваши желания, це-ли и с чем бы вы не хотели встречаться).Такие же анкеты (заполненные), в свою очередь, получите от нас. Это занятие чисто добровольное. Из-за загруженности на участке, большого расстояния и других факторов мы плохо друг друга знаем И хоть и имеем похожее мнение немешало бы его уточнить, во избежание неверной трактовки, которая может привести к конфликтной ситуации.
___________________________________________________________________________
Об Анкете.
Мы строим это поселение вместе и, часто, очень плохо представляем, что хотим иметь и кто мы такие! Поэтому, давайте помогать и учить друг друга!
1. Какова, по вашему мнению, главная цель Вашего поселения?
2. Опишите Ваше поселение.
Какие общественные учреждения и почему должны быть в поселение, какие праздники, какие проекты будут осуществляться, чем люди будут интересоваться, как будут решаться конфликтные ситуации и т.д. Аргументируйте свои ответы, пожалуйста!
3. Какие соседи-друзья будут рядом (опишите их качества, интересы). Это поможет лучше по-нять, что Вы больше цените в людях.
4. Каких ещё целей Вы собираетесь достичь в поселении? (Докажите, почему именно так!)
5. В чём и как, Вы считаете, люди должны помогать друг другу.
Этот вопрос не менее важен, так как у людей различное понимание помощи. То, что одному приемлемо и считается естественным, другому – оскорбление. Люди все развиваются в разных уровнях, из-за чего возникают конфликты. Опишите как можно больше конкретных случаев.
6. Какое поведение и какие человеческие качества Вам бы не хотелось видеть в ваших соседях.
7. Чем бы Вы хотели заниматься или кем работать в поселении? Что Вы умеете делать, кроме основной вашей профессии?
8. Если Вы хотите добавить свой вопрос к вышеизложенным – напишите, пожалуйста, и ответь-те на него.
9. Чего не должно быть в поселении (например: дорога, коровник, аэродром и др.).
Ближайшие цели (2005-2007 гг.).
1. Закончить оформление участков населенного пункта.
2. Строительство домов и закладка жизненного пространства (возможное проведение элек-тричества, засыпка дамбы, но не строительство дороги).
3. Создание первых элементов школы и культурного центра (театра, библиотеки, спортивной площадки под открытым небом).
4. Закрепление юридического статуса, возможно как муниципальное образование.
5. Расширение территории поселения, за счет ближайших земель сельхоз. Назначения и при-соединение их к муниципальному образованию, с переводом в категорию земель населенного пункта.
6. Развитие источников дохода – сбор лекарственных трав, продажа сельскохозяйственной продукции, пчеловодство, развитие ремесел (столярные мастерские, кузница, лозоплетение).
___________________________________________________________________________
Главная цель эко-поселения Никольское.
«Совместное творение и радость созерцания его».
Чтобы творить совместно, и это творчество приносило прекрасные результаты, важно создать общность РОДных по духу людей. Когда человек решает мелочные проблемы своего существова-ния – это скучно. Когда решаются вопросы важные для многих – возникает прекрасное чувство собственного предназначения и единства с огромным организмом – МИРОМ. А если важные во-просы решаются с РОДными людьми, то радость сравнима с рождением любимого ребенка.
Процесс родства очень важен. Только с родным по духу человеком будешь открыт и чувство-вать себя свободным, только такой человек примет тебя таким, какой ты есть. РОДные люди – это внутренне-гармоничные, не имеющие даже в подсознании желания возвыситься над другим. Лю-ди, которые ни словом, ни мыслью, ни движением, ни жаждой власти и славы не заставят страдать ближнего: будь то человек или животное.
В нашем поселении будут жить люди вольные, сильные духом и телом, прекрасные душой, свободные и щедрые, которые в совместном процессе творчества будут создавать будущее.
___________________________________________________________________________
Важные вопросы «переходного» периода.
Есть мечта к которой мы стремимся и сегодняшняя ситуация, в которой мы еще не до конца со-вершенны и не совсем перестроившиеся. Но ругать себя за это – значит совершать грех против всего сущего, не любить и не уважать себя и других. «Возлюби других, как самого себя». Поэтому надо принимать себя и других такими какими они есть. Люди имеют много недостатков, с кото-рыми мы сталкиваемся: нетерпимость к мнению других, жаждой власти, употребление спиртных напитков, курение, употребление мяса. С этим активно в нашем поселении бороться не будут. Мы будем строить образы прекрасного в себе и своих соседях. Чтобы не ограничивать свободу и не унижать чувства другого, мы просим активно не демонстрировать вышеперечисленные качества. Мы знаем, что на Земле эти недостатки исчезнут, но пусть они исчезнут спокойно, не причиняя боли другому человеку.
Наш негласный девиз:
если вы недовольны другим то помните – другой есть отражение
вас самих и в нем вы видите только свои недостатки.
___________________________________________________________________________
Наше скорое будущее.
Наше поселение раскинулось на нескольких холмах, окруженное кольцом лесного заповедника. Поместья – это хутора, где леса переходят в большие поляны, где есть не только для людей, но и для животных. Если посмотреть с птичьего полета на поселение, то по холмам, полям и лесочкам бегут ручейки и речки, впадая в небольшие озера и пруды. Красивые ажурные мостики и беседки украшают берега, в небольших ручьях плещутся бобры и нутрии. По озерам, среди лилий и по-никших ив плавают лебеди и утки. На мелководье важно выступают цапли.
На одной из холмистых полянок, под вековым дубом стоит сказочная деревянная избушка. Не-далеко от нее пасется прекрасный белый конь, а у его ног сидит девочка лет 12 и играет на флейте. Она готовится к воскресному концерту, который пройдет в детском театре.
С другого конца поселения, по дороге из крупнозернистого песка едет мужчина., возвращаю-щийся домой из соседнего поселения. Ему, наверное, уже более 90 лет, но его тело прекрасно как тело молодого атлета, а лицо светится мудростью и тихой радостью. Он едет в лёгкой, изумитель-ной работы, двуколки запряженной двумя сильными рыжими жеребцами
По всему поселению не видно ни одной машины, т.к. их оставляют за территорией поселения. И дороги здесь ни кто не делал асфальтированными, что бы дышала наша Матушка-Земля.
А с самого высокого холма на дельтаплане начинает свой первый полёт маленькая девочка. Её бережно держит молодой и счастливый отец. Девчушка заливается смехом, так как ветер щекочет ей шейку и голое пузико. Она тянет маленькие ручки к ястребу, который сопровождает их полет.
Все люди этого прекрасного места, даже недавно родившийся малыш в семье пожилой пары, несут осознание важности и ответственности за свои действия. Каждый из них прочно связан друг с другом и с каждым атомом вселенной. Они здесь есть, будут и были – Гиперборейцы, Арии, Ведрусы. Они – Боги, соединившие свои мечты, желания и силы во имя Любви и Красоты.
___________________________________________________________________________
По вопросам звоните:(095) 397-76-17 Мария или почтовый адрес
sva_ma@rambler.ru