DANK2005 писал(а): |
Каждый человек, даже самый злостный преступник - это изначально светлая сущность, но по разным причинам он становиться таким, каким мы его видим, но это человек бессознательный, заснувший.
Тут как раз прочитала о том, о чем мы с Вами говорили в начале нашего диалога о восточной философии. Это книга Ошо (этот человек признан одним из тысячи величайших деятелей нашего столетия) "Осознанность": "Если бы все будды мира согласились в чем-нибудь одном, это было бы следующее: человек, какой он есть, - спит, а человек, каким он должен быть, - должен быть пробужденным. Пробуждение - это цель, и пробуждение - это вкус всех учений. Заратустра, Лао-цзы, Иисус, Будда, Бахауддин, Кабир, Нанак - все пробужденные учили только одному... на разных языках, в разных метафорах, но песня их остается прежней... Но если ты будешь верить, что уже пробужден, то не приложишь никаких усилий. Тогда нет и речи о том, чтобы приложить какие-то усилия, - зачем беспокоиться?" Такая уж эта философия ущербная? Ничего она не напоминает? Не говорила ли Анастасия то же самое? |
DANK2005 писал(а): |
Умка, у меня мудрость просветленного человека ассоциируется с полноводной рекой, а не с маленькой лужицей. К тому же, мы не рекой поливаем факел, а факел окунаем в реку (изменила слово бросаем на окунаем специально для Сергея, чтобы не изменить смысл притчи), пытаясь обжечь ее. |
Сергей Кульченко писал(а): |
Умка, Ваши мысли близки и понятны. Они так же соответствуют действительным правилам форума.
Поэтому порядок на форуме поддерживается. |
Цитата: |
Тут как раз прочитала о том, о чем мы с Вами говорили в начале нашего диалога о восточной философии. Это книга Ошо (этот человек признан одним из тысячи величайших деятелей нашего столетия) |
Цитата: |
Такая уж эта философия ущербная? Ничего она не напоминает? Не говорила ли Анастасия то же самое? |
Цитата: |
В какие времена совсем неважно, супруги жили. Долго не было у них детей. В преклонном возрасте жена рожала двух сыновей, двух близнецов, двух братьев. Тяжёлыми те роды были, и женщина, родив двух сыновей, в иной мир вскоре отошла. Отец кормилиц нанимал, старался выходить детей и выходил, и до четырнадцати лет растил. Но умер сам, когда пятнадцатый годок пошёл сынам. Похоронив отца, два брата в скорби в горнице сидели. Два брата-близнеца. Их три минуты разделяли в появлении на свет, и потому среди двоих один считался старшим, другой — младшим. После молчанья скорбного брат старший произнёс: — Отец наш, умирая, свою печаль поведал нам о том, что мудрость жизни не успел нам передать. Как будем жить без мудрости с тобой, мой младший брат? Несчастным род без мудрости наш будет продлеваться. Над нами могут посмеяться те, кто успел мудрость от отцов принять. — Ты не печалься, — младший старшему сказал, — в задумчивости часто ты бываешь, быть может, время так распорядится, что ты в задумчивости мудрость и познаешь. Я буду делать всё, что скажешь ты. Я без задумчивости жить могу, и всё равно мне жить приятно. Мне радостно, когда день наступает, и когда закат. Я буду просто жить, трудиться по хозяйству, ты — мудрость познавать. — Согласен, — старший младшему ответил, — только нельзя, оставшись в доме, мудрость отыскать. Здесь нет её, никем здесь не оставлена она, никто к нам сам не принесёт её. Но я решил, я старший брат и должен сам для нас обоих, для рода, что в веках продлится, всё мудрое, что в мире есть, найти. Найти и принести в наш дом, и подарить потомкам рода нашего и нам. Все, что есть ценного от нашего родителя, с собой возьму и обойду весь мир, всех мудрецов из разных стран, познаю все науки их и в дом родной вернусь. — Твой долог будет путь, — брат младший сочувственно сказал, — есть конь у нас, возьми коня, повозку, побольше нагрузи добра, чтоб меньше бедствовать в дороге. Я дома остаюсь и буду ждать мудрейшего тебя. Надолго братья расставались. Прошли года. От мудреца шёл к мудрецу, от храма в храм, ученья познавал востока, запада, на севере бывал и юге старший брат. Великолепной память у него была, ум острый схватывал всё быстро и легко запоминал. Лет шестьдесят по миру шёл брат старший. Стали волосы и борода его седыми. Пытливый ум всё странствовал и мудрость познавал. И стал считаться из людей мудрейшим седой странник. Гурьбою следовали за ним ученики. Он проповедовал умам пытливым мудрость щедро. Ему внимали с восхищением и те, кто молод был, и старики. И впереди его о нём великая шла слава, селения оповещая на пути о мудреца пришествии великом. И в ореоле славы, окружен толпой учеников подобострастных, к селению, где в доме был рождён, из которого ушёл он юношей в пятнадцать, где не был шестьдесят он лет, всё ближе подходил седой мудрец. Все люди из селения встречать его пришли, и младший брат с похожей сединой навстречу выбежал ликуя, и голову склонил пред братом-мудрецом. И в умиленьи радостном шептал: — Благослови меня, мой брат-мудрец. Войди в наш дом, омою ноги я твои после дороги долгой. Войди в наш дом, мой мудрый брат, и отдохни. Величественным жестом всем ученикам своим велел мудрец остаться на пригорке, принять дары встречающих, беседы мудрые вести и в дом вошёл за братом младшим. Сел у стола устало в горнице просторной величественный и седой мудрец. И младший брат стал тёплою водою его ноги омывать и слушать речи брата-мудреца. И говорил ему мудрец: — Я выполнил свой долг. Познал учения великих мудрецов, своё учение создал. Я в доме ненадолго задержусь, теперь других учить, — в том мой удел. Но раз тебе я обещала дом мудрость принести, обещанное выполняя, я у тебя день погощу. За это время истины мудрейшие тебе, мой младший брат, я сообщу. Вот первая: все люди должны жить в саду прекрасном. Чистым, с красивой вышивкою полотенцем ноги вытирая, хлопотал, всё угодить пытался младший старшему и говорил ему: — Отведай, на столе перед тобой стоят плоды из сада нашего, сам для тебя их лучшие собрал. Плоды разнообразные прекрасные вкушал мудрец задумчиво и продолжал: — Необходимо, чтоб каждый на земле живущий человек сам родовое дерево взрастил. Когда умрёт, то дерево его потомкам доброй памятью останется. Оно и воздух для дыхания потомков будет очищать. Все мы хорошим воздухом должны дышать. Заторопился младший брат, захлопотал, сказал: — Прости, мой мудрый брат, я позабыл открыть окно, чтоб воздухом ты свежим подышал. — Он занавесочки отдёрнул, распахнул окно и продолжал: — Вот воздухом двух кедров подыши. Их я посадил в тот год; когда ты уходил. Одну своей лопаткой лунку выкопал для саженца, а для второго ямочку твоей лопаткою копал, что ты играл когда-то, в детстве нашем. Мудрец задумчиво на дерева взирал, потом проговорил: — Любовь — великое есть чувство; Не каждому с любовью жизнь прожить дано. И мудрость есть великая — к любви днём каждым каждый должен устремиться. — О, как ты мудр, мой старший брат! — воскликнул младший. — Великие познал ты мудрости, и я теряюсь пред тобой, прости, не познакомил даже со своей женой, — и крикнул к двери обращаясь: — Старушка, где же ты, моя стряпушка? — Так вот же я, — в дверях весёлая старушка показалась, неся на блюде пироги парящие. — Я с пирогами задержалась. Поставила на стол пирог, весёлая старушка игриво реверанс смешной пред братьями изобразила. И близко к брату младшему, своему супругу, подошла, сказала полушепотом, но шёпот тот услышал старший брат: — К тому ж ты, муженёк, прости меня, уйду сейчас, прилечь должна. — Да что ж ты, непутёвая, вдруг отдыхать решила. У нас гость дорогой, мой брат родной, а ты... — Не я, кружится голова, да и тошнит слегка. — И от чего же так могло у хлопотушки у тебя случиться? — Быть может, сам ты виноват, опять, наверное, дитя у нас родится, — со смехом молвила старушка, убегая. — Прости, мой брат, — винился младший брат смущённо перед старшим, — не знает цену мудрости, всегда весёлою она была и в старости вот веселушкою осталась. Задумчивым мудрец всё дольше оставался. Задумчивость его шум детских голосов прервал. Услышал их мудрец, сказал: — Великую познать стремиться мудрость должен каждый человек. Как воспитать детей счастливыми и справедливыми ко всему. — Поведай, мудрый брат, я жажду счастливыми своих детей и внуков сделать, ты видишь, вот вошли они, шумливые мои внучата. Два мальчика не старше шести лет и девочка лет четырёх в дверях стояли и спорили между собой. Угомонить пытаясь ребятню, брат младший торопливо им сказал: — Быстрей мне говорите, что у вас стряслось, шумливые, и не мешайте нам беседой заниматься. — Ой, — меньший мальчик восклицал, — два дедушки из одного случились. Где наш, а где не наш, как разобрать? — Так вот же наш дедулечка сидит, разве не ясно? И к младшему из братьев малышка внучка подбежала, к ноге щекой прижалась, за бороду трепала и щебетала: — Дедулечка, дедулечка, к тебе спешила я одна, чтоб показать, как танцевать я научилась, а братья сами за мною увязались. Один с тобою хочет рисовать, он, видишь, досточку и мел принёс. Второй свирель несёт и дудочку, он хочет, чтобы ты ему на дудочке и на свирели поиграл. Дедулечка, дедулечка, но я ведь первая к тебе идти решила. Ты всем им так скажи. Отправь, дедулечка, их восвояси. — Нет, первым я шёл рисовать, со мною брат уже потом решил идти, чтоб на свирели поиграть. — Заметил внук с куском досточки тонкой. — Вас два дедулечки, вы рассудите, — внучка щебетала, — кто первым шёл из нас? Так рассудите, чтоб я первою была, а то заплачу горько от обиды. С улыбкою и грустью на внучат смотрел мудрец. Ответ готовя мудрый, напрягал на лбу морщинки, но ничего не говорил. Засуетился младший брат, не дал продлиться паузе возникшей и быстро взял из детских рук свирель и, не задумавшись, сказал: — Предмета нет для спора вообще у вас. Танцуй, красавица моя и попрыгушка, я подыграю танцу на свирели. На дудочке поможет мне играть мой милый музыкант. А ты, художник, нарисуй, что звуки музыки рисуют, и как танцует танец балерина, нарисуй. А ну-ка, быстро разом все за дело. Брат младший на свирели мелодию весёлой и прекрасной выводил, и внуки увлечённо все одновременно вторили ему, своё любимое изображая. На дудочке старался не отстать в мелодии великий, в будущем известный музыкант. Как балерина, прыгала малышка, вся раскраснелась, радостно изображала танец свой. Художник будущий картину радостную рисовал. Мудрец молчал. Мудрец познал... Когда окончилось веселье, встал: —Ты помнишь, брат мой младший, зубило старое отца и молоток, мне дай их, я главный свой урок на камне вырубить хочу. Сейчас уйду. Наверно, не вернусь. Меня не останавливай, не жди. Ушёл брат старший. Седой мудрец с учениками к камню подошёл, тропа тот камень огибала. Тропа, что странников за мудростью звала в края далёкие от дома своего. День проходил, ночь наступала, седой мудрец стучал, рубил на камне надпись. Когда закончил обессиленный седой старик, его ученики на камне прочитали надпись: “Что ищешь, странник, — всё с собой несёшь, и не находишь нового теряешь с каждым шагом”. Анастасия замолчала, притчу рассказав, и смотрит вопросительной глазам что понял я из притчи? — думает, наверное. — Я, Анастасия, понял из притчи, что все мудрости, о которых старший брат рассказывал, младший брат в жизни конкретной претворил. Но только непонятно мне, кто брата младшего всем этим мудростям учил? — Никто. Все мудрости вселенские в каждой душе людской заключены навечно с момента сотворения души. Лишь мудрствуя лукаво, себе в угоду от главного уводят часто души мудрецы. |
Цитата: |
Вы постоянно повторяете "мы", "нас" и "они", вот почему я спросила. |
Цитата: |
Оскорбления - это не негативные чувства. Оскорбления - это слова или дела, имееющие цель обидеть, огорчить, вызвать раздражение. |
Цитата: |
Согласна с вами, что это - энергия, но в случае, если это просто набор беспристрастных слов, что тоже часто бывает, |
Цитата: |
Мы же говорили с Вами об отношении к оскорблениям, ведь так? |
Цитата: |
К тому же, мы не рекой поливаем факел, а факел окунаем в реку (изменила слово бросаем на окунаем специально для Сергея, чтобы не изменить смысл притчи) |
Цитата: |
Серегей, Откровенно говоря, Вы находитесь под властью величайшей иллюзии. |
Цитата: |
Но Вы же идете дальше, Вам не нравится любое отклонение от курса. А это уже опасно. |
Цитата: |
По каким-то причинам не хотите видеть глубинного смысла некоторых вещей. |
Цитата: |
Вы хотите жить в ограниченном мире, не допуская "болезнетворные" бактерии к "своему ДОМУ", применяя антибиотики и другую химию - "болезнетворные" бактерии размножаются только в подходящей для них среде. |
Цитата: |
чтобы не ссориться, нужно быть ОСОЗНАННЫМ. А если человек неосознан, он будет ссориться, будет начинать курить, будет падать в любую бездну. |
Сергей Кульченко писал(а): |
Вот так и ОШО, как и другие мудрецы, мудрости нашел, конечно, много, да не тем путём пошел. Ущербная философия. Для жизни его слова ничего не значат, ведь род свой не продлил он. И учеников научит лишь тому, что сам умел. А значит в итоге ничему, лишь мудроствовать, в итоге время потеряв. Всю жизнь.
|
Цитата: |
Надоело что-то "размазывать кашу по тарелке". |
Ledy-of-Light писал(а): | ||
Сергей Кульченко, Сереж, вот ты пошутил, а я вчера проверила - оказалось - ПРАВДА. |
Tatianka писал(а): |
Тут проблема, в основном, заключается в отношении разных форумчан к форуму. Да и в том, что это такое на самом деле - форум? А подходит ли нам это название вообще? Из-за разного восприятия того, что мы называем форум "Анастасия". Даже если слово "вече" нам не подходит, то я всё больше уверяюсь, что "форум" - тоже! |
Цитата: |
А ведь брат, который путешествовал пришел к тому же что и тот который остался дома. Почему Вы называете его философию ущербной? То что она в ущерб себе? Но ведь это на пользу другим людям!!! Тот, который остался реализовал мудрость на деле. Но тот кто путешествовал рассказал об этом многим людям. |
Цитата: |
Возмите маленького Володю. Он хочет выйти из тайги а мир. Зачем? Он тогда уподобится путешествующему брату, а ведь мог спокойно и счастливо жить в кедраче, рядом с мамой. Он хочет нести мудрость людям, пусть и в ущерб себе, своим любимым зверям, птицам. Его философия тоже ущербна? А Анастасия зачем в город ездила? |
Цитата: |
Сереж, вот ты пошутил, а я вчера проверила - оказалось - ПРАВДА. |
Цитата: |
Пусть люди сами найдут праильный ответ. Прошу вас дайте им время самим до этого дойти и не пишите туда пожайлуста. |
output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4