#1486: Автор: Naduxa, Населённый пункт: Подольск - Москва. Поселение МиролесьеДобавлено: Ср 30 Янв 2008, 0:04
Я помолюсь на своей дороге,
Коленями упав на песок,
Сомкну ладони, и понемногу
Пробьется тихий голосок :
"Боженька,
Благодарю тебя
Всей душой
За этот мир,
За путь мой!
Боженька...."
#1487: Автор: Naduxa, Населённый пункт: Подольск - Москва. Поселение МиролесьеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 23:06
большое счастье ловит маленькое счастье))))
Имя файла:
5.jpg
Просмотрено:
12934 раз(а)
Размер файла:
70.06 KB
#1488: Автор: Naduxa, Населённый пункт: Подольск - Москва. Поселение МиролесьеДобавлено: Вт 24 Июл 2007, 12:05 очень понравились фотографии Радоствета....
#1493: Автор: Naduxa, Населённый пункт: Подольск - Москва. Поселение МиролесьеДобавлено: Вт 24 Июл 2007, 21:14 7Sunway7, pfchfytw чего сватаешь меня?
SergeyKr, скорее проснулось в очередной раз желание к художественной фото съемке
#1494: Автор: Naduxa, Населённый пункт: Подольск - Москва. Поселение МиролесьеДобавлено: Ср 25 Июл 2007, 0:08 Рыба и океан.
Даосская притча
В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда.
Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет "гуру".
Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто. Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб.
Другая рыба-гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб.
Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь — это повторять все время мантру "Рам-рам-рам..." и только тогда откроется путь к Океану.
И как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу (наверно, она была похожа на Лао-Цзы).
Услышав о нелегких исканиях, она так учила рыбу-искателя:
— Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты — его любимая часть. А все рыбы — это волны этого великого Океана!
#1495: Автор: Naduxa, Населённый пункт: Подольск - Москва. Поселение МиролесьеДобавлено: Ср 25 Июл 2007, 0:14 Ослик.
Восточная притча
Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.
— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал:
— Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
— Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?
Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.
— Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
#1496: Автор: Борзов, Населённый пункт: МоскваДобавлено: Ср 25 Июл 2007, 12:35 Naduxa, действительно, очень похорошела!
#1497: Автор: SergeyKr, Населённый пункт: Украина,Донецкая областьДобавлено: Ср 25 Июл 2007, 22:20 7Sunway7, все только начинается...
#1498: Автор: 7Sunway7, Населённый пункт: из мечтыДобавлено: Чт 26 Июл 2007, 11:57 SergeyKr,
"Счастье" (древняя притча)
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
#1499: Автор: Naduxa, Населённый пункт: Подольск - Москва. Поселение МиролесьеДобавлено: Чт 26 Июл 2007, 20:20 7Sunway7, читала) знаю
#1500: Автор: ДмитрийДеревицкий, Населённый пункт: Беларусь, БрестДобавлено: Чт 26 Июл 2007, 22:00 Пополню коллекцию притч.
Некий монах, собирая целебные травы, вдруг услышал ангельский глас, повелевающий стать лицом на Восток, преклонить колени и сотворить молитву. Повиновавшись, инок сподобился Божественного Откровения, которое велено было ему принести в Мир. Долго думал монах, как лучше всего это сделать, и наконец начертал Слово Откровения на шелковом свитке и отнес на перекресток восьми дорог. Сам же силой Слова Божия сделался невидим, стал рядом и начал наблюдать. Первой по дороге прошла мать с младенцем; увидев гладкий шелк, она взяла его, чтобы сшить из него нарядную пелену для дитяти. Монах огорчился, но вернулся обратно и изготовил новый свиток, после чего вновь отнес его на перепутье. Вторым свиток подобрал торговец, который разрезал Откровение на лоскуты и продал их в качестве носовых платков на ближайшей ярмарке. Третьим проходил полководец с полком, и взял он свиток, и насадил его на древко, так что получилось знамя. Много раз монах чертил на шелке Откровение, и всякий раз люди приспосабливали его к своим нуждам, не удосуживаясь прочитать Божье Слово. На закате вновь услышал монах Глас Неба, вопрошающий, исполнил ли он волю Божью. «Увы, Господи, я не смог исполнить твое веление» - промолвил инок и рассказал, что произошло в тот день на дороге. «Ты все правильно сделал - ответил Глас. - Ты передал Знание людям, и не твоя забота, какая из птиц Божьих совьет из него лучшее гнездо».
#1501: Автор: 7Sunway7, Населённый пункт: из мечтыДобавлено: Пт 27 Июл 2007, 10:44 Dimitrius, интересная притча, мне почему то во время ее прочтения вспомнился фрагмент из Р.Баха "Единственная":
- В моих руках бумага, - сказал старец. - Если выпустить эти слова в мир, их поймут и полюбят те, кто уже знает их истинность. Но перед тем, как подарить их миру, мы должны их как-то назвать. А это их погубит.
- Разве дать название чему-то прекрасному - значит его погубить?
Он удивленно посмотрел на меня: - нет беды в том, что мы даем название какой-нибудь вещи. Но дать название этим идеям - значит создать новую религию.
- Почему же?
Он улыбнулся и протянул мне манускрипт. - Я вручаю этот свиток тебе...
- Ричард, - подсказал я.
- Я вручаю этот свиток, явленный самим светом любви, тебе, Ричард.
Желаешь ли ты, в свой черед, отдать его миру, людям, жаждущим знать, что в нем написано, тем, кому не дана была высокая честь пребывать в этом месте, когда вручен был сей дар? Или ты хочешь оставить это писание лично для себя?
- Конечно, я хочу отдать его людям!
- А как ты назовешь свой подарок человечеству?
“Интересно, к чему он клонит, - подумал я. - Разве это важно?”
- Если его не назовешь ты, его назовут другие. Они назовут его
“Книга Ричарда”.
- Понимаю. Ладно. Мне все равно, как его назвать... Ну хотя бы просто: свиток.
- А будешь ли ты хранить и оберегать с_в_и_т_о_к? Или ты позволишь людям по-своему его переписывать, изменять то, что им непонятно, вычеркивать то, что им не по душе?
- Нет! Никаких изменений. Эти слова даны нам светом. Никаких изменений!
- Ты уверен? А может, строчку там, строчку здесь - ради блага людского? “Многие этого не поймут?”, “Это может оскорбить?”, “Здесь неясно изложено?”
- Никаких изменений.
Он вопросительно поднял брови.
- А кто ты таков, чтобы на этом настаивать?
- Я был здесь в момент, когда они были даны, - ответил я. - Я видел, как они появились, видел сам!
- Поэтому, - подытожил он, - ты стал х_р_а_н_и_т_е_л_е_м с_в_и_т_к_а?
- Почему именно я? Им может стать любой, если поклянется ничего в нем не изменять.
- Но кто-нибудь все равно будет х_р_а_н_и_т_е_л_е_м?
- Кто-нибудь, наверное, будет.
- Вот тут и начинают появляться служители святого с_в_и_т_к_а. Те, кто отдает свои жизни, чтобы защитить некий образ мыслей, становятся служителями этого образа. Однако появление новых мыслей, нового пути - это уже само по себе изменение, и оно приносит конец миру, сложившемуся до него.
- В этом свитке нет угроз, - сказал я. - В нем любовь и свобода!
- Но любовь и свобода - это конец страху и рабству.
- Конечно! - Воскликнул я с досадой, к чему он клонит? Почему Лесли молчит? Разве она не согласна с тем, что это...
- А те, кто живет за счет страха и рабства, - продолжал Леклерк, - обрадуются ли они, узнав об истинах, заключенных в этом с_в_и_т_к_е ?
- Наверное, нет, но мы не можем допустить, чтобы этот... Свет...
Угас!
- И ты обещаешь оберегать этот свет? - Спросил он.
- Конечно!
- А другие с_в_и_т_к_и_а_н_е, твои друзья, они тоже будут его защищать?
- Да.
- А если наживающиеся на страхе и рабстве убедят правителя этой земли в том, что ты опасен, если они нападут на твой дом с мечами в руках, как ты будешь защищать с_в_и_т_о_к?
- Я убегу вместе с ним!
- А если за тобой будет погоня и тебя загонят в угол?
- Если потребуется, я буду сражаться, - ответил я. Есть принципы дороже самой жизни. Есть идеи, за которые стоит умереть.
- Вот так начнутся в_о_й_н_ы за с_в_и_т_о_к, - старик вздохнул. -
Доспехи, мечи, щиты и знамена, лошади , пожары и кровь на мостовой. И войны эти будут не малыми. Тысячи истовых верующих придут тебе на подмогу. Десятки тысяч умных, ловких и смелых. Но принципы, заключеные в с_в_и_т_к_е, опасны для всех правителей. Десятки тысяч выступят.
И тут я начал понимать то, что пытался сказать мне Леклерк.
- Чтобы вы могли отличать своих от чужих, - продолжал он, - тебе понадобится особый знак. Какой выберешь ты? Что начертаешь на своих знаменах?
Мое сердце застонало под тяжестью его слов, но я продолжал отстаивать свою правоту.
- С_и_м_в_о_л с_в_е_т_а, - ответил я. - З_н_а_к о_г_н_я.
- И будет так, - продолжал он эту еще не написанную историю, - что знак о_г_н_я встретит знак к_р_е_с_т_а на поле брани во Франции, и о_г_о_н_ь победит. Победа будет славной, и первые города знака к_р_е_с_т_а будут сожжены дотла твоим святым огнем. Но к_р_е_с_т объединится с п_о_л_у_м_е_с_я_ц_е_м, и их огромное войско вторгнется в твои пределы с юга, запада, востока и севера. Сотни тысяч воинов против твоих восьмидесяти тысяч.
Пожалуйста, хотел я сказать, остановись. Я знал, что случится дальше.
- И за каждого крестоносца, за каждого янычара, которого ты убьешь, защищая свой дар, имя твое возненавидят сотни. Их отцы и матери, жены и дети, все их друзья возненавидят свиткиан и проклятый с_в_и_т_о_к, погубивший их возлюбленных, а свиткиане будут презирать всех христиан и проклятое распятие, всех мусульман и проклятый полумесяц за то, что они погубили их родных свиткиан.
- Нет! - Вырвалось у меня. Каждое его слово было истинной правдой.
- А во время священных войн появятся алтари и вознесутся к небу шпили соборов, увековечивающих величие с_в_и_т_к_а. И те, кто искал духовного роста и нового знания, найдет вместо них тяготы новых предрассудков и новых ограничений: колокола и символы, правила и псалмы, церемонии, молитвы и одеяния, благовония и подношения золота. И тогда из сердца свиткианства уйдет любовь, и войдет в него золото. Золото, чтобы строить храмы, еще краше прежних, золото, чтобы выковать новые мечи и обратить неверующих и спасти тем их души.
- А когда умрешь ты, п_е_р_в_ы_й х_р_а_н_и_т_е_л_ь с_в_и_т_к_а, потребуется золото, дабы вознести на века лик твой. Появятся величественные статуи, огромные фрески и картины, воспевающие эту нашу встречу своим бессмертным искусством. Представь роскошный гобелен: здесь с_в_е_т, вот с_в_и_т_о_к, а там разверзлась твердыня неба и открылся
путь в р_а_й. Вот коленопреклоненный в_е_л_и_к_и_й Р_и_ч_а_р_д в
сверкающих доспехах, вот прекрасный а_н_г_е_л м_у_д_р_о_с_т_и со
с_в_я_щ_е_н_н_ы_м с_в_и_т_к_о_м в руках, а вот старый Леклерк у своего костерка в горах, свидетель явному чуду.
“Нет! - Подумал я. - Это невозможно.”
Но это было неизбежно.
- Отдай в мир этот свиток и появится новая религия и еще один клан священников, снова мы и снова они , опять брат пойдет на брата. Не пройдет и сотни лет, как ради слов, написанных здесь, погибнет миллион человек. А за тысячу лет - десятки миллионов. И все ради этой бумажки.
В его голосе не было ни горечи, ни сарказма, ни усталости от жизни. Жан Поль Леклерк был исполнен знанием, накопленным всей его жизнью, спокойным принятием того, что он в ней встретил.
Лесли поежилась.
- Дать тебе куртку? - Спросил я.
- Спасибо, дорогой, - сказала она, - мне не холодно.
- Не холодно, - эхом отозвался Леклерк. Он вытащил из костра горящую веточку и поднес ее к золотистым страницам. - Это вас согреет.
- Нет! - Я отдернул свиток. - Сжечь истину?
- Истина не горит. Она ждет каждого, кто пожелает найти ее, - ответил он.- Сгореть может только этот свиток. Выбор за вами. Хотите ли вы, чтобы свиткианство стало новой религией в этом мире? - Он улыбнулся.
- А вас объявят святыми...
Я взглянул на Лесли, в ее глазах, как и в моих, мелькнул ужас.
Она взяла веточку из рук старца и подожгла края манускрипта. В моих
руках распустился золотистый огненный цветок, я бросил его на землю.
Свиток, догорая, вспыхнул и угас.
Старик облегченно вздохнул. - Воистину благословенный вечер! - Молвил он. - Редко нам выпадает случай спасти мир от новой религии!