Если рядом лес, то хороший вариант сначала застелить (загатить) брёвнами из соседнего леса, крепким сухостоем и валежником, любыми пнями и корягами. Затем эксквавтор копает канаву с обеих сторон дороги и валит грунт на дорогу, засыпая неровности бревенчатого настила. На верх сыпется как правило, шебень или гравий, хотя дорога может работать и без этого слоя. Брёвна не дают продавливать колею в такой грунтовой дороги, даже в самых проблемных заболоченных местах. Не надо думать, что они быстро сгниют, отнюдь, служат они долго. Их укладывают поперёк дороги. Такие дороги мы делали в садовом кооперативе на болотистом лесном месте в начале 1990-х.
Добавлено после 2 минут:
А вот песчано-гравийной смесью я бы поостерёгся засыпать. Отсыпьте для пробы 10-15 метров, и после дождя поездите по этому участку, проверьте, не будут ли вязнуть колёса в мокром песке.
_________________ "Живи просто, мысли возвышенно"
Бхактиведанта Свами Прабхупада
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Попытаюсь сделать следующее:
- намечаю тропу (дорожку)
- культивирую на 5-10 см в глубину
- раствор на 10 литров воды 2 кг цемента
- проливаю полученным раствором
Не знаю каков будет результат, но только действие даст результат, положительный - хорошо, отрицательный - тоже хорошо. Фото приложу до и после. До связи через две недели.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Опыт состоялся. (для эксперимента выбран участок, с которого нужно было снять дёрн)
А вообще дорога выглядит так:
Лесовозы продавили колею до глины. Легковая машина скребёт днищем, в колею лучше не попадать. На фото очень ровный участок - дальше хуже. После дождя в колеях вода. Думал выровнять дорогу, прокультивировать, пролить раствором и посмотреть на эффект.
Смотрите что вышло, на экспериментальном участке:
Почва покрывается не красивой плёнкой. После дождя сухо и не скользко, но даже вес человека продавливает след и цемент пристаёт к подошве, а вес машины, думаю, нанесёт очень существенный урон. Действительно - это подготовка почвы перед следующим этапом строительства дороги (например насыпкой щебня). У себя в поместье даже тропинки так делать не буду, очень уж вид неприглядный. После весенней распутицы надо попробовать известь. Если кто-то уже сделал это, напишите о результатах.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Два дня назад наконец затестили экспериментальный участок - еще в июне засыпали мешочек извести (8 кг) в лужу в низинке площадью где-то 10 кв.м.
Просто помешали палками грязюку с известью в луже и оставили высыхать.
Лето было засушливое, поэтому проверить результат не удавалось.
Белый налет был лишь поначалу, потом поверхность сравнялась по цвету и как будто ничего не делали.
Вечером в субботу наконец выдался шанс - как обычно, стояла лужа (раньше по такой грязевой луже у меня не было шансов проехать на легковой автомобильчике с низкой посадкой). Только дух экспериментаторства нажал на педаль газа... и мы проехали спокойно, ощущение было что проехали по твердому покрытию, которого было просто не видно под водой.
Следующим летом, думаю, будем использовать этот метод уже более масштабно.
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Добрый вечер всем. Из всего выше написанного я так понял, что местность затопляемая в дождливое время года. Если это так, то придется насыпать подушку, чтобы дорога не была под водой. А уже после только пойдет речь о самой дороге.
У себя во дворе я применял нетканый синтетический материал из безконечных волокон TYPAR (если я правильно помню). То есть я выровнял площадку, постелил это волокно, а поверх засыпал гран отсевом. Можно щебнём, можно песком и ещё чем только пожелаете. Смысл в том, что не будет перемешивания соседних слоёв. К тому же само волокно пропускает влагу.
Можно много писать, но проще найти фирмы, которые этим занимаются и могут дать хорошую консультацию. Найдите в нете компанию Евроизол, на её сайте сможете получить дополнительную информацию. Знаю, что есть материал и прочнее того, что я приобрёл и по нему спокойно могут ездить многотоннажные грузовики.
Попытаюсь сделать следующее:
- намечаю тропу (дорожку)
- культивирую на 5-10 см в глубину
- раствор на 10 литров воды 2 кг цемента
- проливаю полученным раствором
Не знаю каков будет результат, но только действие даст результат, положительный - хорошо, отрицательный - тоже хорошо. Фото приложу до и после. До связи через две недели.
Цитата:
Применить эту технологию для дорог экопоселения очень просто. Любое проблемное место – колея, выбоина, топь – профилируется вручную или грейдером, гранулируется ручным культиватором, поливается известковым раствором, еще раз перемешивается культиватором и утрамбовывается. Покрытие не требуется. И даже если очень захочется присыпать дорогу щебнем или хворостом – он не удавится в грунт под тяжестью автомобиля, как это обычно происходит.
для уточнения - соблюдалась ли указанная технология при проведении эксперимента?
_________________ Мир этому Дому, в котором все мы живём!
А на Земле - быть Добру!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
до этого там была бябяка глинистая, если запрыгивать сверху в мессиво - то почти по колено сапоги модные грязевые получались.
Сейчас вот думаем как на больших участках стабилизировать с минимумом трудовых затрат...
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
если большой участок, то без техники, по-моему, не обойтись ... пока складывается в уме вариант - сформировать немного покатистый профиль (чтобы вода стекала на обочины) , одновременно удобряя известью для закрепления
вот согласна, что без техники не обойтись - только понять не могу - эксприментальный участок - у нас была лужа и мы в нее засыпали сухую известь, получился раствор на месте и у него было время впитаться и проникнуть в почву пока лужа испарялась.
А как поступить на ровном участке - то ли сразу раствор делать и придумывать каким способом дать возможность ему впитаться в почву, то ли караулить дождь и засыпать во ремя дождя
Водоотвод обязательно предусматривать надо.
Добавлено после 2 минут:
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
раствор то автоматически впитается ) , в отличии от сухой извести ... только вот там написано ещё про предварительную обработку грунта "за ним движется рециклер – своего рода культиватор, который перемешивает грунт с образованием небольших гранул" .... не знаю, насколько это критично ... надо всё это проверять в разных вариантах не небольших участках
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы