Обязательно будем
потому что секрет этой технологии в наших условиях может быть веским козырем при разговоре с администрацией на пердмет улучшения дорог - ведь выпросить "водовозку" проще, чем целое "улучшение по классической технологии с отсыпкой"...
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Интересные идеи насчёт стабилизации грунта под дорогу, но... не для русских.
Самый лучший вариант для нас - две дороги делать. Одну для легкового транспорта, другую для грузового. Потому как только в нашей местности появляется более-менее "дорога" так сразу по ней начинается движение ... Причём наши люди так "уделывают", что вымощенная из бутового камнядорога превращается в полосу препятствий, испытания внедорожников и т.п.
Но и этого мало. Необходимо следить за тем, чтобы "ухари" на своих танках строго придерживались своей дороги. Потому как проезд в одну сторону гусеничного трактора нанесёт урон дороге, 1/3 стоимости последней.
Это мои соображения по поводу дорог, которыми я и мои родственники ездим на дачи.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Mukonin, солидарна - один из самых сложных, если не основной - как ограничить доступ по дороге? Ведь ездят все кому не лень - места у нас великолепные для отдыха, но далеко не все отдыхающие нам "по душе" - и мусор после себя оставляют, трупятиной питаются, алкоголь употребляют((( а по закону не можем перекрыть доступ "щлагбаумом". Слабо проездная дорога хоть какой-то гарант от "проходного двора".
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Хочу предложить к обсуждению такой способ создания устойчивого полотна грунтовой дороги. Может быть правильнее будет сказать - отремонтировать некоторый её участок ( ямочный ремонт). Сам ещё не пробовал.
Пониженный участок (в сухой период года) выстилается искусственным тряпьём. Желательно цельным куском или, как вариант, разложить внахлёст. Затем засыпается сверху эта ветошь тем материалом, из которого состоит и сама дорога (приблизительно таким же - землёй, песком, гравием...). Выравнивается "в уровень" с основным полотном и одновременно утрамбовывается.
Вот такая мысль мне пришла, после того как я в журнале "Наука и жизнь" читал про опыт устройства основания под обычную дорогу профессионалами-строителями на Севере России (топи и болота). В составе "пирога-основания"
там использовалось цельное искусственное полотно в ширину самой дороги. Защита от проседания.
Мне понравилась идея ( но весьма дорогая), а со временем пришла, вот, мысль, заменить полотно искусственной ветошью.
У меня есть также опыт устройства, ремонта щебёночно-дерновой дороги. На небольшом участке. Но, думаю, что он не подходит для эксплуатации "танками".
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте все.Предлагаю вашему вниманию свой практический опыт строительства дороги в проблемных участках,а лучше сказать-её ремонт.Много лет назад я заметил такое явление на обычных полевых грунтовых дорогах без покрытия:если дорога имеет продольный уклон,то она служит значительно дольше,чем дорога без уклона при прочих равных условиях эксплуатации.Если на дороге образовалась лужа,то этот участок дороги при дальнейшей эксплуатации очень быстро превращается в не проезжее болото.Вывод я сделал простой:с дороги нужно убрать воду.Пример.На грунтовой дороге без покрытия в небольшой низине появилась небольшая лужа.Дело было летом,пошёл дождик,вода скатывалась по колее дороги в эту низину,лужа увеличивалась.Грузовые машины быстро превратили это место в непроезжее болото.Получилась жидкая грязь.Решение проблеммы без привлечения техники было такое.Полностью вычерпали из лужи всю воду и грязь.Лопатами выкопали по бокам дороги траншеи для того,что-бы вода могла уходить с дороги в траншеи.Весь грунт из траншей поместили на дорогу,на место бывшей лужи.Профиль этого места дороги сделали таким:по центру повыше,по краям пониже.Вода скатывается с центра дороги на края,затем в траншеи.Теперь этот участок дороги отлично служит людям.Главное,что-бы вода смогла как можно быстрее уйти с дороги.Но если дорога идёт по заболоченной местности,то придётся отсыпать дорогу,поднимая её уровень над остальной местностью.Принцип тот-же:убрать воду в самом грунте дороги,между частичками грунта дороги.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вот еще немножечно информации встретилось по стабилизации грунта известью:
Расход цемента и извести
Все сильно зависит от почв, точные данные возможно получить только при анализе грунта в почвоведческой лаборатории. Примерные расчетные данные: известь вносится из расчета 2-4% к объему грунта, цемент — из расчета 7-15% к объему. Т.е. при глубине 200 мм и ширине 2200 мм на 100 погонных метров дороги примерно нужно от 3 до 6 м3 цемента и 1-2 м3 извести. Данные сугубо оценочные и сильно зависят от типа и влажности почв. Возможен вариант, когда вносится только известь или только цемент.
Мы делали дорогу на участки всего длиной 60 метров, без асфальта но по правилам, чтобы не канула в землю после двух самосвалов, так вот она обошлась нам в 180.000 руб это 5 шир + 60 дл + площадка 50 метров.С привозом грейдера на платформе работал 6 дней , с тремя трубами большими по объему в дл по 15 метров, с ПГС , с трамбовкой маш, с щебнем в 15 см толщиной.
Договорились в администрации района по дорожным работам так что это очень дешево, а строители ( всех нац) просили от 900.000 до 1.200.000 без асфальта - но по правилам.
Так что делайте выводы о стоимости нормальной дороги, или будете каждый год тратить на это немалые деньги.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я сделал дорогу на участок длинной 80 м. в 2 колеи.
Одна колея 60 см. 2я колея 1 м. в ширину. Дорога пока без верхнего покрытия. 40 см. песчано гравийной смеси утрамбованой с проливкой.
Края колеи изолированы от грунта вставками (стенками) из 2х слоев рубероида.
Траншеи под засыпку копал следующим образом. Культиватором рыхлил целину на 10-15 см, потом в тачку совковой лопатой перекидывал и отвозил разрыхленую землю, ставил внутрь передвижную опалубку (5 секций по 3 м.) сбитую из досок
Купил самую дешовую бензиновую виброплиту. Как без неё - не знаю. Свои 35 тыс. рублей отработала на все 100% А ей еще пахать и пахать
Следует добавить что у меня участок будет выводится в горизонт, а до половины он понижается. ПОэтому дорога в самом высоком месте поднимается на 60 см. Как на насыпи.
За месяц управился. 6 камазов щебня и 4 камаза песка ушло.
Еще и на площадку хватило. Итого 30 тыс. руб по материалам. за 80 метров дороги и 1 месяц работы 1му человеку.
Дорог из цементогрунта очень много в америке. Фактически де-факто технология создания взлётных полос для легкомоторной авиации, у них, на гниющем западе.
Я б тоже использовал цементогрунт налево и направо. Но у меня метр чернозема.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Андрей konus спасибо за идею двух колей - действительно много преимуществ.
У нас на этот год запланированбольшой участок лесной дороги и так не хочется вносить туда много твердого покрытия - так хочется сохранить дорогу лесной и травянистой.
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мы тоже строили дорогу осенью прошлого года, длинной около километра. Ушло на нее две трубы большого диаметра, уложенные в низких местах и 170 машин крупного песка с камушками, который брали из своих же земель. Сняв плодородный слой , выбирали песок метра на три в глубину. По закону о недрах собственник земельного участка имеет право использовать недра на глубину не более 5 метров в личных целях (не в коммерческих). Вобщем насыпь дороги получилась около 30 сантиметров высотой. Разгладили и утрамбовали бульдозером, оканавили ее с обеих сторон устройством для создания противопожарных рвов , арендованным у лесников. Получилось очень симпатично, а о практичности можно говорить наверное после испытания временем. С учетом того, что работали на своей технике и помощь была от друзей за символическую плату, обошлось все строительство очень недорого.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
есть вариант - мелкий (до 3 см) камень с глиной или просто с дорожной грязью. Можно старые кирпичи. Еще вариант, но неизвесный по качствам - землебит. Просто катком по земле проехать))ОООчень экологично и дешево)
_________________ Зачем усложнять жизнь? Просто делай то, что ты хочешь. Ведь те, кто тебя окружают - такие же, как и ты.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы