Цитата: |
Возможно кто-то из читателей этой статьи знаком с книгами Мегре. Там дан хороший пример на эту тему. Главному герою довелось взаимодействовать с инопланетной машиной, которая могла сразу за очень короткое время реализовывать придуманный образ. Далее главный герой попытался создать автомобиль, и внешне его "произведение" даже автомобиль напоминало, однако все то, что он своей мыслью не смог охватить - отсутствовало (в частности, не открывались двери с другой стороны салона и т.д.). Ситуация была бы забавна, если бы в точности не отражала типичные ошибки абсолютно всех, кто строит образы (включая автора этих строк). Эта аналогия (с машиной) весьма полезна и многие моменты способна наглядно объяснить. Например, если с этих позиций проанализировать большинство "образов коллективов", то очень четко видно, что в основном люди сосредотачиваются на всевозможных внешних проявлениях коллектива (дружный, веселый и т.д.). Примерно так же как можно было сосредотачиваться на внешних сторонах машины - чтобы машина была красивой, чтобы краска была блестящей и т.д. (главное - не не жалеть ярких красок). При этом надо четко понимать, что если в коллективе планируется много ярких творческих личностей (бардов, художников и т.д.), то это совершенно не означает, что в коллективе не будет обид и ссор, скорее наоборот - многие талантливые люди крайне своенравны и независимы со всеми вытекающими. А значит в коллективе должны быть предусмотрены механизмы (сформированы и общеприняты традиции) по урегулированию проблемных ситуаций. Также при построении образов практически не уделяется внимания тому, как это все будет работать и почему вообще будет работать (как будут делаться реальные дела). Например, двигатель в коллективе (что будет двигать коллектив?) не предусматривается. Как следствие закономерный результат - вышедший с конвейера такого образа коллектив не хочет ехать (не двигаются общие дела). Т.е. пока люди собирались вместе и мечтали как они будут действовать - все было хорошо, но потом... когда приходит пора садиться и ехать... Например, двигатель может быть не предусмотрен, однако механизм тормоза может иметься. Причем тормоза необычно эффективного и имеющегося под ногой у каждого пассажира, когда решение о том, что можно тронуться с места принимается только когда все пассажиры отпустят педаль тормоза - проголосуют за это решение (в качестве примера можно привести коллективы, где принятие решений только 100% голосов). В целом это действительно очень эффективный путь добиться серьезного единства в том числе в понимании, куда ехать (и это очень важно), но нужно четко понимать, как действовать, чтобы эффективно двигаться вперед, когда не все этого хотят (по разным причинам), или когда кто-то хочет ехать в другом направлении. Особенно если вы таким образом хотите принимать решения не для 5-10 семей, а для 50-100. По опыту после 50 семей закон больших чисел начинает действовать с математической точностью. Ключевая мысль: Нужно четко представлять не только внешние проявления того, что вы хотите получить, но и детальное представление того, как это будет осуществляться внутри, причем с реальными деталями. Иначе велик риск получить не совсем то, о чем мечталось (очень красивый автомобиль у которого нет шансов поехать, ибо почти никто не в состоянии в деталях представить себе мотор). |
Цитата: |
Ключевая мысль: Нужно четко представлять не только внешние проявления того, что вы хотите получить, но и детальное представление того, как это будет осуществляться внутри, причем с реальными деталями. Иначе велик риск получить не совсем то, о чем мечталось (очень красивый автомобиль у которого нет шансов поехать, ибо почти никто не в состоянии в деталях представить себе мотор). |
Цитата: |
У Вече есть три основных этапа, а главное правило - одно. Сначала создавался образ (проект, план). В нём было всё до мельчайших деталей. Он создавался путём внесения предложений от участвующих в Вече. Второй этап заключался в следующем: каждый проживал этот образ, т. е. представлял уже воплощённый образ и себя вместе с ним. В процессе этого проживания каждый находил, для себя решения воплощения этого образа - лично для себя самого. Т. е. находил то, что именно он будет делать и как участвовать в воплощении образа. И третий этап, заключался в следующем: Все расходились и начинали делать то, что каждый для себя наметил - что ему по силам. А образ, он как-бы подгонял, вёл за собой людей(участников проекта) к воплощению его. Потому, что они все раньше умели вживаться в образ, сейчас так могут хорошие актёры. |
Цитата: |
1: Неужто Родная партия до сих пор еще не организована? Уже наверное и название кем нибудь занято?.... |
output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4