Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Работа с глиной (создание черепицы, гончарный круг) * Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
NatashaSergeeva




Зарегистрирован: 05.03.2003
Сообщения: 1

Населённый пункт: Владивосток

38332СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 2003, 12:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Я востанавливаю печь13 века для обжига керамики . Если у кого-то есть информация о работе с глинами, буду благодарна сообщению. Поделюсь тем, что есть у меня. любовь
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
HighSociolog



Возраст: 50
Зарегистрирован: 05.09.2002
Сообщения: 40
Благодарили 10 раз/а
Населённый пункт: Курская область, РП "КРАСОТА"

39267СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 2003, 20:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Есть очень интересное оборудование для изготовления грунтоблоков. Производит его компания "Русские качели" их сайт здесь:
http://www.innocentre.ru/kach/base_tech.html
Одна из самых перспективных и дешевых технологий строительства. Дом строится из материала, вынутого при сооружении подвала. Если эту технологию совместить с проектом "Лисья нора", то о "десятках тысяч долларов" можно забыть...
Кооперируйтесь с соседями и стройтесь на здоровье!!!
Кроме того возможно изготовление множества формованных изделий из глины.

_________________
А куряне славные, витязи исправные...
+79107310290
http://vkontakte.ru/vedrus
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressMSN MessengerICQ Number
Snusmumric




Зарегистрирован: 25.10.2002
Сообщения: 44

Населённый пункт: Санкт-Петербург

40070СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 2003, 16:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Есть очень интересное оборудование для изготовления грунтоблоков.

Это "интересное" оборудование неоднократно обсуждалось на форуме. Дорого и, как я понял, никто не видел его в работе. А землебитные стены можно и по-старинке - трамбовками возвести.

_________________
Любви всем и счастья!
Стас.
Уникальные технологии земледелия и саморазвития http://RyabchikovLN.narod.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
HighSociolog



Возраст: 50
Зарегистрирован: 05.09.2002
Сообщения: 40
Благодарили 10 раз/а
Населённый пункт: Курская область, РП "КРАСОТА"

41181СообщениеДобавлено: Вс 23 Мар 2003, 17:52 | Ответить с цитатойВернуться к началу

я видел... и для его производительности и энергоэффективности совсем не дорого!
стоит порядка 10 000 долларов и в пересчете на кирпич делает 800 шт. в час (!!!) потребляя около 4 кВт (ветряк на 10кВт и стройте в степи!)
Приобретать разумно в складчину (40-50 человек)

_________________
А куряне славные, витязи исправные...
+79107310290
http://vkontakte.ru/vedrus
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressMSN MessengerICQ Number
MarUS




Зарегистрирован: 21.05.2003
Сообщения: 17

Населённый пункт: Украина, Днепропетровск

54628СообщениеДобавлено: Ср 28 Май 2003, 14:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне ужасно понравилась идя "лисьей норы". Не хочется ставить обычный дом в таком чудном месте. Интересно, кто-нибудь уже строит себе что-нибудь похожее?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
WebDi



Возраст: 42
Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1141
Благодарили 9 раз/а
Населённый пункт: Челябинск

106343СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 2004, 11:43 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Все здравствуйте.
Что же таки получилось с материалами по глине?
Если можно - дайте ссылки на информацию, пожалуйста. Smile
А иначе куплю книжку, отсканирую и... сам ссылку дам.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораЛичная страничка пользователя
Arthurchik




Зарегистрирован: 07.05.2004
Сообщения: 1



106469СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 2004, 8:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Видел крышу у дальнего знакомого, ни солома, ни черепится, а обычные СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ. Они обслуживают его дом полностью, целый год. Они экологически чистые, не требуют большого ума в обслуживании и денег не требуют. Производство поставлено в Китае, но думаю и в России есть.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
WebDi



Возраст: 42
Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1141
Благодарили 9 раз/а
Населённый пункт: Челябинск

106474СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 2004, 9:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Arthurchik
Там где живёт твой знакомый, сколько солнечных дней в году?
Батареи действительно обеспечивают все потребности в электроэнергии?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораЛичная страничка пользователя
zhydkou



Возраст: 46
Зарегистрирован: 07.04.2003
Сообщения: 70

Населённый пункт: Minsk, Belarus

188339СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 2005, 0:19 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ну зачем обязательно соломенные, камышовые или тростниковые долговечнее.
а пока черепицу для крыши лепить будете, можно камышовую несколько раз перекрыть

_________________
Белорусский Зелёный форум
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Lagoda_T



Возраст: 42
Зарегистрирован: 19.12.2005
Сообщения: 116
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Жуковский

300795СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 2006, 21:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А что такое лисья нора? А то в тексте встречаю упоминания, а где посмотреть не знаю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Elvis_Lee




Зарегистрирован: 17.03.2006
Сообщения: 32



313220СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 1:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ссылка о том как крыши делать. А вообще там много информации о том как что - либо строить - советую почитать.
[url] http://www.1-sovetnik.com/articles/article-274.html [/url]

    Добавлено пользователем cпустя 1 мин., 32 сек.:
Кстати, там и про лисью нору есть
http://www.1-sovetnik.com/articles/article-82.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ANDRE0



Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.02.2005
Сообщения: 188
Благодарили 13 раз/а
Населённый пункт: Киргизия, Иссык-Кульская обл. с Григорьевка

441259СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 2007, 0:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия светлым мыслям вашим, соседи!!!
Ребята, а из глины ещё можно липить живые дома!

В нашей горной республике с помощью чадящей техники разрушают красивейшие горы, добывая породу, из которой делают цемент.
И как мне однажды объяснил специалист, вместе с дымом цементного завода вылетает в небо обязательно какой-то процент цемента, само собой разумеется, проживать рядом опасно для здоровья, не будем здесь перечислять перечень гарантированных заболеваний живущим по соседству людям, ну и диким животным, птицам, насикомым тоже.
Ну и конечно + к этому утилизация "красивейших" бетонных изделий. А что эту красоту утилизировать? Пусть радует глаз в веках! И детки, чтобы не смогли перестроить, чтобы помнили всегда о "мудрых", цементных пращурах.

Мне очень понравилось, как об этом сказал Alex-MAF
Цитата:
А при постройке каменного дома ты будешь использовать преимущественно материалы, для изготовления которых оскверняют нашу землю. И МОЮ тоже, у нас с тобой одна среда обитания, а я в какой-то степени твой сосед по жилью на этом шарике. И ты будешь стимулировать производителя этих стройматериалов, который делает их за счет и моего здоровья тоже!


В этой теме, также рассматривались технологии СОЛОМЕННОГО и САМАННОГО строительства, а в ниже приведенной книге рассказывается о совмещении этих двух технологий.
Вариант совмещения:
Северная стена дома воздвигается из соломы, а остальные стены являющиеся накопителем и аккумулятором солнечного тепла, из самана.
Форму саманного дома можно сделать практически любую, а в срубе с этим возникнут определённые сложности.
Image Янто Еванс, Майкл Дж.Смит, Линда Смилей
Эта книга - результат сотрудничества сотен людей, которые работают вместе над идеями натурального строительства около десяти лет.
Цитата:
Жизнеспособность самана полностью доказана всему миру веками, а может и тысячелетиями.
Однако, несмотря на это, большинство книг о строительстве и архитектуре даже не упоминают общеизвестную, почти универсальную строительную методику строительства саманных домов. Данная книга написана с целью заполнить этот пробел.

Что предлагает эта книга

По своему содержанию эта книга - ступенька на пути к Экологической Архитектуре. Она не возвращает нас в прошлое, но показывает, как можно войти в 21-й век, создавая дома, которые мы будем любить и в 31-м веке. Эта книга расширит наше представление об эстетическом, экологическом восприятии дома как духовной сферы, она поможет задуматься над тем, что нам действительно нужно от дома, в котором мы все проводим так много времени.
Мы повсюду окружены бесплатными строительными материалами. Эта книга поможет найти их, адаптировать к любым условиям и строить из них. Вам откроется новый мир возможностей. Строительство домов из самана - это наименее промышленный, наиболее безопасный и самый простой из натуральных способов строительства. Если Вы чувствуете себя недостаточно компетентным, чтобы строить из брёвен, утрамбованной земли, соломенных блоков или других незнакомых материалов, начните с самана. Вы приобретете уверенность в себе, ничем не рискуя.
Первая часть книги объясняет, что нужно учесть, прежде чем прикоснуться к какому-либо инструменту - перед началом строительства, в каком месте строить, и почему именно там. В двух главах представлен всеобъемлющий и уникальный процесс дизайна, разработанный специально для натуральных строителей.
Вторая часть книги о том, как построить дом людям, которые хотят иметь собственный дом, но не желают при этом поддерживать кредитные учреждения, она для тех, кто хочет легче шагать по Земле и хочет иметь дом, отражающий индивидуальность хозяина. Кроме того, эта часть книги убедит и вдохновит тех, чьи творческие способности долго подавлялись неуверенностью в том, что можно просто идти и строить! Удобные разделы методик проведут Вас через этот процесс очень мягко.
В заключительной части говорится о чистой радости строительства, приводятся примеры того, как саман может помочь в исцелении духа и тела, как создать святое пространство, являющееся качеством дома. Цветные фото - для вдохновения.
Идеи и методики, изложенные в книге, были разработаны и протестированы во время строительства более сотни саманных домов.
Строительство дома своими руками и жизнь в нем - духовные процессы ежедневной радости, размышлений и единения с Природой. При спокойном отношении приобретение опыта строительства станет для Вас одним из самых больших достижений в жизни, которая приобретет значимость и насыщенность счастьем. Строительство собственного натурального дома поможет Вам взять жизнь в свои руки, построить живой дом и жить в нём в гармонии с окружающим миром.
Image

СИМФОНИЯ ПРИРОДНОГО ЖИЛИЩА

Каждый человек мечтает иметь свой Дом,- индивидуальное пространство, обустроенное сообразно своим вкусам, привычкам, образу жизни. Но далеко не у каждого есть возможность воплотить эту мечту в жизнь,- частный дом, как справедливо полагают многие,- это очень дорого!

Книга, которая предлагается вашему вниманию, даёт прекрасную возможность воплотить замыслы в реальность недорогим и весьма практичным способом. Способом, который предлагает сама Природа, во всяком случае, он гармонично проистекает из неё и давным-давно был известен нашим предкам.

Следует вспомнить, что наши предки жили в свободном обществе, в единении с природой, где гармонично сочетались интересы всего Рода или Племени и индивидуальность каждого. Жизнь пращуров была трудна и сурова, но в то же время удивительно поэтична и возвышенна. Древнеславянская философия единения с природой естественно отражалась в произведениях культуры, быта, в том числе и в постройке жилищ, хозяйственных помещений, помещений для скота и т.д. Поэтому, при полной функциональности строений, они отличались, тем не менее, индивидуальностью и красотой. Вспомним свидетельство из "Велесовой Книги" о том, что русы построили на берегу моря "Сурожь-град, какой не построить грекам". Древние скандинавы вообще называли нашу землю "Гардарика", то есть "страна городов", потому что нигде в тогдашней Европе не было такого количества городов и больших поселений с развитой инфраструктурой и надёжными защитными сооружениями, кроме как на Руси.

Древние славянские зодчие обладали не только знанием пропорций, владели довольно точными измерительными приборами, но и потрясающими знаниями о свойствах тех материалов, из которых создавали свои творения. Строения наших предков, представляли собой изделия из природных материалов - дерева, камня, камыша, глины - которые словно продолжали естественную оболочку земли, защищавшей и оберегавшей своих детей. Постройки вырастали из земли и потом снова возвращались к матери-земле, не засоряя и не уродуя её чистого лика. Особенно показательны в этом отношении жилища из глины, которые многие тысячи, да что там тысячи - десятки тысяч лет строили наши предки на территории степной зоны древней Руси.

Глина с древнейших времён служит строительным материалом. Ещё в Ассирии и Вавилоне за многие тысячи лет до Рождества Христова из необожжённой глины возводились хозяйственные постройки, дома и целые дворцы. Технология была проста: влажную глину набивали в специальные деревянные формы, а затем высушивали на солнце.

Этой же технологией пользовались и наши далёкие предки. В "Сказаниях о стародавних временах русских" рассказывается о племенах Хата-русов, которые были прозваны так за их умение, возводить глиняные дома-хаты. "А хаты они делали так: выроют яму, нальют воды с глиной, сена в неё домешают, и топчут-уминают ногами. Потом из глины той саманы-кирпичи делают и сушат на солнышке. А потом уже хаты складывают и камышом-очеретом крыши покрывают". В другом месте: "И строили они себе хаты из самана - кирпичей глиняных, на солнышке высушеных, либо плели загородку из хвороста и лозы, глиной обмазывали, а крышу очеретом крыли, как и мы сейчас делаем. И жили в хатах тех, землю раяли, пашницу сеяли, разводили коров и овец и пасли их на травах".

О свойствах глины наши предки знали, очевидно, гораздо больше, чем мы, так как издревле применяли её не только для хранения продуктов и приготовления пищи (крынки, кувшины, горшки и прочее), но и для лечения различных недугов (желудочно-кишечных, кожных, нервных и т.д.), как антисептик, для уничтожения запахов, очищения воды. Естественно, что и строения из глины обладали теми же свойствами (антисептическими, дезодорирующими, очищающими), но, кроме этого, стены выполненые из глины и потолки, покрытые глиной, надёжно защищали людей от вредных излучений, шума, излишней солнечнй радиации, а также являлись надежным теплоизолятором, защищая как от летнего степного зноя, так и от зимних холодов. Причём, смешивание глины с соломой, этим удивительным природным легким и прочным материалом, армировало конструкцию, делало её более лёгкой, прочной и усиливало теплоизоляционные свойства стен и потолков, превращая их в своебразные теплоаккумуляторы, которые, накапливая днём тепло, не давали жаре проникнуть в жилище, а ночью, наоборот, отдавали тепло.

Только недавно учёные установили, что глина содержит в себе минерал радий -редкоземельный элемент, который имеет большую силу в лечении людей, поскольку степень его излучения в небольших дозах совпадает с суммой радиоактивности человеческого организма и благотворно действует на нервную систему. Именно в глине его количество представляется оптимальным. Здесь действует сама Природа.

Наши предки знали уникальные свойства глины из многотысячелетнего опыта его использования; может быть, где-то на подсознательном уровне чувствовали ту природную симфонию, которая возникала из сочетания стольких положительных факторов при возведении жилищ из данного материала.

Применение для внешнего их покрытия минеральных красителей, а также глины различных цветов, позволяло создавать разнообразные по цветовой гамме и рисунку неповторимые строения, украшенные резными наличниками, коньками или росписью. Внутри - мебель, сделанная своими руками, а чаще всего - вылепленные из той же глины удобные "припечки" и "скамейки". Таким образом, жилища становились не только местом обитания семьи, но и давали простор для личного творчества, для выражения духовной индивидуальности живущих в этих домах людей. Создавалось то Пространство Любви, о необходимости возрождения которого мы так много говорим сегодня.

Хочется выразить благодарность авторам и переводчикам данной книги. Вспоминая древний опыт предков, в Австралии, Африке, Америке и Европе, Индии, Китае, других азиатских странах, даже в респектабельнй Англии строят не только обычные, но и многоэтажные(!) глиняные дома. В принципе, любой семье под силу "вылепить" свой дом по собственному вкусу и желанию.

Многое нынче забытое старое возвращается к нам окольными путями, обойдя Америку и Европу. Спасибо им, что напомнили! К тому же, все мы - единое человечество, которое должна заботить всеобщая проблема Чистоты земли. Уйти, оставив после себя как можно меньше мусора, оставив Пространство Любви для наших детей и внуков. Оставив Дом, который органичен, как сама Природа.

В добрый путь!
Материал подготовили, ВАЛЕНТИН И ЮЛИЯ ГНАТЮК, украина.

Приобрести книгу:
Пишите ekomisl@list.ru инфо-центр "Экомысль" т. сот. +(996 543)98 60 40, Андрей


    Добавлено пользователем cпустя 2 мин., 16 сек.:
Из книги "Дом из самана Философия и практика", авторы: Янто Еванс, Майкл Дж.Смит, Линда Смилей:
Image
Image
Image

Саманом легко реализуется:
Image

Кстати, эту замечательную книгу можно приобрести :
Россия:
* г.Москва: телефон: (495) 189-92-90, 8916-117-94-27. Юлия, profitech2004@mail.ru
* г.Екатеринбург: у.Вайнера, 29, офис 5, с 10:00 - 19:00, воск. - выходной, т.(343)-257-14-03, (343)-290-25-28. kristofer@list.ru
* г.Челябинск: 1)Свердловский пр. 51 "Книжная ярмарка" в ДС "Юность" на левой лестн. 8:00-14:00 кажд. сб., вск.
2)пр. Ленина 61, ост. "Публичная библиотека", маг. "Былина" 11:00-19:00 суб. до 17:00 вс. выходной, т.+(904)300-4535 Евгений evgeniykedr@chelcom.ru
* г.Новосибирск: витринa - http://skazka.nsk.ru/ , Сергей Кульченко, тел: 8 923 245 47 57, почта: ultima@yandex.ru
* г.Краснодар: Беликов Николай Михайлович дом. тел. +7-861-237-37-04 , сот, 89284054568, 89181818777
* г.Геленджик: Инна т.сот. +(960) 4731935 inna-lada@yandex.ru
Пересылка по России:
* г.Орёл: Геннадий Приходько, тел./факс. (4862) 75-27-46, тел. 47-16-63, e-mail: rainbow@orel.ru

Украина:
Полный список смотрите тут: http://forum.zku.org.ua/viewtopic.php?t=133 (Стоимость в розницу 22 грн.)

Беларуссия:
* г. Минск и регионы: Ратмир, тел. +375-29-766-46-83, ratmir@ecoby.info

Киргизия:
* г.Бишкек: ул. Московская 41/В, ОО "Экомысль" (опт. и розн.) т.+(996 312)68 08 41 т.сот.+(996 543)98 60 40 Андрей ekomisl@list.ru

Казакстан:
* г.Алматы: ул. Джандосова 11, уг. ул. Ауэзова, маг. "Другой мир" т.+(327)274 3142, т.сот.+(333)260 8068 almaata.kedr@inbox.ru
* г.Актюбинск: пр-т Абулхаир хана 9, салон "Гармония" т.+(3132)505878 misha-1308@mail.ru

Узбекистан:
* г.Ташкент: телефон - 117-20-31 Шухрат!!!

    Добавлено пользователем cпустя 5 мин., 17 сек.:
13, Фев 2004г. Юрий Фадеев Писал (инициатор Русско-язычного издания, книги "Дом из самана"):
Вот уже 3 года как я пытаюсь реализовать свою мечту, построить свое Пространство Любви -Родовое Поместье вместе со своими единомышленниками. Я ЕСТЬ на своем кусочке земли размером 1 га, который оформлен за мной государственным актом о праве собственности близ села Юрьевка что в Киевской области на Украине. Вообще тема собственности по отношению к Земле это отдельный вопрос, который тебует ясного понимания для всех последующих действий по принятию законов регулирующих правовой режим Родовых Поместий, в этой рассылке я не буду его обсуждать Я хочу поговорить о доме.

Сейчас многие люди, прочитав книги Мегре, взяв землю, пытаются реализовывать идеи на практике. Первое с чего они начинают, это с живой изгороди, второе с осмысления в каком доме жить. Как оказалось представления о своем доме в Родовом Поместье у всех очень отличаются и это очень здорово! Одни хотят натуральный деревянный дом, другие кирпичный, третьи глиняный или саманный, четвертые ищут иные материалы и технологии. Лично мне, по душе, дом из глины.

Наблюдая за своим малышем, я обнаружил, что с особым удовольствием он заползает и остается в пространстве, такой себе "пещерке", образованным моим телом. При этом он очень ярко выражает свой восторг. Я вспомнил как в детстве, мы с удовольствием строили из стульев, одеял и вообще чего попадалось под руку "халабуды" , в которые залезали и с кайфом сидели там общаясь и чувствуя себя защищенными в свом жилище. Позже, в лесу, я со своими друзьями, рыл землянки, строил шалаши, укрытия на деревьях, вобщем бурное строительное детствоSmile. Дети действуют интуитивно, создавая себе укрытия, своими руками и такой формы, которая для них наиболее приятна и понятна. Смею предположить, что самая лучшая форма для этих целей - это форма, напоминающая утробу мамы, откуда они и вышли. Мне представляется мой дом чем - то похожий на эту форму, и самый лучший материал для этого - саман.
Когда я начал исследовать эту тему, оказалось вдруг, что книг и литературы, описывающей эту технологию нет. Есть упоминания и общие слова, о том, что наши предки строили свои жилища из самана на Украине и в России, в средней Азии до сих пор строят из него. Совсем недавно я прочитал книгу "СКАЗАНIЯ О СТАРОДАВНIХЪ ВРЕМЕНАХЪ РУССКIХЪ" . Авторы Юлия и Валентина Гнатюк из Днепропетровска. Некоторые из "Cказаний", охватывают огромный промежуток времени, около 7000 лет. Там есть упоминания, что наши предки строили себе жилища из глины смешанной с соломой. Кстати слово "халабуда" имеет огромную историю и ришло из глубины веков, когда наши пращуры пасли скот в степи и строили там себе жилища называемые халабудами. У южных славян ХАЛА. дракон или змей Известен в сербской, болгарской и македонской традициях. БУД - корень украинского будівля -дом, строение. Почему мало артифактов величия славянской цивилизации? Потому, что наши предки Землю не обременяли каменными постройками. Что из земли "вышло", то в нее и "ушло". Закон равновесия.

Общаясь с людьми которые видели такие дома и жили в них, я получал самые противоречивые впечатления, от положительных до резко отрицательных. Я долго искал в интернете информацию по этому вопросу. Результат моих поисков превзошел все мои ожидания. Я нашел Коб Коттедж Компани, а вернее книгу.
Замечательная книжка "The Hand-Sculptured House.A Practical and Philosophical Guide to Building a Cob Cottage" "Дом Вылепленный Руками. Практическое и Философское руководство строительства домов из самана". 340 стр. Написали ее в соавторстве Янто Еванс, Майкл Дж.Смит, Линда Смилей основатели компании Коб Коттедж Компани. На самом деле опыт, который они открыли в книге - есть плод творчества массы людей, принимавших участие в практических семинарах и в индивидуальном строительстве саманных домов уже более 10 лет.

Image

_________________
Принимаем гостей на озере Иссык-Куль, ekomisl(СОБАКА)list.ru

Последний раз редактировалось: ANDRE0 (Сб 10 Мар 2007, 22:54), всего редактировалось 8 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elena_Piter




Зарегистрирован: 29.04.2005
Сообщения: 921
Благодарили 8 раз/а


441261СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 2007, 0:40 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Arthurchik,
Цитата:

Видел крышу у дальнего знакомого, ни солома, ни черепится,


Я за крышу из меди.
Вот ссылочка и в других местах много чево почитать можно.
http://www.copperroofs.ru/krovelnye_sistemy/klassik_krisha.php
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ANDRE0



Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.02.2005
Сообщения: 188
Благодарили 13 раз/а
Населённый пункт: Киргизия, Иссык-Кульская обл. с Григорьевка

442403СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 2007, 22:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Учёные провели такой эксперимент:
Взяли икру лягушек, поместили их в две одинаковых банки с водой.
А одну банку накрыли металлической колбой.
Пришло время головастикам вылупляться, головастики сначала вылупились, в ненакрытой банке, через некоторое время начали вылупляться в накрытой, но тут дело обстояло так:
Начали вылупляться какие-то уроды, а часть икринок так и осталась не вылупленной. Те не полноценные, которые все-таки вылупились вскоре поумирали.
Учёные приводили и кучу других примеров, и вердикт их был таков:
Ни что живое на земле, не может жить без космической энергии.
Металлические крыши это экраны от энергий, и люди не знающие и не чувствующие, сами не знают что творят, когда накрывают крышу, метало черепицей, или жестью, и даже медью.

_________________
Принимаем гостей на озере Иссык-Куль, ekomisl(СОБАКА)list.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
svytibor




Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 147
Благодарили 4 раз/а
Населённый пункт: Выша, Ряз.обл.

444672СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 2007, 1:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Мир вам.
Вернемся к гончарам. Ват информация которая может пригодится.
.
Тайны гончарного ремесла

Огонь — это стихия, которая породила керамику,
огнем и заканчивается ее изготовление.
В керамике под термином «обжиг» в широком понимании подразумевается любой обжиг: предварительный (утильный, или бисквитный), дообжиг (второй, или политой), однократный, или обжиг декора.
При утильном изделия нагреваются до 800—850С только с одной целью — чтобы при дальнейшем обливании их глазурью они не треснули. Второй обжиг — политой — более высокий: для гончарных изделий — 900—950С. При этом происходит окончательное спекание черепка и заплавление глазури. Глазурь применяется в керамике для того, чтобы изделие не протекало и можно было специальными красками нанести по глазури рисунок. Подглазурные краски готовятся очень просто. Берут красители, приготовленные на металлической основе, и перетирают их с глицерином или со старым перебродившим пивом. Когда они высохнут, ими пользуются как акварельными красками, нанося на сырую (необожженную) глазурь.
Обжиг — не только технологический процесс, но и могущественное художественное средство. Управляя огнем, керамист может добиться возникновения фактур, тончайших градаций цвета черепка и глазурей. Поэтому, несмотря на высокие достижения современной индустрии печей, многие гончары предпочитают работу с живым огнем, изучают примитивные обжиги — полевые печи, земляные, капсюльные и многое другое.
Изделия в горне обжигались один раз. После обжига, чтобы они не пропускали воду, их смазывали салом и прожигали в русской печи. Объем горнов был разным: от 0,1 до 500 м3. Для фаянса, фарфора строили двухэтажные горны с использованием тепла отходящих газов.
Самый древний и самый простой горн — это так называемый напольный. Он представлял собой яму, в которую укладывались высушенные гончарные изделия, их укрывали предохранительным слоем, например отходами изделий после обжига и топливом — соломой, дровами, затем торфом или даже углем. Всё это снизу поджигалось. После того как топливо сгорит и печь охладится, все разбиралось и садка сортировалась. На Руси гончары обжигали свои изделия либо в печи, либо в горне. Летом в мастерской было слишком жарко работать, если обжигать в печи; к тому же горн безопаснее в смысле пожара. Но устройство его не освобождало горшечника от необходимости иметь печь, которая требовалась для сушки изделий.
Гончарную печь ставил обычно сам мастер. Он клал ее в два кирпича, чтобы не так сильно раскалялась снаружи; ставил прямо с материка, и она имела вид обычной русской печи, топящейся по-черному — без трубы. Но у нее были и некоторые отличия. По бокам чела, немного выше его, устраивались две отдушины для выхода дыма; под устанавливался вдоль печи в два ряда кирпичами, положенными на ребро, что образовывало как бы три желобка на поду, выходящие своими отверстиями на шесток. Для обжига на эти кирпичи клались поперек штук 15 полуторааршинных полен, а на них уже ставилась предназначенная для обжига посуда в количестве 100—200 штук средних размеров. Гончар затапливал печь, всовывая в желобки тонкие высушенные поленца. От них загорались поперечные плахи, посуда раскалялась и через несколько часов уже имела вид прозрачного раскаленного добела железа. Дым и пламя выходили через чело и отдушины прямо в мастерскую, а оттуда через особую деревянную трубу — вытяжку — на улицу. Топка обычно длилась часа четыре-пять, и все это время гончар регулярно подкладывал новые поленца и каждый раз закрывал кирпичами отверстия желобков, играющих роль поддувал. В это время в мастерской становилось настолько жарко и тяжко, что стоять во весь рост было просто невозможно. Дым и тепло скоплялись вверху, и гончар вынужден был сидеть на корточках на полу перед печкой и следить за топкой. В мастерской всегда на случай пожара была запасена вода. Пожары возникали обычно оттого, что воспламенялась сушившаяся на печи растопка, хотя ее и закрывали листом железа.
Горн делали под открытым небом, обычно в склоне горы, шагах в 70—100 от строений. Это была круглая яма, несколько суживающаяся кверху, аршина в 1,5—2 глубиной, диаметром в нижней части в 2—2,5 аршина. Яма выкладывалась кирпичом, в поду имелись отверстия. Под подом проходили теплопроводы, идущие из топки, которая находилась не под ямой, а несколько сбоку и выходила своим отверстием на площадку, расчищенную в склоне горы ниже отверстия горна.
При закладке посуды в горн мастер прыгал в него и тщательно укладывал посуду, чтобы она не закрывала отверстий в поду, что предохраняло посуду от непосредственного соприкосновения с пламенем; отверстия огораживались черепками битой посуды. Сверху посуда тоже покрывалась слоем битых черепков. Обжиг в горне тянулся часов 7—8, причем все это время в топку подкладывались дрова.
После обжига как в горне, так и в печи посуда остывала 12—14 часов. Вынимали посуду руками или палкой-рычажком, если изделия были еще горячие. Вынутая посуда сразу накладывалась на воз и тщательно перекладывалась сеном.
Теоретически в зависимости от среды, в которой происходит обжиг, его разделяют на окислительный и восстановительный. Окислительный — это обычный обжиг, когда получается обычная красная или белая (в зависимости от свойств глины) посуда. При восстановительном обжиге, при температуре 900С, замазываются все топочные устья и изделия томятся без доступа кислорода, керамика становится аспидной, черной. Такую керамику раньше именовали томленой, задымленной, чернолощеной, а изделия из такой керамики в простонародье назывались синюшками.
Мы в артели занялись возрождением чернолощеной керамики. Известная с древних времен и некогда очень популярная в народе, она в настоящее время почти полностью исчезла в России и попадает к нам в виде отдельных изделий с Украины и из Грузии, где чудом сохранилось ее производство.
Раньше этот процесс сопровождался большим выделением дыма и, конечно, мог совершаться только под открытым небом и в деревенских условиях. Повторить его в условиях мастерской крайне трудно, даже применяя самую совершенную вентиляцию. Поэтому производство чернолощеной керамики носит сегодня эпизодический характер. Мы же после четырех лет работы добились нужного эффекта в электрической печи практически в комнатных условиях.
Гончарная чернолощеная керамика имеет значительные преимущества перед обливной керамикой вообще и обливной, сделанной литьевым способом, в частности. При ее изготовлении не требуется второй обжиг, а значит, вдвое сокращается расход электроэнергии и время на ее изготовление. Кроме того, не требуется глазурь, которая составляет чуть ли не треть цены изделия. К тому же резко увеличивается прочность и снижается температура спекания черепка. Чернолощеная керамика имеет и эстетические преимущества: сейчас ее воспринимают одновременно и как традиционную, и как суперсовременную.
Очень важно при обжиге керамики правильно сделать садку — грамотно расположить изделия в печи. Проделывая эту операцию, нужно помнить, что с повышением температуры изделия несколько теряют свою прочность и чрезмерная нагрузка на них может привести к деформации. А это значит, что нельзя ставить друг на друга более трех изделий. При нагреве до 600С они немного расширяются, поэтому не следует располагать их плотно друг к другу: не имея возможности расшириться, некоторые из них могут дать трещину.Важно выбрать правильный режим нагрева печи, так как ошибки обжига уже не исправить. У наших предков был колоссальный опыт, и они устанавливали режим обжига традиционно, в зависимости от интенсивности вывода дыма из трубы, от количества, качества и сорта дров, от порядка их сжигания. Температуру определяли по цвету раскаленного черепка. Все эти навыки придут и к вам, но для этого нужны время и терпение.
Современной наукой достаточно подробно изучен процесс обжига керамики. Существуют различные методы установления оптимального режима, но они применимы только для обжига в электрических печах. Однако, я думаю, некоторые достижения науки не помешают и гончару, обжигающему свои изделия в горне. Для этого надо знать, что белое каление черепка наступает при температуре, близкой к 1000С, при температуре от 160 до 380С черепок теряет физически связанную воду, а стало быть, дает значительную усадку. Вывод из этого очень простой: нагревание в данном интервале должно быть медленным. При обжиге от 300 до 600С изделия несколько увеличиваются в размерах, и при 573С в черепке происходит перекристаллизация, а следовательно, при этой температуре нужно обязательно сделать выдержку на 40—50 минут, иначе перекристаллизация пройдет не полностью и черепок даст микротрещины. И последнее: при температуре 850C происходит большая усадка, которая характеризует начало спекания, поэтому на последнем этапе обжиг должен идти медленно. Как это все сделать в электрической печи, понятно. А как в горне? Наши предки это знали. Красноречивое подтверждение тому — экспонаты исторического музея. Вам же придется опираться на собственный опыт, тут вам поможет ваша интуиция, родовая память.
После достижения максимальной температуры, доведения черепка до белого каления, печь должна остыть. Ни в коем случае не открывайте ее, пока температура не упадет хотя бы до 200С. Резкое охлаждение черепка на воздухе может привести к трещинам.
Вот и настал долгожданный момент открывания печи. К этому нельзя привыкнуть. Даже сейчас, когда я всего лишь пишу об этом, сердце бьется, как при первом обжиге. И каждый раз, когда вы будете брать и подолгу держать в руках еще теплые то горшок, то кухлю, то кринку, то щанки и поднимать их вверх, подбрасывать, словно ребенка, добрая улыбка не сойдет с вашего лица...
В конце я хочу сказать, что с тех пор, как наш предок случайно обжег кусок глины, прошло не одно тысячелетие, но принципиальная схема изготовления керамики до сих пор не изменилась — глина замешивается с водой, высушивается и обжигается. И так будет всегда. Всегда найдутся люди, которые, несмотря на достижения науки, станут тянуться к древним технологиям, открывая для себя опыт предков.


Александр Поверин,
руководитель гончарной артели «Подмосковная керамика»
Фото автора.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB