Работа с глиной (создание черепицы, гончарный круг) *
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> Обустройство Родового поместья

#1: Работа с глиной (создание черепицы, гончарный круг) * Автор: dihlofos СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 2002, 15:58
    —
Прошу единомышленников предоставить информацию об устройстве гончарного круга, печи для обжига и технологию ? изготовления глиняной кровли. Жду писем!


--
Исправлено Shambo Пт Янв 04, 2008 9:33 pm

#2: Глина Автор: zhest СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 2002, 17:39
    —
А соломенные крыши разве не лучше. Помоему дешевле и красивей.

#3: Глина Автор: Голев СергейНаселённый пункт: Липецкая обл. г. Данков. Заполянье 89205074108 https://vk.com/id243526890 СообщениеДобавлено: Вт 23 Апр 2002, 16:51
    —
Угу, протекают и гниют.

#4: Глина Автор: zhest СообщениеДобавлено: Вт 23 Апр 2002, 19:00
    —
?ну это как строить, и обновлять конечно нужно.

#5: Глина Автор: Голев СергейНаселённый пункт: Липецкая обл. г. Данков. Заполянье 89205074108 https://vk.com/id243526890 СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 2002, 8:02
    —
Согласен строить надо на века. Я до крыши еще не дошел, но уже думаю чем покрыть и "забыть". Не хочется постоянно лотать крыши. Также нужно учитывать климатическую зону ( снег в полметра толщиной для соломы это много).
С уважением Сергей.

#6: Глина Автор: zhest СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 2002, 20:19
    —
Лотать придется любую крышу. Только чем дороже покрытие, тем дороже лотать. А строить нужно лет на 50, это и у Анастасии написано (внуки в вашем доме точно жить не захотят). Да и морально за это время любой дом устаревает.
Насчет соломы, так в русских деревнях до сих пор есть соломенные крыши, и прям так сильно они не текут. А если под ними рубероид пустить так вообще надежно будет. В смысле современно или нет, если края ровно подрезать будет суперкруто, в стиле пермакультурщиков. У меня жена дизайнер интерьеров, что означает что и я "дизайнер" тоже. (шутка из крим. чтиво)

#7: Глина Автор: eduard kedrНаселённый пункт: Vladivostok СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 2002, 1:13
    —
У рубероида через два года начинается процесс разрушения, да и химия это. В жаркие дни он начинает "растекаться".

#8: Глина Автор: Голев СергейНаселённый пункт: Липецкая обл. г. Данков. Заполянье 89205074108 https://vk.com/id243526890 СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 2002, 8:09
    —
Все правильно. А вот черепица стоит 100 лет крыша "дышит".

#9: Глина Автор: TravovedНаселённый пункт: Russia, Чувашия, СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 2002, 10:20
    —
Цитата:
Насчет соломы, так в русских деревнях до сих пор есть соломенные крыши, и прям так сильно они не текут.

Соломенную крышу нужно менять каждые 3-5 лет, это минус.
НУжен опыт по строительству кровли - еще один.
Плюсы:
1. Экологично (старая кровля - отличное удобрение)
2. Дешево (можно вырастить рожь на своем участке)
3. В кровле гнездятся воробьи (уничтожают насекомых)
4. Оптимальная терморегуляция (летом не жарко, зимой не холодно)


[s](Отредактировал(а) SergeApp - 10:02 - 26 Апр., 2002)[/s]

#10: Глина Автор: Batyr СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 2002, 18:49
    —
SergeApp, да - научитСЯ бы крышу соломой ?покрывать :)

golev sergei
Цитата:
Согласен строить надо на века.
Думаю на века строят ленивые Smile - лучше вырастить состоятельных детей - будешь перекрывать крышу каждые 3 года - и дети твои будут уметь крыть крышу соломой. Положешь черепицу на 100 лет - через 100 лет дети твои будут звать мастера что бы залатать твою крышу...

#11: Глина Автор: Голев СергейНаселённый пункт: Липецкая обл. г. Данков. Заполянье 89205074108 https://vk.com/id243526890 СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 2002, 10:12
    —
Ну ты Батыр и сказал. Через сто лет мою "ляпню" правнуки аккуратно уберут и поставят деревянный срубик, я уверен мои отпрыски посмышленней своего "папаши" будут. А каждые три года крышу крыть ты меня извини по интереснее занятие в Родовом Поместье есть.

#12: Глина Автор: TravovedНаселённый пункт: Russia, Чувашия, СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 2002, 10:38
    —
Цитата:
А каждые три года крышу крыть ты меня извини по интереснее занятие в Родовом Поместье есть.

Image
Это как посмотреть
Ведь перекрыть крышу, это целый ритуал. вы свой придумать можете.
Перекрыть крышу, это праздник, можно пригласить соседей, и все вместе с шутками и песнями заняться делом.
Вот и будет где проявить творчество и детям великая наука сотрудничества и ?любви.



[s](Отредактировал(а) SergeApp - 11:13 - 14 Мая, 2002)[/s]

#13: Глина Автор: Голев СергейНаселённый пункт: Липецкая обл. г. Данков. Заполянье 89205074108 https://vk.com/id243526890 СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 2002, 12:54
    —
Великая наука строить дом, но это не значит что его нужно перестраивать каждые три года.
Я тут на майские праздники наблюдал природное явление "вихрь" бурьян сухой на 10 метров в вверх подымал. А эти явления часты у нас. Это уже не раз в три года крышу крыть а три раза в месяц.


[s](Добавление от 12:56 - 14 Мая, 2002.)[/s]


Хотя знаешь... очень красиво мне понравилось.

#14: Глина Автор: AmderНаселённый пункт: Земля Югры СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 2002, 13:30
    —
О чем спор!? Пусть крыши и дома разные будут! А дети наши со временем поймут сами что лутше! Черепица, солома или крона дерева родового!

Чистоты помыслов всем!

#15: Глина Автор: VEGAНаселённый пункт: Созвездие... Москва СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 2002, 1:17
    —
Кстати,черепица-это тоже экологически чистый продукт. Через 100 лет,когда наши правнуки снимут ее с крыши и установят новую,дабы сохранить ?для
остальных потомков ПАМЯТНИК начинающим,т.б. НАМ,
старая черепица послужит замечательным лекарственным средством для лечения многих заболеваний /читайте ВАНГУ/,если таковые к тому времени еще останутся на нашей матушке-Земле!

С уважением Валентина.
-------------------------------------
Какой оставить в жизни След?!...

#16: Глина Автор: YanchikНаселённый пункт: Irkutsk СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 2002, 5:51
    —
В Сибири под такими крышами, как мне кажется, трудно будет перезимовать. Здесь самые подходящие - деревянные.
Мое мнение, что первичное жилье должно служить лет 10, а потом этот дом нужно заменить на дом из родовых деревьев.

#17: Глина Автор: Batyr СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 2002, 1:47
    —
Yanchik, я себе представил как посаженные кедрики выросли, простояли лет 20-30-70 и потом я/мои дети рубят их, что бы дом построить Sad - да это же как дети!
У меня дома нет возможности выставлять ростки на улицу. Друзья предлагают свои сады - можно поставить к друзьям в сад. А я не представляю как я встану утром и не посмотрю на свои кедрики - они мне нужны каждый день! Неужели у моих детей рука поднимется срубить их ? Я сейчас иногда вспоминаю как в старших классах, в походе, дерево срубил. Ну очень хотелось срубить дерево! И цели то особой не было - флагшток поставил. Зато наука на всю жизнь - больше не рублю дерева - недоброе это дело ... даже для своего дома. Вон - соломенный дом! Отменная технология! Собираюсь попробовать. Неполучится - возможно сам порублю родовые дерева :|

Кстати! Тема о глине - есть кто практически гончарным делом занимается ? Поделитесь опытом! А то через два месяца сам начну всех учит Smile

#18: Глина Автор: andyНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 2002, 2:57
    —
И глина, и черепица, и солома - это конечно очень интерсно и, на данный момент, вероятно, необходимо. Но хотелось бы не терять основную идею, о которой не однократно говорила Анастасия: вернуть человека к его божественному предназначению. Вспомнить, что человек - творец. Но качества наши как творца теряются за рутиной повседневной. Здорово было бы, если не детей, то хотя бы внуков обеспечить самовоспроизводящимися, не требующими, дополнительного ухода системами жизнеобеспечения ( в том числе и крышей дома, которую не надо перекладывать). Вот как это сделать пока загадка.

#19: Глина Автор: AmderНаселённый пункт: Земля Югры СообщениеДобавлено: Сб 20 Июл 2002, 11:00
    —
А чем не крыша - купол неба голубой?

:hi::bye:

#20: Глина Автор: Batyr СообщениеДобавлено: Чт 01 Авг 2002, 11:40
    —
Amder, не для каждого дома и человека такая крыша подходит Smile - у некоторых от такой ?крыша съежает Smile

#21:  Автор: arkaim СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 2002, 13:01
    —
Я слышал про крыши из камыша. Что-то вроде соломенных. Вроде как они стоят по сто лет и фирма, которая их делает даёт 30 летнюю гарантию.

#22:  Автор: PerSНаселённый пункт: Украина, Харьков, Звенигора СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 2002, 15:20
    —
Мне тут на Украине сказали, что нормально уложенная соломенная крыша 20 лет стоит без капремонта.
А через 20 лет - дети, по-моему, совсем по-другому будут дом понимать (прав Серега Голев).
И все-таки, по теме - как быть с информацией о круге гончарном и об обжиге глины?

#23:  Автор: mera2Населённый пункт: Украина Сумы СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 2002, 8:36
    —
Вы что все только дома и седите
,,,,,,,И все-таки, по теме - как быть с информацией о круге гончарном и об обжиге глины?,,,,,,,
Сходи в книжный магазин или в библиотеку, посмотрите журналы и перед вами станет проблема систематизации вей этой информации.И как ею поделиться

#24:  Автор: FialkaНаселённый пункт: кРай КрасноДарский СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 2003, 21:02
    —
Smile Хочу поделиться информацией о глине.


глина бывает : красная или рыжая.
голубая
белая

Красную глину используют в гончарном ремесле. Я согласна технологию можно узнать в библиотеке.
Голубая и белая обладают лечебными качествами. Лечит даже рак (согласно Травинке). Структура глины мелко-чешуйчатая. Эти виды глины (голубая и белая) можно использовать как мыло. Очень большой плюс - экологически чистое мыло, поры открывает, хорошо очищает, кожу не сушит.
Красной глиной богата река Кубань. Голубой много в горных небольших речках.

С великой радостью каждый день встречая. Елена.

#25:  Автор: levinaНаселённый пункт: russia СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 2003, 15:28
    —
откликнитесь гончары!!! нам вас так не хватает!!! мы - ваши братья и сестры из Москвы, Тулы и других не менее прекрасных городов Матушки России. У нас огромная радость- у сорока восьми из нас уже есть то, о чем мечтают многие россияне и не только, Земля в собственность по закону. Но ближе к делу. Меня зовут Наташа.Очень хочется найти друзей по такому забытому мастерству, да и не только гончарное дело интересно, мне и моим друзьям, у нас есть много достойных внимания умельцев. Но вот гончаров пока не объявилось. Клич такой думаю не только у меня созрел, ребята кто что знает о гончарах звоните в москву 9047960 Интернета пока нет. ЖДУ ЗВОНКА!!! Всем Радости, Света, Осознаности!

#26:  Автор: Шустов Денис /DeltaF/Населённый пункт: RussiaSaint-Petersburg СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 2003, 18:02
    —
Вот дошел до полки: Там книжка "Послушная глина" Smile

Из нее можно "делать":
- Глдиняное литье
- Ручную лепку сосудов
- Игрушки
- Изразцы

Из оглавления:
- Заготовка (Глину для использования лучше заготавливать за несколоко лет: больше - лучше)
- Подготовка глиняного теста
- Приспособления
- Способы (из цельного куска, спиралями, пластинами)
- Про гончарный круг
- Литье
- Игрушки
- Настенные панно
- Израсцы
- Декоративная отделка
- Обжиг (Та еще наука)
- Защитные покрытия (про глазурь)

А чукчи и коряки ЕЛИ глину!

А про цвета:
При обжиге он меняется
Бурая -> Красная
Синяя, Черная, белая -> Белая

В общем много интересного!
---
Я живу в Питере, кто хочет - могу дать почитять... Very Happy

#27:  Автор: Batyr СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 2003, 5:20
    —
Шустов Денис /DeltaF/, а можешь отсканировать книжку ?

#28:  Автор: Шустов Денис /DeltaF/Населённый пункт: RussiaSaint-Petersburg СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 2003, 18:34
    —
Batyr, там около 145 страниц... В общем могу...
Это примерно 100-200 Мб получится... (300 dpi)

#29:  Автор: Dmitry ResercherНаселённый пункт: St.-Pb. СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 2003, 23:15
    —
Сергей, для кровли круг не нужен: достаточно сделать форму, и обжигать аккуратно, чтобы не развалилась, что в полевых условиях сложно. А в целом,конечно, гончарное дело одно из самых древних ремесел и вполне для РП подходит. Горшки вполне самому можно делать, и кирпичи.

#30:  Автор: AlexanderK СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 2003, 23:24
    —
Кирпичи в производственных условиях обжигаются при 800-1000 градусов - это повыше чем в русской печке. Раньше в деревнях для кирпичей делали специальные обжиговые ямы. Кто нибудь знает эту технологию?

#31:  Автор: NatashaSergeevaНаселённый пункт: Владивосток СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 2003, 12:26
    —
Я востанавливаю печь13 века для обжига керамики . Если у кого-то есть информация о работе с глинами, буду благодарна сообщению. Поделюсь тем, что есть у меня. любовь

#32:  Автор: HighSociologНаселённый пункт: Курская область, РП "КРАСОТА" СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 2003, 20:48
    —
Есть очень интересное оборудование для изготовления грунтоблоков. Производит его компания "Русские качели" их сайт здесь:
http://www.innocentre.ru/kach/base_tech.html
Одна из самых перспективных и дешевых технологий строительства. Дом строится из материала, вынутого при сооружении подвала. Если эту технологию совместить с проектом "Лисья нора", то о "десятках тысяч долларов" можно забыть...
Кооперируйтесь с соседями и стройтесь на здоровье!!!
Кроме того возможно изготовление множества формованных изделий из глины.

#33:  Автор: SnusmumricНаселённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 2003, 16:09
    —
Цитата:

Есть очень интересное оборудование для изготовления грунтоблоков.

Это "интересное" оборудование неоднократно обсуждалось на форуме. Дорого и, как я понял, никто не видел его в работе. А землебитные стены можно и по-старинке - трамбовками возвести.

#34:  Автор: HighSociologНаселённый пункт: Курская область, РП "КРАСОТА" СообщениеДобавлено: Вс 23 Мар 2003, 17:52
    —
я видел... и для его производительности и энергоэффективности совсем не дорого!
стоит порядка 10 000 долларов и в пересчете на кирпич делает 800 шт. в час (!!!) потребляя около 4 кВт (ветряк на 10кВт и стройте в степи!)
Приобретать разумно в складчину (40-50 человек)

#35:  Автор: MarUSНаселённый пункт: Украина, Днепропетровск СообщениеДобавлено: Ср 28 Май 2003, 14:17
    —
Мне ужасно понравилась идя "лисьей норы". Не хочется ставить обычный дом в таком чудном месте. Интересно, кто-нибудь уже строит себе что-нибудь похожее?

#36:  Автор: WebDiНаселённый пункт: Челябинск СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 2004, 11:43
    —
Все здравствуйте.
Что же таки получилось с материалами по глине?
Если можно - дайте ссылки на информацию, пожалуйста. Smile
А иначе куплю книжку, отсканирую и... сам ссылку дам.

#37: Крыша дома Автор: Arthurchik СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 2004, 8:36
    —
Видел крышу у дальнего знакомого, ни солома, ни черепится, а обычные СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ. Они обслуживают его дом полностью, целый год. Они экологически чистые, не требуют большого ума в обслуживании и денег не требуют. Производство поставлено в Китае, но думаю и в России есть.

#38:  Автор: WebDiНаселённый пункт: Челябинск СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 2004, 9:09
    —
Arthurchik
Там где живёт твой знакомый, сколько солнечных дней в году?
Батареи действительно обеспечивают все потребности в электроэнергии?

#39:  Автор: zhydkouНаселённый пункт: Minsk, Belarus СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 2005, 0:19
    —
ну зачем обязательно соломенные, камышовые или тростниковые долговечнее.
а пока черепицу для крыши лепить будете, можно камышовую несколько раз перекрыть

#40:  Автор: Lagoda_TНаселённый пункт: Жуковский СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 2006, 21:53
    —
А что такое лисья нора? А то в тексте встречаю упоминания, а где посмотреть не знаю.

#41:  Автор: Elvis_Lee СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 1:06
    —
Ссылка о том как крыши делать. А вообще там много информации о том как что - либо строить - советую почитать.
[url] http://www.1-sovetnik.com/articles/article-274.html [/url]

    Добавлено пользователем cпустя 1 мин., 32 сек.:
Кстати, там и про лисью нору есть
http://www.1-sovetnik.com/articles/article-82.html

#42:  Автор: ANDRE0Населённый пункт: Киргизия, Иссык-Кульская обл. с Григорьевка СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 2007, 0:33
    —
Здравия светлым мыслям вашим, соседи!!!
Ребята, а из глины ещё можно липить живые дома!

В нашей горной республике с помощью чадящей техники разрушают красивейшие горы, добывая породу, из которой делают цемент.
И как мне однажды объяснил специалист, вместе с дымом цементного завода вылетает в небо обязательно какой-то процент цемента, само собой разумеется, проживать рядом опасно для здоровья, не будем здесь перечислять перечень гарантированных заболеваний живущим по соседству людям, ну и диким животным, птицам, насикомым тоже.
Ну и конечно + к этому утилизация "красивейших" бетонных изделий. А что эту красоту утилизировать? Пусть радует глаз в веках! И детки, чтобы не смогли перестроить, чтобы помнили всегда о "мудрых", цементных пращурах.

Мне очень понравилось, как об этом сказал Alex-MAF
Цитата:
А при постройке каменного дома ты будешь использовать преимущественно материалы, для изготовления которых оскверняют нашу землю. И МОЮ тоже, у нас с тобой одна среда обитания, а я в какой-то степени твой сосед по жилью на этом шарике. И ты будешь стимулировать производителя этих стройматериалов, который делает их за счет и моего здоровья тоже!


В этой теме, также рассматривались технологии СОЛОМЕННОГО и САМАННОГО строительства, а в ниже приведенной книге рассказывается о совмещении этих двух технологий.
Вариант совмещения:
Северная стена дома воздвигается из соломы, а остальные стены являющиеся накопителем и аккумулятором солнечного тепла, из самана.
Форму саманного дома можно сделать практически любую, а в срубе с этим возникнут определённые сложности.
Image Янто Еванс, Майкл Дж.Смит, Линда Смилей
Эта книга - результат сотрудничества сотен людей, которые работают вместе над идеями натурального строительства около десяти лет.
Цитата:
Жизнеспособность самана полностью доказана всему миру веками, а может и тысячелетиями.
Однако, несмотря на это, большинство книг о строительстве и архитектуре даже не упоминают общеизвестную, почти универсальную строительную методику строительства саманных домов. Данная книга написана с целью заполнить этот пробел.

Что предлагает эта книга

По своему содержанию эта книга - ступенька на пути к Экологической Архитектуре. Она не возвращает нас в прошлое, но показывает, как можно войти в 21-й век, создавая дома, которые мы будем любить и в 31-м веке. Эта книга расширит наше представление об эстетическом, экологическом восприятии дома как духовной сферы, она поможет задуматься над тем, что нам действительно нужно от дома, в котором мы все проводим так много времени.
Мы повсюду окружены бесплатными строительными материалами. Эта книга поможет найти их, адаптировать к любым условиям и строить из них. Вам откроется новый мир возможностей. Строительство домов из самана - это наименее промышленный, наиболее безопасный и самый простой из натуральных способов строительства. Если Вы чувствуете себя недостаточно компетентным, чтобы строить из брёвен, утрамбованной земли, соломенных блоков или других незнакомых материалов, начните с самана. Вы приобретете уверенность в себе, ничем не рискуя.
Первая часть книги объясняет, что нужно учесть, прежде чем прикоснуться к какому-либо инструменту - перед началом строительства, в каком месте строить, и почему именно там. В двух главах представлен всеобъемлющий и уникальный процесс дизайна, разработанный специально для натуральных строителей.
Вторая часть книги о том, как построить дом людям, которые хотят иметь собственный дом, но не желают при этом поддерживать кредитные учреждения, она для тех, кто хочет легче шагать по Земле и хочет иметь дом, отражающий индивидуальность хозяина. Кроме того, эта часть книги убедит и вдохновит тех, чьи творческие способности долго подавлялись неуверенностью в том, что можно просто идти и строить! Удобные разделы методик проведут Вас через этот процесс очень мягко.
В заключительной части говорится о чистой радости строительства, приводятся примеры того, как саман может помочь в исцелении духа и тела, как создать святое пространство, являющееся качеством дома. Цветные фото - для вдохновения.
Идеи и методики, изложенные в книге, были разработаны и протестированы во время строительства более сотни саманных домов.
Строительство дома своими руками и жизнь в нем - духовные процессы ежедневной радости, размышлений и единения с Природой. При спокойном отношении приобретение опыта строительства станет для Вас одним из самых больших достижений в жизни, которая приобретет значимость и насыщенность счастьем. Строительство собственного натурального дома поможет Вам взять жизнь в свои руки, построить живой дом и жить в нём в гармонии с окружающим миром.
Image

СИМФОНИЯ ПРИРОДНОГО ЖИЛИЩА

Каждый человек мечтает иметь свой Дом,- индивидуальное пространство, обустроенное сообразно своим вкусам, привычкам, образу жизни. Но далеко не у каждого есть возможность воплотить эту мечту в жизнь,- частный дом, как справедливо полагают многие,- это очень дорого!

Книга, которая предлагается вашему вниманию, даёт прекрасную возможность воплотить замыслы в реальность недорогим и весьма практичным способом. Способом, который предлагает сама Природа, во всяком случае, он гармонично проистекает из неё и давным-давно был известен нашим предкам.

Следует вспомнить, что наши предки жили в свободном обществе, в единении с природой, где гармонично сочетались интересы всего Рода или Племени и индивидуальность каждого. Жизнь пращуров была трудна и сурова, но в то же время удивительно поэтична и возвышенна. Древнеславянская философия единения с природой естественно отражалась в произведениях культуры, быта, в том числе и в постройке жилищ, хозяйственных помещений, помещений для скота и т.д. Поэтому, при полной функциональности строений, они отличались, тем не менее, индивидуальностью и красотой. Вспомним свидетельство из "Велесовой Книги" о том, что русы построили на берегу моря "Сурожь-град, какой не построить грекам". Древние скандинавы вообще называли нашу землю "Гардарика", то есть "страна городов", потому что нигде в тогдашней Европе не было такого количества городов и больших поселений с развитой инфраструктурой и надёжными защитными сооружениями, кроме как на Руси.

Древние славянские зодчие обладали не только знанием пропорций, владели довольно точными измерительными приборами, но и потрясающими знаниями о свойствах тех материалов, из которых создавали свои творения. Строения наших предков, представляли собой изделия из природных материалов - дерева, камня, камыша, глины - которые словно продолжали естественную оболочку земли, защищавшей и оберегавшей своих детей. Постройки вырастали из земли и потом снова возвращались к матери-земле, не засоряя и не уродуя её чистого лика. Особенно показательны в этом отношении жилища из глины, которые многие тысячи, да что там тысячи - десятки тысяч лет строили наши предки на территории степной зоны древней Руси.

Глина с древнейших времён служит строительным материалом. Ещё в Ассирии и Вавилоне за многие тысячи лет до Рождества Христова из необожжённой глины возводились хозяйственные постройки, дома и целые дворцы. Технология была проста: влажную глину набивали в специальные деревянные формы, а затем высушивали на солнце.

Этой же технологией пользовались и наши далёкие предки. В "Сказаниях о стародавних временах русских" рассказывается о племенах Хата-русов, которые были прозваны так за их умение, возводить глиняные дома-хаты. "А хаты они делали так: выроют яму, нальют воды с глиной, сена в неё домешают, и топчут-уминают ногами. Потом из глины той саманы-кирпичи делают и сушат на солнышке. А потом уже хаты складывают и камышом-очеретом крыши покрывают". В другом месте: "И строили они себе хаты из самана - кирпичей глиняных, на солнышке высушеных, либо плели загородку из хвороста и лозы, глиной обмазывали, а крышу очеретом крыли, как и мы сейчас делаем. И жили в хатах тех, землю раяли, пашницу сеяли, разводили коров и овец и пасли их на травах".

О свойствах глины наши предки знали, очевидно, гораздо больше, чем мы, так как издревле применяли её не только для хранения продуктов и приготовления пищи (крынки, кувшины, горшки и прочее), но и для лечения различных недугов (желудочно-кишечных, кожных, нервных и т.д.), как антисептик, для уничтожения запахов, очищения воды. Естественно, что и строения из глины обладали теми же свойствами (антисептическими, дезодорирующими, очищающими), но, кроме этого, стены выполненые из глины и потолки, покрытые глиной, надёжно защищали людей от вредных излучений, шума, излишней солнечнй радиации, а также являлись надежным теплоизолятором, защищая как от летнего степного зноя, так и от зимних холодов. Причём, смешивание глины с соломой, этим удивительным природным легким и прочным материалом, армировало конструкцию, делало её более лёгкой, прочной и усиливало теплоизоляционные свойства стен и потолков, превращая их в своебразные теплоаккумуляторы, которые, накапливая днём тепло, не давали жаре проникнуть в жилище, а ночью, наоборот, отдавали тепло.

Только недавно учёные установили, что глина содержит в себе минерал радий -редкоземельный элемент, который имеет большую силу в лечении людей, поскольку степень его излучения в небольших дозах совпадает с суммой радиоактивности человеческого организма и благотворно действует на нервную систему. Именно в глине его количество представляется оптимальным. Здесь действует сама Природа.

Наши предки знали уникальные свойства глины из многотысячелетнего опыта его использования; может быть, где-то на подсознательном уровне чувствовали ту природную симфонию, которая возникала из сочетания стольких положительных факторов при возведении жилищ из данного материала.

Применение для внешнего их покрытия минеральных красителей, а также глины различных цветов, позволяло создавать разнообразные по цветовой гамме и рисунку неповторимые строения, украшенные резными наличниками, коньками или росписью. Внутри - мебель, сделанная своими руками, а чаще всего - вылепленные из той же глины удобные "припечки" и "скамейки". Таким образом, жилища становились не только местом обитания семьи, но и давали простор для личного творчества, для выражения духовной индивидуальности живущих в этих домах людей. Создавалось то Пространство Любви, о необходимости возрождения которого мы так много говорим сегодня.

Хочется выразить благодарность авторам и переводчикам данной книги. Вспоминая древний опыт предков, в Австралии, Африке, Америке и Европе, Индии, Китае, других азиатских странах, даже в респектабельнй Англии строят не только обычные, но и многоэтажные(!) глиняные дома. В принципе, любой семье под силу "вылепить" свой дом по собственному вкусу и желанию.

Многое нынче забытое старое возвращается к нам окольными путями, обойдя Америку и Европу. Спасибо им, что напомнили! К тому же, все мы - единое человечество, которое должна заботить всеобщая проблема Чистоты земли. Уйти, оставив после себя как можно меньше мусора, оставив Пространство Любви для наших детей и внуков. Оставив Дом, который органичен, как сама Природа.

В добрый путь!
Материал подготовили, ВАЛЕНТИН И ЮЛИЯ ГНАТЮК, украина.

Приобрести книгу:
Пишите ekomisl@list.ru инфо-центр "Экомысль" т. сот. +(996 543)98 60 40, Андрей


    Добавлено пользователем cпустя 2 мин., 16 сек.:
Из книги "Дом из самана Философия и практика", авторы: Янто Еванс, Майкл Дж.Смит, Линда Смилей:
Image
Image
Image

Саманом легко реализуется:
Image

Кстати, эту замечательную книгу можно приобрести :
Россия:
* г.Москва: телефон: (495) 189-92-90, 8916-117-94-27. Юлия, profitech2004@mail.ru
* г.Екатеринбург: у.Вайнера, 29, офис 5, с 10:00 - 19:00, воск. - выходной, т.(343)-257-14-03, (343)-290-25-28. kristofer@list.ru
* г.Челябинск: 1)Свердловский пр. 51 "Книжная ярмарка" в ДС "Юность" на левой лестн. 8:00-14:00 кажд. сб., вск.
2)пр. Ленина 61, ост. "Публичная библиотека", маг. "Былина" 11:00-19:00 суб. до 17:00 вс. выходной, т.+(904)300-4535 Евгений evgeniykedr@chelcom.ru
* г.Новосибирск: витринa - http://skazka.nsk.ru/ , Сергей Кульченко, тел: 8 923 245 47 57, почта: ultima@yandex.ru
* г.Краснодар: Беликов Николай Михайлович дом. тел. +7-861-237-37-04 , сот, 89284054568, 89181818777
* г.Геленджик: Инна т.сот. +(960) 4731935 inna-lada@yandex.ru
Пересылка по России:
* г.Орёл: Геннадий Приходько, тел./факс. (4862) 75-27-46, тел. 47-16-63, e-mail: rainbow@orel.ru

Украина:
Полный список смотрите тут: http://forum.zku.org.ua/viewtopic.php?t=133 (Стоимость в розницу 22 грн.)

Беларуссия:
* г. Минск и регионы: Ратмир, тел. +375-29-766-46-83, ratmir@ecoby.info

Киргизия:
* г.Бишкек: ул. Московская 41/В, ОО "Экомысль" (опт. и розн.) т.+(996 312)68 08 41 т.сот.+(996 543)98 60 40 Андрей ekomisl@list.ru

Казакстан:
* г.Алматы: ул. Джандосова 11, уг. ул. Ауэзова, маг. "Другой мир" т.+(327)274 3142, т.сот.+(333)260 8068 almaata.kedr@inbox.ru
* г.Актюбинск: пр-т Абулхаир хана 9, салон "Гармония" т.+(3132)505878 misha-1308@mail.ru

Узбекистан:
* г.Ташкент: телефон - 117-20-31 Шухрат!!!

    Добавлено пользователем cпустя 5 мин., 17 сек.:
13, Фев 2004г. Юрий Фадеев Писал (инициатор Русско-язычного издания, книги "Дом из самана"):
Вот уже 3 года как я пытаюсь реализовать свою мечту, построить свое Пространство Любви -Родовое Поместье вместе со своими единомышленниками. Я ЕСТЬ на своем кусочке земли размером 1 га, который оформлен за мной государственным актом о праве собственности близ села Юрьевка что в Киевской области на Украине. Вообще тема собственности по отношению к Земле это отдельный вопрос, который тебует ясного понимания для всех последующих действий по принятию законов регулирующих правовой режим Родовых Поместий, в этой рассылке я не буду его обсуждать Я хочу поговорить о доме.

Сейчас многие люди, прочитав книги Мегре, взяв землю, пытаются реализовывать идеи на практике. Первое с чего они начинают, это с живой изгороди, второе с осмысления в каком доме жить. Как оказалось представления о своем доме в Родовом Поместье у всех очень отличаются и это очень здорово! Одни хотят натуральный деревянный дом, другие кирпичный, третьи глиняный или саманный, четвертые ищут иные материалы и технологии. Лично мне, по душе, дом из глины.

Наблюдая за своим малышем, я обнаружил, что с особым удовольствием он заползает и остается в пространстве, такой себе "пещерке", образованным моим телом. При этом он очень ярко выражает свой восторг. Я вспомнил как в детстве, мы с удовольствием строили из стульев, одеял и вообще чего попадалось под руку "халабуды" , в которые залезали и с кайфом сидели там общаясь и чувствуя себя защищенными в свом жилище. Позже, в лесу, я со своими друзьями, рыл землянки, строил шалаши, укрытия на деревьях, вобщем бурное строительное детствоSmile. Дети действуют интуитивно, создавая себе укрытия, своими руками и такой формы, которая для них наиболее приятна и понятна. Смею предположить, что самая лучшая форма для этих целей - это форма, напоминающая утробу мамы, откуда они и вышли. Мне представляется мой дом чем - то похожий на эту форму, и самый лучший материал для этого - саман.
Когда я начал исследовать эту тему, оказалось вдруг, что книг и литературы, описывающей эту технологию нет. Есть упоминания и общие слова, о том, что наши предки строили свои жилища из самана на Украине и в России, в средней Азии до сих пор строят из него. Совсем недавно я прочитал книгу "СКАЗАНIЯ О СТАРОДАВНIХЪ ВРЕМЕНАХЪ РУССКIХЪ" . Авторы Юлия и Валентина Гнатюк из Днепропетровска. Некоторые из "Cказаний", охватывают огромный промежуток времени, около 7000 лет. Там есть упоминания, что наши предки строили себе жилища из глины смешанной с соломой. Кстати слово "халабуда" имеет огромную историю и ришло из глубины веков, когда наши пращуры пасли скот в степи и строили там себе жилища называемые халабудами. У южных славян ХАЛА. дракон или змей Известен в сербской, болгарской и македонской традициях. БУД - корень украинского будівля -дом, строение. Почему мало артифактов величия славянской цивилизации? Потому, что наши предки Землю не обременяли каменными постройками. Что из земли "вышло", то в нее и "ушло". Закон равновесия.

Общаясь с людьми которые видели такие дома и жили в них, я получал самые противоречивые впечатления, от положительных до резко отрицательных. Я долго искал в интернете информацию по этому вопросу. Результат моих поисков превзошел все мои ожидания. Я нашел Коб Коттедж Компани, а вернее книгу.
Замечательная книжка "The Hand-Sculptured House.A Practical and Philosophical Guide to Building a Cob Cottage" "Дом Вылепленный Руками. Практическое и Философское руководство строительства домов из самана". 340 стр. Написали ее в соавторстве Янто Еванс, Майкл Дж.Смит, Линда Смилей основатели компании Коб Коттедж Компани. На самом деле опыт, который они открыли в книге - есть плод творчества массы людей, принимавших участие в практических семинарах и в индивидуальном строительстве саманных домов уже более 10 лет.

Image


Последний раз редактировалось: ANDRE0 (Сб 10 Мар 2007, 22:54), всего редактировалось 8 раз(а)

#43:  Автор: Elena_Piter СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 2007, 0:40
    —
Arthurchik,
Цитата:

Видел крышу у дальнего знакомого, ни солома, ни черепится,


Я за крышу из меди.
Вот ссылочка и в других местах много чево почитать можно.
http://www.copperroofs.ru/krovelnye_sistemy/klassik_krisha.php

#44:  Автор: ANDRE0Населённый пункт: Киргизия, Иссык-Кульская обл. с Григорьевка СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 2007, 22:32
    —
Учёные провели такой эксперимент:
Взяли икру лягушек, поместили их в две одинаковых банки с водой.
А одну банку накрыли металлической колбой.
Пришло время головастикам вылупляться, головастики сначала вылупились, в ненакрытой банке, через некоторое время начали вылупляться в накрытой, но тут дело обстояло так:
Начали вылупляться какие-то уроды, а часть икринок так и осталась не вылупленной. Те не полноценные, которые все-таки вылупились вскоре поумирали.
Учёные приводили и кучу других примеров, и вердикт их был таков:
Ни что живое на земле, не может жить без космической энергии.
Металлические крыши это экраны от энергий, и люди не знающие и не чувствующие, сами не знают что творят, когда накрывают крышу, метало черепицей, или жестью, и даже медью.

#45:  Автор: svytiborНаселённый пункт: Выша, Ряз.обл. СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 2007, 1:59
    —
Мир вам.
Вернемся к гончарам. Ват информация которая может пригодится.
.
Тайны гончарного ремесла

Огонь — это стихия, которая породила керамику,
огнем и заканчивается ее изготовление.
В керамике под термином «обжиг» в широком понимании подразумевается любой обжиг: предварительный (утильный, или бисквитный), дообжиг (второй, или политой), однократный, или обжиг декора.
При утильном изделия нагреваются до 800—850С только с одной целью — чтобы при дальнейшем обливании их глазурью они не треснули. Второй обжиг — политой — более высокий: для гончарных изделий — 900—950С. При этом происходит окончательное спекание черепка и заплавление глазури. Глазурь применяется в керамике для того, чтобы изделие не протекало и можно было специальными красками нанести по глазури рисунок. Подглазурные краски готовятся очень просто. Берут красители, приготовленные на металлической основе, и перетирают их с глицерином или со старым перебродившим пивом. Когда они высохнут, ими пользуются как акварельными красками, нанося на сырую (необожженную) глазурь.
Обжиг — не только технологический процесс, но и могущественное художественное средство. Управляя огнем, керамист может добиться возникновения фактур, тончайших градаций цвета черепка и глазурей. Поэтому, несмотря на высокие достижения современной индустрии печей, многие гончары предпочитают работу с живым огнем, изучают примитивные обжиги — полевые печи, земляные, капсюльные и многое другое.
Изделия в горне обжигались один раз. После обжига, чтобы они не пропускали воду, их смазывали салом и прожигали в русской печи. Объем горнов был разным: от 0,1 до 500 м3. Для фаянса, фарфора строили двухэтажные горны с использованием тепла отходящих газов.
Самый древний и самый простой горн — это так называемый напольный. Он представлял собой яму, в которую укладывались высушенные гончарные изделия, их укрывали предохранительным слоем, например отходами изделий после обжига и топливом — соломой, дровами, затем торфом или даже углем. Всё это снизу поджигалось. После того как топливо сгорит и печь охладится, все разбиралось и садка сортировалась. На Руси гончары обжигали свои изделия либо в печи, либо в горне. Летом в мастерской было слишком жарко работать, если обжигать в печи; к тому же горн безопаснее в смысле пожара. Но устройство его не освобождало горшечника от необходимости иметь печь, которая требовалась для сушки изделий.
Гончарную печь ставил обычно сам мастер. Он клал ее в два кирпича, чтобы не так сильно раскалялась снаружи; ставил прямо с материка, и она имела вид обычной русской печи, топящейся по-черному — без трубы. Но у нее были и некоторые отличия. По бокам чела, немного выше его, устраивались две отдушины для выхода дыма; под устанавливался вдоль печи в два ряда кирпичами, положенными на ребро, что образовывало как бы три желобка на поду, выходящие своими отверстиями на шесток. Для обжига на эти кирпичи клались поперек штук 15 полуторааршинных полен, а на них уже ставилась предназначенная для обжига посуда в количестве 100—200 штук средних размеров. Гончар затапливал печь, всовывая в желобки тонкие высушенные поленца. От них загорались поперечные плахи, посуда раскалялась и через несколько часов уже имела вид прозрачного раскаленного добела железа. Дым и пламя выходили через чело и отдушины прямо в мастерскую, а оттуда через особую деревянную трубу — вытяжку — на улицу. Топка обычно длилась часа четыре-пять, и все это время гончар регулярно подкладывал новые поленца и каждый раз закрывал кирпичами отверстия желобков, играющих роль поддувал. В это время в мастерской становилось настолько жарко и тяжко, что стоять во весь рост было просто невозможно. Дым и тепло скоплялись вверху, и гончар вынужден был сидеть на корточках на полу перед печкой и следить за топкой. В мастерской всегда на случай пожара была запасена вода. Пожары возникали обычно оттого, что воспламенялась сушившаяся на печи растопка, хотя ее и закрывали листом железа.
Горн делали под открытым небом, обычно в склоне горы, шагах в 70—100 от строений. Это была круглая яма, несколько суживающаяся кверху, аршина в 1,5—2 глубиной, диаметром в нижней части в 2—2,5 аршина. Яма выкладывалась кирпичом, в поду имелись отверстия. Под подом проходили теплопроводы, идущие из топки, которая находилась не под ямой, а несколько сбоку и выходила своим отверстием на площадку, расчищенную в склоне горы ниже отверстия горна.
При закладке посуды в горн мастер прыгал в него и тщательно укладывал посуду, чтобы она не закрывала отверстий в поду, что предохраняло посуду от непосредственного соприкосновения с пламенем; отверстия огораживались черепками битой посуды. Сверху посуда тоже покрывалась слоем битых черепков. Обжиг в горне тянулся часов 7—8, причем все это время в топку подкладывались дрова.
После обжига как в горне, так и в печи посуда остывала 12—14 часов. Вынимали посуду руками или палкой-рычажком, если изделия были еще горячие. Вынутая посуда сразу накладывалась на воз и тщательно перекладывалась сеном.
Теоретически в зависимости от среды, в которой происходит обжиг, его разделяют на окислительный и восстановительный. Окислительный — это обычный обжиг, когда получается обычная красная или белая (в зависимости от свойств глины) посуда. При восстановительном обжиге, при температуре 900С, замазываются все топочные устья и изделия томятся без доступа кислорода, керамика становится аспидной, черной. Такую керамику раньше именовали томленой, задымленной, чернолощеной, а изделия из такой керамики в простонародье назывались синюшками.
Мы в артели занялись возрождением чернолощеной керамики. Известная с древних времен и некогда очень популярная в народе, она в настоящее время почти полностью исчезла в России и попадает к нам в виде отдельных изделий с Украины и из Грузии, где чудом сохранилось ее производство.
Раньше этот процесс сопровождался большим выделением дыма и, конечно, мог совершаться только под открытым небом и в деревенских условиях. Повторить его в условиях мастерской крайне трудно, даже применяя самую совершенную вентиляцию. Поэтому производство чернолощеной керамики носит сегодня эпизодический характер. Мы же после четырех лет работы добились нужного эффекта в электрической печи практически в комнатных условиях.
Гончарная чернолощеная керамика имеет значительные преимущества перед обливной керамикой вообще и обливной, сделанной литьевым способом, в частности. При ее изготовлении не требуется второй обжиг, а значит, вдвое сокращается расход электроэнергии и время на ее изготовление. Кроме того, не требуется глазурь, которая составляет чуть ли не треть цены изделия. К тому же резко увеличивается прочность и снижается температура спекания черепка. Чернолощеная керамика имеет и эстетические преимущества: сейчас ее воспринимают одновременно и как традиционную, и как суперсовременную.
Очень важно при обжиге керамики правильно сделать садку — грамотно расположить изделия в печи. Проделывая эту операцию, нужно помнить, что с повышением температуры изделия несколько теряют свою прочность и чрезмерная нагрузка на них может привести к деформации. А это значит, что нельзя ставить друг на друга более трех изделий. При нагреве до 600С они немного расширяются, поэтому не следует располагать их плотно друг к другу: не имея возможности расшириться, некоторые из них могут дать трещину.Важно выбрать правильный режим нагрева печи, так как ошибки обжига уже не исправить. У наших предков был колоссальный опыт, и они устанавливали режим обжига традиционно, в зависимости от интенсивности вывода дыма из трубы, от количества, качества и сорта дров, от порядка их сжигания. Температуру определяли по цвету раскаленного черепка. Все эти навыки придут и к вам, но для этого нужны время и терпение.
Современной наукой достаточно подробно изучен процесс обжига керамики. Существуют различные методы установления оптимального режима, но они применимы только для обжига в электрических печах. Однако, я думаю, некоторые достижения науки не помешают и гончару, обжигающему свои изделия в горне. Для этого надо знать, что белое каление черепка наступает при температуре, близкой к 1000С, при температуре от 160 до 380С черепок теряет физически связанную воду, а стало быть, дает значительную усадку. Вывод из этого очень простой: нагревание в данном интервале должно быть медленным. При обжиге от 300 до 600С изделия несколько увеличиваются в размерах, и при 573С в черепке происходит перекристаллизация, а следовательно, при этой температуре нужно обязательно сделать выдержку на 40—50 минут, иначе перекристаллизация пройдет не полностью и черепок даст микротрещины. И последнее: при температуре 850C происходит большая усадка, которая характеризует начало спекания, поэтому на последнем этапе обжиг должен идти медленно. Как это все сделать в электрической печи, понятно. А как в горне? Наши предки это знали. Красноречивое подтверждение тому — экспонаты исторического музея. Вам же придется опираться на собственный опыт, тут вам поможет ваша интуиция, родовая память.
После достижения максимальной температуры, доведения черепка до белого каления, печь должна остыть. Ни в коем случае не открывайте ее, пока температура не упадет хотя бы до 200С. Резкое охлаждение черепка на воздухе может привести к трещинам.
Вот и настал долгожданный момент открывания печи. К этому нельзя привыкнуть. Даже сейчас, когда я всего лишь пишу об этом, сердце бьется, как при первом обжиге. И каждый раз, когда вы будете брать и подолгу держать в руках еще теплые то горшок, то кухлю, то кринку, то щанки и поднимать их вверх, подбрасывать, словно ребенка, добрая улыбка не сойдет с вашего лица...
В конце я хочу сказать, что с тех пор, как наш предок случайно обжег кусок глины, прошло не одно тысячелетие, но принципиальная схема изготовления керамики до сих пор не изменилась — глина замешивается с водой, высушивается и обжигается. И так будет всегда. Всегда найдутся люди, которые, несмотря на достижения науки, станут тянуться к древним технологиям, открывая для себя опыт предков.


Александр Поверин,
руководитель гончарной артели «Подмосковная керамика»
Фото автора.

#46:  Автор: masteritsaНаселённый пункт: Сургут СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 2007, 13:36
    —
Я нашла в инете книгу, изданную на русском языке, Гернота Минке "Глинобетон и его применение". Там почти то же самое, что и в "Доме из самана", только немного суше рассказываетсяи больше строительных характеристик. Написана недавно. Есть фото и планы построенных домов в Африке, других южных странах, но и наши европейские не обошли стороной - Белоруссии, финляндии, Швейцарии, Германии, Англии, а не только американских. В общем, чуточку больше материала, разнообразнее. До конца книгу ещё не освоила, получила недавно.
Приобрела в магазине Зона-икс. Был последний экземпляр.

#47:  Автор: masteritsaНаселённый пункт: Сургут СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 2007, 8:45
    —
Нашла ещё ксерокопии советских книг по строительству домов в том числе и из самана. Нашла на сайте НАТАХАУС. Книги называются "Придумай свой дом" и "Построй свой дом"

#48:  Автор: LeshkoНаселённый пункт: Ижевск Удмуртия Россия СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 2007, 12:18
    —
По исторической технологии керамики можно посмотреть и посоветоваться на форуме Исторической реконструкции:
Глиняная посуда - вываривание в молоке http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=10410
Борьба с трещинами керамики - http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8482
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=5380

А также много другой информации по старинным ремёслам - ковка, ткачество и т.д.

#49:  Автор: Elena_Piter СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 2007, 13:07
    —
ANDRE0 писал(а):
Учёные провели такой эксперимент:......


Думаю всё ж опыт медной крыши на Анастасии должен быть свой.
Мне видится часть дома крытая соломой.., а часть как церквушка - круглое помещение и купольная медная крыша.
Эту "церквушку" использовать как столовую_гостиную, но без приготовления пищи в ней.
Думаю в погребе "церквушки" хорошо будут храниться продукты.

А если "церквушку" поставить правильно на сильное место, то катаклизмы дому не страшны. Smile
Но в общем случае - это грызуны, гады и т. д.. Laughing

И даже дополню.
Если под одной крышей живут несколько семей одного рода, скажем четыре, то это дом - коловрат (свастика по часовой), в центре церквушка. Луч свастики дома-коловрата - для людей, хвост под 90 градусов от луча - для зверей.
Пространство между лучами - для игр детей.

#50:  Автор: JaneerНаселённый пункт: Краснодарский край г. Белореченск СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 2008, 16:51
    —
Привет всем. Я бы хотела попросить дать ссылку на книги по гончарству. Буду очень рада, если найдутся ссылки книги по ткачеству и плетению корзин Smile

#51:  Автор: VitaliyLobodaНаселённый пункт: Украина, Киев Святой Оушен) СообщениеДобавлено: Вс 23 Мар 2008, 5:09
    —
Не книга по гончарству, но информация окологончарная)...искал книгу в инете, не нашел...странно это)

http://opishne-museum.narod.ru
http://keramart.vinnitsa.com

#52:  Автор: VitaliyLobodaНаселённый пункт: Украина, Киев Святой Оушен) СообщениеДобавлено: Вс 23 Мар 2008, 19:53
    —
Гончарские будни-
http://www.northrpg.net/forum/journal.php?user=1119
http://gk.nakhodka-re.ru/gallery/main.php?g2_itemId=2819&

#53:  Автор: VitaliyLobodaНаселённый пункт: Украина, Киев Святой Оушен) СообщениеДобавлено: Пт 18 Апр 2008, 5:54
    —
Есть только один путь постижения, - отвечал Алхимик. - Действовать. Паоло Коэльо


Ещё совсем недавно каждый владел каким-то ремеслом. В этом не было ничего сверх естественного. Сейчас же когда тарелки штампуют из пластика, а одежду шьют из непонятно чего, пропала необходимость в умении работать с глиной или ткать ткань для одежды. Кто-то скажет что только боги умеют обжигать горшки, а соткать полотно в домашних условиях под силу только титанам. Да и не нужно это простым смертным ведь всё можно купить в магазине или на рынке, подумает другой. Может они и правы ведь гораздо проще и быстрее купить то что сделано на конвейере.

Если вы не горите желанием проще и быстрее прожить свою жизнь и вам нравится не спеша и с удовольствием творить нечто вызывающее восторг и изумление, тогда вперёд.



Не боги...
Многие знают, какой это непростой труд - сделать чашку, тарелку. Те, кто посещал занятия в кружке "Керамика", знают не понаслышке, что мало вылепить, мало обжечь, надо ещё глазурью покрыть и обжечь во второй раз... И не факт, что косое, но такое родное, "детище" выдержит сушку (у, как долго!), обжиг, да ещё и заблестит гладкими боками и удержит в себе жидкость, которую нальют, не просочив на скатерть ни капли...
Да! Непросто, очень непросто сделать себе посуду, из которой можно водицы испить. Но мы попробуем горю пособить. И разделим наши труды на три этапа.
Шаг первый. Ответственный. Заготовка материала.
Скажу сразу, что можно ответственности избежать, попросту купив глину. Бывают такие предприятия, где производят кирпич, посуду, изразцы и тому подобное. Вот они и глину тоже продают, а иногда и так раздают, если у них нет такого пункта в Бизнес-плане. Это недорого и качество налицо.
Ежели такой возможности нет, а есть глинозём под ногами, то... копайте! Совсем близко найдёте глину. Особенно жителей Украины это касается. Ещё один беспроигрышный вариант - глиняный карьер, ставший озером. Или берег реки, озера, водохранилища. Ручей, отвал и т.п.
Помните пальцами, послушайте, как скрипит, сделайте шарик, кубик, колечко. Получилось? Значит это она, глина.
Возьмите то, что считаете глиной, положите в посудину без дыр, чистую внутри. Если глина высохла и затвердела - разбейте её и залейте водичкой. Через несколько часов перемешайте глину с водой до консистенции жидкой сметаны, процедите и дайте отстояться.
Глина ровным слоем ляжет на дно, вода очистится. Воду следует аккуратно слить, глину подсушить и замесить как тесто. Необходимо, чтоб она не приставала к рукам. Материал для работы готов. Переходим к следующему этапу.
Шаг второй. Кропотливый. Изготовление изделия.
Первым делом определитесь, чего собственно хотите. Допустим, чашку для утреннего кофе ( травяного отвара, если кофе оскорбляет патриотические чувстваSmile
Возьмите кусок глины, величиной со свой кулак, скатайте плотный, гладкий шар. Вдавите внутрь большой палец, покрутите шар, надетый на палец. Получилась такая заготовка. Теперь поставьте её перед собой, дыркой вверх, дном вниз на кусочек фанеры или картона. А дальше - работайте пальцами. Утончайте стенки, поднимая их. Формуйте свою чашку, поворачивая вместе с фанеркой, не отрывая. Возникают трещинки - замазывайте, дырочки - латайте кусочками глины. Следите, чтобы стенки были равномерной толщины. Когда сочтёте чашку готовой, выгладите её окончательно, украсьте на свой вкус: поцарапайте слегка, оттисните кусочек кружева или древесный листок, приклейте завитушечку из глины... Затем приладьте ручку. Для этого следует скрутить колбаску, придать ей нужную форму и приклеить на чашечку глиной, разведённой до консистенции густой сметаны - таким специальным глиняным клеем. Готово? Вместе с досточкой, на которой стоит изделие, определяем в тихое уютное место и ждём, пока высохнет.
Шаг третий. Непредсказуемый. Обжиг.
Если есть в поле досягаемости муфельная печь - вам крупно повезло. Вы можете провести обжиг, пользуясь электричеством. Речь пойдет не об этом. Попробуем обжечь изделие в обычной печи в деревне или в костре, на худой конец. Для этого следует аккуратненько поместить своё произведение туда, где предполагается наивысшая температура, до того как огонь разведён. Затем осторожно поджечь дрова. Естественно следует сделать так, чтобы головешки не повредили вашу чашку.
Желательно держать изделие в поле зрения. Если оно раскалится до ярко- оранжевого цвета, значит обжиг удался.
Ни в коем случае не выхватывайте свою чашку из огня до того, как она полностью остынет. И не хватайте её руками, пока не убедитесь, что она совсем не горячая. Лишь абсолютно остывшую вещь можно взять в руки и попробовать налить воду. Не течёт? Вам повезло.
Если сквозь стенки изделия сочится вода, попробуйте хорошенько закоптить над пламенем. Для этого можете даже намазать каким-то жиром.
После чего помойте и хорошенько протрите свою чашку.
Можете пить кофе.
В оригинале юзать здеся: http://www.prostor.net.ua/

#54:  Автор: VitaliyLobodaНаселённый пункт: Украина, Киев Святой Оушен) СообщениеДобавлено: Пт 18 Апр 2008, 6:05
    —
В Киев-граде, в Выдубицком монастыре существует школа гончарного дела. Экологического, не свинцового. Три круга, много глины. Обучает, как правило, Ваня. Обучение - в течении месяца, два раза в неделю. График: среда и пятница с 18-00 до 21-00. Либо как сможет получится (всегда есть варианты). По выходным дням - занимаются дети (следует сказать - что с большим удовольствием занимаются, ни у одного взрослого я не видел столько энтузиазма и смекалки)). Оплата чисто символическая (ибо шо на шару получаем, то не ценим) - 160 грн. за весь пероид обучения. В начале каждого месяца происходит набор новой группы.

#55:  Автор: -Юлия-Населённый пункт: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: Пт 18 Апр 2008, 11:17
    —
Замечательная книга Геннадия Федотова "Глина и керамика". Подробно и увлекательно описаны различные способы работать с глиной, все - от заготовки материала до обжига изделия. В инете много ссылок, где можно скачать. Вот, например, с этой страницы: http://ornament.my1.ru/news/2007-07-22-38

#56:  Автор: VitaliyLobodaНаселённый пункт: Украина, Киев Святой Оушен) СообщениеДобавлено: Пт 18 Апр 2008, 14:00
    —
-Юлия-, удачного обжига! Книщенция имеет формат djvu - моими прогами не открыть. Какой программой открываешь?...можешь еще сказать шо там написано на твоем кемпеле, а то не читаемое на нем сообщение, хотя формат латинский, да?)

    Добавлено пользователем cпустя 6 мин., 49 сек.:
понял, вот как все просто: http://djvu-soft.narod.ru/basic.htm

#57:  Автор: -Юлия-Населённый пункт: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 2008, 10:30
    —
VitaliyLoboda, да я и не пыталась применить это на практике Smile Не нашла в Харькове такой школы. Для файлов djvu у меня программа WinDjView-0.5, но ты уже и сам разобрался. А что такое кемпель? Я, вроде бы, везде по-русски пишу...



forum.anastasia.ru -> Обустройство Родового поместья


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group