Своих детей мы учим сами
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> О наших детях

#46:  Автор: milovodaНаселённый пункт: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 2008, 10:14
    —
Zvetana,
рада тебе всегда, жаль, что живешь ты далеко от меня Wink

Меня дети тоже учат переводить жизнь из разряда должна в разряд хочу.
Когда понимаешь как замыкаешь свою жизнь привычными обязаностями, открывается другой путь - постоянного познания и творения, что не смотря на отсутствие телевизоров, времени постоянно ен хватает, чтобы все сделать, что хотел и обговорить и понять все, что хочется понять с детьми....

А как дети научили тебя выделять главное от неглавного?

#47:  Автор: ZvetanaНаселённый пункт: Украина СообщениеДобавлено: Вт 11 Ноя 2008, 16:56
    —
Milovoda, в том то и проблема, что люди, которые действительно друг для друга единомышленники, живут отдаленно друг от друга. Поэтому слава Инету за возможность узнать, что кто-то тебя понимает. Ведь мы идем по непроторенному пути. А порой друзья-соседи начинают подбрасывать сомнения. Вот тогда и вспоминаешь, что есть еще так мыслящие и так же поступающие.
А насчет успевать... Это я думаю разговор жизни с нами, родителями. Детям, надо видеть занятых родителей, чтобы понимать, чем и они будут заниматься в жизни. Но я выделяю каждый день время, когда сажусь рядом и тогда дети начинают говорить, что у них назрело или я говорю о том же. Любим вслух читать. Перечиталю всю Астрид Линдгрен! У нее оказывается всё о жизни в поместьях! Книги интереснейшие, смешные и радостные. Критик в предисловии к ее кникам пишет: Не может быть, чтобы дети были так счастливы при том уровне материального обеспечения. А у Астрид они счастливы и мы с вами понимаем, что дети могут быть счастливы на свободе, на природе. Тем более когда у них есть пусть небольшая, но компанияSmileРекомендую книги про Мадикен, Дети из Бюлербю, Эмиль из Леннеберги, Рони-дочь разбойника.
Когда хотя бы на бегу успеваю прижать ребенка к себе, сказать добрые слова, то меньше себя корю о постоянной занятости. Вижу для детей этого часто достаточно.

#48:  Автор: milovodaНаселённый пункт: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2008, 16:13
    —
Zvetana,
Цитата:

Milovoda, в том то и проблема, что люди, которые действительно друг для друга единомышленники, живут отдаленно друг от друга.

а с этим на согласная
Wink

#49:  Автор: alysaНаселённый пункт: Божьи Ключики СообщениеДобавлено: Вс 11 Янв 2009, 12:03
    —
Вот. За столько времени ни одного сообщения. Зато в теме про Щетинина друг он или враг такой шум поднимали.

Я всё думаю и не могу понять, когда и зачем, почему родители стали устраняться от воспитания собственных детей и отдали их учителям?
История знает много печальных примеров. Например, война 1812 года после которой прежние уважаемые шевалье стали швалью, шер ами - шаромыжками (как ввелик и точен русский язык), но ведь до этого сами же русские отдавали своих детей французам. Поэтому и получили от того, к чему прилепились.

И сейчас тоже что угодно, лишь бы снять с себя ответственность за ввоспитание собственного чада. Когда это началось? Когда кончится?

Я вот с месяц назад смотрела тему о раннем обучении детей, которая начиналась как предупреждение о его вреде, а превратилась в рекламу. Я не стала сспорить с Бояркой - спорить с педагогом об обучении всё равно что с врачом о прививках.

У нас тоже многие даже дома родив этим страдают. А я всегда задавала себе вопрос: что получают и что теряют такие дети?

Добавлено после 5 минут:

Когда у ребёночка на стене висит изображение растений с подписями, он конечно, запомнит как и что называется, и возможно, даже узнает это растение в природе, но он не научится проникать в суть вещей, не научится сам определять предназначение. Родители стали давать чаду инфу ДО того, как у него возникает сознательная потребность её воспринять и это идёт от ложной цели когда хотят чтобы чадо БЫЛО НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ У ДРУГИХ.

Да, можно научить ребёнка бодренько читать стихи, даже в колядках прыгать, но от его души это будет или ради выпендрёжа?

Добавлено после 13 минут:

Для меня недавно было шоком, когда я узнала, что наши сказки исправлял не кто иной как В.И.Даль сообща с Пушкиным (друзья они были), я чуть со стула не рухнула - ведь когда готовилась ко вторым родам штудировала именно слловарь Даля. Несколько лет назад ко мне попала книжка с настоящей сказкой Гуси-лебеди и древними к ней картинками. Гуси там Иванушку в поднебесье катали и мир показывали, по гостям возили, а потом домой вернули. И все эти годы я думала: кто же её так испохабил, искала. Доискалась...

Получается, что мы и сказки и быль и всё предпочитаем детям не сами давать, а через авторитет. Вот был Пушкин - наше всё...

Не то чтобы у меня дети теперь не читают, но я всё сначала читаю сама.

С буквами раннее обучение вообще финиш. Это я сейчас цензурно уже могу выражаться. А совсем недавно кроме белой сибирской лисы ни одного слова в лексиконе не было.

С рождения и до 9 лет ребёнок познаёт реальный мир и через созданные им образы учится управлять этим миром, а мы ему - хоп и даже не Аз Буки Веди, а бееее, меееее. а то и [б],[м].

Добавлено после 57 минут:

Предоставив символьную инфу до познания ребёнком сути вещей и формирования образного мышления мы просто им мозги кастрируем. Они уже никогда, повторяю НИКОГДА В ПОЛНОЙ МЕРЕ образзное мышление не освоят.

У меня тоже периодически возникает бзик, когда хочется чему-то поучить (к счастью, времени на это мало). Вот у тех знает то, и то. А у меня если ... ну розу от одуванчика отличит. А вчера подходит и говорит младший: мама, а ты знаешь зачем Бог создал одуванчик? И давай мне про Бога , Единого, про все его лекарственные свойства минут на 30. Алфавит он пока не знает, а вот суть одуванчика сумел понять. Но ведь главное что задал Бог Адаму - определить предназначение растений и животных.

Я иногда что-то объяснить со своей колокольни пробую, как то или другое делать, а дети мне говорят: не надо, мы сами.

Писать некогда - автобусы по расписанию, может, ещё доберусь до компа. Всего доброго.

#50:  Автор: nataly-angelНаселённый пункт: Полтава СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 2009, 12:14
    —
Моей дочери уже 16 лет. Она ,к сожалению , учится в обычной школе. Я каждый раз прихожу в ужас , взяв в руки очередной учебник. Кроме уроков, никаких развивающих мероприятий в школе не проводится,рефераты "тупо" скачиваются с интернета и т.д. Я против того ,чтобы она после 11 класса поступала в обычный вуз, так как это еще 5 лет потерянного времени. Родные меня не поддерживают. Я хочу составить такую программу обучения для своей дочери, чтобы она действительно развивала мысль, учила творить и созидать. С чего начать? Каким учителям доверить своего ребенка? Приобщаю ее к чтению книг Мегре (я понимаю ,что в них какраз и изложена новая прогромма обучения жизни) .но ей сложно понять всю их ЗНАЧИМОСТЬ . Мало того , она стала говорить,что я не так думаю как ВСЕ и отдаляется от меня...

#51:  Автор: owlfikНаселённый пункт: Екатеринбург, поселение Радосвет, поместье Звёздное СообщениеДобавлено: Вс 15 Фев 2009, 20:54
    —
Просьба к форумчанам!

Мы хотим открыть в нашем поселении Родовую (семейную) школу, но опыта у нас немного. У кого есть подобный опыт, приглашаем поучаствовать в обсуждении на форуме нашего сайта http://radosvet.org/forum/3-9-1
Будем рады любой информации, от юридического оформления до программ, статей, личного примера (в первую очередь!!!) На форуме специально включена функция добавления комментариев без регистрации. Ждём ваших откликов, ваше мнение нам интересно.

Заранее благодарим. Родовое поселение Радосвет.

#52:  Автор: VitmansНаселённый пункт: Алтайский край, Чарышский район СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 2009, 21:13
    —
alysa привет тебе и твоей семье Very Happy

Важную тему подняла, жаль что откликов немного Confused

Видать не знают люди как воспитывать детей своих. Пытаются еще одну систему обучения создать, не задумываясь о том, что это дополнительная нагрузка к школьному воспитанию для детей.

Воспитываем мы своим примером, надо жить в природе и познавать мысли бога вместе с ребенком.

А школьную программу учить чисто для аттестации, на 3 с минусом Wink .

Школьную систему можно повернуть во благо детям, если мы собой заменим учителей в обычных школах. И будем рассказывать всем детям о другой - счастливой жизни, показывая своим примером. Так все школы станут хорошими, и не надо будет что-то ломать.

А то наколбасим всякими программами воспитания Razz .

#53:  Автор: ElyaIsmagilovaНаселённый пункт: Чик-Елга СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 2009, 21:48
    —
alysa, БлагоДарю за эту прекрасную тему!
Да, конечно же, во многих в том числе и во мне, сидит страх - как так, что скажут люди (родные в том числе - бабушки, дедушки), "как так он не пойдет в школу"? Как же без корочки - без аттестата и без диплома ребенку. Хотя на счет аттестата - есть закон о семейном (домашнем) образовании и экстернате. А самый большой страх - взять на себя ответственность за образование детей - за образование своего ребенка.
Но с другой стороны - вот такие примеры о которых пишете здесь вы - они и помогают и вдохновляют!
Мы вот бросили в детский садик ходить - ребенок (который до этого три года в садик ходил охотно), сказал что ходить туда не хочет, а хочет быть с мамой и папой дома. И вот уже больше месяца - а он и не скучает по садику... Нам до школы еще год. Очень хочется, ребенка образовывать дома, и думаю, что справляюсь - уж программу то начальной школы точно, а там дальше думаю уже через самостоятельную работу ребенка пойдет. Но! Ребенка с детства общество приучает к мысли что школа - это важно, очень нужно и интересно и если в школу не ходишь - то даже и не человек вовсе. Все эти вопросы а когда ты в школу пойдешь? или вот когда ты пойдешь в школу...
Как бороться с этими страхами, были ли они у Вас?
Может быть есть страхи еще и потому, что мы еще только оформляем землю - а после переезда в поселение - все решится проще и лучше?

#54:  Автор: СалгандаНаселённый пункт: Республика Алтай СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 2009, 22:01
    —
Стоит ознакомится с опытом организации малокомплектных школ.
Думаю не стоит полностью отвергать систему образования, тем более, что в сельской местности образование сохранилось без особых новомодных введений, и без корыстолюбия по отношению к ученикам.
Мы создавали малокомплектную школу в сотрудничестве с районным отделом образования. Люди способные принять истинные идеи развития есть везде. К тому же если вы предполагаете возможность дальнейшего обучения детей, нужна государственная аттестация.
Учителей можно заменить самим, однако необходимо трезво осознавать сколько времени у вас уйдет на полноценное освоение опыта педагогики. Сколько при этом времени останется на другие виды деятельности.
В селах сохранилась система дополнительного образования, лучше подключится к ее совершенствованию.
Есть очень интересный опыт 4-Н клубы ( в Америке - стоящая воспитательная система). Эта система основана на том, что обучение проводится непосредственно людьми занимающимися определенной деятельностью на своей территории, например, выращивание кроликов, уход за лошадьми и т.д А образовательные программы для этого разрабатываются управляющей структурой.
Очень хороший результат дает использования метода проектов, когда с детьми не заигрывают, а обучают ставить цели, разрабатывать проекты и воплощать их в жизнь. В разнообразной творческой и жизнедеятельности.
Очень важно детей обучать жизни в соответствии с Законами, которые можно разрабатывать самостоятельно, умению брать на себя ответственность и в делах воплощать ее, готовности поделиться тем, что ты хорошо умеешь делать.

#55:  Автор: VitmansНаселённый пункт: Алтайский край, Чарышский район СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 2009, 23:09
    —
Салганда писал(а):

Думаю не стоит полностью отвергать систему образования, тем более, что в сельской местности образование сохранилось без особых новомодных введений, и без корыстолюбия по отношению к ученикам.


Сейчас в деревнях и селах как раз получились малокомплектные школы Smile Вот с них и начнем и государственная аттестация уже есть

Салганда писал(а):

Учителей можно заменить самим, однако необходимо трезво осознавать сколько времени у вас уйдет на полноценное освоение опыта педагогики.


сейчас в деревнях учителями работают люди окончившие ПТУ за 2 года, и они учат детей. Если мы будем ждать пока полностью освоим опыт педагогики пройдет много лет, и наших детей выучат ПТУшники. Пора становиться ответственными за жизнь своих детей.
Да и где взять опыт для осваивания Wink , его можно только наработать занимаясь с детьми

Салганда писал(а):

Сколько при этом времени останется на другие виды деятельности.


Если жить в той-же деревне, то времени хватит и на обучение, и на создание родового поместья, и на походы, и на другие виды деятельности Smile Это в городе суеты и лишних движений много, а в деревне все размеренно Wink


Салганда писал(а):

В селах сохранилась система дополнительного образования, лучше подключится к ее совершенствованию.


можно и с этого начать, главное НАЧАТЬ Laughing

Салганда поделись опытом создания малокомплектных школ. Очень интересует. Что получилось? Как сейчас обстоят дела?

Добавлено после 16 минут:

ElyaIsmagilova писал(а):

Может быть есть страхи еще и потому, что мы еще только оформляем землю - а после переезда в поселение - все решится проще и лучше?


Само ничего не решится, решать придется все таки ВАМ Smile

В поселении будет такая-же жизнь как здесь и сейчас, голова то у вас таже останется, с теми-же заморочками Razz

На земле станет меньше суеты, больше времени, больше радости, чистый воздух, тишина, птички поют, жуки ползают, рассветы и закаты, а какое небо звездное - бархатное ночью.

Страх это дар божий, только злоупотреблять им не стоит Smile Он нас частенько спасает от разных напастей. В поселении со временем лишние страхи уйдут. Останутся необходимые для вас, которые помогают развиваться.

А мнение других людей - это их мнение, и его исправить могут только они сами, вы здесь бессильны. Поэтому хватит переживать и бояться.

Предложите своему ребенку выбрать самому - в школу ходить или дома обучаться. При этом он может постоянно менять свои решения, а ваша задача во всем его поддерживать. Со временем он выберет верное для себя решение.

Удачи Smile

#56:  Автор: alysaНаселённый пункт: Божьи Ключики СообщениеДобавлено: Чт 04 Июн 2009, 8:50
    —
Сдали со старшим за год контрольные: все на 4 и 5, несмотря на придирки, учительница (старая коммунистка в шоке), ну я ей не говорю, что мы почти не занимаемся, я ей говорю, что мы по своей программе идём. Не надо бояться брать на себя ответственность. Самое главное - понять, кого вы хотите выраститьь из ребёнка. Он под мысль подстраивается и что-то там себе соображает.

Единственное, англичанка трояк поставила, но у неё личная неприязнь.Сына бодренько ей прочитал тексты намного сложнее, чем по программе, перевёл, ответил на вопросы, но не смог из буковок слово составить. Но она сама ВУЗ с 3 закончила. Я поняла, что чем выше квалификация учителя, тем проще найти общий язык.

Добавлено после 4 минут:

Сейчас у меня дети ходят на летнюю площадку при школе ради общения. а я там в качестве оплаты веду рукоделие. Правда, второй сын решил походить в школу. Посмотрим, насколько его хватит зимой километры наматывать. Учительница очень хорошая, из наших, из веруущих.

Но всё равно, как только чадо попадает в школу, он конечно, и детей до своего уровня мышления подтягивает, но и сам мыслит чуть иначе.

Но у меня старшего на полгода школы хватило в своё время. Я не запрещаю им туда хходить и семейное обучение - личный выбор старшего.

#57:  Автор: СалгандаНаселённый пункт: Республика Алтай СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 2009, 9:49
    —
Поделюсь опытом, начали мы с того, что разработали программу обучения в школе. За основу были взяты нормы получения образования, и добавили некоторые образовательные курсы. Эту программу представили в РАЙОНО. Получили поддержку. И моральную и материальную. Ведь надо было школу построить. Купила дом и обустроили его своими руками. Предметы разделили на тех, кто готов был взять на себя такую ответственность.
Создана была начальная малокомплектная школа. В сотрудничестве с отделом образования.
Но, к сожалению у людей считающих себя постигшими, часто возникает не понимание. Не хочу делиться теми проблемами, которые пришлось решать. Отмечу, что все-же пришлось пригласить дипломированного специалиста начального образования.
Создание средней школы в малочисленном поселении достаточно проблематично. Поэтому у нас было принято решение о школьном автобусе, в соседнее село, где есть такая школа.
Вы знаете в нашем районе ПТУ-шники к работе в школе не допускаются. И педагоги способны квалифицированно дать детям знания.
А с проблемой ПТУ-шников мы столкнулись, как раз тогда, когда сами создавали школу.
Конечно при устремленности можно решать любые проблемы. Главное осознавать, что педагогика - достаточно ответственный вид деятельности. И заниматься им надо по призванию, тогда недостаточные знания в области педагогической деятельности можно приобрести.
Даже если вы решили взять ребенка на домашнее обучение. Ведь вам необходимо обладать знаниями во много крат превосходящими то, чему будете обучать. И прежде всего опытом развития способностей, воспитательной деятельности ...
Осуждать педагогов просто - попробуйте найти с ними взаимодействие и активно влиять на сам процесс образования в школе. И это возможно через совместные образовательные проекты.
Скажем, когда мы стали выяснять в чем можем с ними сотрудничать, то получили ответ - спасение наших горных рек от загрязнения мусором. С этого и начали, создали общественную экологическую организацию "Школа ЭРИ". А те кто владел ремеслами стали делиться ими с детьми в доме детского творчества.
В итоге "Школа ЭРИ" стала районной детской организацией". А по сути Школой Жизни не только для детей, но и взрослых. И созидательной деятельности. Многие из экологических проектов, разработанных детьми воплощены в жизнь. Другие будут воплощены в ближайшее время. Мы учили детей ставить Цели, брать на себя Ответственность и соблюдать Законы Жизни. Строить Образы и Творить свою жизнь в согласии с Природой.
Почему говорю в прошедшем времени? Дети подросли и получают образование в ВУЗах.
И сейчас это уже сознательные сотрудники. И следующая задача, которая стоит перед нами - создание образовательно-оздоровительного комплекса для обучения людей новому спасительному образу жизни в гармонии с Природой.

#58:  Автор: мишуняНаселённый пункт: kosmos СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 2009, 19:51
    —
Цитата:

Главное осознавать, что педагогика - достаточно ответственный вид деятельности. И заниматься им надо по призванию, тогда недостаточные знания в области педагогической деятельности можно приобрести.

Салганда, ох уж эти педагоги.
В них часто человеческого меньше,чем "протокольного".
Школьные знание устаревают на глазах,а вся эта "пед-машина" громоздка и тупа.
Да и вопрос в том - что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО Детям Будущего,а "педы" не в силах акценты верно расставить.
Они и сами зачастую не знают - спят сознания.
Детей учить ВИДЕНUЮ Вселенной Важно,Видению Целостному,а "педы" заняты частностями и оценками,проверками.
Чем сами же себя и дескридитируют и в глазах Сознающих и детей естесственно.
Здесь на западе не много лучше,- детям такие загагулины и задачи иногда дают,что даже взрослым родителям бывает сложно разобраться - что именно в задаче спрашивается и дело не в том,что "взрослый не догоняет",а в корректности постановок вопросов.
Я сам сталкивался с этим и недоволен системой обучения в Германии.
Обидно что ГЛУПО с нашими детьми обращаются,а сделать ничего не можешь - "бумажки нет",хоть и понимаешь все реально.
Система.
Своих же детей уродуют,вместо того,чтобы ясность вводить !
Обидно даже.
Ох уж эти педа-гоги-магоги.
По системе действуют,а свой же разум позабыли.
Хоть сам иди в педагогику,чтобы исправлять "их испражнения".
Если Честно,- от сердца.

#59:  Автор: СалгандаНаселённый пункт: Республика Алтай СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 2009, 20:24
    —
Если, честно я так и сделала, сама пошла в педагоги. Вначале для своих детей. А затем, так получилось, для детей всего района. Только я не могу согласиться с Вами в том, что все педагоги - одинаковы.
"Видеть, Осознавать, Творить" - такой подход помог не только становлению детей, но и взрослых - педагогов. Ребенок живет в каждом, и через этого ребенка, если удастся его разбудить благодаря творческой деятельности, можно повлиять на учителей. Конечно, не всех. И скорее всего не в городе. там все более консервативно и корыстолюбиво.
Учить ВИДЕНИЮ Вселенной, целостному видению важно не только детей, но и педагогов, там где учатся Ваши дети.
Может в Германии это не возможно, не знаю. А в сельской местности в Сибири,это удалось сделать.
В Вас есть Мудрость и Знание, а воспитание и образование детей - основная задача для строительства Будущего. Поспособствуем созданию Системы Восстановления РАЗУМА.

#60:  Автор: alysaНаселённый пункт: Божьи Ключики СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 2009, 18:58
    —
Я не хочу ругать педагогов, но если наша англичанка ставит вопрос:Ду ю кен свим? Или вместо аглай читает агл....

Добавлено после 13 минут:

Когда я попыталась её поправить, услышала, что я отстала от жизни и что у них теперь так!
Я понимаю, Барнаул - столица мира, Б.Ключи - центр Вселенной и оказывается, мы ещё и грамматику английского определяем.

Мне выпало счастье познакомиться с педагогом-новатором уровня Щетинина. Так вот и он считает, что детей должны учить родители.

Михаил Васильевич Ломоносов, как известно до 16 лет дома в деревне учился, и не он один.

Сколькому дети научились не посещая школу!

Зимой у нас родила собака, в самый мороз дома на полу был минус. Один щенок заболел, так они его выпоили и выходили, в шапочке таскали и молоком из шприца выпаивали, пока в 10 дней он сосать начал.

Весной ящерицы выползли, они несколько часов вокруг бегали, по спине их гладили. После школьной площадки ящерицы от них убегают.

Естественно, для того, чтобы учить своего ребёнка родитель должен сам постоянно совершенствоваться.

Добавлено после 5 минут:

И ещё: современных детей с 1 класса готовят к ЕГЭ, так они от этого натурально тупеют. Я много общалась с детьми преподавая им рукоделие, поэтому знаю о чём говорю. Домашние дети по крайней мере большую часть времени учатся не ради оценок. Они их слышат только когда идут в школу четвертные сдавать.

И когда сын получил трояк по английскому, он сказал: а мне насрать, хотя до этого я от него вообще грубостей не слышала и не знала, что они есть в лексиконе. Это правда не снизило интерес к предмету.



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  След.  Раскрыть всю тему
Страница 4 из 12

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group