Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Закон Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

626569СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 2008, 18:49 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Не-е-ет, в Конституцию глядеть полеееезно, а в земельные законы - тем более, особенно тем, кто хочет принятия Закона о РП или пытается его разрабатывать. Иначе так и останемся на уровне выкупа и самостроя.

Попробуйте на будущее подумать об упрощённом порядке перевода земельных участков в новую категорию - Земли РП. Словом, попробуйте опровергнуть то, что я здесь выложил по данному вопросу. Если кто-нибудь сможет предложить удачный способ обхода всех тех рогаток, которые я тут описал - буду только рад.

Пока же, увы... можно говорить только о конструкции разрешенного использования. А это тоже не сахар, проблем - масса. Как их решать на основании отдельных поправок? И можно ли вообще?

Думаю, что можно. Но только до тех пор, пока мы не вводим новые понятия - Родовое Поместье, Родовое Поселение и т.д. Как только мы их вводим - никаких поправок уже не хватит, нужен будет самостоятельный закон.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Sweta




Зарегистрирован: 14.01.2006
Сообщения: 621
Благодарили 15 раз/а
Населённый пункт: Москва

626581СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 2008, 19:19 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

По ночам отдыхать надо,а не в Конституцию заглядывать-тем более посты такие писать...


В твоем представлении женщина явно только для одного предназначена? Все остальное - удел мужчин? Не потому ли мир катится до сих пор в пропасть? Вообще интересное представление о женщинах.

Ближе к теме. Если заметили, на днях Росрегистрация, Роскадастр и Роскартография перешли из Минюста и Минтранса в одни руки - в Минэкономразвития. К чему бы это? По мнению экспертов - как раз из-за нестыковок в земельном законодательстве, сложных процедур отвода земель и несогласованности в действиях различных ведомств.

Все бы хорошо. Но, если вы помните, за этот год должен быть сформирован гос. фед. фонд содействия жилищному строительству. И должен в этом году выйти соответствующий федеральный закон, в котором будет предусматриваться передача земли под коммерческую застройку через аукцион.

В принципе существование двух форм приобретения земли может не противоречить, а взаимодополнять друг друга, т.к. приобретаются под различные задачи. Но для этого при разработке Закона об РП, возможно, необходимо оговорить отдельно и этот момент.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
SergeyKr



Возраст: 43
Зарегистрирован: 23.12.2004
Сообщения: 3099
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: Украина,Донецкая область

626605СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 2008, 20:22 | Ответить с цитатойВернуться к началу

И все же по ночам отдыхать надо...Всех касается...Ладно,так уж и быть,-пусть Sweta сама решает что ей делать...А остальные-по ночам отдыхать! Wink

_________________
ВСЕВЕД
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователя
Kleist




Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 227

Населённый пункт: Смоленщина

626688СообщениеДобавлено: Ср 21 Май 2008, 0:31 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Эх, Vassilius... Кабы в каждое Поселение, да по такому юрисконсульту, как Вы - глядишь, и Закон бы не пригодился. И так бы районным властям всё доказали : они бы и землю со льготами выделили и еще спасибо сказали, что берем.Very Happy

Не взыщите, что долго не отвечал: ждал разъяснений pravoved-а по моим вопросам к Концепции Института "РА", надеясь, что они кое в чем перекликнутся с Вашими. Так и не дождался Sad
А Вам - большое спасибо за подробные комментарии. Будем считать, что Вы меня во многом ими убедили.

***
SergeyKr, чем за чужой режим дня беспокоиться - лучше бы с утра на свежую голову чем-нибудь законо-творческим занялись.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Haldey




Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 113



626757СообщениеДобавлено: Ср 21 Май 2008, 11:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Kleist,
Цитата:

Эх, Vassilius... Кабы в каждое Поселение, да по такому юрисконсульту, как Вы - глядишь, и Закон бы не пригодился.

Согласен.Очень грамотные профессиональные разьяснения.
Спасибо.
Только без Закона об РП никак нельзя.
Это же не просто Закон, а показатель уровня осознанности.
Vassilius,
Цитата:

Вот-с, примерно такие аргументы я слышал от специалистов земельного права. Которые пока совершенно не понимают, на каком основании нужно ломать существующую модель деления земель РФ на семь категорий. Я думаю, что и в Государственной Думе этого тоже не поймут. В комитете по законодательству там сидят те же самые юристы…

Естественно, на данный момент не поймут. Вы, как юрист, прекрасно это продемонстрировали в своих выкладках.

Дополнительная информация:

http://www.anastasia.ru/forums/post_621084.html#621084
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

627400СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 17:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Кабы в каждое Поселение, да по такому юрисконсульту, как Вы…

На каждое Поселение разорваться точно не смогу, но в несколько каких-то конкретных – могу в гости приехать… Чем смогу – помогу. (А понравится, так и останусь Smile )

А пока могу оказывать правовую поддержку по Интернету. У меня тут полная юридическая база, включая законодательство регионов и районов. И есть возможность консультироваться по отдельным сложным вопросам с хорошими специалистами практически по любым отраслям права.

Только вот Интернет у меня нерегулярный. И ещё не совсем овладел его возможностями. Например, для ответов на конкретные вопросы было бы хорошо создать отдельную страничку, но не знаю как.

Цитата:
Будем считать, что Вы меня во многом ими убедили.

Убедил или «будем считать, что убедил»? Если всё равно не согласны и чувствуете душой свою внутреннюю правду – опровергайте! Отталкиваясь именно от моих комментариев – там в них сплошные подсказки. Буду только рад, если сможете найти какой-то иной путь. (А Вы вполне можете найти, знаний у Вас достаточно). Я ведь излагал всё это не для того, чтобы кого-то убеждать или переубеждать, а чтобы показать существующее юридическое регулирование и вместе найти лучший вариант.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

627401СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 17:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Это же не просто Закон, а показатель уровня осознанности!

Есть такая вещь – правосознание. Это третий столп любой правовой системы (законодательство, юр.практика, правосознание). Наши предки обходились без писаных законов именно потому, что у них – как это говорил византийский историк Прокопий Кесарийский – «все законы были у них в голове!». В самом деле, попробуйте внести поправку в бумажку, именуемую законом, например, о том, что РП будет облагаться налогом на выращивание с-х продукции – когда миллионы людей, проживающих в РП, знают, что ПРОДУКЦИЯ, ПРОИЗВЕДЕННАЯ В РП, НЕ ОБЛАГАЕТСЯ НИКАКИМИ НАЛОГАМИ! И что такая поправка законом быть не может и им не является! Вот где в этом случае будет подлинное право – там, на бумажке, или у людей в головах?

Простота, чёткость, понятность. Абсолютная воспринимаемость обществом. Знание фундаментальных принципов о РП «с молоком матери». Вот это и будет лучшей гарантией от любых изменений, искажений, дополнений в законодательство. Вот что такое – правосознание. Осознание права, совместное знание права, правопорядка, своих прав.

===============================
Что касается проекта вывешенного здесь закона: считаю необходимым продолжить его детальный анализ и комментирование хотя бы потому, что пока это единственный целостный проект закона о РП (забудем пока о его фундаментальных недостатках). Любые отдельные поправки, концепции или тех.задания всегда будут затрагивать меньший объём отношений, содержать меньше информации, давать ответы на меньшее количество вопросов. Короче говоря, в них всегда будет что-то упущено – причём упущено гораздо больше, чем в целостном проекте.

А при анализе целостного проекта такая вероятность гораздо ниже. Заодно будет происходить и проникновение в правовую материю, понимание того, как это всё связано и работает. Умение читать законы тоже важно. Умение видеть, что за какой-то короткой фразой скрыто.

(Что, надеюсь, мне и удалось (по вопросу о категориях) продемонстрировать).

Мы же уже поняли, что детализация абсолютно нужна для реализации образа, осуществления мечты. Например, чтобы заложить экосистему, нужно детально знать/понимать/чувствовать/ведать функции и назначение каждого живого организма, который в ней будет участвовать. Или хотя бы представлять общие биологические цепочки, общие законы взаимодействия этих организмов.
А здесь мы работаем над образом ЗАКОНА. Значит, мы должны знать, понимать и чувствовать каждую его клеточку, каждую норму – и представлять, как они будут связаны друг с другом и с остальным законодательством, как это всё будет взаимодействовать и работать. То есть нужна та же самая детализация, только здесь все детали – юридические.
То, что висит вверху – это же не просто проект закона, а показатель уровня НАШЕЙ осознанности!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

627402СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 17:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне давно уже хочется перейти к вопросу о полномочиях. Полномочиях наших органов власти. Придётся дать немного теории, но как без неё достичь качественного осознания? Для формальной привязки к юриди­чес­ко­му тексту отсылаю к статьям 10 – 12 из проекта Паутинки.
(Стилистику и терминологию, так и быть, уже не трогаю и не ругаю; но если честно – по данным статьям она ужасна).
Прошу обратить внимание: статьи 13, 14, 15, чч.5 – 8 ст. 16, ст. 19, чч.3-4 ст. 20, чч.3-4 ст. 21, ст. 23, вся глава 5, статьи 28, 30 – 34, 36, части 2-3 ст. 37, ст. 39-42 – всё это тоже полномочия тех или иных органов публичной власти.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ И РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ


Всякое полномочие предполагает наличие какого-то отношения, в котором одному участнику (в данном случае – органу власти) предоставлены легальные возможности по одностороннему предоставлению права, возложению обязанности, наложению запрета, применению санкций к какому-либо другому (другим) его участнику (участникам). Такая деятельность не может не быть поставлена в определенные правовые рамки. Отсюда и вытекает самое общее понятие полномочий как меры власти, осуществляемой в чужих интересах и строго по назначению.

Особой разновидностью полномочий являются властные полномочия, предполагающие возможность адресации прав, обязанностей и запретов неопределенному кругу лиц. Отношения, требующие для своего упорядочения осуществления властных полномочий, как правило, возникают по поводу осуществления какой-либо полезной для общества функции либо по поводу какого-либо публичного интереса. Субъекту, который эти полномочия осуществляет, эти интересы не принадлежат. Они ему безразличны. С точки зрения закона он работает только за зарплату. Таким образом, его деятельность направлена на обеспечение чьих-то чужих интересов. А значит, его добросовестность, разумность, компетентность, объективность, беспристрастность и т.п. в процессе осуществления полномочий становятся необходимыми условиями их надлежащего осуществления.

Юристы-теоретики традиционно рассматривают полномочия не как права, а как обязанности. Юристы-практики с этим не всегда согласны. Носители этих полномочий, как правило, об этом вообще благополучно забывают. Им удобно интерпретировать полномочия в качестве своих прав. Однако права осуществляются в своём интересе и по своему усмотрению. Полномочие же как таковое существует лишь постольку, поскольку оно осуществляется в чужом интересе и используется в тех целях, ради достижения которых оно и было предоставлено. И даже если полномочия подразумевают наделение их обладателей "правами" по отношению к иным субъектам, сама реализация этих прав – при наличии соответствующих условий – является для субъектов публичной власти обязанностью.

Основание полномочий лежит в публичном интересе. Мы наделяем органы власти полномочиями для того, чтобы они осуществляли полезные нам функции. Следовательно, мы вправе рассчитывать на то, что эти полномочия будут использоваться по целевому назначению. Следовательно, мы также вправе оспаривать результаты их осуществления во всех тех случаях, когда эти полномочия превышаются, когда ими злоупотребляют, осуществляют недобросовестно, безосновательно, бесцельно или явно во вред. Отсюда берёт своё основание гражданский контроль.

Гражданский контроль за надлежащим осуществлением органами власти полномочий обусловлен ещё и тем, что сами органы его осуществлять не могут по определению. Любые попытки опровергнуть это утверждение порождают лишь безконечную цепочку следящих друг за другом и всё равно слабо эффективных (но сильно коррумпированных) органов. А как может быть по-другому, если «начальник за начальником следит, а за ними – начальство»? «Со всем народом сразу трудно ведь договориться, а с человеком одним легче» - 8(2).
Растущее понимание этого факта в странах «рыночной демократии» сформировало идею местного самоуправления. Суть местного самоуправления состоит в том, чтобы осуществление публичных функций было максимально приближено к гражданам, а граждане, по возможности, решали свои дела и управляли своей жизнью самостоятельно. Следствием этой идеи является правило, согласно которому осуществление полномочий – без ущерба для их эффективности – также должно быть максимально приближено к гражданам. А это значит, что определенными полномочиями должны быть наделены не только органы, но и сами граждане – именно как частные лица. Ну и разумеется, объединения граждан и разнообразные организации.
Конституция РФ также провозглашает право граждан на осуществление местного самоуправления. Однако подлинным индикатором реализации этого права является лишь факт осуществления властных полномочий как теми или иными государственными органами, так и теми или иными местными сообществами и гражданским обществом в целом. При этом, поскольку при такой модели отношений источником власти государства является гражданское общество («многонациональный народ РФ»),
1)каждый представитель гражданского общества получает контрольные полномочия по отношению к органам государственной власти
2)все вопросы, которые могут быть решены на местах, решаются местными сообществами самостоятельно
3)а на региональный, общегосударственный и надгосударственный уровень передаются лишь те функции, которые не в состоянии эффективно реализовать нижестоящий уровень публичной власти.
Таким образом, сегодня можно с уверенностью говорить, что осуществление любого из государственных или муниципальных полномочий подлежит контролю со стороны гражданского общества. Это означает, в частности, что всякое полномочие должно осуществляться открытым, прозрачным и подконтрольным гражданскому обществу образом, что о принятии любого решения заинтересованным гражданам должна предоставляться полная, своевременная и достоверная информация , и что ни одно решение полномочного органа власти, если оно затрагивает права и свободы человека и гражданина, не может быть выведено из сферы судебного контроля, осуществляемого по инициативе гражданина, интересы которого затронуты.


====================================
Говоря о полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающихся образования Родовых Поместий и Родовых Поселений, мне кажется уместным различать:
1) Полномочия по НОРМАТИВНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ образования Родовых Поместий и Родовых Поселений
2) Полномочия по ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ земельных участков для обустройства Родовых Поместий и организации Родовых Поселений
3) Полномочия по УПРАВЛЕНИЮ земельными участками Родовых Поместий и Родовых Поселений
4) Полномочия по СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ Родовых Поместий и развитию Родовых Поселений (организационная, правовая, финансовая, экономическая поддержка, стимулирование рационального природопользования и охраны ОПС, оказание соответствующих публично-правовых услуг и др.)
5) Полномочия ЛЕГАЛИЗУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА (регистрация прав на земельные участки и возводимые на них объекты недвижимого имущества, регистрация Родовых Поселений, санкционирование --> признание --> регистрация локальных правовых актов Родовых Поселений, поэтапное наделение образующихся поселений адекватным правовым статусом и т.п.)
6) Полномочия ОХРАНИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (защита тех или иных субъективных прав и охраняемых законом интересов, разрешение земельных и иных связанных с ними споров, привлечение правонарушителей к юридической ответственности и т.д.).


При таком подходе становится видна определенная безструктурность статей 10 и 11 проекта. Но это и позволяет достроить, доформулировать эти статьи, добавить отсутствующие там полномочия и структурировать их по смысловому содержанию.
Причём вместо простого перечисления полномочий общим списком предпочтительнее было бы в каждом случае применять нормы отсылочного и бланкетного характера. (И следить, чтобы эти отсылки не были ошибочными или вообще «пустыми»). Ещё более желательным было бы постатейное установление детальных правил прямого действия, адресованных конкретным органам, причём адресованных в динамике, в соответствующей последовательности. Например, было бы неплохо описать порядок организации Родового Поселения на основании ГП – механизмов от момента испрашивания земельного участка до момента получения статуса муниципального образования. Или хотя бы – статуса населенного пункта (при желании его жителей). Где этот порядок? Нету… А должен быть…

Неотъемлемым условием массового создания Родовых Поместий и Родовых Поселений является формирование соответствующего земельного фонда (гл. 3 проекта). Полномочия по зонированию территорий, изъятию земельных участков и их зачислению в данный фонд, управлению землями данного фонда и их предоставлению для обустройства Родовых Поместий и организации Родовых Поселений составляют седьмую группу полномочий органов власти (частично пересекающуюся со второй и четвёртой группой). На мой взгляд, эти полномочия (седьмой группы) нужно объединить, расписать наиболее подробным образом, не жалея слов и статей, и закрепить отдельной, самостоятельной главой. (Впрочем, полномочия других групп также надо бы расписать гора-а-аздо подробнее, чем это сделано в нынешней версии проекта закона).

===========================
Осуществление всякого полномочия когда-либо завершается вынесением определенного административного акта. Разумеется, такие акты потребуется принимать и по тем полномочиям, которые перечисляются в статьях 10 – 12 проекта ФКЗ, и по тем полномочиям, которые описываются в других статьях проекта, и по тем полномочиям, которые пока в данном проекте не регулируются, но регулироваться им должны (и я надеюсь, что регулироваться им будут). Я рекомендую мысленно проанализировать возможность вынесения этих актов по следующему алгоритму:

1) Кто полномочен принимать
2) В каких случаях может (или должен?) выноситься
3) Кто и когда вправе ходатайствовать (или требовать?) о его вынесении
4) Кому адресуется
5) Какие могут быть виды
6) Каково его юридическое значение
7) Срок действия
8. Имеется ли его примерная форма
9) Что в нём должно содержаться
10) В каком порядке принимается и исполняется
11) Кто осуществляет контроль за его законностью
12) Кем и когда он может быть приостановлен или отменен
13) Кем и когда он может быть оспорен или обжалован
14) Каковы последствия его невынесения или неисполнения (ненадлежащего исполнения)
15) Каковы последствия его принятия без надлежащих к тому оснований
16) Каковы те гарантии от его необоснованного принятия, которыми располагают граждане.

Если мы дадим себе чёткие ответы на все эти вопросы, нам будет уже нетрудно описывать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в динамике. Чтобы на каждую из названных мною групп полномочий можно было бы отвести хотя бы по одной статье.
Возьмём, для примера, группу № 3: полномочия по УПРАВЛЕНИЮ земельными участками Родовых Поместий и Родовых Поселений.
===========================

Особенности управления землями Родовых Поместий и Родовых Поселений.

По общему правилу, всякий из публичных собственников (РФ, субъект РФ, муниципальное образование), реализуя функции по управлению земельными ресурсами, полномочен:
.
1) Определять категорию земель (ст. 8 ЗК РФ, ст. 14 ФЗ № 172)
2) Переводить земли из одной категории в другую (ФЗ № 172)
3) Переводить земельные участки из состава земель одной категории в другую
4) Устанавливать, изменять и отменять вид разрешённого использования земельного участка
5) Устанавливать и отменять ограничения прав на земельные участки (ст. 56) и публичные сервитуты (ст. 23 ЗК РФ)
6) Принимать решение о предоставлении земельных участков под те или иные нужды на том или ином титуле
7) Определять максимальные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам в собственность для социального использования (п.2 ст. 33, п.2 ст. 28 ЗК РФ)
8. Оформлять отказ от прав на неиспользуемые земельные участки или их части (ст. 225, 236 ГК РФ, п.3 ст.53 ЗК РФ)
9) Резервировать земли и земельные участки для своих публичных нужд (ст. 56.1, ст. 70.1 ЗК РФ)
10) Изымать земельные участки для публичных нужд (ст. ст. 279 – 283 ГК РФ, ст. 49, ст. 55 ЗК РФ)
11) Изымать земельные участки при их ненадлежащем использовании (ст. 284 – 286 ГК РФ), а также при наличии оснований для конфискации (ст.243 ГК РФ, ст. 50 ЗК РФ, гл. 15.1 УК РФ) и реквизиции (ст. 242 ГК РФ, ст. 51 ЗК РФ)
12) Разрабатывать и осуществлять программы использования и охраны земель (ст. 9, 10, 11 ЗК РФ)
13) Осуществлять мониторинг за состоянием почвы (ст. 67 ЗК РФ) и земельный контроль за соблюдением законодательства (ст. 71 – 72 ЗК РФ)
14) Устанавливать разнообразные земельно-правовые платежи, определять их размеры, порядок, условия и сроки их внесения (ст. 65 ЗК РФ) и получать эти платежи в свой бюджет в полном объёме (ст. ст. 61, 61-1 БК РФ)
15) Осуществлять иные полномочия по управлению и распоряжению землями и земельными участками.

Цитата:
А ведь были ныне управляющие нами когда-то лишь соседями!
И далее будут управлять, если не научимся брать инициативу в свои руки.

Для обеспечения права создателей Родового Поселения на одновременно эффективное и приб­лиженное к ним управление и обеспечения реальной способности образовавшегося сообщества регламентировать значительную часть публичных дел, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения, следует законодательно оговорить определенные особенности управления землями Родовых Поместий и Родовых Поселений.

Вопрос состоит в том, чтобы настоящий закон уже с момента его вступления в силу (или хотя бы в дальнейшем) смог:
1) Либо отнести все перечисленные мною полномочия к компетенции того муниципального образования, в границах которого данные земельные участки находятся (особенно актуально для земельного и лесного контроля, а также, возможно, для перевода земель и земельных участков из одной категории в другую (помним: в РПм – можно, из – нет!). А поскольку и само Родовое Поселение при определенных обстоятельствах может стать муниципальным образованием… Wink
2) Либо передать осуществление этих полномочий самим Родовым Поселениям с самого начала (изъятие земельного участка в случае его неиспользования по назначению, изъятие земельного участка при его использовании не по целевому назначению, оформление отказа от прав на неиспользуемые земельные участки, возможно, признание земельного участка безхозяйным и т.п.)
3) Либо закрепить, что в отношении земель Родовых Поместий и Родовых Поселений эти полномочия не осуществляются вообще (выдача разрешения на строительство на земельном участке, обложение налогом выращенной в РП и реализуемой сельскохозяйственной продукции (возможно также, земельных участков и расположенного на нём недвижимого имущества), резервирование или изъятие земельного участка для публичных нужд, изъятие земельного участка при реквизиции, конфискации и т.п.)

Вот об этом, на мой взгляд, и нужно писать в данной главе. Не позволять чиновникам управлять землями РП, брать инициативу в свои руки – в этом и должны состоять главные особенности. Каково может быть обоснование для установления этих особенностей?

Во-первых, необходимость дебюрократизации управления земельными ресурсами.

Во-вторых, необходимость воплощения конституционного права на реальное осуществление местного самоуправления.

В-третьих, занимаемая Родовыми Поселениями территория (фактически по размеру площади это уже готовое муниципальное образование).

В-четвёртых, выполняемые Родовыми Поселениями публичные функции. Перечисляю эти функции перечнем:

1) распаковка городов
2) снятие социальной напряженно­сти
3) освоение и благоустройство пустующих территорий
4) восстановление плодоро­дия и биопотенциала земель с/х назначения
5) восстановление биоразнообразия
6) прек­ращение про­цессов эрозии посредс­т­вом создания садов и лесных насаждений
7) прекращение процесса ари­ди­за­ции (иссушения, обезвоживания) территорий
8. создание про­дуктивных агробиоценозов
9) про­из­вод­с­т­во экологически чистой продукции
10) восстановление (со временем) продовольственной бе­зо­па­с­нос­ти госу­дар­ства
11) развитие за­ня­т­­ости и самозанятости
12) создание рабочих мест
13) ор­га­ни­за­ция экологи­чес­кого предприни­мательства
14) воз­рождение народных промыслов
15) апро­би­ро­вание иннова­ционных, экологически ориентированных форм и методов хозяйствова­ния
16) внедрение малоотходных и безотходных технологий
17) разработка и при­менение эф­фек­тивных методов охраны природы
18. накопление и распространение эколо­ги­ческих знаний
19) охват при­ро­до­ох­ранительной деятельностью широких слоёв населения
20) формирование нового эколого-правового мировоз­зре­ния и экологичес­кой культуры
21) … и многое другое!


Все эти функции будут выполняться и/или уже выполняются именно создателями РП! Это не пустые слова! А те, кто такие функции выполняет – заслуживает и земли со льготами, и «спасиба» от районных властей за то, что эту землю берёт. И должен требовать таких льгот и поощрений как своё законное право! Все эти функции – это то, что нужно всему обществу! Умейте себя ценить!

В-пятых, принципиальные отличия образа жизни в Родовых Поселениях.

В-шестых, необходимость обеспечения твёрдости прав на землю и стабильности земельного правопорядка в целом (особенно касается недопустимости изъятия земель РП для разнообразных публичных нужд)

В-седьмых, необходимость создания эффективного и мощного общественного (гражданского) контроля (особенно касается земельного и лесного контроля).


Таким образом, в данный закон нужно добавить статью «Особенности управления землями Родовых Поместий и Родовых Поселений». Куда и перенести как уже имеющиеся, но разбросанные по всему проекту положения (п.4 ст. 35, ст. 38 (в части соответствующих полномочий), ст. 39 (то же самое)), так и иные положения, на которые я намекнул – но которые пока что в данном проекте отсутствуют...

И не стопорьте сами себя тем, что, мол, такой закон власти никогда не примут… Пусть ТАКОЙ и не примут, зато напугаются им до смерти – и примут поправки… Они же знают – если процесс нельзя остановить, то его надо возглавить… И если реформу не провести сверху – то она пойдёт революцией снизу…

Так что мечтайте! Говорят, мечты сбываются… Razz


Последний раз редактировалось: Vassilius (Пт 23 Май 2008, 18:08), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
FUKS




Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 1232
Благодарили 24 раз/а
Населённый пункт: СД, Москва, Сев.Измайлово

627405СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 18:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Так ведь мало правосознавать конкретные законы, нужно ведь и общее осознание социальной среды. Взять тот же пункт о необлагаемости налогами продукции РП - если его сейчас включить, нефтяные магнаты тут же соберут родственников и знакомых, подчинённых и т.п. и объявят территорией РП все места нефтедобычи, будут качать нефть беспошлинно. И таких вариантов куча будет, весь бизнес будет выводиться в не облагаемую налогами область, уж найдутся правосознатели, которые сделают это в строгом соответствии с законами, и страна в целом окажется в окончательном анусе - и без полезных ископаемых, и без налогов с них, и без возможности национализировать розданные ресурсы, потому как закон запрещает покушаться на РП и вообще частную собственность. А держатели этих ресурсов делиться и добровольно отчислять часть доходов вряд ли будут - социальная сознательность у них далеко не всегда настолько развита, чтобы всю страну считать своей семьёй, своей домом и вкладывать в неё свои средства, развивать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

627406СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 18:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Дружище, загляните в Закон о ЛПХ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

627411СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 18:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А это Вам для справки про налогообложение нефти.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ

Глава 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Статья 338. Налоговая база

1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
2. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Статья 339. Порядок определения количества добытого полезного ископаемого
1. Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.

Статья 340. Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы
1. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно...

Статья 342. Налоговая ставка
1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со статьей 338 настоящего Кодекса как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче:
1) полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
2) попутный газ;
3) подземных вод, содержащих полезные ископаемые (промышленных вод), извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
4) полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
5) полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
8. нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами, при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
При этом степень выработанности запасов (Св) конкретного участка недр рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
9) сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях), при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
FUKS




Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 1232
Благодарили 24 раз/а
Населённый пункт: СД, Москва, Сев.Измайлово

627414СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 18:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну у меня-то правосознание совсем никакое, я даже не представляю что я там найти могу по этому поводу 8=). И остаётся мне несознательному в правовом отношении устраниться от сферы формирования законодательной основы страны, не лезть не в своё дело, доверить эту деятельность умным дядям, которые прово сознавать учились в университетах, чтоб они всё решали за меня и без меня. А ведь таких, как я, "подавляющее" большинство. Социальной сознательности у этого большинства нет, т.е. без законов никак низзя, правосознания тоже нет, значит законы творить оно тоже не может, а творят их единицы с правосознанием, но тоже без соцсознания, а значит ДЛЯ СЕБЯ. Даже если такой правосознатель искренне хочет создать закон для всех, у него это не получится, т.к. он вращается в узком кругу правосознательных лиц в отрыве от остальной массы людей, соответственно не представляет их нужд и интересов, закон получится "от балды".

По части темы для вопросов и ответов - уже есть форум Юридическая помощь, вот там эту тему и открыть можно. У меня там была тема, куда-то делась: я искал поддержки юристов в приведении в соответствие с законами (устранения) существующей практики торговли куревом и прочим мастдаем - невооружнным глазом видно, что она ведётся вразрез сразу с кучей законов и со здравым смыслом.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

627418СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 18:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, в НК РФ-то, по-моему, всё предельно ясно. Кое-что даже прямо подчёркнуто. Я бы в данной ситуации просто признал, что неправ, ошибся.

А по поводу всего остального - не считайте людей глупей себя, ФУКС.
Я думаю, каждый сам всё поймёт и во всём разберется. Если не логикой, то чувствами. Особенно в том, что в его интересах, а что - нет.

Вот жаль только, что государство наше оставляет для этого всё меньше времени. Кто знает о новом Федеральном законе от 13.05.2008 № 66-ФЗ? Им внесены масса изменений в ЗК РФ, закон о землеустройстве,
закон о госрегистрации прав на недвижимое имущество (122), Градостроительный кодекс, Лесной кодекс, Жилищный кодекс, ФЗ О переводе, ФЗ "О КФХ" и даже в Закон о дачниках.
Всё это делается под новый ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ". Толком проанализировать эти изменения я ещё не успел, но общая тенденция мне что-то не нравится...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
FUKS




Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 1232
Благодарили 24 раз/а
Населённый пункт: СД, Москва, Сев.Измайлово

627421СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 2008, 19:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Vassilius писал(а):
Я думаю, каждый сам всё поймёт и во всём разберется. Если не логикой, то чувствами. Особенно в том, что в его интересах, а что - нет.

Каждый юрист? Или каждая домохозяйка? А главное - станут ли ои разбираться? Они не глупее, у них просто есть в чём ещё разбираться. Конечно, можно ориентироваться на "идеальное" общество, в котором каждый сам разбирается во всех законах, сам ведёт домашнее и приусадебное хозяйство, сам строит дом, сам кладёт дорогу, сам добывает и привозит стройматериалы для этого, сам конструирует телегу для них, сам выращивает или приручает лошадь... Вот только не получается у меня представить, что это возможно, что КАЖДЫЙ может всё это делать и преуспевать. Не верю. А верю, что общество будет благополучным тогда, когда каждый, разбираясь в своей области знаний и умений, сможет и захочет применять их для блага всех, когда эти все будут своими, друзьями, а не потенциальными источниками наживы или объектами эксплуатации.

А про НК не понял: выходит, налогооблагается только "лёгкая" нефть и газ в промышленных масштабах, и то не везде, купил территорию и качай/копай сколько вылезет? Забавно. Но кому кроме олигархов от такого НК польза?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Anestesyolog




Зарегистрирован: 25.05.2003
Сообщения: 1501
Благодарили 141 раз/а
Населённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он.

627507СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 2008, 0:10 | Ответить с цитатойВернуться к началу

К стати, о безналоговости Родового Поместья.

Насколько мне известно налогами не облагается земли духовенства и земли вооружённых сил.
Функция духовенства - укрепление морали и удовлетворение духовных устремлений человека.
Функция армии - обороноспособность государства, воспитание патриотизма.

Эти функции главные в государстве. На них, теоретически и фактически, должна работать вся экономика страны, или содержать эти структуры с помощью налогообложения остальных "светских" структур.

По сути Родовое Поместье, поселение содержанием своей каждодневной жизни при их массовом внедрении сможет дополнить и, возможно, заменить как религиозную, так и силовую структуру государства: воспитывать граждан здоровых духовно и физически ; защитников и патриотов своей Родины.
В любом случае, в обиходном смысле, роль родового поместья СОВМЕЩАЕТ функцию обеспечения обороноспособности населения и удовлетворяет его духовные потребности.

Значит Родовое Поместье по закону и по понятию никакими налогами не облагается !
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB