помоему непонятно написала, ну что ж... кстати, а вы знаете что недавний Хеллоуин на самом деле называется день всех святых, а ещё раньше не помню как называется, но этот праздник прозошёл от кельтов, вот...
1 ноября считается кельтским новым годом и если я не ошибаюсь, то началом зимы
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Кельтов любить конечно можно, если уж в своём отечестве любить некого. Помнится мы шибко, до самозабвения любили французов с их революциями, потом КарлоМарксов с их коммунальными идеями ( больше собственных родственников и соплеменников любили ), потом не менее пламенно обожали американцев с их дерьмократиями... Кого угодно, кроме себя самих, своих предков, своей культуры и истории.
Вот от того и соответствующие результатты наших влюблённостей имеем. народная мудрость такое "любвеобилие" называет бес-пут-ством (рас-путством)... Замечу,очень метко называет...
а если уж говорить, то никаких национальностей нет. в России например живут не только русские, но и много других национальностей, и многие из них тоже себя считают русскими, если долго живут на территории России. Американцы сформировались наверно из всех национальностей которые есть. Я наполовину русская, наполовину коми(есть такая национальность на севере России), а живу в Эстонии, так кто же тогда мои предки? По-моему полезно знать историю всего мира, но настоящую, а не изменённую.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мне особенно нравятся три композиции певицы Enya. Две с альбома "Shepherd Moons" за 1991 г. -- это "Carribian Blue" и "Lothlorien". А третья с альбома "Watermark" за 1988 г. -- композиция "Ornico Flow".
А вообще у неё много писен вышло за 20 лет её творчества. Если кому интересно, могу подсказать где можно скачать её песни бесплатно.
Пишите мне на e-mail: sw575@rol.ru
Lumpen ты не прав. Мы кельтов любим не из-за того, что нам в своём отечестве любить некого. Кельты, чтоб ты знал двоюродные братья славян-руссов. Когда-то мы все были одним народом (Ведруссами) с едиым язком и культурой. Позже произошло разделение на племена. И кельты, храня ведические традиции, одни из первых приняли на себя удар тёмных сил и долго сдерживали их с Западного направления, не давая им подойти близко к Ведической Руси. Но их слишком было мало, чтобы противостоять врагам и они "заснув", позднее покорились Римским легионерам.
Но зато, что Кельты долго смогли удерживать тёмные силы с Запада, не давая им подойти к Руси -- низкий им поклон и хвала!
Игорь Бахтияров г. Уфа
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
1 ноября считается кельтским новым годом и если я не ошибаюсь, то началом зимы
1 ноября - кельтский Новый Год, который они называют Samhain (по-ирландски читается как "сауэнь", с ударением на первый слог). Раньше он высчитывался по лунному календарю, поэтому дата была плавающей, затем, когда кельты перешли на римский календарь, эту дату привязали к 1 ноября.
Вообще, по своей сути этот праздник связан с культом почитания предков, который существовал не только у кельтов, но и у всех индоевропейских народов. Например, у славян аналогом Samhain-а является праздник Деды (Осенние Деды, Проводы Дедов), который тоже приходится на начало ноября - что лишний раз доказывает родство двух этих культур.
По славянской традиции считается, что на Осенние Деды души предков уходят в Навь - потому и Проводы Дедов. На всю зиму. Весной же, когда природа расцветает, души предков возвращаются из Нави - потому и Встреча Дедов (Весенние Деды). Христианство несколько исказило эту традицию, превратив радостный праздник общения с душами предков в довольно мрачный кладбищенский ритуал. Но всё же, отголоски древней ведической традиции продолжают жить - как в славянском празднике Деды, так и в кельтском празднике Samhain.
Мне особенно нравятся три композиции певицы Enya. Две с альбома "Shepherd Moons" за 1991 г. -- это "Carribian Blue" и "Lothlorien". А третья с альбома "Watermark" за 1988 г. -- композиция "Ornico Flow".
А вообще у неё много писен вышло за 20 лет её творчества. Если кому интересно, могу подсказать где можно скачать её песни бесплатно.
я советую послушать альбом The Celts, довольно много там хорошего. А скачать можно на www.delit.net , особенно мне нравятся The bard dance, The celts и Epona
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Lumpen, я не хочу променять свою культуру культуре кельтов, просто онм мне нравятся, я их уважаю, у них много хорошего можно подчерпнуть, не зря же Анастасия рассказывала о них, о бардах... да их численностью и хитростью в основном победили... но с Русью то что произошло - то же самое, вот мы и сидим сдеся...воспитание детей у них очень хорошее было...
Ооо! Enya мне очень нравится! у меня все практически песни есть..
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Lumpen, око светильник души. Глаза зеркало души. Злой человек из своего сердца извлекает зло, а добрый доброе. Что в твоем сердце, если твои слова злы?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
тут раскопала кое-что может интересно будет, хотя наверно это уже знають все...
Пять сотен лет до нашей эры как бы в противовес греческой ойкумене на юге Европейского континента в его центральной и северной частях существовал мир кельтов. Зародившись в районе северных Альп, в достаточно короткое время кельты распространились по обширной территории, на которой в наши дни находятся Англия, Ирландия, Франция, Испания, Бельгия и часть северной Италии. Их влияние на мир того времени трудно переоценить.
Огромную роль в жизни кельтов играла клановость, принадлежность к тому или иному роду или фамилии. Жизнь одного человека в те времена значила не так много, важно было чувствовать причастность и неразрывную связь своей судьбы с жизнью рода, который являлся гораздо более долговечным, чем жизнь составлявших его людей. До сих пор отголоски принадлежности к славным родам мы слышим в начальных буквах "Мак" некоторых западных фамилий. Макдональд, Макартур означают не что иное как "сын Дональда" и "сын Артура".
Кельты породили свою оригинальную культуру, но знание особенностей этого этноса и его влияние на современную европейскую цивилизацию в наши дни несопоставимо, к примеру, с нашими знаниями Древней Греции и Древнего Рима. Культура кельтов была поглощена и, если можно так выразиться, переварена разрастающейся Римской империей. Лишь в немногих местах в наши дни сохранились своеобразные "островки" кельтского мира, вроде знаменитых холмов Уэльса в Англии, провинции Бретань во Франции и зеленого острова Эрин. Наследием кельтов является ирландский язык, который после долгого периода забвения восстановлен и сейчас является официальным языком Ирландии.
Кельты имели свою письменность, однако записей с описаниями их религиозных обрядов практически не существует. Также почти полностью отсутствуют тексты по истории и литературе, поэтому наследие кельтов дошло до нас исключительно в устной традиции. Их культура очень богата волшебными легендами и преданиями, которые веками передавались из уст в уста и, как правило, сохранились в нескольких вариантах, как, впрочем, и сами кельтские имена и названия. Археологические раскопки, проведённые в последнее время помогли пополнить знание об образе жизни и традициях народа. Так же как и у большинства древних народов кельты верили в загробную жизнь, и при захоронении клали много бытовых предметов: тарелки, блюда, инструменты, оружие, ювелирные украшения, вплоть до телег и повозок с лошадьми.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Так как я учусь на дизайнера, т.е. по-другому на художника-оформителя меня мольше интересет сторона искусства этой культуры. особливо кельтские узоры
ну вот по- моему кое что интересное откопала по поводу этих орнаментов.
В Североевропейских странах, в частности в Ирландии, куда почти не дошла римская цивилизация, сохранилось свое, самобытное искусство
Кельтский орнамент состоял из спиралей, плетенок, узлов, образующих бесконечное кружево линий. Среди узоров возникали очертания птиц, зверей, людей или демонов: например, льва, обвитого змеей; причем лапы льва и хвост змеи незаметно переходили в орнамент. Узоры были необычайно выразительны, в них как будто заключалась напряженная и загадочная жизнь. Эти изображения запечатлели восприятие природы дикими народами, уподоблявшими мир человеку: землю - плоти, воду - крови, воздух - дыханию, огонь - теплу человеческого тела. Природа одушевлялась, а человек становился органичной частью окружавшего его мира.
Эти узоры, по представлениям кельтов, обладали магическими свойствами: охраняли читателя или владельца от нечистой силы. Такие орнаменты часто встречаются на рукоятках мечей, в рукописях ирландских монастырей.
В Ирландии было развито искусство резьбы по камню, благо сложенная гранитными породами земля давала для нее материал. Надписями и различными изображениями украшали большие каменные кресты - "кельтские кресты" - которые устанавливали чаще всего на перепутьях. Для оформления крестов сначала использовался орнамент из виноградных лоз, позднее в резьбе стали преобладать изображения стилизованных фигурок животных и птиц, вплетенных в замысловатые узоры.
ЖИВЫЕ ОРНАМЕНТЫ КЕЛЬТОВ
...Тонкие линии переплетаются, удивительным образом переходя из одной фигуры в другую. И нет им конца, и нет им начала. Только начинаешь вглядываться в замысловатый узор, как невольно попадаешь в иной мир, где царят совершенно другие законы: фантастические птицы встречаются с драконами, сказочные деревья соседствуют с веселыми дельфинами. И этот иной мир создает тонкое ощущение таинственности, загадки, которую очень хочется разгадать и нести в себе как залог связи между прошлым и настоящим, между реальным и нереальным...
Это все — о кельтских орнаментах. В них много поэтического, в них много, на первый взгляд, детского и наивного, но если приглядеться — как все тонко и изящно, рассчитано до мельчайших деталей, как точны образы, и как мудро выстраиваются эти образы в определенную систему.
Историки и искусствоведы давно пытаются определить корни кельтского искусства. Существует множество гипотез о происхождении кельтов, но нельзя не заметить очевидную связь кельтских орнаментов с орнаментами восточных стран (Индии, Тибета) и с узорами славянскими. Что это — случайность или закономерность? Следы ли это одного народа, пронесшего свою культуру через огромные расстояния, или простое совпадение? Хочется верить, что не совпадение. Хочется верить, что древние люди, назовем ли мы их ариями или как-то по-другому, в разных формах пытались донести простые, универсальные знания, мудрость, истинную для всех.
Древние кельты верили, что человеческий дух является частицей мирового Духа. Что через множество жизней, смертей и возрождений человек проходит путь к божественному совершенству. Каждый путь — особенный, каждый путь — неповторимое переплетение событий, судеб, испытаний и преодолений. Кельтские орнаменты — это символические карты Пути. Законы кельтов строго запрещали совершенствовать или менять ключевые детали орнаментов, считая, что их дали боги. Но, с другой стороны, это не мешало проявлять мастерам врожденный дар творчества.
Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити — нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она переходит из одного элемента в другой, а потом, через множество переплетений, возвращается обратно. Это символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.
И не случайно один из самых древних кельтских символов — это лабиринт, символическое отображение человеческого пути. Кельтские лабиринты ведут к центру — духовному началу, которое присутствует во всем. Много позже английские и ирландские монахи использовали такие орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.
Кельтский крест имеет во многом похожее значение. Крест — это символ универсальный, он встречается во всех культурах. Отличие кельтского креста — окружность вокруг центра. Это возможность создания гармонии, вселенского порядка только там, где есть соединение Земного и Небесного, где есть точка встречи. Это вообще отличительная особенность мировосприятия кельтов. Для них не существовало противоположностей, которые исключают друг друга. Нет только черного или белого, нет только добра или зла, но есть и то и другое одновременно. Человек, в понимании кельтов, живет не только в этом, реальном мире, но и одновременно находится в мире ином, мире нереальном. И символы иного мира могут помочь человеку в его продвижении по пути земному. «Для греков спираль — это спираль, а лицо — это лицо, и всегда ясно, где кончается одно и начинается другое, в то время как кельты „видят“ лицо в спиралях или завитках... Это похоже на сны, когда контуры предметов размываются, и одни вещи плавно перетекают в другие» (из книги М. Диллона и Н. Чедвика «Кельтские королевства»).
И еще: круг с точкой в центре — это древний солнечный символ. Всякое соединение, всякое пересечение является источником духовной силы, огненным центром, обладающим способностью рождения и возрождения.
До сих пор в полях Ирландии, Шотландии или Уэльса (в местах, как считается, лучше всего сохранивших свои кельтские корни) можно встретить одинокие каменные кресты, полностью покрытые замысловатыми кельтскими узорами.
Еще один древний символ объединения мы находим в Ирландии в виде знаменитого ирландского трилистника. Это тоже символическое изображение креста, только состоящего из трех лучей. Это древний символ троичности, соединения земного, человеческого и небесного. Когда-то давно святой Патрик, прибыв на ирландскую землю, объяснил язычникам с помощью листа клевера великий принцип Троицы.
Кельтские орнаменты были не только символическими вехами пути, но и могли отражать реально происходящие события. Это своего рода живая летопись того, что происходило в жизни отдельного человека или целого народа. Мастер, создавая узор в ознаменование какого-либо деяния, мог заложить в орнамент не только «запись» о том, сколько героев приняло участие в событии, каков был их путь, но и кто, какие силы помогали или препятствовали героям. Однако, прежде чем создать узор в камне или на бумаге, мастер выкладывал его из простой веревки, как бы моделируя свою мысль, а уже потом тщательно переносил его на подходящий материал.
Птицы, часто встречающиеся в орнаментах, — это небесные посланники, символ свободы, символ духа, освобожденного от земных связей и общающегося с небесными силами. Возвращаясь на землю, они приносят весть богов — прорицания и указания. Птицы помогают смертным в их духовных и земных путешествиях. В кельтской традиции ворон — птица реальных предзнаменований; голуби — птицы духовной жизни, любви и духовной гармонии; утка — мост, соединяющий живительные силы земных вод с океаном небесных сил; цапля — птица бдительности.
В местах, где жили древние кельты, вдоль берега моря стоят камни со стилизованным изображением дельфинов, посвященных богине Nehalennia, «Указывающей Путь». Как богиня-покровительница она дает защиту путнику и на земных дорогах, и на дорогах небесных. Ее силы воплощены в дельфинах, воронах и собаках. Дельфины — проводники души через воды Океана к Священному Острову. Вороны говорят о великих таинствах, связанных с опасностями этого перехода. А собаки — символ верности, защиты на Пути. Собаки защищают Путь и Путника... Татьяна Чернышева
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Enya???
По-моему у неё самые кельтские песни из всех которые я слышала.
Есть еще Лорена Маккенит - тоже очень мелодичные песни, а также куча фольклорных коллективов в самой Ирландии и за пределами , которые исполняют традиционные кельтские мелодии - риверданс, например
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Anatolyevich,
просто они очень похожи на наши славянские плетенки и косички.
И скзки кельтские- сюжеты совсем не отличаются от наших славянских!
Всем:
Присоединяюсь ко вем любителям Энии, Лорины МакКеннит и кельтской музыки вообще - она то спокойная, как отражение звезд в ночном озере(правда, это очень похоже на лермонтовское "Выхожу один я на дорогу...", где звезда с звездою говорит - птотму что я с самого детства искала подобную музыку - мне всегда казалось,что когда-то раньше,но не могу вспомнить когда - в детстве? пока мы не уснули? - я слышала, как поют звезды!!!!
А вы такаго не помните случайно?
И вот еще что я заметила:
Помните,Анастасия рассказывала, какой была система управления государством в Древнем Египте сразу после того,как один из ее праотцов раскрыл будущим жрецам секреты науки образности?
У кельтов было аналогично! До безумия похоже!
Король был лишь символом власти, а реально вравили государгтвом Друиды. А песни Бардов - это и есть те образы, помогавшие править страной!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы