Если бы у них была мечта жить в Поместье Родовых Поселений, то они бы, конечно, не морочили бы себе голову ветряками и солнечными панелями. Мощность с гулькин нос, и то не каждый день, цена заоблачная, экологическая грязища при производстве полупроводников и редкоземельных магнитов.
А солнечных панелей вообще тогда не было!!! Как и дорогущих ЛЭП, до плана ГОЭЛРО.
Они в Великую Отечественную Войну почти весь тыл питали энергией с помощью этой технологии. Трактора, машины, суда и пр. И главное, всё описано в книгах 80-летней давности: расчёт, создание, эксплуатация, ремонт, методы дальнейшего совершенствования.
Будем считать, что современной семье нужно 300 кВт*ч в месяц, для комфортной жизни и нормального творчества.
Состав, примерные современные цены и схема работы.
1. Бортовой УАЗ, бу в хорошем состоянии - от 3000 у.е.
2. Измельчитель веток - 500 у.е.
3. Цепная электропила с удлинителем - 150 у.е.
Хотя они бы и двуручной смогли бы.
4. Газогенераторная установка на 100 л.с. - 1000 у.е.
5. Синхронный электрогенератор 30-50 кВт - 1500 у.е.
6. Синхронный электрогенератор 4 кВт на УАЗ - 300 у.е.
Итого: 6450 у.е.
Берём измельчитель веток, электропилу и удлинитель, садимся в УАЗ и едем на Праздник Топлива в лес! Подключаем дробилку веток и электропилу к 4 кВт генератору УАЗа. Подбираем ветки, дробим их в измельчителе, прочищаем пилой тропу для УАЗа и будущих прогулок по лесу. А кто-то всем собирателям веток в качестве награды ягод насобирает !
Можно, конечно, измельчитель и пилу взять бензиновые, и не ставить дополнительный генератор на 4 кВт в УАЗ, но тогда слегка портится шарм безналоговой жизни в РП, ну и воздух в лесу.
Приезжаем в ПРП вывешиваем задний мост УАЗа над 30-50 кВт-ным синхронным электрогенератором и соединяем его шкив со шкивом на кардане УАЗа.
Разжигаем газогенератор и запитываем от него ДВС УАЗа. Теплом при охлаждении газа нагреваем теплоаккумулятор гостевого дома, мастерских, медпункта, школы и пр. общих зданий. По проводам 30 кВт 3-х фазного электричества каждый час расходится к каждому РП, без всяких счётчиков и оплаты, заряжая автономные аккумуляторы. Пока работает такой мощный генератор целесообразно пользоваться сваркой, болгаркой, пилорамой и тп. Чтобы не вкладывать в мощные преобразователи слишком много денег.
Если генератор работает по 4 часа в день, то это 120 кВт*ч в день, т.е. 3600 кВт*ч в месяц. Т.е. 12 семей на Земле с расходом в 300 кВт*ч в месяц не будут больше оплачивать истощение недр и увеличивать потепление на планете. Если по 8 часов в день, то их будет уже, на том же оборудовании, - 24 семьи.
Газогенератор можно и на УАЗе смонтировать.
Если же охлаждать и выхлопные газы, до дополнительно можно поставить ещё и растительный фильтр на выход из ДВС УАЗа. Хотя там чище, чем у обычных авто - в основном СО2, который тут же с радостью съедят растения для своего роста. Фильм "Экоизобретатели. Грузовик на дровах": https://youtu.be/AR_sd9fJuAU
Если соорудить для УАЗ установку пневмонабрызга, то можно ещё им и дороги иногда ремонтировать. Ну и зимой с помощью шнеково-роторной насадки очистить дорогу. Во время Праздников Дорог. В общем, УАЗу некогда будет простаивать.
П.С. Конечно, альтернативные генераторы, вроде Теслы, Морея, Грея и чище и тише. Но их не пропустит современный нефте-газовый рынок. А без нормального количества энергии ПРП будут слишком медленно привлекать к себе сторонников. И для ремесла энергия нужна. И для комфорта. А дети и внуки уже, надеюсь, поставят газогенератор в качестве памятника технологии получения электроэнергии, которая помогла увлечь людей в ПРП от безконечных и безсмысленный революций.
Само по себе, изготовление таких генераторов для других ПРП - уже достойное оплаты ремесло!
Это решение можно уменьшить до возможностей даже одной семьи, постоянно живущей в своём РП:
1. Взять "Жигули" или "Волгу" с живым мотором и не важно каким кузовом.
2. Вместо синхронного генератора - недорогой асинхронный мотор и конденсаторы, чтобы он заработал в качестве генератора.
3. Газогенератор сделать самому по чертежам из книг, и на меньшую мощность. Даже если мотор будет 2,4л, а газогенератор будет только на 1,2л, то работать будет, только не на всю мощность.
4. Измельчитель веток можно собрать из подручных материалов. Примеров в сети - полным полно.
Ведь всё равно за дровами в лес ходить. Так зачем же тогда топить ими печку?
Если можно раз в несколько дней растопить газогенератор, нагреть теплоаккумулятор для отопления и горячей воды, зарядить электро аккумуляторы для тишины и света, и жить спокойно!
_________________ Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) Башлачев.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А на сколько хватит одной заправки газогенератора?
Как быстро зарядятся аккумуляторы?
И сколько стоит аккумулятор на обеспечение 120 КВт\день\РП?
А аккумуляторы они в общем-то имеют тоже свой срок службы, их надо обслуживать.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
1. Бункер можно рассчитать на любое разумное количество часов непрерывной работы. А можно сделать шнековую автоподачу из хранилища. Хотя вряд ли это оправдано для 4-8 часов работы газогенератора.
2. 30кВт генератор за 4 часа зарядит 12 аккумуляторов по 10кВт*ч. Без учёта потерь.
3. Аккумуляторы должны вместе с инверторами, по идее, быть в каждом РП свои. На сегодня мне нравится идея использовать 24кВт*ч батарею от Ниссан Лиф.
4. Всё имеет срок службы. А неживое ещё приходится иногда и обслуживать. Хотя батарею от элекромобиля Ниссан Лиф я даже не слышал, чтобы, кроме зарядки и температурного режима, нужно как-то специально обслуживать.
П.С. Хотел было выложить сюда таблицу Имберта, по которой выбирают размеры камеры газификации, в зависимости от мощности двигателя. Но ничего не получилось. И судя по преимущественно текстовому виду нашего форума - это не только у меня так. А ссылки в Интернете быстро стареют.
Ещё есть мысль делать газогенератор не круглым, а многогранным - тогда можно разработать выкройки для лазерной (или болгарочной) порезки металла, чтобы любой мог собрать газагенератор с помощью сварки, у себя в мастерской.
Саму же камеру газификации, которая есть самый сложный и самый температурно-нагруженный элемент газогенератора... не варить вообще! А сделать песочную формочку для создания керамических кирпичиков камеры газификации. И просто вкладывать готовые, например, шамотные, дольки в сваренный для них корпус. Судя по советским книжкам ресурс камеры газификации на автомобилях составляет всего лишь 25 тыс. км.
_________________ Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) Башлачев.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
[quote="Veles"]А на сколько хватит одной заправки газогенератора?
Как быстро зарядятся аккумуляторы? [/quote]
Газогенератор из реального мира, а не теоретический сферический в вакууме (у которого 1 киловатт тепла дров равен одному киловатту нагрева ТЭНа в стиральной машинеб причём дрова горят не в то время, когда раьботает стиралка...) работал приметрно полтора часа, запитывая неспешную езду грузовичка. За это время сгорело два мешка сухих мелких дров - шалевых дров, обрезков с пилорамы, порезанных бензопилой на кусочки длиной сантиметров 7-10.
Нормальный зарядный ток автомобильного аккумулятора - пусть, три ампера. Обычный аккумулятор автомобиля - 24 ампер-часа. Следовательно... Много мешков сухих дров!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Более точные экспериментальные данные, которые приводят люди, подключившие электрогенератор к газогенераторной установке - это: 1кг сухих дров на 1кВт*ч электричества.
Газогенераторный вариант, на сегодняшний день, для меня - самый перспективный:
1. Мы уже топим дровами дом.
2. Мы планируем установить тёплые полы.
3. Для инструмента нам нужны киловатты, а не милливатты мощности.
4. От АКБ вообще хотелось бы отказаться.
_________________ Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) Башлачев.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Топка дровами + тёплый пол = котёл твёрдого топлива + петли отопления в полу, с тепло носителем. Даже естественной циркуляции возможно. Куда меньше трущихся пар и изнашивающихся механизмов, и потерь на преобразование энергии.
Почему от этого решения отказались?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"Для инструмента нам нужны киловатты, а не милливатты мощности"
Это да. Полностю заряженный до 13 вольт автомобильный свинцовый аккумулятор 24 ампер-часа, и трехкиловаттный инвертор - питание электрической цепной пилы минут на 10 работы. Потом под нагрузкой (врезаясь в плотную древесину) вольтаж падает до 10 вольт, и срабатывает отсечка инвертора. Хотя слабому потребителю, вроде на свет - ещё работать и работать бы......
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
[quote="Сергей1976"]Топка дровами + тёплый пол = котёл твёрдого топлива + петли отопления в полу, с тепло носителем. Даже естественной циркуляции возможно. Куда меньше трущихся пар и изнашивающихся механизмов, и потерь на преобразование энергии.
Почему от этого решения отказались?[/quote]
Не отказались. Чугунный котёл стоит уже купленный. И кубовый бак стоит рядом. Ждут своего часа. Для тёплых полов нужно ещё многое. А на это многое, ещё много не хватает.
А т.к. для печки или котла всё равно нужно улучшить технологию получения дров (облегчить труд, в основном), то газогенератор напрашивается автоматически.
И у газогенератора есть дополнительные возможности:
1. Можно получить электричество с помощью ДВС и электрогенератора, вместе с теплом и ГВС.
2. Можно закачать газ в баллоны для газовой плиты. С помощью компрессора от ЗИЛ-130, установленного на том же ДВС.
3. Можно отказаться от аккумулирования электричества, но тогда возникает вопрос - куда девать столько тепла и электричества? Ведь холостой ход ДВС будет съедать гораздо больше дров, чем нужно, например, ночью. Может теплицей обзавестись для сброса излишков?
_________________ Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) Башлачев.
Последний раз редактировалось: marat_lysenko (Чт 11 Фев 2021, 21:04), всего редактировалось 1 раз
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
У меня нет двигателя ВАЗ классики, но есть ЗМЗ-402 от "Волги" на 100 л.с.
По сравнению с мотором нашей "Таврии" на 1.2л - ЗМЗ объёмом в 2,4л - это просто судовой дизель, какой-то! Настолько он огромен. Сейчас как раз привожу его в нормальное состояние.
Заявленный ресурс у ЗМЗ-402 примерно 250 тыс. км. Если считать среднюю скорость 50км/ч, то это 5000 моточасов. 24ч * 365дней = 8760часов. ЗМЗ имеет 5 ремонтных размеров вкладышей. Т.е. 30 000 моточасов до замены коленвала.
Но есть нюансы.
1. 100 л.с. будут нагружены на 18,5кВт генератор. Другого у меня пока нет. У меня даже нет столько нагрузок, чтобы нагрузить так генератор. Т.е. ЗМЗ будет очень легко.
2. Систему смазки и систему охлаждения я планирую переделать в автономные (не связанные с коленвалом). Это обеспечит лучшую смазку и равномерное охлаждение ДВС. Что должно увеличить его ресурс.
3. Первое время планирую только зимой использовать автономное электричество на базе этой самодельной ТЭЦ. Летом можно попользоваться и магистральным. Ну разве что, раз в неделю запустить энергоблок из газогенератора и ДВС, чтобы накачать газа в баллоны для плиты, и нагреть воду в ТА для ГВС.
4. Если всё понравится, то можно возле сарая с дровами и теплицей, построить ещё один энергоблок - благо старые "Волги" ещё не закончились в нашем мире.
5. Непрерывный режим должен лучше сказаться на долговечности камеры газификации, если она всё-таки будет сделана из керамики.
П.С. Кстати, хорошо бы для людей, которые экономят электричество, сделать стиральные машинки-автоматы совсем без ТЭНа, с дополнительным клапаном горячей воды. Говорят, такие продают для Европы. У нас когда-то была Аристон с подключением к горячей воде и с сушкой. Но она брала горячую воду только на режимах от 60 градусов и выше, а остальное грела ТЭНом.
_________________ Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) Башлачев.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Предлагаю обсудить технические решения, которые могли бы вывести ГГ на качественно новый уровень.
История техники показывает движение в плане автоматизации основных процессов от запрягания лошади и растопки паровоза, до электрического стартера ДВС и реле силовой батареи электромобилей.
Собственно нужно избавить ГГ, в современном его виде, от присущих ему недостатков:
1. Крайне низкий ресурс камеры газификации. 25 тыс. - это всего лишь 2 замены масла в ДВС.
2. Значительная потеря мощности ДВС на газу.
3. Неаккуратная загрузка топлива. И необходимость его периодической шуровки, если вокруг одни ровные дороги.
4. Неавтоматизированный запуск ГГ.
5. Вопросы со смолой на частичных нагрузках ГГ.
6. Слишком большие размеры фильтров и охладителей газа.
7. Неоднородность состава газа.
Много лет ДВС совершенствовался и обзавёлся даже ЭБУ. В то время, как улучшение ГГ - дело рук любителей.
Итак, предлагаю оснастить обращённый ГГ:
1. Регулируемой шнековой подачей дровяных кусков. Положить ГГ на бок, как экструдер в термопластавтоматах.
2. Воздухом охлаждаемой колосниковой решёткой. И вообще всей камерой газификации, чтобы поднять напряженность горения топлива на более высокий уровень. Тем самым сделать ГГ более компактным и более стабильным в работе.
3.Несколькими последовательными электростатическими фильтрами-теплообменниками (труба в трубе со встречными потоками газа и воздуха). Контролем засорения, как предлагал Коля Оксенюк, и клапанами сброса загрязнения во время работы. Для отклонения влажной грязи от изолятора использовать магнитное поле.
4. Всю систему наддуть электрической управляемой турбиной. Для компенсации сопротивлений. И устранения потери литровой мощности ДВСом.
5. Компрессором для отбора газа в небольшой баллон, для последующего автоматического розжига с помощью постоянной форсунки перед фурменным поясом. И для компенсации состава газа в переходных режимах.
6. Если поставить клапан от газовой магистрали перед смесителем, который будет направлять газ прямо в выхлопной тракт, а на выходе из выхлопной поставить пьезорозжиг, то запуск ГГ можно сделать автоматическим. По кнопке на сигнализации, либо по времени.
7. Отбор тепла от тосола ДВС для подогрева входного в ГГ воздуха. Тогда общий КПД ДВС+ГГ, возможно, будет выше, чем у дизелей. Хотя и без этого общий КПД ДВС+ГГ уже, видимо, выше, чем у электромобиль+ЛЭП+ТЭС.
8. При компактных размерах ГГ моноратор не получится сделать, как верно как-то подметил Yevgen Kolyvan. Сделать внешний моноратор - отдельный внешний радиатор для охлаждения газа и конденсации влаги + воздушный насос с выбросом осушенного газа назад в бункер.
9. Если повернуть камеру газификации, как это сделано в автоматических пеллетных котлах: "вверх ногами", а отбор газа сделать в нижней точке, то можно избавиться от зольника и его чистки - вся зола будет оседать либо в циклоне, либо в электрофильтре.
10. Камеру газификации расположить прямо посредине топливного бака.
Какие ещё предложения?
_________________ Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) Башлачев.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы