Как бы прадеды получали бы электричество в ПРП?!
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> Новые технологии

#1: Как бы прадеды получали бы электричество в ПРП?! Автор: marat_lysenkoНаселённый пункт: с.Вишневое, РП Лысенко СообщениеДобавлено: Пн 01 Фев 2021, 16:03
    —
Если бы у них была мечта жить в Поместье Родовых Поселений, то они бы, конечно, не морочили бы себе голову ветряками и солнечными панелями. Мощность с гулькин нос, и то не каждый день, цена заоблачная, экологическая грязища при производстве полупроводников и редкоземельных магнитов.
А солнечных панелей вообще тогда не было!!! Как и дорогущих ЛЭП, до плана ГОЭЛРО.
Они в Великую Отечественную Войну почти весь тыл питали энергией с помощью этой технологии. Трактора, машины, суда и пр. И главное, всё описано в книгах 80-летней давности: расчёт, создание, эксплуатация, ремонт, методы дальнейшего совершенствования.

Будем считать, что современной семье нужно 300 кВт*ч в месяц, для комфортной жизни и нормального творчества.

Состав, примерные современные цены и схема работы.

1. Бортовой УАЗ, бу в хорошем состоянии - от 3000 у.е.
2. Измельчитель веток - 500 у.е.
3. Цепная электропила с удлинителем - 150 у.е.
Хотя они бы и двуручной смогли бы. Smile
4. Газогенераторная установка на 100 л.с. - 1000 у.е.
5. Синхронный электрогенератор 30-50 кВт - 1500 у.е.
6. Синхронный электрогенератор 4 кВт на УАЗ - 300 у.е.
Итого: 6450 у.е.

Берём измельчитель веток, электропилу и удлинитель, садимся в УАЗ и едем на Праздник Топлива в лес! Подключаем дробилку веток и электропилу к 4 кВт генератору УАЗа. Подбираем ветки, дробим их в измельчителе, прочищаем пилой тропу для УАЗа и будущих прогулок по лесу. А кто-то всем собирателям веток в качестве награды ягод насобирает !
Можно, конечно, измельчитель и пилу взять бензиновые, и не ставить дополнительный генератор на 4 кВт в УАЗ, но тогда слегка портится шарм безналоговой жизни в РП, ну и воздух в лесу.

Приезжаем в ПРП вывешиваем задний мост УАЗа над 30-50 кВт-ным синхронным электрогенератором и соединяем его шкив со шкивом на кардане УАЗа.

Разжигаем газогенератор и запитываем от него ДВС УАЗа. Теплом при охлаждении газа нагреваем теплоаккумулятор гостевого дома, мастерских, медпункта, школы и пр. общих зданий. По проводам 30 кВт 3-х фазного электричества каждый час расходится к каждому РП, без всяких счётчиков и оплаты, заряжая автономные аккумуляторы. Пока работает такой мощный генератор целесообразно пользоваться сваркой, болгаркой, пилорамой и тп. Чтобы не вкладывать в мощные преобразователи слишком много денег.

Если генератор работает по 4 часа в день, то это 120 кВт*ч в день, т.е. 3600 кВт*ч в месяц. Т.е. 12 семей на Земле с расходом в 300 кВт*ч в месяц не будут больше оплачивать истощение недр и увеличивать потепление на планете. Если по 8 часов в день, то их будет уже, на том же оборудовании, - 24 семьи.

Газогенератор можно и на УАЗе смонтировать.
Если же охлаждать и выхлопные газы, до дополнительно можно поставить ещё и растительный фильтр на выход из ДВС УАЗа. Хотя там чище, чем у обычных авто - в основном СО2, который тут же с радостью съедят растения для своего роста. Фильм "Экоизобретатели. Грузовик на дровах": https://youtu.be/AR_sd9fJuAU

Если соорудить для УАЗ установку пневмонабрызга, то можно ещё им и дороги иногда ремонтировать. Ну и зимой с помощью шнеково-роторной насадки очистить дорогу. Во время Праздников Дорог. В общем, УАЗу некогда будет простаивать. Smile

П.С. Конечно, альтернативные генераторы, вроде Теслы, Морея, Грея и чище и тише. Но их не пропустит современный нефте-газовый рынок. А без нормального количества энергии ПРП будут слишком медленно привлекать к себе сторонников. И для ремесла энергия нужна. И для комфорта. А дети и внуки уже, надеюсь, поставят газогенератор в качестве памятника технологии получения электроэнергии, которая помогла увлечь людей в ПРП от безконечных и безсмысленный революций.

Само по себе, изготовление таких генераторов для других ПРП - уже достойное оплаты ремесло!

Книги по газогенераторным установкам: https://vk.com/topic-35982729_40360718

Это решение можно уменьшить до возможностей даже одной семьи, постоянно живущей в своём РП:

1. Взять "Жигули" или "Волгу" с живым мотором и не важно каким кузовом.
2. Вместо синхронного генератора - недорогой асинхронный мотор и конденсаторы, чтобы он заработал в качестве генератора.
3. Газогенератор сделать самому по чертежам из книг, и на меньшую мощность. Даже если мотор будет 2,4л, а газогенератор будет только на 1,2л, то работать будет, только не на всю мощность.
4. Измельчитель веток можно собрать из подручных материалов. Примеров в сети - полным полно.

Ведь всё равно за дровами в лес ходить. Так зачем же тогда топить ими печку?

Если можно раз в несколько дней растопить газогенератор, нагреть теплоаккумулятор для отопления и горячей воды, зарядить электро аккумуляторы для тишины и света, и жить спокойно!

#2:  Автор: VelesНаселённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 2021, 11:25
    —
А на сколько хватит одной заправки газогенератора?
Как быстро зарядятся аккумуляторы?
И сколько стоит аккумулятор на обеспечение 120 КВт\день\РП?
А аккумуляторы они в общем-то имеют тоже свой срок службы, их надо обслуживать.

#3:  Автор: marat_lysenkoНаселённый пункт: с.Вишневое, РП Лысенко СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев 2021, 22:17
    —
1. Бункер можно рассчитать на любое разумное количество часов непрерывной работы. А можно сделать шнековую автоподачу из хранилища. Хотя вряд ли это оправдано для 4-8 часов работы газогенератора.
2. 30кВт генератор за 4 часа зарядит 12 аккумуляторов по 10кВт*ч. Без учёта потерь.
3. Аккумуляторы должны вместе с инверторами, по идее, быть в каждом РП свои. На сегодня мне нравится идея использовать 24кВт*ч батарею от Ниссан Лиф.
4. Всё имеет срок службы. А неживое ещё приходится иногда и обслуживать. Хотя батарею от элекромобиля Ниссан Лиф я даже не слышал, чтобы, кроме зарядки и температурного режима, нужно как-то специально обслуживать.

П.С. Хотел было выложить сюда таблицу Имберта, по которой выбирают размеры камеры газификации, в зависимости от мощности двигателя. Но ничего не получилось. И судя по преимущественно текстовому виду нашего форума - это не только у меня так. А ссылки в Интернете быстро стареют.

Ещё есть мысль делать газогенератор не круглым, а многогранным - тогда можно разработать выкройки для лазерной (или болгарочной) порезки металла, чтобы любой мог собрать газагенератор с помощью сварки, у себя в мастерской.

Саму же камеру газификации, которая есть самый сложный и самый температурно-нагруженный элемент газогенератора... не варить вообще! А сделать песочную формочку для создания керамических кирпичиков камеры газификации. И просто вкладывать готовые, например, шамотные, дольки в сваренный для них корпус. Судя по советским книжкам ресурс камеры газификации на автомобилях составляет всего лишь 25 тыс. км.

#4:  Автор: Сергей1976Населённый пункт: тут СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 2021, 12:26
    —
[quote="Veles"]А на сколько хватит одной заправки газогенератора?

Как быстро зарядятся аккумуляторы? [/quote]

Газогенератор из реального мира, а не теоретический сферический в вакууме (у которого 1 киловатт тепла дров равен одному киловатту нагрева ТЭНа в стиральной машинеб причём дрова горят не в то время, когда раьботает стиралка...) работал приметрно полтора часа, запитывая неспешную езду грузовичка. За это время сгорело два мешка сухих мелких дров - шалевых дров, обрезков с пилорамы, порезанных бензопилой на кусочки длиной сантиметров 7-10.

Нормальный зарядный ток автомобильного аккумулятора - пусть, три ампера. Обычный аккумулятор автомобиля - 24 ампер-часа. Следовательно... Много мешков сухих дров! Smile

#5:  Автор: marat_lysenkoНаселённый пункт: с.Вишневое, РП Лысенко СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 2021, 20:29
    —
Более точные экспериментальные данные, которые приводят люди, подключившие электрогенератор к газогенераторной установке - это: 1кг сухих дров на 1кВт*ч электричества.

Газогенераторный вариант, на сегодняшний день, для меня - самый перспективный:
1. Мы уже топим дровами дом.
2. Мы планируем установить тёплые полы.
3. Для инструмента нам нужны киловатты, а не милливатты мощности.
4. От АКБ вообще хотелось бы отказаться.

#6:  Автор: Сергей1976Населённый пункт: тут СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 2021, 11:31
    —
Топка дровами + тёплый пол = котёл твёрдого топлива + петли отопления в полу, с тепло носителем. Даже естественной циркуляции возможно. Куда меньше трущихся пар и изнашивающихся механизмов, и потерь на преобразование энергии.

Почему от этого решения отказались?

#7:  Автор: Сергей1976Населённый пункт: тут СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 2021, 11:36
    —
"Для инструмента нам нужны киловатты, а не милливатты мощности"

Это да. Полностю заряженный до 13 вольт автомобильный свинцовый аккумулятор 24 ампер-часа, и трехкиловаттный инвертор - питание электрической цепной пилы минут на 10 работы. Потом под нагрузкой (врезаясь в плотную древесину) вольтаж падает до 10 вольт, и срабатывает отсечка инвертора. Хотя слабому потребителю, вроде на свет - ещё работать и работать бы......

#8:  Автор: marat_lysenkoНаселённый пункт: с.Вишневое, РП Лысенко СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 2021, 22:52
    —
[quote="Сергей1976"]Топка дровами + тёплый пол = котёл твёрдого топлива + петли отопления в полу, с тепло носителем. Даже естественной циркуляции возможно. Куда меньше трущихся пар и изнашивающихся механизмов, и потерь на преобразование энергии.

Почему от этого решения отказались?[/quote]

Не отказались. Чугунный котёл стоит уже купленный. И кубовый бак стоит рядом. Ждут своего часа. Для тёплых полов нужно ещё многое. А на это многое, ещё много не хватает. Smile

А т.к. для печки или котла всё равно нужно улучшить технологию получения дров (облегчить труд, в основном), то газогенератор напрашивается автоматически.

И у газогенератора есть дополнительные возможности:
1. Можно получить электричество с помощью ДВС и электрогенератора, вместе с теплом и ГВС.
2. Можно закачать газ в баллоны для газовой плиты. С помощью компрессора от ЗИЛ-130, установленного на том же ДВС.
3. Можно отказаться от аккумулирования электричества, но тогда возникает вопрос - куда девать столько тепла и электричества? Ведь холостой ход ДВС будет съедать гораздо больше дров, чем нужно, например, ночью. Может теплицей обзавестись для сброса излишков?


Последний раз редактировалось: marat_lysenko (Чт 11 Фев 2021, 21:04), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: Сергей1976Населённый пункт: тут СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 2021, 17:24
    —
Меня смущает износ и моторесурс. При работе 24-7 новый двигатель. ВАЗ классики износится в хлам за полгода.

#10:  Автор: marat_lysenkoНаселённый пункт: с.Вишневое, РП Лысенко СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 2021, 20:31
    —
У меня нет двигателя ВАЗ классики, но есть ЗМЗ-402 от "Волги" на 100 л.с.

По сравнению с мотором нашей "Таврии" на 1.2л - ЗМЗ объёмом в 2,4л - это просто судовой дизель, какой-то! Smile Настолько он огромен. Сейчас как раз привожу его в нормальное состояние.

Заявленный ресурс у ЗМЗ-402 примерно 250 тыс. км. Если считать среднюю скорость 50км/ч, то это 5000 моточасов. 24ч * 365дней = 8760часов. ЗМЗ имеет 5 ремонтных размеров вкладышей. Т.е. 30 000 моточасов до замены коленвала.

Но есть нюансы.
1. 100 л.с. будут нагружены на 18,5кВт генератор. Другого у меня пока нет. У меня даже нет столько нагрузок, чтобы нагрузить так генератор. Т.е. ЗМЗ будет очень легко.
2. Систему смазки и систему охлаждения я планирую переделать в автономные (не связанные с коленвалом). Это обеспечит лучшую смазку и равномерное охлаждение ДВС. Что должно увеличить его ресурс.
3. Первое время планирую только зимой использовать автономное электричество на базе этой самодельной ТЭЦ. Летом можно попользоваться и магистральным. Ну разве что, раз в неделю запустить энергоблок из газогенератора и ДВС, чтобы накачать газа в баллоны для плиты, и нагреть воду в ТА для ГВС.
4. Если всё понравится, то можно возле сарая с дровами и теплицей, построить ещё один энергоблок - благо старые "Волги" ещё не закончились в нашем мире.
5. Непрерывный режим должен лучше сказаться на долговечности камеры газификации, если она всё-таки будет сделана из керамики.

П.С. Кстати, хорошо бы для людей, которые экономят электричество, сделать стиральные машинки-автоматы совсем без ТЭНа, с дополнительным клапаном горячей воды. Говорят, такие продают для Европы. У нас когда-то была Аристон с подключением к горячей воде и с сушкой. Но она брала горячую воду только на режимах от 60 градусов и выше, а остальное грела ТЭНом.

#11:  Автор: marat_lysenkoНаселённый пункт: с.Вишневое, РП Лысенко СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 2021, 20:32
    —
Предлагаю обсудить технические решения, которые могли бы вывести ГГ на качественно новый уровень.

История техники показывает движение в плане автоматизации основных процессов от запрягания лошади и растопки паровоза, до электрического стартера ДВС и реле силовой батареи электромобилей.

Собственно нужно избавить ГГ, в современном его виде, от присущих ему недостатков:
1. Крайне низкий ресурс камеры газификации. 25 тыс. - это всего лишь 2 замены масла в ДВС.
2. Значительная потеря мощности ДВС на газу.
3. Неаккуратная загрузка топлива. И необходимость его периодической шуровки, если вокруг одни ровные дороги. Smile
4. Неавтоматизированный запуск ГГ.
5. Вопросы со смолой на частичных нагрузках ГГ.
6. Слишком большие размеры фильтров и охладителей газа.
7. Неоднородность состава газа.

Много лет ДВС совершенствовался и обзавёлся даже ЭБУ. В то время, как улучшение ГГ - дело рук любителей.

Итак, предлагаю оснастить обращённый ГГ:
1. Регулируемой шнековой подачей дровяных кусков. Положить ГГ на бок, как экструдер в термопластавтоматах.
2. Воздухом охлаждаемой колосниковой решёткой. И вообще всей камерой газификации, чтобы поднять напряженность горения топлива на более высокий уровень. Тем самым сделать ГГ более компактным и более стабильным в работе.
3.Несколькими последовательными электростатическими фильтрами-теплообменниками (труба в трубе со встречными потоками газа и воздуха). Контролем засорения, как предлагал Коля Оксенюк, и клапанами сброса загрязнения во время работы. Для отклонения влажной грязи от изолятора использовать магнитное поле.
4. Всю систему наддуть электрической управляемой турбиной. Для компенсации сопротивлений. И устранения потери литровой мощности ДВСом.
5. Компрессором для отбора газа в небольшой баллон, для последующего автоматического розжига с помощью постоянной форсунки перед фурменным поясом. И для компенсации состава газа в переходных режимах.
6. Если поставить клапан от газовой магистрали перед смесителем, который будет направлять газ прямо в выхлопной тракт, а на выходе из выхлопной поставить пьезорозжиг, то запуск ГГ можно сделать автоматическим. По кнопке на сигнализации, либо по времени.
7. Отбор тепла от тосола ДВС для подогрева входного в ГГ воздуха. Тогда общий КПД ДВС+ГГ, возможно, будет выше, чем у дизелей. Хотя и без этого общий КПД ДВС+ГГ уже, видимо, выше, чем у электромобиль+ЛЭП+ТЭС.
8. При компактных размерах ГГ моноратор не получится сделать, как верно как-то подметил Yevgen Kolyvan. Сделать внешний моноратор - отдельный внешний радиатор для охлаждения газа и конденсации влаги + воздушный насос с выбросом осушенного газа назад в бункер.
9. Если повернуть камеру газификации, как это сделано в автоматических пеллетных котлах: "вверх ногами", а отбор газа сделать в нижней точке, то можно избавиться от зольника и его чистки - вся зола будет оседать либо в циклоне, либо в электрофильтре.
10. Камеру газификации расположить прямо посредине топливного бака.

Какие ещё предложения?



forum.anastasia.ru -> Новые технологии


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group