Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Нет желания учиться, плохое поведение на уроках - повод перейти на домашнее (семейное) обучение??? Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Meskalitta

Ищу половинку :)



Возраст: 40
Зарегистрирован: 20.07.2005
Сообщения: 436
Благодарили 343 раз/а
Населённый пункт: Москва, Пущино, Славное

972704СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 2013, 21:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev, это образ такого очень благополучного человека Very Happy
Но сын Елены не такой, а ей хочется впихнуть его в этот образ, а это уже не то. Поэтому я спросила - в чём же основная проблема. Мальчик судя по всему активный, здоровый, общительный и интересы у него есть, а она говорит: "Не знаю что делать... Хоть плачь... У меня опускаются руки..."
Дело просто в том, что школьная среда неестественна для ребёнка, и то, что там с детьми делают неестественно. А во дворе - простое естественное общение, живой опыт, самораскрытие.
Простите, Елена, что я о вас без вас как-бы говорю...

Добавлено после 23 минут:

Елена Валекжанина писал(а):


Вы считаете, если ребенок не хочет ничего делать (в частности учится) - его и не стоит заставлять?
И что в итоге? вырос взрослый дядя, не умеющий читать и писать...

Вот я и пытаюсь, найти какое-то решение в этой проблеме...

Совершенно необоснованный страх, что он вырастет большим дядей, который не умеет читать и писать. - это навыки, которые сами собой передаются, как и разговорная речь.

_________________
Соединить все планы бытия в единую необходимо Точку.
Ту Точку родиной назвать своей.
Всю информацию Вселенной ты в малом зёрнышке Души своей сожми и в чувства преврати, и чувствам дай раскрыться.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кристина Яковлева




Зарегистрирован: 02.06.2002
Сообщения: 1552
Благодарили 638 раз/а
Населённый пункт: Москва

972711СообщениеДобавлено: Пт 20 Дек 2013, 23:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Раньше воспитание и образование было завязано на том, чтобы потом создать счастливую семью, вырасти достойным своей любимой половинки. Помните историю Любомилки? "Сегодня не встанешь раньше, значит не станешь краше".

Я считаю, что без родителей в нашей начальной школе никак нельзя. Грамотно писать своей будущей любимой девушке письма или писать записку учителю, чтобы отпрашивать своих будущих детей из школы, можно найти много примеров для чего нужно писать. Главное, чтобы эти причины были связаны с будущей любимой, семьёй и детьми. Тоже самое касается и остальных предметов. Мужчина может построить дом и здесь без математики не обойтись. Ещё во втором классе есть литература. У моей дочки во втором классе был потрясающий учебник, там столько тем, на которые можно разговаривать с ребенком. Если Вы общаетесь с ребенком, обсуждаете какие-то темы, то литература их дополнит. Есть ещё окружающий мир. В нашем классе этот предмет большинство родителей не любит, считая его скучным. Но мне, например, он очень нравится. Потому что он очень ярко описывает наш технократический мир и кроме того что там написано можно дополнять информацией из книг Звенящие кедры про другой мир живой, тогда картина у ребенка будет более полной. Можно сравнивать эти два мира, размышлять, делать выводы. А если есть свой участок земли при этом: дача или поместье, то сравнивать можно и на практике.

Переходя на семейное образование нужно понимать, что общаться с ребенком нужно будет гораздо больше, чем сейчас, донося новую информацию. А у Вас с этим донесением как раз проблема и она сама собой не исчезнет.

Мне со своими дочками нравится делать уроки. Конечно, письменные скучнее, но зато на разговорных можно расслабиться. А Вы разговариваете с сыном, обсуждаете что-то? И ещё у Вас есть дочка, можно играть в школу, чтобы сын учил её читать, писать и остальному. Важно соблюдать режим, как тут заметили, уроки делать приблизительно в одно и тоже время. Поэтому мама должна быть дисциплинирована и самой не сходить с этого режима, увлекая и ребенка за собой. В этом плане самодисциплина семейного образования ещё строже. Если что-то не сделаешь сегодня, то завтра нужно будет делать в два раза больше.

Дочкина учительница настоятельно просила с первого класса, чтобы родители занимались и общались с детьми, не пускали всё на самотёк, что мол школа даст образование и всему научит. Без родителей не научит.

_________________
Наше поместье.
О чем говорят детки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: ignatjev
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

972712СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 2013, 2:40 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Из школ, опыта которых довелось коснуться, пожалуй наиболее интересный результат был в военном городке на Дальнем востоке, при аэродроме ПВО.
Стояли у них Миг 25 (спиртовозки) До ближайшего городка - сотни км... В общем пипец... (алкоголизация, разводы, чп и тп вроде как обеспечены).
Ну и решением командира части национальной идеей в рамках отдельно стоящего городка стало образование.
Среди жен офицерского состава, как правило повышенная концентрация учителей, и там им дали развернуться. Более того, расписание службы офицеров составили с учётом их добровольно-принудительного привлечения к учебному процессу. Причём только сперва принудительного, а далее всё более и более добровольного.

Как итог подобной диктатуры - очень высокий уровень образования (практически в любой институт легко поступали), отличная служба, наименьший уровень пьянства по всем ПВО (и это на Миг 25, с которого после полёта бочку чистого спирта сливают), в среднем по части 4 ребёнка на семью...

PS. Вижу, одно моё сообщение исчезло. Может быть так оно и к лучшему.

_________________
Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Talllly

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 103
Благодарили 117 раз/а
Населённый пункт: Омск

972722СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 2013, 7:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый день, Елена! Я сейчас сама учусь на семейном обучении ( 10 класс), расскажу вам чисто про свой опыт. Конечно, школа это ад, и само собой что ребенок туда не хочет ( ни один же хочет Mr. Green ) и не понимает. Вообще в начальной школе у меня была точно такая же ситуация - с первого класса желания учится вообще никакого не было, уроки не были сделаны, тоже грязь в тетрадках довольно долгое время, ну, разве что, я только вела себя хорошо, на уроках не безобразничала, но когда дело доходило до домашнего задания Neutral . И у мох родителей как раз тоже в это время родилась моя младшая сестренка, мной они в плане учебы вообще не занимались. Но потом, уже в четвертом-пятом классе я с твердых троек перешла на четверки-пятерки и так до седьмого класса, но потом мне уже нравилось больше в урочное время находится не за партой, а в ближайшем парке ( он у нас большой, почти что лес) и там писать стихи, мечтать о родовом поместье, просто размышлять и так далее, а посему мной в школе тоже были недовольны Laughing . В принципе, для технократии эти оценки что-то и значат, конечно, но в родовом поместье от них точно никакого толку.

Теперь о семейном обучении. Ориентируясь на свой опыт я бы не советовала. По тому что 1) Вам нужно будет делать с ним не только уроки, но и преподавать весь материал и если эту ерунду он еще как-то воспринимал от учителя, так как выбора у него не было, но от матери воспринимать точно не будет нет , а тем более учится сам. А я у знакомых однажды учебник первого класса открыла - Shocked уужас! Во втором, наверное, еще интереснее.
2) Учителя начнут придираться буквально к каждому слову, так как семейника они не будут никогда спрашивать ни одного ученика. Лично у меня снизили оценку за то, что я не запомнила сколько сигма-связей у алканов. А у них надо помнит еще и с какими веществами они вступают в реакции и каким образом, какая у них формула, какие вещества входят в их состав, под каким углом у них орбитали и т.д. и там не одни алканы, таких веществ еще пять! Какую же память надо иметь что бы все это запомнить Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Елена САМАЯ



Возраст: 42
Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщения: 2

Населённый пункт: Россия

972730СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 2013, 12:43 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev писал(а):
Meskalitta, А позвольте такой образ построить, Ученик имеет большое поле интересов, общения, развития, творческих дел, но при этом успешно учится - ни ему школа не в тягость, ни он в школе не "хулиган".
Идеально, конечно, когда школа помогает ему, создаёт условия для для развития - физического, интеллектуального, творческого.
И, в принципе, так бывает (по крайней мере бывало), и должно быть - стать.

Бывает! Но, Это, мне кажется единичные случаи! Всё больше детей, для которых школа становится какой-то каторгой.

Как вы думаете, что способствует тому образу, что вы описали выше??? Есть ли наглядный пример? или жизненный опыт?

Добавлено после 15 минут:

Talllly писал(а):
Добрый день, Елена! Я сейчас сама учусь на семейном обучении ( 10 класс), расскажу вам чисто про свой опыт. Конечно, школа это ад, и само собой что ребенок туда не хочет ( ни один же хочет Mr. Green ) и не понимает. Вообще в начальной школе у меня была точно такая же ситуация - с первого класса желания учится вообще никакого не было, уроки не были сделаны, тоже грязь в тетрадках довольно долгое время, ну, разве что, я только вела себя хорошо, на уроках не безобразничала, но когда дело доходило до домашнего задания Neutral . И у мох родителей как раз тоже в это время родилась моя младшая сестренка, мной они в плане учебы вообще не занимались. Но потом, уже в четвертом-пятом классе я с твердых троек перешла на четверки-пятерки и так до седьмого класса, Laughing


Привет! Что повлияло у тебя на то, что в 4-5 классах у тебя начались успехи в школе? Может ты перешла в среднюю школу из началки? Как к тебе относилась учительница начальных классов? Не было такого, что ты тихо сидела и ненавидела её?
Как ты думаешь, взаимотношения с учительницей могут быть причиной не желания ходить в школу?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Елена Валекжанина



Возраст: 42
Зарегистрирован: 07.10.2013
Сообщения: 29
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: г.Ленск Саха Якутия

972733СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 2013, 14:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте всем! Очень была рада, что тема ожила! Спасибо всем за советы и рекомендации...
Отвечу по порядку:

Добавлено после 8 минут:

Meskalitta писал(а):
Елена Валекжанина, а что вы хотите? Чтобы ваш сын хорошо себя вёл на уроках, проявлял к ним интерес? Зачем, чтобы все говорили какой у вас послушный прилежный мальчик? .


После того, как я посидела несколько дней на уроках, я уже не требую от своего сына идеального поведения в школе. За эти несколько уроков я сама утомилась... А детям, конечно сложно усидеть весь урок и не шевелиться, потом еще и на переменах бегать запрещают...

Добавлено после 16 минут:

Meskalitta писал(а):
Елена Валекжанина,
Познание наук и предметов не нужно самоцелью ставить.
.


Вы думаете, что если эти познания поставить на второй план, к чему это может привести? Какие могут быть последствия?

Да возможно это страх....

Добавлено после 7 минут:

ignatjev писал(а):
Meskalitta, А позвольте такой образ построить, Ученик имеет большое поле интересов, общения, развития, творческих дел, но при этом успешно учится - ни ему школа не в тягость, ни он в школе не "хулиган".
Идеально, конечно, когда школа помогает ему, создаёт условия для для развития - физического, интеллектуального, творческого.
И, в принципе, так бывает (по крайней мере бывало), и должно быть - стать.


Действительно, идеальный ОБРАЗ!!! Вы думаете, что в обычной школе этот образ маловероятен? Или все же возможен? Вы говорите "бывало"... Где бывало....? Когда? Как это можно достигнуть? Есть какие-то идеи?

Добавлено после 16 минут:

[quote="Meskalitta"]ignatjev,
Но сын Елены- Мальчик судя по всему активный, здоровый, общительный и интересы у него есть,
Дело просто в том, что школьная среда неестественна для ребёнка, и то, что там с детьми делают неестественно. А во дворе - простое естественное общение, живой опыт, самораскрытие.
Простите, Елена, что я о вас без вас как-бы говорю...

Добавлено после 23 минут:

Конечно возможно,Вы правы, в том что Школа - неестественная среда для детей... Я об этом часто думаю, и тоже все более в этом убеждаюсь...

Честно сказать, от постоянных негативных отзывов в отношении сына, мне уже самой не хочется заходить в школу к сыну... Обвиняют сына в плохом поведении, учебе, а такое ощущение, что меня отчитывают. Чувствую свою вину!

Добавлено после 11 минут:

Кристина Яковлева писал(а):


Переходя на семейное образование нужно понимать, что общаться с ребенком нужно будет гораздо больше, чем сейчас, донося новую информацию. А у Вас с этим донесением как раз проблема и она сама собой не исчезнет.
В этом плане самодисциплина семейного образования ещё строже. Если что-то не сделаешь сегодня, то завтра нужно будет делать в два раза больше.

Дочкина учительница настоятельно просила с первого класса, чтобы родители занимались и общались с детьми, не пускали всё на самотёк, что мол школа даст образование и всему научит. Без родителей не научит.

Вот это донесение, меня конечно и останавливает к переводу на СО... Учусь заново общаться с сыном... По другому взглянув на него, как на личность..., а не как на плохого ученика (плохого для школы)!

Добавлено после 5 минут:

Хотя понимаю, что конечно, дисциплина нужна!

А вы сами не на СО? в школе учитесь?

Добавлено после 8 минут:

Talllly писал(а):
Добрый день, Елена! Я сейчас сама учусь на семейном обучении ( 10 класс),.

Laughing


Ты решила сама перейти на СО? Как к этому отнеслись твои родители?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кристина Яковлева




Зарегистрирован: 02.06.2002
Сообщения: 1552
Благодарили 638 раз/а
Населённый пункт: Москва

972748СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 2013, 16:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Лена, мы не на семейном образовании, потому что я работаю и не чувствую в себе эту дисциплину. В этом плане школа хороша своей последовательностью, она как бы задаёт темп. Для меня с первой дочкой был сложным первый класс, второй был легче, а третий сейчас уже совсем простой, т.к. письменные она делает минут за 15, а разговорные - мы о них просто разговариваем. Для меня важно научить детей мыслить, причём быстро. Дедушки разгоняли мысль Анастасии вопросами, вот и я так же пытаюсь сделать. Ведь никто ж не заставляет учить и зубрить в начальной школе, важно научиться мыслить и размышлять самостоятельно. Разбираться где правда, а где неправда и почему её пишут. К тому, что написано в учебниках ребёнку и себе можно задать миллион вопросов и попытаться найти на них ответы вместе.
Попробуйте, вот увидите, насколько интересно. Мы сначала в ответ придумывали нелепые небылицы, смеялись, потом опять придумывали что-нибудь смешное и только потом переходили на серьёзный лад. Мне, кажется, что учеба должна ассоциироваться с чем-то легким, интересным, радостным, смешным и серьёзным одновременно. Понятно, что в школе много смеяться нельзя, но дома-то можно. Если Вам самой будет смешно и радостно, то и ребенок тоже захочет повеселится. Информация через эмоции легче передаётся.

Младшая сейчас в первом классе, поэтому тут домашние задания похожи на игру, в которую иногда включаем старшую. Мне сейчас чуть сложнее учиться одновременно с двумя, благо у них учебники разные и одновременно интереснее, ведь собственная мысль тоже не может стоять на месте и должна лететь чуть быстрее.

Настройтесь на ежедневный труд, только радостный. Когда почувствуете отдачу от сына, радости будет в миллион раз больше, чем сейчас горестей!

_________________
Наше поместье.
О чем говорят детки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Елена Валекжанина, ignatjev
Проблеск



Возраст: 40
Зарегистрирован: 01.10.2010
Сообщения: 36
Благодарили 25 раз/а
Населённый пункт: Тирасполь

972768СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 2013, 23:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Елена Валекжанина, попробуйте узнать с кем он проводит время на улице, в гостях. Пойти на контакт с теми семьями. Если нет конкретных друзей, занятия, и он просто сбегает из дома - обязательно менять домашнюю обстановку на более благоприятную!

Добавлено после 18 минут:

Елена Валекжанина писал(а):


Папа имеется... Но он очень редко принимает участие во всем этом... Его хата с краю, как говорится... У него свои дела, заботы, не касаемо воспитания сына...


Что-то мне подсказывает, что воспитание надо начинать не с сына, а с мужа. Как минимум проблема в Ваших отношениях. У ребенка нет отца (человека, которому якобы некогда заниматься (жить) со своим сыном, но всегда находит время на телевизор/компьютер/телефон, таковым назвать сложно).

П.С. Мне таких "отцов" искренне жаль. Мало что не родил, так и не усыновил (морально), не принял как своего - не почувствовал свою кровинку. Всю радость в жизни теряют...

_________________
Самый большой грех - ходить хмурым Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Елена Валекжанина
Елена Валекжанина



Возраст: 42
Зарегистрирован: 07.10.2013
Сообщения: 29
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: г.Ленск Саха Якутия

972774СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 2013, 4:31 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Кристина Яковлева писал(а):
Лена, мы не на семейном образовании, потому что я работаю и не чувствую в себе эту дисциплину. В этом плане школа хороша своей последовательностью, она как бы задаёт темп. Для меня с первой дочкой был сложным первый класс, второй был легче, а третий сейчас уже совсем простой, т.к. письменные она делает минут за 15, а разговорные - мы о них просто разговариваем. Для меня важно научить детей мыслить, причём быстро. Дедушки разгоняли мысль Анастасии вопросами, вот и я так же пытаюсь сделать. Ведь никто ж не заставляет учить и зубрить в начальной школе, важно научиться мыслить и размышлять самостоятельно. Разбираться где правда, а где неправда и почему её пишут. К тому, что написано в учебниках ребёнку и себе можно задать миллион вопросов и попытаться найти на них ответы вместе.
Попробуйте, вот увидите, насколько интересно. Мы сначала в ответ придумывали нелепые небылицы, смеялись, потом опять придумывали что-нибудь смешное и только потом переходили на серьёзный лад. Мне, кажется, что учеба должна ассоциироваться с чем-то легким, интересным, радостным, смешным и серьёзным одновременно. Понятно, что в школе много смеяться нельзя, но дома-то можно. Если Вам самой будет смешно и радостно, то и ребенок тоже захочет повеселится. Информация через эмоции легче передаётся.

Младшая сейчас в первом классе, поэтому тут домашние задания похожи на игру, в которую иногда включаем старшую. Мне сейчас чуть сложнее учиться одновременно с двумя, благо у них учебники разные и одновременно интереснее, ведь собственная мысль тоже не может стоять на месте и должна лететь чуть быстрее.

Настройтесь на ежедневный труд, только радостный. Когда почувствуете отдачу от сына, радости будет в миллион раз больше, чем сейчас горестей!

Cпасибо за интересный опыт! Вы правы! Наверное мне самой нужно немного легче относиться к урокам! Учту! Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вышиваю Мечту!




Зарегистрирован: 12.01.2012
Сообщения: 21
Благодарили 18 раз/а
Населённый пункт: Лучезарное, Моск Обл

972775СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 2013, 4:35 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Елена, я так думаю, что вам больше надо добавить ЛЮБВИ в вашу семейную жизнь. Very Happy Любовь способна все исправить. Любовь к мужу, любовь к сыну, любовь к дочери. Бывайте чаще с ними вместе: гуляйте на природе, например. Вы будете друг к другу ближе, и потихоньку все наладится... попробуйте подумать о позитивном для всей семьи, о создании Родового Поместья.

Сажайте с детьми деревья, цветы (вы все-таки участник форума Анастасия.ру). Very Happy Увидите, что у вас все потихоньку улучшается.

Современная "школа" ломает ребенка. (тут "сиди", там "молчи", здесь "слушайся тетю"). Эти условия - от "темных", а для добрых и светлых детей они вредны. Ребенок сопротивляется, он прав. Только (мне так кажется) вы не выдержите обучать его дома на домашнем обучении. Вам необходимо стать помягче: ласковой, женственной, нежной мамой... Very Happy В ответ ребенок станет спокойнее, и будет легче себя чувствовать в школе, будет лучше делать уроки.

Можете попробовать немного его разгрузить: как пример, разрешить ему побыть дома недельку - другую и сослаться в школе на болезнь. (потом выпишетесь со справкой от врача - мол, болели но уже поправились. Так бывает). Вы тогда поймете - можете ли вы "тянуть" домашнее обучение или нет. Второй класс - там довольно все легко (моя дочь в четвертом). Вопрос в том - хватит ли у вас нежности, заботы и терпения на всю семью сразу? Idea

Удачи вам! и мира в отношениях в семье. Very Happy Солнце!

_________________
Создаю одежду для проснувшихся ведруссов. Smile Для Обрядов венчания, для Хороводов, для брачных слетов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Елена Валекжанина
Елена Валекжанина



Возраст: 42
Зарегистрирован: 07.10.2013
Сообщения: 29
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: г.Ленск Саха Якутия

972776СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 2013, 4:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Проблеск писал(а):
Елена Валекжанина,

Что-то мне подсказывает, что воспитание надо начинать не с сына, а с мужа. Как минимум проблема в Ваших отношениях. У ребенка нет отца (человека, которому якобы некогда заниматься (жить) со своим сыном, но всегда находит время на телевизор/компьютер/телефон, таковым назвать сложно).

П.С. Мне таких "отцов" искренне жаль. Мало что не родил, так и не усыновил (морально), не принял как своего - не почувствовал свою кровинку. Всю радость в жизни теряют...

Возможно вы в чем-то правы! Я тоже об этом думала... Но изменить человека, пока он сам этого не захочет бесполезно... Я в этом уже не раз убедилась... Confused

Добавлено после 2 минут:

Дмитрий М. писал(а):
Почитайте книги С.Н. Лазарева или его видео в ютубе посмотрите. В своих первых книгах он писал почему так происходит. Пересказать тут не получиться, лучше прочитайте (или перечитайте заново этот момент) самостоятельно.

Спасибо! Попробую найти эту книгу!

Добавлено после 5 минут:

Вышиваю Мечту! писал(а):
Елена, я так думаю, что вам больше надо добавить ЛЮБВИ в вашу семейную жизнь. Very Happy Любовь способна все исправить. Любовь к мужу, любовь к сыну, любовь к дочери. Бывайте чаще с ними вместе: гуляйте на природе, например. Вы будете друг к другу ближе, и потихоньку все наладится... попробуйте подумать о позитивном для всей семьи, о создании Родового Поместья.

Сажайте с детьми деревья, цветы (вы все-таки участник форума Анастасия.ру). Very Happy Увидите, что у вас все потихоньку улучшается.

Современная "школа" ломает ребенка. (тут "сиди", там "молчи", здесь "слушайся тетю"). Эти условия - от "темных", а для добрых и светлых детей они вредны. Ребенок сопротивляется, он прав. Только (мне так кажется) вы не выдержите обучать его дома на домашнем обучении. Вам необходимо стать помягче: ласковой, женственной, нежной мамой... Very Happy В ответ ребенок станет спокойнее, и будет легче себя чувствовать в школе, будет лучше делать уроки.

Можете попробовать немного его разгрузить: как пример, разрешить ему побыть дома недельку - другую и сослаться в школе на болезнь. (потом выпишетесь со справкой от врача - мол, болели но уже поправились. Так бывает). Вы тогда поймете - можете ли вы "тянуть" домашнее обучение или нет. Второй класс - там довольно все легко (моя дочь в четвертом). Вопрос в том - хватит ли у вас нежности, заботы и терпения на всю семью сразу? Idea

Удачи вам! и мира в отношениях в семье. Very Happy Солнце!


Спасибо Вам! Я стараюсь! Наблюдаю небольшие изменения! Но иногда все-таки возникают неприятности! Embarassed
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

972793СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 2013, 14:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Елена Валекжанина писал(а):
Вы думаете, что в обычной школе этот образ маловероятен? Или все же возможен? Вы говорите "бывало"... Где бывало....? Когда? Как это можно достигнуть? Есть какие-то идеи?
Начну с себя, с личного опыта... В школе по ряду предметов (точнее у ряда учителей) сложилась благоприятная для меня среда... а на физике и истории близкая к идеальной (исходя из возможностей общеобразовательной школы)... как раз на этих двух предметах я практически не открывал учебники и никогда дома, дома учебники вообще редко открывал, так, иногда перед уроком... Но меня очень грамотно "подпрягли" либо раскрыть тему шире чем в школьной программе... Например подготовить доклад, или помочь другому подготовить доклад по теме... получалось локальное погружение на отдельно взятой, отдельно стоящей парте или нескольких... сложилась некая группа учеников, которым давали нестандартные задания, выходящие за рамки программы, + прикомандированные к ним отстающие...

Сейчас, глядя назад, вижу множество недостатков и конкретно по моей школе и по системе образования в целом... Но, выходы из серой скуки были... была и скука... И, в целом, я был для школы элементом вредным, гораздо чаще отвергал работу, а не принимал участие в её организации, и своим бездельничаньем увлекал окружающих.


Пожалуй главный ключ образования: для повышения качества это должен быть совместный процесс семьи, школы, общества и информационной среды. Именно вместе они могут ввести ребёнка в состояние стремления к познанию и творчеству.

Всегда будет кто-то лидером - заводилой. Может быть и учитель (и чем выше его статус, тем лучше), может быть кто либо из родителей, а лучше если группа единомышленников...

Очень важно создать подобную атмосферу не только в школе и в семье, но и вообще в обществе - в том сегменте, с которым контактирует ребёнок... Здесь спортивные клубы, творческие кружки, турпоходы, познавательные поездки и пр. По сути всё должно быть пронизано образом познания и осмысления.

Ну и маленький пример построения процесса в реальных условиях: Уход от индивидуального выполнения домашних заданий, создание небольших рабочих групп по темам (2-5) человек, желательно с наставнической помощью кого-либо из старших (родителей, подобные проблемы только у вас?) по сути переход к целевым минипогружениям.
Очень хороший результат получается, когда процесс получения знаний не оторван от жизни, а связан с конкретными практическими делами и задачами.

Здесь есть две проблемы:
1 - школьная программа как правило строится не как единый процесс обучения (получения целостного знания, не говоря уж об образе), а как набор разделённых предметов, тянущих каждый на себя, и разрывающих внимание. Преодолеть это довольно трудно.
2 - родитель и школа как правило начинают беспокоиться, когда у ребёнка уже сложилось стойкое нежелание учиться и слушаться, до подсознательной блокировки способностей... то есть когда проблема уже запущена (а не должна и появляться)...

Добавлено после 20 минут:

Да, предидущее написал вчера, но не смог отправить.
Сейчас хочу добавить ещё:

Кристина Яковлева, Very Happy Very Happy Very Happy

Вышиваю Мечту! писал(а):
Елена, я так думаю, что вам больше надо добавить ЛЮБВИ в вашу семейную жизнь
Smile Но как это сделать? Здесь как раз может помочь сын... Есть ли у него с отцом общие интересы, подходит ли он к отцу с вопросами "как, почему?" Возвращение любви в семью может пройти путём общих интересов, общих творческих дел... Здесь можно проработать сценарии действий, но нужно знать конкретику, общей идеей здесь станет - позволить человеку реализовать себя в общем деле, позволить сделать это с удовольствием, и оценить его дело.

Второй ваш потенциал - второй ребёнок... Старший уже способен помогать с ним, играть, присматривать, гулять. Позвольте ему почувствовать ответственность, почувствовать себя старшим братом, мужчиной. И попробуйте привлечь его к созданию образа жизни для младшего, для начала попробовать придумать праздник, благо новый год на носу. пусть почувствует себя помощником Деда Мороза..

_________________
Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
николай76




Зарегистрирован: 13.03.2013
Сообщения: 21
Благодарили 10 раз/а
Населённый пункт: Чебоксары

972820СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 2013, 0:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Елена Валекжанина, Здравствуйте! Вот здесь статья матери, у которой все дети перешли на домашнее обучение. http://life-move.ru/kto-hodit-v-shkolu-po-utram/ У нас проблема с уроками такая: уроки делаются очень медленно. Часто дочка (учится в 5 классе) ложится спать около 12 ночи (бывает и позже). Так вот недавно я сказал дочке, чтобы не сидела подолгу непрерывно за уроками - 30 минут делать уроки, затем минут 15 перерыв. В это время она делает что хочет, а я проветриваю комнату. Пока общее время выполнения уроков сильно не сократилось, но я заметил, что она стала от них меньше уставать. А вообще выражение "воспитание детей начинается с воспитания себя" очень верно, только его нужно почувствовать. Сначала понять умом, а потом обязательно почувствовать! Желаю удачи!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: ignatjev
elty




Зарегистрирован: 26.03.2012
Сообщения: 197
Благодарили 140 раз/а
Населённый пункт: москва

972821СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 2013, 10:22 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Елена Валекжанина писал(а):
Здравствуйте! Хочется послушать ваши мнения, по поводу того, стоит ли переводится на домашнее (семейное) обучение, может быть поделится опытом как Вы поступали, когда Ваш ребенок не хотел учится, плохо вел себя на уроках!

У меня проблема №1 - это плохое поведение моего сына на уроке, плохая успеваемость, не желание учится и делать уроки, грязь в тетрадках (ученик 2-го класса)!
Мне приходится и заставлять его, и просто провожу беседы, и даже ремень вход идет... Но я вижу, что ничего не помогает... У меня опустились руки...
Не давно узнала, что есть семейное обучение... Будет ли это выходом из сложившейся ситуации? Или все же нужно что-то менять другое...?
Меня терзают сомнения, что если мы и переведемся, он вообще забросит все...
На мои попытки объяснить ту или иную тему, он просто закрывается от информации (не хочет ее воспринимать)... В голове только одна улица, друзья и гости...

Не знаю что делать... Хоть плачь... У меня опускаются руки... Crying or Very sad Question
Попробуйте отдать в спортивную секцию-на коньки или лыжи.Спорт дисциплинирует
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Светлана




Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 520
Благодарили 417 раз/а
Населённый пункт: город

972823СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 2013, 10:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Я вспомнила, как Шалва Александрович Амонашвили (знаменитый учитель и основатель «Гуманной педагогики») рассказывал об одном своём ученике, который плохо учился, а математику вообще не мог понять. Ну не дано, что поделаешь. Этот ребёнок занимался в музыкальной школе. И когда была контрольная по математике, Шалва Александрович просил его играть на скрипке. Ставил ему тройки, чтобы хоть из класса в класс переходил. Мальчик стал известным скрипачом, а Амонашвили с улыбкой говорит: «Я горжусь тем, что был его учителем».

Это я к тому, что далеко не всем людям надо хорошо учиться, да и вообще учиться. Люди по своей природе разные, и рождаются с разным предназначением. Важно понять, к чему ребёнок имеет склонность, пробудить в нём его способности и таланты, не зарубить на корню общепринятыми стандартами и ложными установками.

p.s. А на вопрос темы "повод или не повод переводить на домашнее обучение" Вы должны ответить сами. Кто же лучше Вас может знать Вас и Ваших детей? Здесь всё индивидуально: в одних случаях - повод, в других - не повод.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB