Есть такое. Рекомендую РК 250. Остальные модели - не рекомендую ( долго объяснять "траблы". просто такая специфика)
Все достаточно просто и надежно. Если есть суглинок или супесь или лёсс - берите РК 250 - все получится. Это не "высший пилотаж" в бетонах , это довольно упрощенная методика, но тем она и хороша.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
подскажите, а можно ли данную технологию переделать в создание тротуарной плитки (по подобию)
дело в том, что хочется сделать дороги в поселении не из асфальта (читайте нефти) а по типу тротуарной плитки (брусчатки). Насколько такие камни подвержены внешним условиям? холод, дождь, сухость?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
подскажите, а можно ли данную технологию переделать в создание тротуарной плитки (по подобию)
дело в том, что хочется сделать дороги в поселении не из асфальта (читайте нефти) а по типу тротуарной плитки (брусчатки). Насколько такие камни подвержены внешним условиям? холод, дождь, сухость?
Дорожные изделия в принципе разделяются на брусчатку и плиты ( + бордюры, лотки и т.д)
Если мысль о дороге, то брусчатка тут не потянет - слишком мала площадь распределения нагрузки от колес - будет просто колея. Тут надо подумать о плитах. Формовать можно и литые смеси грамотно - не уступят жестким.
Машины зонного нагнетания типа МН-05 - это игрушки для самостоятельного хобби. В них конечно можно формовать тортуарку в пластиковых формах, но говорить о мощении ДОРОГИ ?!? - тут и думать нечего. Слишком далека производительность этих игрушек от реальности.
Я пробовал наметить сотрудничество с производителями РН-250 для разработки машины зонного нагнетания для формовки дорожного полотна. Но никаких интересов никто не проявил.
Считаю, что вопрос дорог для сельской местности - очень интересный вопрос. И решать его можно "с низу" - производя некие наборные элементы бетонного полотна дороги ( не выше 4 катерогии) и никого не спрашивая - класть полотно для собственных нужд ( если конечно бюджет поселка или кого-то еще - потянет). А сколько есть мест подъездов, дворов, площадок и т.п? - очень много.
У меня переодически проявляется к этому вопросу интерес. Удовлетворить потребности поселков, частников в дорогах - это не покрытый сектор рынка. Пусть дорожники качают деньги на больших дорогах ( это черные дыры страны) - с ними бороться бесполезно. Но можно плюнуть на них в своем собственном поселке и положит дорогу самостоятельно. Дорогу качественную, долговечную и недорогую.
Знаю о чем говорю. Много изучал сей вопрос. Есть от чего оттолкнуться.
В принципе - очень хорош вариант с дорожными плитами, стянутыми (через себя) тросами. Такая дорога монтируется по песчаной подушке в 30см за очень короткие сроки по любому грунту. Стоит недорого, а служит без ремонта демсятилетия. Это не асфальт, а сверхпрочный бетон.
Были бы средства - поставил бы производство таких плит из бетона. Это жутко перспективное дело.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"Имя, сестра, имя!"
Данные получающихся плиток (брусчатки?) на прочность, хотя бы простая прочность на сжатие, выдерживаемое давление в мегапаскалях (МПа)?
О данных по гигроскопичности даже и не мечтаю...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ну уж если вы оперируете в МПа, то диапазон СВЕРХПРОЧНИКА должны же знать
От 60МПа и выше - устроит?
Данные по гигроскопичности ничего не говорят. Тут классифицируется водонепроницаемость ( W16-20 устроит?)
Важнее - данные по морозостойкости. F200 и выше ( на практике - все F1000 получается, просто из лаборатории выгонят через месяц - задолбаются испытывать образец).
И еще - не путайте брусчатку и плиты - у них разная "конструкция", разные прочностные параметры и свойства.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Насколько я помню, до 100 МПа - это просто обычный бетон. Для плиток - сойдёт вполне. Максимум - вроде 1000...
F200 - это 200 циклов заморозки-оттаивания. Для незащищённого - прилично. Это 2-3 зимы в наших условиях.
В общем, "признан годным", коли так.
Разве что думал, что строить дорогу из больших плит стоит только, если они в известной степени эластичные. Бетон - крошится на стыках, трескается - обратная сторона медали прочности, в отличие от текучего асфальта. Чуть подвижная брусчатка вроде как лучше.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ерунду говорите. если бетон качественный и прочный , то ничего крошиться не будет ни на каких стыках. это1
2. стыки плит контактируют через слой резиноподобного герметика.
3. Сверхпрочный бетон начинается от 600кг/см2, Есть еще сверх-высокопрочный. Тот как раз около 1000 находится.
4. F200 - это не 2-3 зимы. Так бы считать - бетонные дома после 5 лет все развалились бы. Это кол-во циклов, что допустит бетон за сезон(!) до начала деструкции.
У бетона на силикатных компонентах есть особенность "залечивать" микротрещины и набирать прочность весь срок эксплуатации.
Вопрос по плитам для дорог местного значения - ОЧЕНЬ ВАЖЕН ОЧЕНЬ МНОГИМ. Не многие просто знают, что дорогу можно просто собирать, нанизывая как бусы на нитку дорожные плиты. И это будет самая лучшая, самая ровная, самая долговечная и самая дешевая дорога из всех вариантов дороги.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы