Центр экспертиз ЭКОМ
www.ecom-info.spb.ru
ПРЕСС-РЕЛИЗ
27 февраля 2007 г.
Опубликован второй рейтинг популярности экологических общественных
организаций России
Центр экспертиз ЭКОМ опубликовал рейтинг общественной популярности
экологических некоммерческих организаций в 2006 году. Общественный интерес
к деятельности 40 всероссийских и региональных организаций оценен по
количеству запросов в поисковых системах Интернета. Данное исследование
проводится Центром экспертиз ЭКОМ в рамках программы мониторинга развития
общественного участия в России.
"Наш рейтинг не является оценкой эффективности природоохранной деятельности
организаций или сравнением их достижений. Изучение Интернет-запросов
позволяет увидеть, насколько та или иная организация известна и интересна
общественности. - объясняет суть оценки Александр Карпов, директор Центра
экспертиз ЭКОМ. - Мы рассматриваем рейтинг, как инструмент измерения
народной поддержки участников зеленого движения, силы резонанса их публичной
деятельности".
Лидеры прошлого, 2005 г.: Гринпис, Всемирный фонд дикой природы (WWF) и
движение "Звенящие кедры России" - сохранили высокие позиции, но не всем
удалось избежать падения общественного "спроса". Бронзовый призер -
"Звенящие кедры России" потерял в интересе 5,5 тыс. баллов; WWF так же
отдалился от лидера рейтинга, понизив свое значение на 2,3 тыс. баллов.
Удерживая первое место, Гринпис совершил рекордный прыжок и расширил свой
круг почти на 10 тысяч запросов.
Продолжает расти популярность Санкт-Петербургского приюта для животных
"Потеряшка". Итог 2006 г. - плюс 3 тыс. запросов и сохранение 4 позиции
рейтинга с результатом - 7967 запросов в год! По-прежнему, забота о
бездомных животных вызывает у народа больший интерес, чем работа крупнейших
организаций экологического движения. На 4 месте остаются, но в популярности
"Потеряшке" уступают Беллона (3559), Союз охраны птиц России (4522),
Международный Союз Охраны Природы (2902), Всероссийское общество охраны
природы (2855), Зеленый крест (2512), Гильдия экологов (Москва) (2413).
В современной России общественная поддержка, признание роли организаций
гражданского сектора в жизни страны чрезвычайно важны. Уровень вовлеченности
населения в деятельность некоммерческих неправительственных организаций
является показателем развития гражданского общества. "Поиск информации о
деятельности организации - это первое что делает человек, который
заинтересовался ее работой, хочет помочь, присоединиться или обратиться за
помощью. Поэтому сегодня информационная открытость и активная PR-поддержка -
ключ к укреплению позиций общественных организаций и объединений" - говорит
Надежда Коньшина, менеджер по общественным связям и коммуникациям ЭКОМ.
По данным ROMIR-Monitoring 20,7% населения узнают информацию о деятельности
НКО в Интернете. В качестве источника информации Интернет уступает
региональному и городскому телевидению (31,7%), городским и региональным
печатным СМИ (47,9%) и опережает местные (19%) и федеральные (3,3%)
радиостанции, печатную (17,2) и наружную рекламу (5,5), федеральные
ТВ-каналы (4,9%).
Рейтинг общественной популярности экологических неправительственных
организаций в 2006 году:
http://www.ecom-info.spb.ru/publications/index.php?id=731
Подробная информация о методике составления рейтинга
и FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы):
http://www.ecom-info.spb.ru/news/index.php?id=400
Дополнительная информация и комментарии по телефону: + 7 906 226 41 53 или
по электронной почте
pr@ecom-info.spb.ru Контактное лицо: Надежда Коньшина,
менеджер по общественным связям.