Grom2112 писал(а): |
К стати, Анти, на иконах тоже не Иисус, не думаю, что при его жизни рисовались его портреты. |
Цитата: |
Туринская плащаница Одна из самых увлекательных гипотез, относящихся к Леонардо, связана со знаменитой Туринской плащаницей, которой, как считают, был накрыт после смерти Иисус Христос и на которой якобы навсегда запечатлен его лик. Довольно странно, но Леонардо да Винчи никогда не рисовал сцену распятия Иисуса на кресте — сюжет, к которому часто обращались другие художники того времени. Кое-кто думает, что Туринская плащаница — творение Леонардо, который все-таки отдал дань легендарному сюжету. В 1978 году католическая церковь позволила ученым исследовать бесценную реликвию, определив для этого очень короткий срок — всего пять дней и пять ночей. Ткань подвергли радиоуглеродному анализу, на основании которого было сделано заключение с вероятностью в 95 процентов, что ее изготовили где-то между 1260 и 1390 годами. Церковь официально объявила об этом, как ни странно, только 13 октября 1988 года. Авторство Леонардо, таким образом, исключалось, потому что он родился только в 1452 году. Однако не следует забывать о том, что во времена Леонардо да Винчи широко пользовались тканями, изготовленными столетие или более назад, поскольку в Европу из крестовых походов было привезено много различных трофеев. Вполне возможно, что Леонардо использовал материал, который, по его словам, был плащом Иисуса Христа. Невозможно утверждать наверняка, когда именно на плащанице появилось изображение человеческого лица, потому что этого радиоуглеродный анализ не определил. В течение пятисот лет Туринская плащаница принадлежала Савойской королевской династии Италии. Наследник этой династии в 1983 году подарил ее римско-католической церкви. В королевском дворце в Турине также находится единственный известный автопортрет Леонардо. Скорее всего заказ на плащаницу сделал герцог Савойский или сам папа, а быть может, они оба обратились к художнику с этой просьбой. Имеется предположение, что им могла потребоваться копия существовавшей в то время Лирей-ской плащаницы. Она впервые была выставлена для всеобщего обозрения в 1389 году. Епископ прихода Труа объявил ее фальшивкой. Утверждать что-то подобное в отношении Туринской плащаницы нельзя, ведь и по сей день мы не знаем точную историю ее происхождения. Нам известно лишь, что Леонардо постоянно экспериментировал с различными техниками и приемами живописи. Например, просвечивание рентгеновскими лучами картины «Иоанн Креститель» не выявило никаких мазков кисти, и у исследователей возникло ощущение, что она как будто нарисована мельчайшими капельками. Никакому другому живописцу не удалось воспроизвести удивительную манеру письма Леонардо. В 1976 году фотография плащаницы была исследована при помощи анализатора изображений типа У-8. Выяснилось, что на снимке закодирована некая трехмерная информация. Это оказалось прекрасного качества рельефное изображение человеческого тела, которое невозможно воссоздать при помощи рисунка. Изменение волокон ткани, создавшей это изображение, свидетельствовало о том, что имел место процесс технологического обжига. Подобное могло произойти только при изготовлении барельефа в печи с высокой температурой, когда раскаленной формой изображение было нанесено на ткань. Это была широко распространенная в Средние века практика — изготовление барельефных изображений покойников, которые устанавливались на могильной плите. Леонардо да Винчи, несомненно, обладал соответствующими навыками и умениями, поскольку считался талантливым ваятелем. Существует также и другой убедительный аргумент, свидетельствующий в пользу того, что плащаница была создана при помощи так называемой камеры-обскуры — ящика с затемнением, в котором помещалась выпуклая линза, или апертура. Изображение внешнего предмета проецировалось на экран, находившийся внутри такой камеры. В творческом наследии Леонардо имеются рисунки такой камеры. Художник был хорошо знаком с необходимыми для работы такого устройства химикатами, такими, например, как нитрат серебра. Разбирался он и в вопросах, связанных с оптическими приборами. Данное предположение объясняет то, почему изображение тела на задней стороне плащаницы несколько выше, чем на передней. Требуется лишь небольшая разница в расстоянии между предметом и камерой, чтобы достичь такой разницы в размерах. Эта проблема, а также тот факт, что многочисленные поколения паломников почитают плащаницу священной реликвией, запечатлевшей нетленное изображение лика Иисуса Христа, не догадываясь даже, что это может быть автопортрет Леонардо, наверняка позабавила бы великого художника. Плащаница скорее всего является величайшей загадкой, которую он оставил в наследство человечеству. Леонардо находился в близких, дружеских отношениях с королем Франциском I, о чем свидетельствует рисунок, на котором Леонардо изобразил себя умирающим на его руках. Франциск происходил из Савойской династии и был связан узами брака с кланом Медичи. Таким образом, Леонардо да Винчи вполне мог получить заказ на создание такого произведения, как Туринская плащаница. Не следует также сбрасывать со счетов и то преимущество, что для той эпохи Леонардо нетрадиционно относился к религии. Он не боялся обвинений в богохульстве за столь кощунственное, с точки зрения правоверных католиков, деяние, как фальсификация лика Иисуса Христа. Будучи ученым и притом гомосексуалистом, Леонардо в глазах клерикалов уже давно считался еретиком. Он не понимал, почему нельзя работать по воскресеньям, и не считал это грехом. Мы ни разу не встретим упоминание Бога на тринадцати тысячах страниц его записных книжек. Однако особенно Леонардо возмущала торговля святыми мощами, на чем в его эпоху делались целые состояния. Леонардо был человеком обаятельным, красивым, остроумным, пользовавшимся любовью окружающих. О его чувстве юмора говорит тот факт, что он снискал шутливое звание «устрашителя пап». Например, он как-то раз сообщил папе, скорее всего это был Лев X, в миру Джованни Медичи, что у него в шкатулке сидит дракон. Почувствовав, что в достаточной степени запугал святейшего, Леонардо открыл шкатулку, из которой выскочила ящерица, выкрашенная серебристой краской, с приделанными к спинке крылышками. Короче говоря, мистификация с Туринской плащаницей вполне могла иметь место, поскольку это вполне отвечало склонности художника к святотатственным розыгрышам. Следы от гвоздей на ладонях, запечатленные на Туринской плащанице, расположены точно в том месте, где они и должны быть у человека, распятого на кресте. Казненных распинали именно таким образом, потому что иначе — в отличие от традиционных изображений казни Христа — они не удержались бы на кресте. Даже если предположить, что плащаница — подделка, ее создатель тем не менее был хорошо знаком с тем, как осуществляется казнь на кресте, Вполне вероятно, что Леонардо мог расположить на кресте имевшиеся в его распоряжении тела покойников и получить представление о том, как был распят Спаситель. |
Цитата: |
В интервью телеканалу Эй-би-си Дэн Браун заявил, что в Библии нигде не говорится о том, что Мария Магдалина была блудницей. На самом деле имела место ошибка, вызванная тем, что в Библии она упоминалась после рассказа о некой продажной женщине. Ошибка была подкреплена в 591 году в высказывании папы Григория Великого, заявившего во время пасхальной проповеди, что Мария Магдалина и упоминавшаяся ранее блудница — одна и та же женщина. Ватикан исправил эту ошибку — правда, с большим опозданием — в 1969 году. Кроме того, папа Григорий Великий полагал, что Мария из Вифании и Мария Магдалина — одно и то же лицо. Библия умалчивает о семейном положении Иисуса, на ее страницах не говорится о том, был ли он женат. Однако будь он холост, об этом обязательно было бы сказано. В те времена любой отец был обязан женить своего сына по достижении надлежащего возраста, равно как и обязан был предусмотреть, чтобы во младенчестве его наследник был обрезан. Более того, закон требовал от мужчин колена Давидова обязательного вступления в брак. Законы и правила, определявшие особенности династического брака, в который должен был вступить и Иисус, во многом отличались от соответствующих законов и правил для простых евреев. Вступать в сексуальные отношения разрешалось лишь для обзаведения потомством. Вся система брачно-сексуальных отношений строго регламентировалась. В книге «Династия Святого Грааля» Лоуренс Гарднер это подробно анализирует. Существовал длившийся три месяца срок обручения, после которого следовал первый брак с помазанием, обычно приходившийся на сентябрь. Тем самым отмечалось начало брачного периода. Однако сексуальные отношения допускались не раньше первой половины декабря того же года. Это давало гарантию, что будущий ребенок родится в сентябре, в месяц искупления. Если происходило зачатие, то брачный союз легализовался церемонией второго брака, который приходился на март следующего года. Если же зачатия не происходило, сексуальные отношения могли возобновиться лишь в будущем декабре. До наступления второго брака женщина именовалась «алмах». Это означало «юная женщина» и не имело никакой сексуальной коннотации. Этот термин мог также переводиться и как «девушка», что в данном случае было ошибочно воспринято как девственница — «VIRGO INTACTO». В марте, во время второго брака, невеста должна была находиться на третьем месяце беременности. Такая трехмесячная задержка предусматривалась на случай возможного выкидыша. Это также означало, что мужчина мог разорвать брачные отношения с женщиной, которая оказывалась бесплодной. За исключением декабрьских дней, когда сексуальные отношения дозволялись, муж и жена жили отдельно. С того момента как супруги расставались, женщина именовалась вдовой, что было на одну ступень ниже звания алмах. Она должна была оплакивать расставание с мужем в соответствии со стихом 7:38 Евангелия от Луки: «И ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами». Если Иисус был зачат в период такого «вдовства» (судя по всему, он был зачат в какой-то день до завершения бракосочетания Марии и Иосифа), то он должен быть «сыном вдовицы». Именно так в масонской традиции именуется Хирам Абифф. Так называют и Парцифаля в легендах о Граале. Таким же сыном вдовы считается Гор из пантеона древнеегипетских богов. Одной из разновидностей благовоний, использовавшихся при помазании брачующихся, был нард, которым Мария из Вифании, известная более под именем Марии Магдалины, умастила Иисуса. Она умастила его голову в доме Симона Зелота, известного под именем Лазарь. В июне 30 года она помазала нардом его ноги на свадебном пиру в Кане Галилейской. Апостол Иоанн не упоминает о самой свадьбе в Кане, а лишь о свадебном пире. Среди гостей были ученики и «нечистые» неевреи. Представляется вполне понятным, что на этой свадьбе Иисус был женихом. Когда стало ясно, что не хватает вина, мать Иисуса велела слугам сделать то, что он велел им. Совершенно немыслимо, чтобы кто-то из гостей на брачном пиру позволил себе подобное самоуправство. Настоящая церемония должна была состояться в следующем сентябре. В очередной раз Мария Магдалина помазала ноги Иисусу в марте 33 года, после чего высушила их своими волосами. Единственным человеком, которому позволялось делать подобное, была невеста мессии, а дозволялось это только во время первого и второго брака. |
Цитата: |
love_harbinger, цель иконописи не передать портретное сходство. |
Цитата: |
Почему все зацикливаются на одном вопросе: Иисус был или не был Сын Божий? |
Цитата: |
Shambo, а почему Вы считаете да Винчи авторитетам в вопросах богословия? Он был гением, да. Но множество его изобретений не работают. Уже масса таких опытов было проведено. |
Цитата: |
love_harbinger, тут мне кажется немного о другом, некоторые зацикливаются на том, что: Иисус - сын Божий, а остальные овцы Божьи. |
Цитата: |
тут мне кажется немного о другом, некоторые зацикливаются на том, что: Иисус - сын Божий, а остальные овцы Божьи. |
Цитата: |
Потому что КАЖДЫЙ ЕГО СЫН или ДОЧЬ. |
Цитата: |
А уход от темы вызван, как правило, широтой заявленной темы. |
Цитата: |
он единственный, зачатый от Святого Духа. А мы - остальные - по образу и подобию. Вот и всё. Мы, действительно, Его дети. Но у Него есть ещё и любимый сын, которого Он не пожалел ради нас. |
output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4