Пост хорош потому, что он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья, и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, т.е. того, чем сколько требует наша природа
Иоанн Кронштадтский
По-моему во многом соответствует сказанному в ЗКР.
Цитата:
Приходилось ли ему бывать среди природы, видеть звездное небо, заход солнца, море, горы, луга, красный цветок, тотчас же взор его переносился к Виновнику мира — Богу, творческую десницу Которого он созерцал во всех делах Его.
Об Иоанне Кронштадтском
Как в ЗКР речь шла о том, что вся природа -- это материализованные мысли Бога.
Цитата:
Многочисленная семья, куда он вошел, тесная квартира должны были, по-видимому, мешать духовно сосредоточиться, но батюшка и в такой обстановке сумел развить в себе богомыслие: когда ему трудно было молиться, он уходил за город, чтобы в уединении среди природы созерцать Господа.
Об Иоанне Кронштадтском
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"Смысл христианской жизни в Стяжании Духа Святого" - Серафим Саровский.
Для меня стало очень интересным открытием, что Святость и Стяжание Духа Святого разные вещи. И большинство Святых так и не смогли Стяжать Духа Святого (проснуться).
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вот нашел несколько фраз.
Но больше всего мне понравились слова Александра Меня.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Евангелие от Матфея Мф.1
Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут.(Мф. 6:20)
Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. (Притчи Соломона. 16, 19)
Не судите по наружности, но судите судом праведным. (От Иоанна святое благовествование. 7. 24)
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (От Матфея святое благовествование. 7. 2)
Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы члены друг другу. (Еф. 4:25)
Имея пропитание и одежду будем довольны тем. А желающие обогащаться впадут в искушение и сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие. (1 Тим. 6:8-10)
Говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего Небесного. (Мт. 5:44)
Прежде чем сказать немного об "Апокалипсисе" (Откр. Иоанна Богослова), я должен сразу выдвинуть два тезиса. Первый: эта книга сегодня актуальна. Эта книга о кризисе человеческого рода, о кризисе культуры и поэтому понятно, что сегодня она звучит для нас вполне злободневно.
И второе: эта книга не просто набор мрачных антиутопий или каких-то жутких картин, способных посеять лишь отчаяние и панику. Апокалипсис насыщен надеждой. Несомненно, это величайшая книга надежды, ибо, чем чернее историческая перспектива, которую дает там пророк, тем удивительнее звучат победные трубы, трубы светлого мира, который приходит на смену тьме. ...
Апокалипсис — книга правдивая, честная.
Эта книга — предупреждение всем нам о том, что если человечество будет пренебрегать Заветом Божьим, его ждет жесточайшее возмездие. Но не потому, что Бог будет его наказывать, — это примитивное представление. А потому, что Он создал нравственный миропорядок, в результате которого зло всегда в конце концов будет нести урон. Возмездие приходит рано или поздно. И добро все равно торжествует. Но человек должен выбирать, с кем он — со светом или с тьмой. Потому что и в личной, и в общественной жизни этот выбор всегда для нас актуален...
Многие люди пытаются вычислить время Апокалипсиса. На самом деле конец мира — это перманентная реальность. Она постоянно возрождается. Когда рухнула Римская империя, это был конец того мира, и слово Божье исполнилось. Когда происходили другие исторические катаклизмы, каждый раз это был конец, предсказанный Апокалипсисом. Любая поворотная эпоха — апокалиптическая. Так происходит всегда, суд продолжается вовеки.
В Апокалипсисе есть и другие слова, которые тоже очень важны. Христос говорит: «Вот Я стою у двери и стучу». Это уже не те громовые слова «Се, гряду скоро», а «стою у двери и стучу». Это не дверь истории, это дверь человеческого сердца. И это уже не голос мировой грозы и бури, а тихий голос странника.
Странник — это Христос. Он приходит к каждому, Он несет мужество, добро, свет, твердость, веру, надежду и прежде всего — любовь.
«Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною».
«Я стою у двери и стучу… и кто отворит дверь, войду к нему».
Его тихий стук — это стук к нам, в нашу историю, в наши души, в нашу жизнь. Это стук самой Истины, которая приходит к нам почти как проситель, как бедный странник, ничего не навязывая, а только предостерегая...
И тогда кончится наша неудовлетворенность, тогда раскроются перед человеком бесконечные горизонты. Для того чтобы прийти к этому, надо открыть дверь и впустить правду, истину, добро, впустить Агнца Божьего, который стучится в мир. Это последний штрих Библии, который кончается надеждой и светом. Не розовой надеждой, не пустыми посулами и не историческими иллюзиями, а смелым взглядом на все темное, что есть в истории, и благовествованием о том, что зло будет побеждено. В этом суть замечательной книги, которая называется Апокалипсис, или Откровение Иоанново.
(Свящ. Александр Мень "Апокалипсис")
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"Лучшие на земле минуты это те, в которые мы горняя мудрствуем, вообще когда познаем или защищаем истину, эту небесную жительницу, гражданку. Тогда только мы истинно живем. "
Св. праведный Иоанн Кронштадтский
_________________ ...К любви придут все, только разными путями и через разные проблемы...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"Бога освятите в сердце вашем. И будете храм Богу. Лучшее, что может из себя сделать человек.
Хорошо уединяться в стенах от развлечений, но в себе уединяться ещё лучше. Первое без последнего ничто, а последнее и без первого важно.
Взыщите Бога! Как человек человека видит лицом к лицу, так постарайтесь поставить душу перед Богом, чтобы были они с глазу на глаз. Быть сему так естественно, что и поминать бы о том не следовало. Ибо душа по природе к Богу стремится. А Бог всегда близ есть. И рекомендовать их друг другу нечего, ибо они старые знакомые. Станьте на эту точку и не сходите с неё, ибо из неё бьёт фонтаном спасительная духовная вода."
Святитель Феофан, Затворник Вышинский.
_________________ И будут новые живые жить мечтами о нас, о нашем древнем времени прекрасном и счастливом!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
РУСЯ-2012, ух ты, какие слова мудрости отыскали. И такие актуальные сейчас во время поста. И как это вроде понятно, но как сложно выполнить - сделать точкой опоры Бога. Но когда это происходит, ты как буд то припадаешь к источнику, с которого пьешь и напиться не возможно.
_________________ ...К любви придут все, только разными путями и через разные проблемы...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
VSS, там у этой фразы есть продолжение "...ибо их есть Царство Небесное" (Матфей 5:3).
А нестыковка в том, что большинство рассматривают фразу "нищий духом", как духовно (в более простом понимании - культурно) неразвитый. Типа для таких людей нет ничего духовного, поэтому они и духовно бедны, и жизнь у них - одно блаженство. Но это совершенно не так, это неверная трактовка.
Быть нищим духом (в двух словах) - это значит ощущать себя еще духовно бедным (а оно так и есть - ведь духовно богатым является только Бог) и постоянно искать помощи у Бога для развития своего духа. Это значит не превозносить свой дух, считая себя уже достигшим высокого духовного развития, высокой личностью, с большими духовными способностями, а продолжать расти еще дальше через желание исправить свои грехи.
Так же, как нищий материально постоянно просит милостыню, так и нищий духом, видя каждодневные свои грехи, постоянно просит духовной поддержки у Бога для борьбы со своими страстями.
Вот как то так.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы