Для начала узнай чем бы он хотел заняться и сделайте это вместе, не говори НЕТ!
У меня бы сын сказал - за комп. и мне больше ничего не надо. Вот с этим я и борюсь. Так что такой подход не очень=то подходит иногда. Приходится выдвигать условия : в парк или поесть мороженое. Самое лучшее - уйти жить в РП Мы с сынишкой уже мечтаем об этом
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
TatsianaM, почему не подходят? Подходят, ведь это о мнооогом говорит. Ну пусть наиграется вдоволь, если не всё запущено надо и другие ценности ребёнку показывать. Например, в противовес этому можно взять лошадь на прокат покататься или что-нибудь в этом роде. Думаю покруче впечатления могут быть у ребёнка. В следующий раз уже может другого ребёнку захочется, а не компьютерных игр
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Доброго дня всем!
С утра перечитывал тему и наткнулся на описание игры, развивающей общение без слов (сообщение sun-to-world на первой странице). Я тоже хочу предложить одну игру, которая развивает мышление и невербальное (неречевое) общение. Я буду описывать вариант, предназначенный для обучения группы детей. Из группы выбираются два ребенка, желательно, чтобы они хорошо знали (и понимали!) друг друга. Именно они будут активными участниками. Одного будем называть "голова", а другого - "руки".
Все остальные - зрители. "Руки" временно удаляют в другую комнату, чтобы он не мог знать, какое задание ему будет дано. Оставшиеся в комнате придумывают какое-нибудь не слишком сложное задание. Например, посадить на стол куклу или загрузить в машину кубики. Важно, чтобы все необходимые предметы находились в комнате на виду.
Еще перед началом игры надо договориться о допустимых сигналах. Например, один хлопок обозначает "да", а двойной хлопок - "нет".
Когда задание выбрано, возвращаем "руки" в комнату и начинаем игру. Игрок "руки" начинает делать разные движения, ориентируясь на "подсказки" "головы". Соответственно, "голова" старается направлять с помощью хлопков действия "рук", стараясь выполнить задание. Понятно, что никто не должен ничего говорить. Но смеяться можно! А при удачном выборе игроков может быть очень весело! Эту игру хорошо применить на детском празднике, например, на дне рождения, предоставив имениннику одну из активных ролей. Советую попробовать.
jakov, Привет,
по опыту работы с детими (небольшой но есть ), лучше всего зарекомендовал следующий способ воспитания уверенности.
Над любой проблемой думаем вместе, там задачка или еще чего,
делимся так сказать. Ответа сразу не даю начинаем с понимания задачи,
как только задача понятна - решение не за горами. Ребенку интересно и мне
весело. Если решить не можем не расстраиваемся а откладываем, если надо решить (в школу завтра) рассказываю как я вижу ситуацию, а он решает, т.е. готовый ответ я никогда не даю! хоть и 2+2 а сложить должен сам.
Ну вот так вобщем, там еще много ньюансов, но принцим я думаю понятен.
Результат - голова включается не сразу (школа это дело капитально отбивает, ну не надо там уметь думать) но результат впечатляет, ребенок спокойно подходит к решению задачи, не получается начинает искать пути решения, самостоятельным становится вобщем и ему задачи интересно решать не для оценки а для понимания, вот .
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я считаю, что на мышление детей очень влияют мысли родителей. Я на себе хорошо прочувствовала: как обо мне родители думают, так и получается. Порой не хватает укрепляющих, положительных мыслей.
Важно думать о своих детях как об ангелах непорочных, это точно.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Тема: "Развитие мышления". Здесь обсуждаются способы развития мышления у детей. Да, важно чтобы у ребенка мышление развивалось...
Сибирская отшельница сказала, что воспитание детей нужно начинать с воспитания СЕБЯ.
У меня пока нет детей, поэтому и добавить что-то своё не могу.
А по теме могу сказать, что МЫСЛЬ нужно направлять на что-то конкретное и важное. Я думал, например, об очистке водопроводной воды и придумал дешёвый мощный самодельный фильтр , которым мы сейчас пользуемся уже три года. Потом думал про аккумулирование электричества в древесном угле, проэкспериментировал – кое что получилось (зажёг лампочку от фонарика). Сейчас о картине думаю : как бы нарисовать покрасивее и интересней, и чтоб функционально всё в ней было. Это я к тому, что упражнение Мысли лишь тогда результативно, когда конкретно задуманное материализуется. После таких упражнений хорошо, уверенность в себе появляется. Стало быть сейчас я занят материализацией картины…
И ещё я о комнатных цветах думаю – и многие растут хорошо.
Таких материализаций моей мысли у меня немного в жизни . Ленюсь , знаете ли.
Таково моё понимание развития Мышления.
А детям , я полагаю , надо показать , доказать на деле преимущество родительского мышления по сравнению с общепринятым , устоявшимся. Они захотят сделать лучше – в этом и есть прогресс их мышления по сравнению с нашим.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
И я так делала, когда мои дети были маленькими. Да вряд ли найдется МНОГО родителей, которые бы НЕ ДЕЛАЛИ этого. Каждый стремился к тому, чтоб его ребенок как можно быстрее приобрел необходимые (как мы думали) УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Нам с женой повезло. Точнее нашему сыну. Мы с женой не были противниками во взглядах на воспитание, но каждого из нас заносило в разные стороны. И мы друг друга компенсировали. Ну и сынуля наш оказался крепким орешком. Можно было конечно раздавить, но зачем? В конце концов, после проб и ошибок, мы пришли к выводу, что будем предлагать, но не настаивать и не заставлять. То есть оставлять выбор за сыном. В результате, он многому научился самостоятельно. Или с легкой помощью. Не сочтите за хвастовство или гордость, тут нет наших заслуг. Приведу пару примеров. В 2 с половиной года, придя в гости, сын увидел кошку и сказал: киса. Тут выскочил котенок. Сын сказал: еще одна киса. И затем заключил: две кисы. В 5 с небольшим лет, занимаясь в клубе развития способностей, сын сам научился писать (им в клубе давали звуки в транскрипции). А через некоторое время он сам научился читать. Наверно ему интересно было, что он написал. Во все это мы не вмешивались. Это для него была как игра. Впрочем и сейчас он продолжает играть. Почти с его рождения, дома появился компьютер. И только ближе к 8 годам, сын стал проявлять к нему интерес. Телевизор он смотрит редко. Обычно с нами. В основном наши мультики и Ералаш. С нами смотрит юмористические передачи. К книгам интерес проявился поздно, да и не сильно. Больше он любит гулять и играть. Животных не боится. Ему интересно все живое. Это все у него свое. Без нашей подачи. Учится он неплохо, но не хочет. Ему там неинтересно. На оценки внимания не обращает. Да и вообще. Мальчик как мальчик. Лазит по подвалам и чердакам, жгет костры, взрывает петарды, а бывает и матом загнет. Но при этом живет играючи. И если бы не школа и не уроки, то наверно был бы самым счастливым ребенком. А может и есть. Кто знает? Он у нас сам по себе мальчик. Захочет расскажет, а не захочет, не вытянишь. Да мы и не пристаем.
Блин! Как много написал. Прошу прощения. К чему бы это я? А вот к чему. И где тут развитие мышления? Где многочасовые занятия? Где искусственные задачи? У нас этого не было. Да и нужно ли это?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Как я понимаю тут спор не о том как развивать, а о том что надо ли развивать, я думаю что если позиция у вас "не надо" то можно сказать так мол и так, не надо, потому то и тому то. У кого "надо" тоже самое, надо потому то и тому то, ну и потом при желании изложить, как именно, его это мЫшление развивать .
Ну вот и расскажу почему по моему мнению надо.
Дедушка мой когда мы шли к прабубушке то к одной то к другой (а идти так минут с сорок с час) играли в игры вместе. Номера машин суммировали, беседовали в духе я думаю так а почему? А я вот так потому то. Ходили то одной дорогой то другой, то через посадку, то через пень колоду .
Как я теперь понимаю дедушка иной раз и сам дороги не знал, так что задачи решали на равных. Плюс по пути колодец встретится, козы, ручей, гора глинянная - все тема для разговора, все интересно.
А теперь собственно почему я за развитие. Года два назад прочитал статью "информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем". Мда читали многие из нашей группы (я рукопашкой занимаюсь когда не ленюсь ). Вроде все всё поняли, но применять начал я один, втыкнул в нее не сразу но втыкнул. А потом через год примерно, человек объяснил нам тоже самое но очееень просто, так что все поняли, а я в научном мышлении разочаровался враз и навсегда (сильно медленное и мало информативное) хоть и до этого не сильно любил.
Так вот, к чему я веду: применять знания никто так и не начал, хотя все поняли.
А почему???
Так что лично для меня развитие мышления не самоцель, а так сказать игра духа что ли, но вы меня вряд ли поняли, потому что это на пальцах я не объясню, это то, что надо именно почувствовать
А с детьми насилия нельзя допускать конечно, НО занимаются то они ради своего интереса, не так как в школе за оценку. Да и качать мысленную мышцу им так же интересно как и в бег и играх развивать тело
Да и вспомните неужели медведь задавал Анастасии заковыки заморочные
Ан нет дедушка с прадедушкой задавали, ответа не требовали особо, просто спрашивали как ты думаешь, а?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
eralash, первый Ваш пост прочитала, который прочитала с удовольствием Мне нравится, когда люди не только о высоких материях говорят, но и собственным опытом делятся. Вы написали:
Цитата:
занимаясь в клубе развития способностей, сын сам научился писать
Цитата:
Во все это мы не вмешивались.
Вопрос: А кто в клуб ребенка отвел и с какой целью, или Вы и тут были не при чем? Или Вы не знали, что его там будут обучать?
FOX2003, очень интересный опыт, прямо мои мысли прочитали насчет развития мышления. В точку. Мы недавно с мужем обсуждали эту тему, надо ли вообще "вмешиваться" в жизнь ребенка, развивать мышление. И насмеялись , вспомнив, ЧТО мы изучали в университетах(мы заканчивали разные) Муж говорит, спроси меня, что такое....(он заканчивал техн. вуз) - я не отвечу. НО при надобности легко разберусь и вспомню, и смогу воспользоваться этой информацией. Главное, чтобы не выровнялись извилины. Или, одна девочка мне говорит, я примеры из первого столбика сама не считала, воспользовалась компьютером, зачем голову напрягать?
Но никто не говорит, что параллельно со всякими задачками техн. мира не надо использовать опыт, описанный Kedrovka. Я за гармонию во всех направлениях. А то, как дедушка Анастасии сказал,
Цитата:
Духовное, материальное, всё надо равномерно ощущать. Тогда и в жизни прочно, на двоих ногах будешь стоять. Когда одно преобладает над другим, словно хромым становишься.
jakov, спасибо за упражнения. Я все получила. Опишу результаты, когда все попробуем.
А учебник по матем. для 1 кл Столяра мне понравился, потому что задачки там подобраны интересные для детишек. Им (я говорю не от себя, а от деток, кто решал их) они очень понравились, мы их конфетками назвали. ... после "борща и каши". Вот некоторые:
Два брата нашли 16 белых грибов. Старший брат нашел на два гриба больше младшего брата. По сколько белых грибов нашел каждый?
У Алеся, Миши и Лёни вместе 27 орехов. У Алеся на 3 ореха больше, чем у Миши, а у Миши на 3 ореха больше, чем у Лёни. Сколько орехов у каждого?
У Вити было 25 шаров. 6 красных он обменял на 9 желтых. Сколько шаров стало у Вити?
Незнайка нарисовал три прямые линии. На каждой из них он отметил три точки. Всего он отметил 6 точек. Покажи в тетради, как он это сделал.
И т. д.
А вот задачка для взрослых Эту задачку могут решить лишь 2%из 100%. Решается она без листа бумаги и ручки. Т.е. устно, в голове.
Кому надо перевести, переведу
There are 5 houses in 5 different colours.
In each house lives a person with a different nationality.
The 5 owners drink a certain type of beverage, smoke a certain brand of cigar, and keep a certain pet. No owners have the same pet, smoke the same brand of cigar or drink the same beverage.
The question is "Who owns the fish"
Hints:
The Brit lives in the red house
The Swede keeps dogs as pets
The Dane drinks tea
The green house is on the left of the white house
The green house's owner drinks coffee
The person who smokes Pall Mall rears birds
The owner of the yellow house smokes Dunhill
The man living in the center house drinks milk
The Norwegian lives in the first house
The man who smokes Blends lives next to the one who keeps cats
The man who keeps the horse lives next to the man who smokes Dunhill.
The owner who smokes Bluemasters drinks beer.
The German smokes Prince
The Norwegian lives next to the blue house.
The man who smokes Blends has a neighbour who drinks water.
**Einstein wrote this riddle this century. He said 98% of the world could not solve it. It's not hard, you just need to pay attention and be patient**
Татьяна
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Доброго дня всем!
Очень рад тому, что обсуждение темы оживилось!
Я учу рубенка читать не потому, что чтение полезно по ОБЩЕПРИНЯТОМУ мнению, а потому что я считаю его полезным, потому что чтение расширяет возможности ребенка в плане восприятия и передачи информации. Следующий шаг: я должен научить воспринимать печатную информацию с максимальным качеством. А это уже не только чтение написанных слов, это воссаздание образов, стоящих за словами, и их осмысление в процессе чтения. Еще шаг: отображение своих собственных образов с помощью слов. И еще дальше: понимание того, что возможности слова ограничены, что во многих случаях вместо слова надо использовать графический образ или что-то еще. А вот что будет дальше, я пока не знаю. И это промежуточные цели только в одном направлении! Соответствует это СИСТЕМНОМУ мышлению? Я думаю, что нет.
Теперь о приведенных примерах. Примеры очень интересные, но они показывают как дети могут САМИ использовать СВОИ образы. А я говорил про передачу СВОИХ образов ДРУГОМУ человеку. Причем передачу полноценных образов, без искажений, а не проекций (словесных описаний, рисунков и т. д.) Я таких примеров не знаю. А если бы и знал, не мог бы проверить. Ведь процесс передачи мысленного образа (не редуцированного к словам, рисункам и т. д.) не проверишь с помощью прибора. Его можно ощутить только на себе.
Вопрос: А кто в клуб ребенка отвел и с какой целью, или Вы и тут были не при чем? Или Вы не знали, что его там будут обучать?
Лично я был ни при чем. Жена сидела с сыном уже 5 лет. Бабушки далеко. Подруг и знакомых нет. В садик не получилось: постоянно болел.
В клубе не было программы обучения. Там все было в форме игры: дети от 3 до 6 лет. Нам и не обещали, что научат детей читать, писать, считать. Дети больше играли, чем обучались. Но для жены это был выход из своей кельи. А я не возражал.
В клубе не было программы, домашних заданий, оценок. Давались основы: буквы и звуки. На занятиях дети нараспев проговаривали слова. У нашего сына появилась заинтересованность. Совершенно без всякого влияния преподавателей, а тем более нас, сын захотел записывать понравившиеся слова. И стал это делать. Мы не препятствовали, но и не поощряли. Просто наблюдали. То есть, конечно, нам было приятно видеть интерес сына, но мы остужали друг друга и не давали друг другу подталкивать сына к следующему шагу. И он сделал его сам. Он научился читать. Сначала слова, которые он записывал, а потом и все подряд.
Затем играя с нами в магазин, по его собственному желанию, сын научился считать. Причем с деньгами у него получалось лучше, чем не с деньгами. Обучали ли мы его? Нет. Просто уделяли ему внимание. Не отмахивались.
И вот какой вывод мы сделали: откликаться на любой интерес сына, даже если он нам не понятен, а возможно и неприятен. И еще: не навязывать ему наши интересы, какими бы полезными они нам ни казались.
Я не против развития мышления. Но зачем это делать искусственными методами? Зачем сроки, нормы, результаты? Наверно главный результат - это счастливая жизнь? А для ребенка - счастливое детство?
Не хотел говорить, но ладно, чего уж там... Как-то между 5 и 6 годами сын спросил у мамы: а всЕ живут так же хорошо, как мы?
Может дело все-таки в любви? А можно ли развить любовь?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Доброго дня всем!
Очень интересно развивается обсуждение в теме!
Я сегодня подумал, что пора подвести некоторый итог. Можно сформулировать цель данной темы. Я определяю ее так:
воспитание САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ!
С точки зрения этой цели родители и дети равны. И тем и другим надо двигаться вперед, развивать себя. У родителей больше знаний и навыков, но и больше всяческих внешних ограничений. Соответственно у детей больше свободы. Но двигаться, развиваться надо всем!
Кстати, общение теме вполне соответствует названной цели!!!
Здравия всем на монитор глядящим!
Я очень хорошо понимаю Якова, так как тоже люблю конкретику, и порой хочется систематизировать жизнь. Но в данной теме склонюсь к преждложенным ещё на первой странице идеям заступниц чувственного восприятия жизни
Кстати, предлагаю ознакомится с темкой об интуиции и её развитии http://www.anastasia.ru/ftopic3829.html
Я подозреваю, что это и есть то самое правое полушарие мозга, которое было бы неплохо развивать наравне с сугубо ментальными способностями.
Яков, кажется вы проявляли признаки негодования по поводу того, что никто не оспаривает ваши положения о мышлении. Так вот, позвольте не согласится с пунктом №9:
jakov писал(а):
9. Чувственное мышление в первую очередь занято выбором направления движения. С помощью чувственного мышления мы определяем, как нам жить, как нам выстроить систему приоритетов, какие вопросы и проблемы решать в первую очередь, а какие отложить на неопределенный срок.
А мне думается, что определением направления движения занимается осознанность, которая управляется самой обычной логикой. А вот чувства уже следуют по дорожке, заданной сознанием. Обсудим?
Всем форумцам и их детишкам замечательных свершений, совместного творения и радости от созерцания его
_________________ Осторожно - мечты сбываются
Чистоты в помыслах и осознанности в действиях...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
nikkk, довольно интересно. Я сама ходила в детский сад, наш сынишка ещё маленький, я с ним сама сижу. Он тоже любит сказки, я ему мультики в flash 5 делаю, ему нравится, любит с животными играть (у наших знакомых собаки есть).
TatsianaM, в Штатах тоже плохое образование, мы будем нашего сынишку сами учить, а когда в Россию вернёмся и РП начнём строить, попробуем дать ему образование.
sun-to-world, удачи вам. Если будет сын, хорошо, если девочка, тоже. Может со временем переписываться наши дети начнут, дружить будут.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Всем привет!
Я вот прочитал в сообщении d "попробуем дать ему образование" и подумал: "А что мы понимаем под выражением дать образование?"
Образование - что это?
Корочки, необходимые при устройстве на работу?
Набор фактов, которые когда-то знал?
Набор стандартных методов для решения стандартных задач?
А может что-то еще?
А тогда что?
Не пора ли задуматься над тем, чему мы учим и чему учимся.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы