Развитие мышления 2
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> О наших детях

#1: Развитие мышления 2 Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2004, 8:57
    —
Здравствуйте, все!
Я решил воссоздать тему «Развитие мышления» .
Тому, что тема была удалена, я нахожу достаточно объяснений. Но буду рад, если модераторы выскажут свое мнение. В последнее время в теме было слишком много споров, достаточно эмоциональных. И слишком мало конструктивных идей по существу темы. Я, как автор темы, одобряю действия модераторов, но предлагаю при удалении темы давать хотя бы минимальные комментарии.

Несмотря на указанные выше недостатки, сама тема вызвала большой интерес. В ходе обсуждения были найдены точки соприкосновения различных позиций. Я попробую обобщить этот опыт и изложить в начале новой темы некоторые базовые положения, которые, на мой взгляд, приняты большинством участников обсуждения.

1. Развитие мышления рассматривается не как самоцель, а в тесной связи со стремлением каждого человека к счастливой жизни для себя, своих детей и близких.
2. Определяющим фактором для развития мышления являются не начальные данные (скажем, наследственность или уровень образования), а те условия, в которых происходит данный процесс.
3. Условия родового поместья являются намного более благоприятными (для развития мышления) чем жизнь в условиях современного города. Поэтому создание родовых поместий рассматривается как одно из приоритетных направлений для развития мышления.
4. Мышление не может развиваться по принуждению. «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – продукт САМОДВИЖЕНИЯ, самостоятельного разрешения задач и вопросов… Это продукт развития, развития свободного, при котором интерес, увлечение и страсть – главные движущие силы». (Цитата взята из работы Б. П. Никитина «Способный ребенок – не дар природы»).
5. Родители, которые хотят активно развивать мышление своего ребенка, должны выполнить как минимум два условия: предоставить ребенку достаточную свободу и постоянно и заинтересованно общаться с ним (по возможности в процессе совместной деятельности).
6. В мышлении можно условно выделить две части: интеллектуально-логическую и духовную. Эти части неразделимы. Но первая находит наибольшее выражение в научном методе познания, а вторая – в познании чувственном, в искусстве.
7. (Гипотеза) Гармоничное и достаточно высокое развитие обеих частей мышления открывает перед человеком качественно новые возможности.
8. В современной техногенной цивилизации существует перекос в развитии двух составляющих мышления в сторону интеллектуально-логического. Это проявляется, например, в том, что методы развития данной части мышления более разработаны, а речевое общение (которое преобладает в обмене информацией) в большинстве случаев не сопровождается созданием ярких и понятных чувственных образов, а значит, обмен информацией замедляется.

#2:  Автор: nikkkНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2004, 9:38
    —
jakov, очень рада заново начатой теме! Надеюсь на этот раз мы избежим ошибок (не конструктивных споров Embarassed ).
Не много о своём опыте: Я уже говорила, что воспитывая сына в основном полагаюсь на интуицию, а не на советы окружающих меня людей, всяческую литературу. Я просто чувствую, это наверное не надо объяснять Rolling Eyes . Не могу сказать, что всегда всё делала и делаю правильно, можно сказать учусь на своём опыте. До трёх лет всё было замечательно, я воспитывала сына сама. Потом отдала в детский сад, думала, что в кругу детей ему будет интересней и полезней. Я ошибалась, хотя, конечно ребёнку общение с другими детьми необходимо, но не таким образом нет : всё распланировано, всё строго расписано по часам, индивидуального подхода нет, чтобы о себе они (воспитатели) не говорили. Думаю это и без меня все знают Smile . Так вот, ушла с работы, забрала сына из детского сада. Стала сама с ним заниматься чтением, рисованием, математикой и т.п. - для общего развития. И всё оказалось просто, ребёнка заинтересовать не сложно, всё по мере необходимости. Но это не самое главное. Все дети, наверное хотят иметь животных и мой сын то хомячка, то котёнка просит. Тогда я рассказываю, как они живут на воле и что таких условий нет у нас в квартире. Через некоторое время он сам начал анализировать жизнь и других животных: рыбок, птичек, собачек, а так же растений, в частности, что мы едим и т.д. и т.п. Приоритеты ценностей явно изменились, теперь его мечта: жить в поместье, где всё его интересующее может жить свободно. И это не все плюсы, которые он сам нашёл, он все свои игры, всю свою жизнь начал примерять к тем условиям свободного пространства. Раньше я не могла такого сделать, т.к. в детском саду ложные приоритеты ценностей, в частности игрушки.
Вот такая история.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.

#3:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Вт 20 Янв 2004, 23:59
    —
Здравствуйте, люди добрые!
Мои рассуждения о мышлении и его развитии не вызвали пока возражений. Поэтому сформулирую еще несколько положений.
9. Чувственное мышление в первую очередь занято выбором направления движения. С помощью чувственного мышления мы определяем, как нам жить, как нам выстроить систему приоритетов, какие вопросы и проблемы решать в первую очередь, а какие отложить на неопределенный срок.
10. В применении к конкретной проблеме чувственное мышление определяет границы возможных решений, отметая все, что противоречит принятой системе ценностей.
11. Мышление интеллектуально-логическое занимается поиском конкретного пути в рамках выбранного направления. Оно сравнивает возможные варианты по критериям, которые установлены чувственным мышлением.
12. Если чувственное мышление признает справедливость научных знаний, то все возможные решения проходят проверку на соответствие (всем) известным (научным) законам.
13. В истории познания случаи полного отрицания каких-либо знаний случаются крайне редко. Обычно происходит не отрицание, а уточнение ранее полученных знаний. Поэтому общий объем знаний постоянно увеличивается. Это касается и ранее найденных методов познания (в том числе, методов развития мышления).
14. Новые гипотезы возникают вследствие изменения набора базовых утверждений (аксиом) или путем синтеза ранее известных гипотез.

#4:  Автор: sun-to-worldНаселённый пункт: USA СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 6:14
    —
nikkk, милая, как хорошо вы написали про ребёнка своего.
Настроение так улучшилось когда прочитала сообщение ваше! У нас с мужем пока детишек нет, но будут скоро. И я в мечтах всё о сыне хожу, и как вдохновляют успехи мам меня, просто несказано!!

Спасибо всем добрым и умным мамочкам!
Нелли

#5:  Автор: nikkkНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 8:57
    —
sun-to-world, Привет!
Спасибо за добрые слова, так приободряет!
Тогда ещё напишу про развитие мышления. На практике подтверждается всё о чем написано в книгах Мегре, в частности то, как происходит обучение в школе Щетинина: один предмет можно лучше и быстрее изучать, а другой медленно. Так и с моим сыном, способность к математике оказалась очень большой, буквально всё схватывает на лету. Он ещё не школьник, а уже знает намного больше, чем надо знать в первом и втором классе. Сейчас сам понял что такое умножение, но пока не знает, как это называется. Вот и думаю, как нам с ним заниматься в рамках школьной программы? Но останавливать мысль я не собираюсь, придётся разбираться не традиционными способами, в частности форма обучения будет домашней, это точно. Но главное в таком развитии мышления - это чувства, радостные чувства, когда всё получается, когда всё понятно! Помню мемя в школе заставляли и ругали, если не получалось, после этого и понимать то не хотелось... Теперь я ясно вижу, что любое знание должно быть в своё время, по мере возможностей. Нельзя торопить и подталкивать даже тогда, когда вам кажется что-то очень простым и очевидным, а ребёнок всё никак не сообразит. Например мой сын буквы выучил очень рано, а вот складывать их учился больше года, всё никак не мог сообразить, а я и не настаивала. Потом сам открытие сделал! Сколько радости было! Вот и вывод, чтоб мысль развивалась ей нужна свобода, свобода от наших "благих намерений".

jakov, я даже прочитать не смогла, что ты написал...что-то не хочется...
Ну зачем всё так систематизировать, если можно просто чувствовать и поступать согласно чувствам?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.

#6:  Автор: TatsianaMНаселённый пункт: Canada, Vancouver СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 11:34
    —
Прочитала название темы и как-то радостно стало, что она вернулась, потому что для меня это очень важная тема. Very Happy
Я с первым сынишкой заниматься стала с рождения, двухнедельному сказки рассказывала, картинки показывала, уже в год он алфавит весь знал ...
Сейчас (7лет) мы уже по математике к программе пятого класса подходим. В Канаде детей в школе не учат, поэтому приходится учить самой. Very Happy
Очень хочется услышать опыт других.
nikkk писала:
Цитата:

Стала сама с ним заниматься чтением, рисованием, математикой и т.п. - для общего развития. И всё оказалось просто, ребёнка заинтересовать не сложно, всё по мере необходимости.

А если не секрет, вот как заинтересовывала? Ну хоть один конкретный пример.

Я, например, второго 2-летн. сынишку заинтересовываю чтением так: могу читать мишке или зайке, тогда и он подсаживается. Или как -то слоги хотела с ним почитать(у меня Very Happy свободное время было) , а он не захотел, тогда я начала читать с обезьянкой, и он по-позже подошел и помогал обезьянке повторять за мной слоги.

Татьяна

#7:  Автор: nikkkНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 12:16
    —
TatsianaM, Привет!
Да само собой как-то сложилось. Когда Святослав (так сына зовут) понял, как складывать буквы, то сначала начал читать надписи на магазинах - большие светящиеся, интересно наверное, потом надписи на видеокассетах с мультиками - очень ему было интересно самому прочитать названия любимых мультиков, имена героев. Потом и книжки начались, но они ему трудно даются и тут уж пришлось настойчивость проявить Embarassed объяснять, что читать надо уметь и т.п. Когда читаем помогаю ему понимать написанное, ему интересно, как надо читать вопросы, восклицания, в общем то, что связано с чувствами, эмоциями. Дети не любят трудностей, а нам порой найти подход к ним сложно. Вот и учусь на своих ошибках. Воспитание требует ПОЛНОЙ отдачи, а когда работа и собственные интересы важнее оказываются, то и терпения не будет уделять должное внимание ребёнку. Когда я поняла это, то стало всё намного проще, ушла с работы, посвятила себя полностью семье. Круглосуточно наблюдаю за ходом мыслей сына и занимаюсь с ним в подходящие моменты, если можно так сказать. Весь секрет в том, что рядом с увлечённым человеком, а особенно с мамой или папой и ребёнок увлекается. Я как бы обстановку создаю благоприятную для одного занятия, для другого. Примерно так же, как и Вы. Телевизор должен быть выключен. Всё, что отвлекает внимание убираю, вместе иногда убираем, и сама начинаю заниматься тем, чем хочу увлечь. По-разному бывает и не всегда верно. Тут наверное нет конкретных рецептов, ведь дети и родители бывают разными. Просто чувствую, к чему душа лежит у ребёнка, то и делаю, правда не всегда пока получается. Пожалуй самой надо развитием мышления заниматься и начать воспитание с себя.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.

#8: Развитие мышления Автор: VerlanaНаселённый пункт: Украина СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 12:43
    —
Радость в душе после долгой разлуки
Увидеть вдруг тех,кого знал ты давно
Поцеловать ее нежные руки,мамины руки
Отдать ей тепло
Как на душе ,когда можно опять
Нежно и крепко в объятьх сжимая
Маму за плечи нежно обнять
Всю теплоту ей отдать.пожелая
Жизнь моя,мама. и только она
Только она.та,кто может поправу
Мамой родною себя называть
Только одна. та, кто истино мама
Слово.которое первым сказала
Ту,кого первой за руку взяла
Это конечно же,милая мама
Та.кто с надеждой по жизни вела
Только она удостоена славы
Мама.которая все отдала
Ради ребенка.вот это вот мама.
Слава ей вечно.любовь и хвала.
Милые мои.дорогие девчонки.Это стихотворение подарила мне моя дочка.Через него она выразила всю любовь,признание за тот свет ,праздник,тепло,которые царят в нашем доме.Такая обстановка помогает ей размышлять,мечтать,творить,любить,учиться(студентка университета),она уже работает воспитателем в детском саду,вот такую же обстановку пытается и там создать,домашнюю. Год она обучалась в центре Щетинина,ей это многое дало,она это применяет на практике, Самое главное - начните с обстановки в доме.чтобы каждый день у вас царил прадник. Тогда и начнется процесс развития мышления и размышления. Удачи всем.

#9:  Автор: sun-to-worldНаселённый пункт: USA СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 19:28
    —
Всем привет,
За ночь много ешё интересных сообщений пришло от мам. Спасибо вам! (У нас сейчас утро в Америке SmileДавайте просто обсуждать здесь наши идеи, практику, помогать друг дружке. Ведь говорим о своих самых-самых, что ешё важнее может быть!
Хочу поделиться своим опытом, когда была маленькая. Мы с сестрой (она младше на 4 года) играли в странную, но очень увлекательную игру. Только сейчас понимаю, что она развивала нашу способность понимать человека без слов. Вот в чём игра заключалась: играли мы в неё или поздно ночью, когда ложились спать, или когда только просыпались утром, ну когда ещё в постели поваляемся немножко. Начинала я: стук-стук по дереву кроватки. В это же самое время пою в уме песню, наши советские, известные песни. Сестра должна угадать по стуку и по моему лицу, что я пою. И угадывала! Лучше меня у неё получалось (она ж моложе была). И так мы стали делать когда появится желание. Так здорово было! Каждый раз, когда она угадывала невероятные мелодии, я так удивлялась, а на личике сестры такая улыбка разливалась Smile)) Вот такая вот игра. Попробуйте или придумайте что-то подобное своё с вашими маленькими, им понравится, как будут светиться, когда угадают. Ешё интересный факт, легче угадывают у тех, кто близок к ним сердцем, душой, кто хорошо их понимает. На уровне чувств наверное происходит всё.

#10:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 2004, 9:06
    —
Добрый день!
Как и обещал, я рассказываю о том, как обучал (и обучаю) сына чтению. Прежде всего я хотел бы сказать, что задача раннего обучения чтению была поставлена очень давно. Я для себя сформулировал эту задачу, когда сыну еще не было года, и приступил к ее решению. При этом я продолжал работать, поэтому свободного времени мне всегда не хватало, а общаться с сыном я мог только по вечерам или в выходные дни.
Должен признать, что развитие сына проходило не настолько успешно, как мне бы этого хотелось. В целом он по развитию несколько отставал от средних значений. Ходить он начал ровно в год, активно разговаривать в два года.
Кубики с буквами появились у нас дома, когда сыну было около года. Чуть позже появилась настенная азбука. Мы начали запоминать буквы. При этом букву мы называли не ее правильным названием, а звуком. (Не “эм”, а “м-м-м”). К трем годам сын знал большую часть букв, но за лето многое он забывал и с сентября приходилось вспоминать уже известное. Специально для него я написал простенькую обучающую программку для компьютера. Я называл сыну букву, а он искал ее изображение на экране. Если находил правильно, (щелкал на кнопке мышкой), то не экране начинали мигать фонарики. Ему это очень нравилось. Запомнив буквы, он стал называть их везде, где встречал: в названиях магазинов, на стендах в детском саду и т. д.
Когда почти все буквы были выучены, мы перешли к запоминанию слогов. На слогах мы застряли основательно. Понимание принципа, как из букв образуются слоги, давалось с большим трудом. Мне приходилось часто менять форму игры. Программу на компьютере я быстро переделал на работу со слогами. Из старых журналов мы вырезали наиболее крупные надписи и разделили их на слоги. Вместе с сыном высыпали кучу слогов на стол и занимались их сортировкой. Каждый слог складывали в отдельную кучку, с такими же как он, и при этом обязательно его называли. А в конце еще и пересчитывали, сколько оказалось слогов в каждой кучке. Чтобы немного облегчить задание, я обычно брал для одного занятия только слоги, содержащие одну фиксированную букву. Иначе кучек получается слишком много.
Потом я стал делать для сына кубики, у которых на каждой грани была написана не буква, а слог. Для этого я на небольших квадратиках бумаги (по размеру кубика) писал слог, накладывал эти квадратики на обычный кубик, а сверху обклеивал скотчем. Играли мы с кубиками так. Сначала сын бросал кубик, а потом называл слог, оказавшийся на верхней грани. Всего я изготовил таких кубиков около десяти. Таким образом мы не выучили все возможные слоги, но через какое-то время сын уловил закономерность и стал правильно называть даже те слоги, которые он не запоминал. Тогда мы перешли к следующему этапу. Начали составлять слова.
Для этого я использовал те кубики, которые были сделаны. Из двух слогов я составлял слово и предлагал сыну его прочитать. Поскольку слоги были сыну уже хорошо знакомы, это задание не было для него слишком сложным. Потом я стал предлагать ему слова из трех и более слогов.
Когда сыну было немного меньше четырех лет, мы начали читать азбуку. Но азбука ему не понравилась. Прочитав 10-15 страниц, он не захотел к ней возвращаться, и мы переключились на чтение букваря Н. С. Жуковой. Летом, как обычно, в наших занятиях был большой перерыв. С сентября мы продолжили чтение букваря. Сейчас сыну больше четырех с половиной лет, чтение букваря мы заканчиваем.
Немного о режиме занятий. Заниматься с сыном я стараюсь каждый день, иногда не получается. При чтении букваря наша дневная норма – одна страница. Обычно мы занимаемся вечером за час до сна. Продолжительность занятия от десяти до сорока минут в зависимости от сложности текста и настроения сына.
Очень давно мы заключили с сыном договор, что в качестве приза за занятия со мной он получает от меня конфеты. Сейчас он получает конфету за каждую прочитанную страницу. Поэтому иногда он старается прочитать за вечер не одну, а сразу две страницы, чтобы заработать две конфеты. Данный метод мотивации безусловно является спорным. В нашей семье он работает более двух лет.
Временами интерес к занятиям у сына пропадает, приходится в какой-то степени заставлять его трудиться. Стараюсь, чтобы давление не было слишком жестким. Пока терпения хватает.

Упоминая шляпы, я не стремился вызвать дискуссию, спорить тут не о чем. Если я ненароком обидел Елену, приношу искренние извинения, буду примеривать красную шапочку на себя. Может быть удастся встретиться с волком.

#11:  Автор: nikkkНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 2004, 9:47
    —
jakov, совсем не обидел, просто это смешно...шляпки вякие разноцветные...

Твой рассказ интересен, но на мой взгляд не надо ставить задач и пытаться их решать!!!!!!!!! Это важно!!!! Ведь жизнь так интересна, что сама ставит задачи. Посмотри внимательней: с рождения у детей есть стремление к познанию!!!!! Ребёнок все тянет в рот, пробует, трогает, рассматривает, слушает - познаёт. Зачем заменять жизненные задачи на искусственные? В этом и есть ответственность - дать ребёнку такие условия, в которых обучение, познание мира было бы естественным процессом.
Вот зачем ребёнку в год уже ставить задачи по чтению? Может к этому времени ему это ещё не интересно, может его другие проблемы волнуют, какого вкуса цветок, так высоко на подоконнике, например?
Вот обратит внимание на буквы и захочет понять, что это. Только пусть сам, тогда и радость будет, жить радостно! А если всё время просить его что-то делать за конфетки, то какое отношение к жизни развивается? Я уверена, что происходит подмена одних желаний, первоначальных, истинных на искусственные удовольствия - конфеты. А потом и деньги пойдут, когда конфеты надоедят...
Яков, вот ты весь день работаешь, не видишь сына, не знаешь, что он делает, о чём думает. Приходишь и говоришь: всё, отрывайся от своих занятий, перестань думать и давай заниматься, а я тебе конфету дам!( и не важно, полезна конфета ему в данный момент или нет).
Нет, так нельзя... Хотя сами по себе упражнения с кубиками не плохие, если такие игры не нарушают естественный ход мыслей. А вот договоры, конфеты - что-то не нравится мне это нет получается, что тебе нужно, чтоб он занимался, а ему не нужно, ему нужны конфеты.

В своих занятия с сыном я стараюсь делать акцент на радостные чувства! Когда всё получается - лучший стимул к занятиям. Даже если не получается, я стараюсь приободрить, говорю, что он молодец, и улыбаюсь и целую щечки! любовь И всё получается!!!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.

#12:  Автор: TatsianaMНаселённый пункт: Canada, Vancouver СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 2004, 10:55
    —
Verlana, Спасибо, спасибо огромное за пост.
Вот это то, что интуитивно я уже ощущала, а сейчас встретила в словах Ваших.
Спасибо!!!!!!!

nikkk, jakov, спасибо за отзыв и за опыт, которыми вы делитесь с нами.
Я учу чтению почти так, только буквы учили до года, а вот сливать показала старшему так:
взяла букву М и тяну МММММ, а в это время плавно подвожу букву А , когда буква А присоединилась к букве М, то запела ААА - получилось ММММММААААА.Затем убираю букву А и опять пою букву МММ, плавно подводя букву О, присоединившись , пою ОООООО - ММММММОООО. И так со всеми гласными, не меняя согласную. Все , проблем в понимании , как сливать слоги, не возникает ни у кого.
И еще, на мой взгляд, упускается у вас важный этап воспроизведения слов на бумаге, на асфальте, на песке, т.е. где угодно Wink Например, сначала можно делать более легкие задания: змея зашипела, а ты напиши, выложи, вылепи, одень тот звук в платье (я называю букву платьем для звука Very Happy ) который услышал.
Потом слоги: коровы (му) и т.д. Затем слова простые: дом, сад, сам и т.д. Эта работа должна вестись параллельно.
Но это все называется методикой обучения грамоте.

Хочется мне услышать, как сделать так, чтобы у ребенка возникал интелрес.

sun-to-world, спасибо за игру, обязательно воспользуюсь для своих мальчишек, может быть и им она понравится.

jakov, а насчет шляп - очень необычно и оригинально Very Happy
Всем любви, успехов. любовь Very Happy Wink

#13:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 2004, 17:00
    —
nikkk, несколько замечаний.
Цитата:

Твой рассказ интересен, но на мой взгляд не надо ставить задач и пытаться их решать!!!!!!!!! Это важно!!!! Ведь жизнь так интересна, что сама ставит задачи.

Я согласен с тем, что задачи ставит жизнь. Я их только формулирую для себя. Фиксирую в памяти. Подмены задачи у ребенка не происходит. Я ставлю задачу себе: создать условия для естественного развития ребенка в определенном направлении.

#14:  Автор: nikkkНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Пт 23 Янв 2004, 8:24
    —
jakov, Привет!
Ну раз ты сам сказал, что у тебя проблема с красной шапочкой ой шляпкой, то наверняка хотел бы понять такой способ мышления и уметь применять его.

У меня есть предложение к тебе (принимаю встречные Wink ):
Возьми отпуск (возможны варианты, придумай сам), хотя бы дней 7-9 и посвяти их только семье, общению с сыном. Отмени все договоры и все занятия. И задавай вопросы (не навязчиво). Для начала узнай чем бы он хотел заняться и сделайте это вместе, не говори НЕТ! нет Гулять - так гулять! Мороженое - значит мороженое! Игры - так игры! Не предлагай ничего пока он сам не спросит! А как спросит направляй вопросами, вместе придумывай. Пусть почувствует, что ОН решает, почувствует себя свободным!
Думаю, что после таких весёлых и полезных занятий узнаешь много интересного и о сыне и о себе Wink
Если захочешь попробовать, то поделись своими наблюдениями.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.

#15:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Пт 23 Янв 2004, 9:43
    —
Доброго дня всем!
Критику в мой адрес я признаю обоснованной. Действительно, некоторые аспекты моего общения с детьми являются очень спорными. Я об этом говорил сразу. Но не надо драматизировать ситуацию. Оценивать надо по конечному результату. А результат такой: до настоящего момента мои отношения с детьми являются открытыми, очень радостными, добрыми. Старшая дочь, в свои 13 лет, интересуется очень многим. И ей на все просто не хватает времени.
Это не значит, что я не совершаю ошибок. Но все мои действия остаются в допустимых пределах. А ошибки со временем исправляются. На мой взгляд основным является внимательное отношение к детям и желание с ними общаться, заниматься.
Почему-то многие восприняли материальное стимулирование как основу моего метода. Но это очень далеко от истины. По своему опыту могу сказать, что материальный стимул хорошо срабатывает два-три раза. Далее он теряет свою привлекательность. То, что наш договор с сыном действует больше года, имеет уже другие причины.
Цитата:

Спросите ребенка в два года, хочет ли он научиться читать, он не поймет даже, о чем речь.

Совершенно согласен! Но означает ли это, что его не надо учить читать?! Многие факты говорят о том, что раннее обучение чтению очень полезно для ребенка, для его развития. Я думаю, никто не скажет, что чтению вообще не надо учить! Smile Значит вопрос в том, когда и как это делать. Если начинать обечение, когда ребенок осознает необходимость этого навыка (т. е. в 6-8 лет), то все плюсы раннего обучения теряются. А если обучение начинается в год и ранее? Что это - подмена желаний и стремлений ребенка или корректирующее воздействие родителей? Наверно критерием должен быть ребенок, его настроение, его реакция на процесс обучения.

Цитата:

Как растить ребенка, чтоб не убить в нем веру в самого себя, веру в то, что он может ВСЕ!

Вопрос очень хороший! Давайте обсуждать! Но я хочу для баланса добавить еще один. Как воспитать в ребенке уважительное отношение к другим людям, даже к тем, которые намного от него отстают (по каким-то параметрам, например, по успехам в школе).

#16:  Автор: TatsianaMНаселённый пункт: Canada, Vancouver СообщениеДобавлено: Пт 23 Янв 2004, 11:06
    —
nikkk,
Цитата:

Для начала узнай чем бы он хотел заняться и сделайте это вместе, не говори НЕТ!

У меня бы сын сказал - за комп. и мне больше ничего не надо. Sad Вот с этим я и борюсь. Так что такой подход не очень=то подходит иногда. Приходится выдвигать условия : в парк или поесть мороженое. Very Happy Самое лучшее - уйти жить в РП Wink Мы с сынишкой уже мечтаем об этом Very Happy

#17:  Автор: nikkkНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Пт 23 Янв 2004, 11:42
    —
TatsianaM, почему не подходят? Подходят, ведь это о мнооогом говорит. Ну пусть наиграется вдоволь, если не всё запущено Rolling Eyes надо и другие ценности ребёнку показывать. Например, в противовес этому можно взять лошадь на прокат покататься или что-нибудь в этом роде. Думаю покруче впечатления могут быть у ребёнка. В следующий раз уже может другого ребёнку захочется, а не компьютерных игр Wink
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.

#18:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 2004, 8:52
    —
Доброго дня всем!
С утра перечитывал тему и наткнулся на описание игры, развивающей общение без слов (сообщение sun-to-world на первой странице). Я тоже хочу предложить одну игру, которая развивает мышление и невербальное (неречевое) общение. Я буду описывать вариант, предназначенный для обучения группы детей. Из группы выбираются два ребенка, желательно, чтобы они хорошо знали (и понимали!) друг друга. Именно они будут активными участниками. Одного будем называть "голова", а другого - "руки".
Все остальные - зрители. "Руки" временно удаляют в другую комнату, чтобы он не мог знать, какое задание ему будет дано. Оставшиеся в комнате придумывают какое-нибудь не слишком сложное задание. Например, посадить на стол куклу или загрузить в машину кубики. Важно, чтобы все необходимые предметы находились в комнате на виду.
Еще перед началом игры надо договориться о допустимых сигналах. Например, один хлопок обозначает "да", а двойной хлопок - "нет".
Когда задание выбрано, возвращаем "руки" в комнату и начинаем игру. Игрок "руки" начинает делать разные движения, ориентируясь на "подсказки" "головы". Соответственно, "голова" старается направлять с помощью хлопков действия "рук", стараясь выполнить задание. Понятно, что никто не должен ничего говорить. Но смеяться можно! А при удачном выборе игроков может быть очень весело! Эту игру хорошо применить на детском празднике, например, на дне рождения, предоставив имениннику одну из активных ролей. Советую попробовать.

#19:  Автор: FOX2003Населённый пункт: Мариуполь СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 2004, 12:12
    —
jakov, Привет,
по опыту работы с детими (небольшой но есть Smile), лучше всего зарекомендовал следующий способ воспитания уверенности.

Над любой проблемой думаем вместе, там задачка или еще чего,
делимся так сказать. Ответа сразу не даю начинаем с понимания задачи,
как только задача понятна - решение не за горами. Ребенку интересно и мне
весело. Если решить не можем не расстраиваемся а откладываем, если надо решить (в школу завтра) рассказываю как я вижу ситуацию, а он решает, т.е. готовый ответ я никогда не даю! хоть и 2+2 а сложить должен сам.

Ну вот так вобщем, там еще много ньюансов, но принцим я думаю понятен.

Результат - голова включается не сразу (школа это дело капитально отбивает, ну не надо там уметь думать) но результат впечатляет, ребенок спокойно подходит к решению задачи, не получается начинает искать пути решения, самостоятельным становится вобщем и ему задачи интересно решать не для оценки а для понимания, вот Smile.

#20:  Автор: mirabell СообщениеДобавлено: Чт 05 Фев 2004, 17:10
    —
Я считаю, что на мышление детей очень влияют мысли родителей. Я на себе хорошо прочувствовала: как обо мне родители думают, так и получается. Порой не хватает укрепляющих, положительных мыслей.
Важно думать о своих детях как об ангелах непорочных, это точно. Laughing равновесие

#21:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 2004, 22:32
    —
Тема: "Развитие мышления". Здесь обсуждаются способы развития мышления у детей. Да, важно чтобы у ребенка мышление развивалось...

Сибирская отшельница сказала, что воспитание детей нужно начинать с воспитания СЕБЯ.
У меня пока нет детей, поэтому и добавить что-то своё не могу.
А по теме могу сказать, что МЫСЛЬ нужно направлять на что-то конкретное и важное. Я думал, например, об очистке водопроводной воды и придумал дешёвый мощный самодельный фильтр , которым мы сейчас пользуемся уже три года. Потом думал про аккумулирование электричества в древесном угле, проэкспериментировал – кое что получилось (зажёг лампочку от фонарика). Сейчас о картине думаю : как бы нарисовать покрасивее и интересней, и чтоб функционально всё в ней было. Это я к тому, что упражнение Мысли лишь тогда результативно, когда конкретно задуманное материализуется. После таких упражнений хорошо, уверенность в себе появляется. Стало быть сейчас я занят материализацией картины… Rolling Eyes
И ещё я о комнатных цветах думаю – и многие растут хорошо.
Таких материализаций моей мысли у меня немного в жизни . Ленюсь , знаете ли. Confused
Таково моё понимание развития Мышления.
А детям , я полагаю , надо показать , доказать на деле преимущество родительского мышления по сравнению с общепринятым , устоявшимся. Они захотят сделать лучше – в этом и есть прогресс их мышления по сравнению с нашим. я не причем

#22:  Автор: eralashНаселённый пункт: novosibirsk СообщениеДобавлено: Пн 09 Фев 2004, 23:09
    —
Цитата:
И я так делала, когда мои дети были маленькими. Да вряд ли найдется МНОГО родителей, которые бы НЕ ДЕЛАЛИ этого. Каждый стремился к тому, чтоб его ребенок как можно быстрее приобрел необходимые (как мы думали) УМЕНИЯ И НАВЫКИ.


Нам с женой повезло. Точнее нашему сыну. Мы с женой не были противниками во взглядах на воспитание, но каждого из нас заносило в разные стороны. И мы друг друга компенсировали. Ну и сынуля наш оказался крепким орешком. Можно было конечно раздавить, но зачем? В конце концов, после проб и ошибок, мы пришли к выводу, что будем предлагать, но не настаивать и не заставлять. То есть оставлять выбор за сыном. В результате, он многому научился самостоятельно. Или с легкой помощью. Не сочтите за хвастовство или гордость, тут нет наших заслуг. Приведу пару примеров. В 2 с половиной года, придя в гости, сын увидел кошку и сказал: киса. Тут выскочил котенок. Сын сказал: еще одна киса. И затем заключил: две кисы. В 5 с небольшим лет, занимаясь в клубе развития способностей, сын сам научился писать (им в клубе давали звуки в транскрипции). А через некоторое время он сам научился читать. Наверно ему интересно было, что он написал. Во все это мы не вмешивались. Это для него была как игра. Впрочем и сейчас он продолжает играть. Почти с его рождения, дома появился компьютер. И только ближе к 8 годам, сын стал проявлять к нему интерес. Телевизор он смотрит редко. Обычно с нами. В основном наши мультики и Ералаш. С нами смотрит юмористические передачи. К книгам интерес проявился поздно, да и не сильно. Больше он любит гулять и играть. Животных не боится. Ему интересно все живое. Это все у него свое. Без нашей подачи. Учится он неплохо, но не хочет. Ему там неинтересно. На оценки внимания не обращает. Да и вообще. Мальчик как мальчик. Лазит по подвалам и чердакам, жгет костры, взрывает петарды, а бывает и матом загнет. Но при этом живет играючи. И если бы не школа и не уроки, то наверно был бы самым счастливым ребенком. А может и есть. Кто знает? Он у нас сам по себе мальчик. Захочет расскажет, а не захочет, не вытянишь. Да мы и не пристаем.

Блин! Как много написал. Прошу прощения. К чему бы это я? А вот к чему. И где тут развитие мышления? Где многочасовые занятия? Где искусственные задачи? У нас этого не было. Да и нужно ли это?

#23:  Автор: FOX2003Населённый пункт: Мариуполь СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 2004, 11:26
    —
Как я понимаю тут спор не о том как развивать, а о том что надо ли развивать, я думаю что если позиция у вас "не надо" то можно сказать так мол и так, не надо, потому то и тому то. У кого "надо" тоже самое, надо потому то и тому то, ну и потом при желании изложить, как именно, его это мЫшление развивать Cool .

Ну вот и расскажу почему по моему мнению надо. Smile

Дедушка мой когда мы шли к прабубушке то к одной то к другой (а идти так минут с сорок с час) играли в игры вместе. Номера машин суммировали, беседовали в духе я думаю так а почему? А я вот так потому то. Ходили то одной дорогой то другой, то через посадку, то через пень колоду Very Happy .
Как я теперь понимаю дедушка иной раз и сам дороги не знал, так что задачи решали на равных. Плюс по пути колодец встретится, козы, ручей, гора глинянная - все тема для разговора, все интересно.

А теперь собственно почему я за развитие. Года два назад прочитал статью "информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем". Мда читали многие из нашей группы (я рукопашкой занимаюсь когда не ленюсь Embarassed ). Вроде все всё поняли, но применять начал я один, втыкнул в нее не сразу но втыкнул. А потом через год примерно, человек объяснил нам тоже самое но очееень просто, так что все поняли, а я в научном мышлении разочаровался враз и навсегда (сильно медленное и мало информативное) хоть и до этого не сильно любил.
Так вот, к чему я веду: применять знания никто так и не начал, хотя все поняли.
А почему???

Так что лично для меня развитие мышления не самоцель, а так сказать игра духа что ли, но вы меня вряд ли поняли, потому что это на пальцах я не объясню, это то, что надо именно почувствовать ржач Smile Very Happy
я не причем

А с детьми насилия нельзя допускать конечно, НО занимаются то они ради своего интереса, не так как в школе за оценку. Да и качать мысленную мышцу им так же интересно как и в бег и играх развивать тело Idea

Да и вспомните неужели медведь задавал Анастасии заковыки заморочные Mr. Green Question

Ан нет дедушка с прадедушкой задавали, ответа не требовали особо, просто спрашивали как ты думаешь, а?

#24:  Автор: TatsianaMНаселённый пункт: Canada, Vancouver СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 2004, 12:51
    —
eralash, первый Ваш пост прочитала, который прочитала с удовольствием Very Happy Мне нравится, когда люди не только о высоких материях говорят, но и собственным опытом делятся. Вы написали:
Цитата:

занимаясь в клубе развития способностей, сын сам научился писать

Цитата:

Во все это мы не вмешивались.

Вопрос: А кто в клуб ребенка отвел и с какой целью, или Вы и тут были не при чем? Или Вы не знали, что его там будут обучать? Wink
FOX2003, очень интересный опыт, прямо мои мысли прочитали насчет развития мышления. В точку. Мы недавно с мужем обсуждали эту тему, надо ли вообще "вмешиваться" в жизнь ребенка, развивать мышление. И насмеялись , вспомнив, ЧТО мы изучали в университетах(мы заканчивали разные) Муж говорит, спроси меня, что такое....(он заканчивал техн. вуз) - я не отвечу. НО при надобности легко разберусь и вспомню, и смогу воспользоваться этой информацией. Главное, чтобы не выровнялись извилины. Или, одна девочка мне говорит, я примеры из первого столбика сама не считала, воспользовалась компьютером, зачем голову напрягать?
Но никто не говорит, что параллельно со всякими задачками техн. мира не надо использовать опыт, описанный Kedrovka. Я за гармонию во всех направлениях. А то, как дедушка Анастасии сказал,
Цитата:

Духовное, материальное, всё надо равномерно ощущать. Тогда и в жизни прочно, на двоих ногах будешь стоять. Когда одно преобладает над другим, словно хромым становишься.

jakov, спасибо за упражнения. Я все получила. Опишу результаты, когда все попробуем. Very Happy
А учебник по матем. для 1 кл Столяра мне понравился, потому что задачки там подобраны интересные для детишек. Им (я говорю не от себя, а от деток, кто решал их) они очень понравились, мы их конфетками назвали. Very Happy ... после "борща и каши". Very Happy Вот некоторые:
Два брата нашли 16 белых грибов. Старший брат нашел на два гриба больше младшего брата. По сколько белых грибов нашел каждый?
У Алеся, Миши и Лёни вместе 27 орехов. У Алеся на 3 ореха больше, чем у Миши, а у Миши на 3 ореха больше, чем у Лёни. Сколько орехов у каждого?
У Вити было 25 шаров. 6 красных он обменял на 9 желтых. Сколько шаров стало у Вити?
Незнайка нарисовал три прямые линии. На каждой из них он отметил три точки. Всего он отметил 6 точек. Покажи в тетради, как он это сделал.
И т. д.
А вот задачка для взрослых Wink Эту задачку могут решить лишь 2%из 100%. Решается она без листа бумаги и ручки. Т.е. устно, в голове. Very Happy
Кому надо перевести, переведу Very Happy любовь
There are 5 houses in 5 different colours.
In each house lives a person with a different nationality.
The 5 owners drink a certain type of beverage, smoke a certain brand of cigar, and keep a certain pet. No owners have the same pet, smoke the same brand of cigar or drink the same beverage.
The question is "Who owns the fish"

Hints:
The Brit lives in the red house
The Swede keeps dogs as pets
The Dane drinks tea
The green house is on the left of the white house
The green house's owner drinks coffee
The person who smokes Pall Mall rears birds
The owner of the yellow house smokes Dunhill
The man living in the center house drinks milk
The Norwegian lives in the first house
The man who smokes Blends lives next to the one who keeps cats
The man who keeps the horse lives next to the man who smokes Dunhill.
The owner who smokes Bluemasters drinks beer.
The German smokes Prince
The Norwegian lives next to the blue house.
The man who smokes Blends has a neighbour who drinks water.

**Einstein wrote this riddle this century. He said 98% of the world could not solve it. It's not hard, you just need to pay attention and be patient**
Татьяна

#25:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 2004, 15:35
    —
Доброго дня всем!
Очень рад тому, что обсуждение темы оживилось! Very Happy Razz Very Happy
Я учу рубенка читать не потому, что чтение полезно по ОБЩЕПРИНЯТОМУ мнению, а потому что я считаю его полезным, потому что чтение расширяет возможности ребенка в плане восприятия и передачи информации. Следующий шаг: я должен научить воспринимать печатную информацию с максимальным качеством. А это уже не только чтение написанных слов, это воссаздание образов, стоящих за словами, и их осмысление в процессе чтения. Еще шаг: отображение своих собственных образов с помощью слов. И еще дальше: понимание того, что возможности слова ограничены, что во многих случаях вместо слова надо использовать графический образ или что-то еще. А вот что будет дальше, я пока не знаю. Smile И это промежуточные цели только в одном направлении! Соответствует это СИСТЕМНОМУ мышлению? Я думаю, что нет.

Теперь о приведенных примерах. Примеры очень интересные, но они показывают как дети могут САМИ использовать СВОИ образы. А я говорил про передачу СВОИХ образов ДРУГОМУ человеку. Причем передачу полноценных образов, без искажений, а не проекций (словесных описаний, рисунков и т. д.) Я таких примеров не знаю. А если бы и знал, не мог бы проверить. Ведь процесс передачи мысленного образа (не редуцированного к словам, рисункам и т. д.) не проверишь с помощью прибора. Very Happy Его можно ощутить только на себе.

#26:  Автор: eralashНаселённый пункт: novosibirsk СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 2004, 21:19
    —
Всем привет!

TatsianaM писал(а):

Вопрос: А кто в клуб ребенка отвел и с какой целью, или Вы и тут были не при чем? Или Вы не знали, что его там будут обучать?


Лично я был ни при чем. Жена сидела с сыном уже 5 лет. Бабушки далеко. Подруг и знакомых нет. В садик не получилось: постоянно болел.

В клубе не было программы обучения. Там все было в форме игры: дети от 3 до 6 лет. Нам и не обещали, что научат детей читать, писать, считать. Дети больше играли, чем обучались. Но для жены это был выход из своей кельи. А я не возражал.

В клубе не было программы, домашних заданий, оценок. Давались основы: буквы и звуки. На занятиях дети нараспев проговаривали слова. У нашего сына появилась заинтересованность. Совершенно без всякого влияния преподавателей, а тем более нас, сын захотел записывать понравившиеся слова. И стал это делать. Мы не препятствовали, но и не поощряли. Просто наблюдали. То есть, конечно, нам было приятно видеть интерес сына, но мы остужали друг друга и не давали друг другу подталкивать сына к следующему шагу. И он сделал его сам. Он научился читать. Сначала слова, которые он записывал, а потом и все подряд.

Затем играя с нами в магазин, по его собственному желанию, сын научился считать. Причем с деньгами у него получалось лучше, чем не с деньгами. Обучали ли мы его? Нет. Просто уделяли ему внимание. Не отмахивались.

И вот какой вывод мы сделали: откликаться на любой интерес сына, даже если он нам не понятен, а возможно и неприятен. И еще: не навязывать ему наши интересы, какими бы полезными они нам ни казались.

Я не против развития мышления. Но зачем это делать искусственными методами? Зачем сроки, нормы, результаты? Наверно главный результат - это счастливая жизнь? А для ребенка - счастливое детство?

Не хотел говорить, но ладно, чего уж там... Как-то между 5 и 6 годами сын спросил у мамы: а всЕ живут так же хорошо, как мы?

Может дело все-таки в любви? А можно ли развить любовь?

#27:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 2004, 16:44
    —
Доброго дня всем!
Очень интересно развивается обсуждение в теме! Very Happy Razz Very Happy
Я сегодня подумал, что пора подвести некоторый итог. Можно сформулировать цель данной темы. Я определяю ее так:

воспитание САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ!

С точки зрения этой цели родители и дети равны. И тем и другим надо двигаться вперед, развивать себя. У родителей больше знаний и навыков, но и больше всяческих внешних ограничений. Соответственно у детей больше свободы. Но двигаться, развиваться надо всем!

Кстати, общение теме вполне соответствует названной цели!!! Very Happy Razz Very Happy

#28:  Автор: typerНаселённый пункт: Canada СообщениеДобавлено: Чт 12 Фев 2004, 8:14
    —
Здравия всем на монитор глядящим! Very Happy
Я очень хорошо понимаю Якова, так как тоже люблю конкретику, и порой хочется систематизировать жизнь. Но в данной теме склонюсь к преждложенным ещё на первой странице идеям заступниц чувственного восприятия жизни любовь
Кстати, предлагаю ознакомится с темкой об интуиции и её развитии http://www.anastasia.ru/ftopic3829.html
Я подозреваю, что это и есть то самое правое полушарие мозга, которое было бы неплохо развивать наравне с сугубо ментальными способностями.
Яков, кажется вы проявляли признаки негодования по поводу того, что никто не оспаривает ваши положения о мышлении. Wink Так вот, позвольте не согласится с пунктом №9:
jakov писал(а):
9. Чувственное мышление в первую очередь занято выбором направления движения. С помощью чувственного мышления мы определяем, как нам жить, как нам выстроить систему приоритетов, какие вопросы и проблемы решать в первую очередь, а какие отложить на неопределенный срок.

А мне думается, что определением направления движения занимается осознанность, которая управляется самой обычной логикой. А вот чувства уже следуют по дорожке, заданной сознанием. Обсудим? Wink
Всем форумцам и их детишкам замечательных свершений, совместного творения и радости от созерцания его Very Happy равновесие любовь

#29:  Автор: dНаселённый пункт: USA СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 2004, 7:36
    —
nikkk, довольно интересно. Я сама ходила в детский сад, наш сынишка ещё маленький, я с ним сама сижу. Он тоже любит сказки, я ему мультики в flash 5 делаю, ему нравится, любит с животными играть (у наших знакомых собаки есть).
TatsianaM, в Штатах тоже плохое образование, мы будем нашего сынишку сами учить, а когда в Россию вернёмся и РП начнём строить, попробуем дать ему образование.
sun-to-world, удачи вам. Если будет сын, хорошо, если девочка, тоже. Может со временем переписываться наши дети начнут, дружить будут.

#30:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 2004, 21:31
    —
Всем привет!
Я вот прочитал в сообщении d "попробуем дать ему образование" и подумал: "А что мы понимаем под выражением дать образование?"
Образование - что это?
Корочки, необходимые при устройстве на работу?
Набор фактов, которые когда-то знал?
Набор стандартных методов для решения стандартных задач?
А может что-то еще?
А тогда что?

Не пора ли задуматься над тем, чему мы учим и чему учимся.

#31:  Автор: dНаселённый пункт: USA СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 2004, 18:00
    —
jakov, нет, я имею в виду обучение прямо в РП. А выбор свой малыш сделает самостоятельно.

#32:  Автор: KedrovkaНаселённый пункт: S-Petersburg СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 2004, 18:38
    —
/сообщение перенесено в тему "Мнения о модерации"/
адрес: http://www.anastasia.ru/sutra96611.html#96611

jakov, d, typer, eralash, TatsianaM и другие участники этого форума - желаю вам всего самого наилучшего.

#33:  Автор: dНаселённый пункт: USA СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 2004, 20:38
    —
Kedrovka, надеюсь, это единственный недостаток. У меня бывают проблемы другого рода, мне пишут, что не могут найти новый ответ в той или иной теме. Я лично с удовольствием слежу за вашими сообщениями в других темах. Удачи вам.

#34:  Автор: jakovНаселённый пункт: Россия, г. Ноябрьск СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 2004, 6:10
    —
Всем привет!
d пишет:
Цитата:

jakov, нет, я имею в виду обучение прямо в РП. А выбор свой малыш сделает самостоятельно.

А какая разница, где происходит обучение? Я рассуждаю об обучении вообще, не привязываясь к конкретному месту и конкретному уровню образования. Попробуйте решить, чему учить. А где и как - это уже следующие вопросы. Сейчас возможности быстро растут. И я, например, все больше склоняюсь к домашне-заочному обучению.



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group