Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Ионистор для автомобиля как замена аккумулятора Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Ramana




Зарегистрирован: 23.05.2002
Сообщения: 57
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Russia.gif

612685СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 2006, 10:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А что вы, люди, знаете об ионисторе размером со спичечный коробок и ёмкостью в 1 фарад?
Вычитала о нем в книге 1000 советов автолюбителю, там предлагается заменить им аккумулятор

_________________
С любовью, Юлия ГаничеваWink
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Z-Zyl




Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 523
Благодарили 54 раз/а


613098СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 2006, 10:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Есть такие. Ну, коробок - это единичный элемент (на 12В их побольше нужно), да и не так всё просто... но вещь интересная.
На некоторых новых машинах их даже стандартно ставят (только "ионисторами" их редко называют: буржуи пишут "ultracapacitors", в русскоязычной литературе могут назвать "суперконденсатор", "молекулярный накопитель" или формально - "конденсатор с двойным ионным слоем").

Два очень серьёзных плюса - огромное количество циклов заряд/разряд (до миллионов, без потери ёмкости) и независимость (точнее - маленькая зависимость) отдаваемой мощности от температуры. То есть, во-первых - долговечность, а во-вторых - можно гарантировано раскрутить стартер в любой мороз.

Но минусов тоже порядком. Во-первых, они довольно дорогие: стартерный ионистор на легковушку - несколько тысяч рублей (при том, что аккум - меньше тыщи). Во-вторых, у них раз в 10-20 меньше ёмкость на единицу веса и объёма (без аккумулятора, то есть, всё равно не обойтись, иначе на стоянке и радио не включишь - сразу энергия кончится, не заведёшься). В-третьих, у них иная разрядная характеристика (есть некоторые хитрости с зарядом, либо электронику нужно специальную, либо от ёмкости ионистора будет использоваться одна треть, в лучшем случае).

Только про "коробок" забудьте. Smile Это такая весьма объёмная баночка с виду. Smile И это не замена акуму, а полезное дополнение - чтоб дольше служил, и меньше проблем с заводом. Смысл в том, что можно завестись даже на очень дохлом аккумуляторе в мороз, электроника перекачивает потихоньку энергию их дохлого аккума в конденсатор, потом тот - р-раз!, и заводит мотор (хотя сам аккум стартер бы не провернул - энергия-то в нём есть, но он её достаточно быстро отдать не может).

В общем - желающие могут покупать, ставить... кому-то - нужно и полезно (где-нить в Сибири), кому-то нет. Но это не лохотрон, не подстава, не обман, это реально существующая и полезная вещь. А уж покупать или нет - каждый сам решает.
В России их "ESMA" и "Энергия" производят (неплохие, кстати).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Pavel_777




Зарегистрирован: 28.05.2006
Сообщения: 289
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Москва

613148СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 2006, 10:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

суперконденсатор

Российская разработка, кстати. Годов 80-х,наверное

_________________
Подними меня орёл
Колечко
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Andre



Возраст: 61
Зарегистрирован: 06.05.2002
Сообщения: 261
Благодарили 4 раз/а
Населённый пункт: Санкт-Петербург

613153СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 2006, 10:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ramana,
Цитата:

А что вы, люди, знаете об ионисторе размером со спичечный коробок и ёмкостью в 1 фарад?

Они появились в 70гг., лично я их не видел, а может видел но не узнал. 1,5-2 месяца назад прочитал, что созданы аккумуляторы с углеродными нанотрубками, заряжаются, как конденсатор, разряжаются, как аккумулятор. Предсказывают, что через пять лет четверть всех автомобилей станут электромобилями.

_________________
Будьте реалистами-требуйте невозможного.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ramana




Зарегистрирован: 23.05.2002
Сообщения: 57
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Russia.gif

613327СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 2006, 10:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо всем за информацию Smile

Может кто подскажет где можно найти этот чудо-предмет?

_________________
С любовью, Юлия ГаничеваWink
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
veseli_drug




Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 1688
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Мачупикчу

716678СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 2009, 18:38 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Аккумулятор в автомобиле в первую очередь нужен для запуска двигателя. В момент работы стартера ток забираемый от аккумулятора 100-200А. И это на протяжении тех нескольких секунд пока вы держите ключ на зажигании.

А у ионисторов как известно большое (если не сказать огромное) внутреннее сопротивление, потому из них нельзя взять большой ток на низкоомную нагрузку которой является стартер - вся энергия при подключении ионистора к стартеру будет выделяться на самом ионисторе. Так что никак не годится, все равно что топить ракету дровами.

Более того, аккумулятор - не самая ненадёжная деталь в машине, по сути он является просто такой же расходной частью как и бензин. Сколько срок службы аккумулятора? 5-10 лет?

За 5 лет при среднем прокате автомобиля 10 км в день вы потратите как минимум 18250 рублей на бензин. Выделить из этой суммы 18 часть на покупку нового аккумулятора не такая уж проблема.

Ионистор хорош только в малопотребляющих схемах, но там где всё же нужна энергия. Например электронные часы со встроенной солнечной батареей могли бы вполне хорошо запасаться для своей работы энергией в ионисторе. К сожаленью китайцам ставить в такие часы и калькуляторы в качестве накопителей батарейки (даже не аккумуляторы) дешевле.

Цитата:

Может кто подскажет где можно найти этот чудо-предмет?

На радиорынках бывает, хотя всё же редкость, нужно хорошенечко поспрашивать. Обычно продают на 0,5 фарада, на 0,25. На 1 фарад ни разу не видел, говорят существует но на рынок такие не везут.

Ещё их продают в виде банок на музыкальные системы автомобильных сабвуферов (там же на радиорынках). Так что если где на рынке громыхает музыка, подхлдите и смело спрашивайте суперемкость. Лично я с этим сабвуферными суперкапаситорами не разбирался, но весьма вероятно что это какой-нибудь конденсаторно-ионисторный гибрид (из классического ионистора нельзя выжать большой бросок тока как то нужно для сабвуфера).

Чем сразу рекомендую поинтересоваться - токами утечки сабвуферных суперкапаситоров. Они могут быть весьма значительными, для сабвуферов это как раз не принципиально, а для ваших целей даже весьма низкие токи утечки суперкапаситора (даже порядка 1 мА) будут уже не приемлемы. Такой накопитель с большим током утечки что дырявое решето (и решетом можно воду носить если очень быстро).

Классический же ионистор тем и хорош (но только не для авто) что благодаря большому внутреннему сопротивлению его ток утечки ничтожно мал.

_________________
Выйду утром на крылечко, раскину руки широко
Здравствуй солнце, здравствуй речка
До чего же хорошо!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей101



Возраст: 46
Зарегистрирован: 25.01.2009
Сообщения: 314
Благодарили 19 раз/а
Населённый пункт: Беларусь

718153СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 2009, 23:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, в новостях показывали эти новейшие литиевые аккумуляторы имеющие в десять раз большую ёмкость чем применяющиеся сейчас, но там по моему не углеродные нанотрубки применили а нечто подобное но из кремния. Вроде обещали через пару лет наладить производство (правда как обычно посетовали что мол на западе ресурсов больше и какая нибудь корпорация нас обставит). Confused
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
kazak2009



Возраст: 60
Зарегистрирован: 02.09.2009
Сообщения: 6



869985СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 2010, 22:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

увы пытался приобрести суперкоденсатор на 25 фар стоимость его равна 4 свинцовым аккум 65 АЧ производят у нас 4 завода есть инфра в сети но на вопрос менеджеру берут ли у нас сказали только американцы, а наши практически нет.слишком дорого.можно сделать самому но получится лиш подобие.с малой ёмкостью.вообщем всё дело в неправильной экономике производимой нашим правительством.Дороговизна энергоносителей ежемесячно накручивает цену.ну и банальная жадность ,срубить по быстрому деньгу и побольше.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
dimon21vek




Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 606
Благодарили 4 раз/а


870373СообщениеДобавлено: Пн 30 Авг 2010, 9:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

kazak2009 писал(а):
производят у нас 4 завода есть инфра в сети .

Если не сложно, ссылочки в студию.
Чтоб не повторяться в дальнейшем.

_________________
Каждый приходит к Богу по своему.
И я е Гой! СлавьЯньИнЪ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB