А что вы, люди, знаете об ионисторе размером со спичечный коробок и ёмкостью в 1 фарад?
Вычитала о нем в книге 1000 советов автолюбителю, там предлагается заменить им аккумулятор
_________________ С любовью, Юлия Ганичева
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Есть такие. Ну, коробок - это единичный элемент (на 12В их побольше нужно), да и не так всё просто... но вещь интересная.
На некоторых новых машинах их даже стандартно ставят (только "ионисторами" их редко называют: буржуи пишут "ultracapacitors", в русскоязычной литературе могут назвать "суперконденсатор", "молекулярный накопитель" или формально - "конденсатор с двойным ионным слоем").
Два очень серьёзных плюса - огромное количество циклов заряд/разряд (до миллионов, без потери ёмкости) и независимость (точнее - маленькая зависимость) отдаваемой мощности от температуры. То есть, во-первых - долговечность, а во-вторых - можно гарантировано раскрутить стартер в любой мороз.
Но минусов тоже порядком. Во-первых, они довольно дорогие: стартерный ионистор на легковушку - несколько тысяч рублей (при том, что аккум - меньше тыщи). Во-вторых, у них раз в 10-20 меньше ёмкость на единицу веса и объёма (без аккумулятора, то есть, всё равно не обойтись, иначе на стоянке и радио не включишь - сразу энергия кончится, не заведёшься). В-третьих, у них иная разрядная характеристика (есть некоторые хитрости с зарядом, либо электронику нужно специальную, либо от ёмкости ионистора будет использоваться одна треть, в лучшем случае).
Только про "коробок" забудьте. Это такая весьма объёмная баночка с виду. И это не замена акуму, а полезное дополнение - чтоб дольше служил, и меньше проблем с заводом. Смысл в том, что можно завестись даже на очень дохлом аккумуляторе в мороз, электроника перекачивает потихоньку энергию их дохлого аккума в конденсатор, потом тот - р-раз!, и заводит мотор (хотя сам аккум стартер бы не провернул - энергия-то в нём есть, но он её достаточно быстро отдать не может).
В общем - желающие могут покупать, ставить... кому-то - нужно и полезно (где-нить в Сибири), кому-то нет. Но это не лохотрон, не подстава, не обман, это реально существующая и полезная вещь. А уж покупать или нет - каждый сам решает.
В России их "ESMA" и "Энергия" производят (неплохие, кстати).
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А что вы, люди, знаете об ионисторе размером со спичечный коробок и ёмкостью в 1 фарад?
Они появились в 70гг., лично я их не видел, а может видел но не узнал. 1,5-2 месяца назад прочитал, что созданы аккумуляторы с углеродными нанотрубками, заряжаются, как конденсатор, разряжаются, как аккумулятор. Предсказывают, что через пять лет четверть всех автомобилей станут электромобилями.
Аккумулятор в автомобиле в первую очередь нужен для запуска двигателя. В момент работы стартера ток забираемый от аккумулятора 100-200А. И это на протяжении тех нескольких секунд пока вы держите ключ на зажигании.
А у ионисторов как известно большое (если не сказать огромное) внутреннее сопротивление, потому из них нельзя взять большой ток на низкоомную нагрузку которой является стартер - вся энергия при подключении ионистора к стартеру будет выделяться на самом ионисторе. Так что никак не годится, все равно что топить ракету дровами.
Более того, аккумулятор - не самая ненадёжная деталь в машине, по сути он является просто такой же расходной частью как и бензин. Сколько срок службы аккумулятора? 5-10 лет?
За 5 лет при среднем прокате автомобиля 10 км в день вы потратите как минимум 18250 рублей на бензин. Выделить из этой суммы 18 часть на покупку нового аккумулятора не такая уж проблема.
Ионистор хорош только в малопотребляющих схемах, но там где всё же нужна энергия. Например электронные часы со встроенной солнечной батареей могли бы вполне хорошо запасаться для своей работы энергией в ионисторе. К сожаленью китайцам ставить в такие часы и калькуляторы в качестве накопителей батарейки (даже не аккумуляторы) дешевле.
Цитата:
Может кто подскажет где можно найти этот чудо-предмет?
На радиорынках бывает, хотя всё же редкость, нужно хорошенечко поспрашивать. Обычно продают на 0,5 фарада, на 0,25. На 1 фарад ни разу не видел, говорят существует но на рынок такие не везут.
Ещё их продают в виде банок на музыкальные системы автомобильных сабвуферов (там же на радиорынках). Так что если где на рынке громыхает музыка, подхлдите и смело спрашивайте суперемкость. Лично я с этим сабвуферными суперкапаситорами не разбирался, но весьма вероятно что это какой-нибудь конденсаторно-ионисторный гибрид (из классического ионистора нельзя выжать большой бросок тока как то нужно для сабвуфера).
Чем сразу рекомендую поинтересоваться - токами утечки сабвуферных суперкапаситоров. Они могут быть весьма значительными, для сабвуферов это как раз не принципиально, а для ваших целей даже весьма низкие токи утечки суперкапаситора (даже порядка 1 мА) будут уже не приемлемы. Такой накопитель с большим током утечки что дырявое решето (и решетом можно воду носить если очень быстро).
Классический же ионистор тем и хорош (но только не для авто) что благодаря большому внутреннему сопротивлению его ток утечки ничтожно мал.
_________________ Выйду утром на крылечко, раскину руки широко
Здравствуй солнце, здравствуй речка
До чего же хорошо!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Да, в новостях показывали эти новейшие литиевые аккумуляторы имеющие в десять раз большую ёмкость чем применяющиеся сейчас, но там по моему не углеродные нанотрубки применили а нечто подобное но из кремния. Вроде обещали через пару лет наладить производство (правда как обычно посетовали что мол на западе ресурсов больше и какая нибудь корпорация нас обставит).
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
увы пытался приобрести суперкоденсатор на 25 фар стоимость его равна 4 свинцовым аккум 65 АЧ производят у нас 4 завода есть инфра в сети но на вопрос менеджеру берут ли у нас сказали только американцы, а наши практически нет.слишком дорого.можно сделать самому но получится лиш подобие.с малой ёмкостью.вообщем всё дело в неправильной экономике производимой нашим правительством.Дороговизна энергоносителей ежемесячно накручивает цену.ну и банальная жадность ,срубить по быстрому деньгу и побольше.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы