Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Может в сказках ключ какой-то? Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
redika




Зарегистрирован: 28.06.2004
Сообщения: 536
Благодарили 80 раз/а
Населённый пункт: Русь, Москвитянин

523400СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 2007, 22:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Конечно то, о чём сейчас пишу не "в коня корм".
Извините.
Я понимаю, и всё же когда-то нужно с чего-то начинать.

Мыслительные процессы базируются на связях. Связи в своём многообразии могут быть от примитивных до невообразимых. Мы пользуемся только примитивными, как не странно и как не горько.
Но нашим предкам было доступное другое. И мы в отличи от них много проиграли.
Итак связи двух величин – отрицательное и положительное.
Так наш ум сортирует – услышанное или увиденное к положительному или отрицательному. Третьего не дано.
И если кто станет говорить, что есть третье, пятое, десятое, то это будет только слова. Но не связи.
Почему?
Например:
1) Положительное с положительным даст – положительное. Например – когда мой друг( друг положительное) хорошо живёт ( богат, счастлив, удачлив, весел…) – то это хорошо. Тут никто этого отрицать не станет.
2) Положительное с отрицательным даст – отрицательное. Это очевидно, так как ум мыслит только двумя категориями. И ставит в решение только те категории, что и имеет. Больше ничего. Если бы мы сказали, что положительное с отрицательным даст положительное, то мы нарушили бы пункт 1. А раз мы уже приняли пункт 1, как доказанное, да ещё с примером, то положительное с отрицательным даст - отрицательное. Пример – когда мой друг заболел ( разорён, обворован, зол, грустит…) – то это плохо.
3) Отрицательное с отрицательным даст - положительное – так проявляется принцип двойного отрицания. Пример – когда мой враг( враг отрицательное) заболел (обнищал, проиграл, разорился….) – то это хорошо.
4) Отрицательное с положительным даст – отрицательное. Пример – когда мой враг стал популярен ( богат, успешен, удачлив, весел….) то это плохо.

Других комбинаций для примитивного ума нет, так как подобный ум не оперирует операциями больше двух. И все события или умозаключения, или наблюдения он ставит только в эти взаимосвязи.
И определив по качеству - сортирует в то или иное в соответствующее место - к положительному или отрицательному.

Если отбросить все догмы и предрассудки, каждый, кто желает понаблюдать за собой и за своими умозаключениями, оставаясь честным хотя бы по отношению к себе – увидит, в каких простых взаимосвязях крутится его ум.
Поэтому любую сказку, событие, или какое умозаключение – всё это попадает под два простых сортировочных действия его ума – или туда или сюда.
Третьего не дано.

_________________
- Не знали те, кто возжелал прекрасное догнать, чтобы прекрасное познать,
внутри себя таким же нужно обладать.
Анастасия.

Последний раз редактировалось: redika (Вс 26 Авг 2007, 12:12), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
marilena




Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 695
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: г. Зеленоград

523436СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 2007, 23:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Кутх, за ссылки спасибо, кое-что знакомо, а кое-что весьма интересно и ново (особливо про птичек, но вот конкретной сказки я так и не увидела).
Я бы не стала загадки смешивать со сказками, тем более видно, что эти загадки - уже явно позднее создание народного творчества (после принятия христианства), уже много другого было привнесено, началось смешение принципиально различных культур. Да и принцип создания загадок совсем-совем иной. В загадку может попасть все что угодно, что подвернется, все, что метафорично соответствует загадываемому (так, с казаком могла бы встретиться совсем и не утка, и вообще главное здесь не она).
Вот вспонила, наконец, сказку про Гусей-Лебедей. Опять же - им до земной и домашней до Курочки Рябы далековато, вернее ей до них... Гуси-лебеди символизируют не подземный мир, а скорее наоборот, небесный, что находится аж за млечной рекой (всем известный млечный путь на небе). Гуси-лебеди - это души умерших предков, которые забирают к себе уже после свершения смерти. Грубо говоря, беда случилась не из-за них, а они прилетели из-за того, что беда уже случилась по вине девочки, которая нарушила запрет.
... Я бы не сказала, что птицы и животные ВСЕГДА (скорее редко, я пока не припомню) реагируют злом на зло. На зло они никак скорее не реагируют, они просто "выключаются" из игры, как будто исчезают. Происходит это потому, что то, в чем заключается их истинное предназначение (истинная функция) - помощь человеку, не "активизируется" добрым делом, стало быть игнорируется.
Более того, появление "дуалистических", описанных вами, Кутх, животных, которые добром отвечают на добро, связано как правло с тем, что человек МИЛУЕТ это животное, спасает от смерти, которую сам же хотел им причинить (ну, кроме мышки), которче говоря происходит "активизация" участника сказки - из просто животного в доброго животного (а никак не злого, злого то нету вообще КАК ПРАВИЛО).
А Курочка Ряба - просто так, уже дана, никто ее своими добрыми поступками не заставлял делать добро. Она не просто животное - она даритель, при чем дважды даритель. Что она дрит? Почему это так важно? Кто же она на самом деле?

Кстати, есть специальные детские сказки. А вот именно волшебные сказки не совсем детские. Какое уж там детство? Сплошная инициация (пошли детки в лес, да заблудились... все сказки, где баба Яга парит в бане) , проблемы выбора жениха-невесты (Финист, ясный сокол), после-перво-брачно-ночные проблемы (Царевна-лягушка, Марья-Моревна), путешествия в загробный мир (Гуси-Лебеди), да и вообще , и просто в разные миры (их три)... да еще структура и законы нашего мира запечатлены в сказке ОБРАЗНО, как природные законы, так и законы взаимодействия человека со вселенной (Снегурочка, Иван-дурак, Емеля). И тем не менее они стали детскими.

Самое главное, что мне хочется сказать: НЕ ПОНЯТЬ СКАЗКИ ЛИШЬ ЛОГИКОЙ.
Возможно, наши предки и правда имели гораздо более развитое образное мышление и им не приходилось гадать, что ж за сказка такая, что ж за Ряба, может ли она быть плохой? (никому не стало сейчас смешно?) А вот дети лет до 7-11 (по разному) являют собой преимущечтвенно образно-мыслящих созданий. Потому им все понятно, все ясно... на каком-то над (или под?) сознательном уровне... Осбенно им ясно, что Ряба просто замечательная курочка!

Редика, я тоже об этом думала, так что согласна.

_________________
www.prlt.ru - спасаем леса от пожаров

Последний раз редактировалось: marilena (Пт 24 Авг 2007, 13:50), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
marilena




Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 695
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: г. Зеленоград

523566СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 2007, 13:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вспомнила сказки про "недружественных животных": Пряничный домик (медведь), Скрипи-скрипи нога липовая (медведь)... ну, возможно три медведя (но это уже и не столько волшебная сказка, сколько детская про зверей; вторая сказка тоже про зверей-медведей, но взрослая).
Но опять же, в этих сказках нет даже такого момента, когда звери могли бы "активизировать" свою помощническую функцию по отношению к детям и могли бы отвечать добром на добро, то есть они ИЗНАЧАЛЬНО агрессивны по отношению к человеку. Сказка даже не дает варианта ВЫБОРА, как поступать с животным, потому что НЕЗАЧЕМ, потому как и так ясно, что зверь (медведь во всех случаях) очень даже нехороший тип и помощи от него ждать нельзя и подавно.
(сказку Скрипи нога липовая плохо помню, поэтому пока не рассматриваю, и вообще это сказка о том, что тотемное животно надо беречь)

Так вот, что меня удивило. В общем то, оказывается, судя по сказкам где звери могут быть помощниками, ИХ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО НЕ УБИВАТЬ (даже если сильно хочется), что бы они служили верой и правдой человеку.

Опять же, ничего нового.

_________________
www.prlt.ru - спасаем леса от пожаров
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Кутх




Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 1590
Благодарили 10 раз/а


523722СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 2007, 23:42 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот ещё:

"Чуме придал народ вид утки со змеиной головой и хвостом; холера в некоторых захолустных уголках олицетворяется огромною чёрной птицею, пролетающею над деревнями-сёлами по ночам и задевающею железными крыльями воду"

"Куроклик (пение кур), однако, считается самым недобрым предзнаменованием"

"Народная Русь" А. Коринфский 1901 г.

Это, конечно, не сказки, но ведь мифы Вы разрешили?

К сожалению, Проппа у меня только "Русская сказка" (тоже, кстати, небезынтересная книга) и по рекомендованному Вами источнику ничего поискать пока не могу.

Что касаемо "примитивных связей", то образование мы начинали не с "Войны и Мира", а с азбуки. Есть начальная ступень, есть и другие ступени и на какой из них остановиться, только наш собственный выбор. Мне, например, нравится ощущать выпуклость персонажей и образов, а кому-то проще воспринимать их плоскими. Всё зависит только от человека.


Последний раз редактировалось: Кутх (Пт 24 Авг 2007, 23:59), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
marilena




Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 695
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: г. Зеленоград

523727СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 2007, 23:56 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Кутх, так это не утка, а монстр какой-то. И за всю Русь я ж не ручаюсь... вариантов много всего и везде. Я говорю о том, как было в основном. Представляете, есть оказывается место на Руси, где женщине не давали младенца первым молоком (молозивом) кормить. Вот такая жестокость по отношению и к младенцу и к матери. Хотя везде (в других местах) издревле о молозиве знали как о самом ценном, что может быть для новорожденного. И это все у одних и тех же русских... что уж говорить об устном народном творчестве в "захолустных уголках".
Ну, про черную птицу я вообще молчу, тут и ежику все понятно.
Куроклик - это тоже все таки не сама курица...
набы выяснить, что такое куроклик вообще и от чего он случается на самом деле.
В принципе я свою логику про Курочку Рябу то разъяснила. И все же склоняюсь, что именно в сказках (да и вмифах) птица ЧАЩЕ играют роль помощников людей. Ну это как бы так - по статистике Smile

_________________
www.prlt.ru - спасаем леса от пожаров
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Кутх




Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 1590
Благодарили 10 раз/а


523728СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 2007, 0:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

marilena, а за всю Русь не надо ручаться. Дело в том, что была масса всяческих племён, от кривичей до полян. Где-то утка считалась хорошей, где-то - наоборот. И я не удивлён такому вот факту про ребёнка. Я полагаю, что личностные и нравственные характеристики сказочных птиц- животных-героев зависят зачастую именно от территориальных особенностей народа. Бестолково немного объяснил? А про статистику... к сожалению, мы обладаем в большей степени сказками средней полосы. Для полноты картины бы почитать бы ещё карпатские, сибирские, и другие сказки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
redika




Зарегистрирован: 28.06.2004
Сообщения: 536
Благодарили 80 раз/а
Населённый пункт: Русь, Москвитянин

524011СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 2007, 11:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Когда ум накупается в двойственности связей и когда набьёт себе шишек встречей со своей зеркальностью, то и проявиться зеркальность ума.
Зеркальность ума не претендует на гениальность. В зеркальности ума есть зеркальность тем качествам, что присущи примитивному мышлению.
И так как ум не вырвался из дуализации, то и формы отношений в зеркальном уме то же двойственные.
Но отличны.
Например - Положительное с положительным даст отрицательное.
Откуда это?
Засилье мировоззрения примитивного ума создало насильников и навязывающих свои взгляды. В уме тех, кто не желал мириться с насилием и навязыванием, от противного, возникает зеркальность в мышлении. Так реакция на насилие примитивного ума породила ответную реакцию в зеркальном мышлении.
Если в примитивном уме – Положительное с положительным даст положительное. И пример тому – когда хороший человек делает хорошее дело, то это хорошо.
И когда человек провозглашает такое в своих рассуждениях, – видно в каком уме он находиться. Это только показатель взаимосвязей. Не более.
Но в зеркальности обратно – Положительное с положительным даст – отрицательное.
И пример тому – Если мой друг ( друг - положительное) будет кушать много калорийной и богатой протеинами пищи, то он ожиреет( ожирение – отрицательное).
Или пример: - Если вносить много удобрений под корни деревьев – то это приведёт к сжиганию тонких корней. Тонкие корни ответственны за всасывание влаги. Пример в книге В. Мегре – когда при посадке под корни вишни бросил торф. Удобрение - считается хорошо, много удобрений - то же хорошо, а в результате - сжёг корни. Дерево после посадки долго болело - плохо.

Законы примитивного и альтернативного ума не совместимы.
Когда человек говорит с позиции качеств одного ума, то слова собеседника с качествами зеркального ума будут для говорившего неприемлемы. Если говоривший уверен в своих словах и желает ещё навязать свои качества собеседнику – это может привести к столкновению.

В зеркальности ума будут зеркальные качества.
1) Положительное с положительным даст – отрицательное. Пример - Если мой друг станет, богат - то я потеряю друга. Если друг разбогател, а я остался на том же уровне средств, то мой друг может начать искать себе друзей из уже окружения с большим достатком. И друга не станет.
Кто-то заявит – Ну и пусть, раз друг избрал вам деньги, то зачем вам такой друг? Вроде разбогатеть хорошо, искать друзей из нового окружения тоже хорошо, но у меня друга уже нет.
2) Положительное с отрицательным даст – положительное. Пример – Когда мой друг откажет мне в помощи, то это подвинет меня самому искать решение. Тогда я стану искать решение сам, и стану самостоятельно развиваться. Друг вроде отказал, а я самостоятельно развиваюсь. Развитие считается хорошо.
3) Отрицательное с отрицательным даст - отрицательное. Пример – Когда мой враг погиб – то его сиротливые дети ходят побираясь. Враг был кормильцем в семье, а отсутствие средств к пропитанию привело детей к попрошайничеству и воровству.
4) Отрицательное с положительным даст – положительное. Пример – Когда мой враг предложил мне сотрудничество – мы помирились. И стали друзьями.

Вот два вида ума – примитивный и зеркальный. Качества одного ума несовместимы с качествами другого.
Отсюда всё, что входит в ум - будет приниматься с позиции тех или иных качест ума. И в каком уме собеседник – такое и восприятие. В каком уме – таков и ответ.
Отсюда и принятие высказываний, рассказов, сказок, былин, историй, и просто беседы – будет зависеть от качеств ума.

_________________
- Не знали те, кто возжелал прекрасное догнать, чтобы прекрасное познать,
внутри себя таким же нужно обладать.
Анастасия.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Кутх




Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 1590
Благодарили 10 раз/а


524546СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 2007, 1:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Согласен. Только хотел бы внести небольшую поправку - ум примитивный двумерен. Ум зеркальный трёхмерен. И если враг предлагает мне сотрудничество без явной для него выгоды, то я понимаю - передо мной человек с не примитивным умом. И если я готов подумать такое, то, возможно, и относиться к бывшему своему врагу буду с большим уважением, тем самым вырвавшись из собственной двумерности. Я так думаю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
redika




Зарегистрирован: 28.06.2004
Сообщения: 536
Благодарили 80 раз/а
Населённый пункт: Русь, Москвитянин

524802СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 2007, 20:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Можно и так:
4) Отрицательное с положительным даст – положительное. Пример – Когда мой враг( отрицательное) развивается (положительное) то для меня это хорошо.
Если мой враг начнет развиваться - то будет становиться сильнее – это подвинет меня и будет стимулировать меня к развитию. Стимулировать к поиску новых качеств, поиску новых знаний, методик, чтению новой литературы, поиску встреч с новыми и интересными людьми. Отсюда - мой враг мне ещё и помогает.

Не может человек с умом, оперирующим двумя величинами понять речь, построенную по другим законам. Нечем будет ухватить.
Или он сломает услышанную речь построенную по законам не соответствующим его уму, под своё мышление, но тогда и смысл тех сломанных речей будет потерян. Как детская игра - сломанный телефон.
Раз ум мыслит двойственными категориями, то и примитивный и зеркальный ум построены по законам двойственности. Раз слушающий понимает речи, построенные по законам этих умов, не ломая услышанные речи подо что другое.

Пример:
Евангелии от Иоанна гл. 8.
…Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему:
- Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты, что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им:
- Кто из вас без греха, первый брось на нее камень…

По законам примитивного ума:
Когда отрицательное взаимодействует с отрицательным даст – положительное.
Отсюда блудница ( отрицательное) побитая (убитая, наказание - отрицательное) – поступок правильный и как назидание другим (положительное) что бы так не поступали. Раз Моисей (личность положительная) в законе поведал ( положительное) – двойное положительное даст - положительное. Побивать(отрицательное) таких(имеется ввиду проституток – отрицательное) – двойное отрицание даст – положительное.
Где всё те же законы примитивного ума – положительное с положительным даст – положительное и отрицательное с отрицательным даст - положительное.

Но Исса от зеркального ума предлагает:
Когда положительное взаимодействует с отрицательным даст – положительное.
Кто из вас без греха ( без греха тот чист – положителен) бросит камень – стать палачом ( убивать, наказывать – отрицательное) – то действие свершившего будет назиданием для других(положительно).
Но это и ставит фарисеев и книжников в ступор.
Они пользуются качествами ума примитивного, а Исса предлагает им качества зеркального ума.
Но качества примитивного и зеркального ума не совместимы.
Отсюда то, что в качествах примитивного ума для фарисеев должно быть положительным, оборачивается из услышанных речей для среды их ума - отрицательным. Это привело к компенсации противоположных качеств. Возмущение в свойствах ума успокоилось и пришло к 0.
Отсюда фарисеи и книжники разошлись – нет прецедента.

_________________
- Не знали те, кто возжелал прекрасное догнать, чтобы прекрасное познать,
внутри себя таким же нужно обладать.
Анастасия.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
aramis

Ищу половинку :)



Возраст: 60
Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 135
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Краснодарский край

524871СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 2007, 23:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Будьте проще.
Действительность, собой определять, необходимо.

_________________
..."Я желаю счастья Вам, счастья в этом мире большом ! Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом..."
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяICQ Number
marilena




Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 695
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: г. Зеленоград

524876СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 2007, 23:27 | Ответить с цитатойВернуться к началу

aramis, это ты к чему?

redika, вот в том то и дело, что те, кто сказки создавал, мыслили мало того, что шире, мыслили по другим законам и другими способами, а мы зациклились: это только хорошо, это только плохо, и никак иначе.

_________________
www.prlt.ru - спасаем леса от пожаров
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
aramis

Ищу половинку :)



Возраст: 60
Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 135
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Краснодарский край

524885СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 2007, 23:35 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Я это к тому ,что всё гениальное - просто. Вся эта арифметика плюс на плюс или на минус, извините чепуха. Чем больше тумана, тем хуже видна истина. Помыслы-стремления-цель-действия. Всё остальное суть флуд.

_________________
..."Я желаю счастья Вам, счастья в этом мире большом ! Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом..."
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяICQ Number
marilena




Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 695
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: г. Зеленоград

524891СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 2007, 23:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

aramis, вам просто сложно понять, да? Smile Люди то по разному мыслят, вам чепуха, а кто-то думает над этим всем.
И вообще мы тут про сказки Smile

_________________
www.prlt.ru - спасаем леса от пожаров
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
marilena




Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 695
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: г. Зеленоград

525305СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 2007, 0:27 | Ответить с цитатойВернуться к началу

redika, а что вы думаете (знаете) про сказку Гуси-Лебеди?

_________________
www.prlt.ru - спасаем леса от пожаров
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
redika




Зарегистрирован: 28.06.2004
Сообщения: 536
Благодарили 80 раз/а
Населённый пункт: Русь, Москвитянин

525976СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 2007, 21:08 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Сказка, конечно, есть сказание, но есть иносказание.

Когда рассказывают какой сюжет, то стараются привязать свои размышления к окружению, что есть непосредственно тут и теперь.
Например, если говорят о персонажах – приводят тех, кто в окружении живет.
Если живет семья и у семьи есть куры или гуси, то и приводят:
- Гуси взяли да и унесли брата.
- А как же гуси смогли унести, тяжёл он для гусей?
- Это были большие гуси, большие и сильные как лебеди.
Если мышь, - так есть в каждом доме. Если яблоня – так у каждого во дворе. Если печь… - то и печь в каждом доме была.
Например, баба Яга – могла быть прообразом женщины. Соседская женщина со сварливым характером. Как правило, сварливость проявляется в силе у старых людей, отсюда и пример – характер сварливой соседки старухи. Так баба-Яга и стала старой.

Определение персонажа нужно уму для сортировки. Какой персонаж? Хороший или плохой? Куда отнести обьект или действие – к хорошему или плохому.
…Посадила девочка братика около крылечка, а сама побежала играть с подружками. Заигралась, да и позабыла о брате…
Заиграться да и позабыть о брате считается – плохо.
…Налетели тут гуси-лебеди, подхватили братца, да и унесли к бабе-Яге.

С позиции примитивного ума:
Утащить или украсть(плохо) беззащитного, слабого(хорошего) – есть поступок отрицательный. Отсюда гуси-лебеди отрицательный персонаж.
…Поплакала сестрица и пошла братика из плена выручать…
Выручать из плена (хороший поступок) беззащитного и слабого (хорошего) - то сестрица персонаж хороший.

С позиции зеркального ума:
Когда хорошая сестра делает хорошее дело - выручая и возвращая домой брата – она поступает плохо.
Если вернёт братика сестрица домой, то возьмёт, и опять убежит к подружкам играть – может ей там больше нравиться и о братике забудет. Она уже так поступала, кто сможет запретить ей поступать так опять? И будет маленький братик сидеть один и скучать?
Зачем тогда такой сестрице братик, если ей с ним скучно?
Хорошо, что гуси-лебеди позаботились о мальчике.
Может гуси-лебеди пролетали мимо, видят, сидит мальчик один у крылечка, скучает? Пожалели его, да и взяли с собой к бабе. Баба не значит старая. Может просто в лесу живет женщина одна, а так будет ей о мальчике заботиться – вдвоём то им будет веселее.
А то, что она говорила, что зажарить собиралась мальчика, так это самозащита от беззащитности. Кто её защитит от нападений - одна она живет в лесу? Как может, так и защищается, от непрошенных гостей. А мальчика жалко стало - один сидел, вот и пожалела, хотела что бы не скучал один - к себе сыном хотела взять. Ведь брошен был он.
Если все сплетни о кровожадности бабы-Яги отбросить.

Два разных взгляда, два разных и ответа.
Оба не совместимы друг с другом.
Если два разных взгляда, то какая тогда сестрица? Плохая или хорошая.
И какие тогда гуси?

_________________
- Не знали те, кто возжелал прекрасное догнать, чтобы прекрасное познать,
внутри себя таким же нужно обладать.
Анастасия.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB