Да, но Вы все же будто вменяете режиссеру в вину христианское миропонимание. Т.е. , если бы не вот этот вот взгляд и не такая красная нить, то фильм можно было бы назвать шедевром без кавычек. А коли о грехе с покаянием говорят - кавычки оставим.. :
Цитата:
Главное, оказывается, "чувство греха, вины и покаяния". И человеческие-это христианские чувства. Т.е. чувство греха - это то, с чем рождается человек ("во грехе рожден")- это ГЛАВНАЯ христианская догма. Мир языческий - это мир потребления. О как !
Постулат :"Не в Любви рождается человек, а во грехе." и приводит к созданию подобных "шедевров", прекрасно профессионально выполненных , а по существу, ложных
С чего начинается фильм? Человек слабость, подлость допустил в себе. Убил ближнего. из страха.
Понимаете, этот страх в нем жил уже, без всяких там, по-Вашему, промываний мозгов церковниками /если кто-то и промывал мозги в 40е годы, то это явно не церковь/.
Герой фильма до того рокового момента даже не заглядывал в себя и просто не подозревал, что в нем живет и страх, и низость.. Что он способен на убийство. Ни совести , ни любви он не слышал, не знал в тот момент. Он даже совершив то, что совершил, не мог поверить , что это он сам натворил. И это нормальная защита подсознания - протест, да как же так, это не Я , я не убивал, я хороший.. Страх за жизнь говорит громче всех других голосов, когда в душе не за что держаться. Та самая ослица без Бога..
Узнать себя жалкого, страшного, принять себя таким, прощение найти, смысл существования и то, что искупает слабость человеческую, свой остров спасения .. Мне кажется, режиссера интересовали именно эти вопросы - он на них и пытался отвечать.
Вы говорите - наполнять ошибку Любовью. Просто сказать. Выстроить яркие убедительные образы и сюжет сложнее. Совершенно непросто в реальности пережить страшный грех и простить себя, окружающий мир, толкнувший на подобное, найти мир с собой и Богом. Вот и герой Мамонова сетовал, что мира бы ему в душе, а его нет.
Спас жизнь и тело, а душу погубил. И всю последующую жизнь он не знает, как вернуть то, что жизнь жизнью делает, вернуть ее содержание и смысл.
В разговоре с беременной девушкой он к душе и обращается - "Всю жизнь потом корить себя будешь, если ребеночка убьешь!", . И глупость искать программирование в словах о том, что ее замуж никто не возмет. Программа матери во сто крат сильнее всяких старцев сработает, она поступком и мыслями и себя, и ребенка гораздо сильнее запрограммировала бы, если продолжала бы думать, что ребенок - помеха ее личному счастью.
В картине, на мой взгляд, любви больше, чем Вам видится, а пропаганды меньше. Для качественной идеологической линии в фильме много нестыковок и погрешностей с каноном.
Без любви же к людям невозможно им помогать, на ноги ставить, просить за них, невозможно найти верные слова для каждого, а отец Анатолий это делает.
Вообще, не знаю отчего Вы решили, что фильм предлагает универсальные рецепты кому-либо. Если есть нечто универсальное, о чем может говорить художник - это ценности и истины. А судьбы и пути к Богу - индивидуальные. Вот вроде и сам Мамонов в интервью так и обратился :
Цитата:
Одна просьба: не надо к "Острову" относиться как к фильму о православной вере. И не надо воспринимать его как знамя, с которым надо идти по дороге к сильной и великой Руси. Это просто кино о людях, которые выбрали свой путь. И люди-то все разные: в том же монастыре интриг хватает…
Я родился и всю жизнь прожил в центре Москвы, и однажды, когда мне было уже 44 года, двоюродный брат говорит: есть участок в Подмосковье - съезди посмотри. Я ему ответил: зачем мне это - я до мозга костей городской человек. Приехал, увидел всю эту красоту, да так там и остался. Там и вера пришла. Там задумался о том, что вроде бы многое я в этой жизни сделал, у меня отличные дети, но жить почему-то не хочется. Почему? Потому что душа человека создана Богом и чего туда ни кидай: любовь к женщине, детям, работу, все равно будет пусто - это пустота может заполниться только Богом. Отсюда наша тоска и уныние, когда, казалось бы, видимых причин к переживаниям нет. Я никого и ни за что не агитирую - просто рассказываю, как это было у меня.
veseli_drug,
Цитата:
А с христианами собираетесь обьединяться (мне вот трудно заглянуть им в головы и понять у кого там промывание) или будете ждать когда они обреченно сдадутся на милость победителя перед "неоспоримыми доказательствами их вины и несостоятельности"? Можно искать то что нас разъединяет, а можно то что обьединяет. Что бум искать?
"и милость к падшим призывал") мудр. соглашаюсь во всем
_________________ Даже выращивая прекрасные розы, спроси себя: точно ли этого желает моя душа?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Да, есть во мне неприятие христианства как идеологии.
Посмотрел ещё раз фильм. Монах - человек достойный уважения, да. Но его жизнь это его жизнь и она меня не восхищает.
Ventus, в фильме я увидел именно то что увидел. Скучно, если все будут видеть "то, что хотел донести автор".
Марина М, да, часто рассказами о жизни смелых людей прикрывается какая-то идеология. А люди не видят этого. И продолжают придумывать всё новые оправдания идеологии.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А момент вот какой: главный герой, мучаясь от совершенного много лет назад, всё просил и просил прощения у Бога, и все никак не мог обрести успокоение. И вот наконец (!) он обратился непосредственно к тому, перед кем был виновен - к Тихону, к его душе. У него, у человека, попросил прощения. И сразу после этого произошли события, освободившие его душу.
Так ведь Бог это не старец живущий на небесах. Главный герой просил прощение у Бога, но и у Души Тихона (вспомните его молитвы на острове). И он получил это прощение. Вот такая не предпалагаемая обоими встреча. Все-таки правильно говорят, что пути господни неисповедимы. А как еще по-другому Бог мог простить?
Заглянула на форум, а тут фильм этот замечательный обсуждают Рада, что затронул он и ваши души, уважаемые друзья! Мне этот фильм тоже очень понравился: и снят отлично, и смыслом он наполненный, что сейчас в кинематографе не столь и часто. А рада я вот почему, этот фильм на ура воспринят православными, что не удивительно , а вот то, что анастасиевцев он равнодушными не оставил-отрадно. Знаю, что грань многие анастасиевцы между "нами" и "ними" проводят и вопрос у меня возникает: а много вы с православными общались? Может и перегибы есть, как никак религия, которая как ни крути ограничивает, но среди них Людей именно с большой буквы много!!! Истинно верующий в Бога человек всегда мудр. И не важно каким путем он к этой вере пришел и идет далее.
Еще по фильму хочется добавить: да, действительно, каждый увидит разное, но меня больше всего там заинтересовала тема "дар". Если он есть, что с ним делать и как с ним жить. Это ведь важно, любая способность человека должна "работать" чтоли и герой этого фильма наглядно показывает, что следует делать. Хороший фильм, что еще тут добавишь?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Всех "попов" в фильме (как и в жизни) я бы не стал ровнять под одну гребёнку.
Бизнес-поп Иов по сути своей, по-моему, даже противоположен Филарету. Иов - подхалим и карьерист, насколько это слово применимо к церкви, откровенно не понимает Анатолия и ненавидит его за то, что тот открыто намекает на его слабости (его гордыне это тяжело перенести).
А я так поняла, что отец Иов очень даже проникнулся к концу картины, и очень даже налицо,на мой взгляд, происходящая с ним внутренняя работа на протяжении фильма- как его задевало то одно, то другое, как он это видел, но ничего не мог поделать, как он нелюбовь к отцу Анатолию всё же "изменил" на любовь и понимание.
Когда он нёс крест в финальной сцене фильма... думаю, это определённый знак-таки , символический.
Так что позвольте не согласиться с Вами, что кабы таких отцов было поменьше, то всё в РПЦ было бы как надобно, он как раз незакостеневший,не беспробудно спящий, стремящийся был человек.
Т.е. я думаю, что несколько неверно пытаться оценить действия человека по тому, с чем он вынужден работать- мол, гордыня- это плохо, а вернее по стараниям-усилиям...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Господа, скажите, кто из вас христиане? Very Happy
Мне по душе учение Христа о любви, поэтому меня наверно можно назвать христианином. В церковь я правда не хожу и обряды не совершаю, но молюсь частенько. Крест я тоже не ношу и икон у меня нет, но это для меня ничего не значит - я никогда не гнался за внешними атрибутами. И вообще, WebDi, главное, чтобы у Вас в душе мир был, а каким способом Вы этого достигнете это все равно. Удачи.
P.S. А фильм не о христианстве. Он о судьбе человеческой и о покаянии.
Здравствуйте, ВСЕ!
Фильм "Остров" посмотрел только сегодня, поэтому спешу поделиться свежими впечатлениями.
На мой взгляд, автор фильма через своего главного героя старца Анатолия хотел рассказать (иль намекнуть) зрителям о том, что Бог живёт в каждом Человеке. И что в каждом человеке, даже грешнике, есть божественные способности, как то: ясновиденье, яснослышанье и дар исцеления болезней.
И Анатолий это сам ощутил, после перенесённого им стресса от "убийства" сослуживца. Ощутив в себе божественную силу он всю оставшуюся жизнь стремился понять, почему Бог его не наказал, а наоборот, наградил этим даром? И не находя разумного ответа, Анатолию только и оставалось, что молиться Богу, выпрашивая у него прощения за свои грехи. Хотя на самом деле, после перенесённого стресса и ранения (от взрыва баржи) он оказался проснувшимся от оккультного сна.
И что характерно, отец Филарет тоже чувствовал в Анатолии присутсвие Бога или божественной силы. И поэтому всегда его очень любил и не злился на его бесовские (по церковным канонам) выходки или "намёки". А когда Филарет стал сомневаться в своей вере, то с разу же поспешил к Богу (Анатолию) и тот, преподал ему неплохой урок.
Что же касается ворчливого и недоверчивого монаха Иова, то и он в конце фильма смог осознать или признать Того, Кто же был с ним рядом всё это время?! Да, да! Он тоже почувствовал в Анатолии Бога и поэтому так старательно, пытаясь угодить, готовил ему гроб. А когда Анатолий приставился, то нёс на себе его крест. Тоже, кстати, весьма символично получилось, с намёком.
Игорь
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Кто как думает, почему Анатолий не исповедывался в своём грехе хотя бы у того же отца Филарета?
Например, оптинские Святые старцы исповедывались.
WebDi, покаяние обозначает видение грехов своих.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Кто как думает, почему Анатолий не исповедывался в своём грехе хотя бы у того же отца Филарета?
Почему не исповедывался? Очень даже исповедывался! Я помню по фильму, что Анатолий в беседах с Филаретом не один раз упоминал о своих грехах и тот ему отвечал пониманием. А это значит, что Филарат знал в чём заключаются грехи Анатолия. Правда в самом фильме не была показана исповедь Анатолия перед Филаретом, но она как бы подразумевается (остаётся) за кадром.
Игорь
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Фильм сделан хорошо, основательно. Конечно, это кино со всеми положенными ему аттрибутами - сюжетом, чтоб слезу пустить, happy end-ом, с "христианским морализаторством", чуть перебор напускной показушности о грехах человеческих.
Отец Анатолий выведен как святой,"совесть" острова. Кто много страдал, тому много дается.
Однако в главном фильм слабый. Фильм не затрагивает причины "бед человеческих". Но этим исскуство всегда и отличалось.
В этом его слабость, но церкви он понравится. Сохранена основная церковная идея о "греховности" человека, как раба божьего,
через страдания приходит очищение. Человек приходит на землю для страданий, как результат его "грехопадения". В общем и целом -фильм пропаганда церкви и власти. Мол, терпи человек и мучайся, такой твой удел. Все в русле новых идеологических веяний.
Короче, хорошо проплаченная качественная пропаганда.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ferapont, согласен с Вами.
В частностях фильм очень хорош, актёры играют замечательно, мысли хорошие в фильме есть.
А вот фильм в целом, пропаганда.
Кино всегда было пропагандой.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы