Да, но Вы все же будто вменяете режиссеру в вину христианское миропонимание. Т.е. , если бы не вот этот вот взгляд и не такая красная нить, то фильм можно было бы назвать шедевром без кавычек. А коли о грехе с покаянием говорят - кавычки оставим.. :
Цитата:
Главное, оказывается, "чувство греха, вины и покаяния". И человеческие-это христианские чувства. Т.е. чувство греха - это то, с чем рождается человек ("во грехе рожден")- это ГЛАВНАЯ христианская догма. Мир языческий - это мир потребления. О как !
Постулат :"Не в Любви рождается человек, а во грехе." и приводит к созданию подобных "шедевров", прекрасно профессионально выполненных , а по существу, ложных
С чего начинается фильм? Человек слабость, подлость допустил в себе. Убил ближнего. из страха.
Понимаете, этот страх в нем жил уже, без всяких там, по-Вашему, промываний мозгов церковниками /если кто-то и промывал мозги в 40е годы, то это явно не церковь/.
Герой фильма до того рокового момента даже не заглядывал в себя и просто не подозревал, что в нем живет и страх, и низость.. Что он способен на убийство. Ни совести , ни любви он не слышал, не знал в тот момент. Он даже совершив то, что совершил, не мог поверить , что это он сам натворил. И это нормальная защита подсознания - протест, да как же так, это не Я , я не убивал, я хороший.. Страх за жизнь говорит громче всех других голосов, когда в душе не за что держаться. Та самая ослица без Бога..
Узнать себя жалкого, страшного, принять себя таким, прощение найти, смысл существования и то, что искупает слабость человеческую, свой остров спасения .. Мне кажется, режиссера интересовали именно эти вопросы - он на них и пытался отвечать.
Вы говорите - наполнять ошибку Любовью. Просто сказать. Выстроить яркие убедительные образы и сюжет сложнее. Совершенно непросто в реальности пережить страшный грех и простить себя, окружающий мир, толкнувший на подобное, найти мир с собой и Богом. Вот и герой Мамонова сетовал, что мира бы ему в душе, а его нет.
Спас жизнь и тело, а душу погубил. И всю последующую жизнь он не знает, как вернуть то, что жизнь жизнью делает, вернуть ее содержание и смысл.
В разговоре с беременной девушкой он к душе и обращается - "Всю жизнь потом корить себя будешь, если ребеночка убьешь!", . И глупость искать программирование в словах о том, что ее замуж никто не возмет. Программа матери во сто крат сильнее всяких старцев сработает, она поступком и мыслями и себя, и ребенка гораздо сильнее запрограммировала бы, если продолжала бы думать, что ребенок - помеха ее личному счастью.
В картине, на мой взгляд, любви больше, чем Вам видится, а пропаганды меньше. Для качественной идеологической линии в фильме много нестыковок и погрешностей с каноном.
Без любви же к людям невозможно им помогать, на ноги ставить, просить за них, невозможно найти верные слова для каждого, а отец Анатолий это делает.
Вообще, не знаю отчего Вы решили, что фильм предлагает универсальные рецепты кому-либо. Если есть нечто универсальное, о чем может говорить художник - это ценности и истины. А судьбы и пути к Богу - индивидуальные. Вот вроде и сам Мамонов в интервью так и обратился :
Цитата:
Одна просьба: не надо к "Острову" относиться как к фильму о православной вере. И не надо воспринимать его как знамя, с которым надо идти по дороге к сильной и великой Руси. Это просто кино о людях, которые выбрали свой путь. И люди-то все разные: в том же монастыре интриг хватает…
Я родился и всю жизнь прожил в центре Москвы, и однажды, когда мне было уже 44 года, двоюродный брат говорит: есть участок в Подмосковье - съезди посмотри. Я ему ответил: зачем мне это - я до мозга костей городской человек. Приехал, увидел всю эту красоту, да так там и остался. Там и вера пришла. Там задумался о том, что вроде бы многое я в этой жизни сделал, у меня отличные дети, но жить почему-то не хочется. Почему? Потому что душа человека создана Богом и чего туда ни кидай: любовь к женщине, детям, работу, все равно будет пусто - это пустота может заполниться только Богом. Отсюда наша тоска и уныние, когда, казалось бы, видимых причин к переживаниям нет. Я никого и ни за что не агитирую - просто рассказываю, как это было у меня.
veseli_drug,
Цитата:
А с христианами собираетесь обьединяться (мне вот трудно заглянуть им в головы и понять у кого там промывание) или будете ждать когда они обреченно сдадутся на милость победителя перед "неоспоримыми доказательствами их вины и несостоятельности"? Можно искать то что нас разъединяет, а можно то что обьединяет. Что бум искать?
"и милость к падшим призывал") мудр. соглашаюсь во всем
_________________ Даже выращивая прекрасные розы, спроси себя: точно ли этого желает моя душа?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что ей кричат. Так и мы — ослицы, на которых едет Господь."
Вот эта последняя очень понравилась...
Т.е. по-вашему Вы имеете такое же отношение к Богу, как ослица к Христу?
Марина М
Цитата:
А как ваше мнение, не жестоко ли обошелся отец Анатолий с отцом Филаретом? Сапоги и одеяло спалил - а у того, всё ж, больные ноги... Почему и правильно ли он это сделал, кто как думает?
Конечно правильно, болезни нужно лечить, а не холить и лелеять. Но в фильме смысл видимо другой: "Христианин должен страдать, а не жить в удобстве".
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А как ваше мнение, не жестоко ли обошелся отец Анатолий с отцом Филаретом? Сапоги и одеяло спалил - а у того, всё ж, больные ноги... Почему и правильно ли он это сделал, кто как думает?
А может более жестоко было бы оставить Филарета в состоянии духовного псевдопокоя, когда всё, вроде бы, в жизни нормально, службы служатся, но веры-то и внутреннего удовлетворения не прибавляется? В конце концов, сапоги и одеяло - дело поправимое, но неожиданно лишившись их он ясно осознал, что "веры в нём мало", и это понимание оказалось для него гораздо ценнее потерянных любимых вещей, что он не долго думая сам и признал.
Так что, думаю, отец Анатолий поступил правильно - дал ему хорошего пинка и вывел из сомнамбулического состояния лжеблагообразия.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Конечно правильно, болезни нужно лечить, а не холить и лелеять. Но в фильме смысл видимо другой: "Христианин должен страдать, а не жить в удобстве".
Навряд ли смысл в этом. По-моему, сжигая сапоги Филарета, Анатолий всего лишь исполнил его желание. Филарет ведь прямо заявил, что хотел бы принять на себя "подвиг отшельничества". А какой же этот подвиг, когда со всеми удобствами? Желаемое да сбудется.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Но в фильме смысл видимо другой: "Христианин должен страдать, а не жить в удобстве".
Да нет, просто лишнее это было для того, кто отрекается от себя ради Бога. Отец Филарет ведь дары хотел получить, людям помогать. А это и означало - о своей боли забыть, не тело спасать, но душу.
Цитата:
Аккурат до тех моментов, где герой Петра Мамонова говорит: "А теперь сходите и причаститесь в церкви..."
Очень даже грамотный и сознательно переданный момент в фильме. Потому как и наделенный дарами исцеления отшельник не должен впасть в заблуждение гордыни, что через него одного Бог работает.
Добавлено пользователем cпустя 7 мин., 44 сек.:
Цитата:
.е. по-вашему Вы имеете такое же отношение к Богу, как ослица к Христу?
да нет же, просто слава вся, и в мире , и в человеке, - она Богу. А человек частенько по наивности и глупости своей ее себе лишь оставить готов. Что есть ослица сама по себе ? Что есть человек без Бога?
_________________ Даже выращивая прекрасные розы, спроси себя: точно ли этого желает моя душа?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что ей кричат. Так и мы — ослицы, на которых едет Господь."
Вот эта последняя очень понравилась...
Т.е. по-вашему Вы имеете такое же отношение к Богу, как ослица к Христу?
adAstra уже попыталась ответить на Ваш вопрос, спасибо ей, я немного добавлю.
Речь в этой маленькой притче идёт о гордыни, о том, что человек всем обязан Богу. Бог находится везде и в каждом из нас. Но человек часто забывает об этом, забывая для чего и во имя чего он существует на этом свете, наивно полагая, что лишь он один способен влиять на свою жизнь, а добиваясь чего-либо в ней, считает это лишь своей заслугой. Забывает, что любое дело надо начинать с Богом в душе и совершать его для Бога, не требуя ничего взамен.
Надо всегда помнить, что Бог в каждом из нас, мы все Его дети, Он познаёт этот мир нами, мы Его глаза, уши и руки. Забывая об этом, человек отдаляется от Бога, становится несчастным и, в конце концов, погибает.
_________________ "Человек посеявший - не тот же самый, который жнёт, но и не другой." Будда
----------------------------------------------
(Я начинал как Quazar)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
думаю, отец Анатолий поступил правильно - дал ему хорошего пинка и вывел из сомнамбулического состояния лжеблагообразия
Droid
Цитата:
Анатолий всего лишь исполнил его желание. Филарет ведь прямо заявил, что хотел бы принять на себя "подвиг отшельничества
ЗдОрово! Спасибо, ребята Две очень связанных между собой причины! Если человек не желает расти, пинки ему давать бессмысленно и даже вредно. А если желает, то должен просыпаться, ну его и будят. А он уж для себя решает, что ему дороже - рост или сон Потрясающе ёмкая кино-притча!
_________________ Своим бездействием мы можем оставлять мир таким, каков он есть; своими поступками мы можем делать его светлее.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Марина М,
у Филарета были привязанности к вещам и тяга к материальному комфорту. А отец Анатолий, будучи ясновидящим и яснослышащим (свой дар при этом умело скрывал), увидел на духовном плане тех, кто уводит Филарета от служения Богу и решил их изгнать...
Хотя для обычных людей его действия граничат с безумием...
Но не даром говорят, что люди придумали сумашедшие дома, чтобы убедить самих себя, что они несумашедшие...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Конечно правильно, болезни нужно лечить, а не холить и лелеять. Но в фильме смысл видимо другой: "Христианин должен страдать, а не жить в удобстве".
Навряд ли смысл в этом. По-моему, сжигая сапоги Филарета, Анатолий всего лишь исполнил его желание. Филарет ведь прямо заявил, что хотел бы принять на себя "подвиг отшельничества". А какой же этот подвиг, когда со всеми удобствами? Желаемое да сбудется.
Просто каждый из нас видит смысл в своём. И это хорошо.
Почему же отшельник должен обязательно страдать? Или это христианский отшельник должен обязательно страдать? А почему? Разве он не может жить в удобстве и быть отшельником?
adAstra писал(а):
WebDi писал(а):
Но в фильме смысл видимо другой: "Христианин должен страдать, а не жить в удобстве".
Да нет, просто лишнее это было для того, кто отрекается от себя ради Бога. Отец Филарет ведь дары хотел получить, людям помогать. А это и означало - о своей боли забыть, не тело спасать, но душу.
А зачем отрекаться от себя ради Бога? Разве Бог требует чтобы люди отрекались от себя ради него? Разве нельзя жить во славу Бога и в мире с собой, без отречения от себя? А как можно спасать только душу, без тела? Разве человек это только душа?
adAstra писал(а):
WebDi писал(а):
Аккурат до тех моментов, где герой Петра Мамонова говорит: "А теперь сходите и причаститесь в церкви..."
Очень даже грамотный и сознательно переданный момент в фильме. Потому как и наделенный дарами исцеления отшельник не должен впасть в заблуждение гордыни, что через него одного Бог работает.
Простите, не понял я пока... Как исцеляющий отшельник может впасть в гордыню? Если он может впасть в неё, то как он тогда исцеляет? Но может он отсылал их в церковь чтобы другие монахи ему не завидовали...? И ещё, скажите, зачем вообще нужно исцелять людей? Разве болезни это плохо и неправильно? Ведь болезни даются человеку чтобы дать ему понять: "Что-то не в порядке у тебя".
adAstra писал(а):
WebDi писал(а):
по-вашему Вы имеете такое же отношение к Богу, как ослица к Христу?
да нет же, просто слава вся, и в мире , и в человеке, - она Богу. А человек частенько по наивности и глупости своей ее себе лишь оставить готов. Что есть ослица сама по себе ? Что есть человек без Бога?
Всё-таки, по-моему слава, она не только Богу, но и человеку. Человек ведь не раб Божий, а сын Божий всё-таки. Бог и Человек, они вместе. Их отношения это отношения Отца и Сына.
Aqvarius писал(а):
Надо всегда помнить, что Бог в каждом из нас, мы все Его дети, Он познаёт этот мир нами, мы Его глаза, уши и руки. Забывая об этом, человек отдаляется от Бога, становится несчастным и, в конце концов, погибает.
Согласен. Превозносить себя столь же глупо, как и бить поклоны Богу. Бог хочет сотворить с Человеком, а не слушать биение его головы об пол.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
С одной стороны, Монах неординарно мыслит, верит в себя и не боится что о нём плохо подумают. И в христианство-то он пошёл только потому, что рядом небыло ничего другого.
С другой стороны... сам фильм проповедует христианство и превозносит страдания человека как единственный путь к Богу... а разве это так?
Но скорее всего, каждый из нас увидит в этом фильме что-то своё. Близкое своему взгляду на жизнь.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
И в христианство-то он пошёл только потому, что рядом небыло ничего другого.
С другой стороны... сам фильм проповедует христианство и превозносит страдания человека как единственный путь к Богу
Понятно. Все Ваши суждения вытекают из неприязни к христианству. И именно эта неприязнь и не позволила Вам увидеть то, что хотел донести до Вас автор. Фильм здесь не при чем.
Фильм отличный давно наш кинематограф не выпускал таких сильных вещей (по моему) ,Единственное Дюжев не очень понравился в роли священника (но это тоже личное восприятие актера )
А Мамонов такой образ создал -ухх .
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы