В книжках Анастасии часто упоминаются проблемы системы образования в целом. Про то, что мы отдаем ребенка в школу в чужие руки, где учителя заставляют учить это и то, это хорошо, а это плохо, сами родители не участвуют при этом в образовательном процессе, не видя, как и чему обучается наш ребенок. А это ведь опасность, так как учебники и методички составляются неизвестными людьми, зачастую не самого лучшего содержания, многие пропихиваются за взятки. Уже сейчас в учебниках истории НАШИХ детей учат тому, что 2 мировую выиграли америкосы. Именно по этой причине я и начал эту страничку. Во мне свирепствует дух негодования.
Давайте порассуждаем на эту тему.
В ЗКР приводится рассказ о школе будущего, когда и маленькие и взрослые и пожившие люди учатся в одном, так сказать, классе, все задействованы в учебном процессе, каждому дают слово для выступления и защиты. Конечно, все это будет. Но сами понимаете, что надо к этому двигаться постепенно маленькими шажками. Сразу ничего не изменится, формирование сознания и психологии людей изменить ежечасно нельзя. Поэтому надо хотя бы на текущий момент подумать, что сделать можно уже сейчас.
_________________ Хочу проснуться
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Владимир1984, а кто же сейчас мешает родителям знать, чему учат в школе их ребёнка? От кого зависит неучастие родителей в процессе обучения их детей: от школы или от самих родителей? Когда наш сын пошёл в первый класс, то я ходил на все родительские собрания. И заметил странную вещь: родители ждали хороших результатов от учителя. А замечания учителя о том, что родителям нужно обязательно участвовать в процессе обучения, у большинства вызывали бурную негативную реакцию. Получается, что школа должна, а родители только требуют. Так может в этом дело?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
На мой взгляд надо проводить сводные занятия с родителями и детьми, раз в месяц хотя бы по одному из предметов. Как вам идея?
С другой стороны у родителей нет времени, это надо с работы отпрашиваться.
_________________ Хочу проснуться
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
На мой взгляд надо проводить сводные занятия с родителями и детьми, раз в месяц хотя бы по одному из предметов. Как вам идея?
У вас есть свои дети школьного возраста? Если нет, то какого вы рассуждаете на эту тему? Ваша идея никакая! Родителей не вытащить даже на родительское собрание. Они думают, что сдали своё дитя в школу и могут расслабиться. Для многих дети просто обуза. Те же, кто так не считает, не хотят отдавать своих детей в обычную школу. Так что сейчас школа - это типа детдом на полдня. Какое там образование?!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А у моего сына в учебнике "Учимся читать", нарисован чертёнок, детям предлагают угадать из какой он сказки А.С.Пушкина. Не Балду нарисовали и не попа, а...
Когда мой малыш сказал на уроке природоведения, что из крана течёт мёртвая вода, его учительница очень расстерялась, не знала, что и сказать.
Меня очень удручает, что детям на уроках природоведения преподают не знания о природе, а о важности ТВ, водопровода и заводов.
Современную систему образования следует начинать с родителей. Так начинал Мегре.
А вообще, братья и сестры, предлагаю оригинальное решение - спросить самих детей об этой проблеме. Так поступали ведруссы.
_________________ Жил в Тридесятом царстве Кощей Второй. Тоже Бессмертный!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте! Меня затронула эта тема. Хотя детей у меня пока нет. Но на своей личной страничке я написала чем хочу заниматься в будущем:
учусь я на психолога и хочу работать с детьми, мне очень интересна эта работа, мне хочется помогать родителям развивать в своих чадах способности.
а далее
НО у меня немного другой взгляд на все эти методики, потому что в недавнем прошлом я то же была ребенком..
В первую очередь это ЛЕПКА из глины ( только из глины). На занятия приходят не только дети но и родители ( например мама), мы садимся все вместе и познав азы лепки начинаем дальше продплжать развивать свои умения. В процессе лепки мы решаем очень много задач
1. Развитие пространственного мышления
2. Обдуманность каждого действия
3. Творчество
4. Разрабатываем пальчики
5. Получаем огромнейший прилив сил от своего творчества
6. Родители в последущем ВСЕГДА смогут помочь своему чаду осуществить какой нибудь проект.
ЛЕПКА глиной очень хорошее занятие для маленьких детей. Из таких кружков ( по собственным наблюдениям) вырастают очень много архитекторов, людей творчества, направленного на благоустройство всего вокруг.
Но лепку можно много чем приукрасить..например пока мы что то лепим поем песенки. Кстати перед лепкой делаются эскизы..это как раз урок рисования.......
В процесее совместного творчества( родители то же ведь делают) мы узнаем друг друга, учимся общаться между собой.
Это только начала долгого пути развития........
К чему все эту пишу... Для начала помоему нужно пытаться применять эту практику в кружках творчества. Занятия проходят обычно вечером, многие родители уже свободны. Может в творчестве постепенно многи еродители поймут, что стали лучше понимать своих детей. А дети стали лучше учиться.
Может конечно мои суждения пока очень наивные, но все же....
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Может конечно мои суждения пока очень наивные, но все же....
Привет, ты мне напомнила интересную вещь. Ты абсолютно права.
Я помню лет 10 назад, когда я каждое лето проводил в деревне на Украине. Мы с сестрой как-то лепили всякие фигурки из глины. А вот с чего все началось.
Родственники решили сделать колодец, естественно всю землю относили за дом, и вскоре там образовался холмик из одной глины.
У меня это как-то непроизвольно получилось смешать глину с водой, и я начал лепить фигурки различные, потом попытался сделать горшочек маленький, естественно это было очень увлекательно и скорее всего творчество выполнялось с любовью, ведь моя фантазия была полностью увлечена идеей лепки. Потом мы их складывали на столике. Потом через несколько дней вспомнились эти самые поделки, и, когда я их взял в руки, они оказались чрезвычайно крепкими. Мы их показывали моей тете, бабушке и мужу тете. Тетя сказала, что это очень мило и можно делать на этом деньги или что-то в этом духе. Пьяный дядя Боря посмеялся и сказал, что он сейчас своей сильной рукой раздавит одну из них, это был мой маленький горшочек. Где-то он минуту и уже не одной, а двумя руками пытался сломать его, но у него не получалось, а я так переживал что моя поделка вот-вот окажется разрушенной. Дядя весь покраснел от натуги. И тут я действительно весь напрягся. Дядя начал приподнимать руку с горшочком, чтобы раздолбать ее об кухонный пол(который, кстати говоря, был также сделан из глины). Не помню что я тогда чувствовал, но когда горшочек ударился об пол, от него даже камушек не отлетел.
По-моему было так, может что-то и приукрасил.
_________________ Хочу проснуться
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Действительно правильнся мысль, дети и родители должны творить вместе, совместно, это же так приятно.
Вот и я вспоминаю, что в детстве я и папа вместе рисовали. К примеру, ставилась детская машинка на табуретку, у каждого было по листку бумаги.
И мы одновременно рисовали одно и то же, а потом сравнивали.
И я понял, в чем была ошибка. Когда дети растут, родители со временем перестают уделять им внимание, стараясь их оставлять наедине с собственными мыслями. Вот я почти уверен, что у большинства из нас самые теплые воспоминания связаны с детством. Хорошо, тогда напрашивается вопрос, как сделать так, чтобы процесс образования уже начиная со школы был частью нашего предыдущего семейного воспитания. Как ведь судят большинство мам и пап? Сынку исполнилось 7 лет, значит его пора отдавать в школу. Отдавать в руки государственной системы образования, а уж государство точно знает как и чему учить ребенка.
Часто когда мы с мамой ссоримся, я ей напоминаю, а почему в детстве не купили велосипед, почему у меня нет машинки, как у Васи Пупкина, почему вы ссоритесь с папой, почему вы развелись, у каждого по-разному. Все дети задают родителям вопрос, почему не все так идеально. На что они отвечают:"Радуйся, что мы тебя родили, у тебя все хорошо. У других и этого нет." Сори, немножко отступил от темы, не люблю конкретезировать. У меня все мысли в голове глобальны)))
Итак, в условиях современности, когда родители оторваны работой и бытом от воспитания и участия в образовании своих детей, надо подумать о следующем.
Когда планируешь ребенка, поставь перед собой вопрос, готов ли ты к такому серьезному шагу. Сможешь ли ты обеспечить своего ребенка всем необходимым и будет ли у тебя ВРЕМЯ на него. Надо все продумать хорошенько. Почему-то многие, сами еще не повзрослев, не поняв главной сути, продолжают род и таким образом перекладывают нерешенные проблемы на своих потомков, а проблемы копятся, и нам с вами все это расхлебывать))
Я предлагаю остановаиться и переосмыслить все))
Вот так, мысленных тезисов много в голове, но они не организованы))
_________________ Хочу проснуться
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Владимир1984, В процессе взросления взрослый родитель удаляется от ребенка, что бы помочь ему самостоятельно принимать решения. Насчет совместного творчества, в принципе по наблюдениям важно привить ребенку желание развиватся, творить и делать все это красиво. Помощь взрослого уже не нужна в возрасте примерно 14 лет. Когда физиологически ребенок начинает очень бурно развиваться. там нужна не совсместное творчество с родителем, а развитие доброго отношения к своим сверстникам и к родителям при любых запретах и взысканиях.
Нужно в первую очередь развивать уважение к старшему.
На счет системы образования. Есть ли примеры того, как Вы хотите учить своих детей. вы готовы к этому? У вас есть достаточные знания для преподавания (я не имею ввиду педагогических а самых обычных школных знаний). Не хочется же что б ваш ребенок заново открыл Америку.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Владимир1984, большое тебе спасибо. Ты открыл очень интерсную тему.
Давай делиться своими идеями.
Ты бы как своего ребенка воспитывал? Какую семью ты хочешь (из скольки человек) ?
Я очень-очень не хочу отдавать своих будущих деток в школу. Я сама учусь на учителя, прохожу в школе практику... Хорошие внимательные учителя... образованные, добрые, любящие... только система... система все портит...
Ура домашнему воспитанию!!! Папочка и мамочка сами должны воспитывать своих детей.
Кружки- тоже очень хорошая идея. Родителям нужно много-много всего знать, чтобы детки их образованными вырастали. Языки знать, природу, культуру... Чтобы папа в походы с детками ходил...
Лепка тоже великолепная идея. Спасибо, Murzik-095, ! Может быть еще ,как психолог, какими идеями поделишься?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы