В целях информирования Московский городской центр правовой помощи «Ведрусса» сообщает:
1) 21.12.04г. Президентом РФ подписан ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей»…», в соответствии с абз. 5 п.7) ст.1 которого в качестве обязательной информации, предоставляемой потребителю, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан указать:
-сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов)…, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством РФ.
2) На днях будет опубликован ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
3 декабря 2004г. Государственной Думой ФС РФ принят ФЗ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее Закон), который вступает в силу 5 января 2005г. Названный закон имеет важное практическое значение и призван урегулировать отношения, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Необходимость принятия Закона была вызвана отсутствием в законодательстве четко прописанного порядка перевода земель из одной категории в другую (правовой вакуум, пробел права), следствием чего являлись различные злоупотребления в этой сфере, создавалась благоприятная атмосфера для взяточничества, коррупции, необоснованных поборов и препятствий в реализации гражданами и организациями основополагающего права – права на землю.
Однако, несмотря на радужные законодательные сподвижки в этой области, вне предмета рассмотрения остается вопрос практической реализации установленного законом порядка перевода земель из одной категории в другую. Остается надеется на добросовестность и порядочность правоприменителей и исполнителей Закона, а также ждать первых результатов от реализации Закона на практике, что даст возможность обобщить и упорядочить правоотношения в этой области.
Согласно п.1 ст.2 Закона для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Других оснований отказа в переводе земель из одной категории в другую законодатель не установил. Таким образом, перечень установленных Законом оснований отказа является исчерпывающим и не может быть истолкован расширительно.
.... 4. Юридическое консультирование по вопросам разъяснения законодательства РФ, ...
Уважаемый Pravoved!
Небольшой вопрос: имеете ли Вы, ваша организация, возможность осуществлять правовую экспертизу законодательных нормативных актов? В частности, можете ли Вы дать заключение по вопросам соответсвия действующему законодательству проекта закона РФ "О Родовом Поместье "?
http://anastasia.ru/ftopic4650.html&sid=663d8e36a08f1e7628e09ac425efe13c
И возможно ли будет использование Вашего заключения в качестве доказательства соответствия законодательству РФ в случае опубликования проекта в СМИ?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Уважаемый Владимир, одним из направлений деятельности Центра является осуществление правовой экспертизы деловых документов, в том числе и законопроектов. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение. Экспертиза, как правило, комисионная. Срок проведения экспертизы - 5 дней. Кроме того, мы рады Вам сообщить, что в Центре готовится публикация (научно-публицестический анализ), одна из глав которой посвящена анализу и предпосылкам издания закона о родовых поместьях. Примерное время выхода в свет - июль 2005 г. Вследствие того, что любые консультации правового харакера, а также иные виды юридической помощи в объективной форме находятся под охраной авторского права, при публикации или ином (полном или частичном) использовании сведений (в авторском варианте), полученных в виде правовой помощи от Центра, необходима обязательная ссылка на источник таких сведений, т.е. на Центр в лице конкретного автора (-ов). Кроме того, для архива Центра желательно высылать копии (оригиналы) публикаций с такими сведениями в адрес ЦЕНТРА. Если Вы заинтересованы в проведении правовой экспертизы Вашего документа для каких-то реальных целей, например, публикации, сообщите в Центр по адресу: institut_ra@rambler.ru Не забудьте указать конкретный источник публикации или другой цели проведения экспертизы. Если правовая экспертиза необходима Вам лишь для интереса, желательно не загружать Центр такой работой (берегите свое и наше время). Удачи.
Pravoved, здравствуйте!
У меня такой вопрос...
Мои друзья хотят выкупить заброшенный земельный участок, который граничит с их поместьем. Хозяин участка пропал лет 5-10 назад и больше не появлялся. Как его найти - не знаем. Изредка приезжает его бывшая жена, но местонахождение мужа не сообщает, вместо этого предлагает выкупить участок у неё, но прав на него не имеет...
Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации?
Этот участок, как гнилой зуб - зарос бурьяном и портит вид, в доме всё время ошиваются бомжи ... Реально ли его каким-то образом выкупить и привести в порядок, или остаётся только, оставить всё как есть?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Уважаемый Владимир, наверное, Вы меня неправильно поняли. Оказание Центром всех услуг бесплатное (в том числе и проведение правовой экспертизы документов). Дело в другом. Какова цель предоставления Вам экспертного заключения, подготовленного юристами Центра? Понимаете, правовая экспертиза дело очень трудоемкое, хлопотное и долговоременное (около недели, в зависимости от объема документа, юридической грамотности автора и др.) и если Вам экспертное заключение необходимо лишь для собственного интереса, поймите это слишком накладно для нас (ведь уходит дорогое время). Другое дело, если с этим заключением ознакомится большое количество людей (например, посредством публикации), тогда мы удовлетворим интерес большого количества людей. Если у Вас серьезные намерения, расскажите о них, может быть мы Вам что-нибудь и сами посоветуем. Удачи.
Уважаемый Дмитрий! Вкратце ознакомившись с указанным Вами по ссылке законопроектом от Беларусии, был приятно удивлен юридической осведомленностью авторов закона. Но несмотря на все его положительные стороны, у законопроекта есть ряд существенных недостатков, причем сходных практически до степени смешения с аналогичными заонопроектами других авторов. Проще говоря у всех авторов одни и те же ошибки, связанные, прежде всего, с отсутствием достаточной правовой грамотности, что же касается идеологической стороны, то почти в каждом подобном законопроекте она выглядит достаточно ярко и обоснованно. Что касается указания на конкретные ошибки (в основном юридической техники), то я воздержусь от каких-либо комментариев, потому что в Центре идет аналогичная работа по подготовке некоторых законопроектов и преждевременное оглашение заложенных в них идей ожесточит конкуренцию между авторами, чего бы мне лично не хотелось. Тем не менее, я все-таки выскажу ряд соображений:
1. Практически ни один законопроект не отражает реалии сегодняшней жизни, и принятие такого закона в его первозданном виде означало бы начало правовой революции, которая в конечном итоге, непонятно бы во что вылилась. Законопроект должен отражать передовые идеи современной юридической мысли, сформированной в историческом развитии под влиянием лучших правовых традиций и обычаев народов. В любом случае закон не должен противоречить общепризнанным нормам и принципам международного права, а также основным положениям Конституции, в нем достаточно четко должен быть определен порядок проведения законодательных реформ. Закон только тогда считается безупречным, когда его исполнение заранее обеспечено соответствующими правоприменительными мерами.
2. Не надо изобретать велосипед! Если внимательно проанализировать действующее (и желательно действовавшее) земельное законодаельство, можно обойтись и без кардинальных перемен, плавно осуществив земельную реформу. Все правовые предпосылки в нашей законодательной системе этому располагают. Поэтому, на конкретном примере объясняю (раскрываю военную тайну), что земельный участок на праве пожизненного (!!!) наследуемого владения предоставляться семье граждан по природе не может. Семье граждан земельный участок можно предоставить в общую собственность или другое вещное или обязательственное право, естественно с соблюдением известных условий. Всё, больше ничего не скажу, а то товарищи побьют. Удачи в законотворчестве!
Уважаемый rabbit-werewolf! Выход конечно же есть. Но сообщенные Вами сведения недостаточны для полной косультации, поэтому разъясню Вам общие положения законодательства, касающиеся Вашей ситуации.
1. Необходимо выяснить, находится ли на данный момент супруга в брачных отношениях с владельцем участка (Вы написали бывшая жена). Это необходимо для установления прав супруги на земльный участок с домом (если это имущество было нажито супругами во время брака за счет общих средств и иное не установленно брачным договором - такое имущество признается общей совместной собственностью). Если имущество совместно нажитое, то не учитывая иные условия, жена является законным владельцем половниы доли в праве общей собственности на участок с домом. Однако это правило не действует, если земельный участок находится (-лся) у владельца на ином праве, чем собственность. Поэтому необходимо выяснить, на каком именно праве участок был предоставлен.
2. Кроме того, необходимо выяснить правовое положение владельца участка с домом (умер, недееспособен, без вести пропал и т.д.). Эти сведения необходимы для установления правопреемника владельца, который в свою очередь вправе был бы законным способом распоряжаться имуществом.
3. В случае, если бывшая жена никаких прав на участок не имеет, владелец участка умер или объявлен умершим на основании решения суда и не имеет наследников, а также не успел до момента смерти распорядиться имуществом, бесхозяйное недвижимое имущество может обрести нового собственника на основании решения суда в следующем порядке:
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности соответствующим лицом.
Удачи!
Если у Вас серьезные намерения, расскажите о них, может быть мы Вам что-нибудь и сами посоветуем. Удачи.
Уважаемый Pravoved!
Пожалуй, мне действительно нужен профессиональный совет. Но сначала о намерениях. У меня высшее юридическое образование по специальности государство ведение. На проработку проекта закона о РП я потратил достаточно времени и сил, чтобы быть уверенным в его соответствии нормам законотворчества и законодательству РФ (по сути проект - просто компиляция текстов действующих нормативных актов РФ). Есть в тексте несколько сомнительных положений, от которых, тем не менее, я от души не хочу отказываться.
Я разработал две версии проекта - для РФ и для респ. Башкортостан. Обе передал в Курултай РБ (Гос. Собрание РБ). Обе версии в Курултае были рассмотрены. По версии для РБ был дан ответ, что проект не может быть принят к слушанию, поскольку вопросы землеустройства находятся в совместном ведении РФ и РБ, и нет соответствующего закона РФ. Версия для РФ была передана в Гос. Думу РФ около года назад. Все это время я беспокоил человека, который занимался этим вопросом, звонками и недавно получил от него неутешительный ответ. Смысл примерно: "не до ваc".
Что до опубликования, то у нас в Уфе работает отделение комитета по экологии Гос. Думы РФ во главе с Веселовым А. К. (помните вероятно его фамилию - в связи с письмами православной церкви по поводу выступления В Н Мегре в Уфе, опубликованными на сайте). Он знаком с текстом проекта. Недавно в Уфе была проведена эко. конференция с его подачи, где я сделал по проекту доклад, текст которого приведен в сборнике по материалам конференции. Сборник вышел недавно, я его еще не видел, но договоренность о включении текста доклада была. Это пожалуй максимум того, что я могу сделать самостоятельно, т.к. суммой, необходимой для опубликования в центральных изданиях я не обладаю, а в местных нет смысла.
На данном этапе я вижу вполне определенный порядок действий:
1 найти людей, способных сделать легитимное заключение по форме и содержанию проекта закона о РП, а также привести его в соответствие с законодательством РФ;
2 опубликовать проект в центральных СМИ;
3 по возможности провести PR идеи РП в связи с опубликованием проекта;
4 провести парламентские слушания;
5 принять закон о РП.
Здесь для меня возникают проблемы: 1 - деньги для публикации; 2 - деньги для PR; 3 - я весьма смутно представляю себе механизм работы Гос. Думы РФ и знаю только, или считаю, что знаю, что нужны деньги для лоббирования. Одним словом - нужны деньги.
В принципе, конечно, нужны не столько деньги, сколько заинтересованные люди, которые хотят, а главное могут что-то сделать. Выхода на таких людей у меня нет. Нет также идей, как обойтись сегодня собственными силами. Поэтому готов выслушать любые предложения и буду рад, если Вам смогу быть чем-то полезен.
Всего доброго, Владимир.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Уважаемый Владимир! Наконец-то я услышал близкие моему сердцу слова! И не только (не столько) слова, но и реальные действия. Поверьте, я очень рад, что в Вас горит мечта и несмотря на происки СИСТЕМЫ, пожар её не утихает ни на минуту.
На Ваши слова у меня есть два предложения:
1. К концу недели (приблизительно воскресенье) на Ваш проект закона Центр публикует комисионное экспертное заключение;
2. Мы предлагаем Вам в вступить в Центр правовой помощи или сотрудничать с ним на партнерских началах. В любом случае я предлагаю Вам стать соавтором одной из глав готовящейся Центром книги (Законы государства, законы совести, законы Вселенной - в законе о родовых поместьях). Глава представляет собой проект ряда законов (догадываетесь каких), которые станут существенным профессиональным подспорьем в законотворческой деятельности.
Ответ желательно дайте на электронный адрес Центра не позднее завтрашнего утра.
С глубоким уважением, Максим.
Pravoved, спасибо за ваши комментарии. Я передам их тем, кто занимался разработкой этого проекта. Сам я не юрист, а программист, но мне эта тема тоже интересна, поскольку я нахожу очень много параллелей между юриспруденцией и программированием. Законы - это своего рода набор "программ", которыми "программируется социум", если можно так выразится. По крайней мере, подходы, применяющиеся при написании программных продуктов, насколько я понял, во многом очень похожи на подходы, применяющиеся при написании законов.
Очень интересно будет ознакомится с книгой, которую готовит ваш Центр.
А также, думаю, имело бы смысл создать некий информационный банк, где собирались и публиковались самые разные наработки по данной теме - проекты законов и т.п. Может даже имеет смысл сделать это в виде отдельного сайта, или отдельной странички, где любой желающий через интернет мог бы ознакомиться с этими наработками (за исключением закрытых, хотя, честно говоря, я с трудом могу представить, какие из правовых наработок могут быть закрытыми, и какая выгода от подобной закрытости), а также внести свои предложения, замечания, высказать свои идеи.
Опять таки, проводя аналогии с программированием - реализовать концепцию "Open Source", применяемую при разработке многих программных продуктов, когда исходный код программ - открыт, и свои дополнения к нему могут вносить все желающие. В частности, одним из краеугольных камней концепции "Open Source" является идея о GPL (General Public Licenze) - "лицензии общего пользования", когда любой человек может свободно (бесплатно) пользоваться данным программным кодом для своих нужд (в отличие от многих других коммерческих программных продуктов), дополняя и изменяя его по своему усмотрению.
Уф, что-то я опять отвлёкся. Ну, в общем, такая вот идея.
ps. Кстати, такой вопрос возник по ходу дела: распространяется ли каким-нибудь образом понятие авторского права на тексты законов, а также на Уставы организаций и прочие документы?
находится ли на данный момент супруга в брачных отношениях с владельцем участка (Вы написали бывшая жена). Это необходимо для установления прав супруги на земльный участок с домом (если это имущество было нажито супругами во время брака за счет общих средств и иное не установленно брачным договором - такое имущество признается общей совместной собственностью). Если имущество совместно нажитое, то не учитывая иные условия, жена является законным владельцем половниы доли в праве общей собственности на участок с домом. Однако это правило не действует, если земельный участок находится (-лся) у владельца на ином праве, чем собственность. Поэтому необходимо выяснить, на каком именно праве участок был предоставлен.
Cупруги находятся в разводе. Участок купил муж, когда они ещё были в браке, как дачный участок. На кого оформил - неизвестно.
После развода и рездела имущества, ПО СЛУХАМ участок достался жене, но никаких документов она не предоставляет.
В местной администрации это подтвредили только на словах, никаких документов также не предоставили.
То есть, получается, что владелец полностью не установлен?
И ещё такой вопрос - куда можно обратиться, чтобы разыскать мужа (известны его ФИО и бывший адрес) и стоит ли это делать?
Зарание спасибо
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы