Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Интересные исторические данные Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
SSVL




Зарегистрирован: 15.05.2003
Сообщения: 6

Населённый пункт: Россия

263956СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 2006, 2:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вычитал в одном форуме интересные исторические данные о наших предках. Возможно, не все в них подлинно, однако, кому-то может быть интересно:

КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН И ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ

Одним из центральных в этом разделе является вопрос “Откуда есть пошла Русская
земля?” Знания о том, что мы индоевропейцы, явно недостаточно для ответа. Однако
в этом отношении существует версия, основанная на некоторых результатах
археологических изысканий. Ее суть в том, что индоевропейцы имели своей
прародиной районы современной России и Украины, именно оттуда начав свое
движение на запад, юг и юго-восток. Российский археолог Шилов занимался
раскопками курганов по берегам Днепра, относящихся к IV - II тысячелетию до н.э.
Многие предметы в курганах несли на себе следы индийской семантики, которые в
самой Индии появились лишь к началу II тысячелетия до н.э. Исследователь Кифишин
обнаружил под Киевом, в древних раскопках, надписи, выполненные шумерским
письмом. Примечательно, однако, что надписи были выполнены не клинописью, более
поздней, а рисунчатым письмом, являющимся более ранней версией шумерской
письменности. Конечно, шумеры покинули эти места еще раньше, около VIII
тысячелетия до н.э., но обнаруженные факты свидетельствуют о том, что
первоначально они проживали в указанных районах.
Точки зрения на время обособления славян из общей массы индоевропейцев различны,
но с определенной точностью можно сказать, что уже в первом тысячелетии до нашей
эры существовали так называемые протославянские племена. Сам термин “славяне”,
вероятно, этимологически восходит к понятиям “человек”, “люди”, “говорящие”.
Миграционные процессы сталкивали славян с неславянскими народами, такими как
даки, фракийцы, тюрки, балты, финно-угры и др., что вызывало определенную
ассимиляцию последних и их вхождение в орбиту жизнедеятельности славян.
Античные авторы I - II веков и некоторые византийские источники VI - VII веков
упоминают славян под разными именами: либо обобщенно - венедами, либо выделяя
среди них антов и склавинов. Вероятно, это не были самоназвания и, возможно,
произошло простое перенесение названий близких к Риму и Византии соседей
действительно славянских племен. Во всяком случае, в первые века нашей эры уже
существовало множество славянских племен (кривичи, словене, дреговичи, северяне,
поляне, древляне и др.), которые после Великого переселения V - VII веков заняли
обширные территории от современного Русского Севера и Балтийского моря до
Средиземноморья и от Волги до Эльбы.
Неоднозначно решается вопрос и о происхождении слова “Русь”. Существуют
различные версии, из которых нам наиболее заслуживающими внимания представляются
две, предложенные проф. В.А. Чудиновым, исследователем древней славянской
культуры и письменности. Согласно первой, слово “Русь”, “Рось” семантически
восходит к словам “страна”, “местность”, тем самым обозначая собственно регион
проживания славянских племен. Есть факты, свидетельствующие о том, что предки
современных южных и западных славян, как-то в Польше, Болгарии, Македонии,
Сербии, даже нынешней Албании и части Греции, именовали свою землю “Волева
Русь”, то есть “Вольная” или “Свободная Русь”, так что прежде Русью называлось
довольно обширное славянское пространство. Позже каждое из славянских государств
последовательно отказывалось от этого названия, становясь “Жечью Посполитой”,
“Българией” или “Србией”, и только нынешняя Россия удержала за собой это
название.
Русь “несвободная” и “небелая”, а просто Русь, как была Русью, так ею и
осталась. И в этой стойкости можно усмотреть сохранение не только названия
страны, но и удержание национального стереотипа культуры с общеславянского
периода. Таким образом, по культуре современная Россия - самая русская из всех
многочисленных славянских “Русей”.
Другая версия обнаруживает этимологическую близость между словами “Русь”, “Рось”
и росток, отросток, что связывается с древнейшим расселением индоевропейских
племен, с их движением с северо-востока на запад, юг, юго-восток. Таким образом,
“Русь” - это некое направление движение, отросток от общего корня.
* * *
Языческая мифология и религиозные обряды, являются важной составляющей
представления о духовной жизни наших предков, славянских племен, проживавших на
территории нынешней России. У древних славян были сильны остатки анимизма, т.е.
вера в духов, и через это одухотворение природы и природных сил. Они поклонялись
озерам, рекам, рощам; верили, что леса населены различными существами, отличными
от людей. В давние времена сложилась вера в “упырей”, духов Зла, и “берегынь”,
духов Добра. Позднее праславяне стали поклоняться Роду, его помощниками были
Ярило и Купала, и Рожаницам Ладе и Леле, культ которых был напрямую связан с
земледелием и всем, от чего зависит плодородие земли. В эпоху формирования
государственных образований на землях славян начинает складываться собственно
языческий пантеон, куда в разное время входили такие божества, как Сварог (бог
неба), он же Стрибог, Велес (покровитель скота и скотоводов, а также богатства,
торговли), Перун (бог грома и молний, позднее - покровитель воинов и ратных
дел), Даждьбог (бог света), богиня плодородия и покровительница женщин Мокошь и
др. “Природность” славянского язычества проявилось особенно в том, что среди
жреческих, военных и хозяйственно-природных божеств особенно преобладали
последние.
Долгое время существовало представление о дохристианской Руси, как о периоде
отсталом в цивилизационном отношении, и только принятие христианства осветило
эту темную культуру и позволило Руси полноправно войти в семью европейских
народов. Это скорее соответствует церковному тезису “язычество - тьма,
христианство - свет”, но совершенно не соответствует историческим реалиям. В
действительности задолго до принятия веры в Иисуса Христа Киевская Русь обладала
высокой, самобытной культурой.
* * *
Вопрос об изначальной роли Киева спорен. Согласно некоторым исследованиям,
вероятно, первым центром русской государственности явился Новгород, уже имевший
за плечами несколько веков истории к тому моменту, когда появилась Киевская
Русь, долгое время считавшаяся колыбелью славяно-русской культуры. Даже первое
упоминание о Новгороде официально относится к 859 году, что на три года раньше
того времени, которое легендарное предание отводит Киеву. И начало знаменитой
Новгородской летописи, особенно ее старшего извода, некоторые ученые относят к
более ранним временам, нежели Повесть временных лет. Превознесение же Киева в
качестве первого центрального города восточных славян связано с летописцем
Нестором, поставившим киевскую культуру выше прочих, верой и правдой служа
своему князю. К сожалению, нет достаточных сведений, позволивших бы восстановить
культуру Древнего Новгорода с такой же точностью, как культуру Киевской Руси,
поэтому мы пойдем по традиционному пути и обратимся к городу на Днепре.
Как свидетельствует Повесть временных лет, датой основания Киева и началом
отсчета времени Киевской Руси следует считать 862 год, хотя в действительности
крупное поселение на месте Киева существовало уже в V веке. Но тем не менее в
качестве государственного образования Киевская Русь действительно ведет свою
историю с IX века, и более ста лет Киев просуществовал как языческая держава.
Возникшие города (к концу IX века их было не менее 25), дворы князей разных
рангов, а тем более самого киевского великого князя уже достигли уровня
культуры, совместимого с западноевропейским. Русская военная знать проложила
магистральные пути и на юг в Византию, и на запад в германские земли. Киевская
Русь располагалась на так называемом пути “из варяг в греки”. Знавали здесь
дороги и в сказочные страны Востока. О русах знали далеко за пределами киевских
земель. Художественные изделия из драгоценных металлов, выполненные
древнерусскими мастерами, славились по всей Европе.
Язычество превратилось в государственную религию, что отразилось в создании
жреческого сословия: волхвов, чародеев, кощунников, - которые разработали точный
календарь и умели неплохо предсказывать погоду. Именно жрецы принимали важное
участие в разработке мифологии. Многие дошедшие до нас волшебные сказки, созданы
ими. А сказки о Кощее Бессмертном и Анастасии Прекрасной восходят к еще более
ранним индоевропейским мифам и близки к древнегреческому мифу об Аиде и
Персефоне. Именно в ту эпоху складывается былинный эпос.
Важнейшим является вопрос о письменности у древних славян. Считается, что
славянскую письменность создали просветители Кирилл и Мефодий, составившие для
восточных славян кириллическую азбуку. Но исследования последних лет утверждают,
что наши предки к этому моменту уже владели письменностью, в качестве которой
выступало так называемое слоговое письмо, возникшее еще в древнейшие времена, а
модификацией, приспособлением его к новым, меняющимся условиям выступила
глаголица. И в этом смысле глаголица несравненно более древняя система
письменности, нежели кириллица. Однако развитие христианства и перевод
религиозных текстов на славянские языки через посредство кирилловского письма
именно кириллицу сделало основной письменной системой.
Несмотря на свои древнейшие корни, другой центр Древней Руси - Новгород - по
своей значимости в ту эпоху не идет ни в какое сравнение с Киевом. Можно
сказать, что Новгород как бы передал культурную эстафету своему младшему брату -
Киеву. Однако именно с Новгородом связано предание о приглашении на княжение
варягов, Рюрика и его братьев. Отсюда идет варяжская теория происхождения
российской государственности, долгое время бывшая популярной, особенно льстившая
немцам. Но дело в том, что подобный элемент политического механизма довольно
широко использовался в средневековой Европе - приглашение для управления чужака,
человека нейтрального, не связанного финансовыми и родственными отношениями с
местной знатью. Этот человек становился своеобразным главой администрации и не
более того. В Древней домонгольской Руси был довольно распространен этот прием.
Поэтому ничего экзотического, а тем более основополагающего в приглашении
варягов на княжение нет. К тому же существуют определенные факты,
свидетельствующие о том, что Рюрик и его братья имели славянские корни, хотя и
проживали вдали от родины.
И тем не менее, несмотря на достаточно высокий уровень культурного,
политического и экономического развития, Русь приняла христианство. Классическая
версия утверждает, что язычество не позволяло Древней Руси чувствовать себя
полноправным партнером евроазиатского культурного и торгово-экономического
процесса. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Существуют вполне достоверные сведения, что уже во второй половине IX века
некоторая часть русской знати приняла христианство при посредстве греческих и
болгарских священников. А в самом Киеве даже была построена христианская церковь
Святого Ильи. Известен также факт о тайном крещении княгини Ольги примерно в 946
году (по другим источникам - в 955). Таким образом, можно сказать, что
определенная христианская традиция уже существовала. И тем не менее сын Ольги,
Святослав, и слышать ничего не хотел о новых веяниях, а уже при его сыне, князе
Владимире, том самом, который впоследствии крестил Русь, в 980 году шестерка
языческих богов возводится в ранг главных для всего Киевского княжества: Перун,
Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Казалось, что язычество взяло реванш
за временные колебания киевской правящей элиты. Но уже через восемь лет Владимир
насильно окрестил подвластные ему славянские племена, превратившись из “князя
Солнца” в “равноапостольного”. Что же произошло?
Возможно несколько объяснений. С одной стороны, политеизм (многобожие) на Руси
всегда внутренне тяготел к монотеизму (единобожию), тогда как историческая
ситуация X века сложилась таким образом, что многие государства, граничившие с
Русью, уже приняли ту или иную форму монотеистической религии - христианство,
иудаизм, ислам. Представители этих религиозных конфессий постоянно призывали
князей примкнуть к одной из вер, предлагая в этом случае союз близких по духу
государств. Да и сами хотели поиметь выгоду, так как Киевская Русь была завидным
партнером. С другой стороны, внутренние распри в самой языческой религии
постепенно обостряли отношения между различными племенными образованиями,
кульминацией чего является создание единого языческого пантеона князем
Владимиром Святославичем, о чем уже упоминалось выше. Существует так же версия,
что Владимир сознательно создал некий “искусственный” языческий пантеон, как
концентрированный образ “старой” Руси, чтобы психологически подготовиться к
восприятию “новой” христианской Руси. Несомненно и то обстоятельство, что к
русичам-язычникам относились с известной осторожностью в западных и восточных
странах, что затрудняло обширные деловые и культурные контакты. Существует
версия о том, что выбор собственно монотеистической религии во многом связан с
ощущением духовной ограниченности язычества в умах наиболее понимающих и
чувствующих проводников этой реформы. Во всяком случае, послы, которые по
указанию Владимира посетили Константинополь, передавали на родину, что, находясь
в храме Святой Софии на богослужении, не могли понять: на земле они или на небе.
В итоге результатом этих и многих других факторов явилось крещение Руси в 988
году. Согласно сообщению летописца Нестора в Повести временных лет, Владимир
отверг ислам и иудаизм, что, возможно, связано с неприемлемой для русичей
обрядовостью или с трудностями в их соблюдении. Вероятны и сложности собственно
языкового общения, тогда как византийское православие серьезно озаботилось этой
проблемой, создав на греческой основе славянское письмо - кириллицу, что
значительно облегчило духовное общение. Из Болгарии, где новая письменность
получила рождение, она быстро распространилась в Киевской Руси, неся с собой
неисчислимые духовные ценности и прежде всего основы христианского вероучения.
В духовном отношении крещение Руси стало высшей санкцией нового мировоззрения,
основным постулатом которого является личностное понимание абсолюта. Понимание
абсолютного начала как личного, самого в себе сущего бытия выражается в
личностной структуре Троицы, а также в личностном единстве божественной и
человеческой природы Иисуса Христа. Боговоплощение, в свою очередь, предполагает
через обожение абсолютную ценность человеческой личности. Тогда как языческие
божества в силу своей множественности и невычлененности из природной стихии не
представляют ничего личностного. Их кажущаяся персонификация чисто внешняя,
природная, но не духовная. В язычестве весь мир подчинен закономерностям
разумного Космоса, поэтому человеческое воление не имеет свободы выбора. И в
этом важная черта языческого сознания, результатом которого является абсолютное
спокойствие духа, эпическая атараксия. Жизнь - это сцена, на которую откуда-то
приходят и куда-то уходят люди. Соответственно этому формировались и моральные
нормы, среди которых главенствовали отсутствие высшей цели стремлений и
свободный от божественных и внутренних ограничений произвол. Христианство же
освобождало человека от механической и необходимой включенности в природу-Космос
и тут же включало его в иную систему - в положение ответственности перед Богом
за свое нравственное самоопределение. Человек наделялся свободой воли, что
открывало дорогу для личностного поведения и вместе с тем и для личного
спасения.
Особняком стоит вопрос о процессе взаимодействия христианства и язычества на
этапе становления новой культуры. Здесь четко поляризуются две точки зрения.
Одна придерживается версии о первоначальном синкретизме (нерасчлененности)
вероисповедания. В качестве доказательства, к примеру, приводят долгое время
сохранявшуюся веру в леших, водяных, бесов, которые стали подручными Дьявола; и
то, что под покровом новых обрядов продолжало жить во многом прежнее
мифологическое мировоззрение, а многие прежние божества заняли места святых.
Другая точка зрения совершенно отрицает подобное двоеверие, полагая, что
происходил закономерный процесс смены одной религии другой. Но в любом случае
Киевская Русь уже через сто лет после принятия христианства стала одной из самых
передовых европейских государств. Причем ориентация в выборе религии на Византию
никоим образом не повредила самостоятельности Киевского княжества. Этому служил
и взгляд на Крещение Руси как на обновление христианства.
Культура Киевской Руси разительно изменялась. За короткий срок был освоен
значительный культурный пласт прошлого опыта, наработанного европейской и
особенно византийской культурами. Строятся храмы, распространяется грамотность,
вводится летописание, расширяются культурные и торгово-экономические связи. Дочь
Ярослава Мудрого становится королевой Франции.
Важной заботой Ярослава Мудрого, сына Владимира Крестителя, становится создание
собственной интеллигенции: ученых, писателей, философов, которые помогли бы
сформировать новые идеологические основы Киевского государства. К тому же именно
при Ярославе возникает институт русского монашества, начинают строиться
монастыри. После смерти митрополита-грека князь самостоятельно, без ведома
византийского патриарха возводит на митрополичий престол русского священника
Илариона, будущего автора прекрасного образчика древнерусской литературы “Слова
о Законе и Благодати”. В целом деятельность церкви и ее служителей играла
огромную роль во всей истории и культуре Древней Руси. Вспомним, к примеру, что
одним из организаторов победы на поле Куликовом является преподобный Сергий
Радонежский, а о святом Стефании Пермском говорят, как о просветителе многих
сибирских племен. На Руси образ святого считался духовным личностным образцом,
идеалом бытия человека.
Особое место в формировании культуры Древней Руси занимает литература,
выступавшая как форма общественного самосознания. Независимо от сюжетной канвы
древнерусское литературное произведение представляло мир в его целостности, и
человека, автора и читателя, не покидало чувство значительности происходящего,
важности всего временного, непреходящей ценности человеческого бытия. Человек
ощущал себя ничтожной частицей, и одновременно участником мировой истории.
Поэтому любая историко-политическая перемена вызывала необходимость
переписывания “всей истории” заново.
Помимо “долговременной” литературы (летописи, жития святых) существовала и
публицистика, отзывавшаяся на самые злободневные проблемы. Примером тому служит
знаменитое “Слово о полку Игореве”, очень прозрачно намекавшее князям о тех
бедах, которые принесет рознь, и призывавшее к объединению русских земель для
отпора общему врагу - монголо-татарам.
Но, к сожалению, ни религиозное единство, ни призывы к объединению, ни
высочайший уровень культуры не смогли сохранить целостность древнерусского
государства, что в конечном итоге привело к 250-летнему монголо-татарскому
господству (1243-1480).
* * *
Проблема монголо-татарского нашествия. До сих пор не существует единого взгляда
на значение этого события для истории России. Официальная версия гласит, что
монголо-татарское завоевание стало резким тормозом в столь успешном развитии
всего древнерусского государства, как в культурном, так и в политическом, и в
экономическом отношениях. Но наука не была бы наукой, если бы не выдвигала иные
точки зрения, тем более что материалов по истории культуры Древней Руси,
неисследованных в достаточной степени до сих пор или сознательно замалчивавшихся
в угоду официальным трактовкам, достаточно много. Согласно версии Л.Н. Гумилева,
видного ученого-этнографа, создателя этническо-пассионарной концепции развития
человечества, существует много вопросов и неясностей, касающихся самого процесса
завоевания Руси монголо-татарами, ибо захватчики действовали слишком необычно
для своей роли. Несмотря на иго, Русь не стала частью Орды, ни один хан не был
направлен для управления захваченными территориями, монголо-татары никоим
образом не стремились насаждать свою культуру в покоренной Руси и не подавляли
ее культуру. По большому счету они требовали от русских только ежегодной выплаты
определенной дани. Когда говорят о разрушенных городах на территории Руси и
приводят в пример Рязань, действительно сожженную дотла, то почему-то забывают,
что данная репрессия была актом возмездия за предательское убийство
монголо-татарских послов. И по всем законам тогдашнего времени город должен быть
наказан. В общем и целом даже из поверхностного анализа процессов, связанных с
монголо-татарским нашествием, проглядывает версия, что определенная завеса
умолчаний над этой эпохой, преследует иные, не совсем объективные цели. Ведь
тогда любые неудачи, ошибки, просчеты можно скрыть за идеей о чрезвычайно
разрушительных последствиях монголо-татарского ига для всей культуры Древней
Руси.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
SSVL




Зарегистрирован: 15.05.2003
Сообщения: 6

Населённый пункт: Россия

263959СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 2006, 3:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Русские (они же арийские) БОГИ.

ВСЕВЫШНИЙ – Космический Абсолют, Объединяющий всех Богов и весь космос в единое целое. Имя Всевышнего – ОУМ. Все остальные Боги – это проявление (ипостаси) и субличности Всевышнего. Что такое ипостать, лучше всего объяснить аналогией. Вот человек, он и есть человек. Но вот человек взял плуг – он стал пахарем, не перестав быть человеком. Стал сеять – он сеятель, стал ковать – он кузнец, играет на гитаре – гитарист, читает книгу – читатель. Пахарь, сеятель, читатель – это ипостаси одного и того же человека.
Ипостась – это определённая функция (роль) на определённом промежутке времени. Так и все Боги – это ипостаси Всевышнего. Разница лишь в том, что человек не может одновременно делать сто дел и быть одновременно и пахарем, и пекарем, и слесарем, и пекарем, а Всевышний может.
Что такое субличности Всевышнего? Это тоже лучше всего понять по аналогии с субличностями человека. Мы часто говорим и слышим фразы типа «Мне было страшно, но я преодолел свой страх». Что эта фраза означает? Кому было страшно? Кто преодалел свой страх? Речь как бы идёт о двух разных людях, хотя говорится об одном и том же человеке – о самом себе. «Мне очень не хотелось ничего делать, но я заставил себя сделать эту работу». Кому не хотелось? Кто заставил?
Если собственное «Я» не имеет структуры, то все приведённые фразы бессмысленны. Но на самом деле все они имеют вполне четкий смысл. Почему? Потому что наше «Я» имеет структуру и состоит из множества маленьких разных «Я» - субличностей нашего большого «Я». Внутри нас живёт множество субличностей – разных существ, имеющих разный характер, разные интересы и разные цели: трус и герой; Бездельник и трудяга; Добрый и злой и т.д. – сотни разных субличностей. И вся эта армия существ живёт внутри нашего «Я» и является частями нашего «Я». Когда мы сказали: «Мне было страшно, но я преодолел свой страх», то это означает, что субличность «герой» нашего «Я» победила субличность «труса» нашего «Я». У всех людей субличности своего «Я» разные, в том числе и по размеру. Когда мы говорим о ком-то, что он смелый, значит, его субличность «герой» занимает в его «Я», например 4%, а «трус» 0,5%. У труса это соотношение субличностей противоположно.
Аналогичная ситуация с Всевышним. Всевышний не является абсолютным добром. Он объединяет всё: и добро и зло, и любовь и ненависть, и жизнь и смерть, и всё, что есть, весь космос, всех богов. Он абсолют. Он над понятиями добро и зло. Добро и зло для него – всего лишь его субличности, его средства управления.
Все Боги – это «руки», «рычаги» или «инструменты» Всевышнего, с помощью которых он управляет этим миром. Но эти «рычаги» не пассивны, они имеют свою собственную свободу воли, они субличности Всевышнего. Поэтому поклоняться Всевышнему, не указывая путь к нему, нельзя, так как это значит поклоняться сразу всем Богам, в том числе и Сатане. Поклоняться Всевышнему можно только через конкретный путь к нему, например, через путь светлых Богов: Сварога, Перуна, Велеса.
Принципиально важно, что Всевышний – это не единственный Бог, это всевысший Абсолют.

РОД (в индуизме Брахма) – первоначальное проявление Всевышнего Абсолюта, создатель всего мира. До его появления вся вселенная находилась в состоянии «небытия» (в Индуизме это состояние называется Парабраман), то есть не было ни Богов, ни материи, ни пространства, ни времени. Род – двуполый Бог, сочетающий в себе и мужское и женское начало. Род – отец Богов, Род и мать Богов. Потом Род выделил из себя отдельно мужское начало Бога СВАРОГА и женское начало Богиню ЛАДУ.
Из своего лика Род породил Бога Ра. Род породил также священную Корову Земун и Козу Седунь, из их сосцов разлилось молоко стало нашей галактикой. В астрономии наша галактика называется «Млечный путь». А вот почему «млечный», в астрономии не поясняется. Основная функция РОДа – порождение. Участвует во всех порождениях, в том числе и человека.
Отсюда происходят слова: родители, родные; Родина, народ; природа ( при Роде), плодородие ( плоды Рода), урожай, водород ( порождающий воду), кислород ( порождающий кислые среды).

ТРИГЛАВ – Триединый Бог. Объединяет в единое целое три ипостаси бытия; ЯВЬ; НАВЬ; и ПРАВЬ. Триглав олицетворяет пространство, в котором находиться и живёт человек. Человеку даётся возможность самому выбирать свой путь – правильный и неправильный. В результате этого пути человек нарабатывает себе соответствующую карму – духовную совокупность своих хороших и плохих дел. Карма сопровождает душу человека и при жизни на земле, и после смерти. От того, какую карму человек себе наработал, зависит его жизнь на земле, и его жизни в будущем, и жизни его потомков. Карма выражает закон причинно-следственной связи, основная идея которого выражается в словах – « что посеешь, то и пожнёшь». Законно кармы – это закон возмездия и воздания.
ЯВЬ – проявленная ипостась бытия. Её воплощение – проявленный, видимый, ощущаемый, реальный, физический, вещественный мир. Этот свет. Отсюда происходят слова: явно, наяву, явиться, проявиться, явление.
НАВЬ – непроявленная ипостась бытия (не явь). Мир непроявленный, невидимый, потусторонний. Тонкий мир, тот свет, мир духов и душ. В современной физике эту часть мира обычно называют эфиром или вакуумом. Слово «вакуум» некорректно, так как вакуум значит пустота, а никакой пустоты в мире нет.
Мир Нави в свою очередь делиться на две часть: светлые чертоги мира Нави (мир Слави) и тёмные чертоги мира Нави. В светлых чертогах обитают великие и высокие души. Тёмные чертоги являются обителью чёрных духов.
ПРАВЬ – правящая или управляющая ипостась бытия. Правь – это система всеобщих законов и правил, установленная Сварогом, по которой устроен мир и в соответствии, с которой надо жить правильному хорошему человеку. Жить по Прави – это правильно думать, правильно говорить и правильно делать. Отсюда происходят слова «правда», правдивый, правый, правила, Православие.
СВАРГА – небесное царство Богов, звёздное небо, вселенная. Вселенная находится в постоянном движении. Это движение носит циклический, колебательный характер. Вселенная сложно вращается (вокруг многих осей), и это движение именуется колесом Сварога, укрепленного у Полярной звезды.

СВАРОГ – Бог неба. Бог духовного мира. Духовный владыка нашей вселенной, родоначальник славянских Богов. Все основные славянские Боги – дети Сварога, оттого зовутся они Сварожичи. Творец нашего земного мира. Слово «сварганить» - значит сотворить. Четырехликий Бог. Его 4 лика означают то, что он владыка 4 сторон света на земле, а в космосе – владыка четырехмерного пространства.

ПЕРУН (у прибалтов Перкон, Перконас) – Бог грозы и войны, громовержец, покровитель касты витязей, варягов (князей и воинов). Сын Сварога и Лады. Перун – грозный Бог по отношению к врагам Родины, но он же милостивый и с справедливый по отношению к друзьям России. Дух Перуна – это дух воина. Но воин – это не тот, кто рвется воевать ради войны. Воин – это тот, кто всегда готов воевать, если это не обходимо. Символ Перуна – дерево Дуб.

РА – огненно-солнечный Творец-созидатель, излучающий первичный жизньпорождающий Свет и Первичный Огонь.
Отсюда происходят слова: культура (культ Ра), радуга (дуга Бога Ра), радость, рассвет, Рассея (так правильно называется наша страна). Мы часто недопонимаем смысла того, что говорим. Мать говорит ребёнку: «Вставай, пора». «Пора» - означает «по солнцу». Ребёнок отвечает: «Ещё рано». «Рано» - означает, что ещё темно, солнца (Ра) ещё нет ( «но» - это «нет» на всех языках).

ЯРИЛО – ипостась Бога Ра. Ярило – это Бог – покравителя солнца, нашей солнечной системы.
Отсюда происходит немецкое слово «Гер» (господин), французское «Бон Жур» (добрый день), итальянское «Бона джорна» (добрый день).
Энергия Солнца – это постоянный поток жизни. Вся наша земная жизнь без Бога Солца не возможна. Среди Богов равенства нет. Есть субординация. Бог Солнца Ярило – один из Богов высокого уровня иерархии. Давайте задумаемся на секунду, что было бы, если Бог солца прекратил свою деятельность. Что было бы!

ДАЖЬБОГ – ипостась Бога Ра. Дажьбог – это Бог-покровитель солнца, но не нашей солнечной системы, а солнца из созвездия Большой Медведицы.

ХОРС – ипостась Бога Ра. Хорс – Бог, покровитель хорошей погоды. Бог-охранитель планеты Меркурий.

СВЕНТОВИТ – Бог, несущий чистый свет мира Прави в души арийских людей.

ВЕЛЕС (в малой Азии Ваал, в индии Валу) – Бог мудрости. Сын Рода и священной коровы Зимун. Покровитель сословия (касты) волхвов (мудрецов), духовных учителей. Покровитель поэтов. Бог – покровитель домашних животных, скотоводов и животноводов. Шотландия названа в честь этого бога Scotland, а так же и Wales (Уэльс, т.е. Велес).

ЛАДА – Мать большинства Богов. Богиня красоты, любви и бракосочетания. Каждая пара молодоженов приносила Богине цветы, мед, ягоды.

МАКОШЬ – небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Макошь – это мать ковша.

Богородица Зимун – Богиня-покровительница отчего дома. Небесная хоанительница коров. Мать Богов – Велеса, Одина и Вотана. Из-за этого Богов Велеса, Одина и Вотана изображали в рогатых шлемах.

ЗАРНИЦА (Заря, Зареница) – Богиня утренней зари.

ОДИН – бог – хранитель древних рун. Бог – воин, сражающийся с тёмными силами.
Одним глазом видел мир Яви, а другим – мир Нави.

БЕЛБОГ – общий бог всех светлых космических сил (Богов). Воплощение света. Бог добра, удачи, счастья.

ЧЕРНОБОГ (в Индуизме Шива) – порождение Мировой Уточки. Бог смерти, разрушения, уничтожения.

САТАНА – бог лжи, обмана. Олицетворение зла, ненависти и всех бед. Лик его ужасен.

Матерь Сыра Земля – Богиня земли. Вращение земли – это тот генератор электромагнитной энергии, без которого жизнь на земле также не мозможна.

СИМАРГЛ – богиня огня.

ЛАД – Бог примирения и согласия, дружбы. Его имя созвучно слову «ладонь» как знаку открытых чистых намерений. Рукопожатие оттого и происходит, что люди при встрече как бы уверяли друг друга. От суда происходят слова: ладить, погладить, загладить.

ЛЕЛЬ – Бог любви и страсти. Его имя созвучно слову «лелеять», то есть нежить, любить. Лель мечет из рук искры: ведь страсть – это пламенная жаркая любовь! Лель то же, что и греческий Эрос или древнеримский Амур.

ПОЛЕЛЯ – второй сын Богини любви Лады, младший брат Леля. Является Богом брака. Тот же Бог, что и греческий Гименей.

ЛЕЛЯ (Додола) - Богиня лета как времени года и лета человеческой жизни – молодости. Покровительница молоденьких девиц.

УСЛАД (Ослад) – Бог веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний. Верный спутник Лады, Богини Любви.

Стрибог – Бог, управляющей ветрами, вихрями, ураганами и штормами морскими на нашей земле.

КОЛЯДА – воплощение солнечного новогоднего цикла.

ЖИВА (Джива) – женское Божество. Дочь Лады. Воплощает жизненную силу и противостоит смерти. Её функция – сохранение и продолжение жизни. Отсюда слова: жизнь, живой.

ГАМАЮН – вещая птица, посланник Богов Велеса, его глашатай. Освещает будущее тем кто умеет слышать тайное.

ИРИЙ – аналог рая, где живёт Стрибог, сварожичи и предки Русских.

КРЫШЕНЬ – Бог крова над головой. От сюда слова: крыша, крышка. Покровитель древней мудрости, управляющий совершением древних обрядов, ритуалов и праздников.

МАРЕНА (Мара) – Богиня смерти, зимы и ночи, супруга Чернобога.

ВИЙ – беспощадный Бог, сын Чернобога и козы Седуни. Воевода войска Чернобога, властитель пекла, повелитель мучений.

НИЙ – Бог морей и океанов. Покровитель мореходства и рыболовства.

ПОЗВИЗД – свирепый Бог бурь и непогод

ПОРЕНУТА – покровитель мореплаванья. Имеет 4 лика обращенных на север, восток, юг и запад.

ПРОК – Бог деловых и предприимчивых людей.
ЧИСЛОБОГ – Бог времени и звездочетов.

ДЕВАНА (у римлян Диана) – Богиня охоты.

КУКЕР – Бог плодородия.

Баба-Йога (Баба-Яга) – лесная волшебница. Покровительница детей-сирот и детей вообще. Обладает большой биоэнергетикой. Много знает умеет лечить.

Леший – хозяин леса и зверей.

Водяной – воплощение стихии воды. Недобрый дух.

Полкан – полубог сверхъестественной силы и невообразимой прыткости бега. Выше пояса имеет тело человека, ниже пояса являет собой коня (Полкан = полуконь), так же как древнегреческий Кентавр.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Beagle

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 39

Населённый пункт: Ukraine, Токмак

265695СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 2006, 1:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Классная инфа!
Здорово, что на этом сайте она появилась.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Rossa




Зарегистрирован: 31.07.2005
Сообщения: 23

Населённый пункт: юг

265798СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 2006, 10:03 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Славяне - производное слово от группы племен ВАНОВ проживающих на общирной территории юга современной России в глубокой древности.
Это с ними жили бок о бок, воевали и потом дружили АСЫ - будущие скандинавы, о чем писано в их сагах, и следы которых искал Тур Хейердал в районе Танаиса /Дон/

Возможно СЛАВЯНЕ - это "славные Ваны /прославленные ваны?, или славящие ваны (богов)?"/.

Насчет "славящие Ваны /славаны/ - чистая догадка, но известно, что наши предки никогда ничего не просили у своих Богов. Они их славили и благодарили, искренне веря, что наши Боги /щуры-пращуры или чуры/ были нашими первопредками и основателями рода, заботились и сберегали наш род,

а Род - первобог, един в нескольких лицах, что и наглядно свидетельствуют трех или четырех сторонние Чуры. Чур ведь можно было ставить лично каждому богу - деревьев хватало, но ставили один в нескольких ипостасях. Единобожие.

Я думаю на их современников славление, обращение как с родными дедами-прадедами-щурами, а не боязнь и не прошение для себя любимых было нонсенсом, и производило впечатление. Отсюда - славящие Ваны - СЛАВАНе.

_________________
?Я верю в то, что невооруженная правда и чистая, безоговорочная любовь станут высшими критериями реальности?.

Мартин Лютер Кинг
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Zakaton




Зарегистрирован: 08.10.2005
Сообщения: 18

Населённый пункт: Toronto

306588СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 2006, 12:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Чудинов даёт другое, и, как мне кажется, более верное толкование термина
СЛАВЯНЕ. Это синоним слова АРИИ. Бог Солнца Ра. Поклоняющиеся ему Арии
или Рарии, ар и ра были взаимозаменяемы. Символ Ра - Сокол. Имя бога всуе не упоминалось, упоминался символ - это характерно для многих древних
народов - Соколовяне, Склавяне, Славяне. Термин СКЛАВИНЫ для обозначения Славян широко применялся в раннем Средневековье. Потом К
выпало. По книге Велеса греки именовали славян СКИФАМИ, одно из ранних
славянских государств - Скуфь. Общий корень со звуком К просматривается.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Волгарь




Зарегистрирован: 15.03.2006
Сообщения: 13

Населённый пункт: Волжский

308743СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 2006, 16:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот сколько литературы перечитал, а одного не пойму, откуда в славянском пантеоне РА взялся? Попытайтесь сами подумать, почитайте источники, нигде Ра не упоминается, как и рарии.

_________________
Чёрное солнце светит нам!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
ifder




Зарегистрирован: 24.02.2006
Сообщения: 53
Благодарили 2 раз/а


309145СообщениеДобавлено: Чт 16 Мар 2006, 3:10 | Ответить с цитатойВернуться к началу

РА осталось в частях некоторых слов. РА означает "свет", иногда подразумевается "духовный свет". Например - "РА-ДОСТЬ" (или имя РА-ДА) - "дающая свет". РА-ДУГА - "дуга света".
Кстати, старое название реки Волга - РА.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Волгарь




Зарегистрирован: 15.03.2006
Сообщения: 13

Населённый пункт: Волжский

309175СообщениеДобавлено: Чт 16 Мар 2006, 8:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

сли так раскладывать слова, то раскладывайде уж др конца. Га-в санскрите дорога, Вол-га дорога волов, караванный путь, однако нет такого божества, ГА-божества путешествий. Это притянуто за уши. Согласен," Ра" есть во многих словах, но это не знак того что это имя Бога. Причина заменена следствием. В русском языке огромнное количество слов явно архаического происхождения, в которых прослеживается общие с санскриттом корни. Если следовать такой идее, давайте выделим все архаичные корни и объявим их именами богов.

_________________
Чёрное солнце светит нам!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Иван (ВедМедь)




Зарегистрирован: 27.10.2005
Сообщения: 1229
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Москва

309186СообщениеДобавлено: Чт 16 Мар 2006, 9:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

По этой теме, очень интерестные материалы есть у Шемшука В. А. Серия книг в поисках сокровенного
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Волгарь




Зарегистрирован: 15.03.2006
Сообщения: 13

Населённый пункт: Волжский

309197СообщениеДобавлено: Чт 16 Мар 2006, 10:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Johnny, вы серьёзно считаете Шемшука реальным исследователем? Неплохое фэнтази, и это не моё личное мнение. Единственная книга стоящая у этого автора это "Целитель" и то потому что документальная. Также исследование Каменной могилы делает ему честь, но вот уж на что так на реконструктора праязыка и мироощущения предков он никак не тянет. Одно то. что он нашёл у пращуров богиню по имени Таня это уже перебор для человека претендующего на серьёзного исследователя. Вы ещё К.М.Вилигута приведите в качестве реконструктора северных традиций

_________________
Чёрное солнце светит нам!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
ifder




Зарегистрирован: 24.02.2006
Сообщения: 53
Благодарили 2 раз/а


309725СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 2006, 1:35 | Ответить с цитатойВернуться к началу

В санскрите ГА означает не столько "дорога", сколько "идти", "идущий". ГОЙ возможно происходят от этого корня и означают "идущий". В английском языке этот корень сохранился в виде "GO".
А вот ДОРОГА интересно было бы разобрать. "ДОРО-ГА" - "идущий ДОРО". В санскрите звуки "Л" и "Р" читаются почти одинаково ("Л" произносится как одна вибрация "Р"), можно предположить что "ДОРОГА" означает "идущее доло (т.е. далеко)".

Шемшук интересный исследователь, но поздние работы лучше не читать. Его слишком сильно увели в сторону. Сейчас у него много заблуждений.

Интересно посмотреть Чудинова.

Возвращаясь к РА. В ведической традиции (индийский вариант, как практически единственный более-мене сохранившийся) нет такого божества. Есть Аватар (воплощение Бога) РАМА, имя которого состоит из трёх звуков: РА + А + МА, и означает "дающий радость". При произнесении этого имени с лювоью можно ощутить эту сладость божественной радости.
Но зато имя РА появляется в Египте. По некоторым источникам (я доверяю "чтениям" Э. Кейси), в Египет перебрались часть жителей Атлантиды перед и после разрушения континента. Возможно, туда же были направлены практики Восточной (Ведической) традиции, которые и принесли туда имя РА, которое стало именем божества Солнца.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SVAROD




Зарегистрирован: 30.09.2003
Сообщения: 1180
Благодарили 13 раз/а
Населённый пункт: Держава Ведорусь.

420364СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 2006, 19:18 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Волгарь, вы Шемшука и Шилова путаете!!!
У Шемшука- книги полный бред! Он балбло рубит на книгах... А Шилов -Академик исторических наук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Странник2019




Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 154
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Русь

500289СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 2007, 20:29 | Ответить с цитатойВернуться к началу

[quote="Волгарь"]Вот сколько литературы перечитал, а одного не пойму, откуда в славянском пантеоне РА взялся? Попытайтесь сами подумать, почитайте источники, нигде Ра не упоминается, как и рарии.[/quote]

Дело в том, что бога с именем Ра в славянском патеоне никогда не было. Было само понятие Ра - Бог (должность), изначальный свет, солнечный свет, тепло, высоко... в зависимости от словосочетания.
Здесь дополню ifder :

ЖаРа (жа! - превосходная степень в древнем русском языке, вспомните ухнуть-жахнуть), то есть - сильно печет Солнце.
В.И.Даль пишет: Радуга - божья дуга, световая дуга, что дает нам право записать в форме Ра-дуга.
Радость - божье снисхождение по Далю (оно и понятно Ра достал)
Отрада - божья благодать по Далю ( и здесь все ясно "от Ра да (знак согласия).... и т.д.

Немного подробнее этот вопрос можно увидеть на http://www.rojdenierus.ru/forum/viewtopic.php?t=207

    Добавлено пользователем cпустя 1 мин., 39 сек.:
Относительно подробный пантеон славянских богов можно прочитать на http://www.rojdenierus.ru/doc/slavyane/12.shtml
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Другой

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 09.05.2007
Сообщения: 72
Благодарили 46 раз/а


500468СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 2007, 8:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Не було у Славян с Роду никакого пантеона, не нужно переносить явления Живота хэллинских и иных народов на Славян. У Славян есть Род Небесный от которого оне и ведут свою РодоСловную.

РА - не Бог, в образном понимании то Мощное Сияние, Мощный Свет, изначально то Свет Творения Мiроздания нашей Действительности, но в зависимости от масштаба то может быть и Излучением, скажем, Ярилы-Солнца, и излучением потока Ра-досыти любого существа Светлых Мiров.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: emerald
Белогор




Зарегистрирован: 05.10.2005
Сообщения: 610
Благодарили 25 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

500512СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 2007, 10:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Другой писал(а):
Не було у Славян с Роду никакого пантеона, не нужно переносить явления Живота хэллинских и иных народов на Славян. У Славян есть Род Небесный от которого оне и ведут свою РодоСловную.
Да так-же и об эллинах можно сказать, наверняка простые люди почитавшие своих Богов
даже всех их поимённо не знали, не то что не способны были классифицировать в пантеон.
Создавать пантеоны, это удел жреческого сословия. В этом даже доля лукавства присутствует.
И применительно к Славянам, термин пантеон чистая условность, т.к. по смыслу даже не пригоден.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB